ВОСКРЕСЕНЬЕ 2’ АПРЕЛЯ 1950 г. № 79 (102

25)
	СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	‘Срывается план отгрузки
запасных частей
	Ульяновская областная контора Сель-
хозенаба плохо помогает МТС и колхозам в
подготовке в весенним полевым работам. В
области ощущается острый недостаток в
тракторном прицепном инвентаре — в плу-
гах, культиваторах, сеялках и запасных
частях к ним. В ульяновекой конторе Сель-
хозснаба такого инвентаря недостаточно, а
некоторые запасные части и ‘вовсе отсут-
ствуют.

Тормозит дело и безответетвенноеть заво-
дов-поставшиков. Так. например, областнзя
контора еще в начале прошлого года за-
ключила с заводом «Алтайеельмаш» (ли-
ректор тов. Гоцуляю) договор на поставку
запасных частей к сельхозмашиная. ‘Но 31-
вод из квартала в квартал не выполняя
евойх обазательетв.
	Срывает OH поставки и в эти горя-
	чие дни подготовки к севу. Главсельснабом
Министерства сельского хозяйства СССР в
началу ремонта было выделено для областв
300 штук ступиц стального литья. Забла-
товременно на них были даны заявки 38-
воду. Вроме того, ему было послано не-
сколько напоминаний 00 ускорении от-
грузки. Но все это не дало результата.
	осле. истечения всех сроков отгрузки в
переписку е заводом вступили. Главеельснаб
Министерства: сельского хозяйства СССР и
Главеельманебыт Министеретва сельскохо-
	зяйственного машиностроения СССР. Ipo-
	сиди, требовали, но завод так и не отгру-
зил леталей.
	Межно привести немало случаев, когда
		заволы-поставшики безнаказанно срывают
	срови поставов.
	pee eg А ——д———————ы—ы——ы—ы=ы=——=ы=——
		Подписание Соглашения между ССОР
	и Китайской Народной Республикой

0б` учреждении Советско-Китайского
‚Акционерного Общества
` © Гражданской Авиации ^^
	27 марта в Москве было подписано (9-
тлашение 06 учреждении смешанного 6%-
ветско-Китайского Акционерного Общества
Гражданской Авиации. Общество образова-
но на паратетных началах_й имеет целью
содействие развитию китайской  нацио-
нальной авиации ‘и укрепление экономиче-
ского сотрудничества между Советским
Союзом и Китайской Народной Республи-
кой. ,

(оглашение предусматривает” ‘ организа-
цию и экеплоатацию гражданских воздуш-
вых линий: Пекин — Чита, Пекин — Ир-
кутек, Пекин — Алма-Ата.
	Bee расхолы Общества и получаемая им
прибыль делятся между сторонами пополам.

Руководство Обществом осуществляетея
представителями сторон в» порядке. чередо-
вания:

В: Соглашении указывается, что на пэр-
вые два года деятельности Общества Прел-
седателем Правления избирается  предета-
витель китайской стороны, а заместителем

С

о ны
		Председателя — представитель советской
стороны; Генеральный же Директор. назча-
чается из числа советских гражлан и ем
заместитель — из числа китайских граж-
дан. Бажлые ‘оелелуюдене: тва ‚года лолж-
‘ности, занимавшиеся °в предшествующее
лвухлетие представителями одной стороны,
замещалтся предетавителями другой сто-
роны.

_ Служащие Общества назначаются из чи-
(en советскях и китайских граждан.
	Срок лействия Соглашения — 10 лет.
	Переговоры протекали в дружественвон
атмосфере и в духе полного взаимного ‘по-
нимания.

