и
	1950 года
	(Окончание. Начало на 3-й стр.)
	Это есть одво Из проявлений вынужлен-
ного сознательного разрушения произвохи-
тельных сил канитализма наряду с’ ‘раз-
рушением, производамым стихийными си-
lame коязиеа.
	В условиях огромной безработицы, из-
дения зарплаты и резкого ухудшения ма-
териального положения трудящихея чистые
прибыли американских ‘и английских мо-
Honor ноеле вычета всех налогов еже-
тодно увеличивались: в США с 2,3 мил-
тиарда долларов в 1938 roay x0 21,2 мал-
лнарла долларов в 1948 году, в Англии 3a
эти жё голы — с ‘676 миллионов ФуЕтов
стерлингов До 1.275 миллионов фунтов
стерлингов.
	_ Теперь, в связи с резким ухудшением
экономического положения в послевоенный
периол, крупные капиталистяческие стра-
ны, и прежде всего США; вновь в широ-
ких размерах применяют  демпинг для
захвата рынков.
	Этот демпинг осуществляется в широ-
ких размерах прежде всего в отношении
сельскохозяйственных и пищевых  тоза-
DOB, убытки по которым покрываются пря-
мо из бюджета за счет налогоплательция-
ков. «Американское сельское хозяйство, —
товорит министр земледелия США Бреннан,
— испытывает срочную необходимость в
европейской отлушине». Еще отвровеннее
6 плане Маршалла, как 0 средстве бросо-
вого экспорта, говорил сенатор Эллендер,
заявивший: большинство сенаторов голосо-
вало за план Маршалла в расчете на то,
что «ассигнованные фонды будут исноль-
зованы, чтобы помочь нам освободиться от
излишков зерна».
	_„_ Но сообщению органа деловых кругов
США газеты «Услл-стрит джорнэл» от
18 ноября 1949 тода, госдепартамеят и
министерство земледелия США разрабаты-
вают в настоящее ‘время программу дем-
пинга в больнеих маспетабах, который аме-
риванцы собираются преподнести, как но-
вый вил «помоши» заграниие.

По этому плану, как сообщает эта газе-
та, предполагается проведение экспорта по
‘ненам виже себестоямости-—«от’ одного до
двух миллионов тонн в‘ год зерна, фрук-
тов. хлопка’ и табака».

По решению, принятому последней 6ес-
_вией конгресса СИА, американские сель-
_скохозяйственные товары, имеющиеся в

страве в избытке, могут’ обмениваться по
низким ценам на иностранные стратегиче-
кие материалы.
	Наряду е демпингом сельсвохозяйствов-
ных продуктов, по мере обострения Кон-
вурентной борьбы на рынках, все болле
	птирокие размеры принимает эмериканекиий
	хемпинг товаров. Ha конферениии этран —
участнии Зеневского соглашения о тари-
фах и торговле. состоявшейся в 1949 году,
предетавитель Кубы выступил с прямым
обвинением ОША в демпинге американских
товаров на кубинском рынке, в результате
чего кубинская текстильная промыптлен-
ность переживает жесточайший кризис.
	Так называемая американекая «помощь»
уже призела к разорению маршаллизеван-
„вых стран, в застою их промышленности.
Теперь это понятно стало и самим подчи-
ненным странам, и уже позади осталовь то
время, когда многие в этих странах привет-
ствовали план Маршалла.
	` Таким образом, арсенал змериканеких
монополистов состоит из следующего ору-
жия для борьбы © развивающимся кризи-
сом: ~
	большие военные заказы промышленно-
сти и рвазлутый военный бюджет:
	сбыт ненужных товаров под флагом
‚помощи по плану Мариталла:
	торговая война, то-есть демпинг товаров
yepes капиталистичеекие монополии, . кор -
порации с покрытием убытков непосрел-
ственно из бюджета за счет налогов © Ha-
Селеняя.
	Сохранение высоких цен на сельскохо-
зяйственные продукты на внутреннем рын-
ке путем уничтожения «излишков» прэдо-
вольствия или вылачи субейлий соответ-
ствующим корпорациям непосредственно
из бюджета, завупающим  продовольствен-
ные товары и сырье на внутреннем рынке
по высоким ценам для вывоза в другие
страны, это приводит в еще большему 06-
нишанию населения.
	Бег эти мероприятия капиталистичееских
заправил на деле не ведут к смягчению
кризиса и не облегчают положения мил-
лионов масс трудящихся, а, наоборот, вы-
зывают. еше большую безработицу.
	Империзлисты Америки перевели хозяй-  .
	ство на рельсы военной экономики, TO
есть придала промышленностя 019060к0е
военное направление, тем самым сузив про-
изводство предметов широкого потребления
для населения. Правительство СИА вилат
выхол B гонке вооружений. «Ramin
раз,— говорит  товариш ‹Сталин.— когда
вапиталистические противоречия начинают
обострятьея. буржуазия  обрагтает о свои
взоры в сторону СССР: нельзя ли разре-
пить то или иноё противоречие: капита-
лизма, или все противоречия, вместе ‘взя-
тые, за счет СССР».

