ИЗВЕСТИЯ. СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	TITCPHROBA
	Миршакар (Миршакаров) Мирсаид,
	поэт. премия присуждена за TrO2ME!
	и «НПепокорный
	ПЯТНИЦА, 10 МАРТА 1350 г. № 59 (190208)
	Ответ Советского правительства на ноты
правительств США. Великобритании и Франции
	Как известно, в июле — августе 1945
года в Белграде состеялась созванная в ©0-
ответетвии ¢ решением Совета Министров
Иностранных Дел от 12 декабря 1946 года
Конференция по выработке ‚ Конвенции о
режиме судоходства на Дунае. В Конферен-
ции приняли участие представители Совет-
ского Союза и придунайских стран, а так-
же представители США, Англии и Фран-
ции. Конференция выработала Конвенцию,
заменившую собой Парижскую конвенцию
1921 rosa по Дунаю, заключенную на 0<-
нове Версальского договора, без участия
Советекого Союза и вопреки интересам при-
дунайских стран, и предоставившую репгаю-
шее влияние в органах управления Ду-
наем Англии и Франции, не являющимся
придунайскими странами.

Конвенция 1948 года устранила эту
несправедливость и восстановила полностью
суверенитет придунайеких государетв. в от-
	1 ношении управления Лунаем, что вызвало
	отказ со стороны США, Англии и Франция
присоединиться к указанной Конвенции.

В связи © вступлением этой ВБонвенции
в силу, а также в связи © созывом в нояб-
ре 1949 г. первой сессии учрежденной в
соответствии с Конвенцией Дунайской Ко-
	гралекой Бонференции 1948 года, но были
отвергнуты представителями прилунайских
государств. В нотах Советекого правитель-
ства также отмечаетея, что Конвенция
1948 года, елиноглаено принятая приду-
найскими государствами, участниками кои
ференнии, полностью воотзететвует 10{0-
жениям мирных договоров 1947 года и
обеспечивает как свободу CYIOXOICTBA но
Дунаю. так и сузеренитет опридунайских
госуларетв, а также восстанавливает обще-
признанное правиле о том, что право ре-
гулирования навигации на международных
реках принадлежит лишь прибрежным. го-
суларствам п осуществляется с их общего
согласия.
	В ответных нотах Советского правитель=
ства правительствам Бельгии. Италии и
Греции указывается, что, поскольку Бель-
rus, Италия и Грепия решением Советь
Министров Иностранных Дел от 12 декаб-
ря 1946 гола не были включены в состав
Дунайской Вонференции. Советское прави-
	Ттельство не считает возможным входить -ь
	беужление заявлений, слеланных прави-
тельствами трех указанных стран и на-
правленных против Конвенции 1948 года
п протяв юриеликции Дунайской. Вомисели.
		о Пунайской Конвенции
	мисспи, правительства США, Англии и
Франции прислали Советскому правитель-
ству ноты, в которых они заявляют, что
не признают ни Дунайской Конвеннин
1948 гола, ни юрисликлии созданной на
основании этой Конвенции Дунайской Во-
миссии и прололжают считать Конвенцию
1921 гола действующей и в настоящее
время. В нотах содержится также лишенное
всякого основания заявление о ‘том. что
Конвенция 1948 года, якобы, нарушает
традиции, которыми более ста лет руковол-
ствовалось регулировакие международного
речното судоходства, и не соответствует по-
ложениям мирных договоров с Румынией,
Болгарией и Венгрией.
	Ь позипии правительств США, Англии
п Франции присоелинилиеь правительства
Бельгии, Италяи и Греции, также прислав-
шие Советскому правительству  соответ-
ствующие ноты.
	1 марта Советское правительство посла-
ло ответные ноты правительствам США,
Англии и Франции. В нотах Советского
правительства указывается, что доводы,
содержащиеся в нотах трех держав, уже
приволились их представителями на Бел-
	Речь тов   М.
	на собрании избирателей Ленинградского избирательного округа гор. Москвы
	(Окончание. Начало на 2-4 стр.).
	шееся ‘положение вызвало большой рост
безработилы ‘среди шахтеров и кризие
бельгийской угольной промышленности. В
тяжелое ‘положение попала также тек-
стильная промьшленность. Из-за массово-
го импорта американских текстильных т9-
варов в Бельгии. значительно енязился
уровень текстильного. производства. По
официальным данным, число безработных в
Бельгии увеличилось се 95 тыс. человек в
апреле 1948 года до 339 тые. человек в
январе. 1950 года.

