СРЕДА, 5 АПРЕЛЯ 1950 Р. № 81 (10230)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

вророшилова
	ом,
	Творческий рост
		ти рабочего, который бы сам не требовал
перевести его станок на скоростные режи-
мы резания. Ма повышенных скоростях
работают y нас 346 станочников. На за-
воде наечитываетея 180 бригал отличного
качеетва: 222. человека владеют личным
клеймом контролера; 558 работих откры-
ли лицевые счета экономии.

Повседневная массово-политическая ра-
бота и широко развернувшееся соревно-
вание дали богатые результаты. Пят-
налцать цехов стали полностью стаханов-
скими; в них нет теперь человека. кото-
рый бы не выполнял задания. Средняя
выработка одного рабочего на заводе со-
ставляет 182 процента плановой.

Сейчае рабочие и командиры производ-
ства стали на стахановскую вахту в честь
1 мая. Обратившиеь ко всем маптинострои-
телям Харькова е призывом встретить пер-
вомайский праздник Новыми трудовыми
успехами, ‘коллектив взял на себя допол-
нительные обязательства. Мартовекая про-
изводственная программа значительно пе-
ревыполнена.

Однако было бы неправильно полагать,
что в работе завода нет недостатков. Их
много. и на всех участках производства
идет напряженная борьба за их Устране-
ние, за увеличение выпуска товарной про-
дукнии в апреле на 15 процентов против
срелнемесячного выпуска в четвертом
квартале 1949’ года. Внедряетея метод еда-
чи смен без остановки станков. Идет борь-
ба за увеличение внутризаводеких пнакоп-
лений, за больший ©’ем продукции с на-
личных произволетвенных площадей, за
полную  механизацию и автоматизацию
процессов труда, за образцовый порядок и
чистоту на каждом Учаетке.

Неуклонно раетет блатоеостояние рабо-
чих. За минувшие пять лет построены ле-
сятки новых многоэтажных домов. Рабо-
чие, инженеры и техники завода получи-
ли около 19 тысяч квадратных метров
ЖИЛЬЯ.

Огромна тяга к знаниям: 80 процентов
всего заводеного коллектива Учится. Одни
занимаются в вечернем университете марк-
сизма-ленинизма: другие поступили в 34-
водекой филиал Московекого политехниче-
ского института; третьи овлалевают зна-
ниями в различных стахановеких школах
и кружках; четвертые держат экзамены в
порядке экетерната в местные высшие учеб-
ные заведения.

Предмайское соревнование разгорается с
огромной еилой. Вместе со всем советским
народом коллектив Харьковского электро-
механического завола имени Сталина от-
мечает эти дни новыми производственны-
	ми победами.
С. ЛУКАШЕВ,

парторг ЦК ВКП(б) на Электроме-
ханическом заводе имени Сталина.
	на торжественном заседании в Будапеште в связи с пятилетием
освобождения Вентфии З апреля 1950 12.
		«Шо ела ты, земля,— ответь на MOH
вопрое,—

Что столько крови пьешь и столько
пренть ты слез?»
	Ныне венгерский крестьянин, как и его
собратья в странах народной демократии.
обрел право и возможность строить свою
жизнь на социалистических оеновах, кото-
рые раскрывают для него чудесные и 0ез-
граничные возможности и перспективы.

Венгерская республика прочно встала ла
путь еоциалистичеекого развития. Олиэ-
временно с социалистической перестройкой
экономики страны происхолят значитель-
ные изменения и в сознании народа. Вет-
терекие трулящиеся уже не те, какими
были пять лет назад.

Изменятютея их иеихология, взглялы на
	жизнь, расширилея A расширяется ИУ
умственный кругозор. Изменяется их отио-
шение к труду. который из проклятой
повинности, каким он был в старой Венг-
рии, стаповитея хелом чести, геройства и
славы. (Аплодисменты).

По всей Венгрии птгиритея социалиети-
	ческое соревноватие, движение новаторов,
уларников, венгерских стахановцев.

Венгерский рабочий клаее в день ета-
линской вахты в честь 70-летия co HH
рождения великого ` Сталина, похлинного
друга и отца всех трудящихся, производ-
ственными достижениями пролемонетриро-
вал свою высокую класеовую оргалтизо-
ранпость и социалистическую зрелость.

