ПЯТНИЦА, 10 МАРТА 1950 г. № 59 (16208)
	«Пусть партия, пусть большевики, пусть
все честные рабочие и трудящиеся элемен-
ты нашей страны вскрывают недостатки
нашей работы, недостатки нашего етрои-
тельства, пусть намечают пути ликвидации
наших недостатков для того, чтобы в нашей
работе и в нашем строительстве не было
застойности, болота, гниения, для TOTO,
чтобы вся наша работа, всё наше строй-
тельство улучшалось изо’ дня’ в день и шло
от успехов к успехам. В этом теперь глав-
ное» (И. Сталин. Соч.; том 11, стр. 30).
	Товарищ Сталин учит. что каждый из
	нас на любом поету, рукюводящем или ря-
довом, должен критически относиться &
своей работе, подводить’‘итоги своей работы
изо дня в день; задавая себе вопрос, —а не
мог ли я слелать лучше: Каждый совет-
ский человек должен`мужественно встре-
	чать критику недостатков его расоты и де--
	лать ANA себя необходимые выводы На
будущее. Только при этих условиях МЫ

можем совершенствовать свою работу. и
итти вперед.
	Topapam Сталин указывает нам, что:
	озним из важнейших условий нашего дви-
жения вперед к Боммунизму является
серьезная повседневная работа над повы-
шением своих знаний.

По мере нашего развития в коммунизму
жизнь пред’являет каждому из нас все но-
вые и новые требования. Мы продолжаем
все больше оснащать новой техникой нашу
промышленность, наше строительство, наш
транспорт, наше сельское хозяйство, наши
доблестные вооруженные силы, стоящие на
страже мира и безопасности СССР. Мы по-
стоянно совершенствуем эту технику. Это
означает, что нужно учиться, до конца
использовать возможности, которые откры-
вает нам наука и техника.

Жизнь не стоит на месте. Важдый день
приносит нам что-либо новое. «Борьба ме-
жду старым и новым; межлу отмирающим и
нарожлающимся,— вот основа нашего. раз-
вития»,— говорит товарищ Сталин. Чтобы
не отстать, чтобы итти в передовых рядах
строителей коммунизма, а не в хвосте дви-
жения. мы не только должны в совершен-=
	стве владеть своим дДРЛОМ; НО И уметь дви-.
	гать его вперед, нужно постоянно работать.
над пополнением своих знаний, повышать
свой идейно-политический уровень и рост
своих деловых. качеств.
	Пусть никто не думает, что если человек
занимает высокий пост, имеет образование,
ученое звание и’ степень. то он уже все
знает и учиться ему нет необхолимости.
Учиться нужно всем, от рядового‘ колхоз=
ника и рабочего до’ большого государствен-
ного деятеля. . oe,
	Нашей главной задачей является‘ повсе-
дневная и неустанная забота о ‘росте’ и
укреплении могушества нашего Советского
государетва, об укреплении его оборонной
мощи, чтобы наш Советский Союз был готов
и впредь выдержать любые испытания.
(Аплодисменты).
	Всегда и всюду, во всяком деле, большом
и малом, каждый советский человек должен
превыше всег» ставить государственные пн-
тересы, быть бдительным, стоять на страже
интересов своей Родины, строжайше соблю-
дать нашу воветекую госуларственную’ Дис-
цинлину, проявлять творческую инициативу
в коммунистическом строительстве и отда-
вать себе отчет в государственном значений
каждого шага своей практической деятель-
ноети. Преланность советского человека,
будь он коммунистом или беспартийным,
большевистской партин и социалистической
Родине выражается не только в его чувствах
и настроениях, но’ и в умении правально
претворять политику партии и правитель-
ства в области своей конкретной работы.

В третий раз проводит советский народ
выборы в верховный ‘орган власти на основе
Сталинской Конституции. Советские люди
привыкли отмечать день выборов в Верхов-
ный Совет как всенародный праздник. И это
понятно. Лучшие умы человечества всегда
мечтали о создании такого общественного
строя, в котором нет места-‘эксплуатапии,
экономическому, политическому и духовно-
му порабощению человека, в котором граж-
дане и народы могут HATS .B братеком со-
трудничестве и дружбе. Эта вековая мечта в
великой Советской стране уже давно стала
действительностью. (Аплодисменты). Все до-
стижения науки и техники, весь тигантсвий
рост промышленного и сельскохозяйственно-
го производства служат в нашей стране
благосостоянию трудящихся.

