ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Избранниику

народа
	В клубе, в цехе, в доме любом
Ваши снимки,

Ваши портреты.
И во всех уголках планеты

Образ Ваш народам знаком,
	_Мы Вас видим в кругу друзей
На скамейке с Лениным в Горках,
С Вами — Молотов,

С Вами — Горький.
Вот идете на мавзолей...
	Вот Вы с девочкой на руках.
Здесь Вы трубочку закурили,—
Огонек и тот на века
Фотографии сохранили.
	Рядом с Вами отчизны сыны,

В каждом сердце отважное бьется.
Вот над картою в дни войны
Видим мы своего полководца.
	Здесь над планом новых работ
Миллионы склонились © Вами.
	Все поля окружим садами!
Ясный взгляд Ваш зовет вперед.
	На плотине, на полосе,

На линкоре

Иль на заводе, —

Вы всегда с народом,

В народе,

Неизменно родной для всех.
	Мудрый друг, и вождь, и отец,
Гордость нашей большой державы,
Вы людского счастья творец,
Вечный свет большевистской славы.
	И великое счастье знать,

Что за Сталина

С каждым годом ;

Больше будет стран и народов
С нами сердцем голосовать.
	Александр ЯШИН,
лауреат Сталинской ‘премии.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	щей» под сенью грошевого зонтика из га-
лантерейной лавочки мистера Трумэна Аме-
рике несколько миллионов детей, по призна-
ниям самого американского правительства,
лишены возможности получать даже элемен-
тарное первоначальное образование. Позор-
но мала сеть школ, нехватает учителей. На-
ука в Америке отдана на суд и расправу
невежественным реакционным генералам, и
все усилия этой «науки» направлены на
одну отвратительную и постыдную для
науки цель — изобретение и создание но-
вых средств массового уничтожения чело-
веческих жизней в подтотовляемой уолл-
стритовскими монополиями новой мировой
бойне. Мы награждаем наших ученых 34
мирные достижения, а в Америке работа
ученого в мирных областях науки вызы-
вает подозрения в антиамериканекой на-
правленности этой работы, потому что Аме-
рике Трумэна, Томаса и Даллеса мирная
наука не нужна.

От капиталистического искусства и ли-
тературы идет на весь мир густой труп-
ный запах. Это не искусство и не лите-
рагура, это разлагающаяея падаль, вонью
которой упиваются сюрреалиеты, порно-
графы, ремесленные кропатели загробных
ужасов п кровавых детективных историй.
	Мир насилия и гнета, мир беспощад-
ной эксплоатации человека человеком, мир,
где все построено на морали купли-прода-
жи, мир холлара идет быстрым темпом к
неизбежной и окончательной катастрофе,
давно предсказанной  основоположниками
марксизма.

Hania страна является сейчас „Для всего
передового человечества надеждой на луч-
ее будущее. Более чем тридцатилетний
опыт строительства первого в мире социа-
листического государства показывает, что
наш путь — единственно правильный
путь, на котором миллионы трудящихея
планеты найдут свое счастье. Советский
Союз имеет сейчас надежных друзей во
всех уголках земного шара. Рука об руку.
с нами идут в борьбе за мир, за светлое
царство коммунизма народы стран новой
демократии, с нами наш друг, пятисотмил-
лионный народ Китая, добившийся победы
ий свободы под знаменами коммунистиче-
ской партии, под руководством своего лю-
бимого вождя Мао Цзе-дуна.

Наша родина переживает сейчас вдохно-
венный трудовой под’ем, Сегодня всенарод-
ный праздник — день выборов в Верхов-
ный Совет СССР. Советский народ знает,
кому он обязан своими успехами, pac-
цветом жизни во всех ее областях и про-
явлениях. С небывалым единством при-
шли .мы к избирательным урнам, чтобы
радостно голосовать за лучших людей cTpa-
ны, за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных. Каждый избиратель нашей
родины знает, что, голосуя за этих людей,
он голосует за мощь и величие нашей
державы, за`мир, за плодотворный труд,
за дальнейший под’ем своего  жизнен-
ного уровня, за нашу могучую передовую
науку, за наше прекрасное искусство, 38
скорейшее наступление эры коммунизма,
лучи которой уже озаряют необ’ятные теро-
_сторы‘ Советекого Союза в сияющем неза-
катном расевеге родной земли.

