СУББОТА, 11 МАРТА 1950 г, № 60 (10203)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	М. Молотова

ного скохта ‘тгоог Москвы 10 маота 1950. года
	распоясавшиеь на тра-  чтобы в короткий исторачеекий срок втрое
	полнять ‘уровень советской промышленно-
стя.— будет безусловно выполнен. (Про-
полжительные апледисменты).
	Другое положение в странах капитали-
	 } стическюго лагеря.
	Peus .T.O в...
	на собрании избирателей Молотовского ‘избирательного округа гор: Москвы 10 м
	пионер Черчалль, распоясавитись на TDH-
буне английского парламента, злобно упре-
	кал историю в том. что не удалось осу-
	ществить план «удушения большевизма в
заролыше». Советский Союз ие только вы-
держал немало всяких испытаний, HO:
окреп в’ этой ‘борьбе:
	Во второй мировой войне СООР нанес
жестокое поражение наиболее нетерпеливым
из его врагов. Одержав побелу в этой войне
и получив возможность оказать действен-
ную помошь освободительному движению
других народов, Советский Союз вышел, на-
вонеп: из положения международной изоля-
	нии. Теперь Советский Союз не только вы-
	шел из междунаролной изоляции, 96 и яв-
ляется центром могучего международного
демократического: лагеря, об’единяющего все
народно-демократические государетва. В са-
мих капиталистических странах мы имеем
ныне миллионы активных друзей, которые
все более сплачиваются в рялах широкого
демократического, антиимпериалистического
движения. Не
	В этих новых условиях, и особенно с тех
пор, как создался прочный антиямпериали-
стический союз между советским и китай-
ским народами, между двумя самыми круп-
ными государствами на земном таре, — ла-
герь мира, демократии и социализма пре-
вратился в величайшую силу. (Продолжи-
тельные аплодисменты). Этот латерь мира
и свободы идет вперед по надежному, про-
веренному историей пути, и гарантией это-
му является то, что на ето об’единяющем
знамени начертано великое имя — Сталин.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).
		1 указания товарища Сталина и задания
) первой послевоенной пятилетки. (Продолжи-
	тельные аплодисменты).
	Мы имеем мошную промышленность, ко-  или агенты фашистских госуларств—Гер-

Л А оо
	мании и Италии’ а нередко — те и другие
вместе. Ныне положение в корне измени-
лось. Конечно, покончить с империалисти-
ческой агентурой в малых государствах не
так-то легко. Судебный процесе. над Рай-
ком в. Венгрии, сул над `Трайчо Востовым
в Болгарии и многие другие факты пока-
зывалот, что империалисты засылают сво-
их агентов-шпионов даже в руководящие
центры коммунистических партий, ао бур-
жуазных партиях и говорить нечего. ‚ Ког-
да же страны народной демократии при-
нимаются, наконец, за столь необходимое
и законное дело уничтожения этих шпи-
онских гнезл, которые являютея убежи-
шем для веяких вредителей, диверсантов
и террористов, — тогда со стороны амери-
канских и европейских правящих кругов
делаются попытки вмешаться во внутрен-
нюю жизнь этих стран и, под предлогом
«защиты ‘прав человека», на их голову
сыплется град всяких угроз, обвинений,
репрессий; хохоляших до разрыва дицлома-
тических отношений, как это было недав-
no с Болгарией. Не трудно, однако, по-
нять никчемность этих агрессивных актов.
	За четыре послевоенных года страны
народной демократии окончательно опреде-
	  лили дальнейшее направление своего раз-
	вития. Очи окрепли, как государства, вы-
полняющие функций ‘пролетарской дикта-
туры. Они встали на путь социализма, на-
глядно показав, что для народов Европы
нет других путей к свободе и под’ему сво-
его жизненного уровня, кроме решитель-
ного перехода к сопиализму. Советский
Союз тесно связан с народами стран на-
родной демократии узами дружбы и взаи-
мопомощи.
	‚ Разоблачение черного предательства
клики Тито в Югославии имело большое
положительное значение. Ныне эта уголов-
но-фашистекая банда не может уже при-
врываться маской коммунизма в своей
стране и не сможет больше разлагать ря-
ды честных демократов и социалистов в
других странах. Народы Югославии сдела-
ют, конечно, свои выводы из создавшегося
положения.
	Теперь -— о Германии.
