ВОСНРЕСЕНЬЕ, 12 МАРТА 1950 г. № 61 (10210)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		H 3 BH PATEA EH
	Слово старото
рабочею
	Мне 71 год. Родом я из бывшей Туль-
ской губернии. В местах наших было
страшное малоземелье, испокон веков все
мужики й старшие ребята уходили на зи-
му в. город на заработки. Собралея и я.
Приехал в Питер в дяде, что жил на Вы-
боргекой стороне, и он устроил меня’ на
металлический завол. В деревню я уже не
вернулся и с тех пор с коротким аереры-
вом работаю на одном месте 55 лет,

Многое произошло за эти полвека! Ora-
рое вспоминать не хочется, а вот ново
само за себя говорит. Завол ваш изменил-
ся неузнаваемо. Можно сказать, новый за-
вод вырос, и носит ов имя товарища
Сталина. Переменилось вее кругом. Другой
стала Выборгекая сторона. Давно нет’ того
деревянного дома, в котором я жил, приехав
	деребяциито душа, в вором Wome, UP ees ae ‚ ЖИЗНЬЮ, счастливой ЖИЗНЬЮ, которую да-
ИЗ деревни. Вокруг — целые RBapTagbl BO-     Caw euagemanaeeaa) onanma meonum
	ли воммунистическая партия, товарищ
Сталин.

Й вот теперь я смотрю, насколько из-
менилась моя судьба с тех пор, вак ста-
линские ‘солдаты принесли нам долгождан-
ную свободу. Нет у меня теперь дум 9
	куске хлеба, нет у меня тревоги за 60у-
дущее моего сына, какая была у моего
	Все достижения нашей страны связаны
с именем любимого вождя и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина. Его 3а60-
ту о народе чувствует кажлый советекий
человек. в нему, в великому Сталину,

устремлены все наши мысли и благолар-
ные чувства.
	У меня одиннадцать детей. ‘Советское
государство помогает мне воспитывать их.
Товариш Сталин, как отеп рюлной, отно-
ситея в нам, женшинам-матерям. Труано
выразить словами нашу благодарноеть ло-
рогому Иосифу Виссарионовичу за его за-
боту. Возьму, в примеру, себя. С 1936 года
я получаю государственное пособие. На ara
деньги мы купили хороший лом, корову.
	Да не только в материальной помощи дело.
	Навсегда я запомню Международный жен-
ский день 1945 гола, когла мне вручила
орден «Материнская слава» первой степе-
ни. А в 1946 голу мне. присвоено почетное
звание «Мать-гервиня».
	Никогла и нигде мать не была так
возвышена, как в Советском Союзе возвы-
сил ее товариш Сталин. Ралостно жить пол
солнцем сталинской заботы, и нет лля со-

ветских матерей ‹ лучшего друга, чем
(Уталин. [9 .
	Я ве силы отлаю. 9т9бы воспитывать
	детей патриотами нашей могучей родины.
	вых многоэтажных ваменных домов,

Но больше всего переменились люди.
Хоть и неудобно о еебе говорить, ‘но при-
чина-то праздничная, и не удержусь, ска-
my. Я токарь, простой рабочий, а сыя у
меня окончил Политехнический институт
имени М, И. Калинина. Сейчас готовит
канлилатскую диссертацию. Дочь окончила
	университет. Один внук — студент Инети-.
	тута механизации сельского’ хозяйетва, а
внучки кончают десятилетку: И их тоже
ждут вузы, Соберутся они весе вместе, —
мы с женой переглянемея и думаем: вэт
пошла интеллигенния Мелеховых,
	Говорят, у стариков память на старое
очень хорошая. Я. действительно все
очень ясно помню. Й, вспоминая, еравни-
вая прошлое с настоящим, думаю о товз-
рише Сталине, его гениальном ‘уме, ero
беззаветном служении народу, его мужестве.
	(Сталин никогда не сгибался ни перед ка-
	кими трудностями.

Я понимаю счастье и горлоеть моекви-
чей, живущих в Сталинеком избиратель-
Ном округе столицы. Они булут голосовать
за Сталина. Но я так скажу: гле’бы мы
ни жили, мы голосуем за советскую власть,
за партию, за товариша Сталина.