И каждый избиратель, опуская бтолле-
тень в урну, мысленно добавляет к именам
кандидатов самое близкое, самое дорогое
имя — имя творца и организатора наших
побед на фронте войны и на фронте труда,
светлое, согревающее нашу жизнь Имя
вождя, учителя и друга, имя Иосифа Вис-
сарионовича Сталина, первого кандидата
всего советекого нарола.

Он умел мечтать, но разве история доок-
тябрьекой России, история всех стран ми-
ра знает мало печальных примеров yraca-
НИЯ челореческих належл и порывов?
	Василий  Соустин — сын Советской
страны. Жизнь шла навстречу ему, звала
к труду творческому, великому. Сталин-
ская эпоха подняла. окрылила его. И он,
	как миллионы советских людей, расира-
вив крылья, учился, искал, дерзал.
	Сегодня вместе с соседями по дому, вме-
сте с жителями Измайлова, вместе со все-
ми избирателями Сталинекого округа сто-
лицы Василий Федорович Соустин напра-
вится на избирательный участок для вы-
полнения высокого, благородного граждан-
ского долга.
	В этот день, подобно всем советским лю-
дям, он окинет мысленным взором и свою
жизнь, и судьбу многих своих товарищей,
и подвиг всего поколения строителей ком-
мунизма.

И вспомнит он, как четыре года назад
шел с друзьями на выборы, окруженный
множеством таких же счастливых и радо-
стных людей, сынов ‘великой Победы, пре-
одолевштих невиданные испытания военного
времени. Еще не рассеялся пепел на полях
минувигих сражений, еще’ лежали в руи-
нах города Донбасса и всей Украины, села
Смоленщины и Белоруссии, Кубани и Кры-
Ma,— страна только начинала залечивать
тяжелые раны, нанесенные войной. Тогда
прозвучала над нашей отчизной, над всем
миром историческая речь вождя. Великий
Сталин, проникая взглядом в будущее, на-
метил грандиозный план восстановления п
развития народного хозяйства СССР, воору-
жил боветекий народ величественной про-
граммой строительства коммунизма.
	С тех пор минуло всего четыре года.

И каждый советский человек на работе,
в своём доме, в своем жизненном обиходе.
в безгранично расширяющемся просторе
для творчества, наконец, в росте своего
материального благосостояния видит, как
быстро осилила все трудности и окрепла
наша родина.

В имени Сталина воплощено все светлое,
мудрое, героическое—подвиг партии, энер-
тия народа-творца;, величие и могущество
первого в мире социалистического государ-
ства.

Тений Сталина освешает народам широ-
кую дорогу в будущее, путь к коммунизму.

Евг. КРИГЕР,
Л. КУДРЕВАТЫХ,
	ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 МАРТА 1950 г. № 61 (10210)
	Нелавно мне пришлось просматраявате
	роскопино изданный альбом репродукций.
	мовейших произведении европейских жи-
вописцев. Среди всяких загадочных полуо-
тен, испешренных бесформенными мазкамл
и очень сходных с рисунками обитателей
психиатрических клиник,  подвернулась
картина какого-то англичанина, у которой
было одно несомненное преимущество пе-
ред другими «шедеврами»: по крайней ме-
ре можно было сразу определить, что это
пейзаж, в то время как остальные произ-
ведения сильно напоминали головоломки,
скрывающие свой истинный смысл.
	На полотне была изображена улица не-
большого городка, По обеим ее сторонам
стояли кривые и косые домики с неук-
люжими трубами (так рисуют здания мз-
денькие дети). Стены домиков были в ка-
кНх-то отвратных чумных пятнах. По ули-
це в мути тумана ползли люди, согнутые
и скрюченные, напоминающие холерные
запятые в поле микроскопа. Из-за заборов
торчали голые черные прутья растрепан-
ных веников, изображающие деревья, и
над всем этим висело небо цвета горчицы,
перемешанной е ваксой, свинцово-грузное,
давящее и безысходное. Опус имел назва-
ние «Утро в Сассексе».
	Безнадежность  сассекского paccBeTa
весьма реалистически отражала положеняе
дел в капиталистическом мире. И, смотря
на это удручающее полотно, я наряду с
отвращением ощутил вдруг волну горячей
радости от сознания, что на’ земле моей
родины, перенесшей столько ‘страданий и
испытавшей неизмеримые тяготы прошед-
шей войны, не бывает и не может быть
такого унылого, такого безысходного, мёрт-
вого рассвета даже в пасмурные дни позд-
ней осёни. Не может быть. потому, что в
мертвая природа согревается у нас горя-
чим биением радостного, одухотворенного
народного‘ труда, оживляется живой‘ водой
неутасимой всеобщей веры в прекрасное
будущее, в котором и сама эта мертвая
природа будет перестроена для служении
счастью человечества.

