ВТОРНИК, 4 АПРЕЛЯ 1950 г. № 80 (10223)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Повысить качество
обучения шоферов
	С каждым годом автомобильный maps
нашей страны увеличивается. Растет и
армия автоработников, в том числе шофе-
ров, автолюбителей и мотоциклистов.

Однако качество подготовки шоферов
еще неудовлетворительно. Существующая
сеть стационарных автошкол и курсов
Министерства автомобильного транспорта
РОФСР и комитетов по делам физкульту-
ры и спорта не отвечает требованиям. Ав-
тошколы не обеспечиваются машинами но-
вых марок, горючим, размещаются в не-
приспособленных помещениях; им нехва-
тает учебных пособий.

Краснодарская автомобильная пткола не
имеет лимитов ни на горючее и смазоч-
ные материалы для практического обуче-
ния курсантов, ни на запасные части для
ремонта учебных автомашин. Очень мало
учебных пособий по новым маркам машин.
Учебные автомашины настолько изноше-
ны, что затраты на ремонт их превосхо-
дят стоимость новых.

На наши запросы Всесоюзный комитет
по делам физкультуры и спорта ответил,
что лимитов для нае нет и на 1950 год.
Нет и фондов на новые машины.
	Не проявляет инициативы также ЁВраг-
нодарский краевой комитет физкультуры
п спорта. Он каждый год составляет план
подготовки и переподготовки пюферов, но
не интересуется выполнением этого плана.
	Пора обратить серьезное внимание . На
качество обучения кадров автотраненорта.
	Министерства и ведомства, в ведении
которых находятся автомобильные и мото-
циклетные школы, должны создать нор-
мальные условия обучения, снабдить шко-
лы посббиями, пополнить учебные парки
новыми машинами, повысить кзвалифика-
цию преподавательского и инструкторсво-
го состава.

Программы подготовки и повышения ква-
лификации шоферов должны быть пере-
смотрены в соответствии се современным
автомобилестроением и ‘требованиями эк-
сплоатации автотранспорта,
	HM. БЕРЕЗОВСКИЙ,

8. связи с семидесятилетием товарицаЯ
	И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив детей и воспитателей детяслей
№ 12 Омского городского отдела. здраво-
охранения;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас:
ная Нива», Уваровского района, Тамбовской
области;

Коллектив рабочих, служащих и .тракто-
ристов Больше-Жировской МТС, Фатежско-
го района, Курской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «За-
житочная жизнь», Тарасовского района, Ро-
стовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Шлях
Созетов», Слуцкого ‘района, Бобруйской об-
ласти;

Колхозники, колхозницы и специалиеты
сельского хозяйства колхоза «Новый свет»,
Матвеево-Курганского района, Ростовской
области;

Коллектив рабочих и служащих Верхне-
Орлянской МТС, Сергиевского района, Куй-
бышевской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Зем-
леделец», Пестравского района, Куйбышев-
ской области;

Собрание женского актива Домачевского
района, Брестской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Леп-
was Доля», Паричского района, Бобруйской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ная звезда», Астрадамовского района, Улья-
новской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им,
М. Горького Яльчикского района, Чуваш-
ской АССР;

Учителя, пионеры, комсомольцы, учанкис-
ся Янтиковской семилетней школы Яльчик-
ского района, Чувашской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Кузнец-
кой обувной фабрики Пензенской области;

Сотрудники Министерства государствен-
ной безопасности Дагестанской АССР;

Рабочие, служащие и интеллигенция кон-
пого завода № 167 Дубовского района, Ро-
стовской области;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники Сумского треста «Масло-
пром»;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Курского кирпичного завода № 1;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Бобруйского кирпичного
завола № 9;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Революционный путь» Шехманского райо-
на, Тамбовской области;

Колхозники и  колхозницы колхоза
«1-е Мая», Свободненского района, Амур-
ской области; :

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Ханлара, Ярдымлинского района, Азербайд-
жанской ССР;

ный борец», Чапаевского района, Саратов-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Петров-
ской МТС Харьковской области;

Собрание членов колхоза им. 17 партс’ез-
а, Балаклейского района, Харьковской об-
ласти;

Колхозники и колхознины колхоза «Крас-
ное поле», Ремонтненского района, Ростов-
ской области;

ный маяк», Вадинского района, Пензенской
области;

Собрание членов колхоза им. Сталина,
Вилейского района, Молодечненской обла-
сти;

Члены колхоза «Путь Сталина», Веселов-
ского района, Новосибирской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Борь-
ба за социализм», Белолуцкого района, Во-
рошиловградской области;

Сталина, Джульфинского района, Нахиче-
ванской АССР; . .

