ВОСКРЕСЕНЬЕ 2 АПРЕЛЯ: 1950 г. № 79 (10228)
	4 YIODORUI PDT АЛОР Даа 11157 АТО РЕНА ма ммм

а tS
	справок — ВБ 3-25-17:
	Докеры Осло заявили
премьер-министру:
„Мы не. будем разгружать
американское.
воорузжсение<
		Гроцесс югославских шпионов
в Болгарии
	СОФИЯ, 1 апреля. (ТАСС). Сегодня na
утреннем заседании Софийского окружного
суда, рассматривающего дело югославских
	шпионов. ливерсантов и террористов, в ре-
	чью выступил’ государственный обвинитель
Петко Петринский.
	В начале своей речи прокурор исодробно
остановилея на той гнусной роли. которую
осуществляет клика Тито по лирективам
англо-американских империалистов B их
преступных агрессивных планах. Прокурор
показал также, что представляет собой ны-
неннтий фашистский режим в Югославии.
	Петринский напомнил о процессах даело
Райка и Трайчо Востова ‚процессах, кото-
pple сорвали маску-е прелательской клики
Тито. Далее прокуроо ПШетринекий сказал’
	Нрикрываяеь лживыми заявлениями 0
верности делу. сопиализма, тятовпы етре-
мятея, таким образом,  Лиекрелитировагь
идею социализма перед всем миром. Но эго
не является’ единственной нелью их пре-
ступного похода’ против свободы и счастья
народов.
	Режиссором югославских марионеток яв-
	ляется американский посланник в Белгра-
	де Джордж. Аллен, Он имеет целью вновь
превратить: Балканы в‘ пороховой погреб.
	Титовцы не имеют и. Не- могут. имсть
собственной ‘илейно-политической програм-
	мы. Они поработили рабочий. класс, поддер-
	живают кулаков — опору. своего режима,
внедряют фашизм. Но кровавым следам ге-
станпо титовны организовали. контрреволю-
ционный центр, нити’ ‚ОТОрОРО ‘ведут к Ва-
шингтону.

Олним из главных об’ектов экспансия
империалистов на Балканах является На-
родная республика Болгария.

Сразу же’ пбеле 9 сентября 1944 го-
ха Тито и-610 клика начали осуществлять
свою враждебную, волрывную ` деятель-
ноеть против’ Народной республики Болга-
рии. В рамках общего плана англо-амери-
канских империалистов они должны были
организовать. в. странах Центральной и
Юго-Восточной Европы перевороты е целью
отрыза этих стран от СССР и постепенно-
	го превращения их в штурмовой отряд им-.
	периалистов против Созетекого Союза.
	В конце 1944 года Аардель по поруче-
нию Тито встретилея е Трайчо Костовым и
сказал ему, что еше во. время войны Тито
и его клика договорились с американцами
работать для усиления влияния Тито на
Балканском полуострове. Тито, Ранкович,
Джилае и Кардель предлагали Трайчо Ко-
стову использовать идею об’единения сла-
BAH в федерацию п добиваться присоели-
нения Болгарии к Югославии в качестве
седьмой: республики, болгарскую армию пе-
релать пол верховное командование Тито,
присоединить Пиринекий край к Югосла-
BHA HT. J.
	Нынешний процесс снова подтверлил,
что контрреволюционная группа во главе
е Тито —Ранковичем является центром
заговора против целостности, независимо-
сти и безопасности Народной республики
Волгарии.
	Далее Прокурор Цетринский подробно
	останавливается на преступной деятельно-
	сти подсудимых.

