ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ: ЛЕПУТ АТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР о
	Окончание второй сессии
Дунайской
комиссии
	БУХАРЕСТ, 30 марта. (ТАСС). 27 марта
6. г. в г. Галац закончила свою работу,
начатую 23 марта с. г., вторая сессия Ду-
найской комиссии, учрежденной согласно
Конвенции о режиме судоходства на Дунае,
подписанной 18 августа 1948 года.

На второй сессии был раеемотрен ряд
важных для дунайского судоходетва вопро-
сов: план работы Дунайской комиссии и ее
бюджет на 1950 год, штатное расписание
секретариата и рабочего аппарата комис-
син, вопрос о сулоходетве на учаетке Габ-
чиково-—Геню и некоторые другие органи-
запионные вопросы. По всем вопросам ко-
миссией были причяты согласованные ре-
шения. ‘

Предеелателем Дунайской — комиссии
вместо Теодора Руденко, назначенного пра-
вительством Румынекой народной реепуб-
лики послом в Китайскую ‚народную рес-
публику, был избран представитель Py-
мынекой народной республики — замести-
тель министра иностранных дел РНР Гри-
гори Приотяеу.

На сессии было также принято решение
о созыве третьей сессин 10 декабря с. г.

Не обошлось без попьмок ютославекого
представителя сорвать работу комиссии
своими клеветническими выступлениями,
не имеющими ничего общего в задачами,
стоящими перед Дунайской комиссией.
Однако такие попытки титовекого прово-
катора помешать дружной работе комиссии
позорно провалились. Вторая сессия успеш-
но разрешила все вопросы, стоявшие на
повестке дня.
	Заявление Чжоу Энь-лая
	ПЕВИН, 31 марта. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Синьхуа, министр иностран-
ных Дел Китайской народной республики
Чжоу Энь-лай сообщил в телеграмме гене-
ральному секретарю Международного теле-
графного союза, что Центральное народное
правительство назначило Ли ЦШзяна глав-
ным представителем в Межлународный Te-
леграфный союз и что Китайская народная
республика будет рассматривать как недру-
жественный акт, если так называемым
представителям гоминдана будет разрешено
присутствовать на международной конфе-
ренции но высокочастотным радиоперела-
чам. которая еостоится в Италии 1 апреля.
	В комиссии по иностранным
делам Национального собрания
Франции

ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). Комиссия
по иностранным делам Национального 0-
брания обсуждала предложение об’явить
военными преступниками членов того прз-
вительства, которое первым  примевит
атомную бомбу. Шо предложению депута-
тов-коммуниетов комиссия большинством в
21 голое решила заслушать мнение Фре-
дерика Жолио-Кюри и Франсиса Перрэна,
прежде чем приступить к утверждению
окончательных выводов, сделанных доклад-
чиком в комисеии.

Комиссия большинством в 18 голосов
против 13 при лвух воздержавшихея OT-
клонила предложенную членом комиссии
коммунистом Розеблатом резолюцию, в ко-
торой говорилось:

«Комиссия по иностранным делам 3a-
являет, что политика, проводившаяся до
сих пор французским правительством В
Германии, и в частности в Руре, привела
к следующим результатам: 1. При под-
держке англо-американцев бывшие пред-
приниматели и военные преступники ста-
ли снова хозяевами положения в Руре.
2. Было прекращено взыскание penapa-
ций, и Франция платит за немецкий уголь
дороже, чем платят за него сами немцы.
3. Ныпа безопасность принесена в жертву.

