ПЯТНИЦА, 10 МАРТА 1359 г. № 59 (16208)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
			Речь тов. А. А. Андреева
	на собрании избирателей Ашхабадского избирательного округа
	АШХАБАД, 9 марта. (По телеф. от сб.
корр.). Здесь, на площади имени Карла Мар-
(са, состоялось общегородское собрание, по-
сященное встрече избирателей Ашхабз-
ского избирательного округа со своим кан-
тизтом в депутаты Верховного Совета
(ССР тов. А. А. Андреевым.

C большим воодушевлением собрание из-
(прает в почетный президиум Политбюро
ДЕ ВКП(б) во главе с великим Сталиным.

Выступает доктор филологических Nay
Пигам Азимов.

— Шедстоящие выборы в Вороны
(вет СССР, — говорит оч,— проходят в
обстановке новых великих нобед советеко-
то народа, укрепления могущества и славы
нашей родины. Готовясь ко дню выбо-
рю. советский народ вновь все свои мыс-
лии взоры обращает к творцу нашего сча-
стья — товарищу Сталину!

Площадь отвечает на эти слова привет-
мвяями в чееть великого Сталина;

На собрании выступили старейшая учя-
тельница Ашхабада А. И. Правдина, стаха-
повка шелкомотальной фабрики Карасач
Ходжамамелова, молодой избиратель Б. Бе-
гнев, секретарь Ашхабадекого горкома пар-
тии alr.
	[ее они характеризовали государетвен-
	пую и общественную деятельность тов.
\. А, Андреева— верного соратника великого
(талина и призывали голосовать за него.

С речью на собрании выступил тепло
встреченный избирателями кандидат в
топутаты Верховного Совета СССР тов.

4. А. Андреев.
*x *

Товарищи!
	(9 времени последних выборов в Верхов-
ный Совет СССР прошло сравнительно не-
много времени— всего 4 года, а между тем за
это время произошли серьезные изменения,
	Советский Союз за истекшие 4 года за-
лечил нанесенные войной раны и значи-
тельно превзошел довоенный уровень как в
промьииленности, так и в сельеком хозяй-
стве, В печати приволились ханные о том,
че к концу 1949 года вынуск валовой
продукции в промышленности уже превы-
сит лозоенный Уровень на 41 процент. в
	‘ольеком хозяйстве валовая продукиия в
	целом превзошла довоенный уровень. Ре-
шена зерновая проблема — ебор зерна со-
ставил В 1949. году 7,6 млрд. пудов; уро-
жайность и валовые сборы хлопка, льна,
	посолнечниха и картофеля превысили  л0-
	военный уровень; поголовье продуктивного
скота вколхозах также: выше ‚ловоенного.
Усленно перевыполняетея сталинекий план
преобразования ирироды.

Мошный под’ем ‘всех отраслей нантего со-
пиалистического ‘хозяйства сопровождается
неуклонным под’емом благосостояния трудя-
пихся нашей страны: уже в 1949 году на-
родное потребление но важнейпнтим товарам

превысило довоенный уровень.

Сильно шагнуло вперед за истекшие
4 тода хозяйственное и культурное разви-
тие Туркменской республики. Основные от-
расли промынленности перевыполнили свои
планы за 1949 год, нефтяная промышлен-
ность выполнила послевоенный пятилетний
план за 3 года, химическая промыштлен-
пость выполнила пятилетку в 4 года, мно-
те предприятия выполнили уже в 1949
тоду свои пятилетние планы, _Серьезных
успехов достигло сельское хозяйство Турк-
мзнии. Значительно превышена довоенная
урюжайность хлопка, превзойден довоенный
уровень по валовому сбору зерна; почти в
ва с половиной раза увеличилось в ераз-
нии с довоенным уровнем поголовье
крупного рогатого скота в колхозах, вдвое
увеличилось поголовье овец и коз, возрос-
18 товарность продуктивного животновед-
ства. Значительных успехов добились  так-
де шелководы, садоводы и виноградари
Туркмении.

Советский Cows под руководством
товарища Сталина бодро и уверенно идет
вперед, развивая свои дальнейшие успехи.
(Аплодисменты).