Вогда подсудимый Бранко Эвиерац был
переброшен в Болгарию, министр внутрен-
них дел Сербии Слоболан Пенезич, заме-
ститель начальника УДБ ‘в Белграде Вой-
кан Лукич, а позже п руководитель KOH-
сульского отдела югославского посольства
в Софии Светозар Савич говорили ему, что
в Болгарии скоро переменитея власть. Вее
они считали, что уже давно нё&тало вре-
мя уничтожить Болгарию: ^

Савич поручил Бранко Звиерацу совер-
шить террористический акт 9 сентября
1949 года — бросить бомбу на трибуну
мавзолея Георгия Димитрова, где лолжиы
были находиться не только члены 6бол-
гарекого правительства, HO и маршал
	Рис, Бор. Ефимова.
	Борошилов и другяе представители прави-
тельственной делегации Советского Союза
и делегаций стран народной демократии.

Мполраг Милошевич (Сибираи) по укл-
заниям Светозара Вукмановича, а Также
ряда других лолжностных лип должен был
перейти границу Болгарии ий помогать teu-
трулникам юрославского посольства в жу-
шествлений преступных планов Тито и его
клики и проводить разведывательную, Tep-
рористичеекую и диверсионную  деятель-
HOCTh.

Боголюб Челомир Илич по заданиям май-
ора Бисича, руковолящего работника УДБ,
должен был перейти транину Болгарии и
убить там одного из огославеких полиг-
эмигрантов. Подсудимый Илич=— сын Ку:
лака, бывший агент антлийекой развел-
хи. а ныне один из участников питионской
	‘других
	титовской агентуры в Болгарии.
	Охарактеризовав презтупления
подсулимых, прокурор заявляет:
	° Отход титовекой Югждавий от лагеря
стран народной демократии был ветречен с
исключительным олобрением полжигателя-
ми новой войны, видящими в лице клики
Тито своего естественного союзника. Англо-
американские империалиеты” не замедлили
предоставить титовекой, Югославии  Креди-
ты и оказывают ей ‘всевозможную помощь
и поллержкх.
	Изменив делу . сопиализма, титовцы
превратили страну в. невтр. притяжения
всех оппозиционных элементов, авантюри-
стов и всякого рода преступников, стекаю-
щихся в Югославию для прололжения борь-
бы против законной влабти в их собетвен-
ных странах.
	Беглецов-эмигрантов титовны принима-
ют, как выяснилось из показаний ‘полсуди-
мых, не очень-то любезно. Тотчас же при
переходе беженпами границы титовпы под-
вергают их обетоятельному Jolipocy, после
чего направляют в лагери или, в тюрьмы.
Титовцы проявляют исключительный инте-
рее к военному; политическому и экономи-
чеекому положению Болгария и из бежен-
цев-эмигрантов, поеле соответствующей под-
готовки и обработки. вербуют шнионов,
террориетов и диверсантов.
	Титовцы поддерживают и одобряют пре-
ступную деятельность на своей территории
так называемого «заграничного комитета»,
состоящего из отявленных врагов болгар-
ского народа, бывших оппозиционеров, ере-
ди которых видное место занимает племян-
ник Никслы Петкова. Целью этого пре-
ступного «заграничного комитета» являет-
ся свержение народной власти Отечествен-
ного Фронта в Болгарии.
	Служа своим хозяевам в Лонлоне и Ва-
шингтоне, титовцы и их агенты с болыной
охотой: принимают на себя роль могильщи-
ков Наролной республики: Болгарии.

Из веего вышесказанного, сказал в за-
ключение прокурор, становится яеным, что
югославский центр. возглавляемый Тито,
Джиласом, Ранковичем, Карлелем, является
тронкистеко-шпионским заговоршичееким й
контрреволюционным центром, поставив-
шим себе целью подрыв и свержение за-
конной власти в Народной республике
Болгарии с помощью переворота, бунтов,
мятежей... террористических актов H Ipy-
гих преступных действий.

Заканчивая CBO речь, прокурор Пе-
ринекий потребовал вынесения подсудимым
справедливого сурового приговора.

СОФИЯ, 1 апреля. (ТАСС). Сегодня на
дневном заседании Софийский окружной
сул заслушал выступления защиты.