Григорий МЕЛЕХОВ,
`токарь Ленинградского металличе-
ского завода имени Сталина.
		Забота о человеке
	Я не знаю, кав. сложилась бы моя
жизнь в старое, лореволюционное время.
Ролилея я в деревне, в семье обнищавшего
отхолника, каких прежде много было в
Яроелавекой губернии. Ё счазтью, на тре-
THA Toa Moe жизни грянул Великий Ок-
тябрь.

При советской власти я не испытал
того, что выпало на долю монх родителей.
Правла, и мне пришлось в юные голы
уйтв из деревня в город. Но это уже ве
было отхолничеством в прежнем повятий:
деревенекому ‘парню город протянул дру-
жескую руку.

Йз «фабзайчонка» я превратился в ма-
стера участка большого завола. Вомеомол,
Советекая Армия дали мне путевку в
жизнь, вырастили. воспитали меня.

Лень ото дня наша жизнь становится
краше. Бурно развивзется и расцветает
наш волжекий город. Вак и многие рабо-
чие, я сейчае сочетаю производетвенную и
общественную работу с учебой. Без отрыва
от произволетва готовлюсь 5 защите дин-
лома на звание техниха.

За все это хочется сказать большое спз-
спбо. творцу нашей счастлявой жизни
	товарищу Сталину.
С. ГРЕБЕНСКИЙ,
	Герой Советского Союза, мастер завода.
г. ЯРОСЛАВЛЬ.
	отобразилась бы история сотен прекрасных,
лучших в мире — наших, советеких заво-
дов, заколосившихся бескрайних колхозных
полей, полнявшихея молодых лесов. Самые
лучшие, самые светлые страницы ее пели
бы о сыновней любви советских люлей кв
родине, к Сталину.

Сталин, партия, родина.

Эти слова, как, боевую присягу, произносят
пограничник, стоящий на страже священ-
ных советеких рубежей, и стахановец, cBep-
шающий трудовой подвиг. Родине, партии,
Сталину посвящают свой творческий труд
советский ученый, писатель, художник...

«Надо беречь каждого способного и по-
нимающего работника, беречь и выраши-
вать его. Людей надо заботливо и. внима-
тельно выращивать, как садовник выраши-
вает облюбованное плодовое дерево», —ска-
зал Сталин. И эту. великую сталинекую
заботу ощущает на себе каждый советский
человек. Сколько рабочих, колхозников.
сколько ученых, Писателей могли бы рас-
сказать о том, как в трудную минуту или
в часы мучительных творческих поисков
слышали они отеческий, спокойный, вее-
ляющий силу и уверенность голое родного
Сталина.

Каждое слово вождя, подкрепленное ен-
койным, выразительным жестом, волнует,
зовет к борьбе за новые успехи и вееляет
уверенность. 06 этом говорят в своих пись-
мах и в выступлениях на предвыборных
собраниях советские люди.
	— Мы хорошо знаем, как много сделал
й делает для нае дорогой товариш Сталин,
— рассказывает Герой Социалистического
Труда врубмашиниет из Донбасса Е. Духа-
нин,— Советские горняки всегда ощущают
великую сталинскую заботу о трудящихся.
	В моем родном Ново-Шахтинеке — горо-
де, которого до революции не было, —
сооружены целые кварталы благоуетроен-
ных новых домов, воздвигнуты замечатель-
ный Двореп культуры, многоэтажные шко-
лы для наших детей. Bee aro еозлано бла-
годаря отеческой заботе товарища Сталина.