Наш народ Знает, что этим он обязан ге-
роической партии Ленина— Сталина (апло-
дисменты), своему мудрому вождю и учите-
лю великому Сталину. (Продолжительные,
долго не смолкающие аплодисменты. Все
встают). Вот почему он с таким единоду-
шием выдвигает в Верховный Совет СССР
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных, единодушно отдавая им
свои голоса. Советские люди знают, что они
тем самым голосуют за дальнейшее процве-
тание нашей социалистической Родины, за
ее победоносное движение вперед к комму-
низму, за мир и безопасность народов во
всем мире. (Аплодисменты). Вот почему в
предвыборном Обращении Центральный Бо-
митет Всесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков) выражает уверенность в
том, что, по примеру предыдущих выборов
в Верховный Совет СССР, 12 марта 1950 г.
все избиратели, как один, явятея к избира-
	тельным урнам и отдадут своя голоса э8
и беспартийных (аплодисменты), лучших
сынов и дочерей нашей социалистической
Родины. Тем самым советский народ еще раз
продемонстрирует свою непоколебимую спло-
ченность вокруг коммунистической партии,
вокруг своего любимого вождя великого
Сталина. (Продолжительные аплодисменты).

Я горячо благодарен избирателям, ока-
завшим мне доверие и выдвинувшим меня
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР.

Выступавшие здесь товарищи много го-
ворили о моих заслугах, хвалили меня.
В этом я, прежде всего, усматриваю вашу
любовь и преданность большевистской пар-
тии (аплодисменты), воспатавшей нас в
духе беззаветного служения народу, социа-
листической Родине, делу коммунизма.

Можете и впредь положиться на мою вер-
ность большевистской партии и нашему
вождю и учителю товаришу Сталину.
(Продолжительные, бурные аплодисменты.
Все встают).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
				ам. Е.
		на собрании избирателей Тбилисского-—Сталинского избирательного округа 9 марта 1950 года
	Бентрии, Румынии И Албании после второй
мирозой войны существенно изменила поло-
жение в Евроне, укренила силы демокра-
тии и социализма и серьезно подорвала
	позиции империализма.
	полей также самоотверженно трудятся, что-
бы и вирель непрерывно росло социалиети-
	ческое сельское хозайство, источник изоби-
	лия и достатка трудящихся нашей страны.

Наша талантливая советская’ интелли-
генция, передовые люди науки и культуры
вносят свой ‘ценный вклад в дело строи-
тельства коммунизма.

В своем докладе на ХУШ с’езде партии
товариш Сталин говорил: «Мы перегнали
главные капиталистические страны в смы-
сле техники производства и темпов разви-
тия промышленности. Это очень хорошо.
Но этого мало. Нужно перегнать их также
в экономическом отношении. Мы это можем
сделать, и мы это должны сделать. Только
в том случае, если перегоним экономиче-
CKH главные капиталистические страны,
мы можем расечитывать, что наша страна
будет полностью насыщена предметами по-
требления, у нас будет изобилие продук-
тов, И мы получим возможность сделать
переход от первой фазы коммунизма ко вто-
рой его фазе» («Вопросы ленинизма», из-
	хание 11-е, сто. 578, 579).
	ковчега в районе советею-турецкой грани-
цы на горе Арарат. Не берусь судить о сте-
пени воинственности этой газеты вообще,
но справедливости ради следует сказать,
что о некоторых вещах она пишет доволь-
но ясно. В номере от 2 ноября 1949 года
эта газета писала: «При нынешних усло-
BHAX боздаютея возможности превращения
независимого государства (имеется в виду
Турпия.— Л. Б.) в колонию’ империали-
стического осьминога без применения ‘в-
бруженной силы. Такой империализм яв-
ляется американским империализмом. Аме-
риканцы, воспользовавшись условинми, ко-
торые создала вторая мировая война, на-
ходятся на пути к колонизации довольно
многих независимых етран под предлогом
	дружбы и помощи».
	_ Не лучше выглядит и положение в Иране:

Известно, что иранскую экономику дав-
но «планируют» американские советники
и консультанты. Совсем недавно иранский
шах ездил на поклон к Трумэну и Ачееону.

Ko чему привело вмешательство амери-
канских империалистов в ‘иранские дела?
К развалу иранской промышленности, к исто-
щению и хаотичности всей экономики Ирана.

В своем письме, адресованном премьер-
министру’ Ирана, ‘председатель Иранской
торговой палаты `Никпур заявляет, что
экономика Ирана находится в состояния
глубокого кризиса и «есть опасность того,
что экономическая и социальная структура
страны придет к полному расстройетву».

Иранский Азербайджан, который в прэ-
шлом был житницей Ирана, переживает
	‘мрачные дни. Сотни тысяч крестьян, дове-
	денные нищетой и голодом до отчаяния,
бросают свои жилища и идут в. города в
поисках работы и пропитания: Иранская
газета «Хабар» 4 декабря 1949 года писа-.
ла: «Сегодня, начиная от столицы и до.
самых отдаленных пунктов страны, наш
неимущий и средний класс захлебываетея
в. море разрухи, & разные заболевания, 6e3-
надежноеть и отсутствие пиши довели их
до безвыходного положения».