Эти радостные факты свидетельствуют
о том, что рабочий клаес, весь венгерский
народ по-настоящему взялись за CTPOH-
тельство своего социалистического хозяй-
ства.

Венгерский народ навсегда порвал ©
проклятым ‘капиталистическим прошлым,
твердо встал на путь нового строительства
своей жизни и бесповоротно связал все
свои чаяния и надежды с социалистиче-
еким будущим.
	3a истекшие пять лет прочно увкрепи-
лась венгерская демократия, создалась
единая, дружная, творческая семья трудя-
щихея города ни деревни.
	Рабочие, крестьяне и интеллигенция под
руководством Венгерекой партии трудящих-
сл вытеснили реакционные элементы из
государственного аппарата и навсегда ли-
итили их возможности влиять на полити-
ческую жизнь страны.

Под ударами народной демократии раз-
валились явные и тайные фашистские и
полуфаптистекие организации, а руководи-
тели. их бежали или «скрылись» в места,
где’ им по штату быть положено, — в
тюрьмы.

В июне 1948 года в результате слия-
ния рабочих партий — коммунистической
и социал-демократической — было лостиг-
нуто политическое единство рабочего клас-
са, что не могле не сказаться самым бла-
гоприятным 0бразом на политической 0б-
становке в стране,
	Конституция Венгрии, принятая в ав-
густе прошлого года,— самая демократи-
ческая конституция во всей истории стра-
ны. Она явилась законодательным оформ-
лением демократических завоеваний вен-
герского народа, его компасом в борьбе за
новые успехи социализма.

За достижениями венгерского народа, за
его успешным продвижением по пути де-
мократии и социализма внимательно и лю-
бовно следит весь советский народ, следит
великий Сталин, веегда готовый оказать
помощь венгерскому народу в ето созида-
тельном благородном труде.

Мы все отлично знаем, что без друже-
ской поддержки СССР и стран народной
демократии, без тесного и братского вза-
имодействия этих етран Вентерская pec-
публика, как и другие, в одиночестве не
смогла бы достичь тех крупных успехов,
какими теперь справедливо гордится вен-
герский народ.

На фоне успехов венгерского и других
народов етран народной демократии 060-
бенно резко бросается в глаза тяжелое по-
ложение трудящихся в маршаллизован-
ных странах. Кризис своей костлявой ру-
кой все сильнее и безжалостнее ежимает
торло худосочной экономики закабаленных
этих стран, и растет обнищание рабочих
масс, увеличивается. безработица с ее не-
избежными спутниками — нуждой, голо-
дом, болезнями. .

Успехи лагеря мира и демократии BO
тлаве с Советским Союзом в борьбе за
мир, демократию и’ прогрессе мозолят глаза
империалистам, вызывают у них приету-
пы бешенства и злобы. Они неистовству-
ют, теряя рассудок, и потому наряду с
преступлениями против человечества де-
лают массу глупостей.

В мирном соревнований с демократиче-
скими странами империалистическая бур-
жуазия терпит поражение за поражением.
Идеологи и организаторы империалисти-
ческого капитала надеются добиться своих
целей на путях военной агрессии.

Однако любители запугивать слабонерв-
ных обязаны знать, что лагерь мира и де-
мократии обладает He только крепкими
нервами, Но и высоким интеллектом, он
не бонтея угроз и спокойно делает свое
великое историческое дело—предотвраще-
ние новой мировой войны. (Аплодисменты).
Лагерь мира обладает огромной силой,
крепко сплочен и монолитен, его мощь
множится и возрастает с каждым днем. В
первых рядах его идет могущественный
	_«Доротие товарищи, друзья!

Советская делегация от имени прави-
тельства, народов Советского Союза и его
Вооруженных Сил и лично великого
Сталина братски приветствует и горячо по-
здравляет ва? и весь славный венгерский
народ © прадником пятилетия освобожде-
ния Венгрий от немецко-фаптистеких 3a-
	хватчиков. (Аплодисменты).
5 лет тому назал доблестная Советская

Армия пол верховным командованием гени-
ального нолководна товарища Сталина в
жестоких брях разгромила  гитлеровские
полчиша, оввоболила венгерский народ и
тем самым открыла ему путь к новой жизни.

Война, назязаниая венгерекому народу
кровавым режимом Хорти, и дикий фашиет-
екий грабеж народного хозяйства Венгрии
привели экономику страны в полное рас-

сетройство.
5 лет — небольшой срок в жизни госу-

харства и народа. Тем разительнее переме-
ны, которые произошли за эти годы во
всех областях венгерской экономики и 0б-
мественной жизни.

