ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДУНЯЙТЕСЬ! ПРОЛЕТАР) ВС! Х КРАТИ. ФЛМАЙТЕСЯ!
БАРЛЫК ЕЛДЕРДН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БРИЛИДЕР1 ЗАМ 363. М 9305 330350. 984 ФерО!
	ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЦЭРИЛЕ, УНИЦЬ-ВЗ! \150 2ЕМЛ РЕОТЕТАВТЕ$ SAVIENOQJIETIES!
MPOLESEPLOP Salat ererecrhK ShUNEO! эхди ЮРТЛАРЫН ПРОЛЕТАРДАРЫ, БИРАЕШИН!
	В жизни нашей страны есть такие боль-
шие дни, которые с особенной ясностью от-
ражают все, чем живет народ, чем ен во-
одушевлен, к чему стремится. Таким знаме-
нательным днем было 12 марта, когда совет-
ские люди выбирали депутатов в Верхов-
ный Совет СССР. Мы, граждане страны
социализма, привыкли к тому, что у нас
веюду идет дружная работа и каждый 60-
ветский труженик сознательно относится к
своим обязанностям перед родным государ-
ством. Для нашего общества естественны
атмосфера коллективизма и товарищества,
глубокая заинтересованность и актявное
участие в политической жизни самых ши-
роких народных масс. Это нормы, проч-
но вошедшие в народный быт. И вче-
ра, в торжественный день выборов, милли-
оны и десятки миллионов советеких пат-
риотов с новой силой увидели и почувст-
вовали все эти преимущества советской
жизни. Народы гигантской страны проде-
монстрировали на выборах свой патриотизм,
свою преданность партии Ленина-— Сталина,
делу коммунизма. День двенадцатого марта
с огромной выразительностью показал мо-
гущественную силу морально-политического
единетва нашего общества.
	В выборах Верховного Coseta CCCP co-
ветекий народ участвовал © высочайшей
активностью, организованностью и вооду-
евлением,— такова наша сониалиетиче-
ская, подлинно народная демократия.

Во всех советских республиках выборы
прошли с исключительным единодушием.
Народы нашей страны спаяны неруптимой
сталинской дружбой, им всем дороги вудь-
бы нашего великого социалистического го-
сударства, в котором каждая нация имеет
се ‘возможности для свободного веееторон-
него развития. Повсеместно трулящиеся
провели день выборов как большой и ра-
достный праздник, — праздник народа-твор-
ца, лостигиего исторических побел и яено
видящего свой путь к новым, еще более
величественным достижениям. Могучая и
непобедимая, в ореоле славы илет наша
прекрасная Родина внеред к коммунизму,
направляемая героической партией больше-
виков, — великим зодчим коммунизма
товарищем Сталиным. Как же не радовать-
ся и не гордиться советеким патриотам!
	Советские люли славят Родину, славят
свой испытанный авангард — большевиет-
скую партию, мудрого вождя и учителя,
вееваюдного депутата великого Сталина.
Праздничный пол’ем виден во всем — ив
красных знаменах, украсивших улицы г-
родов и сел, и в праздничных нарядах из-
бирателей, и в массовых народных ту-
ляньях. Трудяшиеся. промышленных цент-
ров встретили выборы трудовыми поларкя-
ми Родине. В леревнях колхозники рапор-
товали любимой партии об успехах в под-

готовке к посевным работам. И это вот
боевое настроение, эта трудовая akTHB-
ность и горячее стремление еще лучше по-
работать на благо Родины и народа харак-
терны для патриотического под’ема, охва-
тившего многомиллионные масеы в городе
и деревне.

— Голосовать за радость труда, какое
это великое счастье, товарищи! — сказал,
опуская бюллетень, токарь Нанютинского
вагоноремонтного” завода тов; Пахомов,
6 начала пятилетки выполнивший ко дню
выборов двадцать три ‘годовых нормы. В
	К 11 часам утра все 2.760 избирате-
	лей, проживающих на территории 1-го из-
бирательного участка Сталинского избира-
тельного округа города Москвы, уже про-
толосовали. Олнако поток избирателей не
прекращалея до 12 часов ночи. Здесь го-
‘лосовали люди, приехавшие в Москву из
разных уголков нашей великой страны.