Если проследить нашу историю, начи-
ная с октябрьских дней 1917 года и ло
сегодня, можно отметить, что за этот пе-
риод ни одна страна не перенесла столько
тягчайших испытаний, и в то же время
ни одна страна с такой неуклонной после-
повательностью не шла вперед и вверх, ие
раецветала и не крепла так, как бралекая
семья братских народов великой Советской
державы. Секрет этого «парадоксального»
факта, приводящего в такое бешенство ка-
питалистический мир, возлагавший столько
глупых надежд на наше скорое крушение,
кроется в том, что в Октябре партия
Ленина — Сталина создала тот совершен-
ный  тосударственный и общественный
строй, который в корне изменил вею си-
стему политических и экономических отно-
шений, сплотил воедино миллионы простых

тружеников всех национальностей, который
свободен от кризисов и потрясений и кото-
зый способен выдержать любые испытания.
	В Великой Отечественной войне нана
родина понесла огромные потери, С явным
злорадетвом капиталистический мир вы-
ражал «надежду», что мы Не отетроимся
и не восстановим разрушенного в течение
десятилетий и что мы обречены на дли-
тельную экономическую разруху и нище-
ту, еели не пойдем на поклон к «добрым
дядям» капиталиетам, которые за некоторое
отступление с пути коммунизма отвалят
	Сегодня миллионы избирателей, где бы
ни жили они, — на берегах русской Волги
или в знойных степях Казахстана, в Гру-
зии или в Заполярье, на Балтике или на
Дальнем Востоке, — направятся к месту
голосования, чтобы отдать на выборах в
Верховный Совет СССР свои голоса за кан-
тидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных.

Инженер Соустин, один из тысяч и ты-
сяч жителей СОталинского района Москвы,
сегодня, как всегда в день выборов, про-
чтет в избирательном бюллетене имя само-
№ дорогого и близкого человека — Иосифа
Виссарионовича Сталина.

В этот день у Василия Соустина, как
у миллионов советских людей, есть много
причин для воспоминаний, для раздумья
о прошлом и’настоящем, о своей судьбе, в
которой нет ничего необыкновенного и в
тб же время — все необыкновенно, удиви-
тельно, непостижимо для людей, живущих
по ту сторону нового мира, на землях дрях-
леющего капитализма.

В сульбе Василия Соустина — правда,
величие нашего времени,

Вспоминает он свое детство, крестьян-
ский дом в безвестном Мокшане, пензен-
скую землю, которую пришлось ему пахать
& малолетства, помогая отцу, пчельник в
лесу, хибарку возле пчельника, тосвливые,
долгие вечера, одиночество, темень, за-
унызную песню вьюги, угрюмый крик лес-
ной птицы, страх, сжимавший сердце под-
ростка, первые несмелые мечты о будущем.

Какими несбыточными казались в ту по-
ру мечты крестьянского вына!
	\ него были умелые руки, смышленая
	голова, беспокойный характер, — он слый
нопоселой, вечно что-то мастерил, строил,
искал. .
_ В газете, прочитанной при свете лучины,
поразили его воображение ленинские слова
о другом свете волшебной силы, 06 элек-
трическом свете, который должен рассеять
вековую мглу российских деревень.
Крестьянский паренек решил сам добыть
этот свет, построить динамомащину и осве-
тить свою избушку на пчельнике.
	(начала, как заправекий исследователь,
он смастерил электроскоп, стараясь узнать,
прошунать на, опыте самую природу злек-
тричества, а затем достал проволоку, еше
какие-то непонятные для окружающих де-
тали и вскоре, действительно, соорудил
свою доморощенную динамку.