Соглашение подписали: по уполномочию
Правительства Союза ССР — Миниетр Ино-
странных Дел СССР А. Я. Вышинекий; по
уполномочию Центрального Народного Пра-
вительства Китайской Народной Республи-
ки — Чрезвычайный и Полномочный Погоз
	Китайской Народной Республики в CCAP
г. Ван ПЦзя-сян.
	Советское строительство
	митета может входить от 3 до 11 человек,
Сроки ero полномочий — год. Или два.
Председатель избирается на общем собра-
нии населения улицы. На заседании ко-
митета избираетея секретарь и распреде-
ляются’ обязанности между остальными
членами комитета. Один раз в 3—6 меся-
цев комитет отчитывается в своей работе
перед обтим собранием. населения своей

липы.
	Предложения уличных комитетов рас-
сматриваются  исполкомами городских и
районных Советов. Исполкомы  созывают
совешания председателей уличных комите-
тов, на которых знакомят их с планами
благоустройства городов.
	Члены уличных комитетов имеют удо-
стоверения исполкомов городских Советов,
которые лазют им право’ в’ пределах своей
улицы осуществлять намеченные меропри-
ятия. В случае необходимости уличные
комитеты составляют акты по поводу на-
рушения ‘установленных порядков и пере-
тают эти акты в милицию, санитарную
инспекцию или товарищеский сул, в зави-
симости от характера нарушения, для при-
влечения виновных к ответственности.
	Формы работы уличных комитетов очень
разнообразны. В Сталинграде, например,
комитеты привлекают население к воеста-
новлению родного города. Уличные коми-
теты Ёраснооктябрьского городского райо-
на участвовали в озеленении улин и лво-
ров, в прокладке водопровода: В ЁКрасно-
армейском районе Сталинграда жители го-
рода под руководством уличных комитетов
отремонтировали пешеходную. дорогу и на
многих улицах восстановили водопровод-
ные колонки.
	ЯЧародная
	Несколько лет назад домаптние хозяйки
-— жены шахтеров о Горловки. . выступили
инициаторами создания самодеятельных
уличных комитетов. Вскоре их почин на-
тел поддержку в- Воронеже, Прокопьевске
и других городах РСФСР. Уличные коми-
теты стали помогать местным Советам в
благоустройстве городов, в сохранении и
ремонте жилой. площали, в поддержании
чистоты и порядка на улицах, во дворах и
квартирах.

Сейчас уличные комитеты получили
широкое распространение во многих горо-
дах и рабочих поселках Российской Феде-

рации.
	О том, какое активное участие приняло
население в работе местных Советов, гово-
рят такие цифры: в Свердловской облаети
работают 2.352 уличных комитета, в Моло-
товекой области — 1.202, в Сталингра-
ле — 291.
	Что’ представляют собой уличные коми-
теты?
	Они организуются в городах и рабочих
поселках, на территории тех улиц, rie
преобладают  частновладельческие дома.
Границы деятельности комитета устанав-
ливает исполком городского Совета. Обыч-
но уличный комитет обслуживает одну
улипу, независимо от. количества хомов и
жителей в них. В Сталинграде, например,
уличный комитет обслуживает территорию
бывшего избирательного участка по выбо-
рам в Верховный Совет СССР.
	Уличный комитет избирается на общем
собрании граждан, проживающих в преде-
лах территории, установленной исполкомом
городского Совета. В состав уличного ко-

В Ростеве-на-Дону уличные комитеты
организовали устройство тротуаров, побел-
ку фасадов домов. постройку и ремонт за-
боров и ворот, установку. домовых фона-
‘рей, посадку деревьев и кустарников. В
рабочем поселке Арти Свердловской обла-
сти силами жителей, организованных улич-
ными комитетами, посажены 3.000 кустов,
этремонтитованы 4 колодца, 5 родников.
Хорошо работают уличные комитеты в Ниж-
нем Тагиле, Магнитогорске, Кыштыме и
других городах.

Однако нельзя преврашать уличные ко-
митеты из. общественных органов самодея-
тельности масс в органы управления, как
это было в Озерах, где они выдавали тру-
дяшимея справки 0 количестве членов
семьи, об имущественном положении и т. д.
Получилось так, что уличные комитеты
подменили собой административные органы.
Подобные факты совершенно недопуетимы.

Недостатки в работе уличных комитетов
проистекают из-за неудовлетворительного
руковолстваими со стороны испелкомов го-
ролских Советов.’ Необходимо помнить, что
	через уличные комитеты исполкомы теево
соприкавеаются с большей частью избира-
телей, преимущественно из числа так на-
зываемого неорганизованного населения.
Поэтому надо постоянно помогать комите-
там, направлять их работу.