Ho ava средства были уже пепытаны
империалистами некоторых стран и приве-
ли K AX полному поражению.
	Не пряходитея сомневаться B TOM, что
новая, третья мировая война, если она бу-
дет навязана империалиетами, станет мо-
гилой для всей империалистической систе-
мы. (Бурные аплодиеманть).
		Речь. тов А. И. Микояна
	округа 10

марта
	вото обмана потребителя. Но нужно развер-
нуть напгу советскую рекламу, культурную,
передовую, двинуть вперед дело торговой
пропаганды.

С ростом культуры населения, под’емом
ето благосостояния, нарзстающим изоби-
лием всязих товатов на рынхе, естествен-
по, повышается требовательноеть покупа-
теля в продавцам. То, что вчера казалось
терпимьыи и не вызызало ж2лоб, сетодня
и завтра наш потребитель терпеть уже
не булет. Нужно, чтобы со стерены каж-
дого работника прилавка было заботливое
й внямательное отношение к требованиям,
заявленным. потребителями,
	Кажлый фаботвик прилавка, пусть т9
продавен, заведующий секцией, заведующий
матазином, являетея пропагандистом. ий
агиталором советских тозароз среди насе-
ЗАРЯ.
	° Он должен вести агитацию за вне-
дрение в быт н потребление лучших видов
товаров, новых товаров, содействуя тем са-
мым росту спроса и воспитанию вкусов у
населения. Лля этого он должен быть соот-
ветственно подготовлен и облалать необхо-
димыми знаниями. Высокая роль продавца
обязывает нас проявить болыше заботы о
вго подготовке и воспитании, чтобы он
был достоин выполнять почетную задачу
советской торговли.

Успехи, достигнутые в поелевоенном
развитии сельекого хозяйства, возлатают на
потребительскую кооперацию большие за-
дачи. Торговля на селе призвана удовле-
творять не тодько спрое на предметы
личного потребления, но и потребности
колхозной деревни в ремонткых и строи-
тельных материалах, 3 также в товарах
сызовотго и произволетвенного назначения.

положность между городом и дерезней,
ногла прежняя культурная пропасть между
городом и деревней отошла. в ирошлее,
явобходимо сбръезно заняться торговлей
такими товарами, как книги, рэлиоприем-
нии, велосипелы, мотоциклы. Фотоаииа-
раты, потефоны и пругие.

Для того, чтобы это успешно рептять, #е-
обхотимо:

во-первых, улучшить работу п пол-
бору торговых работников, на деле осу-
тществляя сталинский принкия © подборе
кадров;

во-вторых, улучшить‘ политическое вос-
  питавие и деловую подготовку торговых
работников, в том числе и работников при-
лавка, которые должны понямать, что OHH
являются строителями коммунизма в нашей
стране, «проводниками нашего,  ревелюни-
онного, большевистского дела» (Сталин),

и, наконеп, в-третьих, улучшить дело
контроля за сохранностью социалистической
собственности в государственной и коонера-
тивной торгорле. Без хорошо поставленно-
то бухгалтерского учета, контроля в
торговых предприятиях вое наши разгово-
ры о сохранности социалистической соб-
ственности могут превратиться в никчем-
вые разговеры. В таком хозяйстве, ка-
ким является торговля, каждая советская
копейка лолжна быть своевременно взята
па учет и раехол ее строго проконтрелиро-

ван,
+ в
	С развитием товарооборота прямо связана
работа местной проиышленноети и промыс-
ловой каоперапии, которые призваны B
первую очередь производить товары пиро-
кого потребления, предметы домашнего и
хозяйственного обихода, местные стреи-
тельные и ремонтные материалы и органи-
зоваль услуги для населения.