Такая маленькая была она, такая сла-
бенькая, что нехватило ее, чтобы накалить
даже тонкую нить в лампочке от карман-

ного фонаря. Какое разочарование!
Ну, что ж, нА том и закончились бы

искания и мечты крестьянского сына.
	Украине
	рия Демченко, Ивал Кожедуб и Сидор Ков-
нак, Иван Рахманин и Марк Озерный, Федор
Дубковецкий и Блена Хобта, Макар Пос-
митный и Татьяна Марцин!
	Ежедневно в созвездие героев вписыва-
ютея новые имена. Вто несколько лет на-
зад слышял о Терезии Ивановне” Габовде,
женщине из ‘закарпатекого села? Горька
ее слава в прошлом. Женнкйна была пла-
кальщицей. За черетвый кусок хлеба она
оплавивала последний скорбный путь че-
ловека на кладбище. И если бы не совет
ская власть, плакала бы Терезия Иванов-
на на сельских дорогах до того времени,
пока вама, нооплаканная, не умерла бы в
горе и нужле,

В колхозе Терезия Ивановна нашла клю-
чи к счастью и славе. Она, соревнуясь со
знатными хлеборобами Украины. собрала с
восьми гектаров по 130 центнеров куку-
рузы, а е двух — самый высокий в мире
урожай — по 231 центнеру.

Кровью, слезами и потом писалась лето-
пись украинского села. Теперь она нишет-
ся песнями и славой. Рядом © городами-
героями рождаются на Украине и села-ге-
рой, которые не сегодня-—завтра станут аг-
рогородами. Колхозы об’единяются для сов-
местного строительства агрогородов. Ha
склонах старого Днепра строит новый чу-
десный город колхозная Черкасщина. .
	Украина моя, сердце мое и жизнь! Смог-
рю на тебя и насмотреться не могу, дышу
твоим воздухом и надышаться не могу!

В давеРй, очень давней песне ты назы-
валась чайкой, плачущей над торной доро-
mi по свопм украденным детям, Партия
Ленина-— Сталина освободила и воссоеди-
нила тебя в единой социалистической дер-
жаве, дала тебе силы, и, как сокол, под-
нялась ты в солнечную, ясную вышину...
	С презрением смотрит украинский народ
на омерзительную суетню англо-американ-
ских поджигателей войны, которые, раз-
махивая бомбами и «еверхбомбами», при-
ближают себя к черной славе Гитлера и
его подручных.
	Мы твердо стоим за мир, укрепляя его и
своей великой дружбой с народами, и своей
трудовой доблестью на предприятиях, и ве-
венним сером.
	Чудесная весна на Украине. Весь на-
род е энтузиазмом пришел к знаменатель-
ному дню выборов в верховный орган вла-
CTH сопиалистической родины.
	Знаменитый забойшик Лонбасса Алек-
сандр Тюренков со своей бригадой сейчас
делает в заб0е по пять циклов за смену,
вырубая по 800 тонн угля. Горняки шахто-
управления № 8 треста «Зуевантрацит»
уже выдали сверх плана три эшелона уг-
ля. Ив то время как на-гора похнимает-
ся черное золото, на безграничных колхоз-
ных полях в землю шедро сеется золотое
зерно сталинского урожая, зерно счастья,
зерно будущего.

На Увраине настоящая весна!
	Мяхаил СТЕЛЬМАХ,
	Зесна HG
	На Украине стоит ранняя лазоревая вес-

на

Солние своими ключами отмыкает реки
п землю, и уже первые зерна весело падают
на просторы колхозных полей.
	В далеком прошлом слово весна неизмен-
но было` связано со страшными словами:
«передн!вок», когда надо передневать, ие-
ребитьея, чтобы не умереть от голода, и
«наймы», когла восна безжалостно гнала
бедноту в экономии и богатые усадьбы; на
рынки рабочей силы...
	Прошли, навеегда развеялись эти черные
дни. Теперь достаток, изобилие, культура
всеми путями идут от плодородных полей до
крутых верховин, широко идут они колхоз-
ными нивами, густыми лесами, шитреками
HOBLIX шахт.
	Край безысходной нищеты, голода и вы-
мирания — Закарпатье, точно из целебной
воды, вышел обновленным, сильным, 00-
гатым. .
	Co смехом рассказывают члены артели
«Закарпалекая правда» о растерянности
Василия Човри, когда ему на заработанные
трудодни’ привезли 96 пудов пшеницы и
420 пудов кукурузы.

