ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	СУББОТА, 11 МАРТА 1950 г. № 60 (10209)
	Тазарищи! Выборы депутатов в Берхев-
ный Совет Союза ССР 12 марта 1950 года
будут иметь огромное историческое значе-
ние для дальнейпето роста, процветания и
укрепления ‘могущества Союза Советских
Социалистических Республик.

Значение выборов в Советском Союзе
определяется самой природой нашего госу-
далства, характером и содержанием Ста-
линской Конституции.

Великая Сталинская Конституция закре-
пила в законодательном порядке ликвида-
цию капиталистического строя и победу
социалистического строя в СССР. Ее не-
зыблемую основу составляет то, что вся
власть в СССР- социалистическом государ-
стве рабочих и крестьян — принадлежит
трудящимся города и деревни в лице Co-
ветов депутатов трудящихся, что в нашей
стране существует социалистическое на-
родное хозяйство, социалистическая с0б-
ственность на землю, воды, леса, заводы,
транспорт и прочие средства производства,
что уже’ осущесвлены принципы социа-
um3Ma. .

Конституция установила, что  хозяй-
ственная жизнь СССР определяется и на-
праваляетея государственным народнохозяй-
ственным планом в интересах увеличения
общественного богатства, неуклонного под’-
eMa материального и культурного уровня.
трудящихся, укрепления  независимостя.
СССР и’‘усиления его’ обороноспособности.

Этим Конституния СООР определила ха-
раклерф ‘деятельности всех органов! совет
ской власти и в первую очередь. высшего
ортана государственной власти — Верхов-
ного Совета ССОР. Поэтому избирательные
кампании в нашей ‘стране и особенно выбо-.
ры депутатов в Верховный. Совет CCCP
являются не формально-правовым актом, &
затрагивают вее коренные вопросы поли-
THER, хозяйства, культуры и быта мил-
лмюнных масс трудящихся.

Ничего подобного нет и не может быть
в буожкуазных странах, где материальные
ботатетва сосредоточены в руках калритз-
листов, где государство является орудием
капиталистов. охраняющим их интересы и
закрепляющим  госнодство экеплуататоров
над трудящимиея массами. Этому и с1060б-
ствует избирательная система буржуаз-
ных государств.

Выборы в Советском тосударстве носят
характер подведения итогов еоциалистиче-
ского строительства на больших историче-
ских этапах. Весь наш нафод участвует в
обсуждении общегосуларственных вопросов,
проверяет деятельность органов советской
власти и коммунистической партии, яв-
ляющейся руководящей, организующей и
влохновляющей силой советского народа и
его государства. Е

В то же время на суд избирателей вы-

носится леятельность каждого депутата в
отдельности. Избранники народа, его де-
путаты. как учит нас товарищ Сталин,
являются слугами народа, и ‘избиратель-
ная кампания. является проверкой того,
насколько кандилаты в депутаты связаны
с народом, борются за, его интересы, ав+
тяются ли они деятелями ленинско-сталин-
свого тина.
’ После принятия Сталинской Конститу-
ции в нашей стране проводятся третьи вы-
боры. Важдая из этих избирательных кам-
паний имеет свои особенности, но все ови
пронизаны единством. Это единство победо-
носной сталинской эпохи, в которую мы
имеем счастье жить и работать. (Апледис-
менты).

На первых выборах, в декабре 1937
года, советский народ подводил итоги но-
строения социализма в нашей стране, ито-
ти осуществления сталинских пятилеток,
победы социалистической индустрии и кол-
хозного строя, ликвидации эксплуататор-

ских классов, укрепления братской друж-
	бы народов Советского Союза, морально-по-
литического единства и укрепления оборо-
нопособности страны.

На выборах в феврале 1946 гола
подводились итоги всемирно-петорических
побед, в результате которых советский
народ, его героическая Советская Армия и
Флот отстояли великие завоевания Октябрь-
ской революции и социализма, спасли весь
ипр от угрозы фашистекого порабощения.
Эти выборы подвели итог великим испы-
таниям, которые с честью выдержали в
тоды войны советский общественный и го-
сударетвенный строй, ‘многонациональное
Советское. государство и социалистическая
система хозяйства.

