ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 МАРТА 1950 г. № 61 (10210)
	Они голосят...
	Совет республики Франции
принял репрессивный
законопроект
	ПАРИЖ, 11 марта. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Франс пресе, Совет респуб-
лики на ночном заседании 10 марта 280
голосами против 20 (коммунисты) принял
новый репрессивный законопроект в той
редакции, в какой он был принят Нацио-
нальным собранием.

——__4 а
	От’езд делегации Советского комитета
защиты мира на очередную сессию
Постоянного комитета Всемирного

конгресса сторонников мира
	Вчера, 11 марта, из Москвы выехала
делегация Советского комитета защиты ми-
pa на очередную сессию Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира, открывающуюся 16 марта в Сток-
гольме. .

В составе делегации А. А. Фадеев (ру-
ководитель делегации), А. Н. Несмеянов,
3. Н. Гагарина, И. Г. Эренбург, В. 1. Ba-
силевская, П. И. Шелахин. (ТАСС).
	От’езд из Москвы членов делегации
конгресса сторонников мира на
очередную сессию в Стокгольм
	Вчера, 11 марта, из Москвы в Сток-
гольм на очередную сессию комитета вы-
ехали члены делегации Постоянного коми-
мира г.г. Лоран Казанова, Джон Плэттс-
Милле, Пиетро Амадео, Иоганес Стил, Ро-
куэлл Кент, Джон Рогге и Джейме Энди-
Котт. `

На Ленинградском вокзале отезжающих
провожали депутаты Верховного Совета
CCCP №. М. Симонов и М. В. Симонжен-
кова, представители Советского комитета
защиты мира А. А. Сурков, Ю. А. Завал-
ский, М. И. Котов и Д. И. Заславский, _
групниа советеких писателей, деяСлей нау-
ки, литературы и искусства, стахановцев
московских предприятий, а также предета-
вители ВОКС, Антифашистского комитета
советских женщин, Антифашистекого коми-
тета советской молодежи, представители
прессы.

Перед от’ездом на вокзале выступил ©
речью член делегации Лоран Казанова. Он
торячо поблагодарил советскую обществен-
ность зз радушный прием и выразил уве-
ренноеть, что ясный ответ Верховного Co-
вета СССР на обрашение комитета поелу-
жит дальнейшему сплочению и укреплению
рядов сторонников мира во веем мире.

С ответной речью выступил А. А. Сур-
ков. : (ТАСС).
конгресса сторонников мира
	Вчера, 11 марта, из Москвы выехали в
Париж члены делегации Постоянного  ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира г.г. Конатэ Мамаду и Антуан Дарлан.

От’езжающих провожали представители
Советского комитета защиты мира Л.Т. Ко-
смодемьянекая, М. И. Котов, ответетвенный
секретарь Славянекого комитета СССР В. В.
Мочалов, предетавитель Союза советских
писателей СССР А. И. Паллалин. (ТАСС).
	РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(пачало спектаклей: днем в 12 ч., веч. в8ч.
вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТРЫ—днем «Евгений Онегин»,
веч. «Красный Мак».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА— днем «Аисте-
нокз, веч. «Проданная невеста».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—днем «Зеленая
улица», веч. «Глубокая разведка». :

ФИЛИАЛ МХАТ—днем «Платон Кречет», веч.
«Илья Головин». Билеты продаются.

МАЛЫЙ ТЕАТР—днем «Заговор обречен-
ных», веч. «Великая сила».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — днем «Моло-
дость», веч. «Тайная война».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 25) —
днем «Кому подчиняется время», веч. «Миссу-
рийский вальс».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
днем—_—вместо сп. «Дети Авроры» пойдет «Особ-
	няк в переулке» —силеты действительны; веч,
«Семья».
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ  ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Рис. Бор. Ефимова.
	борьбе за мир