Эти перемены видны на каждом шагу.
И оеобенно они заметны здесь, в Будапеш-
те. Отчаянное сопротивление гитлеровских
войск. в безумной належде пытавшихся от-
срочить час своей гибели, превратило: вату
столицу в значительной ее части в груды
развалин.

Казалоеь тотда, что потребуются многие
десятилетия для того, чтобы тород был
снова восстановлен.

Пыне венгерская столица почти целиком
залечила свои раны, возродилась и снова
становится прекрасной.
	Я пользуюсь случаем, чтобы от всей ду-
ши поздравить трудящихся Будапешта ¢
этими замечательными успехами. (Апла-
дисменты).
	Не менее важные результаты достигну-
ты в восстановлении народного хозяйства.
	Веего 4 года тому назад продукция вен-
герекой промышленности составляла не 09-
лее 30 процентов от довоенного уровня, &
сейчас она почти в полтора раза превы-
тает довоенный уровень.
	За этот короткий период сельекое хозяй-
ство также перешатнуло средний уровень
десяти довоенных лет. Ванули в вечноеть
времена безработицы, инфляции. времена,
когда городское население получало по
карточкам 100—200 граммов хлеба. Вея-
герский форинт стал полноценной, устойчи-
вой валютой, которой могут позавидовать
разные лиры, франки и прочие фунты
стерлингов.

Устойчивость валюты — признак здоро-
вой) развивающейся и преуспевающей экэ-
номики страны и благополучия трудящихся
людей.

„Только за последний год в Венгрии не-
сколько раз енижались цены на продоволь-
ствие и промышленные товары. Культурное
строительство новой Венгрии намного воз-
росло по сравнению с довоенным временем.
Так, например, число школ, выеших и
средних учебных заведений, больниц, дет-
ских учреждений, театров и других куль-
турных учреждений значительно узеличи-
лось и поололжает раети.
	_ Двери высших школ. консерваторий,
библиотек, санаториев ныне широко от-
крыты для рабочих, крестьян, служащих
ий их детей. Жизнь в Венгрии расцветает.
С каждым днем она становится вее более
культурной, зажиточной, радостной.

Венгерский народ на семь месяцев
раньше срока выполнил и перевыполнил
свой первый трехлетний хозяйственный
план и тем самым лобился экономического
восстановления своей страны и успешно
трудится над. выполнением своей первой
социалистической пятилетки. (Аплодисмен-
ты). Как извоетно, целью этого народнохо-
зяйственного илана является превращение
Венгрии из аграрно-инлустриальной в ин-
дустриально-аграрнуф страну.

Пятилетний план открывает перед. наро-
дом Венгрии блестящие перснективы обиль-
ной и счастливой жизни.

Смелый план. заманчивая перспектива!
Но мы. советекие люли. имеем уже неко-

iQ мы, советекие люди, имеем уже неко-
торый опыт в успешном осуществлении
самых  лерзких хозяйственных планов.
	Поэтому советский народ .е болыной сим-
патией смотрит на дерзания вентерских
трудящихся и знает, что они выполнят ©
честью поставленные перед собой задачи.

Венгерский народ не просто восстанав-
ливает и развивает свое народное хозяй-
ство. Он одновременно успешно перестраи-
вает его на социалистических началах.

В Вепгрии нет теперь класса помеши-
ков. Капиталистические элементы  пол-
ностью вытеснены из крупной промыш-
ленности, транспорта, банков. внешней и
внутренней оптовой торговли. В 1949
году на долю сопиалистического сектора
приходилось 66 процентов веего нацио-
нального дохода.

Уепепгно начинает развертываться с9-
циалиетическое строительство в деревне.
Крестьяне на собственном опыте убежда-
ются в преимуществах коллективного веде-
ния хозяйства.

Венгерская земля, нахонец, доверчиво
повернулась лицом к своему истинному
хозяину — крестьянину, который раньше
гнул спину, надрывалея на работе на по-
мещика и кулака и в горестной судьбе
своей мог только устами великого сына и
поэта Венгрии Шандора Петефи вопрошать:
	ВБАЛИНИН, 4 апреля. (По телеф. от соб.
корр:). Сессия областного Совета депутатов
трулящихея обсудила вопросе о готовности
МТС к весение-полевым работам.

