СУББОТА, 1 АПРЕЛЯ 1939 г. № 78 (10227)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	rg PP gf P= a SS о И О Прр_——
а они екон nm P EM H &
	Аливерди-заде
	Керим Салим-оглы,
тлавный инженер.
	С. Р. Медведев,
	инженер, премия присуждена за
участие в разработке проекта и со-
оружении гидростанции.
	А. В. Краснобаев,
	инженер.
	А. М. Рыбальченко,
	начальник управления, премия при-
суждена за участие в создании со-
ветского рельсо-балочного стана.
	О земельных участках
коллективного
огородничества,
	Письмо в редакцию
	Воллективное огородничество стало у нае
подлинно массовым. Оно является хоронтим
подспорьем в бюджете семьи рабочего и
служащего.

Согласно постановлению Совета Мини-
стров СССР, все. свободные земли городов,
поселков и государственного земельного
фонда, отведенные под огороды прежде и
в минувшем году, если они не намечены к
использованию для других целей, закреп-
ляются за коллективами рабочих и служа-
ших на срок ло пяти лет.

Однако Лебединский городекой отдел ком-
мунального хозяйства ежегодно занимается
перераспределением земельных участков,
отводимых под индивидуальные огороды
рабочим и служащим.

Ежегодные переделы земель отнимают
много времени и труда у огородников и у
самих работников горкомхоза.

Кроме того, ежегодная смена земельных
площадей приволит к тому, что огородники
не удобряют своих участков, а это в зна-
чительной мере понижает урожайность ово-
щей и картоеля.

Работники Лебединского  торисполкома
тт. Полишув и Беспалов не обращают ни-
какого внимания на замечания трудяптих-
ся о нарушении установленного порятка
предоставления коллективам рабочих и
служащих земельных участков под огороды.

Весна вступает в свои права. Corin
трудящихея идут в торкомхоз за орле-
рами на огоролы. В Лебелинском горкомхозе
снова «тотовятея» в перераспределенияю зе-
мельных плошалей, А почему, спраптивает-
ся. не закрепить их за коллективами рабо-
чих и служащих, согласно существующему
	положению! :
п. ЛИМАРЕНКО
т. ЛЕБЕДИН Сумекой обпаети,
		В. И. Косолапов,
сталевар.
	А. С. Барменков,
научный сотрудник, премия
	суждена
внедрении
	отрудник, премия при-
участие в разработке и
в промышленность ме-
	М. М. Привалов,
	мастер мартеновского цеха.
	Премия присуждена за участие в коренных усовершенетвованиях
управления производством и технологии на Кузнецком металлургическом
.- комбинате имени И. В. Сталина.
	В большой новой группе лауреатов
Сталинских премий почетное место зани-
мают новаторы Баку — мастера скорост-
	ного бурения. мастера добычи нефти. Это—
	люди смелой мысли, ненреклонной воли В
достижении поставленных целей.

Ло войны обычные скорости бурения не
превышали 300 метров на станко-месяц.
В прошлом году средняя скорость по всей
конторе бурения треста «Бузовнынефть»
составила 1.843 метра на станко-месяц.
На участке старшего мастера. Меджила Ра-
сулова эта скерость по всем пяти бригадам
превысила три тысячи метров. За новатор-
ство в скоростной прохолке скважин Ста-
линекой ‘премин удостоены мастера Мед-
жил Расулов, Ефим Джоев, Мамед Вели,
главный механик Василий Гриценко, глав-
ный инженер Мушег Лалаянч и лиректор
конторы бурения: Уста Баба Пир Мамед.