стью. Советские люди доказали это, когда
сумели отстоять первые завоевания рево-
люции от бешеного нападения недобитых
цареких генералов вкупе с империалисти-
ческой интервенцией четырнадцати  дер-
жав. Советские люди доказали это, оеу-
шезтвив грандиозные задачи полной пере-
стройки отсталой царской России на, базе
индустриализации и коллективизации.
Влохновляемые верой в свои великие
цели, любовью к своему великому вождю,
они осуществили гигантский труд в деея-
THACTHA,— труд, на который, как ожидали
за границей, понадобятся ‘столетия.
Наконец, советские люди доказали, что
им незнакомо чуветво ‘страха, когда, спло-
тившись вокруг своей партии и правятель-
ства, выстояли против беспримерного в
истории нашествия фашистеких орд и, ве-
домые своим величайшим полководцем, вы-
швырнули их за пределы советской земли
	и утвердили знамя победы над Берлином.
	Вее эти уроки истории отчетливо показы-
вают, что на пути советского народа стояло
немало испытаний и трудностей, но нико-
гда не стояли и не встанут так называемые
«горы страха».

Дз и чего бояться советскому народу?
Ведь обычно боится тот, кто неправ.
Боится вор. убийца, предатель родины;
боится тот, кто нарушил законы  челове-
ческого общежития, кто бросил вызов 00-
ществу мирных и честных людей. И пра-
вильно боится, ибо общество мирных и
честных людей не поошряет ни воров, ни
бандитов, ни убийц, оно стремится изоли-
ровать их, лишить их возможности делать
свое черное дело и дальше.

Й напрасно господа маккормаки, не до-
пустив делегацию сторонников мира в Co-
единенные Штаты, решили, повидимому,
что они спрятались за этими своими «то-
рами страха» от мирового общественно-
го мнения. Мы уверены, что по ту сто-
рону этих гор, в самой Америке, найдется
немало “людей, которые поднимут свой
возмущенный голос против этого откровен-
ного и развязного вызова мировому 00-
щественному мнению. Мы видели этих лю-
дей на конгрееее деятелей культуры в
Нью-Йорке, мы видели их на митингах,
посвященных борьбе за мир, мы видели
их так же, как они видели нас, — и мы
легко при этих встречах могли установить,
что мы стоим за одно дело — за дело ми-
ра между народами, и в том числе между
американским народом и советским наро-
дом. И как бы ни желал того господин
Маккормак, мы здесь, в Советском Союзе,
не поверим тому, что он действительно
отражает американское общественное мне-
ние. Более того, мы здесь уверены, что по-
добные господа как-раз отражают мнение
только тех, кому выгодна война, для кого
она предоставляет непосредственную в0з-
можность умножить свои сверхприбыли,
положить окровавленной рукой в карман
еще новые и новые миллиарды долларов.

Мы понимаем, что вот эти господа дей=
ствительно могут испытывать страх за эти
	свой дивиденды, поскольку мировое 00-
	щественное мнение голосует против новой
войны. Ну, что ж, мы не имеем в виду
рассеивать этот страх. Наши задачи
иные. И они тем более успешно решаются
в нашей стране, в стране, где ни тазу
еще ни в одной газете, ни в одном жур-
нале, ни в одной кинокартине, ни в 0д-
ном спектакле, ни в одной из книг не
прозвучало и не прозвучит ни одного ело-
ва, призывающего к войне. Мы говорим об
	этом так уверенно и решительно потому, .
	что самая идея агрессивной воины лежит
далеко за пределами сознания советекого
человека. Все его мировоззрение, весе по-
нимание жизненных задач и перспектив
основано на утверждении мирного, сози-
дательного начала. Это естественно и по-
нятно, так как Советский Cows — rocy-
дарство рабочих и крестьян, то ееть го-
сударство тех самых людей, которые ис-
покон веков своими руками производили
материальные ценности и поэтому умеют
уважать и ценить плоды человеческого
труда, умеют уважать ий ценить жизнь, о
счастье и покой трудового человека.

Этого, конечно, никогда не понять мак-
кормакам — этим прирожденным эксплоата-
торам. Но не в наших целях перевоспиты-
вать их. Быть может, и даже наверное, вее
необходимые выводы сделает когда-нибудь
вам американский народ, который тоже умеет
‚трудиться, который также способен произ-
водить материальные ценности, направлен-
ные на благо человечества, и который вы-
нужден сейчас по ‘указке поджигателей
войны готовить орудия массового убийства.