Комиссия требует от правительства,
чтобы оно возвратилоеь к политике Ялты
й Потсдама, и настаивает на установлении
четырехстороннего контроля над Руром и
на выплате репараций из текущей продук-
ции германской промышленности и, в ча-
стности, на бесплатных поставках Фран-
ции германского угля и кокса, а также на
  необходимости проведения денацификация
и демократизации Германии, Бомисеия по
инобтранным делам считает, что предложе-
ние о слияний Рура и Лотарингии, резуль-
татом которого явитея установление эко-
номической гегемонии  германо-американ-
еких трестов, направлено на подготовку к
новой антисоветской войне и должно рал-
сматриваться как предательство интересов
Франции».
	Крайние реакционеры — в составе
финского правительства
	ХЕЛЬСИНВИ, 31 марта. (ТАСО), Васаязь
утверждений газеты «Мааканса», пытаю-
шейся представить членов нынешнего фян-
«кого правительства в качестве испытач-
ных демократических деятелей, газета
«Тюэкансан саномат» указывает, что эти
заявления «Мазканса» не соответствуют
действительноети, «Тюэкансан  саномат»
ссылается на официальный справочник, в
котором говорится, что нынешний министр
обороны Тииту был членом штаба шюнко-
равской организации в Дапуа, непосредет-
венно  возглавлявшейся оенователем ла-
пуаского (фашистского) IBURHNA Вихтори
Косола.
	Наступательные операции
армии демократической
республики Вьетнам
	ШАНХАЙ, 31 марта. (ТАСО). Вак пере-
лает Въетнамекое информационное агент-
етво, в сволке о военных действиях из Л чо-
Кая (в 200 милях северо-запалыее Ханоя)
говорится. что с 9 по 27 февраля армия
демократической республики Вьетнам осво-
болила 13 населенных пунктов, оккупиро-
ванных французами, в том чиеле крепости
Фолу и Нгиа-Ло, Было убито 700 франпуз-
еких соллат и офиперов, в том числе воман-
дующий Ффранцузекими войсками в Фелу
генерал-лейтенант Готье. 72 франпуза бы-
ли захвачены в плен,

В результате  лвухнелельных наступа-
тельных операций была осгобожлена терри-
	СУББОТА, 1 АПРЕЛЯ 1950 г. № 78 (10227)
	Заявление блока антифашистско-
демократических партий и массовых
° организаций Германской
демократической республики
	БЕРЛИН, 31 марта. (ТАСС). В связи ©
предстоящими в октябре текущего года
выборами верховных органов влаети в
Германской демократической республике
опубликевано следующее

«Заявление блока антифашистско-демо-
кратических партий и массовых организа-
ций в Германской  домократичесной рес-
публике св подготовке к октябрьским вы-
	Gopam:
OxHOCTOPOHHHS мероприятия западных
империалиетических держав представляют
	серьезную угрозу миру, национальной
независимости и единству нашего отече-
ства.

Они порвали Потедамекие соглашения,
оторвали от Германии ee западные обла-
сти и начали превращать их в англо-
американскую колонию.

Они хотят включить Западную Герма-
нию в военный Атлантический пакт и еде-
лать ее плацдармом для новой войны про-
тив Советского Союза, стран народной де-
мократии и Германской демократической
республики,
	С помошью «плана Маршалла» они,
исходя из своих собетвенных интересов,
определяют западно-германский экспорт и
импорт. Демонтаж конкурирующих отра-
слей промышленности и грабеж патентов
служит им орудием для удушения запад-
но-германской промышленности и таким
образом держит Запалную` Германию в co-
стоянии экономической немощи и зависи-
мости,

Безработица, неполная рабочая неделя,
снижение зарплаты рабочих и служащих,
медленное, но неуклонное разорение еред-
него сословия и крестьян, растущее чис-
ло банкротств, а также безналежное поло-
жение переселенцев, рост числа еамо-
убийств и уголовных преступлений, — вее
это теперь определяет судьбу подавляю-
mero большинства населения на Западе
нашего отечества.

За такое положение несут полную ответ-
ственность боннекие политики. Вместо того,
чтобы помогать народу преодолеть уснли-
вающуюся нужду и вести борьбу зротив
роковых мероприятий империалистичееких
оккупационных властей, они добизаются
милостей у колониальных комис‹аров.

Межпартийными  «есорами и склокама
етремятея отвлечь внимание нарола ov дей-
ствительных виновников народной нужлы.
Таким же отвлекающим маневром является
прелложение  американекого комисеара
Макклоя о провелении так называемых
«свободных выборов» лля всей Германии.

За этим демагогическим  пропаганднет-
ским лозунгом плохо скрывается желание
полчинить вею Германию оккупационному
статуту англо-американских  овкупацион-
ных властей. стремление демонтировать в
Германской лемократической республике
восстановленные или вновь построенные
фабрики и заводы нашей мирной промыш-
ленности. слелать безработными наших оа-
	OOUNX и служащих,  согнать крестьян е
земли, которую дала им лемократичеевая
земельная реформа. выгнать из выеших
	учейных завелений сынов и дочерей трухя-
шегоея нарола и использовать нашу моло-
дежь в качеетве пушечного мяса для новой
империалистической войны.