Задача городеких Советов заключается в
том, чтобы возглавить творческую. иници-
ативу Macc, добиться широкого участия
трудящихся в улучшении хозяйства горо-
лов. обеспечить оперативное руководство
	  дов,
	уличными комитетами,
Р. ГОРИНА.
		В упорной борьбе
	за технический. прогресс
	лась «на-глазовк», примитивными приспо-
соблениями. С прошлого года приемка ин:
струмента происходит при помощи точных
приборов и микроскопов. ‘Понятно, чт
лишь одно это уже повлияло благоприят-
но на качество пролукции.

Работники завола поставили перех собой
цель — создать новые оригинальные при-
боры, которые контролировали бы качест:
во выпускаемой проволоки непосредетвен-
но в ходе. потока. Нам помогли научные
работники ленинградских научно-иселедо-
вательских институтов; конструкторских
бюро, а также профессор Михеев из Ураль-
ского филиала’ Академии наук СССР. Сей:
час эти приборы, принцип которых оенс:
ван на электремагнитных свойствах ме
талла. изготовляются.
	Наши  стахановцы — новаторы произ
водства являются в полном смыеле слова
носителями новой‘ технической мысли, Их
предложения, разработанные в творческах
содружестве с инженерно-техническими 1з-
‘ботниками, позволяют в корые изменять
исстари установленные производственные
процессы. Олин из новаторов-—слесарь-ле-
кальщик  инетрументального Цеха TOs.
И. Суряхин сконструировал и изготови
высокопроизводительный автомат, позво-
ляющий механизировать ручной труд боль-
шого количества людей, работавших из
упаковке пружин. Это повысило произво-
дительность во мното раз.

Важдый месяц возрастает число бригах
отличного качества. Сейчас у нас таких
бригад 140. Они охватывают более тыся:
чи человек. Массовость движения отлични:
ков, широкая гласность социалистическом
соревнования лают свои результаты. Браз
по заволу с 0,7 процента во втором квз-
тале прошлого rola был снижен It
0.4 пропента в четвертом квартале, 4 3
феврале нынешнего гола доведен №
0,26 процента,

Но первые успехи не лают нам оснозаз-
ний успокаиваться. Включившиеь в пре
майское социалистическое соревнование,
коллектив напряженно трудитея над тем,
чтобы напг завод стал пояностью предприя-
тием отличного. качества, за новые успехи
	в техническом прогрессе.
И. САФЬЯНЦ,
директор завода имени Молотова.
	г. ЕНИНГРАД.
	Год назад работники проиышленности,
деятели науки и техники Ленинграда и
области в своем письме великому Сталину
обещали, что ленинградцы высоко подни-
MYT знамя технического прогресса, „что
каждый ленинградский рабочий и работни-
па, каждый цех и участок, каждая фабри-
ка и завод булут выпускать продувцию
отличного качества.

Борьба за технический прогресе, за вы-
пуск продукции отличного качества .ста-
ла основным содержанием. деятельности
коллектива сталепрокатного и проволочно-
канатного завола имени В. М. Молотова.

За годы послевоенной сталинской пяти-
летки завод имени Молотова подвергся
полному техническому обновлению. Прини-
мая обязательства в честь ‘70-летия
товариша И. В. Сталина, коллектив пред-
приятия дал слово работать так, чтобы к
1 мая 1950 года весь завод был превра-
шен в предприятие, выпускающее продук-
цию только отличного качества.

В конце протлого года был проведен
двухмесячный смотр чистоты и порядка.
В нем учаетвовал весь коллектив.
	Тогда же возникла мысль составить для
каждого участка карту-нормаль чистоты и
порядка. Такая карта представляет собой
чертеж, на котором указано, где размеще-
но оборудование, где должны находиться
полуфабрикаты, готовая продукция, вепо-
могательные материалы, отходы производ-
ства. На любом участке можно видеть под
‘стеклом карту-нормаль. Ежемесячно спе-
пиальная комиссия BO главе. с тлавным
инженером - осматривает, все цехи и прове-
ряет, как в них соблюдается порядок. Если
состояние того или другого участка не от-
вечает карте-нормали, цеху не выдается
«паспорт чистоты». Это учитывается. при
подведении итогов соревнования.
	На совещании хозяйственного” актива
были обсуждены основные направления
	технической политики завода, разработаны
	дополнительные ‘мероприятия, способство-
вавшие выполнению взятых обязательств.