Й никто, и ничто не может помешать
нам, сторонникам мира, веелять веру во
всех трудящихся людей по ту и по эту
сторону океана, веру в т0, что в их руках
находятся реальные возможноети воспре-
пятетвовать разжиганию новой войны.
Никто и ничто не может помешать нам
смело и открыто поднимать свой голос в
защиту мира, крепить и расширять фронт
сторонников мира, ‘делать это BO HMA
процветания и содружества наций, во имя
жизни и счастья наших жен, наших де-
тей и матерей.

Постоянный комитет Всемирного  кон-
гресса сторонников мира в своем обраще-
нии, разосланном парламентам всех стран,
приглашает миролюбивые государства от
слов в защиту мира перейти к действиям
в защиту мира. Дело каждого патриота
своей родины, дело каждого честного че-
ловека — присоединить свой голос, при-
соединить свои силы к этому великому
движеняю сторонников мира.

Советские люди, толосуя сегодня за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных, голосуя за первого кан-
дидата в Депутаты Верховного Совета
CCCP — непреклонного поборника мира ве-
ликого Сталина, голосуют за ечастье чело-
вечества, за мир и дружбу между народами,

Преследование корейцев
в Японии
	ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает, что вчера в Токио прои-
зошло столкновение между полицией и ко-
рейцами. 3 корейца ранены.
	Всенародное движение за мир ширится
и растет с кажлым днем. Да и не может
быть иначе: народы, пережившие небыва-
лую по кровопролитности вторую мировую
войну, готовы‘ приложить все усилия К
предотвращению новой ‘войны. Действия
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира, соответственные дей-
ствия комитетов защиты мира в демократя-
ческих странах и прежде всего в Советеком
Союзе непосредственно отражают волю на-
родов к миру. Иначе эти дейетвия не может
оценить ни один честный человек,
	И сто обстоятельство, что борьба за
мир рассматривается международной реак-
цией, как’ «злоумышленная  коммуниети-
ческая пропаганда, стремящаяся развя-
зать новую агрессию», представляет со-
бой соединение развязной наглости в пре-
зрением к логике и неопровержимой оче-
BHIHOCTH.
	Американская реакционная печать сей-
час больше, чем когда-либо, развязно и
крикливо поносит на своих страницах
всенародное движение борьбы за мир.
Этими своими провокационными выкрика-
ми американская печать выдает  нервоз-
ность, охватившую лагерь поджигателей
войны,  нервозноеть, совершенно понят-
ную, Tak Kak соединенные действия ©о-
тен миллионов людей, преграждающие
путь новой агрессии, вызывают среди под-
жигателей войны злобу и беспокойство.
	В этом смысле наиболее выразительной
акцией является запрещение  государ-
ственным департаментом США приезда
в Вашингтон делегации Постоянного %0-
мира для передачи обращения Постоянно-
то комитета президенту Трумэну. Амери-
канские власти усмотрели в этом прояв-
лении доброй воли посланцев сотен мил-
лионов сторонников мира  злокозненный
умысел, «коммунистическую пропаганду»,
пресловутую «руку Москвы». Делегация
была составлена из различных по своей
национальности и политическим убеждениям
прогрессивных деятелей. Эти широко из-
вестные всему миру люди должны были,
выполняя волю пославших их миллионов
трудовых людей, вручить обращение, со-
держащее предложения, прямо и открыто
отстаивающие дело мира.

