ПЯТНИЦА. 10 МАРТА 1959 г. № 59 (16208)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Важные преобразования. в государственном
устройстве. Польши
	привцин непосредственного участия , тру-
хящихея в управлении тосударством, су-
ществовали также и власти назначаемые:
в воеводетве — воевода, в. уезде — старо-
ста, в волобти — войт (волостной стар-
шина). в крупных городах — презиленты,
	`В мелких — оургомистры.
	ВАРШАВА, 9: марта. ‹ (По телеф.. от
соб. корр.). Законодательный сейм при-
ступил к обсуждению внесенного Советом
Министров республики и государственным
Советом проекта закона «0 местных орга-
нах единой государетвенной власти», пре-
дусматривающего реформу в госуларствен-
ном устройстве страны. Органами” единой
государственной власти на местах будут
Народные Советы (Рады. Народовы).
	До сих пор в стране наряду е выборными
	Народными Советами’ (воеводскими, уезд-
ными, волостными), через которые 0су-
	ществляется на местах демократический
	Па международные темы
	НОВЫЕ УСПЕХИ
СТРАН НАРОДНОЙ
ДЕМОКРАТИИ:
	размерах, особенно по промышленности,
превысило довоенный урозень, Эти’ дости-
жения особенно выделяются на фоне упат-
ка производства, роста безработицы, ени-
жения жизненного уровня трудящихся, на-
растания признаков экономического ‘кризи-
са в капиталистических странах.
	Сами правители маршаллизиреванных
стран ‚уже. не в состоянии скрывать, что
1950 год несет не улучшение, & ухудше-
ние положения в. этих странах. Американ-
ские хозяева маршаллизированных стран
при решении вопроса о «помощи» им. в
1950 году с еше большей откровенностью,
	чем прежде, заявляют, что исходят не. 3.
	нужд национальной экономики этих стран,
3 ‘из интересов американских экспортеров.
До чего распоясалиеь заокеанские бизнеемо-
ны, можно видеть хотя бы из того, что аме-
риканские газеты вполне серьезно пишут о
том, что Франдии будут урезаны ассигнова-
ния по плану Маршалла... если она не будет
ввозить напиток кока-кола в количестве,
удовлетворяющем американских производи-
телей этой бурлы.
	Ь то время как капиталиетические стра-
ны Европы являют ©0бой каргину упадка
в результате навязанного имо кабального
плана Мариталла, провал которого ныне уже
очевиден лля всех. в етранзх народной демо-
	кратии экономика неуклонно идет в гору.
	Успехи этих стран являютея новым свиде-

тельством преимуществ ‚еоциализма над
капитализмом и важным вкладом в де-
	лю международного фронта мира, возглав-
пяемого Созетекам Союзом. ‘
	НЕЗАДАЧЛИВЫЕ
ЗАЩИТНИКИ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ

Сторэнникя мира и демократии ветрети-
ли ноту советского правительства с прел-
ложением создать Международный военный
суд для привлечения в суровой ответетвен-
ности группы японских военных преступ-
ников во главе с императором Хирохито,
как новое проявление ‘стремления Совет-
ского Союза к укреплению мира и безонас-
ности народов. Они ‘понимают, что суд
над виновниками ‘подготовки и приме-
нения бактериологического оружия, уже
давно осужденного цивилизованными нациз-
ий как тягчайшее преступление, противо-
	  речашщее чести и созести народо5, плу-
	жит серьезным предупреждением будушим
агрессорам, которые не прочь прибегнуть в
бесчеловечным средствам массового истреб-
ления.

Но у японских военных‘ преступников,
и ‘0с0бенно. у коронозанного преступника
Хирохито, нашлись защитники, в. пер-
BYIO очередь срэди правящих кругов
США. Позицию защиты японских гене-
ралов ‘и императора, готовивиих против
человечества чумно-санную войну, / занял
предетавитель государственного  департа-
мента США. В бой на защиту военного
преступника на престоле ринулся вашинг-
тонский прокурор Джозеф Кинен, набив-
WH руку на покровительстве японским
военным преступникам ‘во время Токай-
ского пропесса.