Мысли бузовнинских бурильщиков уст-
ремлены вперед. ,
	Старший ‘мастер Меджил Расулов. на
	‘участке которого работают прославленные
	мастера Федор Минасов, Мамед Вели, Мак-
сим Киреев, Гаджи Мамел и Ефим oes,
рассказывает:

— Скоро у нас. в Азербайджане, боль-
той праздник — трилцатилетие установле-
ния советской власти в республике. А что
нам дали советская власть. партия. вели-
кий Сталин,— известно каждому рабочему,
каждому чабану Ha далеких пастбищах,
каждому азербайджанцу. Мы живем, как
равные, в сплоченной сталинской семье
народов, богаты п счастливы. Мы. соревну-
	CHCH теперь в честь нашего радостного
празлника. В марте промыеловикам сдано
B IBa е половиной раза больше скважин,
	чем предусмотрено планом. Бригады тт. Ми-
	насова и Мамеда Бели велут бурение ва
скорости, обеспечивающей около 7.000 мет-
ров на станко-месяп. Но на больших глуби-
нах наши порывы сдерживает порой нело-
етаточная мошность оборудования. Горьков-
ский завод имени Сталина поставляет нам
плохне долотья; они ерабатываются в два-
	Речники Сталинградекого порта в меж-
	навигационный период обязались отремон-
	тировать портовые механизмы на десять
дней раныше планового срока — к 1 алре-
ля. Активно развернувшееся предвыборное
социалистическое соревнование позволило
коллективу порта выполнить свои обяза-
тельства еще раньше — к 12 марта.

В порту внедряются новые методы тру-
ла. разработанные передовиками производ-
	ства. Коллектив вел настоичивую борьбу 3a,
	HACTORUMBOCTES в MORCE
	три раза быстрее, чем долотья Бакинского
завода имени Анрова.

Серьезные претензии пред’являет и ма-
стер-скоростник Ефим Джоев.

— Я не знаю, —говорит он,— что ме-
шает нашим хозяйственникам так органи-
зовать труд бригал строителей вышек и
бригад бурения, чтобы не было простоев.
Вот уже пять дней моя бригада гуляет
после проходки очередной скважины, —мы
ждем, котла смонтируют и оборудуют для
нас новую вышку. В прошлом году see
бригады Бузовнинской конторы простояли в
общей сложности более пятисот человеко-
дней. За это время мы могли бы пробурить
20 тысяч метров новых скважин. Бригада
мастера Мамела Вели, установив деловой
контакт с монтажниками вышек, ликвиди-
ровала простои. Надо шире распространить
этот опыт.

Новые болышие задачи поставили перед
собой бакинские мастера ‘по добыче неф-
ти — лауреаты Сталинской премии.

Агасаф Багиров, как известно, создал
первую в нефтяной промышленности комп-
лексную бригаду, об’единив под началом
одного мастера. добычу нефти и ремонт
скважин. Бригада стала более маневрен-
ной, гибкой, лучше стали использоваться
резервы; за короткое время лобыча нефта
на участке Багирова улвоилахь.

Агасаф Багиров работает теперь глав-
ным инженером шестого промысла треста
«Лениннефть». На этом старом промысле
пласты рыхлые, часто в скважинах обра-
зуютея песчаные пробки. Тшательно изу-
чив пласты и скважины, молодой инженер
ведет настойчивую борьбу е этими пееча-
ными «плывунами» в пластах, используя
при этом разнообразные приемы. Неуто-
монная мыель ведет. Багирова вее дальше
вперед. :

Yenemuo работает на cBoem yaacrRe на
первом промысле треста «Сталиннефть»
молодой мастер Мирза Белирханов. В прош-
лом голу его бригала лобыла сверх плана
более 11 тысяч тонн нефти.

Сталинграяский порт готов к навигации
	отличное качество ремонтных работ. Орга-
низованы бригады отличного качества.