Это обстоятельство привело в ярость аме-
риканского парламентария господина Джона
Маккормака, который заявил в конгрессе:

«Было исключительной дерзостью со
стороны этой организации Советского
фронта и её вдохновителей предполагать,
что законодательные власти нашего прави-
тельства согласятся внять их призывам и по
существу откажутся от своих принципов и
пренебрегут своими священными обязанно-
стями перед американским народом и наши-
ми союзниками обеспечивать безопаеноеть
Ооединенных Штатов и сохранять демокра-
тические институты во всем свободном ми-
ре. Я уверен, что’ государственный департа-
мент понимает положение и соответственно
будет вести себя надлежащим образом».
	Что касается государственного  депар-
тамента, то у него, как и следовало ожи-
дать, заявление господина  Маккормака
встретило живейший отклик. Государ-
ственный департамент, конечно, «пони-
Maer положение» и, разумеется, ведет
себя «надлежащим образом».
	Но общественность может определить
содержание заявления Маккормака, толь-
	ко как ‘саморазоблачение поджигателей
Войны.
В самом теле, о каких «принципах»
	толкует тосподин Маккормак’ О каких
«священных обязанностях» перед амери-
канским народом печется on? Какие де-
	мократические институты так ревниво
охраняет американский парламентарий?
	Уж не греческую ли монархию, не испан-
скую ли фашистскую диктатуру? Не
японского ли императора, не кровожад-
ного ли предателя Тито? Не трижды ли
битого и вышвырнутого  полумиллиард-
ным китайским народом пресловутого
Чан Кай-ши? Что и говорить, уж очень не-
завидная компания пригрелась под покро-
вительством американских  «демократиче-
ских инетитутов»!
	Тосподин Маккормак, видите ли, 00ес-
покоен безопасностью Соединенных  Шта-
тов В связи © тем, что возникла такая
«угроза», как приезд в США пятнаднати
деятелей культуры с петицией, проникну-
той духом мира и дружбы между народами!

Что значит весь этот нелепый ape?
На первый взгляд это выглядит, как ре-
зультат какого-то чудовищного  недомые-
лия. Но только на самый первый взгляд.
Не так трудно разобраться во всей этой
позорной истории с отказом во в’ездных
визах в США делегации сторонников ми-
ра, не так трудно понять своеобразную
логику в выступлении господина Mar-
кормака и соответствующем заявлении го-
сударетвенного департамента. Американ-
ские реакционеры одержимы страхом. Страх
этот происходит от сознания  неустойчи-
вости собственной позиции — позиции
поджигателей войны и, напротив, в силу
устойчивости, ясности и всенародной под-
держки международных организаций, борю-
щихея за дело мира. Только крайняя сте-
пень страха, туманящая рассудок, могла
толкнуть государственных деятелей Соеди-
ненных Штатов на такое откровенное
проявление политической ‘ несостоятельно-
сти. Ибо этим своим поступком государ-
ственные деятели США ясно показали
перед лицом всего мира, что они не жела-
ют бороться 3a дело мира, что борьба за
дело мира есть нечто прямо противополож-
ное той концепции, которую они защищают.

Не нужно уточнять, какова эта кон-
ценция, ибо концепции борьбы 34a мир
может противостоять только одна концеп-
ция — концепция разжигания войны. 9т0
	Движение за мир
в Австрии
	ВЕНА, 11 марта. (ТАСС). Президиум Ав-
стрийского совета сторонников мира поста-
новил созвать 10—11 пюня 1950 года в Ве-

не Австрийский конгресс сторонников мира.
	С. ГЕРАСИМОВ,
	член президиума Советского
комитета защиты мира.
nog
	очевидно и малому ребенку. ели же гоз-
подин Маккормак считает, что определе-
ние организаций, борющихся за мир, как
организаций «Советского фронта», оскор-
бительно для нас, советских людей, то. он
глубоко заблуждается, ибо мы не имсом
в виду скрывать, что мы, советские лю-
ди, являемся последовательными борцами
за дело мира и стоим в этой борьбе на
самом переднем крае. Это положение под-
тверждается всей практикой Советского
государства, советского общества в его
ежедневной, настойчивой и последователь-
ной борьбе за укрепление прочного мира
во всем мире.

Именно в развитие этой последователь-
ной политики Председатель Совета Союза
и Председатель Совета Национальностей
приняли 8 марта в Большом. Кремлевеком
дворце посланцев мира, от имени которых
руководитель делегации г-н Ив Фарж вручил
обращение Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира к Верхов-
ному Совету СССР.