— Куда же я дену это добро? Не хочу
брать веего,— так встретил 0603 с хлебом
Човра.
	Действительно, нелегкая выпала челове-
ку задача — разместить в своем доме более
полутысячи ПУдов зерна:
	Может быть, такое изобилие — единич-
ное явление?” Нет, это явление етановит-
ся типичным для многих областей Украи-
ны. Возьмем, к примеру, Мукачевский
округ. В колхозе имени Димитрова стои-
мость трудодня —— 15 килограммов зерна и
38 рублей деньгами. В «Закарпатской
правде» выдано на трудодень зерна 16 ки-
лограммов, в селе Знацево — 18 килограм-
мов, в Рокошанеком колхозе — 15 кило-
граммов. Этот радостный список победы
можно протолжать и продолжать.
	Не находится слов, чтобы рассказать пра
сегодняшнее Закарпатье, чудесный край,
обновленный волей и разумом великой пар-
тии Ленина — Сталина. Новое, стремитель-
нее половодья, разлилось здесь во всей
красе и силе. Тут действительно все ново:
и коллективное хозяйство, и яровизация, и
травосеяние, и искусственное опыление, и
электропила в лесах, и врубовая машина в
шахтах, и пшеница, и чумиза на Верхови-
He.
	Украина, молодая моя мать! В неутоми-
мом труде и стремлении вижу тебя. Ты зна-
менита своим героическим прошлым, ты во
сто крат славнее современным, которое стро-
пт мосты в коммунизм: И твои сыновья —
не гости за столом, а работники, перестраи-
вающие всю жизнь. Трудолюбивые у нае
руки и пытливые умы, богаты мы и недра-
уп, и хлебом, и славой. Вто не знает этих
	имен: Паша Ангелина, Петр Кривонос и Ма-

Борис ЛАВРЕНЕВ,
	лауреат Сталинской премии
ва
	нам по своим щедротам . «воспомоществова-
ние» на бедность.
	Но отгремели военные бури, и народ-
победитель, народ, спасший себя и все че-
ловечество от фашистского ‘рабства, вер-

нулея к мирному труду народа-созидателя,
нарола-творца.
	И залечивание глубоких ран родины по-
шло вперед семимильными шагами, поверг-
нувшими «добрых дядей», уже потиравигих
руки в расчете на хорошую поживу за
счет Советской страны, сначала в расте-
рянность, а потом в. нескрываемую ярость.
Заморские и заокеанские ростовщики не
учли того, что в Стране Советов труд
ве подневольное ярмо, а человеческая ра-
дость, дело доблести, славы и чести. Co-
ветский человек не тащится на работу
под безрадостным небом унылой холерной
запятой, как люди на картине британского
мазилки, а идет с гордо поднятой головой,
идет, как хозяин сгоей земли, своих фаб-
рик и заводов.
	И снова мы стали изумлять мир. Цосле-
военная сталинская пятилетка переполнила
радостью сердца наших друзей во всем
мире и ошеломила наших врагов своим ги-
гантеким размахом, своей «фантастично-
сетью», как выражалась капиталистиче-
ская пресса. Но «фантастичность» оказа-
лась трезво продуманной реальностью ма-
териалистической, большевистской мысли.
Со сказочной быстротой вырастали на
пепелишах погибших городов и селений
новые города и селения, краше и лучше
прежних. Мы ликвидировали тяжелое на-
следие войны — земляночный быт. Уже
возрождено в городах девять десятых жи-
лишного фонда, подвергшегося неслыхан-
ным разрушениям. А тем временем в капи-
талистическом мире семьи трудящихся во
Bee больших масштабах стали переезжать
из квартир в трущобы и старые контейнеры
из-под грузов, в фургоны, в вышедшие из
строя трамвайные вагоны, в фанерные ша-
лаши. Так реально обнаружилась разница
между под’емом жизни, невзирая на страш-
ные военные разрушения, в стране побе-
дившего социализма и спадом жизненного
уровня трудящихся в мало пострадавиих
от войны капиталистических странах.
	Hama страна на второй год после окон-
чания войны смогла провести крупнейшую
финансовую реформу, укрепившую  поку-
пательную способность советского рубля и
увеличившую реальную заработную плату
трудящихся. У нас трижды осуществлено
значительное снижение цён на продоволь-
ственные и промышленные товары. Блато-
состояние людей нашей родины непрерыв-
но повышается.
	oa это время в капиталистических стра-
нах Европы, несмотря на жалкие попыт-
ки выбраться из тисков финансового кри-
зиса и инфляции, цены галопом скакали
вверх. Во Франции цены на, основные про-
дукты первой необходимости, по сравнению
с довоенными, возроели в 20 раз, ав Ита-
лии — в 60 раз, и эти угрожающие цифры
имеют тенденцию к дальнейшему росту.
	Мы с огромным успехом выполняем по-
слевоенную сталинскую пятилетку. У нас
неуклонное повышение общей культуры на-
рода, расцвет передовой, ищущей, смело
прокладывающей новые ‘пути во всех обла-
	сетях созетекой науки. Б «благоденетвую-
	Накануне праздника
	В солнечной Грузин
	Ралостно сейчае в Грузии. Вместе co
всеми трудящимися нашей великой Совет-
ской страны грузинекий народ/12 марта бу-
дет голосовать за родного Сталина, за кан-
тидатов блока коммуниетов и беспартийных.
	Co всех концов цветущей Грузии тру-
хящиеся 6 воодушевлением рапортуют в
выполнении принятых ими на себя в честь
выборов социалистических обязательств.
Коллектив Чиатурских марганцевых руд-
ников, работники других отраслей промыш-
ленности, железнодорожники спешат с0об-
щить стране о своих новых успехах.