Колхозники и колхозницы колхоза «Мо-
лот», Ильинского района, Краснодарского
края.

Коммунистическая партия Италии, секция
Барберино ди Луджелло;

Сотрудники Центрального Бюро Печати
Французской Коммунистической партии; .

Комитет Коммунистической партии штата
Лара, Венецуэла;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие судостроительного завода
имени Г. Димитрова, Варна, Болгария;

Жители села Вади Шагрур, Ливан;

» Жители города Антильяс, Ливан;

Коммунисты и прогрессивные демократы

сел Хосна и Вади Насары, Алавитские го-
ры, Ливан;
	спех: или определяют их в существующие
сельскохозяйственные школы на несколько
дней, или проводят с ними семинары при
отделах сельского хозяйства, а чаще всего
просто рекомендуют бригадирам посещать
агрономические кружки. Такзя «ceopoct-
ная» учеба ожидаемых результатов дать
не может, да и проводится она без опре-
деленной программы и учебников.
	Для улучшения подготовки и переподго-
товки колхозных кадров — председателей
колхозов, бригадиров, заведующих ферма-
ми и счетоводов февральский Пленум ЦЕ
ВЬП(б) признал необходимым организовать
в областях, краях и республиках одно-
годичные и двухгодичные государственные
школы © образповыми ‘учебно-опытными
	хозяйствами при них. Создана такая школа
и на Алтае, но в числе ее учащихся почти

нет бригадиров.

Около тысячи председателей колхозов в
канун весеннего сева прошло краткосроч-
ную подготовку на курсах. Мне пришлось
читать лекции 00 опыте своего колхоза.
Радостно было видеть, как обновили, как
заметно пополнили знания мои товарищи—
председатели колхозов. Почему, бы на такие
же прочные рельсы не поставить и дело
обучения колхозных бригадиров? Вот во-
прое, который я обращаю к министру сель-
ского хозяйства СССР тов. Бенедиктову.
	Большую помощь в повышении мастер-
ства колхозных бригадиров могут оказать
сельскохозяйственные научно - исследова-
тельские и учебные заведения. В нашем
крае имеются 8 опытных станций, еель-
скохозяйственный институт и 10 техни-
кумов различного профиля. К сожалению,
они недостаточно связаны с колхозами. На-
учных работников и студентов еще изред-
ка можно видеть в передовых артелях. Но
они совеем не бывают в отстающих хозяй-
ствах и обычно не интересуются делами
производственных бригад. Селекционные
станиии и инетитут проводят курсовые ме-
роприятия © председателями колхозоз, но
бригалиры — полеводы. саловолы, овоше-
воды совсем ими не учитываются. Сошлюсь
для примера на Бийскую селекционную
станцию. Она расположена в Зональном
районе и окружена десятками колхозов.
	Рабочие и служащие маслодавилен Tap-
туса, Ливан; ;

Типографские рабочие Ливанского проф-
союза;

Крестьяне и крестьянки села Тартус, Ли-
ван;

Персонал. чехословацкого посольства в
	Мексике; я
Аланлское отделение Коммунистическо
	партии Финляндии; -
Союз польских футболистов, Варшава;
LIK Демократической организации жен-
шин Ирана;
Прогрессивная рабочая партия Канады;
Трудящиеся гор. Первомай, Болгария;
Партийная ячейка фабрики Бирра Дрезр,
	г. Гриест;

Митинг Студенческого Союза Монреаль-
ского Университета Макгилл, Канада;

Сотрудники Бюро Общественного Обслу-
живания Городского Совета, Шанхай, Ки-
тай;

Всемирная Федерация Демократической
Молодежи, Париж;