12 часов ночи. Члены избирательной
комиссии занимают места за длинным сто-
лом, покрытым тяжелой бархатной скатер-
тью. Предеедатель комиссии лауреат Cra-
линской премии, начальник цеха электро-
лампового завода Варвара Даниловна Сыр-
кова об’являет голосование законченным
и предлагает приступить к подечету голо-
сов. В торжественной тишине векрывают-
ся урны и на стол высыпаютея тысячи
„белых и голубых бюллетеней, На белых
‚ напечатано дорогое всем имя кандидата_в
депутаты Совета Союза Верховного Совета
CCCP ‘товараша Сталина. Голубые бюлле-
тени поданы за кандидата в депутаты Co-
вета Национальностей Николая Александ-
ровича Булганина.

Председатель избирательной комиссии
проверяет правильность каждого бюллетеня
и оглашает результат голосования:

— 33 Сталина!

— За Сталина!

— За Сталина! >

Далеко не все бюллетени позволяют
председателю ограничитьея столь лаконич-
ным сообщением. На каждом третьем, а то
и втором снежнобелом листке содержатся
надписи, из’являющие чувства и дучы
народные словами любовными, ззволновзв-
ными и волнуюшими 10 слез.

Иные из этих наднисей выразительно
коротки:

«Слава великому Сталину!»

«Спасвбо товаришу Сталину за все!»

«Or eeero сердца желаем Вам, хорогой
товариш Сталин, жить много, много лет!»,

«За Сталина! За счастье человечества!»

«Я от всего серлца желаю Вам долгих
лет жизни На процветание нашей люби-
мой Ролины!»
	ПРОЗЕТАРЫ! УС1Х ЕРА!Я, ЕДНАЙНЕСЯ:
БУТУН ОДКЗЛЭРИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЭШИН!
БАРДЫ @ДКОЛОРДУН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРИККИЛЕ!
KOIG) MAAQE PROLETAARLASED OHINEGE:
	БУТУНМ ДУНЕ ПРОЛЕТАРЛАРИ, БИРЛАИНГИЗ:
Visy SALIY PROLETARAL VEENVKITES:
ПРОЛЕТАРХОИ ХАМАИ МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕД:
КАКЮМЕМ МАШЕМ РРОТЕТААРИТ, ЕИТТУКАА УИТЕЕМ:
	COBETOB
ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ
Ca Cc Pp
	Вчера состоялись выборы
в Верховный Совет СССР.

Выборы вылились в мощную демонстрацию
нерушимой сплоченности советских людей
	вокруг коммунистической партии, вокруг
вожля и ‘учителя-—великого Сталина.
	Товарищ И. В. Сталин голосует в зале 1-го избирательного участка Ленинского избирательного округа.
	fe
		гор. Москвы.
		срото Н. Петрова.
	ИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ гор. МОСКВЫ
	Год излания 33-й
	№ 62 (10211)
ПОНЕДЕЛЬНИК
		Цена 20 коп.

Шогучая демонстрация мерально-
политического единства народа.
		этих словах простого. советского человека-——
ключ к пониманию всех наших успехов,
ибо общеетво, в котором труд стал ралост-
ным делом, делом доблести и геройства, де-
лом патриотической чести. и гражданской
обязанностью, — такое общество обладлет
неистощимыми силами для своего развя-
THA,