Хотя боннекие политики несколько дней
TOMY назал и выставили  изменнические
требования 06 об’единении Франции и 33-
палной Германии, все же они послушно
подхватили американский пропагандистеклй
лозунг о так называемых «свободных выбу-
рах для достижения елинства Германии» и
об’явили ег «немецким предложением».
Когла же Немепкий наролный конгрессе ‘тре-
	бовал в 1948 г. свободных выборов лая
всей Германии. они молчали. Вместо этого
они создали сепаратное. запално-германекое
государство, провели там сепаратные вы-
боры и одобрили оккупационный статут.
рурекий статут и так называемый орган
безопасности. Но как можно вообше гово-
рять о «евоболных выборах» пол диктатом
оккупационном  етатута. Если бы Хе.
Аленаузр и Шумахер действительно хотели
помочь немецкому наролу, действительно
хотели бы восстановления елинства. Герма-
нии, то они должны были бы неустанно
бороться за ликвиланию  оккупапионного
статута, за ликвилапию рурекого статута и
за возвращение Саарекой области Германии.

Они должны были бы решительно выету-
пить за выполнение Потедамеких решений,
составляющих правовую ‘оенову государ-
ственного существования елиной немецкой
нации.

Они лолжны были бы, так же как и пар-
тии Германской демократической реенубли-
ки. настойчиво требовать заключения мир-
ного договора и вывода всех оккупационных
войск.

Они лолжны были бы путем действи-

тельно демократических реформ лягнть
власти владельцев монополий и трестов и
помещиков и положить конец. фалтистскам
и милитаристеким проискам в Запалной
Германии, как это сделано в Германской
демократической республике. Тогда, и толь-
ко тогда, были бы возможны свободные
выборы в Германии, тогда только привели
бы они в единству, к национальной неза-
висимости нашего отечества и к сохранз-
нию мира.

Своими действиями боннские нолитаки
в настоящее время уничтожили вее прел-
посылки для свободных общегерманских
выборов. :

На их попытку обмануть население мы
отвечаем перед всем немепким народом:
партии и массовые организации Герман-
ской демократической республики никоглз
не допустят того, чтобы Германекая демо-
кратическая республика была подчинена
оккупационному статуту англо-американ-
ского империализма.

Мы хотим созлать Bo Beek Германии
предпесылки для действительно свободных
выборов и построить единую демократиче-
скую Германию.

Мы хотим помочь населению Западной
Германии освободиться от колониального
господства.

Проискам имнериалистических поджига-
телей войны мы противопоставляем нашу
волю к миру, участвуя в совместной `борь-
Ge всех миролюбивых сил мира, во главе
` которых стоит Советский (9ю3.

Для этого мы и, собираем все демократи-
ческие и патриотические силы в Нанио-
нальный фронт демократичеекой Германии.

В этом духе мы‘и будем проводить вы-
боры 15 октября 1950 года в Германской
демократической республике.

Это будут действительно свободные де-
мократические выборы в свободной стране.

На этих выборах население будет ре-
шать свои жизненные вопросы.

Речь идет о демократическом единстве,
о национальной независимости нашезто оте-
чества и о справедливом мире для Герма-
HAH,

Речь идет о дальнейшем укреплении
дружбы © Советским Союзом и ‚ВАМИ
народной демократии.

Речь илет 06 отношении в ` политике
правительства Германской демократической
республики, 06 обеспечении хозяйственно-
то строительства и об улучшении жизнен-
ного положения населения.

Речь илет 0б укреплении демократиче-
ского порядка и дальнейшем культурном
под’еме нашего народа.

Только по этому пути может наше оте-
чество итти вперел и вперед.

Елинолущно и решительно провели ан-
тифашиетеко-демократические партии и
массовые организаций великие демократи-
ческие реформы и мероприятия, обеспечи-
вающие ‹ воестановление экономики, роет
благосостояния нарола и развитие нового
демократического порядка.

Так же единодушно отчитаются они Ha
выборах о совместной работе и рептительно
выступят за продолжение их совместного
великого лела,

Большие задачи в периох полготовки и
проведения выборов 15 октября 1950 года
требуют усиления работы об’единенных в
антифашистеко-демократическом блоке пар-
тий и массовых организаций.