Было бы совершенно неправильно ду-
мать, что в евязи е огромным ростом круп-
ной индустрии в Советском Союзе теряют
значение местная промышленность и про-
мыеловая кооперация. Это в коне ненра-

вильные взгляды. Наоборот, развитие круп-
ной индустрии. предполагает также увеличе-

ние произволетра местной промышленности.
	В докладе на ХУН с‘’езде партия теварящ
Сталин специально обратил внимание на
важноеть н необходимость развития местной
поохмышленноети и промнооперании. Были
поставлены задачи — добитьея увеличения
выпуска продукции местной промышленно-
сти н промкооперации не менее чем в два
раза, а танже расширять и улучшить асеор-
тимент ее.

Несмотря на вмеющиеся успехи, надо
признать, что развитие местной промьии-
денноети и промысловой кооперации про-
исхотит в незостаточных темпах.
	Задача, поставленная партией, еше не
выполнена.
	При этом имеется 060б0е отставание в
производстве строительных материалов н
развертывании сети мастерских по рёмон-
TY обуви, одежды, мебели, домашнего ин-
вентаря, организации промыслов, по оказа-
нию всяческих услуг населению.
	Для того, чтобы действительно развить
местную промышленность и вее вилы про-
мысловой кооперации, необхолимо улуч-
шить организацию работы на этих mp2a-
приятиях и в артелях, своевременно БЫ-
являть их недостатки и исправлять, опыт
передовых предприятий и артелей делать
хостоянием веех остальных.
	3a времл войны и еразу носле войны
BBHSY нехватки товара население брало
также и товары плохого вачеетва, и от-

лельные артели и предприятия производили
такие зовары и жили спокойно.
	Теперь же, когда производство товаров
шарокого потребления выросло в огромных
масштабах, улучшилось их качество, конеч-
но, уже нет охотников покупать недобрэка-
чественные товары устарелых моделей,
плохой отлелки. не того аесортямента ий И».
	В результате ряд артелей и предирня-
тий затоварилея  неходовыми  тозарами,
намного отстал от жизни. Более организо-
ванные п жазнеспогобные артели ий пред-
приатия местной  промышленноети бы-
стро перестраиваются, заменяя нехоловые
товары нужными рынку товарами нёобхо-
химого качества и снижая соответственно
цены.

Вот почему необходимо взяться за те
артели и предириятия, которые страдают
болячками и не могут своими силами вы-
	правиться.
Нале помочь им и поставить их поскорее

`на правильные рельсы, производить
	на собрании избирателей Ереванского—Сталинского. избирательного
		В сзете этого ярёо выступает превос-
ходство ‘нашей социалистической  систе-
мы, обеспечивающей непрерывный рост ма-
териального благосостояния народа.
	Bee присутствующие здесь помнят слова
товарища Сталина,  скозанвые  нака-
нуне проимых выборов: «Не говоря уже
о том, что в ближайшее время будет OT-
менеёна карточная система, 060б0е внима-
ние будет обрымено из расширение произ-
водетва предметов широкого потребления, на
поднятие жизненного уровня трудящихея
путем последовательном снижения цен на
все товары...».

Каждый теперь убедилея в том, что
большевиетекая партия, великий Сталин
не бросают слова на’ ветер. У большевиков
вет и не может быть разрыва между сло-
вом и делом. (Бурные аплодисменты).

Ho пам, большевикам, несвойственио
успокаиваться на достигнутом. Мы не мо-
жем скрывать в не должны скрывать те
недостатки, которые у нас имеются, а они
еше у нас значительны и 0с0бекно в обла-
	сти товарооборота. *
	1945 году — 2,2 раза, в 1946—47 ro-
дах — в пать раз и в октябре 1949 го-
да —в 14 paa.

Французское правительство, представ-
ляющее интересы промышленно-финансово-
го капитала, проводило девальвацию фран-
ка несколько pas, пытаясь при этом после
важлой из них укрепиться на достигнутом
уровне, но всегда безуспешно в сялу не-
желания пойти на резкое уменышение пру-
былей коупяото капитала.
	Английские лейбористы, также получив
в наследство от войны пошатнувшийся
фунт стерлингов, тщетно пытались в те-
чение трех лет укрепить его. положение
разными мерами. Ни одна из этих мер не
хала результатов, кроме антирабочих меро-
	приятий — замораживания заработной пла-
	ты 8 о пПопытоЕ  добитьея  прекрашения
борьбы рабочих за повышение заработной
платы при помощи подвластных им про-
фосслональных союзов, что оказалось боль-
шой услугой для капиталиетической моно-
полки и уларом по благосостоянию рабочих
масс. Тем временем фунт стерлингов про-
должал падать в своей покупательной сио-
собчости, что привело в сентябре 1949
гола к 30-процентному обеспечению фунта
стерлингов, то-есть к е№ девальвации. ITO
еще более увеличило тяготы трудямихся
Англии, пряведя в первую очередь к по-
вышению цен на импортируемые, а затем
постепенно на другие товары. Это при-
вело к общему повышению пен и сниже-
нию заработной платы рабочих и увели-
чению всех прибылей буржуазии.
	Потрясение фунта стерлингов повело за
собой девальвацию валют еще 23 стран, ко-
торые прямо или косвенно связаны с фунтом
стерлингов, еще более усилило противоре-
чия капиталистичееких стран, в ‘первую
owepets претвворечия между США и Ан-
ГЛИВЙ:

Девальвации не установили и He могли
установить в условиях обострения обще-
то кризиса капитализма равновесия пла-
тежных балансов п связанной © ними 65-
ратимости валюты. Девальвация не устра-
	‘Нила нелостатвков в долларах, не устрани-
	ла множественности цен, в частности в93-
можности превышения «фунтовых» цен
вед «долларовыми»,

Девальвация не прекратила инфляцин,
которая продолжается в странах капита-
лизма, в том числе в США, где пена дол-
ways пала влрое против довоенного.
	Takopa  неутешительная  вартина ино-
странных ‘валют даже в самых хваленых
странах капитализма.
	Иное, противоположное состояние совет-
екоя ралюты.
	Советский Союз пострадал от войны
больше, чем любая другая страна. Неемот-
ра нз 3TO, после окончания войны потребо-
валось немного времени для того, чтобы
созетекой валюте сталь устойчивой.
	После денежной ‘реформы прошло всего
два года и два с половиной месяна. За это
время осуществлено трехкратное снижение
цен, что привело к серьезному укреплению
покупательной способности рубля и его
RyDCa.

Насколько быстро растет полноценность
советского рубля, это чувствуют народ-
вые массы на соботвенном бюджете ввиду
производимого снижения нен.
	Советский рубль настолько окреп, что
его официальный ‘куре больше ве отражал
реального положения дел, ибо покупателв-
ная способность рубля стала выше 620 офи-
циального курва.

Вот novemy  советекое правительство
	одновременно 60 снижением цен 1 марта
	с. г. произвело нэвьинение курса. рубля
в отношении иностранных валют и уста-
новило по отношению к доллару в сумме
4 рублей за 1 доллар вместо 5 рублей
30 копеек. Одновременно с этям производят-
ся принципиальные изменения, имеющие
больное значение. В 1.936 голу курсе совет-
ского рубля был установлен на базе фрзн-
цузекого франка, как наиболее прочной то-
гда валюты. Однако скоро оказалось, что
франпузекай франк стал качаться, и совет-
свое правительство установило в 1937 готу
на базе, американского доллара курс совет»
сксг> рубля. Олнако за истектиее время дол
лар потерял свою повупательную cnoced-
ноеть более чем вдвое и оказалея непроч-
ной базой для отределения курса рубля.
Вот почему советекое правительство пмеет
теперь возможногть и решило базой для
отределения куреа рубля установить fe
толлар, а золото, как наиболее надежную
и прочную базу. (Аплодисменты),
	*
Тов. А. И Млкоян подробно осветил во-
	провы евижения иен в СССР и задачи со-
	ветекой торговля, а также мзеотной промы-
шленноети и промкоопераций.
	— Новое, третье по. счету, снижение го-
суларственных розничных цен на проло-
вольственные и промышленные товары
имеет историческое значение, как одно из
крупнейших мероприятий  послевоенното
времени для обеспечения дальнейшего ро-
ста благосостояния трудящяхея нашей
страны.
	Постановление правительства по этому
вопросу имеет большое межлунарохное зна-
чение, как яркое проявление преимущества
соцпалистического общественного строя,
проявление сталинской заботы о советском
народе. (Аплодисменты).