В прошлом голу удалось осуществить
свыше двухсот таких мероприятий. Вот,
например, одно из них. Иепокон веков
приемка инструмента для волочения про-
волоки (а это в наших условиях весьма
ответетвенная забота. непосрелетвенно вли-
	яюшая на качеетво продукции) производи-
	Принципы ленинекого кооперативного
плана, всесторонне и с исчерпывающей пол-
нотой развитые товарищем Сталиным, легли
в основу практической деятельности партии
и Советского государства в области колхоз-
ного строительства.

«...дсновой колхозного движения в ‘дан-
ный момент,—указывал товариш Сталин. —
является союз рабочего клаеса и безюты
с середняком против капитализма вообще,
против кулачества в особенности» (Сич.
т. 12, стр. 203). Товариш Сталин подчер-
Бивал, что насилие, необхолимое и полез-
ное в деле борьбы с нашими классовыми
врагами, недопустимо и’пагубно в отно-
шении середняка, являющегося ‘союзником
рабочего класса, Этими положениями опреде-
	лялись классовая природа развернутого то-
	гда наступления ‘на фронте коллективиза-
ции, стратегия ‘и тактика партии в колхоз-
ном лвижении.
	В статье разработаны важнейшие зако-
ны стратегии и тактики большевистского
наступления на фронте классовой ‘борьбы.
	«Нельзя вести успешное наступление на
предмет ликвилации классовых врагов, —
учит товарине Сталин, — не занрепляя за-
воеванных позиций, не перегруппировывая
свой силы. не обеспечивая фронт резерва-
ми, не. подтягивая тылы и т. д.> (С0ч.,
‘ 12, erp. 216).

Товариш Сталин учит, что для успеш-
ного настунления на фронте классовой
борьбы необходимо ясно понимать клаесо-
вую приролу наступления. знать, на ка-
Кой класе, в союзе © каким классом вести
наступление, и, исходя wa этого, строить
свою стратегию и тактику.

`В статье товарища Сталина поставлены
	такие важнейшие залачи партий В де-
	ревне. Бак организаивонное укрепление
колхозов. создание в вБолхозах широкого.
беспартийного актива, усиление работы
среди женшин-крестьянок, вылвижение НЗ.
Туковоляшую работу в колхозах ‘§ecnap-
тайных. колхозников WOT. A.

Статья «Ответ товарищам волхозникам».
пронизана духом большевистской вритв-
ки. В ней товарищ “Сталин. панес совру-
пнательный ‘удар по зазнайетву, хвастов-
ству и самоуспоковнноети, дал веей партии
	‘пример того. Kak нат непримири!о. п9-
	ленински, по-сталинеки бороться с нело-
статками и ошибками в работе, с голово-
кружением от успехов.
Сетолня, как и двалцать лет назал, ве-
личайшум действенную силу имеют слова
	Пора положить конец безответетвенности
	руководителей таких заводов!
		И. БИСЕЛЕВ
работник областной конторы Сельхоз-
снаба.
	Не прислушиваются к сигналам трудящихся
		лась. Между тем, 20. августа в разбухав-
шее «дело» вложили еше одно письмо.
нем, между прочим, говорится: «Нет боль-
ше возможности терпеть самочинства со
стороны нашего начальника Кузько Степа-
на Ивановича...»
	2 августа горисполком получил третье
письмо — из редакции газеты «Северный
рабочий». В нем описывается, как по вине
Кировской конторы разрутаютеся лома, как
взяла контора деньги авансом с домоуправ-
ления № 57, но дом. не ремонтирует.

Две недели спустя тов. Быков направил
своему заместителю тов: Вафторову вторую
записку,  претложив создать комиссию из
депутатов для тщательной проверки вгей
работы Кировской ремонтной конторы и вы-
нести итоги проверки на обсуждение ие-
полкома.

Но снова проходили недели и месяцы. В
исполкоме горсовета долго. торговалиеь, кто
должен возглавить комиссию. Поручали то
одному, то другому работнику исполкома, но
кажлый из них отказывался.