На выборах 1946 гола, проходивших в
обстановке героизма победы, одержанной
BO второй мировой войне, советский народ
© огромным, небывалым под’емом заявил на
весь мир, что в этой победе решающее
значение имело руководство великой пар-
тии большевиков и гениальное волитель-
ство величайшего народного вождя и пол-
коволна всех времен товариша Сталина.
(Бурные аплодисменты. Все встают).
Именно поэтому народ единодушно из-
брал в Верховный Совет Союза ССР кан-
дихатов вталинского блока коммунистов и
беспартийных ‘и перзым всенародным д8-
путатом избрал любимого вождя и учителя
Беликого Сталина. (Бурные аплодчементы).
	На этих выборах с новой силой прояви-
лась прозорливость нашего ‘великого вождя.
Похводя итоги победе, одержанной в 0те-
чественной войне, товари Сталин призвал
народ и коммунистическую партию не по-
чивать на лаврах побелы, не зазнаваться и
На основе большевиетской самокритики со-
сосредоточить всв силы. на решении новых
задач — восстановлении и развитии народ-
ного хозяйства и на решении важных за-
дач на более длительный период.
	Совелский народ с величайшим энтузиаз-
MOM воспринял эти указания своего люби-
мого вождя. После речи товарища Сталина
советский нарот был полон решимости за-
лечить раны, нанесенные войной, поскорее
ликвихировать тазрушения, восстановить
народное хозяйство, добиться Нового его
под’ема и пойти вперел по пути построения
коммунизма. (Аплодисменты).
	Следуя по ленинско-сталинскому пути,
оботашенный опытом борьбы за построение
‘сопиализма ‘и вооруженный сталинской
теорией построения коммунизма в нашей
стране, народ знал, что в решении задач,
вставших в послевоенный перяод, не прихо-
дится расечитывать на помощь извне, что
в самом советском строс, в социалистиче-
	Карановича

Peuyup ros J. M
	на собрании избирателей ’Ташкентского-Ленинского избирательного. округа 9. марта 1950 года
	за ЦяЯТЬ. послевоенных ‘лег MEI охелали
серьезный шаг по пути к её решению.
1949 roxy производетво элоктрознергии,
чугуна, стали, угля, цемента на дугу па-
селения значительно превысило 0б’ем про-
извотелва довоенного 1940. года.
	Программа, = намеченная товарищем
Сталиным, обесценивает реление гдавной
экономической задачи, имы должны ужев
ближайшее пятилетие еще быютрее двинуть-
ся вперед по пути достижения обилия про-
мышленных и продовольетвенных товаров,
а также строительства жилья. Для этого
нужно, чтобы развитие металлургии, добыча
угля, нефти, производство. электроэнергии,
производство цемента, стекла, кирпича, ити-
ферза, развитие маптиностроения шли, бы
стрыми: темпами. Нужно, чтобы наше соци-
алистическое сельское хозяйство достигло
выюокой ‘урожайности. Результатом всего
этого должно быть накопление резерзов—
промышленных, продовольственных и вся-
ких других, Товарищ Оталин неустанно на-
поминает нам, что такое великое государ-
ство, как наше, не может жить и развивать-
ся без серьезных резервов. Имея ‘резервы,
мы можем быть спокойными и подрРотов-
ленными ко всяким случайностям и неожи-
данностям.
	В деле приумножения богалетв нашей
социалистической  лержавы крупным и
серьезным вопросом является проблема со-
циалиетической экономии. Наша социали-
стическая система хозяйства отличается от
капиталистической тем, что она экономна,
выгодна для народа, что не транжирит, не
разбазаривает и являетея бережливой в от-
нолении труда и материальных благ. И при
полном изобилии мы будем всегда эконом-

ы. Ведь все, что производится, —9то pe-
зультат человеческого труда. Мы’— люди
труда, мы любим, уважаем, ценим труд.
Всякая вешь для нас имеет ценность, преж-
де веего потому, что в нее вложен челове-
ческий труд. Значит, нужно беречь народ-
ное добро, народную копейку. Значит, богат-
ства для народа мы можем увеличить не
только приростом нового, но и ебережени-
ем, экономией, бережливым отношением к
‘добру, экономным расходованием денежных
И материальных ценностей и этим также
достигать изобилия продуктов.
	Мы должны сейчае на новом этапе офга-
низовать работу и борьбу за экономию: в
строительстве— прежде всето увеличить ис-
пользование действующих предприятий как,
по лобыче сырья, так и по переработке, то
есть. получать больше продукции, а ко-
гла строим новые предприятия, — экономно
проектировать, хоропю строить, но поде-
певле и с меньшей затратой материалов—
цемента, леса, металла и т. п., используя
	сэкономленное на Пасширение жилищного
	строительетва; в производетве—-расигирять
опыт передовиков по лучшему использова-
нию материалов — металла, меди, свинца,
алюминия, горючего, угля, электродов,
удобрений, хлопка, шерсти и т, п.

Экономии можно добиться как за счет
прямого сокращения, таки особенно за
счет научного инженерного изменения тех-
нологии и внедрения новых видов материа-
лов, заменяющих в первую очередь дефи-
ЦИТНЫЕ.

