РОСКРЕСВЧЬЕ, 2 АПРЕЛЯ 1950 г. №
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯНИХСЯ СССР
	Голицейский
террор в Индии
	ДЕЛИ, 1 зпреля. (ТАСС). За последнее
время усилились репрессии индийских вла-
стей, направленные против демократиче-
ских элементов. По всей стране происходят
аресты. Тюрьмы перзтолнены. В Амритсаре
во время демонстрации полиция применила
против рабочих слезоточивые газы и аре-
стовала 52 человека. В районе Амаднагора
было арестовано около 200 ив Этавахе —
свыше 60 человек. Как сообщает печать,
заключенные находятся в крайне тяжелых
условиях.

27 марта газета «Бомбей кроникл» писа-
ла, что в Куттакской тюрьме (Орисса) 56
политзаключенных в знак протеста против
произвола властей с 8 марта об явили го-
лодовку. Многие из них, говорится в ста-
тье, находятся в тяжелом состоянии. В Де-
лийской тюрьме политзаключенные также
об’явили гололових.
	Деляйский комитет Всеиндийского кон-
гресса профсоюзов и Делийское отделение
Всеиндийской студенческой федерации 0б-
ратились в связи с этим с открытым пись-
мом к членам индийского парламента. Co-
общая о том, что в Пелийской тюрьме уже
	в течение 20 AHEM гололают политические
	заключенные, арестованные 063 суда и
следствия, авторы письма пишут: «Не-
сколько заключенных были освобождены
уже после того; как их состояние стало
почти безнадежным, но многие продолжают
оставаться в заключении, хотя они нахо-
дятся на грани смерти, а именно: предее-
датель конгресса профсоюзов провинции Де-
ли Шив Нарайан, генеральный секретарь
конгресса профсоюзов Нанда, член конгрес-
са профсоюзов Лалшанд, генеральный се-
кретарь Вееиндийского союза почтовых ра-
ботников Гупта и другие». «Лишь люди,
продавшие себя англо-американским импе-
риалистам и их индийским агентам, — го-
ворится в письме; — уклоняются от осуж-
дения кровавых истязаний, которым под-
вергаются беззащитные политзаключенные
в индийских тюрьмах... Мы требуем освобо-
ждения политических заключенных. Очи
не должны умереть». р
	Мрачные перспективы
американской экономики
	НЬЮ-ИОРК. 1 апреля. (ТАСС) Миня-
	стерство торговли США совместно с пра-
вительственной «комиссией по контролю
над операциями с ценными бумагами»,
контролирующей операции на. бирже,
опубликовало доклад, который предсказы-
вает дальнейший спад экономики США.
По данным, приведенным в докладе, в этом
году расходы: на строительство новых за-
волов и на Капитальное оборудование by-.
	дут на 11 процентов меныше, чем в 1949.
оду; и более чем на 16,5 процента мень;
	ше, чем в 1948 году. В докладе отмечает-*
ся, что расходы на. строительстве новых
заводов. и оборудование в кажлой- отрасля
	промышленности снизятся. причем: расходы:
железнодорожных и ‘друтих. ‘транспортных
компаний снизятся на 32 пропента по.
	сравнению с прошлым голом.
	19 (19228)
	Об ’единить всех
	бориов
	за мир:

RB uoeot
	кие пионеры социалистического труда дэ-
	бились ‘высоких показателей. Ян Реи-
довнан, горняк железорудной шахты в
Спишекой ‘Млинке. выполняет преизвод-
	ственный план в среднем на 195. процен-
Tos. `Иозеф Душик, ‘рабочий-рационализа-
тор деревообрабатывающехм завода. Лучен-
це, выполняет производственные задания
ежемесячно на 420 процентов. За минув-
ший rol B словацкой промышленности
6 тысяч рационализаторских предложений
дали государству евыше 200 миллионов
крон экономии,

В новой Словакии ‘ликвидируется вейо-
вая нищета крестьян: Нуть к зажиточной
и культурной жизни словацкие крестьяне
видят в кКооперировании. Уже создана
1.277 единых сельскохозяйственных Ко-
оперативов, об’единяющих почти 80 ты-
сяч крестьян. Побывавише в Советском
Союзе 85 делегатов словацких крестьян
делятся со своими односельчанами незабы-
ваемыми впечатлениями 06 огромных 2№-
	стижениях  социалистического — сельсьего
хозяйства. Многие сельскохозяйственные
	кооперативы Словакии все шире исноль-
зуют методы советекой` агробиологии.
	Замечательны достижения Словакии в
в культурной жизни. Почти вдвое по срав-
нению © 1930 голом возросло число школ.
В них обучается свыше полумиллиона че-
ловек. Каждый шестой словак учится. В
	ee И, о Е 4. ПВР ee ЗО A

Братиславе и Кошице открываются. новые
		высшие учебные заведения.