Никакой пропагандистской ‘шумихой им-
периалистам не удается скрыть от’ трудя-
щихся всего мира того факта, что у них,
у империалистов, — нарастание зкономиче-
ского кризиса, сокращение промышленного
производства, рост безработицы, рост ин-
фляции, рост дороговизны, снижение жиз-
ненного уровня, обнищание трудящихся,
рост забастовочного движения, расстрелы
рабочих демонстраций, грязная война `про-
тив народов о колоний, поднявшихея на
борьбу за свою свободу и независимость,
оголтелая и разнузданная. пропаганда но-
вой всемирной бойни.

У нае, в СССР, — неуклонный под’ем со-
циалистической экономики, непрерывный
рост производства во всех отраслях чарол-
Ного хозяйства, полное отсутствие безрабэ-
типы, последовательное снижение New 44
все. товары, систематическое и ‘неуклочное
повышение жизненного уровня ‘трудяших-
ея. пох’ем ‹сониалистического соревнования,
морально-политичеекое единство советского
народа, борьба за мир во всем. мире.

Нанта страна переживает новый великий
под’ем. Не прошло и пяти лет после раз-
рутнительной войны, & наша советская Ро-
длина Уже стала’ более могучей и обильной,
чем была‘в довоенный период. (Аплодисмен-
ты). Мы не только восстановили довоенный
уровень народного хозяйства, но и превзо-
шли его в значительной мере.

В своем выступлении на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа города Москвы четыре года
тому назад товарищ Сталин определил ос-
новные задачи нового послевоенного пяти-
летнего плана восстановления и развития
народного хозяйства CCCP — плана. работы
Коммунистической партии на ближайшее
будущее и дал конкретную. экономическую
программу на более длительный период —
программу создания материальной базы ком-
мунизма в нашей, стране.

Итоги четырех лет первой послевоенной
пятилетки свидетельствуют о том, что мы
вступили в полосу нового мощного под’ема
народного хозяйства, о котором говорил
товарищ Сталин, что великие предначерта-
ния нашего вождя о полнятии уровня на-
	шей промышленности втрое но’ сравнению.
	в довоенным уровнем большевистекая пар-
тия и советский народ выполняют: с честью.
{Аплодисменты).

Приведу несколько данных о ходе вы-
полнения ‘послевоенной сталинской пяти-
летки: об’ем валовой продукций всей про-
мышленности (в миллиардах рублей в неиз-
менных ценах 1926—1927 гг.) в 1949 г.
составил 95 проц. к об’ему, установленно-
му пятилетним планом на 1950 год.

По производству стали, проката. по’до-
быче угля и нефти, по выработке электро-
энергии в 1949 году в основном достигнут
уровень производства, установленный пяти-
летним планом для 1950 года.

За последние три года средний темп 1о-
ста нашей промышленности составляет 22,5
проц. Этот темп выше темна развития-нро-
мышленносети СССР в ‘любую довоенную
пятилетку.
	Все это ‘говорит о том, что послевоенный
пятилетний план восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства
СССР будет перевыполнен по всем” основ-
ным показателям. (Аплодисменты).

Этим мы обязаны славной коммуниети-
ческой партии, сумевшей организовать и
направить все силы советского народа Wa
борьбу за новые победы, коммунистичеекого
строительства. Этим мы обязаны мудрому
руководителю, нашему великому вождю
товарищу Сталину. (Бурные, предолжитель-
ные аплодисменты).

Товариш Сталин’ непосредственно во0з-
главляет и направляет борьбу и работу на-
шей партии, советского правительства, со-
ветского народа на выполнение и перевы-
полнение плана послевоенной пятилетки,
всю нашу борьбу за победу коммунизма:
(Продолжительные аплодисменты).

Героический рабочий класе нашей стра-
ны, миллионы стахановцев, передовиков и
новаторов производства своим доблестным и
самоотверженным трудом обеспечивают
неуклонный под’ем и укрепление экономиче-
ских основ Советского социалистического го-
сударства и роста благосостояния народа.

Колхозное крестьянство, наши славные
труженики и труженицы социалистических
	нию, на бесплатную медицинскую помощь,
санатории и дома отдыха для трудящихся,
на бесплатное обучение, на повышение ква-
лификации, на стипендии учащимся, льго-
ты трудящимся,

Принятое недавно Советом Министров
СССР решение о переводе курса рубля на
золотую базу и повышение курса рубля в
отношении иностранных валют, являясь
важнейшим полигическим и народнохозяй-
ственным мероприятием, свидетельствует 9
дальнейшем, еще большем укреплении руб-
ля, повышении его покупательной способ-
ности и повышении его курса в отношении
иностранных валют. Это мероприятие стало
возможно в результате достигнутых эконо-
уических успехов СССР.