Четыре года, прошедшие после преды-
дущих выборов, были насыщены богатых
содержанием. Ветупили в строй новые
мощные заводы, фабрики и  гидро-
электростанции, на карте Грузии появилея
новый город Рустави.

Цветет культура грузинского народа —
еше шире и глубже проникли в массы
просвещение и наука, искусство и лите-
ратура.

Путь, пройденный за эти годы, войдет в
историю нашего народа одной из лучезат-
ных страниц героической борьбы за пэ-
строение коммунизма, в которому ведет нас
тениальный вожль ий учитель Hapola —
	великий Сталин. :
H, MYCXENHDIBMIN,
президент Академии наук Грузин-
ской ССР.
	г. ТБИЛИСИ, И марта. (По телефону).
	У тружеников
Белоруссии
	Празднично убрана столица Белоруссия.
Ярко горят отни над монументальными
зданиями  тосударственных учреждений,
жилыми домами. Город разукрашен красны-
ми полотнищами.

Людно в помещениях избирательных
участков. Здесь завершаютя последние
приготовления.

Белорусский народ приходит к выборам
с крупными успехами. Возрождены города
и деревни. На новом мощном под’еме на-
родное хозяйство республики. Сотни пред-
приятяй выпустили к празднику мно-
то сверхплановой продукции. Волхозники
ряда районов досрочно завершили сезонные
планы лесозаготовок. Деятели искусств и
писатели создали новые произведения, по-
священные выборам.

12 марта трудящиеся орденоносной (0-
велской Белоруссии вновь продемонстриру-
ют свою монолитность, выразят беспредель-
ную любовь и преданность родной больше-
вистекой партии, великому Сталину.
	Е, ТИКОЦКИЙ,
композитор.

г. Минск, 11 марта. (По телефону),
	Гордость за родину
	Столица моей родины — Баку в богатом
убранстве. В ярком свете весеннего солн-
ца нарядно выглядит город, украшенный
алыми полотнищами, гирляндами электри-
ческих лампочек.

Всюду—портреты руководителей партии,
правительства, кандидатов в депутаты Вер-
ховного Совета СССР. С особой любовью
украшены большие полотна с изображением
великого Сталина.

Молодые избиратели, воспитанники
Азербайджанского государственного  уни-
верситета, только-что закончили занятия,
вышли из здания и собрались у витрины,
на которой вывешены списки избирателей.
В который раз с гордостью они читают
свои фамилии. Первый раз в своей жизни
они подойдут к избирательным урнам.