Сталинская Конституция законодалельно
закрепила это величайшее завоевание с9-
циализма, бесконечно дорогое советскям
людям, и они в день выборов с чуветвом
глубокой ` благодарности  обращалиеь к ее
гениальному Творцу Иосифу Виссарионо-
вичу Сталину. «Я голосую за сталинский
блок коммунистов и беспартийных, — за-
явил на выборах токарь Сталинградского
тракторного завода тов. Алексеев, — я голо-
сую за трорца самой демократической кон-
етитуции в мире, за великого друга и отна
советского народа; за товарища Сталина».
Далеко от Сталинграда Балтика, но и там
сердца трудящихся согреты той же мыслью.
«Только советская власть, — говорил эетоя-
екий рыбак А. Лей, — лала мне настоящую
жизнь, указав путь в колхоз. Мы голосуем
за наше счастье, за Сталина, 38 ROMMY-
НИЗМ».
	Великую любовь к своему вождю и учи-
телю выразил в день выборов наш народ.
Сталинское руководство сделало Страну
Советов могучей и’ непобедимой. Сталия-
скую заботу о трудящихся чувствует каж-
дый советский человек. «Радостно жить
и работать в нашей стране, — сказал после
голосования почетный шахтер Караганды
А. Медведев.— Недавно мы подсчитали в
семье, и получилось, что четыре работника
заработали за прошлый год почти ето тысяч
рублей. С таким заработком можно жить,

как вы знаете, хорошо, особенно теперь. по-
сле постановления партии и правительства
о новом снижении цен. Вот сейчас у меня
путевка пн билет на скорый поезд. Я выез-
жаю в Сочи отлыхать. Разве может похва-
	литься шахтер Америки или Англии такой
ИЗНЬЮ”»У
	WB STO же время, но только на другом
избирательном участке, за тысячи кило-
метров от Карагандинекого бассейна, гово-
рил дальневосточник-моряк М. Вочегаров:
«Голосуя за кандидатов сталинского блока,
а вместе с ними и за дорогого товарища
Сталина, я знаю, что только под его муд-
рым руководством трудящийся может жить
счастливо».
	Нолитика, учил великий Фенин, это
фактическая судьба миллионов людей. И
советские избиратели с энтузиазмом голо-
совали вчера за сталинскую политику пар-
тии и правительства, ибо она обеспечива-
ла и обеспечивает счастливую судьбу все-
му наролу и каждому советскому челове-
ку. «Я так думаю, товарищи колхозники, —
говорил вчера в с. Курейке стахановец-ко-
нюх М. Н. Грибов, — что мы сегодняшним
голосованием еще дальше пойдем в жизнен-
ных делах к коммунизму». Непоколебимая
вера в силы советекого строя, понимание
политики коммунистической партии продик-
товали рядовому русскому крестьянину эти
чудесные слова.
	Выборы у нас. в условиях разверну-
	той социалистической демократии, но-
сят характер подведения итогов деятель-
ноети всего народа на больших исто:
рических этапах. На первых выборах
в Верховный Coser СССР трудящиеся
	TT
	нашей страны подводили итоги ностро-
ения социализма в Советском Союзе. На
вторых выборах, в феврале 1946 года, на-
род подвел итоги веемирно-исторической
победы в Великой Отечественной войне.
Вчера, на третьих выборах, трудящиеся
подводили первые итоги всенародной борь-
бы за выполнение и перевыполнение пос-
левоенной пятилетки, как составной части
великой сталинской программы построения
коммунистического общества в нашей стра-
не. С большой патриотической гордостью
отмечали советские люди, что наша; страна
успешно идет вперед, выполняя указания
товарища Сталина и план первой послевоен-
ной пятилетки. И, что самое главное, за эти
четыре года на всех участках работы у нае
	накопилея такой опыт, такие новые источ-
ники для роста, которые делают возможным
еще более быстрое развитие и экономики,
	И КУЛЬТУРЫ.
	Ваша мощная промышленность позволя-
ет нам организованно, по широкому госу-
дарственному плану внедрять новую тех-
нику во все отрасли народного хозяйства,
все более и более облегчать труд, значитель-
но поднять его производительность, с0зла-
вать предпосылки для дальнейшего сниже-
ния себестоимости продукции и улучшения
ве качества. Новый, более высокий эконо-
мический уровень. на котором теперь на-
ходитея страна, дает большие возможности
по-настоящему широко взяться за такой
вопрос, как жилищное строительство. Рост
кадров всех отраслей работы дает новые
возможности для улучшения хозяйственно-
технического руководства. И нужно, чтобы
эти новые богатейшие возможности исполь-
зовались на каждом участке все лучше и
лучше.