Бригады крановщиков первыми в порту
начали проводить гарантийный ремонт,
обеспечивающий бесперебойную работу ме-
ханизмов в течение двух лет.
	Врановщик Допушков обеспечил кругло-
суточную работу своего крана, установив
на нем электроосвещение и заменив руч-
ную помпу паровой, Благодаря этому лик-
видированы простои крана. В навигацию
	Премия присуждена за участие в коренной реконструкции
	Поток пр
	тлубоконасосного метода добычи нефти.
	иветствии
	тода получения медицинского пре-
	парата.
	AX HOBOre
	В этом году участок Мирзы Бедирханова
значительно уменьшился: многие морские
кважины отошли ЕВ морскому промыслу..
	Но и на меньшем участке молодой мастер-
новатор намерен добыть сверх повышен-
ного плана несколько тысяч тонн нефти.
	Настойчиво продолжает повышать куль-
туру производства и наращивать добычу
нефти па старейшем в Баку промысле —
в Бинагадах мастер треста «Кировнефть»
Ата Гусейн Вафаров.

Теперь на Участке Кафарова каждая
скважина исследована, изучена, для каж-
дой найден оптимальный режим добычи.
Добыча в большинетве случаев переведена
на закрытый способ, —нефть поступает по
трубам в закрытые резервуары. Межре-
монтное время действия каждой скважины
на участке Вафарова резко увеличилось,
	заканчиваетея герметизация добычи. на
всем участке. Усиливается техническое oc-
нащение, Бригадз намерена Увеличить
межремонтное время лействия каздой сква-
жины еше на 60 суток ‘по сравненяю с
уже достигнутым.

И еще одну мечту намерен осуществить
мастер Кафаров. Он говорит:

— От нас зависит, чтобы возле каждой
вышки вместо обычных нефтяных пятен ня
голой, черной земле росли пветы и Ke-
ревъя..Мы хотим. чтобы на Участке была
	свежесть сала. Бель у нае много солнца,
воздуха и воды! Недалеко то время, когда
	напти операторы будут работать в хорэ-
ших, чистых костюмах. При закрытом епо-
	обе добычи это возможно, мы это осу-
шествим!
Так мастера высокой культуры произ-
	волетва, лауреаты Сталинских премий п
многие их соратники прокладывают пути
	RO Bee более высоким скорогтям бурения,
	к непрерывному наращиванию добычи

нефти.
Ал. ОЗЕРСКИЙ,

соб. корр. «Известий»,
г. БАКУ.
	прошлого года тов. Иопушков в отдельные
смены доводил производительность крана
до 900 тонн. Сейчас он взял обязательство
в навигацию нынешнего года переработать
своим краном 200 тысяч тонн груза.

Оталинградекие речники готовы в прие-
му судов. В любой час они могут поднять
Флаг навигации 1950 гола.
	В. ЗАРАИСКИИ,
	рошилова, Кипчакекого района, Кара-Кал-
пакской АССР;

Правление колхоза им. 26 комиссаров. Ку-
сарского района, Азербайджанской ССР;

Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников машинопрокат-
ной базы треста «Газсланцестрой» Эстон-
ской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза <Ти-
хая сосна», Покровского сельсовета, Воло-
коновского района, Курской области;

Коллектив рабочих и служащих Россо-
шанского мельуправления Воронежской об-
ласти;

Коллектив работников Украинского рес-
публиканского комитета профсоюза рабочих
деревообрабатывающей промышленности;
	КБолхозники и колхозницы сельхозартели
им. Чапаева, Селивановского района, Ро-

стовской области; ‚
Колхозники и колхозницы колхоза им,

1-го Мая, Липицкого района, Тульской ©б-
ласти;

Ленина, Каменского района, Пензенской об-
	ласти,
Колхозники и колхозницы сельхозартели
	им. Молотова, Степновекого района, Ростов-
ской области;

Ковпака, OsannoscKoro района, Волынской
области;

Коллектив рабочих и служащих Курского
облпотребсоюза;

Коллектив работников кинотеатра «Бело-
русь» г. Минска;

Коллектив рабочих и служащих Черепа-
новского хлебокомбината Новосибирского
треста Росглавхлеб;

Дети и воспитатели детского сада №
ст. Филоново, Сталинградской области;

Коллектив рабочих, служащих ‘мебель-
ной фабрики Юрмалского промкомбината
г. Риги;