Коммунистическая ячейка Верде, Фран-
ция;

Жители города Лас Флорес, Аргентина;

Клуб Коммунистической партии Ист Ме-
дисон, Сиетл, США; -

Собрание делегатов рабочих, служащих,
техников, чертежников, мастеров металлур-
гической промышленности Франции, Париж;
ские работники Орловской городской элек-
тросети;

Коллектив медицинских работников Чи-
гольского района Воронежской области;

Члены колхоза «Политотделец», Ново-
Покровского района, Саратовской области;

Коллектив студентов и преподавателей
зоотехнического техникума Казахского рай-
она, Азербайджанской ССР;

Кирова, Ганцевичского района, Пинской об-
ласти;

Собрание специалистов сельского хозяй-
ства Мартунинского района, Азербайджан-
ской ССР;

Коллектив учащихся, инженерно-техниче-
ский персонал Буда-Кошелевского лесного
техникума и учебно-опытного лесхоза;

Члены колхоза «Красный Октябрь», Ак-
стафинского района, Азербайджанской ССР;

Суворова, Ганцевичского района, Пинекой
области;

Коллектив рабочих“и служащих Долляр-.
ской МТС Азербайджанской ССР;

Медицинские работники малярийной стан=
ции, Топчиха, Алтайского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «30-
летие Октября» Агдашского района, Азер-
байджанской ССР;

Коллектив Государственной лесной ох-
раны, инженерно-технических работников и
служащих Сургутского лесхоза, Ханты-
Мансийского национального округа;

Колхозники и колхозницы колхоза име-
ни Карла Либкнехта, Целинского района,
Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
Ленина», Целинского района, Ростовской
области;

Ильича, Жабчицкого района, Пинской об-
ласти;

Рабочие и служащие швейной фабрики
«Азиншвей» Азербайджанской ССР, г, Баку;

Коллектив работников издательства рай-
	онной газеты «Колхозник», Сургутского
района, Ханты-Мансийского ‘национального
округа: :
	Коллектив медицинеких работников Пыш»
кино-Троицкого ‘района, Томской области;

Шахтеры, инженерно-технические работ-
ники и служащие шахты «Красный Орел»;

Коллектив редакций газеты «Сталинский
путь», Солодчинского района, Сталинград-
ской области;

Научные работники, инженеры, техники
и рабочие Северо-Кавказской экспедиции
Московского института инженеров . земле-
устройства;

Колхозники и колхозницы колхоза «Кра-
сный доброволец». Избердеевского района,
Тамбовской области;

Комсомольцы, пионеры, учащиеся школы
№ 8, г. Славянска, Сталинской области;

Коллектив рабочих, служаших, инженер-
но-технических  раболников Пугачевского
мехзавода, Саратовской области;

«Завода комбайнов», Макаровского района,
Саратовской области;

Коллектив воспитателей и детей детских
яслей № 22 Артемовского района г. Воро-
шиловграда.
	(Продолжение — в следующих номерах).
	дов района не был даже на полях этого
научного учреждения!

Агрономическую и техническую  подго-
товку бригадиров можно ускорить, если
наши издательства, прежде всего Сельхоз-
гиз, будут больше давать деревне научной
литературы.

Бригадир-полевод нуждается в справоч-
нике по организации трула, в пособиях,
обобщающих достижения передовых совет-
ских ученых ин практиков земледелия п
животноводства.
	Бригадиру нужен настольный календарь,
в котором он веегда нашел бы короткую
справку, необходимые пифры. Однако в
колхозные библиотеки очень неохотно, а
иногда и без разбора посылают сельско-
хозяйственные книги. Следует оживить
книготорговлю на селе, широко практико-
вать доставку книг почтой.
	Вюлхозная бригада прошла славный
путь. Она развивалась и крепла вместе с
колхозным строем на прочной основе ста-
линского Устава сельхозартели. Вея исто-
PHA колхозного строительства учит, что
рост и развитие общественного хозяйства
находятся в прямой зависимости от вкрено-
ети бригады — этой основной формы opra-
низации коллективного труда в колхозах.
	Но, чтобы работа бригад улучшалась год
от году, надо решительно поднять роль
бригадира, всемерно расширить его куль-
турный и агротехнический кругозор.

Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) в
своем постановлении о ходе подготовки кол-
хозов, МТС и совхозов к весеннему севу обя-
зали Министерство сельского хозяйства
СССР, партийные, советские, сельскохозяй-
ственные органы областей, краев и респуб-
лик «принять меры кв дальнейшему укреп-
лению постоянной производственной брига-
ды в полеводстве и кормодобывании, как
основной формы организации труда в кол-
хозах». Умелая и систематическая работа
по подготовке кадров колхозных бригадиров
позволит быстрее и лучше репатть эту важ-
	HY задачу, поможет использовать новые
резервы колхозного строя.
	Федор ГРИНЬКО,
председатель колхоза имени Моло-
това, Герой Социалистического Тру-
да, депутат Верховного Совета СССР.
	Шипуновский район Алтайс®ого края.
	НОВОЕ В СОПИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ
	Кольневой метод технического
	КОНТЬОЛЯ
	а заводе
	первой до последней операции, когда дета-
ли находятся еще в работе.

При таком методе достаточно контроле-
ру обнаружить неточность или дефект в
процессе выполнения какой-либо операции
на том или ином станке, чтобы тут же
принять меры, вызвать налалчика, сигна-
лизировать мастеру. Недостаток 6 будет устра-
нен, последующие детали пойдут без брака.

Новая система контроля требует боль-
шей квалификации. Необходимо отлично
знать всю технологию производетва на
участке потока. Инициативная работнина
обратилась за содействием к начальнику
отлела технического контроля тов. Трей-
	васу. Помогли ей также инженер тов. Ни-
	коленко, технолог тов. Отаростин, секре-
тарь партийной организации отдела техни-
ческого контроля тов. Кургаев и другие. В
короткий срок расширив круг своих знаний,
тов. Рассомахина перешла на новый метод
контроля, который получил название коль-
цевого, т. е. контроля по всему технологи-
ческому циклу.

Тов. Рассомахина почувствовала себя
более активным и непосредственным учает-
ником производственного процесса. В ee
пролете изготовляются три детали — вал
привода водяного насоса, картер привода п
корпуе привода. Вот, следуя по потоку за
одной из деталей, Рассомахина очень ско-
ро обнаруживает неточность. Приостановив
процесс, она помогает руководителям цеха
предупредить брак во всех последующих
деталях. Правда, такие остановки станков
сначала вызывали У некоторых работни-
ков опасение, что будет потерян темп. Но
скоро оказалось, что опасность эта мнимая.
Потери от остановок сторицей восполняют-
ся снижением брака, улучшением каче-
ства продукции, общим под’емом культуры
производства и, как следствие, ростом
произволительносети труда. :
	В борьбе за досрочное выполнение по-
слезоенной сталинской пятилетки рабочие
Уральского автомобильного завода имени
Сталина проявляют большую творческую
инициативу. В минувшем году стране ста-
ло известно имя стахановки-зуборезчицы
Нины Назаровой, которая коренным обра-
зом Усовершенетвовала экеплоатацию стан-
ков, благодаря чему значительно Увели-
чился межремонтный пикл.

Тов. Назарова недавно была Удостоена
Сталинской премии. Опыт молодой работ-
ницы получил широкое распространение.
Вместе со многими другими мероприятия-
ми он немало способствовал тому, что ав-
томобильный завод стал систематически
выпускать машины сверх плана.

Несколько месяцев назад на заводе сде-
тан новый замечательный почин в воциа-
листическом соревновании. Его большое
значение определилось теперь, когла он
прошел уже проверку временем. Эта новая
форма соревнования должна сыграть серъез-
	ную роль на всех предприятиях, где суще-
	ствует поточное производство.

Молодая работница отдела технического
контроля в цехе моторов Руфина Расеомз-
хина не раз задумывалаеь нал тем, что
роль контролера неполна, ограниченна.
Контролер неотрывно находится У своего
стола, куда стекаются детали, изготовлел-
ные рабочими Учаетка. Контролер прове-
ряет детали, бракует негодные. Таким об-
разом, он только регистрирует брак, вы-
являет бракоделов. Нельзя ли построить
дело так. чтобы контролер боролся c бра-
ком в самом процессе изготовления и 0б-
работки деталей!