Вместе с Советским Союзом двигались
рлеред и страны народной демократии, ко-
торые успешно строят социалистическое
общество. Латерь социализма и народной
демократии неизмеримо возрос в евязи с
великой победой китайского народа,
изгнавшего империалистов и их ставлен-
ников и образовавшего свою Китайскую
народную республику, а также в связи с
созданием Германской демократической pec-
публики. Лагерь социализма и народной
темократии составляет теперь около 800
млн. человек. (Аплодисменты).
	(Совершенно противоположную картину
представляет собой капиталистический мир,
барахтающийся в неразрешимых противо-
речиях. Капиталистические страны Bee
глубже погружаются в пучину нарастаюх
щего экономического кризиса. Только за
последний год в главнейней стране капи-
тализма— Соединенных Штатах Америки—
производство упало на 22 процента, безра-
ботных и полубезработных насчитывается
более 16 млн. человек. Рабочий класе душат
нужда и безработица, разоряютея миллионы
фермеров. И в то же время прибыли крун-
ных капиталиетов продолжают возрастать.
Значит, кризис обрушился и переклады-
вается пеликом на трудящиеся массы.

Не лучше положение дел и в других ка-
питалистических странах—в Англии, Фран-
ции, Италии и других.

Много шума было поднято вокруг так
называемого плана Маршалла, т. е. «помо-
щи» Америки европейским странам. Но
этог нлан оказался на леле петлей для тру-
	Встреча тов.
	В высокогорных районах и колхозных
кишлаках Гармекой ‘области состоялись
встречи кандилата в депутаты Совета Сою-
а Председателя Президиума  Верхосного
Совета Таджикской ССР Минавара Шага-
тасва с избирателяхи. В кишлаке Хиль-
мани пожилой горен Шарфбок Устоев. знз-
ющий 10з, Шагадаева еще с лороволюни-
CHHOTO времени, сказал:

— Рлем нам хорошо известен бызитий
гармекий крестьянин, ныне Председатель
Предчанума Верховного Совета Талжик-
ской ССР Минавар Шагадаез. Он верно
служит своему народу. ‘

Тов. Шатадаев выступил перед своими
пзбнрателями с речью.
	дящихся капиталистических стран Европы.
Не мог он дать выхоча из кризиса и _С9-
единенным Штатам’ Америки.

Таким образом, если ставить вопрос о
соревновании двух систем — капиталиети-
ческой и социалистической, — то капита-
лизм обнаружил свое полное банкротство.

Еели в каниталистических странах BIST
дальнейшее обпищание пкирюких мае на-
селения, обееценение валют, повышение
цен на предметы потреблення. то в Совет-
ском Союзе, наоборот, за 4 истеклеие гола
проведено три снижения цен, значительно
возросла реальная заработная плата pabo-
чих, служащих и интеллигенции, ‘увели-
чилиеь доходы крестьян, укрешилея совет-
ский рубль.

Капитализм ищет выхода из кризиса в
разжигании новой войны. Реакционные
правящие круги американского и ачглий-
ского империализма ведут гонку вооруже-
ния за счет обнищания народа, осущест-
вляют строительство многочисленных воен-
ных 633. ведут политику насаждения пити-
онажа, диверсий, полкупов и убийств во
всех странах.

Но товарищ Сталин еще в 1948 году
говорил, что политика нынешних руково-
дителей США и Англии есть политика
агрессии, политика развязывания новой вой-
ны, которая может кончиться лишь позор-
ным провалом поджигателей новой войны.
	Внешняя политика Советекого Союза
заключается в последовательной политике
мира, сторонников которой во всем мире
становится все больше, а авторитет Совет-
ского Союза, как вождя в борьбе за мир,
все сильнее возрастает.
	Американский империализм попирает
всякую национальную независимость дру-
тих стран, претендуя на мировое господет-
во, подавляет национально-освободительное
движение в колониальных странах. Пела-
тикой Совелекото Союза, наоборот, являет-
ся всяческая  полдержка и укрепление
независимоети, дружба и помещь в отно-
щении стран наролной демократии. Совет-
ский Союз на деле доказал евое стремле-
ние к мирному сотрудничеству со всеми

зародами на оснозе взаимното уважения и
уважения их интересов и суверенитета.