Затем было предоставлено последнее
слово подсудимым, которые заявили, что
они раскаиваются в совершенных ими
тяжких преступлениях, и просили суд о
сниехождении.

Суд удалилея на совещание.
„Вынесение приговора ожидается 3 ап-
реля.
	Продолжать борьбу за труд, за землю,
великую борьбу за мир!.
		РИМ, 1 апреля. (ТАСС). Вчера на в’езде
Итальянской федерации коммунистической
молодежи встреченный бурными аплодне-
ментами выступил Пальмиро Тольятти. 8
своей речи он Указал на задачи, стоящие
перед Федерацией коммунистической моло-
дежи, и дал анализ ‘политического положе-
ния в стране.

Центральный Комитет компартии Ита-
тии, сказал Тольятти, поставил перед ком-
мунистической молодежью задачу создания
«автономной коммунистической молодежной
организации». Эта задача Уже частично
выполнена, ибо теперь в Италии cyme-
ствует организация, проводящая активную
работу в интересах всей итальянской моло-
дежи. Такая задача возникла Год тому нз-
зад, а не раньше, не по каким- либо слу-
чайным причинам. Основной причиной при-
нятого решения была необходимость разре-
пить проблему молодого поколения Италия
в новых условиях, когда создание едином
«фронта молодежи», охватывающего 3—4
миллиона юношей и девушек Италии, окз-
залось неосуществимым в силу хода разви-
тия классовой борьбы в стране и малоду-
JHA тех слоев и групп, которые видели в
лице коммунистов своих союзников в борь-
бе против фапгизма, но затем. не. устояли
перед натиском привилегированных реак-
пионных групи.

В этих новых Условиях перед передовой
мололежью возникла задача создать свою
организацию, способную с помощью комму-
нистической партий. внести ‘решающий.
вклад в дело организации большинства м0-
лодого поколения Италии.

Речь шла не о «партии Молодежи», а
именно об организации с самостоятельными
задачами, связанной с широкими слоями
молодежи страны. Сэтой точки зрения, ре-
зультаты, достигнутые Федерацией комму-
нистической молодежи, об’единившей в ево-
их рядах около 400 тыс. молодых людей,
еще не могут считатьея достаточными. Пе-
ред Федерацией коммунистической молоде-
жи стоит задача собрать Под свое знамя
полмиллиона юношей и девушек. Но эта за-
дача должна быть решена ‘таким образом,
чтобы одновременно в орбиту влияния Фе-
дерапии коммунистической молодежи были
вовлечены хотя бы косвенно еще 500 тыс.
юношей и девушек Италии. _

Такой результат действительно послужил
бы делу серьезного укрепления народных
сил в момент, когда нарастает злая воля
поработить народ, упразднив завоеванные
им свободы.

Охарактеризовав внутреннее 1 положение,
существующее в Италии, как «очень серь-
езное». Тольятти сказал:

Налицо растущая напряженность соци-
ального положения, достигшая в некото-
рых районах страны таких пределов, за, ко-
торыми она становится нетерпимой или, ее-
ли угодно, несовместимой с «общественным
порядком», как его понимают привилеги-
Реванные слои; © другой стороны, налино
напряженноеть Политического’ положения,
вызванная той позицией, какую заняли
господствующая партия и находящееся в
ее руках правительство.

Какии образом создалось такое положе-
ние?

Для ответа на этот вопрое’ следовало
бы мысленно вернуться к периоду освободи-
тельной войны, Е Тем задачам, которые воз-
никли тотда перед итальянеким народом и
итальянским обществом, к тому, что было
сделано и чего не захотели сделать, для раз-
решения этих задач. Достаточно сказать, что
недавно, примерное в сентябре прошлого
года, мы, как партия, наиболее крепко
связанная с народными массами, почувет-
вовали, что положение становится все б0-
лее и более серьезным. Мы. обратились К
правительству, ко всем политическим пар-
тиям и народу и Сказали им:

Паша страна нуждается в ПРазрядке на-
пряженной политической ‘атмосферы. Мы
говорили, что условиями разрядки являют-
ся по существу ‘два требования: проведе-
ние в жизнь республиканской конституции
и политика мира.