Bee это ободрило японеких милитари-
стов, увилевших в позиции Ванингтона

еитнал в защите своих схваченных за ру-
ку соучастников по военным преступлени-
ям. Японский премьер Иосида еще в февра-
ле попыталея заткнуть рот депутатам нар-
ламента, выступавшим с запросами о пре-
ступлениях Хирохито и его генеральекой
камарильи. 1 марта с запросом о том, какие
меры ‚ японское правительство намерено
	принять в связи с советской нотой, вы-
	ступил депутат от коммунистической пар-
тий Внкунами. Отвечавший ему от имепн
правительства начальник управления гене-
рального. прокурора Уэда; взяв под зантиту
Хирохито, старалея замять запрос Кикуна-
ми и представить дело таким образом, что
японское правительство якобы «не имеет
права и не обязано расследовать подобные
	факты».
	пондент китайского агентетва Синьхуа, по-}
сетивший местность близ станции Пинь-
‘фань (в 20 километрах к югу от Харбина),
где был расположен центр по производетву
смертоноеных бактерий, обнаружил там
остатки лабораторий, разрушенных японца-
мн в 1945 году, и нашел клетки для под-
опытных крысе и осколки бомб, начинявших-
ся бактериями. Рассказы местных крестьян
Ли Жи-сяня н Фу Чин-цзи полностью под-
твердили зверства японских военных пре-
ступников. Как выяснилось из этих расека-
зов, руководство бактериологического центра
не только замучило евыше трех тысяч чело-
век, Wal которыми оно проделывало все-
возможные опыты, но и умертвило веех
завербованных на строительство рабочих ©
тем, чтобы избавиться от возможных CBH-
детелей. Только в августе 1945 года, перед
своим бегством из района Пиньфань, япон-
ское командование расстреляло около 600
китайских рабочих.

Применение бактерий в войне против
Китая подтверлил австрийский врач Вент,
долгое время нахолившийея в Китае в ка-
честве врача Общества Краеного Креста, а
также представитель санитарной  часта
205-й китайской дивизии.
	Bee эти неопровержимые факты лишают
защитников. Хирохито даже малейшей воз-
можности маневрировать перед лицом беепо-
щадных разоблачений, содержащихея в со-
ветской ноте. На жалкий провал обречены
и выступления представителей янонекого
правительства, тем более, что подлинный
центр подготовки биологической войны вз-
холился в Токио, ге была расположена так
называемая антиэпидемическая лаборатория
при военно-медицинском училише. Бывний
сотрудник этой лаборатории капитан меди-
Цинской службы, не пожелавший назвать
своей фамилии, подтвердил, что в PyKoBO-
димой главным теоретиком бактериологи-
ческой войны генералом Исии Сиро анти-
эпидемической лаборатории в массовом
масштабе выращивались бактерии холеры,
тифа, чумы, сапа, газовой гавтрены и дру-
гих инфекционных болезней, а также ши-
роко  практиковались опыты над живыми
люльми. Там же были расположевы экспе-
риментальные мастерские по производству
	распылителей и O0M6, которые JOM!
были начиняться бактериями. Токийская
	лаборатория, по замыслу командования
японской армии, была лишь эксперимен-
тальной или, как говорил генерал Исия
Сиро, «моделью для созлания арсенала
бактериологического офужия».
	Подготовка  бактериологической войны
императором Хирохито и ето генералами от-
нюдь не случайна. Она является как Гы
логическим завершением всех тах военных
преступлений, которыми сопровождалась
беспрерывная агрессия против соседних
стран, осушествлявшаяся японским имие-
риализмом на протяжении всего царствова-
ния Хирохито. Бактериологическая война
являлась’ одним из средств проведения той
«политики крови и железа», которая была
провозглашена. в меморандуме генерала Га-
Hana в 1927 году, на второй год после
вступления Хирохито на престол.
	Разумеется, император. Хирохито не мог
«стоять в стороне от войны», Kak ato
стремятся доказать его защитники, ибо
Ba об’явление войны или начало воен-
ных действий. требовалась его санкция.
Японекая конституция 1889 года (действо-
вавшая до 1947 года, когда была провоз-
глашена новая конституция) предусматри-
вала, что «император об’являет войну, за-
	ключает мирные и иные договоры» (статья
	13-я) и что «императору принадлежит вер-
ховное командование армией и флотом»
(статья 11-я). ИКроме того, императорское
обращение 0б организации генерального
штаба за № 135 от 1889 года, никогда и
никем пе отменявшееся до капитуляции
Японии в 1945 году, предусматривает под-
чинение начальник» генерального пгтаба
исключительно императору, а военного и
морского министров — непосредственно. им-
ператору, минуя кабинет министров, по
всем важнейшим вопросам вооруженных сил,