Товарищи! Веем известен тот план, ко-
торый был выдвинут товарищем Сталиным
в его речи на предвыборном собрании 4 го-
да тому назад. Этот план на ближайшее
время заключался в том, чтобы воестано-
вить пострадавнгие районы страны, восета-
новить довоенный уровень промышленно-
сти и сельского хозяйства и затем превзой-
ти этот уровень.

Вак известно, этот план за истекигее
время успешно выполнялся промышлен-
цостью, транепортом и сельским  хозяй-
ством. Выпуск вёловой продукции промыш-
ленности уже к концу 1949 гола превзо-
шел уровень. установленный пятилетним
` планом на 1950 год. В сельском хозяйстве
валовой урожай зерна в истеклием году
почти достиг размеров, установленных нпя-
тилетним планом на 1950 год. Нет сомне-
вия, что послевоенная пятилетка будет ие-
ревыполнена в целом по всему народному
хозяйству. (Аплодисменты).
	По, товарищи, впереди еще более вели-

чественная программа коммунистического
строительства. Товарищ Сталин в той же
речи в 1946 году поставил задачу корен-
ного под’ема всего напюго хозяйства и
благосостояния народа;
_ Эта программа потребует большевистеко-
то выполнения планов не’ только от каж-
дого предприятия, колхоза, ‘но и от каждо-
го советскога человека,
	Наряду в широко развернутым социали-
стическим соревнованием, одним из условий
обеспечения наших успехов является беспо-
щадное вскрытие всяких недостатков, широ-
ко развернутая критика и самокритика,
исправление нз деле обнаруженных непо-
рядков. Навеегда правильным остаетея ука-
зание товарища Сталина, что самокритика
нам нужна, как воздух, как вода, что лю-
ди, не терпящие критики и самокритики,
насаждают в жизни партийных и советских
огганизаций нравы бюрократов и врагов
партии.

Товарищи! Выше я уже говорил о значи-
тельных успехах нашего сельского хозяй-
ства в послевоенный период. Весь наш на-
род с чувством законной гордости подводит
итоги проделанной работы по под’ему сель-
ского хозяйства после известного решения
февральского Пленума ЦК ВЕП(б).

Благодаря принятым и принимаемым ме-
рам наша промышаенность усиленно снаб-
жает сельское хозяйство тракторами, ма-
шинами, удобрениями, горючим, и это снаб-
жение все более будет увеличиваться. Зада-
ча заключается в производительном исполь-
зовании этой техники, в подготовке калров
и в создании соответствующих условий для
лучшего использования этой техники в
колхозах. совхозах и МТС.
	В своем Обращении ко всем избирателям
ЦЕ ВКП(б) говорит о необходимости добить-
ся. чтобы наше земледелие давало высокие
	и устойчивые урожаи сельскохозянственных.
	культур, чтобы еще быстрее развивалось
наше колхозное животноводство, чтобы еще
более умножалась социалистическая с0б-
ственность колхозов, чтобы еще зажиточнее и
культурнее жили колхозники и колхозницы.

Это требует, прежде всего, повышения
качества всех сельскохозяйственных работ
и своевременного их выполнения, макси-
мального использования богатой техники,
поставляемой сельскому хозяйству, более
широкого развертывания социалистическо-
го соревнования в колхозах, совхозах и
	МТС и широкого использования опыта пе-
редовиков сельского хозяйства.

За истекшие годы у нас накопился гро-
мадный опыт работы передовых людей в
колхозах, совхозах и МТС по различным
культурам и отраслям труда. Надо pema-
тельнее и смелее внедрять этот опыт в
каждом колхозе, совхозе и МТС. Это даст
нам дополнительные возможности для
дальнейшего под’ема сельского хозяйства.
Некоторые местные работники недооцени-
вают значение этото дела, а между тем
оно может сыграть громадную роль в даль-
нейшем под’еме сельского хозяйства.

Нам необходимо покончить с очень серь-
езным недостатком в том отношении, что-
бы не уснокаиваться на среднем выполне-
нии планов по району, по областям, по рес-
публикам, а’ добиваться выполнения пла-
HOB каждым колхозом. Тогда не будет у
нас отстающих колхозов.