Оставшееея время партии и организации
должны использовать лля проведения в
своих рядах глубокой, раз’яснительной ра-
боты на основе программы Национального
фронта лемократичеекой Германии, чтобы
члены этих партий и организаций понзли
вее значение этих выборов.

Через комитеты Национального фронта
демократической Германии, об’единяющие
все демократические и патриотические си-
лы, развернуть широкую раз’яснительную
работу среди всех слоев’ населения для
тего. чтобы завоевать кажлый [Голос для
совместной избирательной цели.

Таким образом. октябрьские выборы ста-
нут убелительным, выражением воли немец-
кого нарола бороться за свое великое. дело,
таким образом они будут евободными выбо-
рамп для всей Германии в истинеом смыс-
ле этого слова.
	заявление полнисали;:
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Исследование о Салтыкове-Шедрине
	ходатайства друзей 906 облегчении участи
ссыльного неизменно вызывали отказ со
стороны царя. Четыре раза Николай [ на-
кладывал резолюцию: «Рано». ~
	Вятекая ссылка оказалась суровым ис-
пытанием для Салтыкова и осложнила
нуть его дальнейшего политического ‘раз-
вития. Он етолкнулея теперь с подлин-
ной жизнью, которая открылась перед ним
самыми мрачными своими сторонами в д8-
лекой и глухой Вятке.
	Салтыков не избег растлевающег в0з-
действия соылки, косной чиновничьей сре-
ды. Но в результате упорной «борьбы за
себя», на которой подробно останавливает-
гя блотрад, писатель сумел сохранить вер-
ность освободительным идеалам своей Юно-
eng.
	С. Макашин красочно рассказывает 0
тех впечатлениях действительности, кото-
рые питали творческую мыель Салтыкова-
Щедрина. Громадный материал, собран-
ный писателем во время служебных
поездок по просторам пяти русских губер-
ний, нашел свое отражение в «Губернских
очерках». «Он еще глубже узнал в этих
поездках  губернекую и уездную Русь
...близко соприкаснулея с народных миром,
ночуя в крестьянских избах и станцион-
ных домиках, веля беседы с ямщиками и
старостами, бурлаками и паромщиками, с
«прохожим и проезжим людом»; он увидел
заводы и «клейменую жизнь» рабочих
Приуралья; изучил тяжелый, глухой и
властный быт прикамского и приволжеко-
го купечества... Семь тысяч верст, слелан-
ных на лошадях и почтовой телеге или
обывательской бричке, пробудили в нем ту
изумительную по силе чувства поэзию рус-
ской дороги и русской природы, которая
заполнила лирические и пейзажные стра-
Hunn «Губернеких очерков»...»
	В книге дана правдивая картина идей-
ного и творческого развития великого пи-
сателя в первые триднать лет его AUS.
К концу этого периода он пришел, уже
расставшись © большинством просветитель-
ских иллюзий. Он прошел трудный путь—
от «пошехонского дворянина» Салтыкова
до великого революционно-демократическа-
го сатирика Шелрина. Й звтор рассказы-
вает 0б этих трудностях без прикрае. ни-
чего не утаивая от читателя. Ето работа
отличается высокой научной принципналь-
ностью и добросовестностью. Великий пи-
сатель прелетает перед нами ео всеми при-
сушими ему противоречиями.
	Второй том биографии сатирика, как с9-
обтцает автор’ в прелиеловии, будет тюевя-
щен характеристике второго и главного пе-
риода жизни Шедрина. Хочется пожелать
автору, чтобы он подробнее разработал во-
прое о том. как влияло на формирование
ичеологии писателя революционное крееть-
янское движение, пранявшее  особепие
острые формы в эпоху шестилесятых 1-
лов. В первам томе этому важнейшему фак-
	пору идейной эволюции сатирива уделено
	нетостаточно внимания,
	Copenerag наука о литературе лостигла
в послелние годы значительных успехов.
Разгром антинаучных буржуазно-либераль-
ных теорий в литературоведении, разобла-
чение космополитической школы Александ-
ра Веселовского и ее последователей нема-
10 содействовали укреплению маркеиетеко-
ленинских позиций в изучении истории
русской ‘литературы.
	С интересом возьмет читатель в руби
книгу С. Макашена о Салтыкаве- Щедри-
ие ) Великий сатирик, непримарямый 50-
личитель старого мира Михаил Евграфович
Салтыков-Щедрин является одним из са-
мых близких нём писателей пропелюго. Сэ-
ратник Добролюбова и Чернышевского,
вместе с ними стоявший во главе пере-
ховой русской литературы ХХ века. он пе-
святил свое творчество борьбе с самодер-
жазнем, с крепостничеством, с угнетателя-
ми народа. Bea его деятельность художни-
ка, публициста, крятика была проникнута
мечтой о будущей свободной Росени. Ею
произведения но праву занимают вылдаю-
шееся место в мировой сатнричеекой лите-
ратуре. Не случайно В. И. Ленин придавал
столь большое значение пропаганде щедрин-
ского наслелетва. «Хоропю бы.— писал
	‚ Ленин в 1912 году — вообще от времени
	до времени вспоминать, цитировать и ра-
столковывать в «Правде» Шедрина и дру-
тих писателей «старой» народнической де-
мократии».
	С. Макашин в своей работе показал,
чем дорог Шелрин советским людям. Он
стремилея создать творческую и обществен-
ную биографию Шедрина, раскрыть ието-
рию его произведений, его идейного и ли-
тературнотго развития и в то же время рас-
сказать © трудной. мужественной и вну-
тренне драматичной жизни писателя, о
людях, которые его окружали. о той обще-
ственно-политической борьбе, которая ха-
равтеризовала его‘ эпоху. Это — первая
подлинно научная биография великого са-
тирика. .