Радость у новаторов производства, уче-
ных, деятелей литературы и искусства. В
эти дни они узнали о присуждении Сталин-
ских премий выдающимся людям нашей
страны, В списке награжденных—26 пред-
ставителей Советского Азербайджана,

—- Все на выборы! — призывают кра-
сочные плакаты. Да, вое! Все на выборы
подлинно народных представителей в вер-
	ховный орган советской власти.
PACYH PSA,
	заслуженный деятель искусств Азер-
байджанской ССВ,
	г ВАКУ, 11 марта. (По телефону).
	3a сталинский блок!
	Весна у вс!х серцях 1скриться,
Кипить роботи творчий вир,
  кожна виборча дльниця —
	Фортеця в боротьб! за мир.
	Рички скресають в хвилях бурних,
У зерн! — урожай живе,

У березневих наших урнах
Татться шастя сы тове,
	Ростуть труда нов! герот,
Мста 1 сэла гомонять,
За правду дсност! новоТ,
Ми будемо голосувать.
	В нас — дружба, що це!стиме в!чно,
Робота:— одностайний ств,
Прекрасну близь комушстичну
Великий Сталн нам вдкрив.
	Падходить всенародне свято,
Зближаеться величний строк...

Ми будемо голосувати
За сталнський незламний блок!
	М. РЫЛЬСКИЙ,
лауреат Сталинской премии.
	QOUHARKR Света
	Но вот прошло с тех пор He Tak Yat
много лет, и на-днях товарищи его по за-
воду, соседи по дому и жители веего Ста-
линского района Москвы прочли в газетах
0 том, что в числе многих советеких лю-
лей, удостоенных в этом году Сталинской
премии, есть несколько человек из их рай-
она, и среди них — Василий Соустин.

Инженер Василий Федорович Соустин
вмест6 с группой заводеких . друзей стал
лауреатом Оталинской премии за разработ-
ку и шомышленное освоение серии спе-
циальных источников света.

Спросите Соуслина, что удивительного,
необывновенного было в ето жизни?

Он ответит.— все было очень просто,
обычно с точки зрения советекого чело-
века.

Ну, что же особенного в том, что еще в
жестокие, трудные годы интервенции и
гражданской войны ему, крестьянскому
парню, страна вручила путевку в сред-
нюю школу, а потом — в Московский уни-
вереитет?

Что особенного в том, что ему, одному
из многих талантливых людей из нафодз,
страна открыла двери в лаборатории, дала
в наставники известных профессоров, уче-
ных, предоставила возможность  овла-
деть всей полнотой знаний, нужных для
большого дела, для подвига в науке, слу-
жащей народу?

Что особенного в том, что молодой ин-
женер из университетской аудитории сразу
попал в цехи большого завода столицы?
Ему и в голову не приходит, что он может
лишиться работы, квартиры. Страна 0бес-
печивает его всем необходимым, — трудись,
твори новое, приумножай успехи своего
народа, могущество великой отчизны.
	Это — счастливая судьба сотен тысяч,
миллионов граждан социалистического го-
сударства.

Двадцать лет Василий Соустин изо дня
в день работает на том же заводе, в той
же лаборатории, — завод стал его родным
домом.

Талантливый человек, он трудится вме-
ere Co множеством талантливых людей и
в их жизни узнает собственную жизнь.
	Он видит, как появляются в цехах ве
новые уникальные станки и машины, ви-
дит. как приходят к этим станкам и ма-
птинам молодые рабочие со средним образо-
ванием и не прекращают учиться, вли-
ваются в ряды заводской интеллигенции,
находят общий язык с инженерами, учены-
ми. своим опытом обогащают. науку.
	В юности Василий Соустин пытался 38-
жечь крохотный электрический огонек в
	хибарке, затерявшейся в пензенском лесу.
	В колхозной деревне
	Человеку, который едет старым Валуж-
CRAM трактом, невольно сообщается на-
строение большого народного праздника,
которым живут в эти дни обитатели здеш-
них деревень и сел. И видно, что праздник
не вчера началея и не завтра кончится.
Можно пе спрашивать, с какой датой свя-
зан праздник. Дата обозначена веюду, где
развзвается красный флат, горит электри-
ческая звезда, протянут через дорогу при-
тороченный к белоствольным  березкам
алый транспарант со здравицей Сталину —
творцу наших побед и всех радостей жиз-
ни, воего, что провозглашено в Основном
законе страны-—в боветекой Конституции...
	Тому, Ето бывал в этих краях в тяже-
лые для страны TOT войны, кто видел,
как пылали эти деревни, кто посетил их
позже, в первые годы послевоенной пяти-
летки, и видел, как они подымаются из
пепла пожариш, такому человеку сразу
бросится в глаза преобладание светлых TO-
нов в постройках и светлого, устремленно-
го вперед, в будущее, состояния духа и
дум местных жителей. Вы увидите прояв-
ления горячей любви колхозного крестья-
нина в родному гнездовью. Эти картины
возрождения говорят о животворной силе
советского патриотизма. Им питаются и
‘вхохновляютея и ратный подвиг, и созида-
тельный труд советского человека.