Огромные успехи народно-демократиче-
ской Чехословакии и, в частности, Слова-
кии достигнуты благодаря братской беско-
рыстной помощи Советского Союза.
	Торячее чуветво благодарности к Совет-
скому Союзу за освобождение и постоянно
оказываемую помощь словацкий народ
выразил в многочисленных, сделанных с
огромной любовью подарках товарищу
И. В. Сталину в ем 70-летию. На вы-
ставке подарков обращает на себя 0с0б0е
внимание огромный ковер. Этот ковер
сделали вручную восемнадцать тысяч сло-
вацких женщин, отразив оригинальность,
богатство и прелесть словацких народных
вышивок.

В самых тлухих деревнях, заброшен-
ных в Высоких Татрах, и в пветущих
придунайских долинах Словакии женщины
вышивали ‘части этого драгоценного по-

дарка, вкладывая в каждый узор безгра-
ничную любовь и преданность великому
освоботителю, твориу наролното счастья.
	Н. НИКОЛАЕВ.
г. БРАТИСЛАВА, 1 апреля 1950 г.
	29 марта правое большинство ЦОПФ вы-
несло новое решение, в котором преду-
преждает, что те местные профсоюзные
организации, которые до 17 апреля не от-
менят свозго решения 00 организации пер-
вомайских празднеств и участии в них,
будут исключены из Центрального об’еди-
нения профсоюзов Финляндии. Таково но-
вое предательство социал-демократических
лидеров ПОПФ. На этот раз они беззастен-
чиво выступают в роли полицейских про-
вокаторов. ]
	Неслыханное решение о запрещении
первомайских празднеств вызвало негодо-
вание рядовых членов профсоюзов по всей
стране. Волна протеста против новой по-
пыткй раскола единства рабочего класса,
продиктованной отечественными и иноет-
ранными капиталистами, растет.

— Красные знамена будут pears “Ha
наших совместных первомайских праздне-
ствах -— заявляют рабочие Хельсинки,
Тампере, Турку и других промышленных
	центров Финляндии.
Н. ДЕДКОВ.
	щавой мелодраматичной музыкой оперет-
ты. Подобные «эксперименты» не помогут
театрам оперетты решить проблему полно-
ценного, содержательного репертуара.

В то же время театры елабо используют
классический опереточный репертуар, как
западный, так и отечественный. Даже на
Украине почти неё идут такие националь-
ные музыкальные комедии, как «Наталка-
Полтавка» Лыеенко, «Запорожец за Дунз-
ем» Артемовского. Непомерно замедлен про-
цесс создания нового советского репертуз-
ра. Ощна-две новые оперетты в д, конеч-
но, никак не могут удовлетворить дейетви-
тельную потребность театров в новом 92-
пертуаре. Недостаток хороших новых опе-
ретт приводит к широкому распростране-
нию, особенно на периферии, малохудо-
жественных, подчас просто  халтурных
‘произведений, сделанных руками ремес-
ленников. Организации искусств прояз-
ляют мало инициативы в пототовке
нового репертуара для театров оперетты.
Не оказывает внимания этому важному во-
просу и Союз советских композиторов.

Особенно плохо обстоит дело в области
национальной оперетты, имеющей свои
славные традиции, на Украине, в Азербай-
джане, Грузии, Армении. Знаменитые опе-
ретты Узеира’ Гаджибекова, такие, как
«Аршин Мал-Алан», пользуются популяр-
ностью в нашей стране. Традиции нацио-
нальной оперетты пытались продолжить мо-
	лодые азербайджанские композиторы и дра-
матурги. Однако театр азербайджанской
оперетты расформирован. Армянский театр,
осуществивший в свое время постановку
классической оперетты Чухаджяна <«Кари-
нэ» и ряд других улачных спектаклей, по-
чему-то передан в ведение... промкоопера-
ции!