В Италин ряд отраслей промышаленно-
сти находится в состоянии упадка. Значи-
тельная часть промышленных предприя-
тий загружена на 45—50 процентов ево-
ей производственной мошностн. В Италию
ввозятея американское оборудование, ма-
териалы и продукты, которые с успехом
могут вырабатываться на итальянских за-
возах и фабриках. В Италию ввезитея
прокат, в то же время ряд: итальянских ме-
таллургических заводов  свертывает свое
производство.  Сокрашается судостроение,
так как по плану Маршалла Италия долж-
на закупить в Соелиненных Штатах Аме-
рики значительное количество пароходов.
Пох давлением американской администра-
	ции плана Маршалла ряд итальянских
	предприятий ликвидируется или продается
американцам.

Используя зависимое положение маршал-
лизованных стран, Соединенные Штаты
Америки все больше прибирают к рукам
колонии запалноевропейских стран. far
следует из недавнего локяала Министерства
торговли США о состоянии торговли Соехи-
ненных Штатов с заморскими территориями
стран = участниц плана Маршалла в 1948
году, американский ввоз в африканские ко-
лонии Франции возрое по сравнению с
1938 годом в 7,8 раза. в Бельгийское Кон-
то—в 25 раз, в Британскую Малайю — в
8,3 раза. в. Индонезию — в 2,3 раза.

В Соединенных Штатах Америки даже
создан специальный комитет из прелстави-
телей крупнейших &мериканских банков
для «стимулирования и облегчения» замор-
ских ‘территорий Франции. Предетавители
финансового капитала, входящие в указан-
ный комитет, уже приступили к созданию
во французеких колониях филиалов своих
	компаний и расширяют там CBOH капитало-!
	вложения.
Итак, что же принес план Маршалла за-
палноевропейским странам и‘их народам?
	В. результате лействия плана Маршалла
западноевропейские страны все больше и
большё лишаются своей государственной
самостоятельности. Страны Западной Ёвро-
пы, превратившись в рынок сбыта залежа-
лых американских товаров, вынужлены
теперь в интересах расширения рынка для
американской промышленности свертывать
важнейшие отрасли своей национальной
промышленности. Вместе с планом Маршал-
1а в страны Западной Европы импортиро-
ван нарастающий американский экономиче-
ский кризис, а вместе с кризисом и его
ближайшие. спутники. — безработнна a 60-
нишание трудящихся маес.

Соединенные Штаты Америки использо-
вали план Маршалла для превращения за-
падной части Европы в военно-стратегиче-
ский плацдарм. американской агрессии. Под
нажимом американских агрессоров маршал-
лизованные страны таздувают свои воен-
ные бюлжеты и лихорадочно вооружаются.

Во Франции военные расходы повыеи-
лись с 179. мдрл. франков в 1946 году до
360 млрд. Франков в 1948 году, что г0-
ставляло около 35 процентов всех бюджет-
ных расходов 1948 года. В 1949 голу
военные расходы Франции составили 800
млрд. франков. Бюджетом Италии на
1949—1950 год тредусматриваются ассиг-
	пования Hwa: военные цели в сумме
301,3 mapi. ‘лир, что составляет треть
всего государственного бюджета. В Англии
военные расходы на 1949—1950 rox
составляют. 30 процентов всех бюджетных
раеходов. Военные расходы Швеция в на-
стоящее время в 8 раз болыне, чем до
войны.

06 агрессивном характере политики Со-
единенных Штатов Америки неопровержимо
свидетельствуют их собственные расходы
на военные цели.

Государственный бюджет  Соеханенных
Штатов Америки на 1949—1950 год, как
известно, был утвержден в сумме 41,9 мил-
лиарла долларов. ‘В бюджете прелуематри-
вались прямые военные расходы в сумма
14.3 миллиарда долларов, что в 13,9 разз
превышает прямые военные расходы по
бюджету’ 1938—1939 года. № военным
расходам следует, однако, отнести также
так называемые расходы по «Межлунарол-
ным делам и финансам», связанные е аг-
рессивной внешней политикой, и так назы-
ваемые раеходы по «развитию естествен-
ных ресурсов», имеющие непосредственное
отношение к производству атомного ору-
жия н к другим военным мероприятиям. С
учетом указанных расхолов. а также воен-
ных пенеий, военные расходы в бюджете
составляют 28,4 миллиарха долларов, или
68 процентов всего бюлжета.

