ПОНЕДЕЛЬНИК, 13 МАРТА 1850 г. № 62 (10211)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Мощная демонстрация единства п сплоченность
советского народа вокруг партии‘ Ленина-—Сталина
	о
	ЛЕНИНГРАД

да счастье,
за жизнь!
	Полотнищ алые паруса

плещут огнем живым...

Мы отдаем свои голоса

самым передовым,

самым испытанным в грозный час
в жарком, правом бою,

самым умелым и храбрым из нас,
бойцам в трудовом строю,

самым надежным друзьям своим,
товаришам по борьбе.

Так безраздельно мы верим им,
как верим в душе себе.

Мы отдаем голоса за расцвет
Родины дорогой,

краше которой на-свете нет

ни под какой звездой.

Мы отдаем голоса за труд,

за счастье, за мир, за жизнь,
за лучезарный, прямой маршрут

в солнечный коммунизм.
	Сергей ВАСИЛЬЕВ,
ee. en
			(светлый праздник столицы
	Иван Ильич Туртанов, двадцать пять
лет работающий на московском заводе
«Серп в молот», ныне старший мастер это-
го завода, два. дня назад встречался ©

канлидатом в депутаты Совета Союза Вер-
ховного Совета СССР по Молотовекому из-
бирательному округу гор. Москвы Вяче-
славом Михайловичем Молотовым и с боль-
шой теплотой говорил o нем с трибуны
Колонного зала Дома союзов.

В тот же вечер Иван Ильич Туртанов,
слушая выступление товарища Молотова,
Хорошо запомнил слова Вячеслава Михай-
ловИчЧа: Е

«Мы хорошо знаем свою дорогу вперед
и мы уверены в том, что намеченный
товарищем Сталиным план,— чтобы в KO-
роткий исторический срок втрое поднять
	В самом облике этой прямой, как стре-
ла, магистрали выражен характер нашей
столяцы -— Ленинградекое шоссе, широкое,
просторное, разделенное аллеями и бульва-
рами на четыре транспортных потока,
устремившееся вдоль новых кварталов и
улин к прекрасным сооружениям канала
имени Москвы.

Здесь, на Новоцесчаной улице, в проезде:
«700», помещается 61-й участок Ленин-
градекого избирательного округа столицы.

Еще несколько месяцев назад злесь не
было ни этой школы, ни этих широких
проезлов, ни этих нарядных домов. Ничего
не было — тянулись пустыри бывшей
окраины,

Инженер-конструктор научно-исследова-
тельского института, председатель участко-
вой избирательной комиссии Михаил Зеняс,
улыбаясь, рассказывал © маленьком, но,
как это ня странно, приятном затрудне-
НИИ;

— Случилось так, понимаете ли,— го-
ворил он,-— что в первые дни проверки
	Калинин
	сталинского руководства, ведущего wally
страну к коммунизму.

На всех участках Молотовского избира-
тельного округа столицы голосование про-
ходило организованно, с большим под’емом.
Иван Егорович Климов, механик 3-Го
автопарка, подойдя в столу, где выдавз-
лись бюллетени лля голосования, сказал;

— Пусть знают черчилли и трумэны.
что мы, советские люди, сегодня голосуем
за кандидатов сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных. И наше голосование
есть выражение воли народа страны co-
пиализма. Эта воля сильнее любой атом-
ной или водородной бомбы.

Е полудню абсотютное большинство из-
бирателей  Молотовского избирательного
округа выполнило свой гражданекий долг.
	Л. КУДРЕВАТЫХ.
	Молотовский избирательный округ
	уровень советской промышленности, — by-
дет, безусловно, выполнен», Я
Вчера вместе со своими друзьями по
заводу мастер Туртанов одним из первых
явился в 45-й избирательный участок Mo-
лотовского избирательного округа Москвы,
чтобы выполнить свой гражданский долг.
	В спортивный зал клуба завода «Серп
п молот», где разместилея 46-й избира-
тельный Участок Молотовского избиратель-
ного округа столицы, в 6 часов утра BO-
щло более ста избирателей. Среди них бы-
ли и семьи прокатчиков Бодрова и Фоми-
чева, Вскоре сюда пришла семья сталева-
ра Никиты Дронникова, проработавшего на
заводе лвалнать восемь лет.