Вот, недалеко итти за примером. Возь-
мем в Ашхабадекой области Каахкинский
район, который в 1949 году перевьмюлнихл
план заготовок хлопка, но где, как оказы-
вается, не выполнили плана заготовок
хлопка около Из колхозов. Это касается не
только: Каахкинското ‘района, но имеет ме-
сто и во многих других районах и обла-
стях. Разве это нормально? Необходимо до-
биваться выполнения: планов вееми колхо-
зами. Co стороны местных руководящих
советских, партийных и сельскохозяйствен-
ных органов должна быть оказана всемер-
ная организационно-хозяйственная помощь
отетающим колхозам. Пужно не забывать,
что ликвидация отставания этих колхозов
и предприятий промышленности является
громадным резервом для выполнения и пе-
ревыполнения наших планов.

Наши МТС, бесспорно, стали работать
значительно лучне, однако необходимо
устранить один серьезный недостаток, за-
ключающийся в том, что свою работу они
во многих случаях оценивают по среднему
выполнению плана, не выполняя в то же
время заключенных договоров по отдельным
колхозам, ставя их в тяжелое положение.

Товарищ Сталин не раз предостерегал
работников хозяйства от оценки результа-
тов по средним данным, ибо за этими сред-
ними даннымн всегда скрываются отстаю-
щие. А у нас нередко местные работники
успокаиваются на выполнении в среднем
своих планов, заглядываются на передо-
вых и забывают 0б отетающих.

Товарищи! Как и на прошедших выбо-
рах, наша партия идет на настоящие вы-
боры в блоке с беспартийными. Голосуя за
кандидатов блока коммунистов и беспар-
тийных, наш народ выражает величайшее
доверие партии большевиков, идущей от
побелы к побеле под гениальным руко-
	BCICTBOM товарища Сталина. (Бурные ап-
	ледисменты),

На своих предвыборных собраниях наш
народ выдвигает своим первым, всенарод-
ным кандидатом в депутаты товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Недавно с большим чувством отметил
наш народ и трудящиеся всех стран. 70-
летие товарища Сталина. В великом порыве
воодушевления соединились и бесконечная
благодарность товарищу Сталину ga ero
беззаветное служение народу. и законная
гордость, что нал народ вел и ведет такой
великий человек. и сознание величайших
побед. одержанных ‘иол руководством тоза-
	  ища Сталина. ( Бурные аплодисменты).
	Товарищи! Человеческая история. знает
многих великих людей, но можно прямо
сказать, что нет более близких имен
для трудящихся всего мира, чем имена
Ленина и Сталина. (Аплодисменты). С этими
именами связана новая эра в развитии че-
ловеческого общества — эва социализма и
коммунизма. ликвидация классов и веякого
классового угнетения.

История человечества имеет свои законы
развития, которые впервые были открыты
великими Марксом и Энгельесм, но челове-
ческую историю делают сами люди и мно-
гое зависит в развитии человеческой исто-
рии от того. кто и как руководит движени-
ем миллионов ‘людей. особенно на крутых
поворотах истории. Ясно, что благодаря ге-
нию Ленина и Сталина человеческая исту-
рия ускорила свое развитие. Вот почему не
только трудящиеся Советекого Союза, но и
трудящиеся всего мира с такой любовью в
сердце носят имя Ленина и Сталина. (Бур-
ные аплодисменты),

Коммунистическая партия под руковод-
ством своего великого вождя, гениального
продолжателя бессмертного дела Ленина
товарища Сталина уверенно и твердо ве-
дет народ к воммунизму. (Аплодисменты).

Товарищи! В заключение разрешите мие
поблагодарить вас за оказанное доверие —
выдвижение моей кандидатуры в депутаты
	Верховното Совета и пожелать трудящимся
	Туркмении дальнейших успехов в хозяй-
ственном и культурном строительстве.
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует наша великая социали-
стическая Родина и могучий советский
народ! (Аплодисменты).

Да здравствует наша славная партия
большевиков, партия Ленина — Сталина,
вдохновитель и организатор всех наших
побед! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш великий вождь,
учитель. наш родной товарищ Сталин!
(Бурные аплодисменты, Возгласы: «Вели-
ному Сталину ура!»).