Слускаясь в шахту, мы и тут повее-
дневно ощущаем сталинскую заботу о гор-
		Ll DYTb O3apAel

Зеликая честь
	Есть на Закарпатье село Великие Лучки,
910 мое ролное село. Злесь’ я родилаеь B
прожила тридцать пять лет. Трилнать из
тридцати пяти—это были голы, оохожие
олин на другой. Bea наша семья батрачила.
	Выйдя замуж, думала я в мужем, что,
может быть, нам вдвоем уластея добиться
хоть маленького счастья. Но вячего мы
не. добились. Наш клочок земли был на-
столько невелик, что со всеми работами
на нем мы справлялись за день. Но за се-
мена для этого клочка и за его вспашку
приходилось трулаться ‘неделями на чу-
жой земле. Й так изо дня.в день, из ме-
сяна в месяц, из года в гол. Олна вадеж-
да была у нас, что и в вашей жизни зай-
мется рассвет, что родные наши братья
с Советского Востока, из-за Карпат, вызво-
If? HAC и мы заживем одной @ ними
	отца за меня. Труд, который еше зчера
для нас, закарпатцев, был тяжким и вро-
влятым, нынче стал ралостью, потому что
он несет счастье и достаток каждому тру-
дяшемуся человеку в нашей стране, 3a
мою работу на колхозных полях советское
правительство присвоило мне высокое звз-
ние Героя Социалистического Труда. Могла
ли я раньше думать, что удостоюсь чести
носить такую же золотую звезлочку Ha
своей грули, какую носит наш Сталав!
	Приезжайте к нам в Великие Лучки, по-
смотрите, какой светлой в радостной стз-
ла жизнь людей. посмотрите на мой дом,
на книги, которые мы читаем с мужем и
сыном, на сельский кинотеатр, на клуб,
на наш колхозный университет, на вее
волхозное богатетво!

За все это я глубоко, бесконечно бла-
годарна большевистской партии, воспитав-
шей меня, и самому дорогому, самому
любимому человеку — товарищу Сталину.
Он—солние нашей жизни.

Анна’ ЛАДАНИ,
Герой Социалистического Труда,
	колхозница сельхозартели имени
Ленина,
	Село ВЕЛИКИЕ ЛУЧКИ Закарпатской
области.
	Во славу
	Я родилея в Финляндии и прожил в этой
стране первые свои девятнадиать лет. Два-
дцать один год я пробыл в Америке. И вот
уже два десятка лет живу в СССР.
	Три етраны, три жизни и одна родина.
	Эта родина — Советский Союз. В Фин-
ляндии я рано, десятилетним мальчиком,
узнал, что такое подневольный труд и
как тяжело достается хлеб простому чело-
веку. Работая, я думал о счастье и, ве
найля его в стране Суоми, поехал в
Америку. Эта страна рисовалась мне раем.
Но я был жестоко обманут в своих меч-
тах. Америка — рай лишь для немногих,
обладающих землей, предприятиями или CO-
лидными вкладами в банках. Я видел: про-
стые люли в США пьют ту же горькую
чашу нужды, 910 и в Финляндии.
	Я был свидетелем лвух президентеких
выборов в США. Многие, очень многие
змериканпы не могли участвовать в этих
выборах, ибо десятки рогаток ставит аме-
риканекий избирательный закон на пу-
	ти простого человека. Например, достаточно
потерять работу и лишиться квартиры,
как человек лишается права участвовать
в избирательной кампаний. Такова амери-
канская конетитуция.
	Минувшим летом в моей жизни про-
изошло незабываемое событие. Однажды
подвечер в наш маленький сад вошли не-
сколько молодых людей и высокая стройная
женшина в светлом платье. Неожиданные
гости, смущенно улыбаясь, остановились у
калитки. А когда я приблизился, кто-то из
них спросил:
	— Не узнаете, Филипп Петрович?
	— Признаться, нет, хотя догадываюсь.
Наверное, бывшие питомцы.
	— Так точно. — хором ответили гоети.
	Прошло немало лет с тех пор, как они
перестали быть моими учениками. Но я
быстро вспомнил кажлого. Оказалось, что
только двое из пришедших постоянно жи-
вут в нашем городе, остальные же при-
ехали сюла не надолго и, вспомнив евоего
старого учителя, решили проведать ‘его.
	_ Оценить по-настоящему такое внимание
может только педагог, влюбленный в свою
профессию. Много радостных минут. пере-
жил я в тот вечер. Разумеется, мы вепо-
минали 0 школьных годах этих солидных.
сильных и жизнерадостных людей. Но
потом каждый из них рассказал 0 Том,
	Мой отеп и хел были рыбаками-белняка-
ми. Я ao советекой влаеги тоже перебивал-
ея разными ‘случайными заработками. Был
рыбавом, работал на строительстве. Зара-
ботка нехватало.