Адвокатам по обе стороны Тихого океана
неё удастся обелить своего подопечного ко-
ронованного преетупника. Следует напо-
мнить. что Хирохито считает евоей. спеди-
альностью биологию, о чем кричат его био-
графы. И, таким образом, он компетентен и
в специальных вопросах, связанных © под-
готовкой и проведением бактериологической
ВОЙНЫ. -

Как бы ни изошрялись японские мили-
таристы и их американские покровители в
своей защите преступников против человеч-
ности, им никуда не уйтй от. неопровержи-
мых фактов, изложенных в ноте советского
правительства!
	НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	А П. Копытов

) марта. 1950. гола; после непрололяг-
	тельной, HO тажелой болезви скончался

верный сын большевистекой партии й ^
		ветекого народа. Миниетр кинематография.
	РСФСР Анатолий Петрович Вонытов.
	А. П. Копытов ротилея в 19607 голу в
	семье рабочего и с 12-летнего возраста на-
чал евой трудовой путьсв качестве рабоче-
го Архангельского лесопильного завода.
	Рабочий-комсомолец А Ш Вопытов в
	1923 году был направлен на учеоу B lie-
дагогический техникум, по окончании во-
торого ряд лет работал учителем в сел
ских школах Архангельской области.

B 1931 году А. Н. Копытов вступил в
ряхы большевистекой партии. С 1936 rox,
	10 окончании \Шосковекого государетвение-
	го университета, он вел научную работу п
отном из научно-иселеловательских HHCTH-
	тутов: се 1938 года работал в качестве за-
	Белующего Враенодарским краевым отделом
	наролного ооразовавия.

1940—1943 г.г. А. П. Копытов нахо-
килея на ответственной работе в аппарате
Совета Министров РСФСР.

С 1943 гола Анатолий Петрович pyso-
водит Главным управлением кинофикации
Минястеретва кинематографии СССР; ав
1946 roly назначается Министром кнче-
матографии РСФСР.

Пламенный патриот  сопиалистичесвой
ролины. А. П. Копытов вее свой силы, весь
свой организаторскяй опыт отдавал делу
развития советской кинематографии, 05у-
ществлению задач, поставленных партией
и правительством перед работниками вуль-
туры, науки и искусства. °

Правительство высоко оценило заслуги
A. Il. Копытова перед советской родиной,
нагуалив его’ орденом Трудового Брасною
	Знамени, орленом Красной Эвезлы и М№еда-
тями: «За оборону Москвы», «За лоблеет-
	ный трул в Великой Отечественной войне
	1941 — 1945 гг» и «В память 800-ле-
	тия Москвы».
Светлый образ А. П. Копытова надолю
	сохранитея в памяти всех работавших с
ним. как пример беззаветного служения де-
	лу советского народа.
	Страны’ народной демократии, как Yka-
зывается в предвыборном Обрашении ЦК
ВЕП(б). вдохновляемые великим примером
Советского Союза, прочно вступили на путь
социализма. Больших успехов в строитель-
стве основ социализма лобилиеь трудящие-
ся стран Народной демократии в’ минувшем
1949 году. Разоблачая происки внутренней
и международной реакции, молодые народ-
но-демократические государетва в пронелом
голу слелали большой шаг вперел во всех
	областях хозяйственной и. культурной жиз-
ни. Во всех этих странах ‘выполнены годо-
	вые наролнохозяйственные планы: Строятея
новые фабрики и заводы, школы и боль-
ницы, открываются новые библиотеки и
тбатры. В ‘странах народной демократии
неуклонно повышается уровень жизни ши-
роких трудящихся масс —— растет реальная
заработная плата рабочих и служащих,
улучшается продовольственное снабжение
ит. д.