В этом деле мы имеем богатые возыож-
ности дать государству и народу дополни-
тельно миллиарды рублей и миллионы тонн
разных материалов, которые с успехом бу-
дут использоваться для блага народа. Это
дело надо’ сделать. всенародным. (Бурные
аплодисменты). .
	Это относится и к вопросам транспорти-
	ровкй товаров, в борьбе за сокращение из-
	держек обращения, за экономную доставку
товаров от производителей к потребителям
без излишних промежуточных звеньев.

Мы добиваемся успехов в промышлен-
ности и сельском хозяйстве TOAEO TOTOMY,
что в борьбь за под’ем и расцвет хозяйства
активно участвуют наш героический рабо-
чий класс; наше’ колхозное крестьянство и
наша советекая интеллитенция,
	Все они являются творческой силой
управления государством, политикой, хо-
зяйством, культурой, всей жизнью страны,
ибо они знают, что работают на себя, на
свой народ, что это их государство; и каж-
хый мобилизует все свои творческие силы.

Это нахолит свое проявление в мощном
	развертывании  социалистичесвого  сорев-
нования.

Социалистическое ° соревнование, рож-
	денное `‘советекой властью, прошло истори-
ческий путь от коммунистических суббот-
ников и ударничества до массового внедре-
ния коллективной стахановской работы на
участках, в цехах и даже в целых заводах.
	9& последние годы выросли тысячи но-
вых замечательных передовых. людей в
промышленности, ‘сельском хозяйстве, в
науке и культуре. Е

Славная инициатива таких замечатель-
ных людей, как Матросов и Российский,
имеет тысячи своих последователей. В на-
стоящее время под руководством партии и
профсоюзов на передовых предприятиях
развертывается борьба за наиболее полную
мобилизацию. резервов производства, за уве-
личение использования мощностей пред-
приятий, за повышение рентабельности
предприятий, за повышение качества про-
дукции, за экономию ‘сырья, электроэнер-
тии, топлива, за внедрение прогрессивных
норм в использовании  оборудовачия, в
расходе и производительности труда.
	Социалистичеекое отношение советских
людей к производству находит свое выра-
жение в коллективных письмах и 0бяза-
тельствах вождю. народов товарищу Сталину
и в рапортах о выполнении этих обяза-
тельств: .

Bee это’ является ‘гарантией того, что в
новой пятилетке’ мы одержим новые победы
в борьбе за расцвет нашей Родины, в
строительстве коммунизма в нашей стране.
(Бурные аплодисменты).
	Великие ‘успехи, которых мы добились
в послевоенный период, означают, что ено-
ва’ (в который раз!) потерпели полный крах
злобные надежды и пророчества всякого
рода кликуш и «пророков» лагеря имнериа-
листов насчет того, что Советский Союз,
принесший огромные жертвы во.имя побе-
ды над злейшим врагом веего человече-
ства — фашизмом, не справится с трудно-
	стями послевоенного восстановления и раз-
вития хозяйства, °
	водитедьных сил социализма по страче.
Это значительно облегчает и рационализи-
рует работу нашего транспорта, сокращает
хальность перевозок. Это вы натаяд-
но видите и на примере Узбекистана. Это
имеет огромное значение и с точки зрения
основ сталинской национальной политики.
Создавая, например, промышленноеть в
Средней Азии, в Сибири, на Дальнем Восто-
ке, мы создаем рабочий класс, ухрепляем
базу советской влаети.
	Вся работа и борьба за досрочное вы-
полнение . послевоенной сталинской пяти-
летки ведется по единому .тосударетвенно-
му плану. Она укрепляет могущество Co-
ветского государства в целом, и в то же
самое время она обеспечивает расцвет эко-
номики и культуры, улучшение жизни
трудящихея каждой социалистической рее-
публики в отдельности.

Это гармоническое сочетание интересов
такого огромного государетва, как СССР, с
интересами каждой его части в отжельно-
сти возможно только у нас, при социз-
лизме.