Обративщиеь к документам семейного
архива Салтыковых, С. Макашин нарисо-
ваз яркую картину крепостной усальбы ©
ев материальным бытом и социальными от-
ношеннями, нитавшими собой первые жиз-
ненные впечатления будущего сурового
обличителя  коепостнического общества.
	Много новых и важных фактов почерп-
нуля иселедователь в архивах Московского
лворянекого института и Царскосельекого
лицея. ге воспитывался будущий сатирик.
Феневываясь на новых матерналах, автор
рассказывает of умственной жизни Салты-
kona и его сверстников. Уже в лицее Сал-
тыков стал ревностным почитателем Белин-
ского. Статьи великого крятика-революцио-
нерз оказали громадное влияние На раз-
	витие Салтыкова, они явились «Школой
идей, сформировавшей решающие черты
пеологического и писательского облика
	будущего сатирика». Автор гениальных
статей о Пушкине и Гоголе воспитывал в
будущем авторе «Госпох Головлевых» не-
навиеть к деспотизму и порабощению, лю-
бовь к родине и ее угнетенному народу.
	„Глава «В. Петербурге сороковых голов»
твляетея олной из наиболее интересных в
	=) С. Макашин. Салтыков-Щедрин. Био-
графия, т, 1. Гослитиздат, 1949 г., стр. 512.
		клриге. Опираясь на неизвестные до сих
пор материалы, автор дает точную и яркую
характеристику политических течений эпо-.
хи, их влияния на идейное формирование.
Салтыкова. Ето нередко изображали утопя-.
ческим социалистом западного типа, по-
корным учеником Фурье и Сен-Симона.
С. Макашин выясняет подлинный харак-
тер и источники мировоззрения молодого
писателя. Он убехительно показывает, что
«русские утониеты-социалисты отличались
от современных им буржуазных и мелкл-
буржуазных социалистов Запада несравнен-
во большим  ратиукализмом  политичеевих
воззрений и были самостоятельны в евойх
исканиях. «У себя, в себе, вокруг себя,
BOT ге лолжны мы искать и вонросов и
их решений». — писал Белинекяй в 1847
году... А так как у «себя», то есть в Рос-
син. на очерезн стояло решение великой
задачи национального освободительного ABH-
жения — ляквилация  крепостнического
строя, то сочетание утопических идей е
политической борьбой, социализма с демо-
кратизмом и явилось главнейшей особен-
постью русских социалистов сороковых го-
дов».