К юго-западу от Малоярославца нахо-
дится одно из таких калужеких сел —
Маклино. Это — небольшое село. В нем
всего полсотни дворов. В просторном доме,
в котором обычно работает изба-читальня,
ныне расположился избирательный уча-
сток. Здесь все уже готово к торжественно-
му дню выборов. Проверены списки изби-
рателей. Их руками украшен дом извне и
внутри. Любовно отделаны и удобно рас-
положены кабины для голосования. Преду-
смотрительно приготовлены переносные ур-
вы для больных и престарелых, которые
будут голосовать у себя дома. Нас позна-
комили с одним из колхозников, нахо-
дившихся в помещении избирательного уча-
стка. ‘Это Вячеслав Карпович Ввасничко.
У него внешноеть сельского патриарха: с9-
вершенно белая борода, такие же волосы.
круглые очки на кончике носа, а глаза
смотрят молодо и приветливо.

— Доверенное лицо. Наш мастер высо-
ких урожаев,— так его представили нам.

— И агитатор десятидворки,— добав-
ляет сам Ввасничко.

— Мы толкуем просто,— говорит, об’-
яеняя народный под’ем, Квасничко.— Кол-
хозники воодушевлены происходящим рос-
том произволства, размахом строительства,
	культурными достижениями, и каЖДЫЙ по-
	читает своим прямым долгом внести и свой
вклад в этот общий рост и процветание.
Ведь вот к нам, кроме тракторов, пришел
теперь и самоходный комбайн. Свой агро-
ном у нас в селе, свой врач... А тут еще
такая великая радость — снижение цен.
Колхозный люд чуветвует сталинскую 34»
боту о себе и отвечает на нее с энтузиаз-
mom!

Ha ve дни, что я провел в Маклине, при-
шелся женский праздник — 8 марта, и мы
видели, с каким непосредственным весельем
ис какой чисто русской широтой отмечали
колхозницы «евой» день.

— Мы на все горазды: и поработать, и

попеть, поплясать,— смеясь, говорили они.
	Наутро мы видели этих замечательных
плясуний и голосистых певиц уже в рабо-
чем платье. Мария Филипповна Савельева,
которая вчера была заводилой всех забав,
сегодня так же весело орудовала вилами,
правила, стоя в розвальнях, лошадью, —
шла в колхозе вывозка удобрений на поля
для подкормки озими.

Всюду в колхозе кипела работа. Недав-
но назначенная бригадиром полеводческой
бригады молодая женщина Ирина Сорокина
озабоченно следила за сортировкой семян.
Кузнеца Тимохина с его молодыми помош-
никами в любой час дня можно было видеть
возле наковальни: последние удары молота,
ив ряд с другим сельскохозяйственным ин-
вентарем, уже вышедшим из предвесеннего
ремонта, лег последний культиватор...

— В 12 марта вев закончим!-— говорит
кузнец,

— Хочется такое сотворить... Такое сде-
лать хочется, чтобы именно вся жизЕв Ha-
Ша превратилась в праздник... Ведь празд-
нИК-то, которого мы ждем, он заметной ве-
хой встанет на пути народа к коммунизму!
Вот мы и идем на выборы так дружно й
весело. За счастье народное голосозаль 6у-
дем, за Оталина/..

Гришаков, которому немногим меньше
лет, чем старику Квасничко, товорит это
задумчиро, несколько смущенно, как чело-
век, который вслух высказывает самые за-
ветные свои мысли. Но он быетро справ-
ляется со смушением, потому что видит
сочуветвенное внимание окружающих. его
колхозников и ощущает их поддержку и
согласие.

Патриоты колхозной деревни живут, ра-
ботают и мыелят заодно со всем огромным
советским миром. Празднию родины —
12 марта 1950 года — их праздник.
	П. БЕЛЯВСКИИ.
Малоярославецкий район Калужской 66-
ласти.