Грузинский народ, руководимый комму-
нистической партией. Грузии, вместе со все-
ми наролами всего Советского Союза успеш-
не борется за осушествление гениальных
сталинских планов, за побелу коммунизма.
Советекая Грузия за прошелшие четыре 19-
ла послевоенной сталинской пяталетки тав-

же лобилась значительных успехов в обла-
	сти промышленного строительства и разви-
тия сельского хозяйства, в области куль-
турного строительства и роста благосостоя-
ния рабочих, колхозников и интеллигенции.

Однако. имеющиеся успехи обязывают 5
еше большему. Большевики и все трудх-
	нсиеся Грузии должны еще быстрее двинуть
	вперед развитие многообразного сельского
хозяйства республики.

Грузия— страна древней культуры пше-
ницы. Ее восточные районы Кахетия и Кар-
талиния всегда были житницей грузинского
народа. Хотя валовой сбор зерна, в том
числе и пшеницы, по сравнению с прошлым
значительно возрос, но этого далеко не до-
статочно. Урожайность пшеницы остается
все еще невысокой. Колхозы Грузии пока
	еше дают мало товарного зерна. Заготовки
	зерновых культур в республике составля-
ют менее трети общего количества хлебо-
продуктов, необходимого для снабжения го-
родекого населения Грузии.

Грузия имеет все данные для того, что-
бы удовлетворить полностью свою потреб-
ность зерном собственного производства и
не завозить его из дальних областей СССР.
Необходимо широко. продвинуть местные
ценпые copra пшеницы «Долис-пури» и
другие сорта, усилить селекционную рабо-
ту для дальнейшего улучшения хозяйствен-
ного качества этих сортов.

0с0бое внимание должно быть обращено
на развитие лучших промышленных сортов
виноградной лозы и повышение качества
чая, вин, Табаков и других продуктов сель-
ского хозяйства Грузии.

Я уже ‘упоминал об успехах Советской
Грузии в области культурного строитель-
	‘ства. С тем большим основанием следует
	ожидать от. работников науки. культуры,
литературы, от веей грузинской советекой
интеллигенции новых творческих доегия:е-
ний. Они должны обогатить грузинскую co-
циалистичезкую культуру новыми высоко-
ценными произведениями живописи, музы-
ки, литературы, новыми научными трудами.
00б0е внимание надо обратить на воспи-
тание высукоквалифицированных кадров
технической интеллигенции. До’ советской
власти, ввилу слабом промышленного раз-
Buran Грузии. эти кадры были немного-
численны. В настоящее время Грузия рас-
полагает воспитанными в советеких выс-
ших Яехнических учебных заведениях мно-
гочисленными кадрами инженеров всех спе-
пиальностей. научных работников по “хи-
мии, физике и другим техническим
дисциплинам. Но для развяваюшщейся в Гру=
зии металлургической, угольной, химиче-
ской промышленности и машиностроения,
а также для ведения геологоразвелочных
работ по векрытию богатств недр Грузии,
чтобы более полно использовать’ их на бла-
ro Родины, .требуетея еше большее число
инженеров и пругих специалистов.

Понятно, что успехи и достижения Совет-
ской Грузии неразрывно связаны с общи-
ми успехами еоциалистического строитель-
ства нашей страны и являются результатом
правильного осуществления  большевиет-
ской партией и советским правительством
ленинско-сталинекоя национальной полч-
тики, обоспечившей крепкую дружбу наро-
дов CCCP и расцвет экономики ий культуры
национальных . республик.

Успехи грузинского нарола нельзя рас-
сматривать вне связи с жизнью и разви-
тием соседних с Грузией республик, A3ep-
байлжана и Армении.
	_ Дружба народов оакавказья, основы кото-
рой заложил еше полвека тому назал
товариш Сталин, создавигий и выпестовав-
ший революционные организации Закав-
казья, дружба, скрепленная еше в зы
первой русской революции кровью русских,
армянских, грузинских и азербайджанских
рабочих и крестьян, дружба, овеянная тра-
дициями героической борьбы народов Закав-
казья против царизма, против помещиков и
националистической буржуазии, —эта друж-
ба крепка и нерушима. (Аплодисменты).