В 1950 году. Польша и Венгрия, успешно
завершив выполнение краткосрочных на-
ролнохозяйственных планов, приступили к
осуществлению планов, рассчитанных на
более длительный период и ставящих нелью
коренную реконструкцию народного хозай-
ства. Для Румынии текущий год является
тодом дальнейших успехов в области раз-
вития народного хозяйства и подготовки к
первой пятилетке, план которой составляет-
ся на 1951—1955 гг. Трудящиеся Чехо-
словакии и Болгарии в 1950 году продол-
жают борьбу за досрочное выполнение своих
пятилетних планов. На-днях опубликованы
наролнохозяйственные планы на 1950 год
Польши и Болгарии. 0 чем они говорят? 0
новом нод’еме во всех областях народного
хозяйства и культуры. В Болгарий в
1950 голу народный доход по сразнению с
	1949 голом. возрастет на 29.8 прон. Вы-!
	пуск промышленной продукции в неизмен-
ных ценах 1939 года увеличится на 16,3
процента. В сельском хозяйстве производ-
ство продуктов и сырья должно быть уве-
личено на 40,5 проп., общая посевная
площадь возрастет на 4,4 проц., государ-
ственный и кооперативный товароеборот—
на 23,2 проц. В Польше продукция социа-
листической промышленности в денежном
выражении увеличится в 1950 юлу на
21,9 проц., а продукния сельского хозяй-
ства — на 6,4 проп. Рост национального
дохода предусматриваетея на 15.2 «pon.
	В обеих странах в 1350 тоду еше боль-
We усилится социалистический сектор в
экономике. Этот сектор уже занял господ-
ствующее положение в промышленноетя, за-
нимает его в торговле, ‘ав сельском хозяй-
стве завоевывает первые, но значительные
позиции в результате развития произвол-
ственной сельскохозяйственной кооперации.
Болгария, Польша, как и другие страны
народной демократии; строят свой народпо-
хозяйственные планы на 1950 год, исхоля
из решения важнейшей задачи в деле строи-
тельства социализма — индустриализации
и. механизации ‘сельского хозяйства: Они
развивают новую народную культуру, рас-
ширяя сеть Школ, больниц; театров, .созда-
вая кадры новой интеллигенции из среды
трулашихся. р ;

Крупнейшую ‘роль в социалистическом
строительстве стран Народной демократии
играет помошь Советской страны, дружба
и сотрулничество с Советским Союзом, ко-
торые продолжают успешно развиваться. 05
этом говорят, в частности, подписанные
недавно в Москве протоколы. о взаимных а0-
ставках между Советеким С0ю20м и различ-
ными странами народной демократии на
1950 год. Протоколы эти предуематривают
дальнейшее развитие взаимной торговли и
	раенгирение взаимного товарооборота. Товз-
	рэвборот в 1950 года возрастет по сравне-
нию © товарооборотом 1949 гола: между
CCCP и Болгарией более чем на 20. про-
центов, между СССР и Венгрией более чем
на 20 процентов, между СССР и Польшей на
34 процента, между СССР и Румынией 6бо-
лее ‘чем на 30 процентов и т. д. Экономиче-
ские отношения, сложившиеся между СССР
и странами народной демократии, служат
делу взаимного содействия в экономическом
развитии. ‘Свободный от влияния капита-
листических ‘кризисов и рыночной стихии
таварооборот с Советеким Союзом содейству-
ет плановому ведению и развитию народного
хозяйства стран народной демократии. Вза-
имная торговля СССР и стран народной де-
мократии еще более выиграет в евязи с ие-
реводом курса рубля на золотую основу, в
соответетвии с золотым солержанием рубля.
	Опираясь на широкое экономическое со-
трудничество с Созетеким Союзом, боль-
птинство стран народной демократия ‘уже
завершило период послевоенного воестанов-
ления своего хозяйства и в значительных
	По новому закону существующие адми-
нистративные власти будут ликвядированы,
и вся исполнительная власть перейдет к
Народным Совотам. Исполнительным руко-
вохящим ортаном будет президиум Народ-
ного Совета, действующий коллегиально и
избираемый Народным Советом.
	Резолюция Национального конгресса
сторонников мира в Албании
	к великому лагерю мира во всем мире, к
	СООР. ‘раснзирять сотрудничество со стрА-
	нами народной демократии и со всеми еи-
	‚Лами мира, демократии и социализма BQ
	всем. мире.