*

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие вождю
большевистской партии и народа товарищу
Й. В. Сталину.
	Порядок голосования и определения
результатов выборов
		Подлинный демократизм выборов в орга-
ны советской власти ярко проявляется во
время голосования и определения резуль-
татов выборов, которые представляют со-
бой важнейшие стадии избирательной кам-
пании.
	День выборов в Верховный Совет СССР
является общим для всего Советского Сою-
за и устанавливается Президиумом Верхов-
ного Совета СССР. Выборы в Верховный
Совет СОСР третьего созыва назначены на
12 марта 1950 года. Проведение выборов
в нерабочий лень дает возможность при-
нять участие в голосовании всем избирате-
qAM.
	В течение последних дней перех вышо-
рами участковая избирательная комиссия
холжна ежедневно широко оповещать изби-
рателей о дне выборов, используя для это-
го местную печать, радиовещание, выве-
шивая соответствующие 0б’явления, плака-
ты, извещая на собраниях или иными спо-
собами. В день голосования участковая
избирательная комиссия особенно широко
должна оповещать избирателей своего
участка о времени и месте выборов, при-
влекая для этого лиц из числа советекого,
профсоюзного и комсомольского актива.

Подача голосов избирателями произво-
дится в день выборов © 6 часов утра до
12 часов ночи по местному времени.

Зажоном установлено, что голосованне
являетея тайным. Поэтому для заполнения
избирателями избирательных бюллетеней в
помещении для выборов отводятся особые
комнаты или оборудуются отдельные Ka-
бины, в которых во время заполнения из-
бирателями избирательных бюллетеней,
кроме голосующих, запрещается присут-
ствие кого бы т ни было, в том числе
и членов избирательной комиссии.

Если избиратель в силу неграмотности
или какого-либо физического недостатка не
может самостоятельно заполнить избира-
тельные бюллетени, он имеет право при-
гласить в комнату или кабину, где запол-
няются. избирательные бюллетени, любого

другого избирателя для оказания помощи в
заполнении избирательных бюллетеней.
	Каждый избиратель голосует лично, яв-
ляясь для этого в помещение для голосо-
вания. Подача голосов производится путем
опускания в избирательный ящик избира-
тельных ‘бюллетеней. Если избиратель
ввиду физического недостатка не может
прибыть из избирательный участок 6e3
посторонней помощи, ему должны быть
предоставлены необходимые транспортные
средства.

Избиратель, явившийся в помещение для
выборов, пред’являет секретарю или упол-
номоченному на то члену участковой изби-
рательной комиссии либо паспорт, либо
колхозную книжку, либо профсоюзный би-
лет, либо иное удостоверение личности,
после чего получает избирательные бюлле-
тени установленного образца.

К избирателям, которые вследствие @0-
лезни не имеют возможности лично явить-
ся на избирательный участок для голосо-
вания. по их просьбе посылается член
	участковой избирательной комиссии или
	уполномоченное на то лицо с издиратель-
ным ящиком уменьшенного размера для
приема избирательных бюллетеней на дому
	избирателя.
Участковые избирательные комиссии
могут, в виде исключения, производить
	прием избирательных бюллетеней в ме-
сте пребывания отдельных трупи изби-
рателей, если эти избиратели по условиям
сообщения не в состоянии прибыть для го-
лосованяя на избирательный ‘ учаетев.
В этом елучае для приема избирательных
бюллетеней также командируетея член
специально уполномоченное для этого лицо
с избирательным ящиком уменьшенного
размера.

Каждый избиратель при выборах в Вер-
ховный Совет СССР получает по два бюл-
летеня — олин по выборам в Совет Союза
	(белого цвета) и другой — по выборам в
Совет Напиональностей от союзной респуб-
	лики (голубого пвета). В автономных рес-
	публиках, автономных областях, а также
в национальных округах избирателю вы-
дается еще третий бюллетень (розового
цвета) — по выборам в Совет Националь-
ностей ет автономной республики, автоном-
ной области или национального округа.
	В самом центре Кубанской степи .распо-
ложены земли ордена Ленина совхоза
«Кубань». Голая степь, где раньше от лет-
него зноя выгорали травы, превращена
творческим трудом советских людей в. цве-
тущий сад. Деревья самых различных по-
род опоясывают поля по границам севообо-
ротов.

Совхоз «Кубань» славится  высовими
урожаями. В минувшем году он собрал по
22.2 центнера зерна с гектара.