Совет Министров СССР и ЦВ ВКП(б) в
своем постановлении отмечали, что Валинан-
ская область отетает г подготовкой машинио-
тракторного парка к весенне-полевым ра-
ботам. Это отставание еще не преодолено.
Нлан ремонта тракторов выполнен только
на 82 процента. Исполком не оказывает
необходимой помощи отстающим районам ий
	Советский (Союз. во главе с великим
Сталиным. (Аплодисменты, все встают,
раздаются единодушные  воэгласы: «Да
	здравствует великий Сталин!»).

Поэтому обречены на провал потуги им-
периалистическях хищников, пытающих-
ея пресловутых «планом Маршалла»,
агрессивным Северо-атлантическим пактом
и прочими военно-политическими махина-
циями, а также угрозами атомными и ми-
фическими водородными бомбами и тоталь-
	ной липломатией залержать поступатель-
ное движение народов демократического

лагеря.
	Трудящиеся и лучшие люди всех стран
се падеждой и уверенно обращают своя
взоры к Советскому Союзу и к его вели-
кому вождю Сталину (бурные аплодисмен-
ты), видя в нем ‘самого могущественного,
послеловательного, самого. авторитетного и
подлинного защитника всеобщего мира,
испытанного и надежного друга и мудро-
го учителя всего прогрессивного челове-
чества.
	Трудящиеся Венгрии, Польши, Чехосло-
вакии, Румынии, Болгарии, Албании В
авангарде с рабочим классом, под руковол-
ством коммунистических и рабочих партий
уверенно илут по пути сопиалистичеекого
стронтельства. Созлание немецким наролом
Германской демократической республики,
веемирно-неторическая победа великого ки-
тайского народа во главе с коммунистиче-
екой партией пол водительетвом вождя
китайского народа Мао Цзе-дупа (аплодиг-
менты), успехи Монгольской народной рес-
публики и демократической Кореи, а так-
же рост национально-освободительной борь-
бы народов Азии и Африки против импе-
риалистичееких поработителей, — все это в
огромной. степени расширило базу демокра-
тического антиимпериалиетичеекого лагеря,
укрепило и расширило фронт сторонников и
борнов за мир.

Советско-венгерская дружба, зародив-
шаяся в хни, когда советские воины про-
ливали свою кровь за освобождение Вент-
рии и Европы. выдержала испытание вре-
менем. С тех пор. как Венгрия получила
свою свободу и независимость, советеко-
венгерская дружба неуклонно  крепла и
развивалась. (Аплодисменты).
	Советекий Союз всегла с большим вни-
манием и отзывчивостью относился в нуж-
дам ин запросам венгерского народа. Еше в
дни кровавых боев за Буданешт советекие
воины среди дымяшихся развалин оказы-
вали братекую помошь населению венгер-
ской столины и страны. Впоследствии
Советский (Союз всемерно старалея облег-
чить положение венгерских трудящихся ий
проявлял свою добрую волю в отношения
	BeHreDC Koro Народа,
	С помогтью своих шпионов из фаптист-
ской клики Тито — Ранковича им удалось
временно перетащить в свой дурно пахну-
ший лагерь Отославию. Титовекая банда
пигюнов и провокаторов превратила Юто-
славию в аграрно-сырьевой прилаток ка-
ниталиетических стран. Народы Югославии
ныне обречены па голод, нищету и лише-
вия, Которых они не испытывали и в 6а-
мые мрачные прошлые времена.

По приказу англо-американеких импе-
риалиетов белградекие правители нанесли
предательекий удар в спину греческому
освоболительному движению и вместе ©
монархо-фатистекой кликой в Афинах 3a-
мышляют преступный заговор против
стран народной демократии. Они выетупа-
ют в роли заетрельников новой войны и
охотно организуют лля своих англо-амери-
	канеких хозяев  пионаж,  дивереии И
убийства на территории стран народной
лемократии.
	Олнако потерявшие головы империали-
сты и их мерзкие вассалы в Белграде же-
стоко опибаются, рассчитывая натравить
паролы Югославии на миролюбивые стра-
ны наролной демократии и Советекий (%-
103. Никаким террором, преследованиями и
клеветой им не уластея сделать ютославов
послупным орудием империалистических
агрессивных планов.