Подобные факты rosopar о еще суще-
‘ствующей недоопенке опереточного жанра,
0 недостаточном понимании его массовой
воспитательной роли. Советская оперетта,
	как и все искусство нашей страны, слу-
жит интересам народа. Это боёвой лёмо-
	&ратический жанр, проявляющий большие

способности в воплощению актуальных
тем нашей современности, светлого, жизне-

радостного мировоззрения советских людей,
к развитию мелодических богатств народ-
ного музыкального творчества. Новое на-
глядно побеждает в`оперетте, и этой победе
нужно всемерно помочь.
	Е ГРОШЕВА.
	Зазеленели склоны тор, окуталиеь .мо-
лочно-белой дымкой фруктовые деревья,
разлилиеь быстрые и шумные горные pe-
ки, поднялся Дунай.

Пятую весну свободы встречают жите-
ли главного города Словакии — Братисла-
вы.
	4 апреля 1945 года героическая Совет-
ская Армия освободила Братиславу от вла-
сти. гитлеровцев и клерикально-фашист-
ской реакции. Чувства неизмеримой благо-
дарности и любви питает словацкий народ
К своему освободнтелю — советскому на-
реду, товаришу Сталину.
	Прошло пять лет, но на оживленных
улицах Братиславы еще сохранялись над-
писи мелом на русском языке с указа-
тельными стрелками: «Хозяйство Харито-
вова», «Хозяйство Снегирева». С огром-
ной теплотой, как о самых близких людях,
вспоминают жители Братиславы 0 совет-
ских офицерах и солдатах, при любом
случае показывая их фотографии с. душев-
ными надписями. Свято хранят словаки
память о советских героях, отдавших свою
жизнь во имя свободы и счастья словац-
кого народа.
	Священными местами стали в Словакии
кладбища погибших советских воинов. С
трогательной заботливостью убрана каж-
дая могила советских воинов на Славине—
самом высоком месте Братиславы, с кото-
рого видна панорама города © широкой
голубой лентой Дуная. Каждое утро появ-.
ляются на могилах живые цветы и венки
е сердечными налпиеями.
	На-лнях имел место характерный слу-
	чай. ‘Митель Братиславы Михал Антал
	случайно обнаружил на берегу реки Мора-
вы заброшенную могилу погибшего при
освобождении Словакии советского офице-
ра. Антал сообщил о могиле словацким
властям. 21 марта на Славине состоялись
со всеми воинскими почестями похороны
неизвестного советского. офицера. Десятки
венков от различных общественных орга-
низаций, воинских частей и отдельных
лиц украсили могилу одного из тех геро-
ев, которые погибли за освобождение дру-
жественной советскому народу Чехословац-
кой республики.

За пять лет из отсталого сельскохозяй-
ственного ‘края батраков, пастухов н лебо-
рубов Словакия превратилась в пветущую
часть Чехословацкой республики. Освобож-
дение Чехословакии Советской Армией по-
ложило начало экономическому, социаль-
ному и культурному под ему Словакии.