Наконеп, за разбор дела взялась група
депутатов горолекого Совета во главе с тов.
Аверичевой. Она проверила работу ремонт-
ной контеры, нанисала свои выволы и
вручила их тов. Кафторову. Но, как и
прежде, переданные ему материалы обсле-
дования сгинули...

На этом пока и кончается «жалоба
№ 1124».

Много нареканий приходится выелуши-
вать исполкому городского. Совета от тру-
дящихея на плохое руководетво городской
ремонтной конторой, возглавляемой тов. Ги-
гиным. Но и эти сигналы остаютея без от-
вета.

Неправильно руководители исполкома
горсовета относятся также вк критическим
замечаниям депутатов. На сессии городеко-
го Совета, состоявшейся в конце прошлого
года, депутаты критиковали тт. Быкова ий
Кафторова за нарушение конституционных
		сроков созыва сессий, за, отрыв: от масс, за,
пренебрежительное отношение в критике.

За это же подверглись, суровой критике
руководители исполкома горсовета на го-
родской партийной конференции, состояв-
шейся в феврале нынешнего года.
	`’Олнакою все остается по-старому.
	Среди руководителей исполкома Ярослав-
ского городского Совета прочно вошло в
практику взапмное амнистирование.
	Ревизия финансового состояния отдела
городского коммунального хозяйства в ка-
кой-то мере проливает свет на все это. В
прошлом году для поошрения лучших тру-
жеников городского хозяйства за ‘работу по
благоустройству исполком городекого -Сове-
та получил 187.500 рублей республикан-
ских премий. Теперь выясняется, что по-
чти весь этот премиальный фонл, за ма-
лым исключением, был поделен межлу py-
ководителями коммунальных преднриятий И
учрёждений города.

Деньги вычавались неё‘в качестве‘ пре-
мий за хорошую работу, & по занимаемой
должности. Крупную сумму распределили
между собой руководящие работники гор-
‘исполкома: . Шо четыре. премии  и` больше
	получили предеедатель исполкома городеко-
	го (вета тов. Быков, его заместитель тов.
Вафторов, секретарь ‘тов. Ручьев.. завелу 10-
щий горкомхозом тов. Фомин, главный ap-
хитектор города тов. Федоров и тругие.
	многие премировались без рентения: ис-
полкома городского Совета, а просто по рас-
поряжениям. Значительная часть премиаль-
ного фонда ушла на «коллективные уго-
шения». 0
	В исполкоме Ярославекого горолекого С9-
	вета созлалась обстановка семейственноети.
	и беспринципности, которой Halo рещи-

тельно положить конец. а
В. ШИЛКИН,
	_`.с0б. корр. «Известий».
г ЯРОСЛАВЛЬ.
	RY, подверг глубокой критике главные
ошибки в колхозном движении: нарушевие
ленинского принципа добровольности при
организации колхозов, учета разнообразия
Условий в различных районах СССР, пере-
скакивание через артель к коммуне.
	«...0TH ошибки, — указывал  товараш
Сталин, — имеют тенденцию толкнуть нае
с пути упрочения союза с основными мас-
сами крестьянства, с пути упроченая про-
летарской диктатуры на’ путь” разрыва ©
этими массами. на путь подрыва пролетар-
ской диктатуры» (Соч. т. 12. стр. 212).
	``СОтатья товарища Сталина мобилизовала
силы партийных и советских организаций
на то, чтобы в кратчайший срок исправить
допущенные ошибки, ликвидировать опас-
ные для всего дела социалистического строи-
тельства «левацкие» извращения в кол-
хозном движении, закрепить достигнутые
успехи и двинуться вперел в полной 1юбе-
де колхозного строя. успешно ^ завершить
ликвидацию кулачества, как класса.
	`«Нужна была величайшая тверлоеть
Центрального Комитета. уменье его пойти
пратиз течения, —= говоритея в Кратком
Курее истории ВВЦ(б).— чтобы  во-время
позернуть на правильный путь значитель-
ную часть партийных кадров, которая,
увлекигись успехами. катилась  стремгаав
ВНИЗ. В сторону от партийной линии».
	Эта задача пол руковолетвом ПЕ ВЕН(б)
	BO главе-е. товарищу Сталиным была бле-
	етяше разрелена. Нартия добилась того,
Что искривления партийной зинип в’ кол-
хозном движении были ликвидированы, На
этой основе были ‹закрёйлены успели’ кол-
хозного строительства и Создана почва лля
нового мошного роста колхозного движения.
	Човарищ Сталин © огромной: ‘силой a
убедительностью показал. что колхозы яв-
ляются единственным средством избавле-
ния крестьян от нащеты, что колхозный
путь, путь евоциализма есть единственно
правильный путь для трудящихся деревни.
Сталинская статья «Ответ товарищам £02-
	Много раз трудящиеся Ярославля Ери-
тиковали руководителей сроего горисполко-
ма. Но эта критика остается без послед-
ствий,— руководители: исполкома городеко-
_то Совета не обращают на нее внимания.