По-новому обернулась рыбапкая жизнь
при советекой власти. Сразу булто тяжесть
с плеч свалилась. Родное Советекое госу-
дарство етало помогать рыбакам во всем.
Нал нашим островем Муху заепяло солнце
Сталинской Вонетитупии.

Чего нельзя было слелать одному рыба-
By, стало пол силу колхозу. Добыча рыбы
резко повысилась. Рыбаки теперь работают
самоотверженно. се энгузиазмом. Они ста-
вят такие рекорды, какие раньше сочли
бы сказочными,

_  Улучшилось благосостояние рыбаков

В прошлом голу эстонские колхозы получи-
ли за сверхплановую сдачу рыбы одних
премий около 7 миллионов рублей. Зарабо-
ток за гол увеличился на 42 процента.
	Сталин! В этом имени заключена вся
наша жизнь. Наша юность и мужество на-
шей страны. С именем Сталина неразрыв-
но связано настоящее и булушее каждого
советекого человека я всей нашей социали-
стической родины.

В жизни каждого из нас есть самые до-
рогие воспоминания, которые мы берьжао
и любовно храним в евоем сердце. Чаше
веего это воспоминания, связанные с очень
большими и значительными событиями.
Мы живем, творим, строим. Новые события
ий новые радости приходят к вам, но ни-
когда не забудем мы того, что было едела-
но и что определило вею нашу жизнь,

Одни из нас помнят и никогда не забу-
дут первое свое участие в рабочей маевке
или первое свое партийное поручение.
Другим на вею жизнь запомнились ночная,
озаренная светом красногвардейских коет-
ров Дворцовая площадь в Петрограде и луч
«Авроры», скользнувший по дворцовых
окнам... Походы Первой Конной, оборону
Царицына и бой с англэ-франко-японо-аме-
риканскими интервентами никогда не уста-
нут вепоминать третья.

Мы помним огни первых сталинских пя-
тилеток. Они были видны со всех концов
нашей земли, с любой точки земного шар“.
С ними связано вступление в созидатель-
ную, трудовую, боевую жизнь целого по-
воления советских людей.

И, наконец, величайшая из войн в исто-
рии Великая Отечественная война. Затем-
ненные города, круглосуточная работа в за-
маскированных цехах, пламя походных ко-
стров, зарево залпов гвардейских миноме-
тов. Штурм рейхстага. Победные огни са-
лютов и ликующая Красная площадь в
светлый весенний день.

Кого в нашей стране не коснулось все
это? Великое знамя Победы подняли мил-
лионы советских солдат и тружеников.

Мы знаем, как она пришла, эта желан-
ная Победа. И. вместе с товарищем
Моломвым весь советский народ сказал:
	советснои
	Все, о чем может мечтать трудящийся,
я нашел только в СССР. Я не думаю с
тревогой о завтрашнем дне. Я спокоен за
себя, за семью, за весь ‘наш народ. ° Вее
мы обеспечевы работой. Я живу пол солн-
цем самой демократической в мире —
Сталинской Конституции, Я живу в стра-
не, где в правах уравнены все люди, где
процветает сталинская дружба народов.

(} горлоетью ношу я медаль «За добле-
етный труд в Великой Отечественной
войне 1941—1945 г.г.», как награду
родины. Бережно храню почетную грамоту
Президиума Верховного Совета fapeso-
Финской ССР, которой улостоен за успеш-
ную работу по восстановлению транспор-
та и коммунального хозяйства  Петроза-
водка. С ралостью подвожу итоги каждо-
го месяца моей работы на предприятии,
рассматривая их как вклад в дело в0с-
становления и дальнейшего развития на-
родного хозяйства страны.