Празднование 25-летия ›существования
Узбекской ССР и подведение итогов всей
деятельности за 25 лет и особенно за тю-
следние годы наглядно и ярко продемон-
стрировали успехи Узбекистана. Поэтому я
не буду приводить цифр, которые опубли-
кованы в печати, Могу только’ добавить,
что выполнение пятилетки в республике
идет на уровне общесоюзных показателей,
а по отдельным отраслям и выше. В Таш-
кентеком—Ленинском избирательном округе
по выборам в Верховный Совет СССР, ока-
завшем мне честь выдвижения своим кан-
дилатом в депутаты; большинство пред-
приятий выполняет и перевыполняет свои
планы. . :

Социалистическое сельское хозяйство в
короткий срок преодолело неблагоприятные
последствия войны и неуклонно идет в го-
ру. Победивший в нашей стране колхозный
строй в послевоенный период вновь пока-
зал великую жизненную силу. Сталинская
индустриализация и колхозный строй да-
ли возможность крестьянству быстро под-
нять сельское хозяйство. Мнотомиллионное
колхозное крестьянство нашей страны, а
вместе с ним и рабочий класс знают, что
этим они обязаны прежде всего коммуни-
стической партии и творцу колхозного
строя ‘и индустриальной мощи ‘страны —
великому революпионному преобразователю
нашей страны товариту Сталину. (Бурные
аплодисменты, возгласы на русском и У3-
‚бенском ‹ язынах: «Ура» товавищу
Сталину»).
	Валовая продукция социалистического
сельского хозяйства в целом так же, как
й валовой сбор и урожайность различных
культур — зерновых, хлопка, льна, пол-
солнечника,; картофеля, — превысили дово-
енный 1940 год. Мы уже решили зерно-
ву проблему, получив в истекшем 1949
тоду валовой урожай зерновых культур’ в
7,6 миллиарда  пулов, превысив ‘уровень
довоенного 1940 тода ‘и почти -достиснув
уровня, намеченного пятилетним планом из
1950 год. :

Серьезные ‘успехи, достигнутые B pa3-
витийи общественного животноводетва, при-
вели к значительному увеличению” произ-
водства мяса, мясопродуктов и жиров. Ко-
нечно, мы на этом не можем остановиться.
Нужно быстрее развивать животноводство,
давать больше свеклы и 0собенно хлопка.
Этого требуют и интересы государства, и
интересы создания зажиточной жизни для
народа.

$ результате огромной помощи. совет-
ского правительства, благодаря неустанно-
му вниманию лично. товариша Сталина ий
благодаря самоотверженному труду колхоз-
ного крестьянства хлонководство” в Узбек-
‘ской ССР уже в 1948 году превысило по
площади посева, сбору валовой продукции
и по ‚урожайности © одного гектара дово-
енный уровень.

Необходимо, чтобы сейчас политический
и производственный подем в массах в
связи.е избирательной кампанией был за-
креплен больневистекими делами в развер-
тывании весеннего сева, а затем в успеш-
ном проведении уборки, заготовок и ‘общего
дальнейшего пол’ема хлопководства.

Союзное правительство и ИК В&П(б)
твердо уверены, что избиратели Узбекской
ССР — колхозное крестьянство, ‹ рабочие,
интеллигенция, вое большевики Узбехи-
стана безусловно добьются выполнения обя-
зательства, принятого УГ курултаем пере-
довиков хюпководетва Узбекской CCP:
при ‘всех условиях дать стране в текущем
TORY хлопка-вырца как минимум на сотни
тысяч тонн больше, чем в прошлом году,
‚а в ближайшие годы добиться дальнейшего
увеличения производства хлопка-сырца в
больших размерах для полного обеспечения
нужд нашего великого Советского государ-
ства. (Бурные аплодисменты).
	Важнейшим и радостным итогом, © KO-
торым мы приходим к новым выборам де-
путатов Верховного Совета, является то, что
на базе непрерывно растущего народного
хозяйства поднялось материальное благо-
состояние трудящихся масс. Партия, пра-
вительство, Верховный . Совет ССОР и его
депутаты много поработали над решением
задачи повышения благосостояния народа,
поставленной товаришем Сталиным в исто-
рической речи 9 февраля 1946 года.
	Решающее значение имеет общий рост
народного дохола и возможность выделять
вее большую часть этого дохода непосред-
ственно нз улучшение материального по-
ложения рабочих, крестьян и интеллиген-
ции путем повышения заработной платы,
увеличения доходов крестьян, снижения
цен, увеличения расходов на социально-
культурные мероприятия, расширения сети
	больниц, школ, вузов, лабораторий и
строительства новых заводов, железных
дороги т. д.
	Непрерывный рост народного дохода па-
шей страны, превысившего в 1949 году
уровень 1940 года на 36 процентов, со-
провождалея систематическим улучшением
положения трудящихея. Доходы рабочих и
служащих, по расчету на одного pabo-
чающего, увеличились в 1949 году, в Cue
поставимых ценах, на 24 пролента по
сравнению © 1940 годом. Доходы крестьян
увеличились соответственно более чем на