Индустриализация Словакии началась
	ХЕЛЬСИНЕИ, 1 апреля. (По rene. of
coh, корр:). Продиктованная из-за Атлан-
тического, окбана линия руководителей
финской  социал-демократической партия
на раскол поофсоюзного лвижения изве-
	‘стна лавно; Но указке американских им-
нериалиетов - правым  сопиал-демоклатиче-
	нериалистов правым  социал-демократиче-
ским. большинством Центрального об’едине-
НИЯ профсоюзов Финляндии (ОПФ) ведет-
ся систематическое наступление против
ряда профеоюзов, борющихся за хлеб и
права рабочих в стране, где жизненный
‘уровень трудящихся катастрофически сни-
жастся: а прибыли капиталистов растут.
	Б начале марта на одном из заседаний
ЦОПФ обсуждался вопрос 0 праздновании
	1 мая. На этом заседании народные де-
	‚мократы —— члены исполкома предложили,
‘чтобы профсоюзные организации высту-
пили инициаторами предмайских праза-
неств в каждой местности, чтобы они име-
ли право на организацию самостоятельных
празднеств, если какая-либо из политиче-
ских организаций откажется от совместно-
To проведения празднования. Известно,
	отмечена: работа Московского театра опе=
ретты, который в последние годы  развер-
нул активную борьбу за ‚советовую музы-.
кальную комедию.
	Московский зритель с  Удовлетворением
отмечает в списке новых лауреатов Ста-
линекой премии имена руководителя тезт-
	pa И. Гуманова, талантливых — актеров
Н. Рубана, Е. Лебедевой, С. Аникеева,
Г. Заичкина. Эта награда’ вполне заелу-
жена. Она знаменузт значительные лости-
жения коллектива московского театра в
области развития советской оперетты, про-
паганты ‘новых образов. ^
	Среди многочисленных сценических 05-
разов, созданных Е. Лебедевой, первое место,
несомненно. занимают образы советских
девушек, = волёвой, отважной Василины и
Наташи Малининой. Н. Рубан, мягко и
HCKPEHHO играющий  гуцульского парня
Миколу в «Трембите», давно уже заво-
ввал симпатии зрителя’ в роли советского
патриота Андрея Балашова. С. `Аникеев
показал новые грани своего дарования’ в
роли бывшего  графекого мажорлома
(«Трембита»). Его Богдан Сусик неё только
смешон, он противен и жалок в своей ма-
ниакальной жажде богатства; это осколок,
бессильная гримаса прошлого. Безыскус-
ствен и трогателен образ старого бедняка
Атанаса Кошуба. созданный Т. Заичкиным.
В «Трембите» мнсго актерских удач, радост-
ной, оптимистической озаренности (поста-
новка И. Туманова). Свежий колорит ‘приз
дает спектаклю и участие молодежных сил
TeaTpa.
	Это же радует и в спектакле «Акули-
на» (либретто Н. Адуева по мотивам иуш-

кинской повести «Рарышня-крестьянка»,
музыка И. Ковнера). в котором велушие
	роли превосходно исполняют молодые -ар-
	тисты 3. Белая, В. Кузьмина, А. Феона и
другие. Театр заботитея о подготовке но-
вой смены свбих мастеров, растит ‘их на
советских произведениях и образах рус-
ской классики.

Новый отечественный репертуар и но-
вые творческие кадры — основа плодо-
творного развития советского опереточного
театра, 0 победе советского репертуара на
опереточной сцене говорит точный язык
цифр. В репертуарах театров. музыкальной
комедии советских оперетт в три раза
больше. чем излелий буржуазных ремес-
	вместе с вступлением. в действие. первого
двухаетнего плана народнохозяйетвенного
развития республики. Олнако необходимые
условия для полного осуществления про-
граммы индустриализации и всестороннего
раснвета Словакии были созданы только
после исторической февральской победы
1948 года, когда рабочий класс Чехосло-
закии в союзе с трудящимея крестьян-
ством, ‘под руководством коммунистической
партии подавил. реставраторские попытки
буржуазии и защитил завоевания трудя-
‘щихея от посягательств на них со сторо-
ны национальной и международной реак-
ЦИИ.

Сейчас вся Словакия одета в строитель-
ные леса. Строятся крупные промышленные
предприятия и жилые дома, школы и
‘больницы, научные лаборатории и детские
яели. Строительство идет в районах ранее
глухой северной Оравы и на южных рав-
нинах Прилунайской низменности;
	С момента освобождения до конца 1949
года в Словакии вступили в строй 32 новых
промышленных предприятия, из которых
14 построены B прошлом году. В нынеш-
нем году запланировано построить 23 но-
вых предприятия. Численность рабочих и
	служащих, занятых в словацкой промыш-
ленности, в этом году достигает 220 TH
сяч человек.

Удельный вес словацкой промышленно-
сти в общегосударственном масштабе в
:1937 году составлял 8 процентов, в 1950
году of возраетет до 14 процентов. 06’ем
промышленного производства в 1950 году
no сравнению с 1948 годом повысится на
50 процентов, а по сравнению с 1937 го-
дом — втрое.

В нынешнем году впервые стоимость
промышленной продукции Словакии пре-
высит. стоимость продукции сельскохозяй-
ственной. Таким образом, Словакия из аг-
рарной превращается в аграрно-индустри-
альную.