	торая в состоянии удовлетворить назревшие
нужды населения в товарах. Эта промы-
шленность, вместе. с тем, производит лю-
бые машины, тонкие приборы и всякие
технические новинки. Мы перешли к тому,
чтобы по широкому государственному пла-
`ну организованно внедрять новую технику
во все отрасли народного хозяйства, особен-
но на таких работах, как в угольных шах-
тах, на погрузочно - разгрузочных работах,
в строительстве, на лесозаготовках и Т, д.
Ели мы по-настоящему организуем это де-
ло и усилим борьбу © имеющимися здесь
недостатками, мы во многом облегчим труд
  наших рабочих, значительно поднимем про-
изводительносеть труда в ряде отстающих
отраслей промышленности, создадим нуж-
ные предпосылки для дальнейшего сниже-
ния себестоимости продукции и для улуч-
шения ее качества.

Теперь во всех отраслях труда решаю-
ее место и руководящие посты принадле-
жат таким коммунистам и другим coBeT-
ским людям, которые имеют большой прак-
тический оныт и серьезную подготовку.
Проведенный еще до войны разгром троцки-
стов, бухаринцев и других вредителей, на-
сажденных в наши предприятия и учреж-
дения всякими разведками имчериалистиче-
ских государств, — о чем мы никогда He
должны  забывать,— также содействовал
росту наших хозяйственных кадров. Общее
число занятых в народном хозяйстве сне-
циалистов, окончивших высшие учебные
заведения и техникумы, к настоящему вре-
мени примерно на 70 процентов больше,
чем в довоенном 1940 году. С каждым го-
‚дом кадры квалифицированных специали-
стов в промышленности, на транспорте и в
сельском хозяйстве получают вее более
мошные свежие пополнения, У нае, следо-
вательно, имеются такие возможности в де-
ле улучшения хозяйственно-технического
руководства, которыми мы не располагали
в довоениое время.
	Товарищ Сталин 05060 подчеркнул во
время прошлой избирательной кампании не-
обходимоеть дальнейшего под’ема научно-
исследовательской работы. Он поставил
тогда задачу перед нашими учеными «не
только догнать, но и превзойти в ближай-
шее время достижения науки за пределами
нашей страны». Факты говорят о том, что
мы успешно двигаемея по этому пути, До-

статочно указать на растущее число ‘лау-
реатов Сталинских премий.
	Теперь всем видно, насколько были бли-
зоруки германские и лругие ‘фашисты, ког-
да они, предприняв нападение на СССР,
рассчитывали сломить советский народ и
покончить с существованием Советского го-
сударства. У них нехватило ума, чтобы во-
время понять, что’ никакие ‘фашисты не в
силах это слелать, что напаление фартистов
на Советский Союз неизбежно должно бы-
ло кончиться крахом. Советский народ вы-
нес главную тяжесть второй мировой вой-
ны на своих плечах, но он, несмотря, ‚на
nce перенесенное им, вышел из войны ep Ste
более сильным и могучим, еще’ более узе-
ренным в своих силах. (Аплодисменты).
	Даже в странах, которые были нашими
союзниками во второй мировой войне.
имелось не мало государственных деятелей,
которые строили свой расчеты на том, что
в результате вражеской оккупации и от-
ромных тягот, выпавиих на долю нашего
народа, Советекое госуларетво будет ofec-
силено и тогла империалисты смогут дик-
товать Советскому Союзу свою волю, Эти
люди также были слишком близоруки. У
	них нехватило ума, чтобы понять, в чем
	заключается действительная сила и где на-
ходится неиссякаемый источник мощи та-
‘кого окрепптего сопиалистического государ-
	cTpa, Rak CCCP. Они не поняли. великое
	значение того факта, что СООР’ опирается
На такие неведомые в прошлом, но дей-
ствительно способные на чудеса новые 0йб-
щественные факторы, как несокрушимое
морально-политическое единство сопиали-
стического общества, братская хружба на-
родов: Советского ‘государства и растущий
с каждым днем советский патриотизм. в
котором воспитываются советские люди под

руководством ° коммунистической партии,
{Бурные аплолисменты).
	Мы He должны удивляться тому, что
реакционёры всех мастей не понимают, что
такое Советский Союз, поскольку они 6мо-
трят назад; ‘& не вперед, поскольку они,
подобно некоему животному, не могут
‘поднять голову кверху. (Смех. Аплоди-
сманты).
	Нас, наш народ, только тогда правиль-
но поймут и правильно оценят историче-
ское место CCCP, как решающей прогрес-
	сивной силы нашего Bera, Korma будут
	помнить, что Советский Союз создан вели-
чайним революционером Лениным и что
его ведет вперед гениальный вождь —
наш Сталин. (Бурные, продолжительные
аплодисменты; Взз встают).