Содружество ‘и взаимная помощь в голы
советской власти были одним из условий,
которые. способствовали бурному развитию
национальных культур и экономики каж-
дото народа и воспитывали и разжигали
пролетарский ‘интернационализм,: как оено-
ву содружества наций. Это историческое
содружество народов Закавказья и впредь
должно укрепляться и развиваться. Герои-
ческие нефтяники Баку, колхозники Азер-
байлжана, рабочие и колхозники Армении
и Грузии, талантливая интеллигенция
народов Грузии, Армении и Азербайджана,
проелавивиие свои республики за все про-
шлые годы многочисленными достижения-
ми, и впрель не останутся в долгу перед
Родиной. (Аплодисменты).

Товарищи! Как бы ни были значитель-
ны достигнутые нами победы, мы ‹всегла
должны помнить о TOM, что наши вождя
Ленин н Сталин учат нас не зазнаваться,
не успокаиваться на достигнутом. Нельзя
	‘завывать о том, что кроме успехов имеют-
	ся и недостатки в работе наших предприя-
тий, колхозов, учреждений и организаций.

Товарищ Сталин указывает, что одной
из важнейших наших задач является вы-
явление, критика и устранение нелочетов
в нашей работе, что без развертывания
большевистской самокритики нет движения
вперед, нет развития.

В своем выступлении на собрании ак-
тива Московской организации ВЕП(б) в
	1928 голу товарищ Сталин говорил:

]
	Товарищи! В Обращении Центрального
Комитета Всесоюзной - Коммунистической
партии (большевиков) ко всем избирателям
подведены итоги побед советекого народа в
борьбе за коммунизм, определены задачи
партии и трудящихся нашей страны, › изло-
жена программа, © которой Воммунистиче-
ская партия в блоке се беспартийными вы-
ступает на выборах в Верховный Совет
CCCP. Поэтому я остановлюсь лишь на не-
которых отдельных задачах.

Прошедшие после войны четыре с поло-
виной года насыщены большими событиями
и делами огромного значения.

Советский народ, победоносно закончив
тяжелую войну, развернул под’ руковод-
ством большевистской партии гигантскую
работу но восстановлению промышленности,
транспорта и сельского хозяйства, по вос-
становяению разрушенных оккупантами го-
родов и сел, по организации нового под’ема
народного хозяйства и культуры. .

В международной обетановке за это время
произошли значительные изменения.

3a последние четыре года крупнейшими
и важнейшими в международной жизни яв-
ляются два события: образование Герман-
ской демократической республики и созда-
ние Китайской народной республики.

События последнего‘ времени показали,
что образованием Германской демократиче-
ской республики заложен фундамент для
единой демократической и миролюбивой
Германии. Возникновение в центре. Европы
демократического миролюбивого германского
тосударства имеет, как. указал товарищ
Сталин в своей известной телеграмме Пику
и Гротеволю, крупнейшее историческое
	значение для судеб народов Ввропы и имеет.
	исключительное значение для дела укреп-
ления мира во всем мире.

Победа почти полумиллиардного китайско-
го народа, разгромившего реакционный. го-
миндановский режим, режим прислужников
американского и английского капитала, и
сбросившего с себя иго имнериалистического
тнета, является фактом мирового значения.

Победа революции в Китае привела в дви-
жение сотни миллионов эксплуатируемых и
угнетенных на Востоке, подорвала позиции
англо-американекого империализма и нанес-
ла ему серьезное поражение. ;

Знаменательная победа китайского ‘наро-
Да, вдохновителем и организатором которой
явилась славная коммунистическая партия
Китая, ‘стала возможной в результате. раз-
трома германского фашизма и ` японского
империализма, осуществленного при решаю-
щей роли Советского Союза.

Одним из решающих условий победы pe-
волюции в Китае явилось то, что коммуни-
стическую партию, рабочих и крестьян Ви-
тая в их борьбе за освобождение от колони-
зльного империалистического рабства вдох-
HOBIAIH идеи маркеизма, - ленинизма.
Бесемертные идеи Ленина и Сталина, мудрые
советы и указания товариша Сталина по
важнейшим вопросам стратегии и тактики
‘китайской революции освешали коммуни-
стической партии и трудящимея Витая
путь к; победе. .

Вожди нашей партии Ленин и Сталин
всегда относились с неизменным и глубо-
ким бочуветвием к борьбе китайского наро-
да против феодального и империалистиче-
ского гнета, за свободу и национальную He-
зависимость.

Еще на Пражской конференции Россий-

ской Социал-Демократической Рабочей Нар-
тии в 1912 году была принята резолюция
«0 китайской революции», в которой гово-
рилось, что конференция «констатирует
мировое значение революционной боръбы
китайского народа, несущей освобождение
`Азии и подрывающей господство европей-
‚ской буржуазии, приветствует революцио-
:‚ неров-республиканцев Китая, свидетельст-
вует о глубоком воодушеваении и полной
симпатии, с которой пролетариат Розсии
хеледит за успехами революционного народа
>в Китае, и клеймит поведение русского ли-
-берализма, поддерживающего политику за-
хватов царизма» (Ленин, Соч., том 17,
тр. 435).