Строя новую, социалистическую жизнь,
словаки широко пользуются огромным
опытом советского народа. На заводах и в
школах, в шахтах и сельскохзяйственных
кооперативах, в учреждениях и лаборато-
	риях можно видеть лозунг: «CCCP — nam
	взор» (ССОР — наш пример).
	Выступление председателя Постоянного комитета Всемирного конгресса
	сторонников мира Жолио-Кюри
	НАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). В Париже
состоялась пресс-конференция, на которой
выступили делегаты, участвовавшие 8 ра-
ботах сессии Постоянного комитета Всёмит-
	ного конгресса сторонников мира в CroR-

ТОЛЕМе.
	От имени Постоянного комитета высту-
пыл Фредерик Жюолио-Кюри.

Мы, ззявил он, исходим из того, что
5елзние мира существует, конечно; в умах
Ютромного большинства. людей всех нацио-
нальностей. Но мы знаем также, что это
желание мира существовало уже в различ-

ные моменты, предшествовавшие великим
роинам, и что этого желания мира оказа-
лось недостаточно для того, чтобы ‘пред-
отвратить емёртоносные и разрушительные
конфликты. Мы находимся в настоящее
время в таком положении, когда вновь воз-
никает угроза войны, хотя желание мира
нопрежнезиу существует.

Мы пришли к мысли, ‘что надо действо-
вать, и иелью нашего первого Всемирного
конгресса сторонников мира было — ска-
зать кмкдому гражданину и каждой граж-
ханкеу что этот вопрос о мире является де-
10“, /касающимся каждого человека лично.
‚ Сколько раз мы слышали в разговорах:
’ «Ретественно, я хочу мира. Но что я
моду сделать для этого?»

г Между тем мояльно действовать в защиту
Агира. Личная деятельность должна приоб-
finareca 5 деятельности большего чиела лю-
‚дей, которые мыслят одинаково. Эта дея-
_ тельность воплотилась в создании во мно-
тих странах национальных комитетов, мно-
точисленных комитетов мира в деревнях,
городах, на предприятиях.

Олной из задач нашей деятельности яв-
‘ряется развитие комитетов, которые служат
{лучшим средством борьбы в защиту мира.
`В каждой стране проблемы не являются
одинаковыми, но имеется общая цель. Эта
цель — мир. Но это общая цель. Мы кри-
лили в мысли, что для об’единения нан-
„большего числа людей, стремящихея к
миру и желающих добиться его эффектив-
ными средствами, нужно прежде всего
определить цели, с которыми мы все были
бы согласны независимо от политических и
религиозных убеждений, которые могут
разделять людей. Имеется одна основная
проблема.
	_. Прогресс науки часто плохо испельзо-
зался, и мы имеем пример такого плохого
использования. Я говорю здесь, с одной
‹тороны, как ученый, с другой стороны,
как председатель Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
	Мы видели, как создавалось разрущитель-
	Hoe оружие исключительного смертоносного
действия—зломная бомба. Затем мы виде-

и, как с этой бомбой производились экопе-
	на пресс-конференции в Париже
	рименты над человеческими существами, в
результате чего погибли сотни тысяч лю-
дей.
Отметив, что атомные бомбы п сверх-
бомбы являются опасностью для всего че-
ловечества, Жюлио-Кюри прололжал:
	Для предотвращения этой общей опас-
ности человечество должно об’елиниться.
Есть и другие опасности, которые нам из-
вестны. Имеются старые ‘опасности. кото-
	рые не исчезли. Нужно притти к общему
согласию, чтобы устранить эту опасность,
угрожающую всему человечеству.

Это сознание опасности, которфе ведет к
единству, является положительным элемен-
том для установления доверия между раз-
личными странами, между странами с раз-
личными режимами. Это доверие возможно
лишь В том случае, если вее согласятся ©
возможностью сосуществования различных
режимов на нашей планете:

...Еели. будет установлено доверие, если
будет установлен мир-—это общие слова,
но мы их повторяем, — то сокращение зо-
оружений, усилий, рабочих часов, потрз-
ченных на создание непроизводительных
машин разрушения, обеспечит общее бла-
госостояние. В тот день, когда это сосу-
ществование будет достигнуто и ‘когда
упчатея условия мира. булет установлен
	экономический обмен и весь мир сможет
	извлечь Из этот ПОЛЬЗУ.