		Товарищи! ©
	Разренгите от`всего сердца принести Вам
глубокую благодарность за оказанное мне
доверие, как Вашему кандидату в депутаты
Верховного Совета СССР. (Аплодисменты).
	Оказанную ‘мне чееть я отношу, прежде
всего, к тому доверию, которым проникну-
то Ваше отношение к нашей великой ком-
мунистической партии и к коммунистам,
беспредельно ей преданным. ‘(Аплоди-
сменты).
	Бак раньше, так и впрель я готов честно
и ло конца выполнять волю великой партии
Ленина— Сталина, отдавать все свои силы
моей Родине во имя ее процветания, во имя
счастья советского ‘народа. {Продолжитель-
ные аплодисменты).
	Товарищи!
	Не менее успешно ‘выполнялась и вторая
задача, указанная товарищем Сталиным во
время прошлой избирательной кампании.
	В деле под’ема жизненного уровня тру-
дящихея города и деревни мы имеем за эти
четыре, года’ большие достижения. Одновре-
менно с отменой карточек началось осу-
ществление политики снижения пен Ha TO-
вары широкого нотреблейия, Проведенное в
1947 ив 1949 годах снижение пен на то-
	‘вары 2410 населению экономию в расходах
	в размере 157 миллиардов рублей, исходя
из раечета на год. Народное ‘потребление по
важнейшим товарам уже в ‘прошлом году
превысило довоенный уровень.
	Б результате ‘роста производительноети
труда и снижения себестоимости продукции
1 марта, по решению партии и правитель-
ства, проведено третьё снижение цен на гро-
мадное количество -наиболее нужных насе-
лению товаров. При этом на хлеб, мясо, мас-
ло снижение пен достигает 25—30 процен-
тов, на ткани и обувь, примерно, 15—20
пройентов, а на некоторые товары 40—50
процентов. Вместе с неизбежным в Этих
условиях снижением цен на колхозном рын-
ке и в кооперативной торговле последнее
снижение цен даст населению выигрыш,
по расчету ‘на тод, не менее 110 ‘миллиар-
дов рублей. Так получается в результате
того, что снижение цен проводится в нашей
стране при сохранении достигнутого уровня
заработной платы, а также при сохранении
размеров пенсий и стипендий и при немз-
менных загстовительных государственных
ценах нз продукты сельского хозяйства.
	Из опубликованных данных теперь: из-
	вестно. что доходы рабочих и служащих в
	1949 голу увеличились на 24 процента
по сравнению с 1940 годом. Дохолы
крестьян увеличились за это же время 50-
лее чем на 30 процентов. В целом нацию-
нальный лохол СССР в.1949 году был на
36 процентов. болышне, чем в 1940 году.
После . проведенного 1 марта новего сни-
жения цен нз товары . массового потребле-
ния булет иметь место новое значительное
увеличение реальной заработной платы pa-
бочих и служащих, а также новое значи-
тельное снижение расходов крестьян на
покупку промышленных товаров. Вместе ео
снижением цен вновь бверьезно поднимется
покупательная сила рубля и улучигитгя
ето курс но сравнению’ се куреом доллара.
	‘фунта стерлингов и других’ иностранных
	валют. И это в то время, когда, например,
в Соелиненных Штатах Америки. кав ч в
других капиталистических странах. ввиту
роста’ цен на товары из гола в год ени-
жаетея заработок рабочих, когла за один
прошлый год доходы американских ферме-
ров снизились на 17 пропентов, когла ва-
люты этих епран все больше катятея под
TODYV.
	После этого становится понятным, поче-
му американская и европейская буржузз-
ная пресса обошла молчанием опублико-
ванное в нашей печати сообщение о заме-
	чатолзльных ETOPAX BLUIOTHFHAH H2O07HO-
	хозяйственного плана в СООР в 1949 году.
Понятно также, почему эта презса так
растерялась и прибегает к разным некра-
	сивым приемам в своих сообшениях 9 но-
	BOM снижении пен на товары в нашей
стране, всячески изврашая ‘истинный
смыел этого важного для трудящихся меус-
приятия: Буржуазная и лакействующая
лже-социалистическая пресез, как вилно,
побаивается говорить о тех фактах, которые
уболительно свитетельствуют о. том, на ка-
ком мопиюм погеме находитея Советевкай
Союз. (Апледисменты).