На-днях вместе с другими я на своем
избирательном участке слушал доклад о
всенародном кандидате в депутаты Верхов-
ного Совета СССР — товарище Сталине.
Закончился доклад, но долго не расходи-
лись избиратели. Свои думы они выража-
ли в разговорах друг с другом — думы о
	Но замыслу любимого вождя
	что произошло в ним после окончания
школы. Й эти рассказы особенно взволно-
вали меня,
	Алеша Ляпунов, сын кустаря-портного
с нашей улицы, стал инженером металлур-
гического гиганта. Его жена, которую я
так хорошо помню маленькой девочкой е
двумя непокорными  косичками, — теперь
врач. Алексей Михайлович и Наталия Фе-
доровна ехали в отпуск на берег Черного
моря. Сын моего сосела-кузнеца, лучший
гимнаст нашей школы Влалимир Беспалов
возврашалея из Моеквы, куда его вызывал
министр. Владимир Иванович — директор
большого вовхоза в Алтайском крае. Ero
товариш Михаил Филиппов приехал по-
гоетить в родным. Он — горный мастер
знаменитой кузнецкой шахты «Коксовая».

Вместе е ними в гости в старому
школьному учителю пришли  донент из
Томска, конструктор одного местного заво-
да и заведующий отлелом нашего иепол-
кома. Вее они выросли у нас на окрай-
не, все они — дети рабочих.

Но не только о прекрасной’, судьбе сво-
их бывших питомпев думаю я сейчас,
вепоминая тот вечер. Рассказы каждого
	Радость И надежда народа
	Б республике сейчас 110 рыболовепких
артелей. В прошлом году они лобыли рыбы
в два с половиной раза больше. чем рыбо-
	ловецкие товаришества и рыбаки-елинолич-
ники в 1946 году. А в январе и феврале
нынешнего гола они слали госуларству оы-
бы в лва раза больше, чем за то же время
в прошлом голу. Сейчае кажлый рыбак
вылавливает рыбы в три раза больше, чем
четыре года назал.

Честный, самоотверженный трул эетов-
ских рыбаков — это выражение искренней
йх признательноети и благодарности совет-
скому правительству, большевистской пар-
тии. великому вожлю наролов товаришу
Сталину 35 счастливую жизнь, за отром-
ную помощь.

Наша артель в короткий срок преврати-
	лась в многоотраслеве хозяйство с че-
тырьмя животноволческими Ффермами. вы-
	ОТЧИЗНЫ
	нароле, о великом Сталине. Сталин — ва-
	ше счастье, Сталин — ваша радость,
Сталин — надежда трудящихея cere

мира.

Много в этот вечер передумал и я.
Вак бы на экране, промелькнула моя
жизнь. Непосильный детский труд в стране-
мачехе Финляндии, скитания по штатам
Америка, каждодневная тревога за завтраш-
ний день. И, наконец, новая, настоящая
жизнь, полная радости творческого труда
во славу советской отчизны.
	Одиннадцать годовых норм выполнил я
за первые три года послевоенной  пяти-
	летки, а в феврале нынешнего года пере-
шагнул уже за 16 годовых норм,
	Поджигатели новой войны-—империали-
сты  США и Англии постоянно клевешут
на Советский Союз и скрывают правду о
нем от трудящихся. Но не скрыть этой
правды! Веему миру ярко светят звезды
Московского Кремля, где живет и трудится
на благо всего человечества великий Сталин.
	Эйнар ЛАУРИЛА,
шлифовщик Петрозаводского авто-
ремонтного завода,
	г. ПЕТРОЗАВОДСК.
	Материнское спасибо
	Старший мой сын Федор храбро сражался
Ha фронтах Отечественной войны, а те-
перь учится в Харьковской школе проф-
движения. Дочь Марая— комсомолка, окон
чила Вурский педагогическай институт,
преподает историю в ередней школе. Сын
Алексей, окончив военное училище, стал
офяцером Советской Армии. Друюй вып—
Николай работает слесарем на кожевенном
заводе в Курске и учится в 8-м классе
вечерней школы, хочет получить и высшее
образование. Остальные лети, кроме. двух
дошкольников, тоже учатся.

Спокойна я за булушее свопх детей, —
оно светлое и ралостное.