Земледелие в совхозе «Кубань» ведется
на научной основе. Поход за высокую
Культуру земледелия возглавляет здесь
старнгий агроном, Герой Социалистического
Труда Николай Иванович Трофименков. Под
его руководством осуществлен ряд важней-
ших агрономичееких мероприятий, Введены
правильные травопольные севообороты, внед-
ряются новые высокоурожайные сорта сель-
скохозяйственных культур.

Авторитет старшего агронома в с08х0зе
и окружающих колхозах прочен и бесспо-
рен. Зная его как человека пытливой мыс-
ли, как мастера высоких урожаев, кото-
рый свою работу подчиняет интересам го-
сударетва, рабочие, специалисты и служа-
щие совхоза единодушно выдвинули Николая
Ивановича Трофименкова кандидатом в де-
путаты Верховного Совета СССР.

Мы приехали в совхоз «Кубань» в пеф-
	вые дни полевых работ.
Рабочие совхоза начали весенние работы
	Участковая избирательная комиссия 60+
ставляет протокол голосования в трех эк-
земплярах по установленной форме, а уча-
стковые избирательные комиссии, располоз
женные на территории. автономной: рестуб-
лики, автономной области или национальч
ного округа— в четырех экземплярах, ко-
торые подписываются членами участковой
избирательной комиссии, в Том числе Oba
зательно председателем и секретарем.

В протоколе голосования участковой из-
бирательной комиссии ‘указывается время
начала и окончания подачи голосов; общее
число избирателей, состоящих в списке из-
бирателей; число избирателей, получивиих
избирательные бюллетени; число избирато-
лей, принявших участие в голосовании, от
дельно по выборам в Совет Союза, и отдель-
но по выборам в Совет Национальностей;
число бюллетеней, признанных нелействи+
тельными, отдельно по выборам в Совет.
Союза и отдельно по выборам в Совет На=
циональноетей; число бюллетеней, в кото-
рых вычеркнуты фамилии всех кандидатов;
отдельно по выборам в Совет Союза и м-
дхельно по выборам в Совет Национальное
	стей; результаты подсчета голосов по каж
дому кандидату; краткое изложение заяв-
лений и жалоб, поданных в участковую
избирательную комиссию, и принятые уча-
етковой избирательной комиссией решения:
	редседатель участковой избирательной
комиссии по окончании подсчета голосов и
составления протокола толосования огла-
ает на заседании комиссии результаты
толосовалкия.

Председалель участковой избирательной
комиссии после полтисания протокола голо-
сования обязан немедленно послать олин
экземпляр протокола в запечатанном виде
с нарочным в окружную по выборам в (0-
вет Союза избирательную комиссию, а вто=
рой экземпляр —в окружную по выборам
в (Совет Национальностей избирательную
комиСсию.
	Подсчет голосов и определение резульз
талов выборов по округу является важнейч
шей задачей окружных избирательных ко-
миссий по выборам в Совет Союза и ок-
ружных избирательных комиссий по выбо-
paw B Coser Национальностей. Tlopsi0n
подсчета голосов также подробно регламен-
тиреван избирательным законом.

Окружная избирательная комиссия поз
изводит полсчет голосов на основании про=
токолов, представленных участковыми из=
бирательными комиссиями, и таким обра-
зом устанавливает количество голосов;
поданных за каждого кандидата в депу-
таты.

Подечет голосов должен произволиться
в помещении окружной избирательной ко-
миссии, во время которого имеют право
присутствовать специально на то уполно-
моченные представители общественных 0р-
ганизаций и обществ трудящихся, а также
представители ‘печати. Фамилии присут-
ствовавших представителей вносятся в проз
текол голосования: Я

Окружная избирательная комиссия по
выборам в Совет Союза и окружная изби-
рателыная комиссия по выборам в Совет
Национальностей составляют протокол го-
лосования, который подписывается члена-
ми окружной избирательной комиссии, в
том числе обязательно председателем и
секретарем.

После подписания протокола председач
тель окружной избирательной комиссии на
заседании комиссии оглашает результаты
выборов. Избранным считается кандидат,
получивший абсолютное больнинство голо-
сов, то есть больше половины всех голосов,
поданных по округу и признанных действи-
тельными.