	‚Народное хозяйство нашей страны, и
прежде всего ето велушая сила — солиа-
листичесвая индустрия, растет. из года в
год, соответетвенно` установившемуся в (о-
ветском государстве закону непрерывного
под’ема сопиалистического хозяйства. Одно-
временно е, этим идет неувлонный  под’ем
благосостояния трудящихся, что коренным
	образом отличает Советское государство от
	всех стран, принадлемащих Bo лагерю ва-
питализма. Неуклонный под’ем жизненного
урозня трудящихся относится также к .ос-
новным законам экономического развития
Советского сопиалистического государства.
	Значит ли это, что. мы можем успокоить-
ся на достигнутых успехах? Нет, партия,
товарищ Сталин учат нас другому. Партия
требует от каждого из нае постоянной и
	  смелой критической проверки своей работы.
	Товарищ Сталин учит тому, что 63 само-
критики нельзя двигаться вперед, что само-
критика нужна нам, как возхух. В извест-.
	ном письме к А. М. Горькому тов. Сталин
писал:
	«Мы не можем без самокритики, Никак
не можем, Алексей Максимович. Без нее
неминуемы застой, загнивание аппарата,

рост бюрократизма, подрыв творческого по-
чина рабочего. класса».
	это было сказано двадцать лет назад.
Это полностью относится и в нашему вое-
	мени.
	Мы именно тогда и движемся по-нзетоя-
	шему вперед, когда по-большевистски смело
	вскрываем имеющиеся в. нашей. работе недо-
статкя и ортибвя, когда, опираясь Ha могу-
чий похем страны, пред`являемк себе все
более высокие требования, когда проявляем
должное уменье об’единить и нацелить пе-
‘родовые силы советских людей и весь наш
	Hapoxy на выполнение новых и ОвВыЫх задач,
	которые выдвигаются партизй. в ‘соответ-
ствии с требованиями внутренней и между-
народной обстановки. Этим определяются
основные задачи всех наших организаций, —
партийных и не партийных, Советов трудя-
щихся, профсоюзов, комсомола.
	Мы видим теперь, что начавшееся после
окончания войны экономическое восстано-
вление страны в основном закончено‘ и что
мы поднялись уже на более высокий эконо-
мический уровень, чем в довоенное воемя.
Теперь мы имеем большие возможности. по-
настоящему взяться и за решение таких
серьезных вопросов, как жилищное дело.
Строительство новых жилиш, наряду’ со
строительством новых школ и больниц, з8-
нимает виднейшее место в разрабатываемом
плане дальнейшей реконструкции столи-
цы — Москвы. (Аплописменты).
	Известно, что благодаря успехам плани-
рования в Советском Союзе идея хозяй-
ственного плана стала популярной среди
веех ‘наролов. Америкачевие деятели захо-
тели использовать атот факт и разреклами-
ровали так называемый «план Маригалла».
Но чего стоит «план Маршалла» на деле,
BHIHO HS TOTO, что именно в годы прюве-
ления этого ‘«плана’ помощи Европе» и на-
чал нарастать экономический кризис как В
странах Европы, так и в Соединенных
Штатах Америки. 0б этом же говорит вну-
тительная пифра безработных и полубез-
работных, работающих неполную неделю,
ростигшая в странах капитализма почти 45
миллионов человек. Верно, что «план Мар-
шалла» помог американским монополистам
прибрать к рукам вожжи от многих отра-
слей промышленности. и от государствен-
ных финансов в европейских странах, но
это не сделало устойчивым положение аме-
риканской промышленности. Зато наплыв
залежалых змериканских товаров в Европу
делает евое дело. Национальная промыш-
ленность ° «маршахлизированных» стран
оказалась зажатой в тиски, стала сверты-
ваться и пошла к упадку, что ведет к вы-
брасыванию на улицу всё новых армий без-
работных, лишенных куска хлеба.
	При таком положении становится понят-
‚ным, что Советский Союз и страны народ-
ной демократии стоят за мирное соревнова-
ние социалистической и капиталистической
систем, ‘в то. время как в лагере имнериа-
лизма парит дух мрачной неуверенности и
воинетвенных авантюр. Каждый новый год
развития в мирных условиях служит делу
укрепления позиций таких стран, как
CCCP и государства народной демократии,
чего ‘нельзя сказать, о. капиталистических
странах.

Нам нечего скрывать, что для осуще-
ствления своих великих перспективных эко-
номических планов СССР заинтересован в
прочном мире и в широком мирном сотруд-
ничестве с другими странами. Прочный
  мир, мир во всем мире — вот знамя, под
которым идут вперед СССР и страны на-
родной демократии. (Продолжительные ап-
лолисменты).