Как известно, сказал Тольятти,  налии
предложения были отвергнуты. В ответ на
эти предложения была развязана еще’ раз
враждебная кампания лжи, Блеветы, диф-
фамапии и фашистской антикоммуниетиче-
ской пропаганды. Уверяли, что мы вносим
предложения в демагогических целях, что-
бы поставить правительство В. затрудни-
тельное положение. Они не понимали, что
эти предложения иеходили от людей, поль-
зующихся поддержкой трудяшихея масс и
знающих, что необходимо сделать для то-
го, чтобы пойти навстречу трудящимся
массам:

Ответ, данный нам, сделал неизбежным
создавшееся ныне положение, которого мы
не хотели, а именно: крайнее обострение
внутреннего положения Италии. Трудяшие-
ся, уволенные с заводов. не мотли и не мо-
гут не бороться за евой кусок хлеба и свое
право на труд. He слелует забывать, ‘что
эти заводы и Фабрики были спасены от
разрушения трулящимися; буль в Италии
только олни хозяева и главари христиан-
ско-лемократической партий, итальянские
заволы и фабрики были бы разрушены нем-
цами.

Значит, на стороне трудящихся право, и
они зашишали это право, Не выходя DA
этом за пределы законноети. Бывали более
или менее бурные эпизоды, Но в целом
итальянское рабочее лвижение развивалось
в. поеледние голы и в последние месяцы по
линии требований о провелении в жизнь
конституции, 00 уважении законности.

В этом, сказал Тольятти,— наша зада-
ча, и мы не откажемся от этих наших це-
лей, не откажемся ни от одного из наших
требований, не предложим рабочим, кре-
стьянам-—итальянскому народу устранить-
ся от выполнения тех задач, которые етоят
перед ними в ланный` период: продолжать
борьбу за труд и, следовательно, укреплять
профеоюзы, давать отпор предпринимате-
лям, увольняющим рабочих, предпринимать
необходимые действия для того, чтобы по-
BLICHTh жизненный уровень рабочих, про-
должать борьбу за землю и, следовательно,
занимать земли там, где это’ необходимо,
чтобы разбудить и подтолкнуть власти и
принулить их проводить в жизнь немногие
существующие ныне законы, благоприят-
ные для безземельных крестьян;  про-
должать борьбу за мир и, следовательно,
видеть, что, когда. великая империалистиче-
ская держава — США — вооружает Ита-
лию, она присылает свое оружие не’ для
того, чтобы дать итальянскому народу в0з-
можность защищать завтра свою независи-
мость и свое достоинство, а для того, что-
бы отнять у нас нашу независимость. и на-
ше достоинство.

Поэтому мы в праве поднимать голос про-
теета и обращаться к народу. Мы не. по-
нимаем и никто в Италии не понимает, по-
чему наша, страна должна быть вовлечена
в такую безумную, позорную авантюру, как
создание вооруженного фронта против Со-
ветского Союза и стран народной демокра-
тии, Нет пикого, кто был бы способен до-
_казать с помощью разумных ловолов, а не
‚с помощью лжи и антикоммунистической
пропаганлы, что сегодня Италии угрожает
опасность со. стороны Советского Союза и
стран народной демократии и что поэтому
она должна просить оружие у Соединенных
Штатов и готовиться к войне против этих
стран.