Товариш Сталин учит советских людей
никогда не успокаиваться на достигнутом,
неустанно заботиться о совершенствованни
	порученного дела, критически относиться к
	своей работе, выявляя и устраняя недо-
статки, пред’являть к себе все более повы-
шенные требования. Наш народ понимает,
что Только так и можно обеспечить даль-
нейшее успе-иное продвижение вперед на
любом участке коммунистического строи-
тельства. «Великий Сталин, партия зовут
нае к новым победам во имя полного тор-
жества коммунизма, — говорил вчера тби-
лисский стахановец Ш. Вапанадзе.— Отдав
свои голоса кандидатам сталинского блока
коммуниетов и беспартийных, мы будем
работать еще самоотверженнее, украсим
свою Отчизну делами, достойными сталин-
екой эпохи!». Это— прекрасная мысль, она
ярко отражает тот великий под’ем, то ре-

волюционное устремление вперед, которое
живет в душе нашего народа. И сейчас са-
мое важное — закрепить этот под’еЯ, на-
править его на решение очередных задач
коммунистического строительства.
	Могучая демонстрадия морально-полити-
ческого единства советского народа в день
выборов, животворный патриотизм милли-
онных масс, готовых совершить все, что
укажут коммунистическая партия, великий
Слалин,— вее это является гарантией но-
вых побед в борьбе советских людей за
расцвет всех сил нашей Родины, за по-
строение коммунистического общества.
	Будем работать, как учит товарищ
Сталин. Под великим знаменем Ленина —
Сталина идет наи: славный народ вперед, к
коммунизму.

‘fest ys
	СТАЛИНСКИЙ ИЗБ
	За Сталина, за коммун
	Светло на улицах!
	  хорогие. Все пути открыла вам Сталин-
	ская Конституция — работайте, учитесь,
растите! Сталинская забота окружает вас.
А наша молодость в парской России была
мрачной, темной. Мой младитий брат был
такой же, как вы теперь, — живой, способ-
ный. Очень хотел учиться. Й пошла я к
начальству просить, чтобы определили его
в гимназию. Мне сказали, что сын плот-
ника ученым быть’ не может, и за «дер-
зость» оштрафовали на пять рублей, А это
был мой полумесячный заработок. Вот как
мы. жили в те давние. годы. Знайте 06
этом, помните, как много’ дала нам‘ совет-
	‘ская власть, и бульте веегда благодарны
	нашей партии, дорогому товарищу Сталину!

На избирательном участке № 37 т0-
лосует рабочий Московского электролам-
пового завода Владимир Маслов. 4 фев-
раля на предвыборном собрании коллектива
своего завода он первый назвал товарища
Сталина кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР. Сегодня, 12 марта, он одним
из первых отдал за него свой голос.
	— Эти два дня, — говорит с волнением

Маслов,—навсегда останутся самыми счает-
ЛИвыми лНЯМи В М06й ЖИЗНИ.
	Счастливые, незабываемые дни! Околько
горячих, искренних слов было сказано за
это время — и тогда, па предвыборных cob-
раниях, и сегодня, в день выборов.

Красиво оформлен 84-й избирательный
участок в здании Московского высшего тех-
нического училища имени Баумана. Здесь,
как и повеюду, сотни избирателей собрались
залолго до начала голосования.
	В шееть часов утра со двора долетела
песня: «Сталин — наша слава боевая!».
Пришли студенты из обтежития узчилигяа.
Герой Советекого Союза Борис Золотухин,
сталинские стиненлиаты Константин Волес-
ников, Александр Вемурджнан, Сергей Пет-
раков в числе первых подходят к избира-
тельным урнам, опускают бюллетени с име-
нем Иосифа Виссарионовича Сталина.