Другого курса держатея правящие кру-
ги империалистического лагеря.
	Политике прочного мира во всем мире
империалисты противопоставляют политику
полготовки новой мировой войны.
	Это они, агрессивные державы, отвергли
в Генеральной Ассамблее ООН предложение
	советского правительства о Накте укрепле-
ния мира. Это они навязали Западной Гер-
	мании свой оккупационный статут, чтобы
полольше держать под своей военной окку-
пацией германскую территорию, лишая
Германию мирного договора. Это они н@ хо+
тят, чтобы Япония имела мирный договор,
незаконно стремясь подольше держать под
военной оккупацией японскую территорию
и не виля того, как это дискредитирует
оккупирующую державу. Это правящие
круги США затратили 6. миллиардов холла-
	ров на разжигание гражданской войны в
	Витае. Это американские самолеты и сего-
JHA elle сбрасывают бомбы на мирное на-
селение Шанхая и на другие города Китая,
куда их посылает. ставленник империали-
стов — Чан Вай-ши. Это со стороны агрес-
сивных держав проводится политика дис-
криминации во вкешней торговле, направ-
ленная против. СССР и стран народной де-
‘`мократии, но являющаяся тормозом в раз-
витии всей международной торговли. Это их
  пресса сегодня без конца вопит о необхо-
димоети провеления политики так называе-
мой «холодной войны» против CCCP и
стран народной демократии, требуя все
больше увеличивать военные бюджеты,
строить все новые военные базы и продол-
жать политику постоянных угроз против
миролюбивых стран демократического лаге-
ря, чем капиталисты стран англо-американ-
ского блока пользуются, чтобы получать
все новые военные заказы и все новые
миллиарлы барышей.

‚ВБеявого рода шантажисты из этого ла-
геря вчера нас запугивали атомной бом-
бой, Сегодня они запугивают так назы-
ваемой «водородной бомбой», еще не су-
шествующей на, деле. Им следовало. бы не
так уж бахвалиться и не мешало бы за-
рубить себе на носу, что пока они зани-
мались шантажом насчет монопольного об-
тадания атомной бомбой, советские люди,
как известно, не теряли попусту время, а
овладели секретом производства атомной
энергии и атомного оружия. (Продолжи-
тельные аплодисменты). Только дурачки,
вроде одного свихнувшегосл министра, мо-
гут предаваться безумным расчетам запу-
тать Советский Союз и сбивать с толку
свой народ рекламированием всяких агрес-
сивных планов, не понимая ‘того, что в
нынентних условиях. отказавшись от мир-
	ного соревнования и развязав новую вой-
ну, империалисты неизбежно вызовут та-
кое справедливое и решительное возмуще-
ние народов, которое навсегда сметет с
лица земли империализм и агрессию.
{Бурные аплодисменты).
	Мы всецело стоим за денинско-еталин-
ские принципы мирного сосуществования
двух систем и за их мирное экономическое
соревнование. Но нам хорошо известна та
истина, что пока существует империализм,
существует‘ и опасность нозой агрессии,
что при наличии империализма и его за-
хватнических планов войны неизбежны.
Поэтому сторонники прочного мира между
народами не должны быть пассивными, не
долкны превращаться в пустых пацифи-
стов, увлекающихся фразой. а должны ве-
сти повседневную, упорчую и все более
хейственную борьбу з& мир, вовлакая в
нее народные массы и ке останавливаясь
перед соответствующими мерами при по-
пытках империалистов развязать новую зг-
PECCHIO,
		Нынешняя избирательная кампания дает  .
	нам возможность оглянуться Ha TO, что
сделано в Советском Союзе за тоды после
окончания второй мировой войны.
	Четыре года тому назад товарищ Сталин,
говоря о первой послевоенной пятилетке,
подчеркнул две основные задачи. Он ука-
	зал, прежде всего, на задачу -— восетано-
	вить пострадавитие районы страны, воеста-
HOBETE довоенный уровень промышленности
и сельского хозяйства и затем превзойти
этот уровень в более или менее значитель-
ных размерах. Он подчеркнул также значе-
ние другой важной задачи — поднять жиз-
ненный уровень трудящихся. Советского
Созоза, наметив твердый курс на. отмену
карточной сиетемы, на всемерное расптире-
ние производства предметов широкого по-
требления, ‘на’ последовательное ‘снижение
цен на все товары. Эти залачи и’были во-
ложены в основу первой послевоенной
пятилетки.