Избранному кандидату в депутаты пред-
седатель окружной избирательной комис-
сии выдает удостоверение об избрании его
депутатом Верховного Совета СССР. Ую-
стоверение 0б избрании может быть выда-
во избранному депутату лично или пере-
слано ему с нарочным.

Статьей 110 «Положения о выборах в
Верховный Совет СССР» предусмотрено,
чта должностное лицо Совета или член
избирательной комиссии, совершившие под-
делку избирательных документов или завез
домо неправильный подсчет голосов, ка-
раются лишением свободы на срок ло 3 лет.
	Это еще раз говорит о том, что совет-
ский избирательный закон зорко охраняет
установленный в соответствии со Сталин=
ской Конституцией порядок голосования и
определения результатов выборов.
	Пономарев, Максим Демченко и Федор По-
цуков.

Старший агроном тов. Трофименков по-
являлея то на одном, то на другом поле.
Вместе с трактористами он осматривал
участки и решал, где можно работать сего-
дня. куда поставить машины завтра.

Велед за боронованием в почву стали
вносить навоз-сыпен и минеральные улоб-
рения, а затем развернули культиванию
зяби. Сменные нормы на этих работах
трактористы перевыполняли в полтора-два
раза и за три дня прокультивировали вею
зябь.

В первых числах марта по хоропю под-
тотовленной почве совхоз начал сев ран-.
них колосовых культур. В поле вышли
пять посевных агрегатов. Сменная норма
на агрегат — 65 гектаров, Но трактористы
превзошли эти показатели. Федор Горбунов.
в первый день засеял 105 гектаров яро-
вой пшеницы. Такую же выработку дал
Семен Кудряшов. Семена в ящики сеялок
засыпались на-ходу. Заправку машин го-
рючим и водой производили прямо в 69-
розде. Таким путем каждый посевной аг-
регат ежедневно выгадывал по нескольку
рабочих часов.

Совхоз в условиях неустойчивой погоды
сумел за четыре дня посеять ранние коло-
	совые культуры.
И. МОРОЗОВ,
	соб. корр. «Известий».
Совхоз «Кубань», Краснодарский ‘край.
	Консультация
			Выборная агитация в избирательном по-
мешении во время подачи голосов не допу-
скается. Поэтому в день выборов в изби-
рательном помещении не должны вывеши-
ваться плакаты, обращения и т. п., при-
зывающие избирателей голосовать за того
или иного кандидата в депутаты.

В лень выборов в 12 часов ночи по
местному времени председатель участковой
избирательной камиссни об’являет подачу
голосов законченной, после чего комиссия.
пужступает к зокрытию избирательных
ящиков.

Раньше 12 часов ночи по местному вре-
мени об`являть подачу голосов законченной
нельзя, даже если к этому времени все из-
биратели данного избирательного участка
уже проголосовали, ибо не исключена воз-
можность явки избирателей с «Удостовере-
нием на траво голосования».
	Избирательный закон гарантирует глас-
ность при подсчете голосов и определении
результатов выборов, чте обеспечивает все-
народный контроль за ходом выборов и пра-
вильное их проведение.

Перех вскрытием избирательных ящиков
все неиспользованные бюллетени, находя-
птиеся в помещении участковой избира-
тельной комиссии, должны быть опечатаны
печатью комиссии. Вся работа по подечету
голосов производится участковой избира-
тельной комиссией без перерыва до ее
окончания. В помещении, где участковая
избирательная комиссия полсчитывает го-
	л0са, имеют право присутотвовать специ-
ально на то уполномоченные представители
	общественных организаций и обществ тру-
дящихея, а также представители печати.
Фамилии присутотвовавших при подечете
голосов представителей от общественных
организаций и обществ трудящихся, з так-
же представителей печати указываются в
протоколе голосования.
	Положение о выборах в Верховный Uo-
вет СССР точно и подробно регламентирует
порядок полечета голосов участковой изби-
рательной комиссией.
	До полочета числа поданных бюллетеней.
	участковая избирательная комиссия должна
установить и внести в протокол голосова-
ния следующие данные: общее число изби-
рателей, состоящих в списке избирателей,
включая и пред’явивших «Удостоверение
на право голосования» в день выборов;
число избирателей, получивших  избира-
тельные` бюллетени.