— Сегодня большой праздник всего со-
ветского народа,— сказал Никита Абрамо-
вич. -— Мы голосуем за представителей
	Ленинградский избирательный округ
		списков избирателей У большинства изои-
рателей не оказалось на руках паспортов.
Не удивляйтесь — паспорта были отданы
на прописку. Дело в том, что все, букваль-
HO Bre здешние избиратели совсем недавно
в’ехали в новые дома. Все наши избира-
тели празднуют свое новоселье.

В 6 часов 5 минут утра одним из пер-
вых подошел к избирательной урне зня{-
ный мастер Москвы Александр Чутвях.
Приняв вместе со всеми поздравление с
праздником выборов, он бережно сложил и.
опустил в урну листки избирательных бюл-
летеней с именами верных сынов партии,
сподвижников Сталина — тт, Г. М. Мален-
кова и Н. А. Булганина,

Здесь же мы встретили бригадира-новз-
тора Валентину Хрисанову и героиню
Краснодона, подругу отважных молодогвар-
дейцев Валю Бори-—ныве студентку Москов-
ского университета. Здесь мы увидели ра-
бочих, еше недавно нереселившихся в но-
вые комфортабельные квартиры.
	Великий патриотический долг
	обкома ВЕП(б) В. М. Андрианова. и за вер-
ную дочь нашей родины М. П. Материкову.
Одним из первых подходит к урне
руководитель бригады отличного качества
помощник мастера ткацкого производства
фабрики «Рабочий» Г. Ф. Митяев. Таких
бригад на фабрике десятян. Весь ее много-
тысячный коллектив борется за звание
предприятия отличного качества.
	Получает бюллетень знатизя TRATAXB
М. В. Захарова — сменшица М. П. Мате-
риковой — кандидата в лепутаты в Вер-
ховный Совет СССР. Захарова выработала
в феврале сто’ процентов продукции отлич-
ного качества.

*
	Васильевский остров — «остров нау-
ки» — сосредоточение крупных научных
учреждений. Здесь особенно ощутимо под-
линное творческое содружество людей на-
уки и производетва,

9-я линия. Дом № 10. Здесь 91-й избира
тельный участок. Инженер С. П. Богомолов
неполнив свой долг, говорит;

— Мы счастливейшие люди, настоящи
хозяева своей жизни,— взволнованно го
ворит он,— Сталинская Конституция дал
нам все права,

Академика И. И. Мещанинова, депутат
Верховного Совета РСФСР, возле урн
сменяет рабочий-слесарь А, Н. Мельников
Идут инженеры и домохозяйки, пенсионер
и студенты, учителя и врачи, ученые и ра
бочие. Все они с единым чувством патриоти-
ческой гордости голосуют за кандидате
блока коммунистов и беспартийных.
		Прекрасен Ленинград в торжественно-
праздничном наряде. Веюду портреты
В. И. Ленина, И. В. Сталина. Алые транс-
паранты. флаги, гирлянды электрических
лампочек. Далеко видны световые призы-
вы: «Партии Ленина— Сталина — слава! »,
«Слава великому Сталяну!». Болывим пор-
третом вождя увенчано здание Смольного.
		Нарвская застава. С этой заставой свя-
заны воспоминания о славных революцион-
ных традициях питерского пролетариата.
Здесь под руководетвом товарища Сталина
прохолил шестой с‘езд большевистской пар-
тии, нацеливший партию нз вооруженное
восстание, на социалистическую револю-
ЦИЮ.
	С именем великого Сталина шли сегодня
трудящиеся Нарвской заставы на избира-
тельные участки.
	14-й избирательный участок Бировского
избирательного округа. За годы послевоен-
ной сталинской пятилетки тут вырос горо-
jor, протянулось 13 новых улиц.
	Дружно идет голосование. Вместе с же-
ной на избирательный участок пришел
знатный сталевар Ленинграда литейшив
Кировского завода Макзим Кузьмич Мурзич.
Накануне он дал на три часа раныне срока
скоростную плавку, выдав двадцать тонн
металла сверх задания. Проголосовали М. Г.
Зернов, 25 лет проработавший на Киров-
ском Заводе, комсомолка, многостаночница
A. Кубанова, лучший кузнец Ленинграда
А. М. Шевкин и другие,
	На всех 164 избирательных участках
Кировского избирательного округа к 2 часам
лия проголосовало 98,2 процента изби-
	рателей.
	— Я родился и жил в деревянном трех-
оконном домике в Верхних Котлах,— pac-
сказывал рабочий  Станкозавода  Алек-
сандр. Степанович Иванов.— Этот домпк
остался мне в наеледетво еще от бабушви.
Богла.я вошел в свою теперешнюю. квар-
тиру, просто не поверил своим глазам, ра-
стерялея. Светло, просторно, удобно. Тут и
паровое отопление, и газ, и ванна, и теле-
фон предлагают поставить, а из окна ви-
дишь много таких же новых домов. Й
много планов у нае, новоселов, — посадим
деревья, устроим газоны и детские пло-
	Naika, свой клуб оборудуем... Вот за эту
	жизнь, за это счастье советских людей мы
и голосуем сегодня вместе со всем Hapo-
jou. Спасибо партии, спасибо ‘родному
Посифу Виссарионовичу Сталину!