Вот один из многочисленных примеров.

В архивах исполкома мы натолкнулись
на папку — «жалоба № 1124». Длитель-
ное время трулящиеся Кировского района
указывали исполкому горсовета на то, чо
он не наводит порядка в районной ремонт-
ной конторе. Вопреки этим сигналам ис-
полком горсовета зимой прошлого года пре-
’мировал начальника контеры тов. КУЗЬкКо.

Трудящиеся вновь стали писать в ис-
полком о нетерпимом положении в ремовт-
ной конторе. Долгое время сигналы оста-
вались без ответа, не разбирались. Нако-
неп, в мае 1949 года из работников ис-
полкома горсовета была образована комис-
сия, которая проверила деятельность pe-
монтной конторы и установила; ‘что в вей
царит произвол. Докладной запиской этой
комиссии и открывается «жалоба №1124».

Доклалная записка была адресована за-
местителю предселателя горисполкома тов.
Кафторову. Но он велает коммунальными
делами в гороле. Обвинение против началь-
ника конторы тов. Кузько в какой-то мере
направлено и против тов. Вафторова. По-
этому в исполкоме горсовета репили о до-
клале комиссии лучше умолчаль.
	2 июня в «делу» подшили письмо ра-
бочих, которые, векрывая причины плохой
работы конторы, сообщали 00 обсчетах, о
разбазаривании строительных материалов.
Они писали: «У нас зажим всякой крити-
ки, с нашим мнением не считаются, обще-
ственная работа’ в загоне. Поэтому и план
не выполняется...»

Это письмо побывало У председателя
торисполкома тов. Быкова, который написал
тов. Кафторову: «Нало детально проверить
Вировскую ремконтору и сделать выводы».

Время шло. Работа конторы не провэря-
	Двадцать лет назал — 3 апреля 1930.
	года, в ответственный период борьбы ком-
мунистической партии за утверждение кол-
хозного строя в деревне, была опубликова-
на историческая статья товарища Сталина
«Ответ товаришам . колхозникам», в кото-
рой нашли развернутое обоснование и. раз-
витие актуальнейшие вопросы колхозно-
го строительетва.
	Работа товариша Сталина «Ответ това-
тищам колхозникам» — блестящий обра-
зен большевистского руководства массами.
Эта работа И. В. Сталина  нарялу e ero
статьей «Головокружение oT успехов»
сыграла огромную роль. в осуществле-
нии того глубочайшего революционного
переворота в деревне. каким была еплош-
ная коллективизация и ликвидация’ на ee
основе наиболее многочисленного. эксплоа-
таторекого класса — кулачеетва.
	Воложения и выводы,  содержаптиеся B
статье «Ответ товаришам  колхозникам»,
являютея составной частью гениальной
сталинской теории коллективизации сель-
ского хозяйства. руководствуясь которой
партия большевиков приобщила к социз-
лизму многомиллионные массы трудящихся
крестьян, создала могучий  колхозный
строй — прочную основу коммуниетическо-
го строительства в нашей стране.
		ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Как <«Союзпосылторг»
обслуживает покупателей»
	Под таким заголовком в «Известиях» от
25 марта было опубликовано письмо
т. Якушева (Валуга), в котором автор. жа-
повалея на волокиту, еоздаваемую «Союз-
посылторгом» при выполнении заказов.
	Директор Веесоюзной конторы «Союзпо-
	Фылторг» тов. [Горбунов в своем ответе в
	редакцию подтвердил правильность иИзло-
женных в письме фактов: Нисьмо было 0б-
суждено на совещании работняков конторы
и пентральной базы. Руководством установ-
лен строгий контроль за исполнением 38-
Базов. -
За нарушение сроков выполнения зава.-
зов начальник отдела заказов т. Рождеет-
венский освобожден от занимаемой должно-
сти, а на заместителя управляющего базой
т. Беликова наложено етрогое взыскание.
Министерство торговли СССР. выделило
конторе доподнительные фонды товаров, на
которые поступают заказы.
	`«Жоелуди и’ отписки»
	Исполком Чкаловского областного Совета
обсудил корреспонденцию «Жюлуди и отпи-
ски». опубликованную. ‘в «Известиях»
	114 марта, и признал ее правильной.
	Безответетвенное отношение к зимнему
хранению жолулей в конторах «Сортеем-
овощь» и в Облпотребеоюзе, а также сла-
бый контроль исполкомов районных Сове-
тов привели к снижению качества посев-
ного материала, ‘особенно в Чкалове, Абду-
лино, Бугуруелане.