При этом следует заметить, что на
здравоохранение, народное образование,
финансированяе жилищного строительетва
ит. п. в бюджете Соелиненных Штатов
Америкл на 1949—1950 год было прелу-
смотрено лишь 3,2 миллиарда долларов, или
7.6 процента всех государетвенных расхо-
дов, в том числе на народное образование —
всего лишь 400 миллионов холларов, или
менее одного процента бюджета.

Как следует из опубликованного 9 ян-
варя 1950 года послания президента 00-
елиненных Штатов Америки Трумэна о
бюджете на 1950—1951 год, американское
правительство намерено израсходовать на
собственные вооруженные силы, включая
расходы на производство атомНых бомб, на
проведение политики организации агрес-
сивных военных, блоков и на вооружение
стран — участнин этих блоков, свыше 32
миллиардов долларов, что составляет почти
76 процентов всего бюджета.

План Маршалла и Северо-атлантический
агрессивный пакт явились дальнейшим
средством расширения и укрепления сети
военных. 643. Под видом «помощи» мар-
шаллизованным странам в реконструкции
и постройке портов, дорог, аэродромов A
лругих военно-стратегических об’ектов Co-
единенные Штаты Америки Фактически
проволят в странах Ззпадной Европы под-
готовку театров войны.
	Политика американских агрессоров на-
глядно доказывает правоту ленинекого 1о-
ложения о том, что «политическими 0е9-
бенноетями империализма являются реак-
пия по всей линии и усиление вапиональ-
ного гнета в связи с гнетом финансовой
олигархии и устранением свободной кон-
куренции...». oo .

Простые   люди ‘во всех. ‘странах мира,
в том числе и в Соединенных Штатах Аме-
рики, решительно осуждают политику аме-
риканских агрессоров, которая выражается
в подавлении национальной свободы и не-
зависимости народов, в гонке вооруженай
и полготовкё новой войны:
	Советский (Союз оказывает решительное
	противодействие лагерю агрессии. Последо-
	вательно мирная политика CCCP одобряет-
ся и подлерживается всем прогрессивным
человечеством.

Пойманные с поличным агрессоры пы-
таются оправдать предпринятую ими‘ гон-
ку вооружений при помощи злобной кам-
паний против Советского Союза и стран
	Ee eT ee ИВАНА АДАМОВА
	народной демократин, клеветнически по-
нося их как противников мира.

Что можно сказать по поводу смехотвор-
ных обвинений Советского Союза в немир-
ных замыслах?

Мы на деле доказываем всему миру, что
народы Советского Союза заняты строи-
тельством социализма, проводят миролюби-
вую политику и`не хотят войны. (Аплоди-
сменты).

Пусть агрессоры и по их заказу про-
дажные писаки трещат о Советском Союзе
все, что им угодно. Мы не устанем со всей
настойчивостью проводить последователь-
ную политику мира, (Продолжительные
апледисменты).

Советское Правительство предлагало в
прошлом году, чтобы пять великих дер-
жав — Соединенные Штаты Америки, Ве-
ликобритания, Франция, Китай и Cozer-
ский Союз — заключили между собой Пакт
0б укреплении мира. Агрессоры сорвали это
прелложение п, следовательно, продолжают
стоять на позициях поджигателей новой
BOHHBI. . :

В ответ на авантюристическую политику
агрессоров мы заявляем всем честным по-
литическим и общественным деятелям,
независимо от их политических взглядов и
убеждений, что они могут положиться на
Советский: Союз, как на самого решитель-
ного противника новой войны, как на
истинного. подлинного и последовательного.
сторонника мира во всем мире. (Предолжи-
тельные аплодисменты).

Мы уверены в том, что агрессивная по-
литика поджигателей войны кончится по-
зорным провалом.

„Советский Союз, в тесной дружбе с на-
шим великим другом на востоке — Китаем
и со странами народной демократии в Евро-
пе, стоит и будет впредь твердо стоять на
страже мира, сплачивать сторонников ми-
ра, разоблачать авантюристическую поли-
тику поджигателей войны. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Советское Правительство, верное‘ делу
всеобщего мира, не откажется от дальней-
ших усилий, нанравленных на всемерное
обеснечение мира, и готово быть активным
участником всех честных планов, меро-
приятий и действий по предотвращению но-
вой войны, по сохранению мира во взем
мире. (Бурные аплодисменты).