К 1230 дня на этом участке проголосо-
	вали все избиратели.
. E. KPHIEP,
	Н. КАСИМОВ.
	Высокое доверие
	Как только по радио послышалея бой
кремлевских курантов, празднично одетые
жители Минска направились к избиратель-
ным помешениям.
	По Минскому городскому избирательному
округу по выборам в Совет Союза баллоти-
руются К. Е. Ворошилов и по Минскому
сельскому избирательному округу по выбо-
рам в Совет Союза П. К. Пономаренко.
	Дружно идет голосование на избиратель-
ном участке № 57. Герои Советского Союза
В. Д, Гладков, Г. А. Токуев, Е. С. Белявин.
штукатур Л. М. Сивакова, домашняя хозяй-
кз А, М. Леонтьева, лауреат Сталинской пре-
мии Б. Я. Эльберт, профессор Б. Н. Цылкин,
столяр К. С. Мордович пришли сюда 60 свои-
ми семьями. :
	Проникновенные слова произнес, опуская
бюллетень, беспартийный штукатур T. A
Громов.
	— Пусть крепнет наша родина,—сказал
он.— Вее свои силы я отдам на то, чтобы
она была еще более могущественной.
	Знатный штукатур еще к 32-й годовшине
(клября завершил свою пятилетку. № дню
выборов он выполния еще одну’ годовую
норму.

Ралостные и гордые идут люди по в03-
рожденным улицам белорусской столицы.
Четыре года’ назад, во время прошлых: вы-
боров в Верховный Совет СССР, в. Минске
повеюлу виднелись следы чудовищных раз-
рушений, нанесенных городу вражеским
нашествием. А сегодня город возрожден,
Кварталы папядных жилых домов, здания
государственных учреждений, вузов, школ,
тезтров, клубов... Десятки тысяч трудя-
щихся получили новые квартиры. На карге
Минска появилось более ста названий но-
вых улиц.  `
	Есть чем гордиться трулящимея столицы
орденоносной Белоруссии! Й за все это они
сердечно благодарят мудрое советекое пра-
вительство и коммунистическую партию,
товариша Сталина.
	Уже к 10 часам утра на многих участ-
вах проголосовали все избиратели. В целом
по Минску к 12 часам дня приняло участие
в голосовании 96,4 процента избирателей.
	Так же организованно шло голосование
во всех других избирательных округах
республики.
	12 марта. (По телефону).
qog
	АШХАБАД

Л, СУЛИН, Г. ВАСИЛЬЕВ,
соб. корр, «Известий».
	Оживленно и многолюдно было на изби
рательных участках Смольнинского, Вали
нинского, Московского, Петроградского
и других избирательных округов Ленингра
да. Уже к 12 часам дня большинство ленин
тралнев рРыполнило  срой патоиотическ,
	С. ЩЕТИНИН, К. СУХИН, М. РИТ,
соб. корр. «Известий».
	Невская застава. Один из индустриальных
районов города. В Невский Дом культуры,
где находится избирательный участок, &
6 часам утра собралось до 150 человек,
Они пришли сюда проголосовать за канди-
	латов сталинского блока коммунистов и
	беспартийных — секретаря Шенинградекого   12 марта. (По телефону).
Bag

K HEB
		Всеобщее
	Весеннее солнце только еше озарило
приднепровские холмы древнего Киева, a
город уже весь в движения, весь полон ра-
достного, праздничного оживления.