Коллектив рабочих и служащих Вьюнско-
го маслозавола Колыванского района, Ново.
сибирской области;

Участники торжественного заселания тру-
дящихся Сталивского района, г. Рига;

Пряжинский РК KI(6) Карело-Финской
ССР;

Московское областное совещание культ-
работников срели глухонемых; ,

Колхозники колхоза имени Тельмана, Пуш-
кинского района, Азербайджанской ССР;

Колхозники колхоза им. Сталина, Нора:
шенского района, Нахичеванской автономной
республики;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Микояна, Ярдымлинского района, Азербайд-
жанской ССР;

Учителя и учащиеся Мартыновской семи-
летней школы Гадячекого района, Полтав-
ской области;

Учащиеся и учителя Саянтуйской семи-
летней школы Иволгинского района, Бурят-
Монгольской АССР:

Коллектив рабочих, служащих и специа-
листов Ордынского молочного совхоза Нэ-
восибирской области.
	(Продолжение — в следующих номерах).
	пил в изданию своих трудов, из которых
большой интерее представляет первый том
«Исторни Якутии» профессора А. П. Оклад-
никова.

эначительны наши успехи в разверты-
вании культурно-проеветительной работы,
в развитии литературы и искусства — Ha-
пиональных по форме, сопналистичееких
по содержанию. В республике работают
сотни домов культуры, сельских клубов и
изб-читален. Выроели талантливые писато-
ли. Они создали хуложественные пройзве-
дения, правдиво отображающие жизнь и
творческий труд якутекого народа, возрож-
денного Великой Октябрьской сопиалисти-
ческой революцией. Их повести и романы,
пьесы и стихи прониввуты чуветвом со-
ветского патриотизма, беспредельной люб-
ви & социалистической ролине. в вождю и
учителю товаришу Сталину.

В лореволюционной Якутии не mpexps-
щалиеь эпидемии и массовые сопиальные
болезни. На протяжении сотен лет здесь не
было ни одного врача, ни одного лечебного
учреждения. Только после Великого Октяб-
ря в реснублике была организована тияро-
кая сеть мелицивекних учреждений. Откры-
то более 700 больвиц. мелининских пунк-
тов. туберкулезных санаториев. лиспанее-
ров, поликлиник. В мелининских учрежда-
ниях работает более трех с половиной ты-
сяч врачей. фельдшеров, акушерок и ме-
дининеких сестер.

Так изменилась жизнь якутекого народа
за годы советской власти. И этим он обя-
зан большевистской партии. мудрому вож-
дю в учителю, дорогому И. В. Сталину,
воторый постоянно и отечески наблюлает
за развитием наролного хозяйства Якутия,
за под’емом материального благосостояния и
культурноге уровня ее народов,

Народы Якутии, как и все народы Co-
ветекого Союза, беспредельно любят свом
социалистическую родину,  большевиет-
скую партию, товарища Сталина. Влохнов-
ляемые этой любовью, наролы Якутии. сд-
моотверженно преололевая все трудности,
несомненно, достигнут еще больших успе-
хов в хозяйственном и культурном строп-
  тельстве своей республики.
	В связи с семидесятилетием товариша
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
	Коллектив учителей, пионеров и школь-
ников школы №. 14 гор. Черкаесы, Киевской
области:
	Коллектив рабочих и служащих паровоз-
ного депо Няндома Северной дороги;
	Собрание колхозников колхоза «Путь
Ильича», Ново-Анненского района, Сталин-
градской области;
	Коллектив студентов, профессорско-пре-
подавательский состав Московского поли:
графического института;
	Колхозники и колхозницы колхоза «По-
граничник», Кяхтинского ‘аймака, Бурят-
Монгольской АССР;
	колхозники и колхозницы колхоза «Заря
Востока», Томаровского района, Курской
области; :