‘Konrpece ‘считает своим основным дол-
гом, говорится ‘далее в резелюции, бороть-
ся против империализма и его. агентов
вроде’ грунйы титовских убийц И шиионов
в Белграде усиливать революционную бди-
	ТИРАНА, 8 марта. (ТАСО). Как передает
Албанское телеграфное агентство, Нацио-
нальный конгреее сторонников мира Албда-
	нии принял резолюцию, в которой опреде-
	ляет задачи, стоящие неред комитетом сто-
ронников мира и перед албанеким народом
в деле борьбы за мир.

Конгресс констатирует, говорится B pe-
золюции, что борьба за мир приняла в Ал-
бании широкий размах, и считает, что для
успепгного завершения борьбы за мир нуж-
	но всемерно развивать и укреплять эконо: тельность. и укреплять народную армию
‚ выборов
	Албании.

„Конгресс твердо’ убежден, ‘что. дело мирз
восторжествует, ибо на страже его во гла-
ве сил великого лагеря мира стоит непобе-
димый СССР, стоит великий Сталин, кото-
рый учит нас, как надо работать и бороть-
ся за мир. ,
	Губичева
	ных на показаниях лжесвилетелей — аген-
	‘Тез американской разведки, публично разо-
	блаченных на процессе. Тем не менее суд
«приговорил» Губичева к 15 годам тюрем-
ного заключения. Однако, в связи © про-
валом необоснованно выдвинутых против
Губичева обвинений, суд предложил Губи-
чеву в двухнедельный срок выехать в
СССР.

Американская гражданка Конлон, при-
влеченная к суду вместе с В; Губичевым,
приговорена к 15 годам‘ тюремного заклю-
чения.
	ов в Греции

тий; «Наниональный прогрессивный союз
	центра» (ЭНЕВ) или либеральная, и будет
иметь 55 депутатов в парламенте,