Мы должны ясно заявить 0б этом наро-
AY и призвать его  продемонстрировать
свою волю к миру. Вогда мы говорим, что
борьба за наши пели продолжается, мы
имеем в виду, что эта борьба во всей ee
совокупности—за труд, за землю, за мир—
должна вестись таким образом, чтобы уве-
личивать. силу и прочность наших рядов,
& не ослаблять нае и неё выбивать у нае
почву из-под ног,

Пусть нам послужит примером Модена,
где в ответ на злодейский расстрел наши
товариши еще более укрепили нашу пар-
тию, профсоюзные и крестьянские оргя-
низапии всего района. Пусть нам послу-
жат примером мелкие общины и дереву-
шки Южной Италии, названия которых
никому не были известны, прежде чем их
земля не обагрилась кровью расстрелян-
ных трудящихся; в этИх общинах, в этих
деревушках возникают сегодня секции
комизртии, возвикают батрацкие лиги.
	Народ, организующийся таким образом, пе
отступит больше назал. Это то. существен-
ное обстоятельство, которого не понимают,
нынешние руководители нашего правитель:
ства; это самая серьезная из совершенных
ими ошибок. Они считают, что, принимая
и проводя в жизнь чрезвычайные меры.
бросая в тюрьмы в каждой провинции, в
каждой облаети сто, двести, триста пере-
довых борцов, стреляя вслепую то там,
То здесь и убивая ни в чем не повинных
трудящихся,—они считают, что, действуя
таким образом, они могут оттеснить и
повернуть вепять великое движение соци-
альногс освобождения итальянекого наро-
да. Но они ошибаются, и я глубоко уверен
В этом. так же, как в этом уверены все
те из нае. кто активно участвовал в Te-
чение последних десятилетий в жизни ив
истории итальянского народа.

Итальянский народ пробудилея, и это
пробуждение поставило его на западе Ев-
ропы в 06060е положение, отличное от по-
ложения других народоз, отличное, в 9а-
CTHOCTH, от положения, в котором находит-
сея народ Франции, потому что этот народ
	не знал фаптизма и потому что перед ним
	не стоит с такой остротой, как перед на-
‚ми, земельный ‘вопрое, не говоря уже о
других вопросах.

Итальянский народ пробудилея, по-
скольку он осознал необходимость разре-
шения стоящих перед ним вопросов и
проникся решимостью не допустить, чтобы
в стране еше раз утвердилась открытая
диктатура самых худших реакционных
элементов привилегированного слоя, т. е.
фашизм. Руководители правительства оши-
баютея, если думают, что новые реакпи-
онные меры могут передать в их руки
инициативу  сопиальных битв, которые
уже в течение многих лет происходят в
нашей стране.
	Инициатива, подчеркнул Тольятти, oc-
тается в руках народа, в рубах рабочих,
крестьян, передовой интеллигенции, слу-
жащих — всех трудящихся. Итальянский
народ не хочет быть оттесненным назал, и
наш долг обеспечить ему такое руководст-
во, которое, не уклоняясь от. необходимой
борьбы, умело бы вести эту борьбу так,
чтобы ее фронт постоянно расширялся,
чтобы все прочнее становились наши по-
зиции и все более шаткими позиции нз-
ших врагов. Последнее слово в происхо-
дящей борьбе будет сказано, несомненно,
итальянским народом!
	оаключительная часть речи Тольятти
была посвящена задачам организационной,
культурной ‘и воспитательной работы Фе-
дерации коммунистической молодежи сре-
ди широких слоев трудящейся молодежи
Италии.
	OCHO, 31 марта. (ТАСС). В связи ¢
ожилающимся   прибытием американского
вооружения‘ в’ Норвегию в   правительст-
венных кругзх отущается сильное  беспо-
KOHCTBO.

По. сообщению печати, власти запреща-
ют пасхальные отпуска в полинии,

Вчера была сделана новая ‘попытка
утоворить портовых рабочих города’ 0ело
провести разгрузку ‘кораблей с оружием,
которое’ прибудет” из: США.