Из окон клуба, где разместилея участок
№ 170 Киевского — Кагановичекого изби-
рательного округа, виден старый Арсенал,
где в октябре 1917 года рабочие, руково-
димые большевистекой партией, подняли
‚знамя вооруженной борьбы за власть Сове-
тов на Украине. Избиратели, собравшиеся
задолго ло начала голосования, с интересом
слушали расеказ участника восстания ap-
сенальцев — Сергея Иогифовича Струтин-
ского о боях за новую жизнь.

Московские куранты пробили шесть.
Наступила торжественная минута! Первым
опускает бюллетени сын арсенальца — мэ-
лодой украинский художник, лауреат Ста-
линской премии Михаил Иванович Хмель-
ко. На-днях ему присуждена Сталинская
премия за новую картину «Триумф побе-
дившей Родины».

На участке № 57 Биевского — Ленин-
ского избирательного округа первым опус-
кает бюллетени Герой Советского Союза
тов. Дядицын. Голосует стахановец-размет-
чик машиностроительного завода Андрей
Фролович Фоменко. За четыре года, минув-
шие со дня последних выборов, он выпол-
нил тринадцать годовых норм. Далее го-
лосует Вера Сергеевна Симончик. Родина
наградила ее‘ почетным званием «Мать-ге-
роиня». Сталинской премии удостоен иду-
щий велед за ней инженер Александр Ива-
нович Остафьев...

Пожилая избирательница 61-го участка
Киевского—Кагановачекого избирательного
округа Прасковья Петровна Коваленко
пришла голосовать c цветами. Поставив
вззон у портрета товарища Сталина, она
‘сказала:

— Пусть долю живет и злраветвует
на радость трудящимся дорогой товарищ
Сталин!..
	Более 70 процентов избирателей испол-
нило свой гражданекай лолг за первый чае
голосования в 139-м участке Виевекого —
		ликование
	Молотовского округа. Участок этот располо
жен в Дарнице.

— Ha примере нашего района мы ви
AWM, как растет и крепнет наша ролина,
сказала учительница Валентина Петровч
Длугопольская.— Наш избирательный учя
сток помещается в средней школе, кото
рой четыре гола тому назад еще не был
Вокруг школы выросли новые жилые дом
клубы. появилиеь новые улицы. Почти вг
это выстроили знатный стахановел-каме
шик Иван Михайлович Рахманин и е
ученики. 38а этот социалистический тру
правительство присулило тов. Рахманин
Сталинскую премию. Быетро растет Да
ница. Во время прошлых выборов здее
было 11 избирательных участков, а тепер
их 25. Такова наша  действительноет
Сердечное спасибо великому Сталину!

В помещение избирательного участ
№ 48 на улице Жертв революции зашл
трое молодых людей.

— Мы голосуем на своей родине, в
бании,—говорит один из них. — Здесь,
своих украинских друзей, в Киевском ун
верситете, мы учимся. Мы пришли п
смотреть, как советские люди использу
свое право избирать и быть избранными,
об’яснил молодой албанец  Константи
Бихику. г

Они его товарищи долго наблюдают, ка
проходит голосование. Константин Ba
с благоговением смотрит на большой по
рет с знакомыми дорогими чертами лиц

— Сталин... Теперь и мы начали
как учит товарищ Сталин, Вакое это бол
moe счастье!

Е 6 часам вечера в голосова
приняло участие 99,98 процента вс!
избирателей, внесенных в списки по изб
рательным округам города Киева.

Трудящиеся столицы Украины вн
продемонстрирорали свое единство и мон
литную сплоченность вокруг парт
Ленина — Сталина.

ВАН
	р ХАРЧЕНКО, П. ФИЛИМОНОВ,
М. БОЙКО,
	соб. корр. «Известий».
 2 марта. (По телефону).
	ский избирательный округ
	уютном фойе клуба. Тут большое оживле-
ние, играет баян, на столах много свежих.
журналов и газет. Большинство же прохо-
дит в просторный зрительный зал клуба,
где с утра идет концерт. Выступают учает-
ники детской художественной самодеятель-
ности — дети рабочих завода «Компрессор»,
затем хор взрослых.