‚Законом  сопиалистичеекото хозяйства
является непрерывный рост материалькога
обеспечения, всех трудящихся,

В нашей стране побелившего социализ.
	ма, как говорил товарии Сталин, «развитие
произзолетва подчинено не принципу кон-
	куренции и обеспечения капиталистической
	прноыли, а приниипу планового руководства
и систематического пол`ема материального и
культурного урозкя труляшихся».
	Б этом коренное преимущество социализ-
Ma пепел вапатализмем.
	В отличие от перзего этапа енижения
цен, когла население несло некоторые
кратковременные жертвы от проводимого
обмена старых денег па новые, ‘правда, ©
лихвой перекрытые тогда же снижением
цен, при новом, третьем, этапе снижения
цен население так же, как и при втором
этапе, не несет никаких ESTP, a получает
	всю выгоду от енижения в виде чистого до-
хоза.
	Взк всякий может заметить, снижение
цен произведено не одинаково на все това-
ры. Обращает на себя внимание тот серьез-
ный факт, что при общем снажениий цен ва
вое товары в срехнем около 21 процента ва
товары повеедневного спроса цены сниже-
вы в наибольших процентах и в иеобычно
больших размерах. Так, например, сниже-
‘кие цен произзедено ва хлеб и муку от 20
до 30 процентоз, мясо от 24 до 35 процев-
тов, масло животное и маргарин от 30 до
35 пропектов, соль от 40 xo 50 процентов,
мыло ‘от 40 хо 50 процентов. Значение
этого факта нз нуждается в о`яенениях.
	Ннтересно, какие сдвиги и изменения
вызвало снижение пен в характере спроса
населения и в развитии товарооборота.
Еще рано пметь окончательное суждение
по этому ‘вопросу, однако за первую неде-
лю со дня снижения цен уже выявились
интересные явления в этой области. По
данным, поступивитим из 60 крупнейших го-
родов, веех сортов хлеба продано в среднем
за лень веего лить на 2 процента боль-
ше, чем в феврале. При этом уменьшилаь
Покупка 60 стороны населения ржаного
хлеба и увеличилась покупка и спросе на
белый пшеничный хлеб. (Апловисменты).
Таким образом, лишь только часть эконо-
мин, полученной населением от. снижения
пен на хлеб, используется здесь для увели-
чения потребления белого хлеба, а большая
чаеть экономии направляется на усиленную
покупку более цевных продуктов нитания,
как Мясо, колбасные изделия, животные
жиры, консервы и другие, з также на уси-
ление покупок таких тораров, как часы,
велосипеды, мотоциклы, радиоприемники,
патефоны, туалетное мыло. Эти тенденции
являются вполне закономерными и пред’яв-
ляют нашей промышленности требозания
больне увеличить производство именно тех
товаров, на которые прел`является накболь-
вЕий спрос населения после снижения цен,
чтобы полноетью  удозлетворить новый
возросцгий спрос,

В результате мотного пол’ема социали-
CTHICCKOH экономики, несмотра ва огрем-
ные разрушевия войны, национальный
zoxox1 COCP в соноставимых певах узели-
	  чилея в 1949 году на 30 процентов по
	сравнению с довоенным 19340 годом.
Доходы рабочих ‘и служащих в сопоста-
вимых ценах по расчету на одного рабо-
тающего увеличились в 1949 году протиз
1940 гола на 24 процента, а лоходы кре-
стьян — белее чем на 30 процентов. ата
означает, чт реальная заработная плата
рабочих и служащих и доходы колхозного
хрестьянства памного превысили довоен-
ный уровень.
	Ничего подобного не. знают капитали-
етические стравы, в которых доходы тру-
дяшихея намного ниже ховоенного уроввя,
з цены резко повысились, уровень нотре-
бления снизился и продолжает падать.
	Вэзьмем положение трудящихся в Анг-
aan. Лейбористское правительство «замо-
розило» заработную плату, то есть не д0-
` пускает зе увеличения, пытается замедлит»
‚и смягчить’ рост цен посредетвом выдачи’
` субевлий на потребительские товары. В
1948 голу для этих целей было израсходо-
Bano свыше 500 миллионов фунтов cTep-
лингов. Но этот трюк дейбористского пра-
вительства разоблачается тем, что средства
на субеилирование цен товаров берутся с
трудящихея посредством увеличения нало-
гоз, которые выросли более чем вдвое WDO-
тив довоеннего времени. и из`ятие налота-
Ня составляет свьине 35 процентов доходов
  трудящихея.

Несмотря на систему субсидий, цены на
товары за время пребывания лейбористов
у власти выросли, например. на хлеб—на
26 процентов, мясо -— на 43 процента,
сахар —- на 25 процентов. По сообщению
английского министерства торговли, цены
на промьчнленные товары по сравнению с
1938 годом возросли на 45,5 процента,
а ва  продовольственные товары — на
119,3 процента. В Англии до настоящего
ая существует карточная снетема на
важнейшие продукты питания, а именно;
  сахар, мясопродукты, жиры, яйца, чай ий
другие товары. Среднее душевое потребле-
ние важнейших продуктов значительно ни-
же довоенного: мяса — на 28 процентов,
масла — на 40 процентов, бекона — на
55 процентов, риса — на 50 процентов,
сахара — на 10 процентов.