Иначе говоря, тов. Рассомахина зада-
лась целью предупреждать брак, уУстра-
нять причины ето. И она решила ие
ждать, когда готовая деталь прибудет к ее
столу, а самой герелвигаться по потоку от
	Снижение розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары настоя-
тельно требует дальнейшего повышения
культуры торговли, улучшения качества
товаров широкого потребления.

Особую важность приобретает вопрос о
расстановке, подготовке и повышении ква-
лификации работников торговли.
	К чему приводит беззаботное отношение
к торговым кадрам, можно видеть на при-
мере Одессы. Здесь подбор и подготовка ра-
ботников торговли — запущенный участок.
В городе нехватает около сотни заведую-
щих магазинами и столовыми. Недостает
продавцов, буфетчиков, официантов. А мно-
гие из имеющихся по своей квалификации
и подготовке He отвечают занимаемым
- должностям.
	Торговая сеть Одессы еще не достигла
довоенных размеров. Предстоит в ближай-
шее время открыть десятки новых магази-
нов, сотни буфетов, ларьков и палаток.
Несмотря на это, подготовкой кадров рядо-
вых работников торговой сети никто в го-
pole по-настоящему не занимается.
	Не лучше обстоит дело и с руководящи-
ми работниками торговых организаций. На
руководящие должности нередко попадают
люди, неспособные справиться со своими
обязанностями. Так, например, областным
отделом торговли до недавнего времени за-
ведывал Мельников. Под его руководством
этот отдел исполкома областного Совета
превратился в контору по распределению
фондов, выдаче нарядов и сбору различных
сводок. Прямые функции отдела по орга-
низации контроля и руководству торговлей
преданы забвению. Торговлю на селе заве-
дующий отлелом и работники аппарата
полностью отлали на откуп потребитель-
ской кооперации. № сельской торговле
	Среди низовых колхозных руководящих
работников почетное место бесспорно при-
надлежит бригадирам. От их кзалифика-
ции, организатореких навыков, культурной
и политической подготовки в значительной
мере зависят успехи различных отраслей
общественного хозяйства.
	В последние годы бригадиры прошли
большую практическую школу. Многие из
них овладели основами агробиологической
науки и стали мастерами передовой тра-
РОоПОоЛЬНОоЙй системы земледелия.
	Недавно мне как депутату Верховного
Совета СССР довелось об’ехать свой Ребри-
хинсхий округ. Я беселовал с предеедате-
лями колхозов и бригадирами, присутство-
вал на лекциях и занятиях кружков:
Нельзя не отметить характерного и повее-
местного явления: колхозные вожаки не
удовлетворены достигнутым, а стремятся
больше узнать, лучше сделать. запомнилея
разговор с одним бригалиром. Он был силь-
но взволнован тем, что травопольная си-
стема нередко нарушается и что, по его
мнению, местный агроном не выполняет
обязанностей государетвенного контролера.
	— Р№нечно, если бы я и другие Opura-
диры были агрономически грамотны, кол-
хоз давно освоил бы травопольную систе-
му-—еказал под конец мой собеседник.
	— Значит, в знаниях есть большая
нужда?

— Большая, товарищ депутат! — с жа-
ром ответил он.— Шо настоящему времени
бригадир должен быть агротехником, что-
бы и в травах разбираться, и в новых мз-
шинах, и людей учить. В бригадире боль-
пая сила. А раз так, надо приблизить его
в наука.

Социалистическое сельское хозяйство,
развиваясь по пути, начертанному больше-
вистекой партией, шагнуло за послевоен-
ные годы далеко внеред. Поднялась куль-
тура земледелия и животноводства, еще бо-
лее усилилась механизация полевых работ.
Взять, к примеру, наш Алтайский край.
Многие наши колхозы, не довольствуясь
отлельными  агрономическими приемами,
	 Вот несколько убедительных пифр.