Но я говорю это о будущем, а в. настоя-
щее время мы наметили ближайшую и об-
щую цель, Мы не можем говорить о dy-
дущем, если не достигнем межлу’ собой
согласия. Вот почему мы составили в та-
ких простых выражениях воззвание; в ко-
терым мы, по решению Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра, обратились ко всем народам, ‘надеясь,
что межлу ними будет достигнуто это ©9-
гласие. И тогла станет очевидным етрем-
ление, которым мы руководствовались в
своей работе и благодаря которому пришли
к этому решению.

Мы решили созвать еще раз более ши-
рокое собрание— новый конгресс, на KOTO-
ром мы обратимся с призывом ко всем
тем, кто желает мира. На этом конгрессе
к нам присоединятся еще большие массы
людей, чем на конгрессе в зале Плейель
(т, е. первом Всемирном конгрессе сторон-
ников мира.— Ред.), хотя и там нас бы-
30 очень много, ибо мы представаяем сот-
ни миллнонов людей. Нужно, чтобы нас
было еще больше. Возможно, что если мы
будем работать и дадим такие же дока-
зательства этой работы, то мы привлечем
	& зашите мира огромное большинство на-1
	селения мира. которое еше не примкнуло
к нам. Это значит, что в нашей нацио-
нальной и уеждунаролной деятельности мы
должны об’единить всех тех, кто хочет
мира и кто решил бороться за него. .
	По примеру советских стахановцев В
Словакия пгироко развертывается движе-
ние ударников; 27 словацких ударников
21 октября минувшего года в помещении
бывшего «зала чешских королей» на Градл-
чанах в Праге были награждены прави-
тельственными наградами как победители
	сопиалистическото соревнования. Словацп-
	Ультиматум раскольников и ответ рабочих
	что в прошлом году социал-демократиче-
ская партия запретила своим местным ор-
ганизациям, — правда, безуспешно, — уча-
ствовать в таких совместных празднова-
НИЯХ.

Теперь исполком ЦОШФ вновь семью
голосами против шести решил запретить
профеоюзным организациям устраивать
совместные первомайские празднества. Ины-
ми словами, в традиционный день между-
народной рабочей солидарности финским
трудящимся предложили положить знаме-
на профбоюзных организаций в чехлы.
	Это предательское решение правото ру-
ководства ПОПФ вызвало бурю протестов
профсоюзных организаций и широких масе
трудящихся. Свыше двух недель демокра-
тическая печать публиковала резолюции
протеста против наглого оскорбления свя-
шенных  первомайских традиций трудя-
щихея и раскалывания их Фронта в тот
момент, котла они стремятся сплотить свой
силы для борьбы за повышение заработ-
ной платы,
	Однако правые руководители финских
профсо1030в прололжают свое черное: дело.
	аенников. Б прошлом году в репертуаре
театров музыкальной комедии РОФСР зна-
чилось 88 советских произведений и 13 с0-
временных западных оперетт. На всех
опереточных сценах страны идет «Вель-
ный ветер», за ним следуют «Свадьба в
Малиновке» и другие. Однако, вниматель-
но вглядевшись в цифры, можно понять и
ту борьбу, с которой советские оперетты
завоевывают свое место на сцене, ощутить
внутреннее противодействие еще He 10
конца преодоленных старых традиций.

Так, например, в Иркутском театре муз-
комедии, где директором тов. Лысенко (он
Же начальник областного отдела искусетв!),
‚«Беспокойное счастье» было показано за
toa 5 раз, а <Роз-Мари»—36 раз. «Воль-
ный ветер» прошел 12 раз, а «Пыганская
любовь» Jerapa— 351. В Краснодарской
музыкальной комедии в прошлом . году
оперетта Милютина прошла 3 раза, а
«Баядера» —39 раз! Такая картина на-
„‘блюдается повсемеетно, вплоть до ведущих
театров.. Но в этом _ совершенно не повин-
ны советские зрители, которые безогово-
рочно отдали свои симпатии  отечествен-
ным опереттам. Это опять же доказывают
цифры. Средняя, посещаемость советских
спектаклей ` значительно. превышает носе-
щаемость западных оперетт. Советским лю-
дям глубоко. чужд салонно-ресторанный быт
великосветеких трутней, пошлое отноше-
ние к жизни, беспредметное зубоскальство,
пропагандируемые ‹ублюдочным капитали-
стическим искусством. Однако многие теа-
тральные руководители еще упорствуют
в своих обветшалых понятиях и вкусах,
игнорируя _ гигантский культурный роет
народа:

К сожалению, приходится отметить, что
яюди, ‘руководящие ‘непосредственно искус-
‘ством; беспечно относятся к подобному по-
ложению ‘дела. Демонстрация” безидейных,
пошлых произведений буржуазного искус-
ства почему-то осталась’. «привилегией»
тезтров оперетты: Более того, была даже
организована. работа no переделке и «об-
лагораживанию». либретто современных за-
падных оперетт. Провал этой. затеи ярко
продемонстрировала постановка в Mo-
CKOBCKOM театре оперетты и Ha других
сценах оперетты ео Фалля «Принцесса
долларов». Помимо. слабости либретто
Ц. Солодаря и В. Финна, нужно отметить
резкое противоречие между попыткой ав-
торов создать сатирические образы и сла-
	Чествование Жолио-Кюри по случаю его 50-летия
	числе жена юбиляра Ирэн Жолио-Вюри,
Морис Торез, Жак Дюкло, Бенуа Фрашон,
послы Полыни, Чехословакии, Румынии и
Венгрии, английские профессора Бернал и
Кроутер, Эльза Триоле, Поль Элюар, Ив
Фарж, аббат Булье, генерал Пети.

Вечер прошел в сердечной, дружеской
атмосфере.

Юбиляра приветствовали Марсель Пре-
нан, Луи Арагон, Ив Фарж, Лоран Казанова
и другие.

Жолио-Кюри в ответном слове поблагода-
рил присутствующих за оказанное ему вни-
мание.
	ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). Вчера в по-
мещении  мэрип парижского пригорода
Монтрей по инициативе ряда демократиче-
ских организаций страны было организова-
но чествование крупнейшего французского
ученого, виднейшего демократического и
общественного деятеля профессора Фредери-
ка Жолио-Кюри по случаю его 50-летия.

Как сообщает газета «Юманите», на
приеме прибутствовало около’ 1.000 чело-
век — ученые, деятели профсоюзного дви-
жения, представители демократических ор-
танизаций Франции и других стран, в том
	Свидетельством. снижения капиталовло-
жений и предвестником дальнейшего упад-
	ка американской экономики являетея BO-
зобновивтаяся тенденция к сенижению
суммы займов, предоставляемых банками
различным деловым предприятиям. По xan-
ным федерального резервного ‘банка. в
	Нью-Иоркском районе сумма займов, предо-
ставляемых банками деловым предприя-
	тиям, снизилась за неделю, окончившуюся
29 марта, на 55 млн. долларов.
	ражный жанр советского.
	Прекрасна и величественна природа
Закарпатья, где высокие горы увенчаны
могучими лесами. Вливишеь в братскую
семью народов Советской страны, гуцулы
радостно созидают свое счастье. Гуцуль-
екая молодежь является  застрельшиней
многих передовых начинаний. Она об’яви-
ла непримиримую борьбу предрассудкам
протлого: Она утверждает начало дружно-
TO коллективного труда. новые отношения
	сопиалистического общества. И ‘если в дни
тяжелого прошлого старая трембита в03-
‘решала ‘народу ‘о’ горестных “событиях, то
теперь ее голос призывает людей к трудо-
вым подвигам, к строительству новой жиз-
НИ.
06 этих переменах в историй Закарпат-
ской Украины с тёплой и светлой улыб-
кой рассказывает спектакль Московского
театра оперетты  «Трембита» (музыка
0. Милютина),

В образах отважной левушки Василины
ий окружающей ее молодежи, русского сол-
хата Алексея Сомова, помогающего кресть-
янам в их борьбе за новую жизнь, Театр
стремился показать правду советской дей-
ствительности, великую сиду наших идед-
лов. Народность спектакля, ero луч-
ших образов подчеркивает музыка, про-
никнутая обаянием” украинских песенно-
танповальных мелодий. Спектакль не’ ли-
шен отдельных недостатков, но главное в
нем волнует и радует. Это’— его содержа-
ние. тесно связанное с нашей действи-
	тельностью. это ясный и чистый мир на-
	родной лирики и юмора.
Новое. жизигиное солержание_ советского
	искусства все ярче и правдивее заявляет
о ‘6666 и в оперетте. или, как повелось У
HAC называть этот жанр,— музыкальной
	комелии. Несмотря ва большую популяр-
	ность оперетты среди массового зрителя,
ей долгое время не. уделялось должного
внимания. Это привело к серъезному про-
тиворечию между массовой  демократиче-
ской природой советского  опереточного
	искусства
	дазчность правящих кругов Франдии, яв-
ляется сильной — стороной о оперетты
0. Фельцмана «Воздушный замок»  (либ-
ретто В. Винникова и В. Крахта).