Правление ‘профсоюза портовых рабочих

без предварительного ‘извещения органи-
зовало митикг ‘грузчиков, на который co-
бралось до 600 человек. С речью на ми-
тинге выступил премьер-министр’ Герхард-
сен.
‚ В ‘речи; содержавшей, суля по: отчету
тазеты «Фрихетен», выпалы против Со-
ветекого Союза и коммунистов, оратор
потребовал от грузчиков обеспечить раз-
грузку американского вооружения.

Правление. профсоюза предложило при-
HATS резолюцию с призывом ‘разгружать
американское вооружение. Олнако эта ре-
золюция была провалена участниками ми-
	тинга. За нее гологовали 156 человек’ из.
	600 участников митинга.
	Речь Тольятти ©
на с‘езде Федерации
коммунистической
	молодени Италин
on @G
	Того же требовали крестьяне, которым
конституция обещала землю. Крестьяне
не могли не бороться против’ нарушения
этих обещаний: отсюда мощное движение
но занятию земель.
	Ответом на рабочее и крестьянское дви-
жение были Только акты насилия, приме-
нение оружия, угрозы уничтожения и
практическое уничтожение некоторых прав
и свобод, гарантированных конституцией.

Таково положение, которое создалось се-
годня. Наша конституция предусматривает
определенные права ий. свободы, которые
дарованы нам не де Гаспери или Шельба,
а завоеваны нами в борьбе. Теперь они ут-
	верждают. будто вы они вправе упразднить
	или ограничить эти гражданские свободы в
целях охраны так называемото «обще-
ственного порядка». Это — глубоко ложная
позиция, и она. противоречит конституци-
онным законам, политическим и мораль-
ным обычаям, которые обязательны для
	всякого упорядоченного государства; Даже
	если допустить, что общественный порядок
находится под угрозой, потому что трудя-
щиеся массы Не могут больше выносить
положения, при котором они лишены тру-
да и хлеба, из этого следует только, что
общественный порядок надо охранять не
применением оружия против трудящихся и
упразднением конетитунионных ‘свобод, а
путем осуществления тех реформ, без ко-
торых нельзя обеспечить всем труд и хлеб,
путем применения всей строгости законов
против привилегированных групп, отняв-
ших у трудящихея право на труд и хлеб.
	Чрезвычайные меры, 0б’явленные недав-
HO правительством, — заявил Тольятти, —
отрицают права, которые гарантированы
конституцией, отрицают их открыто и наг-
ло, вплоть ло введения в политическую
практику системы репрессий, при которой
достаточно, например, чтобы какой-либо
полсумный в каком-либо городе совершил
какой-нибудь акт насилия, чтобы наказа-
ние 3% это постигло вее население города,
чтобы оно было лишено прав, гараитиро-
ванных конституцией, и чтобы руковоли-
тели политических и профсоюзных органи-
заций были брошены в тюрьмы, даже если
они ничего не знают о совершенном акте.