30 процентов,
	ской системе хозяйства, в творческих си-
лах трудящихся, в руководстве коммуни-
стической партии и великого товарища
Сталнна-заложены все условия для успеш-
ного решения новых больших задач. (Апло-
дисменты).
	На своей первой сессии Верховный ©0-
set CCCP принял закон о пятилетнем пла-

He восстановления и развития народного
хозяйства CCCP на 1946—1950 гг. На
последующих сессиях Верховный Совет
СССР обеуждал ход выполнения пятилетнего

плана, расематривая и утверждая государ-
ственные бюджеты на каждый год.
	Сейчас в избирательной кампании пра-
вительство, Верховный Совет СССР, ком-
муниестическая партия и каждый депутат в
отдельности отчитываются перед народом
в знполнении этого зажнейшего закона.
	Наш народ хорошо знает ту важнейшую
особенноеть большевистекой партии, что у
нее слова никогда не расходятся с делами.

Обращение Пентрального Комитета Вее-
	союзной Коммунистической партии (боль-
	евиков) ко всем избирателям кратко, но
ярко и убедительно подводит итоги все-
мирно-историчесвих успехов, © которыми
наш народ приходит к новым выборам в
Верховный Coser CCCP.

Эти успехи достигнуты вы результате
претворения в жизнь исторических указа-
ний товариша Сталина, политической и
организационной работы партии, профсою-
зв, комсомола, в результате героического
труда рабочего класса и колхозного кресть-
янства, советской интеллигенции, правиль-
ного руководства победоносной Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков),
постоянных забот о благе народа, неустан-
ного труда и творческого. руководства вели-
кого вождя трудящихся товарища Сталина.
(Бурные аплодисменты).
	Эти успехи свидетельствуют 0 TOM, UT
коммунистическая партия оправдала до-
верие избирателей.

Успехи, достигнутые в борьбе 3a до-
срочное выполнение пятилетнего плана,
тем более величественны, что нам при-
лось начать се ликвидации огромных раз-
рушений, нанесенных войной. Целые рай-
оны Советского Союза-Украина, Белорус-
сия, Прибалтика и другие подверглись вар-
варекому опустошению  неменко-фапгиет-
скими оккупантами. Тысячи городов, заво-
лов и фабрик, колхозов, совхозов, МТС,
домов, школ. больниц, десятки тысяч кило-
метров железных дорог и так далее. были
разрушены. Отромный ущерб, нанесенный
нашему народному хозяйству, и бесценные
людские жертвы, принесенные нашим на-
родом, являлись источником  бессмыелен-
ных надежд наших врагов из лагеря импе-
риёлизма на то, что мы пойдем к ним в
кабалу, приняв «план. Маршалла», кото-
рый они пытались навязать и нам.

Наше правительство отвергло такую их
	«помощь» и разрушило их коварные 38-
мыслы и надежды, Собственными силами
	и средствами, своим народным трудом на-
	ша страна сумела не только восстановить
разрушенное хозяйство, но и добиться то-
ro, что валовая продукция  промыш-
ленности СССР в 1949 году превысила
производетво довоенного 1940 года на
41 процент и что к концу истекитего года
выпуск валовой продукции промышиленно-
сти превзошел уровень, установленный
пятилетним планом на 1950 год. Следова-
тельно, 1 валовой продукции мы В
1950 голу работаем уже на следующую
	‘пятилетку. Поэтому сетолня наш избирз-
	тель от души провозгласит:

— Честь и слава нашему героическому
рабочему классу, колхозному крестьянству,
советской интеллигенции! (Бурные аплодис-
менты). .

Честь и слава великой Коммунисти-
ческой партии и ее мудрому вождю товз-
рищу Сталину! (Бурные ‘аплодисменты. Все
встают, возгласы «ура»). г

Чрезвычайно отрадным в итогах нано
работы является то, что в районах, подвер-
тавпеихея вражеской оккупации, уже ло-
слитнут довоенный уровень промьшленно-
го производства и железнодорожных пере-
BO30R.

Вее трудящиеся нашей страны с чуз-
ством горечи читали, как фаптиетекие вар-
вары разрушали величайшее сооружение
первой сталинской пятилетки-—Лнепрогэс,
шахты Донбасса, крупнейшие заводы. А
сеполня луша каждого трудящегося челове-
ка наполняется радостью и гордостью, ког-
да он знает, что вновь загорелись огни
Лнепрогэса, что вновь заработали на пол-
ный хол славная всесоюзная кочегарка —
революционный Донбасс,  ‘пиганты-завохы
Юга. в также десятки тысяч километров
Железнодорожных магистралей, полностью
восстановленных тероическом трудом». же-
лезнолорожников. (Аплодисменты).