Облиеполком наложил. взыскание на лиц,
виновных в плохой организации хранения
желудей. Приняты меры к изысканию не-
достающего количества желудей для посева
дуба гнезловым способом.
	хозникам» помогла колеблюшимеся кресть-
янам преодолеть свои колебания. ускорила
их вступление в колхозы.
Коллективизация явилась исходным пун-
ктом могучего пол’ема производительных
сил сельского хозяйства. Советское государ-
етво на базе колхозов. МТС п совхозов В
кратчайший срок покончило с вековой от-
	сталостью сельского хозяйства. СОСР стал
	странои самого крупного, механизирован-
ного, наиболее производительного и выбокл-
товарного сельского хозяйства.  развиваю-
шегося, как и вся советская экономика, по
законам расширенного — социалистичес клго
воспроизводства. :

Колхозный строй навеёгла избавил тру-
дящихся деревни от кулацкой кабалы. разо-
	рения и нищеты, обеспечил им зажиточную
	и культурную жизнь.

Могучая сила и жизненность‘ колхозного
строя особенно ярко проявились в годы Ве-
ликой Отечественной войны. Благодаря кол-
хозному строю и самоотверженному труду
колхозников и колхозниц армия и население
были обеспечены продовольствием, а про-
мышленность сырьем,

0 превосходетве ° созданного в нашей
	стране крупного социалистичского сель -
	хозяйственного произволетва над мелким
крестьянским и крупным ° капиталистиче-
ским хозяйством в земледелии ярко евн-
детельетвуют итоги послевоенного развития
сельского хозяйства. В то время как илу-
щая ко дну капиталистическая ° сиетема
обрекает сельское хозяйство на застой и
дегралапию, & трулящиеся массы  лерев-
ни — на нещалное ограбление канитали-
стическими монополиями, ва голод, разюре-
ние и нищету, наше сопиалистяческое
сельское хозяйство из гола в гол разви
вает производительные: силы. Оно обееце-
чивает рост зажиточноети и культурное
сти колхозного крестьянства. В 1949 голу
валовая продувния  вельского о хозяй“тва
СССР превыепла довбенный уровень; а `дб-
холы’ крестьян возросли более чем на
30- процентов. по сравнению с 1940 голом,
		товарища Сталина о том, что могучим ору-
жием борьбы ¢ недостатками являются
большевистская критика и самокритива,
открытое признание и исправление оши-
бок.

*

Выполняя предначертания великой
Сталина, колхозное крестьянство под py-
ководством большевистской партии добилось
упрочения и развития колхозов и вый?
успешно боретея’-за лальнейший  раепве
колхозного строя. Осуществление сталин:
ского плана преобразования природы. пи-
рокое внедрение `` в сельскохозяйственне
производство машинной техники и лостяже-
ний нередовой мичуринекой биологической
науки открывают невиданные возможно-
CTH для лальнейшего :. мошного —^ пол’ем
сельекохозяйственного производства: еозла-
ния ‘изобилия о продуктов — необходимо
УСЛОВИЯ постреония ты в. ‚наше!
стране. .
	Дальнейший  под’ем’ социалистическог
сельского хозяйства требуёт от партайных
и советеких организаций, от всего. колхоз
ного крестьянства  неустанной заботы ©
организационно-хозяйственном укрепления
сельскохозяйственной артели, умножении
общественной собственности колхозов, чт
составляет сейчас главную залачу сопт-
листичесвого строительства в здеревие;
Важнейшее значение  пмест ‘укрепление
постоянной производственной бригады —
основной формы организации  артельном
трула.