На этой полной глубокого значения
встрече председателей обеих палат Вер-
ховного Совета СССР — высшего органа
власти Страны Советов © деятелями меж-
дународного фронта борзбы за мир, среди
которых. в слову сказать, было и три
американца, — встрече, состоявшейся в
присутствии депутатов Верховного Совета
и представителей советской общественно-
CTH, прозвучали слова мира и дружбы.
Они прозвучали и в выступлениях делега-
тов, и в ответном слове В. В. Кузнецова,
который сердечно поблагодарил за выска-
занные дружеские чувства по отношению
в Советскому Союзу, его миролюбивому
народу и огласил ответ председателей Со-
вета (Союза и Совета Национальностей
Верховного Совета СССР делегации По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. В этом ответе подчер-
кивается, что предложения Постоянного
комитета о вееобщем сокращении воору-
жений и запрещении атомного оружия
найдут полную поддержку народов Совет-
ского Союза, ибо они отвечают постоян-
ным стремлениям Советского Со10за к укре-
плению мира во всем мире. Обращение
са сторонников мира будет передано . на
рассмотрение Верховного. Совета CCCP.
	Под горячие аплодисменты всех при-
сутствующих В. В. Кузнецов вручил
текст ответа руководителю делегации г-ну
Ив Фаржу.

Вот как ветретил советский парламент
делегацию сторонников мира! Он ветретил
посланцев мира так, как они должны
быть встречены в поистине миролюбивой
стране; он встретил их так потому, что
прямо и непосредственно отражает во всех
своих действиях волю  многомиллионного
советского народа, твердо стоящего на по-
зициях борьбы за мир и не имеющего в
виду ‘когда бы то ни было отступать с
этих позиций.

Слова делегатов Постоянного комитета
сторонников мира звучали в Кремлевском
дворце свободно и естественно, Каждая
мысль, отражающая стремление народов к
миру, подхватывалась присутствующими в
зале деятелями Советского государства и
советекой общественности горячими, иск-
ренними аплодисментами.

В своих выступлениях неред  предета-
вителями советского народа делегаты По-
стоянного комитета стремились указать на
те пути. по которым должно сейчае раз-
виваться движение борьбы за мир, и при-
зывали переходить от слов к действиям, к
таким действиям, которые должны пре-
сечь подрывную работу поджигателей
войны, продемонстрировать всем arpec-
сорам ту реальную силу, которую  пред-
ставляют собой сотни миллионов мирных
тружеников земли. В числе других высту-
пил и американский представитель Джон
Рогге. Анализируя обстановку, Рогге ска-
зал, между прочим, что одной из важней-
лгих задач, стоящих сейчае перед народами
мира, является необходимость устранить,
как он выразилея, «горы страха, разде-
	ляющие американский и советский народы».
	Но едва ли можно согласиться с Джо-
ном Рогге в его оценке действительного
положения вещей. Быть может, действи-
тельно, государственмым деятелям типа
Маккормака и удалось запугать некото-
рых американцев пугалом  «коммунисти-
ческой агрессии». Но мы вве же не до-
пускавм мысли, что  многомиллионный
американский народ, имеющий Глаза И
уши, имеющий способность сопоставлять
клевету и факты, уж так безоговорочно
принимает все эти смехотворные, неле-
пые измышления. Есть немало таких
представителей американской  обществен-
ности, которые различают за всей этой
провокационной шумихой подлую цель
поджигателей войны.

Нам думается, что трудящиеся массы
США не видят тех «гор страха», на которые
указал в своем выступлении Джон Рогге,
так же как не видят их советекие люди —
преданные и беззаветные поборники мира
во всем мире,

Советские люди уже не раз доказали
на деле, что страх — мало знакомое им
чуветво. Они доказали это, когда под во-
дительством великих гениев революции
Ленина и Сталина опрокинули подлый и
жестокий строй русского царизма, сделав
это во имя блага всей нации, во имя
осуществления светлых идей Маркса —
Энгельса — Ленина — Сталина, приведших
сейчас советский народ к небывалому рас-
цвету и подлинному  всенародному  еча-

ЗИ ОО НН
	Конгрессе сторонников мира
в Израиле
	ТЕЛЬ-АВИВ, 11 марта; (ТАСС). 10 мар-
та в Тель-Авиве открылея первый Всеиз-
раильский конгресе сторонников мира. На
	конгресс прибыло 100 делегатов,
	Мы голосуем.
	Заседание Государственного административного
совета китайского правительства
	бе, союзе и взаимной помощи, & также
двух соглашений.