На изготовлении вала привода брак
раньше соетавлял 0,6 процента. В итоге
первого месяца контроля кольпевым мето-
дом брак снизилея до 0,1 процента, а в
итоге второго месяца — до 0,08 процента,
т. е. уменьшилея почти в восемь раз.

На изготовлении картера. привода брак,
составлявший раньше 0.4 процента, к
концу второго месяца контроля был ©-
всем ликвидирован.

У Руфины Рассомахиной очень скоро
нашлось много последователей. На новый ме-
тод контроля уже переведено более 40 проле-
тов завода, обслуживаемых 91 контролером.

Переходя на кольцевой метод, многие
контролеры берутся обслуживать одновре-
менно по два участка вместо одного. Бла-
годаря этому Уже высвобождено десять
человек. Лополнительный Участок сейчае
принимает и тов. Рассомахина.

Новое движение среди контролеров при-
обрело на заволе массовый характер. Рабз-
чие, бригадиры и мастера большинства
цехов настаивают на введении кольцевого
метода контроля. Сейчае на заводе созданы
краткосрочные курсы AIA контролеров.

Напг коллектив ставит своей задачей
ввести кольцевой контроль на всех учает-
ках. во всех пролетах автозавода. Самые
скромные предварительные подечеты по-
казывают, что в нынешнем году это даст
государетву только благодаря снижению
	брака более трех миллионов рублей эконо-
мии: намного увеличитея выпуск машин.
	Патриотический почин передовой работ-
ницы помог коллективу найти новое прек-
расное средство борьбы за повышение ка-
чества продукции.

А. АНДЕРС,
	главный инженер Уральского авто-
мобильного завола имени Сталина.
	тельности труда.     г. МИАСС Челябинской области.
ААА

ности. Сидоренко оказался На посту заме-
стителя предеедателя исполкома Одесекого
тородекого Совета по’ жилищным и комму-
нальным вопросам. Там он тоже продержал-
ея недолго и теперь ноявилея в качестве
руководителя областного отдела торговли.
	А сколько бывает случаев; когда тот или
иной работник, снятый за плохую работу
в одном торге, переводится на другую и не-
редко на более ответственную должность!
Так произошло < Броуном, Беспалько и
многими другими. Броун был заместителем
управляющего Одесской конторой Торгмор-
транса и енят, как не справившийся с ра-
ботой. Через некоторое время он оказался в
должности заместителя дирёктора пищеторга.
	История Беспалько еще более любопыт-
на. Этот человек за последнее время побы-
вал в нескольких орсах, в Торгмортрансе,
на кораблях в роли заведующего рестора-
нами, Отовсюду его освобождали как 0ез-
дарного работника. Теперь Беспалько под-
визается в роли заместителя директора
треста столовых и ресторанов.
	Эти примеры достаточно ясно показыва-
ют, что в Одессе кадры торговых работни-
ков засорены и подбираются по знаком-
ству, в порядке приятельских отношений.
Попав однажды в списки руководящих ра-
ботников торговли, такие люди все время
числятся в сане «руководящих». Провалив-
шихея в одном месте направляют в другое
вместо того, чтобы избавитыя от Таких
«кадров» раз и навсегда. В то же время
молодые работники, окончившие институты,
техникумы и хорошо показавшие себя в
качестве заведующих магазинами, слабо
выдвигаются на руководящие посты.
	г. ОДЕССА.
	С. РУДЕНКО,
соб. корр. «Известий».
	В порядке приятельских отношений
	Мельников относился свысока, пренебре-
жительно.

Мельникова освободили от. работы в 06-
ластном отделе торговли. Но вслед за этим
облисполком рекомендовал его на должность
предселателя правления  облпотребсоюза.
Сделано это было для «укрепления» руко-
водства потребительской коонерации. Своим
заместителем по заготовкам Мельников
устроил некоего Белаенко.