Рабочие и служащие Успенской МТС,
Краснодарского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Боль-
шевик», Сабирабадского района, Азербай-
джанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза им. Ки-
рова, Ново-Псковского района, Ворошилов-
градской облаети;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Ленина, Закатальского района, Азербай:
джанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая жизнь», Лысогорского района, Тамбов-
ской области;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Сталинского райпромкомбината г. Харькова;

Члены колхоза «Советский хлебороб»,
Подвысоцкого района, Кировоградской об-
ласти;

Учащиеся, преподаватели и служащие Ле-
нииградекого учебного комбината обществен-
ного питания Министерства торговли Союза
CCP;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ский персонал Борисовского лесхоза Мин-
ской области;

Колхозники и колхознины колхоза «Побе
да», Томаровского района. Курской ‘области;

Коллектив рабочих и служащих промар-
тели «Панфиловекая», Калининского райо-
на, Сталинградской области;

Рабочие,‘ работницы, служащие и инже-
нерно-технические работники Кемской кон-
торы Министерства связи;

Собрание членов колхоза «Новая заря»,
Доволенского района, Новосибирской обла-
сти; -
` Учащиеся, преподаватели, административ-
но-технические работники Шахтинского гор-
ного техникума;

Рыбаки, рабочие, служащие и инженеры
рыбхоза Главного управления рыбной про-
мышленности Белоруссии;

шевик», Боровского района, Харьковской
области;

Молотова, Изюмского района, Харьковской
области:
	Колхозники и колхознины колхоза им. `Во-
	и Финансового аппарата. Неграмотность
	была ликвидирована в основном уже к
1942 голу.
	Учительство нашей республики crpe-
митея к тому, чтобы учашщиеея получили
глубокие и прочные звания. чтобы ‹ илей-
но-воспитательная работа укренляла бла-
городные чувства советского патриотизма
и советской национальной гордости. Среди
лучших педагогов республики заслужен-
ные учителя РСФСР и Яклтской АССР:
	Н. М. Ворнилов-—из Олекманекого района,
избранный депутатом Верховного Совета
	СССР, П. А. Анисимов—из г. Якутска, А. В.
Дмитриев — из Орлжоникилзевекого райо-
она, А. П. Расторгуева — из г. Явутска,
заслуженный учитель Якутской ACCP
П. И. Кочнев — из Якутского района и
многие другие.
	Внига и газета проникли в Каждую
семью, в кажлый дом. У нас излается ло
трех десятков газет, из них большин-
ство — на родном языке якутов. Ежегодно
выходит больше ста названий книг —

научной, худсжественной, политической,
детекой и технической литературы, тирз-
жом до 1 миллиона экземпляров. На якут-
ском языке изланы произвеления класси-
ков маркеизма-ленинизма, классиков рус-

ской литературы, современных советских
писателей. В 1950 году выйдут первые
	три тома Сочинений И, В. Сталина ва
якутеком языка.
	Огромное внимание уделяется науке.
В республике создана обширная сеть науч-
но-исследовательеких учреждений, Они
изучают строение земной коры а природ-
ные богатетва республики. вечную мерзло-
ту, растительность, почву и климат, рыб-
ные и пушные богатства, экономику, исто-
рию. язык, литературу и быт народов.
Важнейшим событием явилась организа-
ция в 1947 голу Научно-ИМеелелователь-
	скоВ базы Академин наук СССР, которая в
минувшем году была реорганизована в
Якутский филиал Ахалемии наук CCCP,
Злесь и в нелагогичееком институте заня-
ты лесятки научных работников. причем
многие из них представляют местные кал-
ры. Филиал Академии наук СССР присту-
	По следам неопубликованных
писем
	Тов. В.`В. Сидоров написал в редаклию
«Известий» о грубом нарушении правил
советской торговли работниками Руднян-
ского сельпо Смоленской области.

Как сообщает правление Смоленского 5б-
ластного союза потребительских обществ,
указанные в письме факты при проверке
полтверлилиеь.

За нарушение правил советсхой тортовли
постанозлением правления  Руднянского
райпотребсоюза директор магазина Гусев и
продавец Багупкий е работы сняты и при-
влекаютея к ответственности. Завелующей
	ларьком Аниськиной об явлен выговор.