Заявление Советского комитета зашиты мира
	предложения, направленные к защите ми-
ра. ‘Никакими лицемерными об’яснениями
нельзя оправдать этих антидемократиче-
ских актов.

Запрешая в’езд в Соединенные Штаты
Америки и Голландию делеганиям По-
стоянного комитета, правительства этих
стран показали, что они не желают счи-
таться © волей народов, стоящих за укре-
пление мира и решительно выступаюких
против преступных действий поджигателей
вовой войны.
	ИМ
	Мы убеждены, что действия. этих Ipaq
вительств не отражают мнения миллионов
людей в Соединенных Штатах Америки и
в Голландии, которые вместе со вееми нал
родами мира заинтересованы в  прелотвра-
щении войны и поддерживают предложеч
ния, направленные 1 этой цели». ©

Президиум Советского комитета за-
щиты мира: Н. Тихонов, академик
С. Вавилов, А. Фадеев, академик
Б. Греков, Н. Михайлов, А. Корней-
чук, Н. Попова, А. Сурков, К. Симо-.
нов, С, Герасимов, Т. Ершова.
	Советский комитет защиты мира принял
следующее заявление в связи с запрещением
в’езда в США и Голландию делегациям По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира:

«Советский комитет защиты мира и весе
сторонники мира в Советском Союзе проте-
стуют против запрещения в’езда в Соеди-
ненные Штаты Америки и Голланлию 4e-

пегапиям Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, уполномочен-
ным вручить парламентам этих стран
	Встьеча тов. Л. Ш. Берия с избирателями
	Вчера в Тбилисеком государетвенном те-
атре оперы и балёта состоялась встреча из-
бирателей Тбилисского -—— Сталиневого из-
бирзтельного округа е кандилатом в депу-
	таты Верхевного Совета СССР, замеетите-
	лем Прелседателя Совета Министров ССОР
Лаврентием Павловичем Берия.

С огромным воодушевлением собравшие-
ся избирают в почетный президиум Полит-
бюро ЦЕ ВКП(б) во главе © товарищем
Сталиным.

Выступает заслуженный деятель науки
п техники, доктор технических наук про-
decrop тов. Какабалзе.

—С великой ралостью-— говорит он,—
трудящиеся ‚советской родины выдвинули
перзым кандидатом в депутаты Верховяого
Совета CCCP reopna нашей счастливой
жизни ‘великого Сталина. {Бурная овация),

Труляшиеся нашего избирательного окру-
га также выдвинули кандидатом в хепута-
ты Верховного Совета СССР’ верного -60-
ратника великого Сталина — Лаврентия
Павловича Берия.
 —= аврентий Навлович Берия заслужил
нашу любовь и признательность евоей не-
утомимой деятельностью на благо советской
родины,—говорит тов. Вакабалзе.—С име-
	Hem d. Ц. Берия евязавы достижения гру-
зинского народа на фронтах хозяйственного
и культурного строительетва, он проявляет
большую заботу о развитии науки и тех-
ники в нашей республике,
	Долго не смолкающими аплодисментами
встречают Участники собрания здравицу в
честь великого вождя паролов товариша
	(Сталина.
	товарингу Сталину. Тов. [ванцеладзе призы
вает избирателей в день 12 марта отдать
свои голоса за верного соратника великого.
Сталина — тов. Л. П. Берия.

Герой Советекого Союза тов. Е
вице-презилент Акалемии наук Грузинской
ССР тов. Аглалзе, студент Тбилисского ин-
ститута инженеров железнодорожного транез=
	порта тов. Авалишвили. генерал-майор тов.
Бабалашвили и поэт тов. Нонешвили-— все
	они говорят о 1. П. Бериз как о верном
сыне большевистской партии и призывают
избирателей елинолушно голосовать за него:

Участники собрания тепло встречают по=
явление на трибуне тов. Л. П. Берия.

С огромным воодушевлением. принято
приветствие великому вождю народов това
рищу И. В. Сталину.

Предвыборное собрание избирателей Тбиз
лисекото — Сталинского избирательного о5-
руга явилось яркой демонстрацией единетва
трудящихся Грузии, сплоченных, как и весь.
советский народ, вокруг. большевистской.
партии, вокруг великого вожля и учителя
	товарина Сталина. 1
Д. ДУМБАЛЗЕ,
	соб. корр. «Известий».
г ТБИЛИСИ.
	Товарищи! В заключение позвольте вы-
разить вам и в вашем лице всем избира-
телям Ленингралекого избирательного окру-
гз города Москвы мою глубокую благодар-
ность за то доверие, которое вы оказываете
мне, выдвинув кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР.