Среди студентов-старшекуреников мно-
го участников Великой Отечественной вой-
ны. Они в боях отстояли своё право на обрз-
зованиа, на труд и на участие в выборах
	высшего органа государственной власти
страны. Сегодня они голосуют за Сталина—
за своё ясное, счастливое будущее, за твор-
ческую жизнь, за коммунизм.
	Голосует за евое будущее молодежь. И
тут же опускает в урну бюллетень с именем
Сталина семидесятипятилетняя Анна Ива-
новна Шелякова. Пенсионерка, бывшая ра-
ботница Тульского оружейного завода, она
товорит:
	— Я голосую за товарища Сталина —
за свою спокойную. обеспеченную старость!
	( всех думает, о каждом человеке забо-
титея наша родная советская власть.

К 12 часам дня в Сталинском. избира-
тельном округе столицы проголосовали все
избиратели. Но на участках попрежнему.
многолюдно. Тысячи приезжих направляют-
ся сюда с удостоверениями на празо го-
лосования. Они хотят отдать евои голоса
за избранника народного сердца — за вели-
кого Сталина. .

Голосуют 65-летняя колхозница Евдокия
Хабарова, приехавшая из Владимирской 05-
ласти, стахановка Надежда Чудинова, прие-
хавшая из Карело-Финской ССР, Герои Со-
циалистического Труда комеомолки-колхоз-
ницы Грузии Тина Валичава и Галина
Ткемаладзе.

Люди из солнечной Грузии и Заполярья,
с Дальнего Востока и Бужовины, оказав-
шись в день выборов в Москве, едут сюда,
чтобы голосовать за своето` вождя, учителя
и друга товариша Сталина. Но удостовере-
ниям в Сталонеком избирательном округе
голосовали вчера 30 тысяч человек.

...Вечереет. Все больше людей на улицах.
Народ празднует, торжествует. С песнями, с
музыкой проезжают в открытых машинах
участники художественной самодеятельно-
сти предириятий и учреждений округа.
Весь день очи выступали на площадях.

Скоро полночь. На участки все еще прямо
с вокзалов приходят только-что приехавшие
в Москву избиратели.

Заканчивается день, большой, Topme-
ственный. неповторимый...
	  олос народного сердца
	Другим избиралелям сердце продиктовало
поведать Сталину о себе, о своей счастли-
вой. судьбе советского человека. Вот изби-

рательница, подписавшаяся «Студентка» $
пипет*
	«Доромюй Иосиф Виссарионович, мне де-
вятнадцать лет, я голосую в первый раз и
счастлива тем, что в избирательную урну
опускаю бюллетень с Вашим именем. Же-
лаю Вам на долгие годы здоровья и сча-
СТЬЯ».
	Мать тиеетерых детеи благодарит вели-
кого Сталина за его заботы о ней, о ее
детях, которые работают, учатся, растут,
радуя ее старость.
	Колхозник из Комсомольского района Ua-
ратовской области пищет:
	«Я отдаю свой голое за первого канди-
дата в депутаты Верховного Совета СССР
Иосифа Виссарионовича Сталина. С именем
Сталина мы построили социализи. С име-
нем Сталина мы построим коммунизм в на-
шей стране. Пусть живет долгие годы наш
родной Сталин!»

Рабочий из города Молотова написал на
бюллетене: .

«fl c Ypaaa, Tosapouln Aaik MHe Haka3
проголосовать за Вас, товарили Сталин, и
передать Вам их сердечный привет. Спаси-
бо Вам, Иосиф Виссарионович, за Вашу за-
боту о трудовом советском народе. Спасибо
за все!»

«Какой прекрасный. светлый день!

Какая радость жизни!

Я опускаю бюлаетень,

Чтоб жить при коммунизме»,

Такимя ог сердна идущими словами CO-
проводил свой бюллетень один из 5.336 из-
бирателей, проголосовавиих на 12-м изби-
рательнем участке Сталинского избиратель-
ного округа за товарища Сталина.