С нетерпением жду 12 марта, ‚чтобы
проголосовать за кандидатов блока комму-
нистов и беспартайных, за вашу больше-
вистекую партию, 88 советскую власть.
	 138 всенародного кандидата, родного ий лю-
	бимого товариша Сталина. Знаю, что в этот
день миллионы матерей, подобно мне, пой-
дут к избирательным урнам с чуветвом
глубокой благодарности творпу счастья на-
шего народа — великому Сталину.
	С. РУДЬКО,
	йз моих гостей были предметным уроком
географии новой Сибири. Металлург рас-
сказал о своем чудесном городе Сталинске,
агроном говорил 0б электрических огнях в
далекой Алтайской степи, о мощных трак-
торах и самоходных комбайнах. Шахтер
описал механизированную шахту, которая
ежедневно выдает на-гора тысячи тонв
драгоценного кузнецкого угля. Молодой
ученый с увлечением рассказывал о том,
каким станет Ham край в ближайшем
будущем.

Мне лавно уже исполнилось 70 лет. Ко-
ренной местный житель, я хорошо помню
страшное канлальное прошлое Сибири.
Й мне особенно дороги великие преобразо-
вания Сибирской земли, осуществленные
по. гениальному замыслу нашего вождя й
учителя товариша Сталина.

Светлую и радостную жизнь дали нам
советевая власть. любимый и родной
	Иосиф Виссарионович Сталин. За вее это—
	Hate сердечное спасибо мудрому вождю A
	учителю.
Пенсионер Ф. ИВАНОВ,
	бывший учитель, орденоносец.
г НОВОСИБИРСК.
	соворазвитым полеводством,, стала полу-
чать миллионный доход. Сердне радуется.
когда глядишь на новую жизнь. Впервые
рыбаки Балтики ошутили ралость труда.
настояшее счастье. Впереди нас жлет еше
более светлое булушее. Всем этим мы 0бя-
заны полному и любимому Сталину.
	Трулящиеся °Саареекого избирательного
округа вылвинули меня канлидатом в 1е-
путаты Верховного Совета СССР. Я серлеч-
но благодарю своих избирателей за высо-
кое доверие. оказанное мне. потомственно-

му рыбаку.
	Серлечное спасибо великому Сталину за
неустанную заботу о счастье советеких
	народов!
П. ПАЛЛАС,
	ЭСТОНСКАЯ ССР,
	in C
	колхозник рыболовецкой артели
«Пыхьяранник»,
	мать-героиня.
г. КУРСК.
	Самое 90р020е имя
	И первоклассные машины, и богатые
урожаи на колхозных полях, и тучные
стада, и зажиточная жизнь, — вее это да-
ли нам, бывшим  беднякам-кочевникам,
большевиетекая партия, товариш Сталин.
	В своем сердие носим мы дорогое, светлое
имя нашего вожля и учителя. 12 марта
мы пойдем к избирательным урнам и будем
голосовать за большевистскую партию, 38

Сталина, за канлидатов блока коммунистов
H беспартийных.
	Cnacn6o товаришу Сталину за нашу
свободную и радостную волхозную жизнь!

Еркев ШАЙКЕНОВ,
Герой Социалистического Труда, кол-

хозник сельскохозяйственной артели
	«Энбек» Амангельдинского района Ку-
станайской области.
	Новая волна искренней благодарности
полнялаеь в народе.

На олном из участков Сталанского из-
бирательног округа Миеквы люди собра-
лись побеседовать о снижении цен. Й сло-
во взяла старая женщина, пенсионерка
Селюкина.