Hama республика славится своей лраго-
ценной пушниной. Дохолы от охоты явля-
ются крупнейшим источником зажиточной
жизни колхозников. Знатные колхозники
республики тов. Бондарев, тов. Трофимов,
тов. Горохов ежегодно добывают и сдают
государетву отличной пушнины на десятки
тысяч рублей. Охотник, депутат Верхов-
ного Совата Якутской АССР тов. Щелканов
за последние годы сдал пущнины на сумму
около 100 ‘тысяч рублей, Одновременно с
охотой все больше развивается звероводство.
Созданы крупные фермы серебрието-черных
лисиц, Фермы работают рентабельно и по-
ставляют племенной материал для органи-
зации колхозных звероферм.
	Создание сопиалиетической промышлен-
ности п победа колхозного строя коренным
образом изменили жизнь и быт народа.
Возникли новые города и крупные рабо-
чие поселки. Вместо одиноких, разбросан-
ных по тайге юрт с ледяными окнами вы-
росли благоустроенные колхозные поселки
со школами, клубами. магазинами. боль-
ницами и санаториями. Теперь жилища
Якутов, даже во многих колхозных посел-
	ках, освещаются не камельком и жировой
плонгкой. 8 «лампочкой Ильяча».
	Благодаря поеледевательному  провеле-
нию  ленинско-сталинской национальной
политики в Якутской АССР произошла
настоящая культурная революция. Вырос-
ла сеть начальных, семилетних и средних
школ, имеются средние специальные и лва
выеших учебных заведения. Уепешно осуще-
ствляется закон о всеобщем начальном
обучении. Невиланно возросли грамотность
ий общая культура населения. Из числа
коренного населения полготозвлены тысячи
различных специалистов для народного
хозяйства.
	У нае — свыше 600 школ, в которых
обучается до 65 тысяч учащихся. Армия
учителей состоит билее чем из 3.000 че-
ловек. Полтора адееятка срелних епепналь-
ных школ ежеголно выпускают фельлие-
роз, учителей, агрономоав, горных техни-
EOB, судоводителей, работников торговля
		начальник механизации Сталинград-
ского речного порта.
	ско народа
	хозов, обединяющих десятки тысяч кре-
стьянских дворов. Колхозы обслуживаются
14 машинно-тракторными станциями. На
полях вместо самодельных деревянных сох
и борон работают тракторы, комбайны, мо-
лотилки и другие сложные сельскохозяй-
ственные машины.
	Многие колхозы, последовательно выпол-
няющие требования агротехники, получа-
ют высокие и устойчивые урожаи. Напри-
мер, в колхозе имени Энгельса Олекминско-
го района средний урожай на плошади в
582 гектара составил около 15 центнеров,
а на площади в 100 гектаров — более 27
центнеров зерна с гектара. Бригадир поле-
вохческой бригады Н. №. Барамыгин с пло-
щали в 65 гектаров получил урожай па
29 центнеров. Тракторная бригада, воз-
тлавляемая В. Г. Рыбкиным, обеспечила
этому колхозу на площали в 252 гектара
урожай по 20 центнеров. Такие же BuICte-
	кие урожаи в пооплюм году были получе-
ны во многих других колхозах нашей pes-
публики.