А к избирательным урнам живым пото-
ком идут и плут новые группы’ трудящихя
ся. Неожиданно звонкая песня доносится с
улицы. Это пришли на избирательный
пункт с красным знаменем  восемьдееял
два Молодых избирателя из ремесленного
	училища. Они. голосуют впервые. Гордость
и радость звучит в самой песне, с которой
они пришли сюда,

Единодущно, с воодушевлением и под’е-
мом голосуют за своих славных кандида-
	тов трудящиеся Москвы.
Ник. ЖДАНОВ.
	людей, согретых отеческой любовью и забо-
той дорогого вождя. Иму народ посвящает
свою любовь, вдохновение и творчество. За
	Него он отдает евои голоса.
	четко. Люди прихолят сюда, празднично оде-
тыми, радостно настроенными, Здесь _ го-
лосуют в большинетве рабочие завода «Ком-
преесор» и ТЭЦ № 11. Важдый с особенной
силой чувствует в эту минуту свое участие
в деле. управления нашим великим социа-
листическим государством. Газосварщик, Па-
вел Алексеевич Баталов входит B 33.1 вместе
co своей женой Ольгой Михайловной. Свы-
ше триднати пяти лет проработал он в атом
районе. На его глазах вырастали корпуса
многих новых зданий, предприятий. Он от-
лично помнит, как был построен ий самый
клуб, в котором проходит голосование, клуб,
ставший любимым местом отдыха,

Вот входят нелой гурьбой молодые работ-
ницы завода «Компрессор»—револьверщины
Люда Тюрина, Антонина Рожкова, с нямя
молодой токарь Нина Степанова, впервые
участвующая в голосовании,
	Многие после голосования остаются B
	ТБИЛИСИ
		У клуба завода «Компрессор» к шести
часам собралось много люлей. Здесь прохо-
дит голосование сразу по двум учаеткам —
№№ 15 и 21. Большой плакат «Добро по-
жаловать» уже звал избирателей под своды
высокого зала, украшеняого портретами ру-
ководителей партии и правительства, езр-
тинами, цветами,

Трудящиеся Калининского избирательно-
то округа Москвы выдвинули свойм кан-
дидатом верного ‹ соратника ‘товарища
Сталина — Никиту Сергеевича Хрущева,
Большие портреты товарищей Н. С. Хруще-
ва п В. А, Булганина — канлилата в Совет
Нацяональноетей по Московекому городеко-
му избирательному ‘округу — висят прямо
против входа в зал голосования. Проходя в
зал, каждый избиратель невольно’ останав-
ливает из них’ взгляд, прелеполненный
глубокого уважения и доверия

Голосование проходит организованно,
	Рано проснулась сегодня столима Гру-
зии—Тбилиси. Люди непрерывным потоком
устремлялись на избирательные участки.
	..На участке, находящемся в клубе име-
ни Плеханова, одним из первых голосовал
рабочий паровозо-вагоноремонтного завода
имени Сталина Егор Хубулури, работающий
здесь с 1893. года, Он был в числе тех ра-
бочих, которых полвека назад, на заре ре-
волюционного движения, организовывал,
воспитывал и закзлял товарищ Сталин.
	Голосует железнодорожник Матвей Мона-
селидзе. С ним на избирательный участок
пришли жена Ольга. дочь Нина, сын Давид
и невестка Галина.
	— В старину я был бесправным чело-
	На Черноморье пришла весна. Вчера по
всей Абхазии прошли дожди. Й нынче мо-
росит дождь — мелкий, но по-весеннему
теплый, по-весеннему приятный.

Й утро нынче было какое-то необычное,
несмотря на мелкую сетку дождя... Нет,
это было настоящее весеннее утро! ^

(о многими избирателями довелось нам
побеседовать в эго утро. То ‘были рабочие,
крестьяне, интеллигенты, пришедшие Ha
избирательные пункты. Веве они хорошей,
братской завистью завидовали тем моекви-
чам, которым посчаетливилоеь нынче опу-
стить в избирательные урны бюллетени с
именем великого вождя,

Было очень приятно подумать 0 тех, вто
опустил бюллетени, на которых начертано
ямя творна всенародного счастья — Иосифа
Виссарноновича Сталина. Нынче каждый
человек душой и серлцем там — в Сталин-
ском избирательном округе нашей столицы,

И было очень приятно видеть и елы-
тать, как наши. советекие люди иеполия-
ют свой долг, глубоко уверенные в том, что
и здесь, далеко от Москвы, они голосуют
за гвоего любимого Сталина. Е

Пусть тысячи километров ‘отделяют нас
от столицы, во всех нас одинаково греет
сталинский гений. Й Bee мы, как один, за
Hero — за вождя й друга нашего!