Во. многие бюллетени вложены письма.
Разными почерками. налисаны они, BO MHO-
гих городах писались эти письма: в Сталин-
абаде и Свердловске, в Мурманске и Ере-
ване, в Гродно и Архангельске. На разных
	Ярко торят огни у входов в изоира-
тельные участки. Сияег праздничная ил-
люминация на корпусах заводов и фабрик.
Обрамлены тысячами лампочек тонкие
контуры башен Электрозавода. В этом бле-
ске огней ослепителен свежий и мягкий
снежок, с вечера убравший чудесным на-
рядом Москву. :

И везде — на фронтонах домов, у под’ез-

дов избирательных участков, в обрамле-
нии алых флагов, знамен, транспарантов
портрет самого дорогого, самого мудрого,
самого любимого человека — Иосифа Вис-
сарионовича Сталина, всенародного канди-
дата в депутаты Верховного Совета СССР.

В эту торжественную ночь, в канун
выборов. не затихали Улицы и площади
	Сталинекого избирательного округа столи-
пы За несколько часов до начала голосо-
	вания появились Люди возле избиратель-
	ных помещений. Важдому хотелось первым
отдать свой голос за товарища Сталина.

Шесть раз бьют куранты Московского
Кремля, и мелодичный их звон разносится
по улицам. Одновременно  распахнулись
вери всех избирательных участков. Вы-
боры в высший орган государственной
власти нашей страны начались.

24-й избирательный Участок помещает-
ся в ломе заводекого аэроклуба. В началу
голосования У входа в Участок собралось
около четырехсот человек. Рабочие пз мо-
лолежного общежития  завола пришли с
баяном. Звучит комеомольекая песня. На
площадке ‘перед входом танцуют юноши и
девушки. -

Началось голосование. Рабочий машино-
строительного завода Василий Чепен ону-
скает свой бюллетень с проникновенными

словами:

— Я голосую 39 процветание нашей
родины — за Сталина!

Работницу завода имени Лепсе Пра-
сковью Ёгоровну Белову окружила моло-
дежь. Белова говорит:

— Я oriata cro roxoc 3a родного
	товарища Сталина — за нашу  счастли-
вую жизнь. Мне радостно смотреть на вас,
		языках они Написаны: ‘на украинском И
грузинском, на литовеком и казахском.

—- Я приехал из Таджикистана отдать
свой голос любимому отцу Сталину. Да
здравствует действительная дружба наро-
дов — сталинекая дружба.

— Земной Вам поклон, товарищ Сталин,
за освобождение Литвы.

Множество бюллетеней вместили любовь
советеких людей к великому вождю, отцу,
другу.

— Я голосую за счастье моего народа,
за счастье моей семьи, за счастье жить в
одну эпоху с Вами, товарищ Сталин!

— С чувством большого счастья отдаю
свой первый голос за самого лучшего че-
ловека в мире.

—- Веди нас, первый машинист мира, до
великой станции — коммунизма.

«Мой слог здесь тверже всякой стали.

Я с именем его не раз бывал в бою.

Любимый вождь, родной товарищ Сталин,

Я счастлив, что за Вас свой голое

отдаю».

От сотни советских городов принесли из-
биратели в Сталинский округ Москвы ду-

шевное пожелание народа:
— Живи, дорогой товарищ Сталин, дол-

гие, долгие годы нам на счастье, нам па
радость.

Сколько трогательных из`явлений любви
И благодарноети, душевных пожеланий и
приветствий содержат в. себе эти немного-
словные надпиеи в бюллетенях, обращен-
ные к самому родному и любимому в мире
человеку — к Сталину! Голос избирате-
ЛЯ — голосе всего народа, всех советских
патриотов, строителей коммунистического
общества.

Когда предеедатель избирательной комис-
сии 1-го избирательного участка тов. Сыр-
кова развернула один из бюллетеней, из него
на алый бархат стола выпал белый поденеж-
ник с нежными зелеными листьями. Это был
весенний привет всей советской земли ее
великому преобразователю, привет народа
великому Сталину.