В холе успентного выполнения после-
военной сталинской пятилетки мы закрени-
ли расширенное социалистическое воепроиз-
волство в промышленных районах Урала.
Сибири, Средней Азии, °в том числе в
Узбекистане, ‘сыгравииих огромную роль в
годы ‘войны, и одновременно развернуто
распииренное сопиалистическое о воспроиз-
волетво на восстановленной утольно-метал-
лургической, маптиностроительной и хими-
ческой базе Юга Советского Сотоза.

Характерной и отрадной чертой поеле-
военной сталинской пятилетки является
внетрение на предириятиях новой перело-
вой техники, увеличение производства 0бо-
рудования и машин в целях механизации
трудоемких и тяжелых табот. Например,
по инициативе товарища Сталина мы уже
в ходе выполнения пятилетки резко уве-
личили произволетво экскаваторов, пол’ем-
ных кранов, автопогрузчиков: уборочных
машин. в том числе мапитн. по уборке хлоп-
ка. При этом используется опыт по нро-
изводетву механизмов в период Отечест-
венной войны.

Bre это значительно облегчает труд
советских люлей. повышает его произво-
дительность. способствует узеличению Ka-
личества, улучшению качества произволи-
мой пролухпии, снижению себестоимости.

Мы организовали у себя производетво
тех моторов и сложных станков, которые
раньше ввозили из-за гранины.

Необходимо отметить серьезное дальней-
шее приближение производства к источни-
кам сырья и районам потребления, то-есть
процесс рационального размещения произ-
	Такая прямая и тесная связь между ро-
стом национального дохода, ростом хозяй-
ства и улучшением жизни народа возмож-
на только при сопиализме, Шри каннта-
лизме рост производства ‘означает увели-
чение прибылей капиталистов, накопление
богатств, миллионов на одном полюсе, сни-.
жение заработной платы, рост. нищеты и
голода на другом полюсе,
	О распределении национального дохеда
в США, Англии и других капиталистиче-
ских странах можно сказать словами Мая-

ковского: Кому бублик, а кому дырка от
бублика.

Это и есть демократическая республика.
(Общий смех, . аплодисменты).
	За четыре года в Созетском Союзе три
раза проведено снижение розничных цен на
товары массового потребления, которое.
дает населению выигрыши на общую сумму
около 267 миллизрдов. рублей.

Последовательные снижения цен на
предметы массового потребления являютея
ярким проявлением сталинской заботы о
благе трудящихся масс, о непрерывном po-
сте материального блалосостояния советеко-
то нарола. (Аплодисменты). _-

Снижение пен в 1947 тоду было овязаню
с ленежной реформой и отменой карточной
системы на продовольственные и’ промыш-.
ленные товары, а снижение цен с. первого.
‘марта 1950 года связано с решением Сове-
та Министров СОСР о переводе куреа руб-
ля на золотую базу и о повышении куред
рубля в отношении иностранных валют,
Эти мероприятия имеют своим результатом
неуклонное повышение покупательной стю-
собности советского рубля и постоянный
рост реальной зарплаты рабочих и cry-
жаних.

Решение правительства но в010су 0 65-
ветском рубле имеет крулнейшее значение
хяя укрепления мощи и междунаролного
авторитета и влияния Советского Союза, яв-
ляется новым ярким показателем огромных
преимуществ социалистической систезгы пе-
ред гниющей капиталиетической системой
с присущими ей кризисами, безработицей,
беспощадной эксплуатацией и угнетением
трудящихся масс. Мы уверены, что совет-
cau рубль будет крепнуть и дальше, в
соревновании с долларом рублю обеспече-
на победа, так как наш рубль — база ра-
стущего соплалистического хозяйства, а
эта. база попрочнее всякой базы трясуте-
тося в лихорадке капитализма. (Смех, ап-
ловисменты). `^

Это еше в большей мере относится в
фунту стерлинтов, Франку и валютам дру-
тих буржуазных стран. Фунтик-то англий-
ский стал весом полегче. а чтобы поднять
вес. жирок нужен, а им не до жиру —
быть бы живу. (Смех, аплодисменты).

Систематическое снижение цен на това-
фы массового потребления. которое проиехо-
дит олновременно с ростом производства
продуктов массового потребления, с созла-
нием ‘изобилия этих прохуктов на базе
под’ема  промыпенноетия и неуклонного
роста производительности труда, и есть тот
путь. идя по которому. мы. сможем совер-
  шить переход от распределения по принци-
ny «oT кажлого. по его способности, ‘каж-
дому по вто труду» в распределению по
Приитщинту «от каждого WoO ero способности,
каждому по его потребности». Вонечно, для
осуществления этото перехода нужно еще
много поработать. Но на этот путь зажи-
точной и культурной жизни лля народа мы
	уже члверло вступили и будем. неуклонно
	и впредь итти но этому пути.