Вто такой Белаенко, каковы его деловые
качества? В качестве начальника управле-
ния местных торгов он прибегал к жуль-
ническим махинациям, к незаконным сдел-
кам, всячески угождая начальству, в том
числе Мельникову. Эти проделки Белаенко
не могли, конечно, остаться незамеченны-
ми. Областные руководящие организации
сняли Белаенко с работы в Управлении
местными торгами, об’явили ему выговор и
запретили занимать руковолящие посты ‘в
торговых организациях. Было наложено
взыскание и на Мельникова. Теперь Бела-
енко снова появился на торговом ‘поприще
в роли заместителя председателя облиотреб-
союза.
	Вторым заместителем Мельникова яв-
ляется Волльз, снятый недавно с поста
председателя правления этого же союза как
не справившийся © работой.
	Нетрудно себе представить, как pabo-
тает потребительская кооперация под «ру-
ководством» таких деятелей. План товаро-
оборота систематически не выполняется.
	Завелующим облторготделом вместо Мель-
никова исполком областного Совета утвер-
дил Сидоренко, в прошлом управляющего
винодельческим трестом. За короткое время
Сидоренко успел довести винодельные пред-
приятия до развала. Министерство пищевой
промышленности УССР еняло его е долж-
	начальник аБтошколы.
г. КРАСНОДАР.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Исполком Петрозаводского
городского Совета нарушает
Конституцию»
	Под таким заголовком в «Известиях»
было напечатано письмо, в котором гово-
рилось, что исполком Петрозаволекого го-
родского Совета не созывает сессию для
того, чтобы отчитаться перед депутатами
в своей работе и решить важнейшие во-
просы.
	Президиум Верховного Совета Варело-
Финской ССР, обсулив это’ письмо, при-
знал, что оно правильно вскрывает недо-
статки в работе исполкома Петрозаводского
городекого Совета. Президиум Верховного
 Совета обязал исполком Петрозаводского
городского Совета обсудить письмо депу-
тата тов. Заяц, опубликованное в «Изве-
стиях», наметить практические мероприя-
тия по устранению указанных в нем не-
достатков и обеспечить регулярное прове-
дение сессий городского Совета.
	Исполкому городского Совета также
предложено периодически ставить на cec-
сиях отчеты о своей работе и доводить
решения сессий до сведения широких тру-
цящихся масс, учитывать предложения и
критические замечания трудящихся, регу-
лярно заслушивать отчеты заведующих
отделами исполкома о выполнении этих
предложений.
	с успехом претворяет в жизнь, Б шуми-
линской бригаде —— самые чистые, отлично
обработанные земли; средние урожаи зе?-
новых достигают 16—18 центнеров с гек-
тара..
	Другой наш бригадир, Иван Горбатов-
ский тоже агрономичееки подготовлен-
ный работник. За четыре года он окончил
клреы колхозных агротехников.
	Постоянную помощь  полеводческим
бригадам оказывают заместитель председа-
теля колхоза Андрей Бредихин и агроном
колхоза тов. Поликалпов.
	Правление интересуется бригадными де-
лами, создает благоприятную обстановку
для работы, отдыха и учебы колхозников.
В поле выстроены культурные станы; в
них чисто и уютно, есть передвижные би-
блиотечки.
	Обученные, квалифицированные кадры
стали глубже вникать в колхозную эконо-
мику. Взять хотя бы вопрос о правильном
использовании трудодней. Более десяти лет
мы планируем трудовые затраты по oT-
дельным отраслям и ‘участкам производ-
ства, добиваемея снижения себестоимости
сельскохозяйственной продукции. Активное
участие в этом принимают бригадиры.
	Однако в большинстве колхозов Алтая
бригадир не занимает того положения, ка-
кое он должен занимать. Общая и агроно-
мическая грамотность многих бригадиров
чрезвычайно низка. Достаточно сказать,
что из имеющихся в крае 4.816 бригади-
ров-полеводов более 3.400 имеет низшее
Образование и нигде не учится.
	Текучесть кадров колхозных бригадиров
большая; 1.300 нынешних бригадиров ра-
ботают менее года. Согласно Уставу сель-
хозартели, бригадир назначается правлени-
ем колхоза на срок не менее двух лет. Это
требование сплошь да рялом нарушается.
	Главная беда, на‘наш взгляд, заключает-
ся в том, что в практике нет стройной си-
стемы подготовки кадров колхозных брига-
диров. Министерство сельского хозяйства
СССР и ем органы на местах вместо ор-
гавизации систематической учебы колхоз-

ных бригадиров ограничиваются кратко-
срочными семинарами.
	В районах обычно решают задачу повы-
	кругозоре колхозного бригадира
	агротехники, включая сюда и лесонаезж-
дения, и пахоту плугами е предплужника-
MH, и многое из того, что раныше или во-
все не применялось, или применялось в
отраниченных размерах.