Великая Октябрьская социалистическая
офеволюция, ознаменовавшая коренной пово-
` рот во всемирной истории человечества, от-

врыла новый этап и в истории Китая, ибо
именно она, Октябрьская революция, oT-
‘крыла новую ‘эпоху революций в колони-
альных и зависимых странах-——«нолониаль-
ных революций, проводимых в угнетенных
‚странах мира в союзе с пролетариатом, под
„руководством пролетариата» (И. Сталин, «Во-
росы ленинизма», издание 11-е, стр. 178).

Выдающийся организатор национально-
освободительной борьбы рабочих и крестьян
Китая Сун Ят-сен в своем предемертном
обрашении к ЦИК СССР 11 марта 1925 го-
да писал: «Дорогие товарищи, в то время,
как я лежу здесь в недуге, против которо-
го бессильны люди, моя мысль обращена к
„вам и в сульбам моей партии и моей страны.

Вы возглавляете союз евободных рез-
энублик — то осязательное наследие, кото-
poe оетавил угнетенным народам мира
бессмертный Ленин. С помощью этого
‚ наследия экертвы империализма неизбежно

} добьются воли и освобождения от того меж-
дународного строя, основы которого издревле

коренятся в’ рабовладельчестве, войнах и
несправедливоетях...

Я твердо верю в неизменность поддержни,

‚ потсрую вы до ‘сих `пор оказывали моей
‚ стране.

Прощаясь с вами, дорогие товарищи, я
хочу выразить надежду, что скоро настанет
день, когда СССР будет приветствовать ‘в
могучем свободном Китае друга и союзника,
и что в великой борьбе за’ освобождение
угнетенных народов мира оба союзника
пойдут н победе рука об руку».

Теперь, когда китайский народ завоевал
свою подлинную независимость и создал
новый,  народно-демократический Китай,
дружба. народов CCCP и Китая закреплена
на новой незыблемой основе, на основе До-
говора п Соглашений, поднисанных 14 фев-
раля сего года в городе Москве.

Договор и Соглашения между Советским
Союзом и Витаем еше раз показывают вее-
му миру величие принципов внептней по-
литики советского правительства, являются
крупнейнеим вкладом в дело защиты мира
во всем мире и новым  сокрушительным
ударом по поджигателям войны.

Как известно, победа народной демокра-
тии в Польше, Чехословакии, Болгарии,

События международной жизни, на ко-
торых я остановлю ‘ваше внимание, явля-
ютея наглядным ‘примером изменения меж-
дународной обстановки за истекшие четыре
года в пользу демократического лагеря, бо-
рющегося за мир, за демократию, за свобо-
ду и независимость всех народов, больших
ий малых, ‘и в ущерб империалистическому
лагерю, ‘лагерю полжигателей войны и. по-
работителей наоодов. .
	Во главе сил. борющихся за. мир, за ле-.
	мократию, за социализм, стоит. Советский
Союз. Усилия Советского: Солоза направле-
ны на сохранение мира и на то, чтобы
	расстраивать все и всяческие планы. н0д-
	жигателей новой войны.

Вдохновители агрессивной политики
США и Англии проводят политику агрес-
сии и развязывания новой войны, потому
что они чувствуют внутреннюю слабость
капитализма, ошибочно’ полагая, что вой-
ной можно предотвратить надвигающийея
экономический кризис и вообще, разрешить
все более углубляющиеся противоречия за-
гнивающей и обреченной капиталистичэ-
ской системы. Они боятся соглашения и
	сотрудничеетва ec CCCP, так как достиже-
	ние соглашения е Советским Союзом сдела-
10 бы  беспредметной ‘их’ агресеивную 19-
литику ‘и подорвало бы позиции поджига-
телей войны.  Народы всех стран хотят,
чтобы в’ международных отношениях и в
первую очередь в отношениях между вели-
кими державами, несущими основную OT-
вететвенность з& сохранение, поддержку и
упрочение дела мира и. Организации 06’е-
диненных Напий, осуществлялась полити-
ка соглашений и ‘честного сотрудничества.
Народы не хотят политики гонки вооруже-
ний, создания военных агрессивных 6бло-
ков, строительства бесчисленного множе-
ства военных баз во всех частях света,
народы не хотят политики атомного и вся-
кого другого шантажа и угроз, политики
подготовки и развязывания новой мировой
войны. Народы всех стран. все теенее
сплачиваются в борьбе за мир.