Таким образом, по существующей тради-
ции первое поручение формировать новое
правительство будет дано Цалдарису, хотя
очезидно, что сформировать кабинет ему HE
удастся.
	мику и культуру страны, выполнять г9су-
даретвенный план, разоблачать врагоз. ми-
ра, крепить единство народа в рамках де-
мократического фронта под руководством
Албанской трудовой партии, крепить 009-
ронительную мощь страны, кренить чувст-
	ва любви, признательности и преданноели
	К делу В.
	НЬЮ-ЙОРК, 9 #арта. (ТАСС). Как с000-
шалось в печати, американскими властями
	Д4 марта 1949 года в нарушение оощепри-.
	нятых норм международного права’ был
незаконно привлечен к суду советский дип-
ломат Губичев. В поисках доказательств
американские власти систематически затя-
гивали  расемотрение «дела» Губичева.
В холе судебного ‘разбирательства, проис-
холившего с перерывами с осени прошлого
года по настоящее время, была установле-
на полная необоснованность  выдвину-
тых против Губичева обвинений, построен-
	осле
	Черноусов Б. Н. Большаков И. Г.
Сафронов А. М., Майороз П. B., Bec-
сонов М. М., Зуева Т. М., Про-
кофьев А. М., Бахмуров П. В., Ря-
занов В. Ф. Плетников К. В., Семе-
нов Н. К.. Шиткин Н. И., Зурмух-
ташвили Н, Г., Назаров И. И., Коро-
вин ©. И., Каиров И, А., Леонтьева
Е. И., Снлантьев Н. П. Васильев
Н. М. Беляев В. П., Игнатов Б. А.
Фадеев И. И., Груздев И. М., Капи-
тонов В, И., Иванов А. С., Медве-
дев А. П.; Семенов Н. А.
	От Совета Министроз
вьСФСР
	Совет Министров РСФСР с глубоким
прискорбием извещает о смерти Министра
кинематографии РСФСР Нолытова Анато-
лия Петровича. носледовавшей после тя:
желой болезни 9 марта 1950 года.
	СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР.
	От комиссии по организация
похорон А. П. Копытова
	Вомиссия по похоронам Нопытова Азту-
лия Петровича сообщает, что тело покой:
ного установлено в Доме кино (Васильев:
	ская ул.. д. 15).
Лоступ к телу открыт 10 марта ¢
	10 час. утра до 15 часов.
Вынос тела на Новолевичье клалбише
	10 марта в 16 часов. КОМИССИЯ.
—_—_—_—_`<
Прием в честь делегации Постоянного
номитета Всемирного конгресса
стороннинев мира
	Советекий комитет защиты мира устро-
ил прием в честь находящейся в Москве
делегации Постоянного комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира, вручившей
8 марта предеелателям палат Верховного
	Совета СССР обрашение Постоянного” коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра парламентам стран. —

На приеме присутетвовали члены Совет-
ского комитета зашиты мира, вилнейшие
деятели науки, литературы, искусетва,
стахановцы московских предприятий, пред-
ставители прессы.

Нз приеме был лан концерт. Прием про-
шел в теплой. хружественной обстановке,
	От’езд из Москвы г.г. Ив Фаржа
и Д’Астье де ла Вижери
	В связи с открывающейся в Париже
конференцией французской национальной
организации «Борцы за мир и свободу»
вчера, 9 марта, из Москвы выехали пред-
седатель этой организации г-н Ив Фарж —
руковолитель делегации Постоянного комя-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира и член делегации г-н Д’Астье де ла
Вижери.

Тостей провожали представители Совет-
ского комитета защиты Mapa А. Сурков,
Ю. Завадский, М. Котов. заместитель пред-
седателя правления ВОКС В. Яковлев, прет-
ставитель Союза советских писателей OCCP
М. Анлетин. (ТАСС).
	м
Премьера в Центральном театре

Красной Армии
	Вчера в Центральном театре Красной
Армии состоялась премьера пьесы Ве. Виш-
невекого «Незабываемый 1919-й», за ко-
торую автор удостоен Сталянекой премни
первой етспени.

Реязиесеры. спектакля лауреаты Сталин-
ской премии А. Ноцов я А. Окунчиков.
	РЕЛАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	АФИНЫ, 9 марта. (ТАСС). 05’явление
результалов голосования в армии задержи-
вается, что в свою очередь задерживает
сб’явление окончательных результатов
«выборов». Тем не менее уже широко из-
вестно, что голоса армии закрепляют пер-
вое место за «народной партией», которая
имеет лишь На несколько тысяч голосов
больше, чем любая из следующих двух пар-
	—— д ИШШиШ
	Выход очередного номера газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел. очередной, 9 (32) номер газеты
«За социалистическую Югославию» — ор-
TaHa югославских революционных  ЭмМи-
грантов в СССР.

В газете напечатаны статья товарища
Л. М. Кагановича «Сталин ведёт нас к
победе коммунизма» и доклад Цлемента
Готвальда на пленуме ЦК компартии Че-
хословакии.