Ведущей отраслью сельского хозяйства
Якутии является животноводство. Колхоз-
ный строй позволил нам по-новому органи-
зовать уход за скотом, построить типовые
скотные дворы, применять механизацию
труда на заготовке кормов. Сейчае в кол-
хозных стадах много сотен тыелч голов
крупного рогатого скота, лошалей и оле-
ней. В республике широко развернулоеь
социалистическое соревнование за десроч-
ное выполнение трехлетнего плана. разви-
тия животноводства, за высокую пролук-
тивноеть колхозных ферм, за культуру об-
HICCTBEHHOM RABATHOBOICTRA.
	В числе передовиков ‘социалиетического
соревнованяя животноводов идут труженики
Верхне-Вилюйского района. Этот район вы-
пелнил и перевыполнил государственный
план развития общественного животновол-
ства по крулному рогатому скоту и лоша-
дям, установленный на 1949 год. Шеетерым
животноводам Якутии присвоено звание [е-
роя Социалистического Труда.
	Счастье якут
		Под руководством партии Ленина —
Сталина, в помощью великого русского на-
рода Якутия из отсталой окраины цар-
ской России правратилась в пветушую 0-
пиалиетическую резнублику с развитой
промышлевнноетью, механизированным сель-
ским хозяйством и развивающейся куль-
турой.

Во времена паризма якуты, эвены, эвен-
ки, ‘луораветланы, одулы и другие народ-
ности Якутии подвергались жестокой экс-
плоатации и безудержному грабежу со
стороны торговцев, ростовшиков, чиновни-
чье-бюрократического аппарата. Якутекий
народ обрекалея на нищету и вымирание.
Его самобытная национальная культура
преследовалась. Недра, хранившие несмет-
ные богатетва, не разрабатывались. Сме-
Able охотники и рыболовы, трудолюбивые
животноводы и хлеборобы влачили жалкое
сушествование.
	Победа советекого строя открыла перед
якутеким народом огромные перспективы
политического, экономического и культур-
ного развития, Из мира нищеты, бесправия
и мрака трумициеея Якутии вышли на
	 ’иарокую дорогу света, счастья и процз®е-
		В. ПРОТОДЬЯКОНПОВ,
депутат Верховного Совета СССР
oo
	За последние 25 лет в республике освоено
много крупных месторождений цветных ме-
таллов. Быстро развивается слюдяная про-
мышленность. Открыты угольные месторож-
дения, Систематически увеличивается 10-
быча угля. За последние четыре года союз-
ная и местная промышленность, а также
строительные организации Якутии освоили
огромные капиталовложения, пополнились
техническим оборудованием, укреплены ин-
женерно-техническими и квалифицирован-
ными рабочими кадрами.
	В результате введения новых мошно-
	стей, усиления технического оборудования,
роста числённосети рабочих и повышения
произволительности труда значительно уве-

личилея выпуск валовой продукции про-
мышленности.
	Якугевое аэрогеодезическое предприятие,
которое с честью держит первенство во
Всесоюзном социалистическом соревнова-
нии, намного перевыполнило свой годовой

план. Досрочно завершили план многие
коллективы горняков,
	В нашей республике выросли замеча-
тельные мастера стахановекого труда. Ста-
ратели В. И. Сироткин, И, Д. Веселков,
кузнеи В. С. Бутаков, токарь П, А. Белов,
столяр Н. Н. Вулетов из треста «Джугджур-
золото» уже завершают выполнение заданий
двух паятилеток.
	Советская влаеть отобрала у тайонов и
кулаков землю и передала ее крестьянам.
Колхозный строй вывел крестьян Якутии
на путь зажиточной и культурной жизни.
Вместо мелких, распыленных крестьянских
хозяйств создано крупное общественное со-
циалистическое сельское хозяйство, В Яку-
тии сейчас насчитываетса более 900 кол-
	Неуставная забота большевистской пар-
тии. советского правительства, лично това-
риа Сталина о быстрейшей ляквидании
хозяйственной и культурной отеталости на-
пиональных окранн, героические усилия
трудящихся сделали неузнаваемым народ-
ное хозяйстзо Якутской Автономной 0э-
ветекой Сопиалистаческой Республики.
	Вместо 108 карликовых, полукустарных
частных предприятий, илевнгихея в Яку-
тия в 1917 году, создано более тысячи
промышленных предприятий местного a
союзного значения с десятками тысяч ввз-
лифинированных рабочих.
	Созетекие люди, руководимые партией
Ленина — Сталина, поставили на службу
пашей родине богатства недр необ’ятной
Алланской тайги,