После этого участковая избирательная
комиссия вскрывает избирательные ящики
и полочитывает чиело ‘бюллетеней — от-
дельно по выборам в Совет Союза и отдель-
по по выборам в Совет Национальноетей,
определяя таким образом число избирателей,
принявших участие в голосовании. Участ-
ковые избирательные комиссии, находя-
щиеся на территории автономной реетуб-
лики, автономной области и национального
округа, кроме того, подсчитывают отдель-
но число бюллетеней по выборам. в. Совет
Национальностей от автономной республи-
ки, автономной области или национального
округа.

комиссин оглашает результаты голосования
6 каждему бюллетеню в присутствии всех
членов участковой избирательной‘ комис-
сии. Бюллетени, в которых при голосова-
нии оставлено более одного кандидата в
депутаты, а также бюллетени неустанов-
ленного образца признаются недействи-
тельными.

В случае возниюновения сомнений в дей-
ствительности избирательного бюллетеня
вопрос разрешается участковой иззиратель-
ной комиссией путем голосованая, о чем
указывается в протоколе.
	Шолечет голосов, поданных за хаждото
кандидата в депутаты, и запись результа-
тов голосования ведутся отдельно по выбо-
рам в Совет Союза. и отдельно по выборам
в Совет Национальностей. Число голосов,
полученных каждым кандидатом, опреде-
ляется путем подечета поданных за него
избирательных бюллетеней. Результаты
подсчета заносятся в соответствующие гра-
фы протокола голосования участковой изби-
рательной комиссии,

ЛИ
	А
		Сев ‘в совхозе Кубань‘
	с четкими планами. Б этих планах, разра-
ботанных Николаем Ивановичем Трофимен-
ковым совместно с производственным акти-
вом совхоза, предусмотрено проведение на
всех полях тех агротехнических мероприя-
тий, которые в минувшие годы осуществ-
лялись лишь на отдельных участках.

Прежде всего полеводческие бригады
проверили состояние посевов озимой пше-
ницы. Полторы тысячи гектаров этой
культуры были подкормлены минеральны-
ми удобрениями. На участках, затоплен-
ных водой, сделали отводные ‘канавы: На
возвышенных местах произвели  задержа-
ние влаги.

Как толька подсохла почва, началось
боронование озими. Ишеница быстро потя-
нулась кверху.

Когда осматриваешнь посевы всех шести
отделений совхоза, создается впечатление,
будто вся площадь засеяна одним искуе-
ным мастером. Всходы в прекрасном состо-
SHAE,

Все яровые культуры высеваются в сов-
хозе по зяби: Трактористы выборочным пу-
тем с первых же весенних дней развернули
боронование зяби, стали закрывать влагу.

Соревнуясь в честь выборов в Верхов-
ный Совет ССОР, механизаторы обеспечили
выполнение этой работы в два дня. Трак-
торист Николай Ткачев за смену бороно-
вал около 130 гектаров зяби. По полторы
нормы за смену давали травтористы Федор
	М. ШПозадаева с избирателями
	— Дорогие товарищи-— сказал OH
разрешите поблагодарить вас за оказанное
мне доверие. Это ловерие ‘я отнопгу за счет
натей большевистекой партии, чаеном ко-
	торой я состою.

Затэм тов. Шагалаев подробно рассказал
о побелах советского народа, одержанных
под руководством партии большевиков и
великого Оталина со времени шошлых вы-
боров в Верхозный Савет СССР.
‚ — Основа наших  уенехов,— говорит
тов. Шагалаев,— всенародное социалисти-
ческое соревнование, героический труд на-
тих хлопкоробов, изутомимая работа пар-
тийных и непартийных большевиков Тад-
	жикистана, депутатов местных Советов, а
главног-—большая постоянная помошь CO
стороны ЦК ВЕПСб), Союзного правизль-
ства и лично товариша Сталина,
	Таджикский народ идет к выборам в
Верховный Созет СССР теено. сплоченным
вокруг партии Ленина-Сталина. Голосуя
за канлилатов блока коммунистов и бес-
партийных, трудящиеся Таджикистана про-
голосуют за любимого вождя народов, учи-
теля и друга товарища Сталина;
	г СТАЛИНАБАЛД.
	А. ПАВЛОВИЧ,
соб. корр. «Известий».