В номере нанечатаны передовая статья
«Ворьба против фашистско-гестаповского
	режима — долг женщин Югославии», a
также статьи: Р.`Голубовича — «Фальши-
вый парламентаризы — маска фашистской
власти в Югославии», П. Попиводы —
«Илейное и организационное укрепление
коммунистических и рабочих партий стран
народной демократии», С. Цекича — «Ёли-
ка Тито лишила народы Югославни демо-
кратических свобод» и другие ‘материалы.
	В газете напечатаны информационные
	материалы о подготовке к выберам в Вер-
ховный Совет СССР.
	Реконструкция статуи Свободы в США
	Рис. М. Абрамова.
	Такая позиция японского правительства
находится в вопиющем противоречни с теми
обязательствами, которые на него возлага-
ются по борьбе с военными преступниками
Потсдамской декларацией и решениями
Дальневосточной ° комиссии. Попытки‘ же
японского правительства,—0о чем явствует
выступление в парламенте начальника 110-
литического о департамента‘ министерства
иностранных дел Симидзу, — сделать вид,
что ему якобы неизвестны факты подготов-
ви бактериологической войны, рушатся, как
карточный домик, под напором неопровер-
жимых улик. р

Факты, отмеченные в ноте советского
правительства, уже после опубликования
ноты были подтверждены и дополнены
многочиеленными свидетелями преступных
действий японских милитариетов. Roppec-
	Во Франции бастует свыше 800 тысяч трудящихся
	Сегодня утром начали забастовку рабо-
une, занимающиеся уборкой улиц Париже.

Забастовка трудящихся парижекого го-
родского транспорта продолжается.
	По сообщению газеты «Се суар», в на-`
	стоящее время забастовками охвачено CBHI-
ше 800 тысяч трудящихся Франции.
	ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). В ночь с 8
на 9 марта началась забастовка трудящих-
ся электростанций и газовых заводов Фран-
ций. По сообщениям печати, в забастовке
участвует подавляющее большинство тру-
дящихся этих отраслей промышленноети.

Из ряда городов Парижского. района, а
также из Тулона, Лилля, Лиона, Шатору
(лепартамент Эндр). Армантьера (денарта-
	уент Нор) и других городов получены с0-
	общения O пониженин напряжения тока
[iH ‘0 полном прекращении подачи тока.
Ночью ` полиция H «отряды  республикан-
ской безопасности» заняли 8 электростан-
ций, подающих ток Парижекому райсву.

Почти на всех газовых заводах страны
работа поекралена полностью.
	Признания американского корреспондента ‘о кровавом терроре в Южной Корее
	НЬЮ-ИОРК, 9 марта. (ТАСС). Тазета
«Нью-Йорк тайме» опубликовала coodmte-
ние своего корреспондента в Сеуле Салли-
вена, в котором он пишет, что во веей
Южной Корее царит террор. Салливен, ло-
пустив рят выпадов против корейских бор-
	„НЬЮ-ИОРБ. 9 марта. (ТАСС). Как с005-
щает корреспондент латино-американекого
агентетва Пренса Континенталь из Буэнос-
 Айреса. несколько дней тому назад были
		Цов за национальную независимость, далее
признает, что’ клика Ли Сын Мана исполь-
зует фашистские. методы ‘для подавления
политической оппозиции. я
«Во многих районах Южной Кореи,—
пинет Салливен,— парит террор, который,
	Арест редакторов органа компартии Аргентины
	новь арестованы редакторы газеты KOM-
муниетической партии Аргентины «dla
	ра» Гонсалес Альберли, Альфредо Варела
	и. Сальвадор’ лель Дакила.
	возможно, не имеет себе равного в мире...
Вооруженных людей, захваченных прави-
тельственными войсками, лоставляют в их
родные деревни, расстреливают без всякого
суда и затем их трупы привязывают к де-
резьям в назидание другим».
	дена Альберди опубликовала заявление,
в котором пишет о возмутительном oGpa-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 3. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства - К 4-75-09; Икостранного — K 5-71-43; Информационного —К 4-12-37;
Экономического—К 4-72-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства--К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64: Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-11-86; Художественного—К 5-35-53.
		Издательство К 4-11-45, К 34-15-06. Прием об явлений в Москве-К 5-74-38, в Ленинграде--36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова Степанова, Пушкинская плошаль, 5,