— Я выступать непривычна. — заяви-
ла она, — во хочется сказать слово благо-
дарности вашему любимому отцу в другу
Tosipamy Сталину. — Поемотрите, как на
глазах меняете жизнь. становилея все
ечастливей и богаче. Снажение цен, повы-
шение курса рубля — наша большая мир-
ная победа. великий пример наших уепе-
	SOB. Cepitte мое ПОЛНО ечаетья BH PrepJoCcTI,
	безграничной благоларноета родной боль-
шевиетекой партий, 1о0рогому товарищу
Сталину. Великом Сталина благодарит
весь советекий народ. А мы, избиратели
Сталинекого округа, о“обенно ечаетливы
тем. что выразим эту благоларноеть сво-
им елинолушным гологованием за вгена-
родного канлилата в депутаты Верховного
Совета СССР.— Так сказала простая совет-
ская женшина _.
	Великай Сталин начертал образ лепу-
тата советского народа. Депутат должен
быть политическим деятелем ленинекого
типа, тзким же ясных, определенных,
бесстрашным в бою. свободным от веяко-
0 полюбия паники, беспошадным к вра-
гам народа, мудрым и неторопливым в ре-
шении сложных политических вопросов,
где нужна всесторонняя ориентация, та-
ким же правдивых в любяшим свой нз-
рол. каким был Ленин.

Й советский народ единод®шно назвал
имя своего первого кандизата в пепута-
ты — имя Сталина. Советский народ 19-
лосует за Сталина, как за свое счастье.

Сталину мы обязаны тем, что жлвем
свободно и счастливо. Висхишенные, пол-
ные надежды и веры, взоры народов все-
го мира обращены к нашей советской ро-
дине. С мыслью о Сталине живет ныне
все передовое, прогрессивное человечество,

ведущее борьбу за мир во всем мире, за
ечастье проетых люлей.
	Наше пемеркнущее счастье — великий
Сталин!
	Мы живем в ‘счастливое время, в ста-
линскую эпоху. Я вырос и воспитывалея в
колхозе. Й какой далекой, седой стариной
важетея нам, молодежа, дореволюционная
кизнь. Отцы наши рассказывают о ней. KAR
о пучине народного горя. Веками кочевали
аулы и е ними вместе кочевали беспро-
еветная темнота, голодная смерть. .
	Вак преобразилась наша земля, какими
неузнаваемыми стали ваши зуль и наши
люди! Жизнь, в колхозе — ралоеть.
	Наша артель, насчигывающая 70 дворов,
живет богато. Обязательетва перед госу-
даретвом выполняем чветно, В прошлом
голу, например, было распределено на тру-
додни колхозникам 670 голов екота. Вме-
сте в дополнительной оплатой в прошлом
году я получил 75 баранов.
	няках. Цодземные выработки e¢ кажлым
голом вее больше оснашаютея новейшими
механизуами. На шахту приезжают кэн-
отрукторы и вместе е нами внедряют 00-
лее совершенную технику...

Счаетливо и р3лоетно живут советевае
шахтеры. Я с еемьей живу в пятикомнат-
fiom особняке. Зарабалываю oe Boteun-
девять тысяч рублей в месяц, Ежеголно
езжу на курорт. Так же хорошо жавут
мой товариши по работе — врубмашаниет
Кулешов, горный мастер Кашкин, прохол-
чик Рогоцкий и другие...
	Миллионы людей, каждый по-своему,
могли бы прололжить  раееказ знатного
врубмашиниета.
	Бот почему первые елова свой, слова
любви и благоларноети. советекие люли
обрашают к товаряшу Сталину. Heckon-
чаем список организаций и отдельных лац,
приелавших ®рячае слова привета pud-
ному Сталину в аень его семилесятиле-
тия. Сталину пишут нефтяника Баку,
колхозники Кубани и Алтая, оыбака Кас-
пия и Мурманска, шахтеры  Донбалга,
хлопкоробы Туркмении и школьники из
далекой северной тунлры.

Он, великий Сталин, — наше геройче-
ское прошлое и велячественное  настоя-
mee, Он -— наше светлое булущее. С его
именем связывает советекий народ свой
славный путь к сияющим высотам комму-
низа.

— 9 — Сталин! — говорят люди,
видя, как преобразуется наша родина, как
новые леса прегражлают путь суховеям,
как новые лдомз вырастают на вчерашних
пустырях, как нивы колосятея на месте
вчерашних болот.

— 9 — Сталин! — говорят рабочие,
чей творческий труд увеличивает богэт-
ство и могущество родины.

— 9% — Сталин! — ropopat — колхаз-
ники, добившиеся рекордных, невиданных
урожаев.