На заседании были приняты решения по
вопросам весеннего сева и государственных
торговых предприятий,
	ПЕВИН, 11 марта. (ТАСС). Вчера co-
стоялось 23-е заседание Государственного
административного совета Центрального
народного правительства, на котором премь-
ер Чжоу Энь-лай сделал доклад о подпиеа-
нии Советеко-Китайского договора о друж-
	Письмо Айвора Монтегю Ачесону
	ЛОНДОН, 11 марта. ° (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» напечатала открытое пись-
мо государственному секретарю США Аче-
сону одного из членов делегации Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира английского кинорежиссера
Айвора Монтегю, которому вместе с другими
членами делегации было отказано в визе на
в’езд в Соединенные Штаты.
	Монтегю ` пишет: «Настоящая причина
того, почему вы боитесь нае, господин
Ачесон, заключается в том, что мы явля-
емся носителями такой идеи, перед кото-
рой вы хотите захлопнуть дверь в Амери-
ку— идеи, что мир возможен».
	Касаясь заявления американских офи-
циальных лиц, что все, кто хотел получить
визы для этого путешествия, являются
коммунистами ‘или их «попутчиками»,
Монтегю пишет: «Пришло время понять,
что ‘все, кто борется за мир во веем мире,
являются попутчиками коммунистов на
этом пути, если даже они расходятся с
ними в других отношениях.
	Коммунисты хотят мира. Они хотят, что-
бы две системы — капитализм и социа-
лизм — существовали бок-0-бок, в то вре-
мя как человечество будет разрешать свой
разногласия без войны. Они хотят, чтобы
меньше материальных ‘ценностей расходо-
валось на вооружения и больше на соци-
альные мероприятия и на мирное искусство.
Кроме того, они хотят; чтобы было достиг-
нуто соглашение о запрещении атомной
бомбы и всех других ДьЯволЬьСких орудий
уничтожения...
	Поэтому кажлый человек, который так
	же, как и мы, стремится к этому, кто бы
он ни был, не добьется успеха, действуя в
одиночку. Он «илет по нашему пути».
	Когда архиепископ Иоркекий призывает ес-
	звать конференцию по вопросу о водород-
ной бомбе, он поддерживает дело коммуни-
стов. Когда американские квакеры призы-
вают к новой попытке достичь взаимопо-
нимания между Соединенными Штатами и
	СССР, они стремятся к тому же, к чему
стремаятея коммунисты.
	К чему стремитесь вы, господин Ачееон?
К войне? Мир со всем миром, за исключе-
нием коммунистов, — это не мир, а война.
Не может быть мира без России, Китая
или стран Восточной Европы, которые идут
сейчас по пути к социализму. Если только
мы хотим иметь мир, мы должны рано или
поздно достигнуть взаимопонимания с ни-
МИ.
	Обращение
	ШАНХАИ, 11 марта. (ТАСС). Вак со-
общает  въетнамекое радио, президент
Вьетнамской демократической республики
Хо Ши Мин в связи е началом «производ-
ственного наступления» в 1950 году пэи-
	звал увеличить производство продуктов
гитания.
	«В этом году, который являетея годом
подготовки к переходу к всеобщему
контрнаступлению, — говорится в обраше-
	НЬЮ-ПОРЕ, 10 марта. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Юнайтед
преес, в Вашингтоне об’явлено, что на
1 апреля в Гааге (Голландия) назначено
совещание так называемого «комитета 060-
роны Северо-атлантического союза», состо-
ящего из министров обороны 12 стран,
подписавших пакт. Совещание созываетея
председателем комитета—миниетром. оборо-
	ны США Шжонеоном.
	И тем не менее вы всегда находите ка-
кой-нибудь предлог для того, чтобы сделать
невозможными переговоры, которые могли
бы привести к. взаимопониманию... Ваш
ханжа-президент, ‘узнав, что Сталин, кото-
рый старше Трумэна на много лет, не мо-
жет предпринять путешествия по морю или
по воздуху (имеется в виду ответ товарища
Сталина г-ну Кингебэри Смиту от 2 фев-
раля 1949 года.— Прим. ред.), отказывает-
ся встретиться с ним где-либо, за исклю-
чением Вашингтона.