В эпоху наибольшего под’ема демокра-
тичоското движения склалывались анта-
крепостнические взглялы молодого Салты-
Кова, которые впоследствии привели ео в
лагерь непримиримых борцов против само-
державного строя. В это бурное время
Салтыков впервые осознал себя как писа-
тель. Революционная острота ето первых
повестей перепугала литературных peak-
ционеров. ‘

Нет ничего удивительного в TOM, что
Николай [, вчерашний палач Пушкина и
Лермонтова, обнаружил в ранних повестях
Салтыкова «стремление к распространению
революцнонных идей». Известно, что к-
ренованный жанларм не прощал подобных
стремлений. Автор повестей вскоре был
арестован и приговорен к бессрочной ссыл-
ке. Спустя несколько дней жандармская
тройка везла его в далекую Вятку. Офи-
цер. сопровожлавигий сосланного, вез с г0-
бой специальное отношение от военного
министра князя Чернышева BATCKOMY гу-
бернатору. В этом любопытном документе,
впервые опубликованном в книге С. Макя-
‘шина, говорилось, что в повестях Салтыкова
«Противоречия» и «Запутанное дело» обна-
‘ружен «вредный образ мыслей и пагубное
‘стремление к распространению идей, по-
‘трясших уже всю Западную Европу 4
`ниспрозергших власти и общественное спо-
койствие... государь император, снисходя
к молодости Салтыкова, высочайше пове-
леть соизволил уволить его от службы по
Канцелярии Военного Министерства и нз-
медленно отправить на служение тем же
чином в Вятку, передав 0с0бому надзору
тамошнего начальника губернии, с тем, что-
бы губернатор о направления его образа
мыслей и повелении постоянно доносил го-
сударю императору».

Много интересного и свежего материала
еолержит и последняя глава книги. рас-
сказывающая о семилетнем пребывании
`Салтыкова в вятском захолустье, 0 +10
‘службе и общественной хеятельности пох
жанлармеким налзором. o ero борьбе sa
сзое освобожление из ссылки.

Па протяжении нескольких лет все об-

рашения писателя к правительству и 5
	- ОНИ ОМОН

Книга 0. Макашина o Шедрине, уо-
етоенная Сталинской поемийи.-—значитель-
	ный вклат в изучение жизни и творчества.
	великого сатирика. Она свидетельствует 9
новых серьезных успехах советского лите-
	ратуроведения,
В. ЖДАНОВ.
	этого рычага начал переносить на авт®-
поезд пелые связки лесин, Работа в два
раза убыстрилась.

На лругом участке, за 26 километров от
лесосек, механик Охрименко установил
специальный авторазгружалель. Приходит
обоз. состоящий из 10—12 груженых еа-
ней. Механический разгружатель не толь-
ко полнимает лесины на эстакаду, но и
рассортировывает их, полает на траненор-
тер; 300-метровая лвижущаяея лента по-
сылает лес к зимним сплоткам. Оня уже
тотовы п выетроились в ряд на льду полу-
круглого залива. Наетупит весенний па3о-
	лок. бурная Зея выйдет из берегов. зато-.
	пит лесную бухту. Шлотам будет открыт
выход на речные просторы.

Вее сильнее ‘развертывается соревнова-
ние в зейских лесах за достойную ветречу
весеннего сплава.
	г. ЗЕЯ Амурской области. (От спец. корр.
«Известий»).
	Ееть такая старая русская поговорБа-
«Врать, что лыко драть, а лыко за лыком
тянется». Став на скользкий путь обмана,
тов. Серов продолжает действовать в том
же духе.

Областным организациям он ответил
сказкой. сочиненной экспромтом:
	«По окончании ремонта гражданка Гуеь-
кова будет веелена на свою плошаль».

Это было написано 15 августа 1948 по-
ла. Ремонт лавным-лавно закончен, и уже

поговаривают о новой окраске стен. Артель
лавным-лавно расположилась в комнате

Гуськовой. А тов. Серов давным-давно зя-
был. как нало выполнять свои обещания,
	как надо относиться & своему  слоБу...
Хотелось бы лумать. что этот печальный
	случай не характерен для тов. Серова.

Хотелось бы думать, что во всем осталъ-
ном он вполне хорош и на его предсела-
тельекой совести нет ни ‘одной пылинки.

Но sew лело Гуськовой тянетея евыпе
полутора лет. За это время тов. Серов мог
осознать свою ошибку. исправить ее и тем
самым укрепить свой авторитет руковоля-
теля.

Межлу тем тов. Серов продолжает, ва-
лимо. любоваться самим собой— какой он
ловкий. кавие сказки умеет рассказывать.