Трудящнееся массы Англии хорошо это
понимают, иначе  лейбористская партия
не имела бы таких позорных результатов
в выборах в английский парламент. Англий-
ское лжесоциалистическое правительство
оттолкнуло народные массы от себя бла-
годаря тому, что в вопросах внутренней по-
литики проводило по существу политн-
Ry класса капиталистов и во’ внешней
политике, в вопросах мира и в  отноше-
ний Советского Союза, проводило политику,
продвктованную консерзаторами, хотя лей-
бориетевая партия сзопми успехами в
выборах 1945 года была обязана тем,
WTO MACChI поверили двум ее лозунгах:
обещанию проводить социалистические ме-
ронраятия внутри страны и дружбу с Со-
ветеким Союзом — во ввешней политике.
	Bee более ухудшается положение трудя-
щихся в других маршаллизованных стра-
нах Западной Европы в результате про-
должающегося роста цен и падения заработ-
ней платы.
	Б евоих программах, представленных в
организалию по плану Маршалла, капита-
листические страны Европы признают свою
неспособность достичь довоенного уровня
потребления населения даже и в. 1952 году.
когда еще будет продолжаться американ-
ская помощь. Что будет после этого, они
уже боятся предсказывать.
	При сохранении высокого уровня  po3-
ничных цен на потребительские товары
заработная плата ‘американеких рабочих
падает. `По данным министерства труда
США, е октября 1948 года по севтябрь
1949 года заработная плата рабочих упа-
ла в угольной промышленности на. 29
процентов, в рудной — на 10 процентов, в
сталелитейной — на 14 процентов, в стан-
костроительной — на 8 процентов.
	7, че нужно  васеленню,  соответ-
ствующего качества и по дешевым пенам.
Тогда местная промышленноеть и коопера-
ция могут усилить еще больше темпы
	своето развития.
	Особенно большой размах должна по-
лучить работа по организации уелуг на-
селению, организация волкого ремонта обу-
Би, одежды, предметов домашнего оби-
хеда, стирки и химической чистки бдеж-
ды, работа артелей по стровтельетву и
ремонту инлизидуальных домов по зака-
зам населения. Необходимо обеспечить ак-
куратную, точную, добросовестную работу
в0 всех этих промыслах по услугам для
населения. Здесь еще непочатый край ра-
боты.
	Нроведенное снижение цен  делжно
послужить также толчком для местной про-
мышленности и промысловой кооперации,
для лальнейшего улучнения их работы.

Еще один важный вопрок—это ениже-
нив себестоимости продукции. Нынешнее
снижение цен является результатом по-
вышения производительности труда и уде-
шевления себестоимости продукции, чего
добились советские люди в результате со-
циалистического соревнования. Как из-
вестно, в 1949 году себестоимость про-
мышленной продукции в сопоставимых
ценах снизилась против предыдущего 1948
roia на 7.3 процента.
	Пало уяснить, что, повышая производя-
тельность труда п удешевляя себестоимость,
мы тем самым подготавливаем условия для
проведения в жизнь политики партии о сни-
жении цен и в дальнейшем, (Аплодисменты).
Вот почему задача повышения прюизво-
дительности трулз и удешевления 094е-
стоимости является  государетвенной и
всенародной, в выполнении которой заин-
тересован весь народ,

Для этого нзобхолимо:
	всемерно улучшать организацию труда,
внедрять ранионализацию в DWPOwaBOXCTBO,
технически оснашать. и перевооружать
промышленность;
	экономно расходовать сырье, материалы
и топлива и уменымать отходы от произ-
ватетва:
	YBCHMUTS BHO] UPOXYROUA Ba CERN
сырья;

уменьшить, а затем добиться полной
ликвидации брака в производстве.
	Коллектив каждого предприятия имеет
возможности выпэлнить и перевыполеить
план по снижению себестоимости и повыше-
нию преийзводительноети труда.
	Далее тоз. А. И. Микоян остановилея на
недостатках партийных и советских сргани-
заций Армении в облаети сельского хозяй-
ства. Оя привел факты, когда в одних и
тех же условиях ряд колхозов получает вы-
CORRE урожай хлопка, табака, винограда,
свеклы, и хороптне улвн молока, & многое
колхозы получают низкие урожан и низ-
кие улои молока,