	Вы видите теперь, как эти задачи ocy-
учествлялись. ‘
	Восстановление разрушенных овкупан-
‘тами районов СССР имеет для нас громад-
ное значение. Достаточно сказать, что на
территории, оккупированной. противником,
производилась до войны одна треть всей
промышленной продукции, а посевные пло-
‘Hata этой территории составляли почти
половину посевных площадей страны. Раз-
вернувшаяся работ» по восстановлению
этих районов дала уже свои немалые ре-
зультаты. С
	Что касается нарохного хозяйства в це-
лом, то во всех его основных отраслях мы
не только достигли, но и превзошли до-
военный уровень. .
	В сельском хозяйстве довоенный уровень
по валовой продукции превзойден в прош-
лом году. Уже в 1949 году валовый
урожай зерновых культур, хлопка, льна,
подсолнечника, картофеля, a также пого-
ловье общественного продуктивного скота в
колхозах — крупного рогатого скота, овец,
свиней — превосходили уровень лучшего
	ховоенного года. Теперь зерновая проблема
	ремена. Мы обеспечены хлебом, включая и
нужные запасы. Выполнение принятого в
прошлом году трехлетнего плана по развя-
тию животноводства приведет к такому уве-
личению производства мяса, масла, яиц,
молока и других продуктов животноводства,
чт0 это дабт нам возможность обеспечить
увеличение снабжения населения страны в
	1951 году, по сравнению c 1948 годом,
не менее чем в полтора раза.
	В свэю очерель государство проводит
серьезные мероприятия по усилению помо-
щи сельскому хозяйству. Так, сельское хо-
зяйство получило только в 1949 году трак-
торов, автомобилей и сельскохозяйственных
машин в 3—4 раза больше, чем в довоён-
пох 1940 году.
	Самое же глазное заключается в том,
‘что наши колхозы, которых насчитывает-
ся 254 тысячи, ‘значительно окрепли, что
теперь имеется много образцовых `колхоз-
ных хозяйств с высокой механизацией и
произволительноетью труда, а среди кол-
хозников и колхезнии растут многотыенч-
ные ряды передовиков-—орденоносцев u Le-
роев Социалистического Труда.
	Паша промышленность уже в 1948 году
‘He только достигла; но ‘и превысила до-
военный уровень. В 1949 году довоенный
уровень был превышен на 41 процент, что
приближается к 48 процентам, ‘нредуемо-
тренным. на. послелний тод пятилетки, & в
четвертом квартале прошлого’. года, наша
премьниленность превзошла и тот уровень,
который был намечен для пятого ‘года
пятилетки, то-есть для текущего гола.
‚Если в дореволюционном 1913 году вся
промышленность Росени давала  прохук-
цию, которая опенивается в 16 миллиар-
	ков рублей,, то за последнюю пару Act
	один только призост промышленной про-
хукции за год достигал 32-—34 миллиар-
дов рублей, то-есть в лва раза превоехо-
дил валовую продукцию всей промышлен-
ноети в дореволюнионное время.
	За первые четыре года после войны
построено, ‘восстановлено и Введено’ в дей-
ствие 5.200 государственных промьышилен-
ных предприятий, не считая мелких. Нз
этих прелприятиях работает теперь’ около
	полутора миллионов рабочих, инженерно-.
	технических  таботников иг служаших,
	06’ем капитальных pasor налеи. промыш-.
	ленности, скажем, в проилом году DOTY
в два раза превышал 0б’ем капитальных
работ в лучший довоенный год. Из. года
в год растет наше строительство. Это. зна-
чит, что дальнейший и еше. более мощный
под’ем советской промышленности обеспе-
чен.
	Самое же главное завлючаетея B TOM,
что общественное движение за дальней-
ший под’ем промышленности и за’ улуч-
шение качества промышленной. пролукния
схватывает. теперь больгтинство рабочих,
мастеров, техников и инженеров, что на
	Hates предприятия растет числу замеча-.
	тельных Новаторов производства, что врев-
нет содружество науки © производством,
основанное на совместной работе советоклх
ученых с передовыми рабочими и инжене-
рами, чо такое общественное движение
все больше охватывает промышленность и
транспорт, а также сельское хозяйство.
	Таким образом, во всех основных отрас-
лях народного хозяйства наша страна успеш-
Но илет вперед, выполняя и перевыполняя
	Демократическому лагерю, об’единяюще-
wy СССР и страны народной демократти,
	противостоит лагерь империалиетичесвих
	держав, возглавляемый правящими круга-
ми Соелиненных Штатов Аметики.