— А эт 910 такое? Еще олно судебное
решение в пользу Гуеьковой? Веелить ee?
А я не булу торопиться. Скоро сказка
скизываетея, ла He скоро дело лелается.
Пайте чистый лист бумаги...
	z3enNncKUX Necax
	вачного пункта — крупнейшего заготэви-
теля древесины.

Злесь. в таежной глуши, наглядно вя-
дишь мощь современной техники. Tlepe-
движные электростанции, тракторы-трелев-
шики. автомашины новых марок. транепор-
теры заменили ручной труд человека. Сем-
налнать профессий механизаторов презотав-
лены У огромного  лесозаготовительчого
конвейера. Вручную производится лишь
обрубка сучьев.

Инженеры и стахановцы вносят творч?-
ское влохновение. мастеретво п сноровку
во всю работу. Сквозная бригала мзетера
Влалимира Кравец развернула соревнование
за 250 сезонных. норм. Раечет fipapna
прост и увлекателен — рационализиоовать
трул на трелевке, погрузке, вывозке н раз-
грузке леса.

Рационализаторы — крановшик _ Алев-
санлр Щеголев и шофер Никифор Поляков
предложили поставить на погрузку ле0е-
вянную стрелу. Автопогрузчик с пэмощью
	ПОВАРА НЫ
	ФЕЛЬЕТОН
	Полет продолжается больше трех часов.

а густозеленому пзрству, кажется, нет
конца. Нод крылом нашей «уточки» —

нескончаемая тайга. Белой лентой стелет-
ея Зея с разветвленными рукавами, е
острыми клиньями островков. Сотнями ки-
лометров-—от Депской запани до Слободин-
свой перевалки—-измеряется фронт лесных
заготовок треета «Дальтранслес». Заготов-
ленную древесину подвозят различные 38-
	готовители к берегам реки. Десятки букси-
ров Уводят отсюда тяжелые силотва, мчо-
го леса илет россыпью.

Теперь горячее время подготовки к весен-
нему сезону. С возлуха вилно, кав по ле-
ляным дорогам ломаными цепочками тинут-
ва тяжелогрузные автопоезла. как на ниж-
них складах возводятся птгабели хревеси-
ны. готовятся сплотки, етчик выбрал
маленькую снежную плошалку и искусно
	посатил санитарный самолет.
Мы на лесосеках Зейского механизито-
	т СЕПГ: Гротеволь, Меркер, doepr,
Кенен:

or JAN: КБастнер, Хаман, Дикман,
Швари, фон-Штольценоерг;

от ХДС: Нушке, Дертингер, Геттивх,
Рюбель;

от НДП; Boren, Xouan, Дальман;
от ДЕП: Гольденбаум, Шольц, Розе,

Альбрехт;
ot ОСНП: Варнке, Мальтер, Хвалек,
	Гейелер».
		В одно помжее летнее утро тысяча
тевятьсот сорок восьмого гола некоторые,
наиболее чуткие сейсмографы зафивсито-
вали колебание почвы силою в несколько
баллов е эпицентром в кабинете тов. Серо-
ва, председателя исполкома Бабушкинеко-
го городского Совета Московской области,
	Винорником этого сотрясения был с3ы
председатель, который так вскрикнул от
обилы и неголования. что задрожали сте-
ны. люстры и ‘все исходящие и входящие.
	— Как вы смеетле, гражданка Гусько-
ва?! гремел тов. Серов.-— Вы имеете дело
с солилной организацией, гражданка Гусь-
кова! Мы тут обманами не занимаемся,
гражданка Гуськова! Как вам не стыдно,
тражданка Гуськова?! Вы должны крае-
неть за свои слова. гражданка Гуськова!

Пелагея Трофимовна Гуськова действи-
тельно покраснела,

Это было полтора гола назад. Но и 20
сих нор краска стыда не сходит с лица
тражланки Гуськовой. 0 причинах этого
явления скажем ниже. А сейчас нам нахо
об’яснить читателю причину гнева тов. Ce-
pena вызвавшего беспокойство сейсмогра-

в.

В вышепоименованное погожее летнее
утро предселатель исполкома Бабушкан-
ского горсовета тов. Серов вызвал в гор-
совет работницу Гуськову и повел такую
речь:

— Сядь, носили, Пелагея Трофимовна,
а я тебе кое-что скажу.