Рост материального блатосостояния совет-
ского народа сопровождается расцветом
культуры. национальной по форме, социа-
  листической по содержанию, широким
строительством школ, вузов, детских уч-
реждений. больниц, магазинов, жилиш. За
четыре тодз в торолах восстановлено и
построено вновь свыше 72 ‘миллионов
квадратных метров жилой плошади, а В
сельской местности сооружено более
9 300 тысяч жилых Ломов.
	Выполняется и сталинекое указание 9
том, чтобы нална наука не только не OT
ставала от буржуазной, но и перегнала бы
ее. О серьезных успехах советской науки;
неизменно окруженной заботой и внимани-
ем советского правительства, партии и лич-
но товарина Сталина, свидетельствует та-
кой крупнейший факт, как овладение: со-
ветскими учеными секретом получения
атомной энергии. А уж раз мы этим секре-
том владеем, то мы сумеем заставить и
атомную энергию служить делу построения
и защиты коммунизма. (Бурные аплоди-
сменты). ‘

Сталинская дружба наролов, развиваю-
шаяся под знаком социалистического ин-
тернационализма и с такой великой силой
проявившаяся в годы Великой Отечествен-
ной войны, в послевоенный период еще
более. окрепла H продолжает крепнуть.
Оталинская дружба народов основана на их
полном равноправии, Ha братеком сотруд-
ничестве и взаимопомощи в общей борьбе
за коммунизм. (Аплодисменты).
	Услехи, с которыми мы приходим к овы-
борам 12 марта 1950 года, веливи, но мы
знаем, что надо сделать еще’ больше, что у
нас имеются недостатки.

Товарищ Оталин неустанно учит нас то-
му, что нельзя увлекаться успехами, нель-
зя зазнаваться, что смелая и здоровая с8-
мокритика является законом налиего раз-
вития, основным методом нашей работы и
средством большевистского воспитания кад-
pos. Поэтому и сейчас мы не удовлетво-
ряемея достигнутым. ,
	Товарищ Сталин в речи перед избирате-
лями 9 февраля 1946 года, намечая планы
на более длительный период, поставил за-
дачу добиться того, чтобы налиа промьыши-
ленность могла ‘производить ежегодно до
50 миллионов тонн чугуна, до 60 миллио-
нов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля, до 60 миллионов тонн нефти. Эти
планы неразрывно связаны с решением ос-
новной экономической задачи.

В докладе на ХУШ с’езде партии товарищ
Сталин говорил: «Мы перегнали главные
капиталистические страны в смысле тех-
ники производетва и темпоз развития про-
мышленности. Это очень хорошо. Но этого
мало. Нужно перегнать их также в эконо-
мическом отношении. (Мы это можем еде-
лать, и мы эте должны сделать».

Если 6 не война, мы бы в основном
  решили эту задачу. Знаменательно то, что

Нолобные «пророчества» мы слышали
He pa3, HO они всегда с позором провалива-
лись, как товорится, «кажинный раз на
эфтом самом месте». (Смех, аплодисменты).

Они провалились после Октябрьской ре-
волюции, котха с апломбом утверждали, что
большевики не продержатся у власти и не-
скольких дней, и в период гражданской
войны и иностранной военной интервенции,
котла уверяли, что молодое Советское госу=
даретво не выдержит натиска белогвардей-
ских банд и организованного Черчиллем
пресловутого «похода 14 государств», они
провалились, когда твертили о неизбежно-
CTH провала сталинских пятилеток, поди-
тики социалистической индустриализации
страны, коллективизации сельского хозяй-
ства. ликвилании кулачества, как Бласа,
	Нровалились их надежды на т0, что В
результате  вероломного нападения гитле-
ровской Германии Советский Союз. разва-
литея, народы СССР передерутся между со-
бой и Советская Армия потерпит пораже-
ние. И вот теперь мы являемся свидетеля»
ми прозала «пророчества» и надежд наших
врагов из лагеря империализма о том, чм
Советский Союз выйдет из войны ослаблен-
ным, обескровленным и что советский на-
род окажется не в состоянии восстановить
и хвинуть внеред народное хозяйство. Исхо-
дя из этих своих надежд, англо-американ-
ские империалисты даже сделали попытку
отнять Y нас завоеванную столь дорогой
ценой победу, навязать нам «илан Маршал-
ла» и тем или иным путем заставить нае
‘отказаться от строительства коммунизма и
превратить Советский Союз. в колонию аме-
риканского империализма. Но нев тут-то
было! -