А вы сами — вы, превративитий в фаре
всю работу ООН, настояв на том, чтобы
оставить в ООН делегата Чан Вай-ши, ко-
торый, как известно, даже вам, никого не
представляет, отказываетесь вести перего-
воры 06 атомной бомбе, если только они
не будут проводиться в Лейк-Саксессе. И
вы запрешаете делегации Постоянного ко-
мира доступ в конгресе США на том основа-
нии, что мы могли бы изложить такую точку
зрения, которую прежде всего нужно было
бы узнать членам конгресса».
	«Ваковы бы ни были ваши «миролю-.
	бивые» заверения, мистер Ачесон, воору-
жать, производить бомбы и отказываться ве-
	сти переговоры — это значит хотеть не
мира, а войны. У вас есть основания тре-
петать. Мы сильны. Те. от чьего имени мы
выступаем, организованы и насчитывают
в своих рядах 600 млн. человек, А тем
неорганизованным масеам, волю которых
мы выражаем, Нет чиела.

Когда мы призываем к сокращению во-
оружений, к запрещению бомбы, тогда не
вы, а мы выступаем от имени всего че-
ловечества. В этих вопросах не только
члены нашей‘ организации поддерживают
нае, но и большинство вашего народа, по-
давляющее большинство всего человечества.
Й вам не одолеть нас, мистер Ачесон, ибо
нае не зря называют сторонниками мира.

Прошли времена, когда народы шли на
бойню с безразличием или поддавшиеь 0б-
ману. Прошли времена, когда народ был
послушным пушечным мясом. Виеелина
Нюрнберга ждет поджигателей войны. Ни-
кто не может заставить народ согласиться
на самоуничтожение. Действия докеров, ко-
торые сбрасывают вооружение в море, яв-

ляютея для вас зловещим предзнаменова-
нием.
	Итак, вы не хотите вести переговоров?
Мы заставим Bac это слелать».
		нии AO Ши Мина, — для войск и населе-
ния потребуется больше риса и других зер-
новых культур, & также рыбных продук-
тов. Этот гол является также голом, Koria
	враг начнет усиливать Свою подрывную.
		деятельность». Ао Ши Мин призвал наее-
ление в тылу соревноваться за увеличение
выпуска продуктов питания и других то-
варов широкого потребления.
	До 1 апреля в Гааге состоятся совеща-
ния двух других органов, подчиненных
«комитету обороны Северо-атлантичеекого
союза». 24 марта состоятся совещание
«совета по вопросам военного производетва
и снабжения», возглавляемого прэдселате-
лем национального совета вооружений США
Говарлом, и 28 марта-— военного комитета
под председательством генерала Брэлли,
являющегося председателем об’единенной
группы начальников штабов США.
	Совещания участников агрессивного
Атлантического пакта.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТ ВА: Москва, 6,. Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-11-36; Советского строительства — K 4-75-09; Ивостранного — К 5-11-43; Информационного — К 4-72-37;
экономического-—К 4-72-46; Сельского хозяйства—К 0-38-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики’и библиографии-—К 4-73-64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-11-86; Художественного-—К 5-36-53.
	Б 004/5
	Издательство-—&5 4-11-45, В 4-15-06. Прием обявлений в Москве-кК 5-74-38, в Ленинграде—35-78.
	Типография «Известой Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская плошадь, 5.