Почему бы компартии Армении и с9-
ветеким органам не поставить перед собой
задачи в кратчайший ерок добиться того,
чтобы все колхозы достигли уровня у19-
жайностн передовых колхозов. Это позво-
лит при том же количестве засеянных
хлопком площадей без малого улвоить сда-
чу хлопка государству, утроить сдачу та-
бака государству, в кратчайший срок. на-
чиная с этого года, обогнать довоенные
показателя и‘лоетигнуть высших по вИНо-
градарству и хлонководстру.

Тов. А. И. Микоян указал, что при вы-
полнении плана поголовья и успехах в этой
ббласти имеет место серьезное отетавание в
	части продуктивности, особенно молочного
жквотноволетва.
	Разрените надеяться, что’ компартия
Армении сумеет об’единить вокруг себя
трудящихся и воспитать их в большевист-
ском духе, как учит великий Сталин, чтобы
искоренеть национализм в своей ереде, укре-
пить дух интернационализиа и Усилить
дружбу и прочность союза с братекими рес-
публиками Закавказья--Грузией, Азербай-
лваном и со всеми республиками Советского
Союза во главе’ с первым народом среди
равных-—руеским народом. (Аппоелкементы).

Лля ликвидации недостаткоз в торговле
нам нужно руководствоваться классическим
указанием товарища Сталина, данным еще
в 1934 году, на ХУП с’езде ВЕЦ(б), где он
06060 подчеркнул недопустимость левацвой
болтовни, что. советская торговля ярляется
якобы пройденной стадней, что нам наде аа-
ладить прямой продуктообмен, что деньги
будут скоро отменены, так как они пуе-
вратились якобы в простые расчетные зиз-
ки. Товариш Сталин выемеял эту ле-
вацёую мелкобуржуазную болтовню и ука-
зал, что деньги останутся у нас’ еще дали-
ше, вплоть ло завершения первой стадии
коммунизма. Н далее он заявил: «они ие
понимают, что продуктообмен может притти
лишь на смену и в результате идеально на-
лаженной советской торговли»,
	Ответственные задачи, возлагаемые из
советскую торговлю в связи ео сниженяем
цен, требуют того, чтобы работники всех
звеньев торгового зпиарата понимали и
умели проводить в жизнь репюния партия
и правительства по вопросам торговли и
обладали необходимой квалификацией в
свозм деле. Нало искоренить предрасеулок
относктельно того, что торговать — дело
простое и несложное,

Торговые офтаны должны обеспечить
подготовку и повышение квалифакации
кадров от продавцов до руководящих ра-
ботников.

В настоящее время подготовка и повы-
шение квалификации торговых кадров раз-
рертываетея крайне недостаточно и отстает
от возросних требований, пред’являемых
торговле.