Я обязуюсь преданно служить делу пар-
тии Ленина — Сталина и под ее руковол-
ством работать на благо нашей любимой
отчизны. (Аплодисменты):

Дэ здравствует наша славная Родина, да
здравствует великий советский народ! (Бур-
ные аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина— Сталина!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш мудрый вождь и
учитель товариш Сталин! (Бурная овация.
Все встают. Со всех концов зала раздаются

приветствия, возгласы; «Да здравствует
товарищ  Сталин!», «Слава великому

Сталину!»).
tke
	В единодушно принятой резолюции с0-
брание призывает всех избирателей Ле-
нинградекого округа отдать свои голоса за
гандидата сталинского блока коммунистов
и беспартийных тов. Г. М. Маленкова.

С большим воодушевлением участники
собрания приняли приветствие вождю Вом-
мунистической партии и народов .Совет-
ского Союза товарищу И. В. Сталину.
	Стахановец Тбилисского паровозо-вагоно-
ремонтного завола имени Сталина тов. Беде-
нашвили сказал’
	— Многотысячный коллектив  завола,
гле великий Сталин получил свое первое
революционное крешение. г ‘чуветвом боль-
шой радости встретил согласие „Даврентия
Цавловича Берия баллотироваться в депу-

таты Верховного Совета СССР по’ Тбилие-
скому—Сталинскому избирательному окру-
	гу. Избиратели’ нашего округа единодушно
отдадут свои голоса за Лаврентия Павловича
Берия. ознаменуют всенародный празлник—
лень выборов новыми трудовыми побелами.
	оатем выступает доверенное лицо врач
тов. Гванцеладзе. Первые слова она обра-
шает к великому вождю и учителю совет-
ского народа, Творцу нашего счастья —
		— Через несколько  дней— сказал
он,— совэтекий народ будет выбирать вер-
ховный орган государственной власти, и
всюду советские люди будут голосовать за
Hanry большевистскую партию, за совет-
ское правительство, за нашего родного
товариша Сталина. С именем товариша
Сталина связаны все наши успехи. Под
руководством товарища Сталина наша стра-
на стала сильной и могучей. Вот почему
наш народ единодушно считает товарища
Сталина своим первым кандидатом в депу-
таты.
	Истекшие четыре гола были голами
	  дальнейшего технического прогресса, внед-
	рения Новой ‘техники, роста производи-
тельности труда. За счет сверхплановых
накоплений и ускорения оборачиваемости
оборотных средств промышленность дала
государству много дополнительной продук-
ции. Серьезные уснехи достигнуты в Co-
циалистическом сельском хозяйстве.

Никто в мире не сделал так много для
создания благополучия народа, как наша
партия и советское правительство, наш
вождь н ‘учитель товарищ: Сталин.

Тов. Б. Н. Черноусов остановился на
вопросах развития городов и сел Сибири,
в частности Томской области.

— Нужно изыскивать новые резервы в
	Е. В. Луковникова,
эссистечт.
	Состоялаеь встреча кандидата в депу-
таты Совета Национальностей, Председа-
теля Совета Министров РСФСР Бориса
Николаевича Черноусова ¢ избирателяма
города Томека.

Первым выступил ректор Томского го-
сударственного университета профессор
В. Т. Макаров.

— Трудящиеся нашего  города;,— ска-
зал он,-— знают тов. Б. Н. Черноусова как
верного сына советского народа, много
сделавшего для под’ема хозяйства и куль-
туры Российской Федерации, для дальней-
шего развития промынгленности, сельского
хозяйства Томской области.
	Тов. Макаров призвал всех избирателей
в лень выборов единодушно проголосовать
за’ кандизата сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных тов. Б. Н. Черноусова.
	Учительница Н. И. Акеенова взволно-
ванно говорила 06 огромной заботе партии,
Советского государства и лично товарища
Сталина о народном ‘учителе, о советской
интеллигенции.