Между прочим, примечательным являет-
ся то, что за последнее время не только из
прогрессивных, умеренных кругов, но и из
лагеря наиболее последовательных сторон-
	ников ‘антисоветского курса США и Англий.
	стали раздаваться голоса с требованием пе-
ресмотра внешней. политики ‚ правительств
этих стран в отношении к СССР. Видимо.
трезвый расчет у этих людей иногда берет
верх нал их антисоветскими чуветвами.
	Так, например, председатель сенатекой
комиссии США по делам вооруженных сил
Тайдинге, выступая недавно в сенате с тре-
бованием созыва специальной международ-
ной конференции по вопросам разоружения,
как и всегда, пересыпал свою речь из-
мышлениями и выпадами по адресу Совет-
ского Союза. Но вместе с тем он заявил:
«Правда состоит в том, что главной целью
России является безопасность России... Да-
вайте посмотрим, не. удастся ли нам путем
мужественных, решительных и хобросовест-
ных усилий освободить русских и тех, кто
связан с ними, и наш соббтвенный нарол,
и тех, кто связан с ним, от страшной и мрач-
ной угрозы последней грандиозной войны».
	Видный американский журналиет Стоун
в своем недавнем выступлении на митинге
в Нью-Йорке резко критиковал вненнюю
политику правительства США. имея в вилу
	  унНорное нежелание нынешних DYAROQBOTHTC-
	лей США добитьея международного еотруд-
ничества. Стоун довольно остроумно зая-
вил, UT «стоять, не двигаясь е места, на-
подобие:. миссурийского осла, не значит
быть дипломатом». (Оживление в зале).
Повилимому. Стоун злесь намекает на то,
что изображение осла является эмблемой
демократической партии и что демократы
из штата Миссури занимают ряд видных
постов в американском правительстве.

Мы боремся и будем бороться за мар
не потому, что боимся войны, мы твердо
уверены в своей правоте и несокруши-
мости, мы боремея против развязывания
войны потому, что новая мировая война
явилась бы величайшим бедствием лая
простых людей всего мира и величайних
преступлением перед человечеством.

Не может быть викакого сомнения в том,
что если ‘полжигатели войны все: же орга-
низуют новую войну, то в ней найлут свею
гибель ее вдохновители и организаторы. В ней
найдет свое крушение и гибель вся система
мирового империализма. (Аплодисменты).

Экономика капяталистических стран в
настоящее время все ‘более и более фас-
натывается. Недавно опубликованный ce-
кретариатом 0б’единенных наций доклад
«Главные экономические изменения, пройз-
шедшие в 1949 году» опрокидывает вее
разглагольствования  американской пропз-
ганды о мнимых успехах, марталлизован-
ных стран, якобы достигнутых на основе
американекой «помощи». -

При всем желании авторов доклада при-
украеить состояние экономики капитали-
стическото мира им пришлось констатиро-
вать нарастание, экономического кризиса в
капиталиетических странах и прежде Bee-
то в США.

Чтобы наглядно увидеть плоды амери-
канской «помощи», не нужно ходить дале-
ко: посмотрите на граничащие с закавказ-
скими республиками Турцию и Иран.

Турция с «помощью» СПТА скатилась в
жестокому расстройству экономики: закры-
ваютея текстильные фабрики, свертываетея
производетво ряда других отраслей промыш-
ленности, растет безработица. В турецких
деревнях свирепствует жесточайпий голод.
На Черноморском побережье в пяти вилайе-
тах от пограничного пункта Хона до Сам-
суна  голодает свыше полутора миллионов
крестьян. «Голодающее население питается
листьями и травой», — пишет турецкая га-
зета «Зафер» 16 декабря 1949 года.

Таким же тяжелым является положение
крестьян и в районах Центральной Анато-
лии. Население покидает эти районы и
переселяется в долину Аланы.