Вот почему наша зависеть к москвичам
была и доброй, и братской...

Большинство избирателей Сухуми прого-
лосовало еще утром. И к полудню люли
заполнили улицы ‚своего города, который,
как и вся наша родина, чувствует на себе
великую сталинскую заботу.
	3a родную советскую ВЛАасть
	веком,— говорит он.— Советская власть
сделала меня полновластным гражданином
великого государства. Вся моя семья го-
лосует за советскую власть, за Сталина.
	Вот подходят к урнам слесарь-стахановец
Алексей Ермоленко, впервые принимающий
участие в выборах, молодые котельщики
Дмитрий Рогава и Шота Размадзе, встре-
тившие день всенародного праздника вы-
полнением квартальных заданий на 250
процентов,
	Действительный член Академии наук
Грузинской ССР, лауреат Сталинской пре-
мии поэт Иосиф Гришашвили, проголосо-
вавший одним из первых, сказал:
	— Радостно бьются сердца советских
	На избирательных участках Тбилисско-
го—Сталинского избирательного округа, где
баллотируется верный соратник великого
Сталина — Лаврентий Павлович Берия, в
Тбилисском — имени Берия избирательном
округ», где баллотируется руководитель
большевиков Грузии Вандид Несторович
Чарквиани, и в других округах к двум ча-
сам лня проголосовало свыше 96 процентов
	избирателей.
Д. ДУМБАДЗЕ,
	соб. ‘корр. «Известий».
12 марта. (По телефону).
	ожле
	От всего сердца
	Богатые туркменские ковры украсили по-
мещение избирательного участка. Веюду яр-
кие плакаты и лозунги, Туркменки — тка-
чихи и прядильщицы пришли сюда в своих
лучших национальных костюмах,
	—- В этот час вее наши мысли о творце
народного счастья, о родном Сталине. В
нему обращены наши сердца!=—сказал, от-
крывая голосование нд участке № 311/9
Ашхабадекого — Андреевского избиратель-
ного округа, председатель участковой комис-
сии, заместитель директора прядильно-
ткацкой фабрики имени Дзержинского
тов. Н. В. Баранов, ;

Взволнованы избиратели: слова сами про-
сятся из души. На туркменском языке ела-
вит великого Сталина за счастье своего на-
рода помощник мастера Ваибов Экиз. Его
бригада в месяцы, предшествовавшие выбо-
рам, в полтора раза перевыполняла задание,
выдавая 98 процентов продукции высшим
качеством.

Коллектив фабрики им. Дзержинского дал
в январе— феврале сверх плана 40 тысяч
метров тканей отличного качества! Так
встретили выборы ашхабадекие текстиль-
пики. Они голосуют сегодня за кандидатов
сталинского блока коммунистов и беснар-
	тианых — за товараша Анлреевз А. А, и за
	знатную твачиху, выросшую здесь ме на
фабрике, — Огуль Курбан Авдымову.

Па участке № 241/4 Ашхабадекого —
Сталинекого избирательного округа за пер-
вые два часа голосования более двух третей
избирателей выполнило свой гражданский
долг. Старейший машинист депо Дмитрий
Васильевич Русс первым начал голосование.
	В обстановке большого политического и
трудового под’ема отметили день выборов в
Верховный Совет трудящиеся Туркмении,
	Т. ЧУГАЙ,
	Ззсе мысяи о в
		Георгий ГУЛИА
		Социзлистического Трудз Темур Тарба и
	‚ зинаида Багателия. Они своим трудом за-
	служили любовь в уважение по всей етра-
не. В то же время в другом районе, Гальском
опустили свои бюллетени зачинзатели борь-
бы за высокие урожаи кукурузы, Герои
Социалистического Труда Чоколи Ввача-
хия и Дзуку Ригвава, а в Очамчирском
районе голосовал знатный вБолхоаник ком-
мунист Тамел Тарба, добившийся невидан-
ного в мире урожая кукурузы: 1.596 пу-
дов с гектара!
’ Колхозники знают, кому они обязаны
своей зажиточностью, своими коллектив-
ными хозяйствами, основу которых состав-
ляют общий трул, машины, передовая агро-
техническая наука, Они знают, кому они
обязаны светом электричества в своих
домах. хорошими порогами, автомаптанами.
За счастливую жизнь, за светлую будущ-
ность голосует наш советекий нарол. Это
будущее зримо, как и зрима дорога к нему!..
Нынче на Черноморье настоящая весна,
как и во всей нашей необ`ятной родине,
Да, там настоящая весна. Это весна, когда
тепло и радостно человеческому серлцу,
когда тесно в груди от больших и ярких
терзаний, когда любовь. что называется,
льется Через край, заставляя учащенно
биться наши сердиа.