Показ борьбы. демократических сил все-
го мира. против поджигателей новой вой-
ны, сатирическое ‘обличение врагов наро-
да — законная и важная тема советского
опереточнего театра. Но главная его зада-
ча— служить свонми средствами пропаган-
де образов советеких людей, новых трудо-
вых отношений, высокой морали социали-
стического общества. . Если в буржуазной
оперетте ведущей тенденцией было отрица-
ние, осмеяние действительности, что полу-
чило свое классическое выражение в те-
атре Оффенбаха, то советская оперетта
утверждает положительное начало, выдви-
геет положительных Героев; Такова, на-
пример, популярная оперетта Ю. Милюти-
	на «Беспокойное счастье» (либретто В. Цо-
	мещикова. Н. Рожкова, В. Типета).
	Спектакль этот. ценен прежде всего
стремлением авторов. показать то положи-
тельное. ‘чта воспитала наша эпоха в ха-
рактерах советских людей. Зритель прони-
кается тлубокой сампатией к Андрею Ба-
	‘дашову и Наташе Малининой, об’единен-
	ным не только. большим чувством, но и
общностью жизненных целей, искренней
преданностью искусству, стремлением слу-
жить народу. Удалея яркий народный об-
раз шофера Бурмака, бывшего танкиста,
лихого кубанского казака. Комический
элемент роли ‘здесь не мешает раскрытию
новых черт характера Бурмака, проявляю-
щихся р его цельном и чистом отношении к
Настеньке Гусенковой. к окружающим лю-
дям, к своему делу.

Дыхание жизни окрылило искусство опе-
ретты. Присуждение Сталинской премий
несколько лет. назад группе творческих
работников Свердловского. театра  музы-
кальной комелий ознаменовало начало pe-
	щительного перелома в репертуаре и В ХУ.
дожестронных принципах советской опе-
	рёточной сцены. Ныне высокой наградой
	театра и его репертуаром, в основном
культивировавшим  безидейную развлека-
тельность, присущую  вырождающемуея
капиталистическому искусству. И даже в
новых музыкальных комедиях в Угоду
пресловутой «епенифике жанра», а по су-

ществу в угоду штампам буржуазной опе-
ретты подчае уродовались образы совет-
ской современности, BbIXOAAIRBBATACE жи-
‚вая жизнь.

Нынешняя действительность” советекоге
‘опереточного тбатра разрешила длительные
‘споры о путях и традициях его развития,
0 его залачах. Сейчас уже ни У кого не
может быть сомнения в том, ‘что оперетта,
как и все советское искусство, развивает-
ся по пути социалистического реализма,
служиг задачам. воспитания зрителя, фор-
мирования общественного сознания. Совре-
менной буржуазной оперетте с ее образа-
ми-масками вне времени, вне националь-
ной жизни народа советская музыкальная
комедия противопоставляет подлинную на-
родность. общественно значимое содержа-
ние, яркую демократичность ‘музыки. _Ис-
пользуя классический арсенал. вырази-
тельных средств жанра, советская one~

реттз прежде всего обрашаетея к тради-
	циям отечественного исвуества, в том чис-
	ле русской комической оперы, .националь--
	ной музыкальной комедии. Отеюда реали-

‘стическая сочность образов, широкое раз-
‘витие музыкального п поэтического фольк-

лора, злоровый народный юмор.
	Долгая сценическая жизнь «Овадьбы. в.
Малиновке» В. Александрова в значитель-.
	ной мере. опрелеляетея близостью оперетты
‘5 традициям народного спектакля с его яр-
‘ким общественным звучанием. Злободнев-
ную сопиальную тему — растущее сопро-
тивление народов Европы проискам имие-
риалистической реакции отражает оперет-
та И. Дунаевекого «Вольный ветер» (либ-
ретто В. Винникова, В. Крахта и В. Типо-
та) одно из лучших произведений совет-
ского  музыкально-комедийного — жанра.
Острая, злая сатира, разоблачающая п}о-