Это — варварский режим репрессий,
противоречаший всем принципам права.
Упразднять конституцию и гарантирован-
ные ею права — это значит ставить себя
вне закона. Мы заявляем, что это прави-
тельство и господетвующая партия, & так-
me те, кто поддерживают и проводят в
жизнь антиконетитуционные меры, приня-
тые правительством, ставят себя фактиче-
CEH BHe закона.
	Отеюда следует вывод: когда власть на-
рушает законы, граждане имеют право с9-
противляться этой власти.
	Но и злесь вопрос невольно выходит из
области права и переходит в область поли-
тики: чего хотят добиться люди, стоящие
сегодня во главе правительства? Несом-
ненно, что они пытаются поставить Ита-
лиЮ В Такое ‘положение, когда народ, епро-
воцированный на преждевременную борьбу,
может оказаться раздавленным открытой
диктатурой фашистского типа. Таковы, не-
сомненно, намерения людей, стоящих ее-
годня: во тлаве правительства. Их толкает
на этот путь высшая иерархия католиче-
ской церкви.
	С другой стороны, на этот путь толка-
ют итальянское правительство руководяшие
империалиетичеекие группы США, которые
хотели бы создать во всей Западной Epoo-
ne—s Италии, Франции, Бельгии-—поло-
жение, полобное тому, какое существует
во франкистской Испании. Они хотели бы,
чтобы в этих странах не было больше
птирокого движения трудящихея и масоо-
вых профсоюзных и политических органи-
заций рабочего класса и крестьянства, по-
TOMY что только при этом условии они
могли бы попытаться предпринять аван-
тюру нападения на Советский (Союз и
страны народной демократии,
	Что нам надлежит сделать в связи с этим
положением? — спрашивает  Тольятти.—
В 1921—1922 гг. итальянский народ уже
находился в подобном положении, и тогда
в рабочем лвижении было реформистекое
течение Турати, Модельяни и других, ко-
торое выдвинуло перед народом и прежле
всего перед. членами. профсоюзов и члена-
ми партии лозунг капитулировать, Они
сказали: не сопротиваяйтесь насилию, Cc
помошью которого пытаются удушить. ва-
шу свободу, позволяйте, чтобы вае били,
бульте «святыми». Такой капитулянтский
лозунг не мог привести ни к чему другэ-
му, кроме как поражению рабочего движе-
ния и демократии в Италии. Так действи-
тельно и случилось. Но мы не выдвигаем
и Нникогла не вылвигали такого лозунга!
Мы говорим. что нам надо сопротивлять-
ея. Это значит, прежде всего, что надо
продолжать борьбу, начатую вееми елоя-
ми итальянских трудящихся за непоерел-
ственные цели, вытекающие из самого
положения трудящихея и из положения
страны: продолжать борьбу за труд, бэрь-
бу за землю, продолжать великую борьбу
3& МИ.
	ИАА ОНО —
		ja мир и дружественные
связи с миролюбивыми
народами
	«Прекратить совещания
поджигателей войны»
	ТААГА, 1 апреля. (ТАСС). Голландевие
власти всячески етремятея помешать воле-
из’явлению народных масс, протестующих
против советаний поджигателей войны В
Гааге.

Бургомистр Taarn запретил проведелие
демонстрании протеста против совешапия
Tak наз. «комитета обороны» агрессивного
Атлантического союза. назначенной на
1 апреля, под предлогом того, что она мо-
жет якобы нарушить «общественный поря-
AOR».

Местные комитеты сторонников мира раз-
личных городов. страны направили нраРи-
тельству ‘протесты против необоснованных
действий властей. В протестах говорится,
что  голланлекое правительство и англо-
американские генералы. собравшиеся в Га-
are. испытывают страх перед ростом мирэ-
любивых сил.

Вчера вечером в Гааге‘ состоялось много-
людное собравие трудящихся, на котором
с речами выступили члены мунинципально-
то совета Хейлгуд и Ран Праг. Они разоб-
‘лачили военные приготовления. проводи-
	мые в Гааге военными министрами агрес-
сивного Атлантического блока.
	«Силы мира, — заявил Хейлгуд,— растут
с каждым днем, и это приводит в дрожь под-
жигателей войны. По приказам американ-
ских генералов голландское правительство
Дрейса проводит. военные приготовления.
Правительство Дрейса боится мира, ово за-
претило демонстрацию сторонников мира. В
ответ Ha это’ мы должны усилить борьбу
за мир и хлеб, расширить ряды сторонни-
ков мира».

Амстердамский комитет сторонников ми-
ра обратилея к населению города е призы-
BOM, в котором говоритея, что амстерлам-
ские рабочие должны ‘также принять ак-
тивное участие в лемонетрапии в Гааге.

Указывая на репрессивные меры вла-
стей, на грубые действия полишин и з1-
прет демонстрации. комитет’ полчеркивает:
«Борцы за мир никем не могут быть за-
держаны. Каждое предприятие, каждый ра-
бочий коллектив Амстердама должен но-
слать свои лелегации в Гаагу. чтобы за-
явить решительный протест против 191-
жигателей войны».