— Слушаю вас. товариш предеелатель.

— Проживаешь ты, я знаю. по Ульяноз-
ской улице. Комната у тебя неплохая.

—- Не жалуюсь, товариш председатель.

— Но все же не мешало бы малость
отремонтировать ее. Ты недельки две где-
нибудь поживи, & мы за это время приве-
дем твои хоромы в полный порядок. Cre-
ны покрасим в сиреневый или голубой
цвет.

— Хороню бы в светлоголубой.

— Так и запишем, — в светлотолубой.

— А вы. извиняюсь. товарищ прелсе-
датель. не обманете?

— Зачем же обманывать? Бак сказчл,
так и булет. Обязательно в светлотолубой.

— Ла я не о том, товариш предеедз-
тель. Комнату мою, извиняюсь, вы не за-
берете?

— Что-0?!

Ват на этом самом месте и закричал
Серов. закричал ‘и пристыдил Гуськову.
Она же. как известно, покраснела на вебь-
ма хлительный ерок.

Сначала она повраснела за себя-—чтю
осмелилаеь усомниться в словах председа-
теля. а потом покраснела за прелселателя.
который обманул ве самым  бессовестным

образом.

Бомната Гуськовой была отремонтирова-
на. В какой пвет окрашены стены-— в #н-
реневый лли светлоголубой—мы не. знаем,
	Но мы хорошю знаем, что эту комнату
горисполком отлал артели «Знамя труда».
а не Целагее Гуськовой, которая прожила
там шестнадпать лет.

Гуськова обратилагь с жалобой в област»
ные организации. На запросы этих орга-
низапий тов. Серов немедленно ответил,
	Но как’
	Английские власти вывозят машинное оборудование
с западно-гермачских заводов
	БЕРЛИН 31 марта. (ТАСС). По сообще- © заводов большую часть машин. Из 1.500

Aah
	нию атгентетва ANH, поедеелатель произ-
	маптин на заволе осталось всего лишь 289.
	водетвенного совета бывших заводов Круп-   В евязи с этим предетоит неизбежное уволь-
па Вальлек заявил, что ‘англичане вывезли   нение 4.400 рабочих и служащих.
	Хозяйничание английских властей в Егилте
		КАИР. 31 марта. (ТАСС), Как сообщает
египетская газета «Аль-мысри», несмотря
на то, что по соглашению между египет-
CREM правительством и английскими вла-
втями зоной Суэнкого канала считается
район, простирающийся на 20 км к западу
от линии канала, англичане без вехома
египетского правительства расширили эту
зону до 80 км, Египетекая печать сообща-
ет татлке, что в нарушение договора Анг-
лия увеличила численноеть своих войск в
зоне @уэнкого канала с 109 тыс. более чем
до 100 тые. Кроме того. в новых районах
оккупапии английские власти приступили
к постройке ‘аэродромов, казарм и прочих
военных об’ектов.

По словам газеты «Ахбар эль-Яум», во-
енные приготовления, которые проиехолят
сейчас в зоне Суэцкого канала, осущест-
вляются в соответствии с англо-американ-
скими стратегическими планами превраще-
ния Египта в олну из главных военных
баз на Среднем Востоке.
	Под давлением общественного мнения бур-
жуазные газеты и представители правящих
кругов Египта вынужлены  выетунать с
протеетами против этих действий знглий-
ских колонизаторов. Газета «Аль-асас»
охарактеризовала действия английских вла-
стей, как «агресепвный акт, направленный
против прав’ египетекого народа». «Долг
правительства и народа Египта, — numer
газета, — приостановить эту агрессию». т

Печать сообщает, что 21 марта егинет-
ский посол в Лондоне передал английскому
министру иностранных дел Бевину мемо-
рандум, в котором ‹олержится требование
об эвакуации английеких войск из зоны
Суэнкого канала. Однако английская газе-
та «Таймс» пишет. что «пока нет никаких
указаний на то, что найдена основа тля
возобновления переговоров» между Англией
и Египтом. «Таймс» дает понять, что анг-
лийские империалисты не собираются ухэ-
хить из Египта.
	Тише! Серов сочиняет очередную сказку.   тория в 250 кз. км с наседением в 9.000
	GEIOBDER.
	Г. РЫКЛИН.