Сельскохозяйетвенное производство бла-
годаря повседневным заботам и помощи
партии и советского правительства все
лучше оснашается первоклассной техникой.
За два последних года в крае организовано
14 новых ‹ машинно-тракторных станций.
Такие трудоемкие работы, как посев зер-
новых и технических культур, весенняя
обработка земли и вспашка паров, механи-
зированы почти целиком.
	Вее это означает, что изменился самый
характер работы постоянной производ-
ственной бригады, а следовательно, и
бригадира. От бригадира теперь требуется
не только правильно расетавить людей,
спланировать работу и наладить учет тру-
да, но и добиться наиболее производитель-
ного использования техники на полях его
бригады, обеспечить высокую культуру
земледелия.
	7.

Несостоятельность звеньевой системы от-
ганизации труда в зерновом хозяйстве
обусловлена тем, что эта сиетема мешает
бригадиру по-хозяйски, в масштабе всей
бригады, планировать труд колхозников, с
полным эффектом использовать машины,
TALI.
	Теперь, когда со всей остротой постав-
лен вопрос о повышении роли бригадира в
артельном хозяйстве, надо решить и другие
важные задачи: улучшить агротехничекую
подготовку бригадиров, сделать их ‘настоя-
щими знатоками культурного земледелия.
	Опыт нашего колхоза имени Молотова
подтверждает правильность такого вывода.
Мы уже давно отказались OT звеньев He
только в зерновом хозяйстве, HO H B ADY-
гих достаточно механизированных отрас-
SAX производства. Три наших полеводче-
ских бригады освоили два десятипольных
севооборота. За каждой бригадой закрепле-
	ны машины, тягло, инвентарь. Цолеводче-
	ми трактористами и комбаинерами, чем
устраняется обезличка в обработке земли
ив уборке урожая.

Людей в полеводческих бригадах не так
уж много, да этого и не требуется; более
двух десятков тракторов, комбайнов и ав-
томалин работает на колхозных полях, что
дало нам возможность примерно на 90 про-
центов механизировать труд в полеводстве.
Сушка и сортировка зерна, механические,
токарные и кузнечные работы электрифи-
цированы.
	Внедрение в сельское хозяйство инду-
стриальных методов труда, необходимость
освоения травопольной системы земледелия
заставили нас серьезно задуматься 06 ar-
рономической и технической подготовке
бригадиров.

По ивициативе партийной организации
для бригадиров — полеводов, садоводов,
овощеводов был установлен обязательный
агротехнический минимум. Занимаясь на
курсах и в вечерней агрономической шко-
ле, бригадиры Иван Горбатовский, Фрол
Шумилин, Apxan Духовных, десятки кол-
хозников овладели минимумом агротехни-
ческих знаний.
	Лучшим полеводом у нас считается Фрол
Пумилин. Он умеет во-время поддержать
инициативу, правильно расставить людей,
распределить технические средства так,
чтобы обеспечена была максимальная эко-
номия труда. Шумилин знаком с комбай-
ном и автомашиной.
	Приесматриваясь сейчас к Фролу Шумя-
лину, я с: радостью вижу, как вырос этот
человек. Давно ли Шумилин He только
не умел составить бригадный агроплан или
помочь механизатеру в ремонте, но даже
автомобиля стоеронилея.
	Мы решили подучить Фрола Шумилина,
Втянули его в школу, приглашали на лег-
ции, звали в колхозную читальню. И Шу-
милин почувствовал влечение к науке, к
книге. Теперь у бригадира есть анчная би-
блиотечка. Он интересуется агрономиче-
скими новинками, слелит за достижениями
	стремятся освоить весь комплекс передовой   ские бригады обслуживаются определенны-
	  мичуринцев. Овойи знания и опыт бригадир   шения квалификации этих работников на-   Однако ни один из 198 бригадиров-полево-