На собрании также выступили тов.
Костырев — от молодых избирателей горо-
да, беспартийный инженер тов. Боров-
гов—от профсоюзных организаций и другие.
	Тепло ветретили собравнтиеся выступ-
ление тов. Б. Н. Черноусова,
	А А. Капациинская,
	доцент.
	промышленности и сельеком хозяйстве —
сказал тов. Черноусов,— поднимать на бо-
лее высокий уровень ‘работу заводов и
колхозов. Нало добиваться лальнейшего по--
вышения производительности ‘труда, вы+
пускать продукцию в установленном ассор-
тименте, обратить 4060б0е внимание на ее.
качество, воемерно развивать местную и
кооперативную промышленность. Нельзя
считать нормальным тот факт, что в Си-
бирь завозятея некоторые товары из’ цен“
тральных областей страны, хотя имёютея
рее возможности изготовлять их на месте;
	Первостепенной залачей является даль+
нейшее улучшение жилищных условий
населения, приведение в порядок сущее
ствующего жилого фонда.
	Надо всемерно развивать критику и са-
мокритику во всех звеньях советских и’
хозяйственных организаций. oo.

В заключение tos. B. H. Yepsoycos no-
благодарил избирателей за оказанное ему
доверие и заверил ‘их, что приложит вв
CHILI TIA TOYO, чтобы оправдать это доверие,
	Участники встречи под бурные апло-
тисменты приняли приветствие товарищу.
	И. В. Оталину.

т. ТОМСК.

И. КУЗЬМЕНКО,
соб. корр. «Известий»,
	А. М. Фахлонова,
инспектор по племенному делу.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	— старшего кочегара китобойной базы
«Слава».

15. Проценко Алексея Емельяновича —
тлавного механика флотилии «Слава».

16. Регушевского Анатолия Кузьмича—
тарпунера китобойного еудна «Слава-12».

17. Скоробогача Александра Митрофано-
вича — старшего резчика китобойной ба-
зы «Слава».

18. Ташиенова Александра Николаевича
— старшего жировара китобойной базы
«Слава».

19. Титузова Дмитрия Федоровича-——ка-
питана китобойного судна «Слава-9».

20. Тупикзва Василия. Дотиновича —
гарпунера китобойного судна «Слава-5».
‚ 21. Фролова Михаила Михайловича —
главного механика китобойной флотилии
	«Алеут»,
		Соколов,
	(Продолжение следует).
	О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ КИТОБОЙНОГО ПРОМЫСЛА
	МИНИСТЕРСТВА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
	@
  Котова Петра Авксентьевича —— на-
	(. потовза пора Арлооваьоваза ae
чальника цеха разделки китобойной базы
	«Слава».
8, Кузовкова Павла Степановича — ма-

стера разделки китобойной базы «Слава».

9. Матвеева Евтения Ивановича-——стар-
mero механика. китобойного судна «Ола-
вз-8».

10. Николаенко Евтения Ивановича —
заместителя капитана-директора китобойной
флотилии «Слава» по политической части.

11. Нинолаева Дмитрия Васильевича —
гарпунера китобойного судна «Слава-2».

12. Полякова Алексея Демиловича—ка-
питана-директора  китобойной флотилии
«Алеут».

13. Прописнова Германа’ Михайлови-
ча — матроса-резчика  китобойной базы
	«Слава».
	За освоение катобойного промысла, в АНТ-
арктике, достижение высоких показателей
	по добыче китов и выработке пишезого и
технического жира в Ачтарктике и на Даль-
нем Востоке наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Боага Василия Яковлевича — масте-
	ра жирцеха китобойной базы «Слава».
2 Бабаева Атменака Семеновича-—упра-
	вляющего Далькитзверрыютрестом. .

3. Вернидуба Ивана Алексеевича—гар-
пунера китобойного’ судна «Касатка».

4. Дурнова Ивана Васильевича —— стар-
шего донкермана каятобойной базы «Слава».

5. Золотова Алексея  Николаевича—гар-
пунера китобойного судна «Слава-6»,

6. Иванова Николая Васильевича ин-
спектора политчасти китобойной флотилии
«Слава».
	М. В. Куприянов,

заслуженный деятель искусств
РСФСР.
	Художники «Кукрыниксьрю,
х
	14. Пахомова Константина Михайловича
	П: Н. Крылов, .
	заслуженньий деятель исАусств
	заслуженный деятель искусств
	за выведение новой мясошерстной городы овец Горьковской области.
	РСФСР. «Золотой кишлак»
	Премия присуждена
	Пянд2».
	И, а,

xiace А. М. ГОорьхого «Фома Гордеев».