Несмотря на запрешение демонстрации в
Гааге, с утра из различных городов ¢ipa-
ны: Аметерлама, Роттердама. Гронингеиа,
Занлама и’других в столицу начали пон-
бывать делегации сторонников мира. Они
направляют письменные протесты голланл-
скому правительству и американскому по-
	сольству, требуя прекращения совещания.
	ГААГА, 1 апреля. (ТАСС). Сегодня ты-
сячи трудяшихся Гааги, а также делега-
ции сторонников мира из различных горо-
дов страны. несмотря на запрещение 16-
монстрации властями, приняли участие в
манифестации протеста против совешеания
поджигателей войны в Гааге.
	——_¢}_——_——_
Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 12 (35) номер газе-
ты «За социалистическую Югославию» —
органа югославских революционных эми-
грантов в CCCP.
	БВ газете напечатана передовая статья
«Фашистские методы «выборов» и анти-
	народный характер ‘новой югославской
«екупщины».
В номере опубликовано обвинительное
заключение прокуратуры  окружного суда
Софии 00 делу югославских. шпионов в
	Болгарии, а также статьи: «Творческая
сила народной демократии», «Героическая
борьба трулящихея Италии». Н. Лонго =
	«Закабаление Югославии ‘англо-американ-
скими империалистами», М.  Трновна —
«Титовский фашистеклй режим—злейнтий
враг’ югославской молодежи». Н. Малича
— «Кровавые преступления титовцев 110
отношению к бойцам Ш: Боснийского: кор-
пуса», В. Михайловича — «Шпионское ли-
по титовского министра Добривоя Радосав-
левича» и другие материалы.

Газета публикует информационные ма-
териалы с жизня и трузовых успехах тру-
	хящихея CCCP и и народной демо-
кратии. /
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	Итало-турецкий договор
	Сокрашение ассигнований по. «плану Маршалла»
	вание 2.500 миллионов долларов, т. е.. на
250 миллионов меньше.

Законопроект, одобренный палатой пред-
ставителей, предусматривает также ассиг-
нование 100 млн. долларов для клики Jn
Сын Мана в Южной Ворее, 100 млн. дол-
ларов для клики Чан Кай-ши на Тайване
(Формоза) и реакционным режимам в Юж-
ной Азии.
	Телефонь. отделов ‘редакции: Для
	ВАШИНГТОН, 1 апреля. (ТАСС). Вчера
палата представителей окончательно 0.106-
рила так, называемый законопроект о «по-
мощи» иностранным государствам на сле-
дующий финансовый год, причем она [ез-
ко сократила Предложенные правитель-
ством ассигнования на «uaa Маршалла»
и Так называемую трумэновекую програм-
му развития отсталых районов. Но и при
	АДРЕС РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	)экономического—кК 4-72-46;
	этих сокращениях значительное чиело чле-
нов палаты’ предетавителей голосовало
против законопроекта. За законопроект го-
лосовали 287, против — 86.

В то время как правительство просило
на осуществление «плана Маршалла» в сле-
дующем финансовом ‘году’ 3.1 млрд. долла-
pos, законопроект, одобренный палатой
представителей, предусматривает ассигнэ-
	Москва, 6, Пушкинская пл.. 5

„И уобгулировании».
	Секретариат — К 4-77-96:
	Советского строительства = К 4-75-09:
	Иностранного —- К 5-11-43;3 Информационного — К 4-72-37;
о—К 5-68-59; Писем-—К 5-71-86: Художественного—К 5-36-53.
	Сельского хозяйства-К 0-98-71; Пропаганльр-К 5-23-29: Науки и техники—К 5-16-17;
	TEXHUKK—K 9-16-17, Школ и вузов К 3-69-03; Литературь и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии -—КкК 4-73-64;
Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об явлений в Москве К 5-74-38; в Ленинграде—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Стецанова, Пушкинская площадь, 5.

`` Б 01606