Статья «Ответ товарищам колхозникам»
являетея образцом творческого развития
марксистеко-ленинской ° теорип,  умелог
применения ‘большевистской стратегии 1
тактики в руковолетве массовым лвиже-
нием, охватывающим миллионы аю1ей. О
учит послеловательному соблюлению лемо-
вратических основ управления лелами кол
$0308. предостерегает против алмжиниетрг-
ревания в колхозном строительстве. учл
непримиричеети к нелстаткам. строгому
соблюдению ленйнеко-стадинсках принит-
пов рубоволетва колхозвым стоятельством.
	Влассический трул товарита- Сталия:
служит великому делу построввил  вомчму-
низма в нашей струне, Он имеет неопеви-
мое значение ЛЯ МИЛЛИОНОВ трудящихел
крестьян в етранах народной демократигт,
вступивших на путь строительства новой,
социалистической жизни.
	В. АБРАМОВ.
	К 20-летию со дня опубликования
статьи И В СТАЛИНА
	«Ответ товарищам колхозникам»
пп 7
	вольности вступления крестьян в колхозы.
	Руковолящие ‹ работники некоторых 06лз-
стей нарушили решение ЦК ВКН(6) о тем-
пах и. ероках коллективизации и ленин-
екий приниин учета разнообразия. условий
в разных районах страны. решив завер-
пгить  коллективизацию в каких-нибуль
три-четыре месяца, подменив подготови-
тельную работу и терпеливое раз’яснение
политики партии в ‘области колхозного
строительства алминиетрированием.
	Б ряде мест совершалось головотяцекое
перескакивание через  сельскохозяйствен-
ную артель к коммуне, производилось при-
нудительное обобществление мелкого скота,
хомашней птацы,  нетоварного молочного
скота, жилых построек.
	Бласеовый враг и его агентура в пар-
тпи — троцкистеко-бухаринекие прелатели
В этой обстановке активизировали свою под-
рывную провокационную работу, рассчиты-
вая восстановить  кростьянетво против
советской власти, сорвать коллективизацию
й помочь имперналиетам осуществить их
планы военного напалениа на. СССР.
	«ITO был. — как указывало товари
	Сталин. на пленуме ЦА РЕП 6) в 1957
“MAY. отиноиз самых ‘опасных периодов в
	ъИиэзнНи нашен партии».
	Ь началу 1950 года партия одержала
Брупнейтую п06е1у на фронте колхозного
строительства. Волхозное движение прёвра-
THIOCh в движение миллионов основных
масе крестьянства, приняло характер Ha-
растающей мошной антикуланкой лавины,
сметавшей нз своем пути- сопротивление
кулака, Но наряду с тромадными ‘успехами
в ходе коллективизации обнаружились. на
местах серьезные иекрявления политики
партии в колхозном строительетве.
	Многие местные партайные работники,
вопреки прямым указаниям Центрального
Комитета партии, стали искусственно фот-
сировать темпы коллективизации, допуска-
ди нарушения Ленинского приннипа лобро-
	мудрый вожль партийои советекого ‘на-
рола товари: Сталин © гениальной прозор-
Тивостью ‘Увидел опасность,  грозившую
колхозному лвижению и всему Советскому
государству, во-времия п решительно прел-
отвратил эту опасность, разбил замыслы
воамв советекой власти. ‚
	статье «Ответ товарищам колхозни-
кам» товариш Сталин вскрыл корень оши-
бок в крестьянском вопросе, заключавший-
вся в неправильном отношении K cepess-
	Б статье «Ответ товарищам. колхозня-
кам» Н. В. Сталин. творчески. развивая
ленинский кооперативный план; глубоко
разработал важнейшие положения теория
коллективизации, имеющей величайнюе
жизненное значение. не только для нашей
ролины, но и для етран народной земо-
	вратии, ставших Ha путь строительства
социализма. 9