	Хотя позиции империализма после вто-
рой мировой войны во многом оказалиеь
подорванными и сульбы прогнившего. эт-
живающего свой век капиталистического
режима окончательно предрешены, импери-
ализм не собираетея лобровольно Уйти к
праотцам, в область истории. Напротив, он
етараетея снова и снова поднять голозу,
	  пПроволит драконовские меры против про-
	греесивных организаций и демократическо-
го лвижения, стремитея сколотить всякие
блоки своих союзников из числа реавцион-
ных поавительств других стран и занят
бесшабаттной подготовкой новых и еще 60-
лее преступных актов агрессии во имя
осуществления своих стремлений к миро-
вому господству.
	Наша постоянная залача и важная 09я-
	занность заключается в том. чтобы сле-
	дить за тем, что делается в лагере импе-
риализма.
	Марксизм учит тому, что сульбы наро-
дов опрелеляются. прежде всего, экономи-
ческим развитием госуларств. Поэтому мы
должны 060б0е внимание. уделять фактам,
относяпеимея к экономическому положению
в странах капитализма.
	Возьмите факты. относяпиеся к С0эди-
ненным ПШиалам Америки. — главной капи-
талистической лержаве нашего времени.
	Капиталисты СПТА нетурно использовла-
ли вторую мировую войну. Очи раздули
свою промышленность больше, чем в мир-
ное время, и туго набили бвои карманы.
Они немало использовали также тяжелое
послевоенное положение отдельных стран
и. особенно, экономический упалок потер-
певших поражение Германии, Италии и
Японии для сбыта своих товаров A INA
Toro, чтобы и лальше набивать ‘золотом
свой карманы. Но прошло немного времени
после войны, и стало лопалься иекуествен-
ног блатополучие, созданное для американ-
ской капиталистической промышленности
во время войны, которая была столь ра-
зорительной для народов Европы и A3an.
	Из опубликованных данных всем изве-
отно, что в послелние голы американская
промышленность работает на более низком
уровне, чем в голы войны, Известно так-
же, что в октябре 1949 гола, когда сниже-
ние промышленного производства зашло
особенно лалеко, уровень американской про-
мышленности упал на 22 процента про-
тив октября 1948 гола. Это произолыо в
то самое время, как уровень советской про-
	‘мышленности за 1949 гол полнялея на 20
	процентов. Американская. цифра -— минус
22 процента свидетельствует. о начавшемся
экономическом ‘кризисе в Соединенных
Штатах и. вместе с тем, о кризисе, ко-
торый нарастает во всех капиталистиче-
ских странах. Советская цифра — плюс
	‚20 процентов говорят о дальнейшем, моц-
	HOM  под’еме советской промышленности
(Аплодисменты),
	А что сказать о перспективах экономи-
ческого развития стран того и другого ла-
теря? в
	Только Советский Союз и страны на-
родной демократии, ихущие по пути сопиа-
лизма и опирающиеся на поддержку СССР,
тают ясвый ответ Ка это? вопрос.
	Еще во время прошлой избирательной
кампании товарищ Сталин определил 0с-
новную линию экономического развития
нашей страны. Тогда оя наметил основы
экономического плана на три пятилетки
или несколько больше, указав в качестве
осповной задачи -— «поднять уровень на-
шей промышленности, например, втрое по
сравнению с довоеснным уровнем».
	Теперь подходит к концу первая из на-
IHX послевоенных пятилеток. Мы видим,
что наша страна успешно выполняет и пе-
ревыполняет то, что- ‘было намечено на эти
первые. годы. .
	В. текущем году мы приступаем в 65-
ставлению второй послевоенной пятилетки,
начинающейся с 1951 года. Разумеется, в
вторая. и следующие наши послевоенные
пятилетки также будут сталинскимиа няти-
летками, & 910 говорит само за себя. (Ап-
лодисменты), Все знают, что осуществление
напих хозяйстзенных ^ планов Bee BHC
поднимает : экономику нашей страны и,
вместе с этим, неуклонно поднимает благо-
состояние советского народа на всё более
	высокий уровень. Мы. хорошо знаем свою
	дорогу вперед и мы уверены в том, что на-
меченный товаришем Сталиным план.-—
	Нам не удалось найти общий язык с
наптими союзниками во второй мировой
войне по этому вопросу. Сепаратные дей-
слвия Согдиненных Штатов Америки, Анг-
лии и Франции привели Е расколу rep-
манского гогударетва, а затем и к раста-
скиванию по частям Западной Германии, к
отрыву от нее Саара. а также к отделе-
нию промышленного Рура. Эта политика
	не может не кончиться скандальным про-
валом.