Нам тепло и радостно от том, что
Сталин с нами.

В нашей груди тесно от больших и яр-
вих дерзаний.

Мы счастливы своей любовью, ибо эта лю-
бовь-—к родине, партий, великому Сталину
	г. СУХУМИ, 12 марта. (По телефону),
	Чудесную картину всенародного едино-
душия являла Абхазия. От Черного моря и
до высоких Вавказских”гор земля заполии-
лась песнями в честь всенародных тор-
жеств, Люди славили имя Сталина, слави-
ли народ и партию, славили свое могучее
Советское государство.

Село Псху расположено далеко в горах:
Перевал Доу закрыт наглухо. И только ра-
дио доносит сюда живую речь советских
людей. Здесь вынал глубовай снег. К утру
покров снега достиг полутора метров, Но
на ралсвете все ло единого избирателя бы-
ли на своих избирательных пунктах.

В далеком Сакене люди встали, что
называется, ни свет, ни заря, задолго до
начала выборов. Они на лыжах шли в из-
бирательным пунктам, Здесь первым прого-
лоеовал 116-летний Давид Чоплиани, велед
38 ним опустил ‘свой бюллетень 120-лет-
ний Георгий Улбани. Он сказал, опуская
бюллетень:

— 3 Сталина!..— и обратилея в Да-
виду: -—— Мы далеко от Москвы; но я пола-
гаю так: Сталин меня услышит.

Колхозники Абхазии голосовали с вели-
чайшим под’емом, В первые же часы голо-
сования большинство избирателей выпол-
нило свой долг, Лучшие. люди колхозного
села показали пример любви и преданно-
сти партии, правительству, Сталину,

‘Одними из первых в Гудаутском районе
пришли на избирательные пункты Герой
	сплоченность
	Воскресенье 12 марта никогда не изгла-
дится из памяти ереванцев.

Город проснулся рано. Особенно `много-
Людно в ранние часы было на участках
Ереванского — Сталинского избирательного
округа. Здесь в депутаты Совета Нацио-
нальностей баллотируется А. И. Микоян. В
клубе имени Кирова, где разместился изби-
рательный участок № 36/36, еще до нача-
ла голосования собралось более 200 избира-
телей. Средн них — известный стахановец
Патвакан Рушанян. Он был землекопом на
строительстве завода, а теперь — знатный
мастер карбидных печей, депутат Верховно-
го Совета Армянской ССР. Пришли сюда
старый железнодорожник Минас Маркарян,
техник Арташее Тригорян и многие другие.

..B шесть часов председатель участко-
вой комиссии, ниженер А. А. Кочарян 0б’-
явил о начале голосования. В болыном 3за-
ле, утопающем в ярких коврах, у портре-
та товарища Сталина возвышается обши-
тая кумачом урна. Первым опускает бюл-
	летени знатный карбидчик беспартийный
Саркис Саркисян, Затем он обращается к
присутствующим;

— Я горд и счастлив, что отдал свой
	И есдлинодушие
	rom 34 верного соратника велико
(лалинз — Анастаса Ивановича Макоян
Мы знаем, что наши избранники пра
дают лучшие надежды народа.

На соседнем избирательном учас
№ 34/34 одним из первых проголосов
обмотчив электромашнноетроительного 3
вода Хачатрян. Стахановцы ег) бригады
начала пятилетки выполяили по 8—10 г
довых норм. Обращаясь вк присутствующи
	— Наша бригада выполнила предв
борное обязательстве и дала стране мно
продукции сверх квартального плана.
	Ь двум часам.дня на многих избирател
ных участках города голосование в осно
HON было закончено.

С большим под’емом проходили выбор
в городах и селах Армении. Трудящие
республики голосовали за кандедатов Hep
Шимого сталинского блока коммунистов
беспартийных, 3 радость и счастье армя
ского народа, за великого Сталина.
	А. БАГДАСАРЯН,
co6. корр. «Известий».
	12 марта. (По телефону).
	co. корр. «Известий»,
’ 12 марта, (По телефову).