В Стамбуле в конце прошлого гола стала
выходить газетка под интересным названием
«Нухун Гемиси», что в переводе означает
«Ноев ковчег». (Оживление в зале). Пови-
димому, название газеты намекает на
небезызвестную американскую экепелицито,
произволившую поиски мифического Ноева
		Еели сравнить темпы развития промыш-
ленности СССР с темпами развития круп-
нейших капиталистических стран за ‘более
длительный период, за 20 лет, то мы уви-
дим, ‘что в’ то время как в CCCP валовая
продукция всей промышленности в 1949 г.
выросла по сравнению с 1929 г. больше
чем в 8,5 раза, в США она выроела немно-
THM больше чем в нолтора раза, в Англии—
меньше чем в полтора раза, а во Франции
составила всего линь 90 проц. к 1929 го-
ду. Еще большую разницу мы видим в тем-
пах развития тяжелой промышленности. В
	то время как у нае в СССР. тяжелая: про-
	мышленность с 1929 года по 1949 год
возроела более чем в 10 раз, тяжелая про-
мышленность США в 1949 г. составила
163,7 проц. к 1929 году. Темпы роста
выработки электроэнергии в СССР за ука-
занные 20 лет выше, чем в США, более
чем в четыре раза, темпы развития мани-
ностроения — в, 11 раз ит. a. При этом
не следует забывать, что США и Англия
не понесли в минувшую войну такого тя-
желого ущерба, который был нанесен на-
родному хозяйству нашей страны.
Приведенные выше факты, равно как и
итоги послевоенного ‘развития нашего на-
родного хозяйства, свидетельствуют о том,
что коммунистическая партия и советский
	народ с честью выполняют и эту великую
	историческую задачу,

Основным решающим условием нашего
успешного движения к коммунизму явля-
ется повышение производительности труда.
Технической базой повышения производи-
тельности трула является оснащение всех
отраслей производетва новой, более усовер-
шенствованной ‘техникой и рапиональная
	организация труда.
	В этом леле мы имеем серьезные успехи.
За последний гол в нашей стране прове-

TeHa значительная работа по механизации
трудоемких и тяжелых работ. Это можно ви-
	деть на нримере угольной промылгленности.
	В 1949 году такие важнейшие пропес-
сы подземной добычи угля. как зарубка и
отбойка, были механизированы на’ 98,1
проц., доставка’ угля в очистных забоях—
на 99 прон., транспорт угля но полземным
вырубкам—на 95,5 прон.‘и погрузка угля
в железнодорожные вагоны-—на 98.6 upon.

3a послелние голы в угольной -промыш-
ленности  еозланы и успеино сприменяются
угольные комбайны, т. е: машины, которые
одновременно -произволят зарубку, отбойку
	и навалку угля на конвейеры.
	Сотни новейших машин применяются
также для погрузки угля и породы в ваго-
нетки при проведении горных выработок.

В результате этого устраняется физиче-
ский труд на тяжелых работах в шахтах.
Вот почему шотландские горняки. побывав-
шие в прошлом году на шахтах Подмосков-
ного’ угольного бассейна ни Донбасса, срав-
нивая советские шахты с английскимя,
заявили: «Осмотрев эти шахты, мы заявля-
ем. что это самые механизированные шах-
	ты. какие мы когда-либо видели, и что при
	подобной механизации тяжелый труд в
шахтах устранен».

Значительны нагти ‘лостижения также. и
в деле механизации строительных и MOH-
тажных работ,  погрузочно-разгрузочных
работ на транспорте и т. 1.

Внедрение новой передовой техники’ во
все ‘отрасли производства, внедрение ав-
томатизации новых технологических про-
цессов и рационализация труда значитель-
HO облегчают трул советского человека и, в
сочетании се широчайшим размахом социа-
листического соревнования ‘миллионов тру-
дящихся. обеспечивают неуклонный рост
произволительности труда, увеличение вы-
пуска продукции, улучшение ее качества и
снижение себестоимости.
	Рост промышленного и сельскохозяй-
ственного производетва, рост производи-
тельности труда и снижения. себестоимостя
продукпии обеспечивает нашему государ-
ству непрерывное Увеличение националь-
	ного лохода. Это позволяет коммуниетиче-
	ской партии и советскому правительству
постоянно повышать, материальный и куль-
турный, уровень рабочих, крестьян и ин-

теллигенции.
Советское ‘правительство всегда считало
и считает своим долгом постоянно заботить-
сея об улучшений благосостояния трудящих-
ся нашей страны. Товарищ Сталин, опреде-
ляя зэлачи послевоенной пятилетки. в
	своей речи на собрании избирателей 9 фев-:
	раля 1946 года подчеркнул. что «особое
внимание будет обращено на расширение
производства предметов широкого потребле-
ния. на полнятие жизненного уровня тру-
	дящихея путем послелдовательного снижения
цен на вее товары...».
	С глубокой верой воспринял тогда народ
это указание любимого вождя. Народ знает,
что У товарища Сталина, у большевистской
партии, У. советского правительства слова
никогда не расходятся с делом. (Бурные
аплодисменты).

Наченая с 1947 года, третий раз в С0-
ветском Союзе проведено снижение рознич-
ных цен на продовольственные и промыш-
ленные товары.

Растет реальная заработная плата рабо-
чих, служащих. растут лохолы колхозников,
растут ассигнования тосударства на жи-
лишное и бытовое строительство, на посо-
бия и выплаты по социальному страхова-
нию, на пенсии по социальному обеспече-