На-днях мы получили новое яркое под-
твержление неустанной era dae Row заботы
0 благе трудящихся. С 1 марта Поетановле-
нием Совета Министров СОСР и ЦЕ ВКП(б)
снижены пены на продовольственные и про-
мышленные товары,

беждающая наша коллективная воля и пре-
данность великой коммунистической партии.
° Посмотрим на довоенную карту нашей
родины... Восточная Пруссия — извечный
	очаг войн й антируеской агрессии — Ha-
	висла Над западными нашими границама,
Почти в пределах винтовочного выстрела
из-за рубежз находилея Ленинград. Глубо-
кая рана зияла на нашем Дальнем Восто-
ке: исконно русские земли, русскими от-
крытые и освоенные, — Южный Сахалин
а Курилы, — находились в чужих, япон-
ских руках. А ныне? Нет болыне Восточ-
ной Пруссия — плацдарма для нападений
на нашу родину. Упрочены новые границы
около Ленинграда. Из Южного Сахалина п
Курил советские люди — нефтяники, шах-
теры, рыбаки — возлают острова счастья.

И вее это связано с именем Сталина, на-
шего мудрого вождя, учителя, друга.

Каждый, для кого открылась жизнь в
Октябре семнадцатого года, кто в боях г
интервентами отетаивал молодую реепуб-
лику, кто с юношеских лет шагнул на но-
востройки первых пятилеток и кто созла-
вал. первые колхозы, солдат, принесший
народам мир, и труженик тыла, мальчик,
который только еще готовится к ветупле-
нию в жизнь, полную свершений, — вее
мы, совотские люди, думая о том, что нами
сделано, и о том, что еще предстоит пам
сделать, неизменно думаем о Сталине. По-
тому что он во всем и всюду. Потому что
в жизни его запечатлена жизнь портии,
страны, жизнь поколений. Потому что
сердце его — сердце народа.

Около двухсот пятидесяти страниц за-
нимает биография товарища Сталина, сжа-
тая до предела. Тысячи книжных листов
заняло бы сколько-нибудь подробное
жизнеописание Сталина, потому что в
нем — история нашей партии и госулар-
ства, история  народно-оесвободительной
борьбы во всем мире,

Трудно написать такую книгу. Она дол-
	жна быть книгой, на страницах которой
	А. ЧАКОВСКИИ,
	лауреат Сталинской премии
во
	«Это наше счастье, что в трудные годы
войны Красную Армию и советский народ
вел виерел мудрый и испытанный вождь
Советского Союза — Великий Сталин».

В Сталине мы видим свет разума и кря-
стальный источник, откуда черпаем силы
для великих замыслов и свершений.

Заокеанские каннибалы `трубили, что
нам поналобятея десятилетия, чтобы под-
нять страну из руин, в которые преврати-
ли многие наши цветушие города и села
гитлеровекие полчища,

Десятилетия? В первый же послевоен-
ный год был опубликован закон о пяти-
летнем плане. В феврале 1946 года на
собрании избирателей выступил Сталин.
Великий вождь партии и народз определял
план работ на ближайшее время: восета-
новить пострадавшие районы страны, вос-
становить довоенный уровень промышлен-
ности и сельского хозяйства и затем прев-
зойти этот уровень. Мы победили и здесь.
Валовая продукция веей промышленноети
СССР в 1949 году превысила производство
довоенного 1940 гола почти наполовину.
Валовой урожай зерновых культур, хлопка,
льна, подсолнечника, картофеля, а Также
поголовье общественного продуктивного ско-
та в колхозах превзошли уровень лучшего
довоенного года. Доститнут и превзойден
довоенный уровень промышленноети в рай-
онах, подвергавшихся вражеской оккупации.

Тысячи восстановленных городов, сел,
заводов, шахт, театров, зправниц!
	Этот творческий, созидательный труд
возглавил наш Сталин. Под: его водитель-
ством побежлаем мы в мирные дни, как
побеждали в годы военных испытаний. В
этом небывалом размахе творческой мысли,
в прекрасном патриотичееком труде нарола
	со всей. силой проявились огромная, всепо-