	Создание Германской демократической
республики со своей столицей в Берлине
открызает новую страницу не только в ис-
тории: Германии. но ий в истории Европы.
С большой силой убедительности выска-
залея: 00 этом товариш Сталин, указав; что
«существование миролюбивой демократи-
ческой Германии наряду с существованием
миролюбивого Советского Союза исключает
возможность. новых войн в Европе. клалет
	конен. крозопролитиям в Европе и пелает
	невозможным закабаление европейских стран
мировыми империалиетами». Чем скорее
германский народ поймет действительный
исторический смысл образования Герман-
ской демократической республики, tem
скорее он добъется своего национального
об’единения и тем надежнее будет обеене-
	чено дело прочного мира в Ивропе. (Апло-
дисменты). ;
	Посмотрите теперь на Восток и сравните
нынешнее положение с тем, что. было всего
несколько лет тому назал.
	До второй мировой войны в Азии суще-
ствовало только одно демократическое госу-
харство — Монгольская наролная реснуб-
лика. Теперь создалась Корейская  народ-
ная республика; которая стремится к пол-
ному национальному об’единению и кото-
рая, несомненно. этого добъетса. Важное
	значение образования демократической рес-
публики Вьетнам очевилно.
	Только в последнее время стало ясным,
что самым важным результатом победы co-
юзных стран над германским фашизмом и
японским империализмом является торже-
ство национально-освободительного лвиже-
ния в Китае. (Продолжительные аплодис-
менты), Больше двух десятилетий потребо-
валось на то, чтобы революционное дви-
жение китайского народа, возглавляемое
коммунистической партией, одержало свою
великую победу. Ныне под руководством
выдающегося вождя Мао Нзе-дуна китай-
ский народ образовал свою народную рес-
публику. (Продолжительные аплодисменты).
	Цосле Октябрьской революции в нашей
стране победа народно-освободительного
движения в Витае является новым силь-
нейшим ударом по всей системе мирового
	империализма и по всем пазанам имперза-
	листической агрессии в наше время, По-
НятНо, что между Советским Союзом. и. Ex-
	тайской народной ребпубликой yerTahory-
	лись тесные дружественные отношения.
Заключенный в феврале месяце‘ договор о
братском союзе между СССР и. Народной
республикой Китая превралцаетг. советско-
кптайскую дружбу в такую великую и мо-
гучую силу в деле укрепления мира во
всем мире, равной которой нет и не было
	в истории человечества. (Бурные апло-
дисменты).
	Bo всему сказанному надо добавить, что
после второй мировой войны и в капита-
листических странах произошли важные
изменения. В. целом ряде этих государств
коммунистические и рабочие партии либо
уже занимают решающее место в полити-
ческом. развития народов, либо ведут ус-
цешную работу в этом направленни, пере-
страивая свой организации в соответствия
	с революционными принципами марксизма-
ленинизима.   .
	Ha протяжении долгого периода лет
после победы Октябрьской революция Co-
ветский Союз был единственным социа-
листичеёским государством, которое нахо-
дилось во враждебном окружении капита-
листических стран. Империалисты строили
немало всяких планов, чтобы удушить
СССР. Еще в прошлом году отпетый реак-
	Победа над германским фаптизмом и
японским  империализмом и решающая
роль CCCP в разгроме этих агрессивных
сил внесли важные изменения в междуна-
родную обстановех.
	Цосмотрите на запал от гравиц СССР.
	Там сложились и окренли народно-демо-
кратические государства — Польша, Чехо-
словакия, Венгрия, ‘Румыния, Болгария,
Албания. Они возникли в Тезультате воз
	‚еннюто разгрома фаптизма в Европе и бла-
	годаря тому, что Советская’ Армия оказала
помощь народам этих стран в деле их на-
ционального и социального освобождения,
(Аплодисманты). Завоевав себе свободу,
народы этих стран оттеснили и сбросили
G господствующих позиний эксплоататор-
ские классы-—капиталистов и помещиков—
и установили строй наролной демократии,
основанный на союзе рабочих и крестьян
во главе < рабочим классом, под руковод-
ством коммунистических и рабочих партий.
	До второй мировой войны в правитель-
ствах этих стран зачастую главную роль
пграли агенты таких держав, как Англия,
Франция, Соединенные Штаты Америки
	(Окончание на 3-й стр.).