Нужно организовать научиое планирова-

кие в торговых организациях. Планирова-
ние торговли имеет свои особенкости, свою
	специфику. Это планирование должно
учитывать Такие величины, . которые
подвержены частым колебаниям. Оно
	должно учитывать соэтношевие сироса
предложения, нужды потребителя, нанио-
нальные и местные особенности, климати-
ческие услозия. Как никакое другое пла-
вярование, планирование торговли должно
быть гибким, оперативным, подвижным,
Человек, планирующий торгозлю, я бы
сказал, должен обладать богатым творче-
ским чутьем, своего рода торговой интуи-
цией, чтобы должным образом о учитывать
эти оеобенности.
	Большим недостатком в торговле являет-
ся нехватка магазинов, количество которых
еще не достигло довоенного уровня.
	Сеть специализированных магазинов Ми-
нистерства торговли СССР к концу 1949 го-
Ra по сравневию с 1940 годом составила
по продовольственным магазинам 85° про-
центоз и промтоварным -— 83,3 процента.
	Поэтому задача в Е900 году но только
достигнуть довосняого количества магази-
HOB, особенно снециализированных, но и
превзойти его, оснастить продовольственные
магазины и склады хододильными установ-
камн, 623 которых незозможно сохранить
  пачество продукини и обеспечить нормаль-
кую торговлю. Для расширения торговой
сети мы располагаем большими возможно-
сетями.
	Еще 4 декабря 19353 года правятельство
Союза ССР. приняло постановление 06 обя-
зательнем строительстве торговых уюмеще-
ний в новых ломах,
	БВ связи с развертыванием жилищного
строительетва в нижних этажах ковых
жилых домов построено большое количе-
ство тортовых помещений. Но все еше
имеется много случаев, когда эти помеше-
ния поредаются торгующим организациям
е незаконченныхи строительными работа-
ми, что налолго задерживает своевремен-
ный ввод их в экеплуатацию.
	4 городах часто увидите новые, заселен-
ные‘ жильцами ‘дома; ‘у которых нижние
этажи, предназначенные под магазины,
пустуют в ожидании использования для
торговли.
	Качество работы советских магазинов
лолжно быть ноднято на новую ступень.
Нам нужно, чтобы повупатель получал т0-
вары высшего качества, а это значит: необ-
ходимо иметь достаточное количество скла-
дов, хорошую подготовку и транепортиров-
БУ 00 пунктам торговли. р
	Необходимо ускорить строительство скла-
дов и полностью решить эту проблему в
течение 1950—1951 гг., резко увеличить
расфасовку пищевых товаров с примене-
нием механизации процессов с тем, чтоы
удовлетворить требованвя покупателей и
облегчить труд прохавцов. _
	Изучая спросе  населения,. торгующие
оргапязации должны организованно ‘и пла-
намерно  возлействовать Ha промышлен-
ность’ в деле расширения ассортимента
производимых товаров. Нужно Bo-BCH ис-
пользовать такие рычаги, как ‘хозяйствен-
ные договоры, предварительные заказы ий
заявки торговли, передаваемые нромыш-
хенноети. р
	Наступило время, когда всерьез надо
задуматьея над делом организации торго-
вой рекламы и раздуть ее. Правда, в этой
областа мы не стремимея «догнать и пе-
регнать» капаталиетические страны, где
реклама является средством  беззастенчи-

Товарищи: Великий создатель нашей
партии н Советского. государства В. И.
Левин учил нас, что в дни торжества ре
волюция никогда не следует забывать о
неремениых залачах, стоящих на очереди
дня. Этому же учит нае товаращ Сталян,
призывающий партию и народ не уснова-
ивалься на достигнутом. Нет ничего пе-
чальнее зазнавитихея партий. Тавие пар-
тии погибают, а мы будем жить и побеждать
в борьбе и труде, и нам не в лицу зазна-
ваться. }

Наш народ становится все более и 60
лее нетерпимым к недостаткам н ошибкам
в работе органов Советского госутаретва, в
тем, кто заменяет народную инициативу
потоком канцелярских бумаг и казенщиной.

Советский народ, как никогда, сплочен
вокруг своей великой партии. С радостным
чувстзом исполненного долга п законной
гордости за расцвет своей‘ отчязны нойдут
советские люли в избирательным урнам.
Голосуя 38 испытанный блок коммунистов
и беспартийных, они будут голосовать за
хальнейний раснвет своей великой Родины,
3a осуществление великих целей построения
коммунизма, за мир во всем мире, за ве®ли-
кую партию большевиков, заваленную в
историческях боях. за велявого золчега ком-
	чунизмз товарища Сталина. (Бурные алпяо-
аисменты).
	Мы с вами приходим в нынешним выбо-
рам с большими победами, имеющими все-
марно-исторнческое значение, Избиратели
могут быть уверены, что блок  комму-
HECTOR и беспартийных под руководством
тозариша Сталина прилет в следующим вы-
борам с еще больнгими успехами, чем тепе-
ретшние. (Апяздисменты), Е
	Да зараветвует сталивский блок Rost y-
виетов и беспартийных!
	Да зтравствует ната социалистическая
Родина!
	Да здравствует гениальный  продолжа-
тель бессмертного дела Ленина — великий
Сталин!
	(Бурные, долго. продолжающиеся апло-
дисменты, пореходлшне в ссацию).
	Война потрясла денежтое обращение всех
стран мира. Правда, это проясхолило в
различной степени, В олних странах ка-
питализма денежное ‘обрещение пришло в
полное расстройство, в других имели место
сильные инфляций и падение курса валют.
Примером наибольшего расстройства де-
нежного обращения и обёепенения денег
может служить фравцтаский франк, Kow-
рый когла-то еще после первой мировой
войны yo 1936 гола был одной из
прочных валют и даже по прочности мот
конкурирозать © американским долларом.
Но франк уже пошатнулся накануне второй
мировой войны, а после войны франк обес-
ценился поотив дозоенного 1937 года: в