‚ Советский Союз хозяйственно пострадал
в войне больше всех, но он вышел из Оте-
чественной войны мощным, с кренкой ар=
мией, одержавшей великие победы, овеянз
“ной славой и. героизмом. Советский Союз
вышел из войны с закаленными кадрами в
промышленности, сельском хозяйстве. В ка-
питалистических странах до сих пор не
решена проблема, куда деть людей, вернув-
шихся из армии. А у нае людей приняли е
распростертыми об’ятиями, они заняли свон
места’ рабочих, колхозников, председателей
колхозов, бригадиров, мастеров, директоров,
инженеров и весь свой замечательный
опыт, приобретенный в войне, применили на
практике сопиазлистического строительства.
	Товарищ Сталин с гениальной презорли-
востью разоблачил коварные замыслы им-
периалистов, отбросил прочь все их домога-
тельства, советский народ пошел своим
‚ленинско-сталинеким путем, принял новую
пятилетку, досрочно ве выполняет и при-
ходит к выборам с побелными итогами.
	Поэтому мы имеем весе основания заз
явить кликушам и «пророкам» из империа-
листического лагеря: господа хорошие, вы
онтиблись адресом, вы все еще надеетесь на
крах социализма, но вам следовало бы го-
ворить о действительной неизбежности кра=
ха капитализма. (Аплодисменты),
	Новые доказательства этому в. том, что
кризис в капиталистических странах нара-
стает, безработица и нищета масс растут,
план Маршалла провалился, валюты 06ес-
цениваются, капитализм все больше gairy-
тывается в своих противоречиях.
	‚ Господа империалисты не могут спокойз

но смотреть на успехи социализма, и отею-
да их агрессивность во внешней полити-
ке. Империализм по своей хишнической
разбойничьей природе пытается найти вы-
ход из растущих противоречий за чужой
счет, особенно за счет СССР, в поисках
конфликтов и военных авантюр.
	Мы, товарищи, ведем политику мира, но
мы не боимся войны. Мы войны не хотим,
но наша страна сильна, крепка, мошна, и
мы не позволим никому совать свое. импе-
риалистическое рыло в наш советский ото=
рол. (Аплодисменты).
	Наша мирная политика органически выч
текает из самой природы нашего государ-
ства, из ленинеко-сталинского учения ‘9 с0=
сушествовании лвух систем.
	В Обращении ЦЕ ВЬН(б) ко всем изби-
рателям четко и ябно сказано о нашей
звнеттней политика?
	«Воммунистическая партия будет и
впредь неустанно вести борьбу за между-
народное сотрудничество, за мир во всем
мире. Она будет бороться за упрочение
братских связей со странами народной ле-
Мократий, Задача теперь состоит в TOM,
чтобы, опираясь на единство всех сил,
стоящих за мир, сорвать планы империз-
листических агрессоров, сделать ройну
невозможной. ° Советский народ глубоко
убежден, что в мирном соревновании двух
систем обеспечена победа сопиализма над
калитализмом. Вместе с тем, советские лю-
ди уверены в том, что если империалисты
развяжут новую войну против нашей ми-
ролюбивея страны, то Советскай Союз,
поллержанный свободолюбивыми народами
всего мира, наголову разгромит любого аг-
рессора». (Бурные аплодисменты).
	Перед нами стоят болышие задачи. Мы
хотим дать нашему народу коммунистиче-
скую жизнь, поэтому мы заинтересованы в
мире.

Народ одобряет мудрую ленинско-сталин-
скую внешнюю политику, которая основа-
на на уверенности, правоте нашего тела и
на нашей моти. Если бы эта политика
была политикой слабости, народ бы ве не
одобрял. Но так как это политика нашей
мощи, то народ верит ей, верит, что мы не
будем вести его на путь войны, не подда-
димея на чровокацию. (Аплодисменты).
	После того, как потерпела крах атомная
дипломалия, силы мира еще более возрое-
ли. Империалисты пытались запугать нас
атомной бомбой. Весь мир увидел, что этот
иантаж потерпел крах. Борьба за мир при-
няла более широкий размах и более дей-
ственные формы. Сторонивки мира уже не
только моральная, но и весьма внупятель-
ная реальная сила. Число сторонников ми-
ра сейчас превышает 800 миллионов чело-
век, а это серьезная сила, с которой долж-
ны считаться поджигатели войны. Растут
силы и влияние коммунистических партий
в большинстве стран мира. Никакие пресле-
дования буржуазии не остановят их в борь-
бе за мир. демократию и социализм.
	(Окончание на 6-й ‘стр.).