Пароды Югославии зналот, что их место
в лагере мира и ACMORPATHH, что един-
етвенная опора своболы и независимости
их родины — это аптиимпериалистический
	лагерь во главе с Советеким Co1030M.

Можно не сомневаться. что рабочий
класе Югославии и все трудящиеся най-
дут в себе силы, чтобы сбросить клику
предателей и вновь занять почетное место
срели братских  наролно-демократических
республик. (Аплодисменты).

Товарищи! Прошло лишь около пяти лет
с тех пор, как отгремели громы войны, но
империалиетические клики капитализма,
оголтелые англо-американские империали-
сты и их пособники почти столько же лет,
если не больше, пытаются снова развя-
зать третью мировую войну, снова про-
лить море крови трудящихся во имя сво-
их корыстных целей, во имя спасения
своего госпотетва,.
	Залача веех свободолюбивых и миролю-
бивых народов заключается теперь в том,
чтобы не дать империалистам осуществить
свои преступные планы. чтобы ударить по
рукам поджигателей войны, не дать себя
околпачить, как это они проделывали ра-
nee.
	Нет никакого сомнения. что если все
народы, входящие в лагерь демократии и
социализма, будут держаться дружно, спло-
ченно и активно боротьея за мир, то OBB
будут поддержаны В этом великом и бла-
горолном деле всем прогрессивным челове-
чеством, и тогла удастея надеть намордни-
ки на агрессоров и разрушить их людоед-
ские замыслы и пааны.
	Мы должны с еше большей энергией
вовлекать в борьбу за мир все более ши-
рокие массы трудящихея, всех честных
мужчин, женщин и молодежь, неустанно
разоблачать кровожадные намерения Под-
жигателей войны, беспощално расправлять-
ся со всеми шпионами и диверсантами, за-
сылаемыми в Наш лагерь империалистами
и их сподручными — титовскими вырод-
ками.

Товариши! В день пятой годовщины 0сво-
бождения Венгрии, искренне радуясь ус-
пехам. достигнутым славным и трудолюби-
вым народом Венгрии, мы склоняем голо-
вы перед памятью TeX, кто отдал свою
жизнь в борьбе за счастье народов, за из-
бавление их от страшной фаптистекой чу-
muy. Ham долг перел ними — не. допустить
развязывания новой войны.

Товарищи! Еще и еше раз горячо по-
здравляем вас со славной пятилетней годоз-
щиной освобождения вашей родины от фа-
шистеко-немецких захватчиков и желаем
вам в следующем пятилетии новых, еще
больших успехов в строительстве социали-
стического хозяйства и процветания сво-
бодной. демократической Венгрии. (Апло-
дисменты),

Ла здравствует венгерский народ, строя-
ший под руководством Венгерской партии
трудящихся свободную, культурную, бога-
тую социалистическую Венгрию! (Аплоди-
сменты).

Да здравствует организатор всех успехов
Венгрии — Венгерская партия трудящихся
И © вождь тов. Ракоши! (Аплодисменты,
все встают. разпаются возгласы: «Да здрав-
	‘ствует Ракоши!»).
		Коллектив Харьковского электромехани-
ческого завода имени Сталина выступил
инициатором предмайского социалистиче-
ского соревнования харьковских машино-
строителей. Это обязывает нас трудиться с
удроенной энергией.

Неузнаваемым стал напг завод за 1по-
следние пять лет. По сравнению с 1946
голом выпуек товарной нредукюнии Bospor
в 2,9 раза. Пятилетний план завода осу-
ществлен коллективом досрочно. В 1949
тоду, неревыполнив годовое задание по всем
показателям, завод дал стране десятки мил-
лионов рублей экономии.

Коллектив освоил много новых KOH-

струкний машин. Успешно идет выпуск
установочных автоматов; увеличивается
выпуск взрывобезопасных моторов для
угольных шахт; ‘изготовлен шестимапин-
ный агрегат для деёсятикубового птагаютше-
то экскаватора; в процесее производетва —
сложный машинный агрегат тля первого
советекого экекаватора емкоетью KOBHIA В
15 кубометров. Ко лню 70-летия великого
вожля народов товарища И. В. Сталина е
завода был отправлен в Москву вертикаль-
ный электрический мотор оригинальной
конструкции, предназначенный для город-
ского водопровода.
_. Выпуск новых видов машин свилетель-
ствует е том, что работники завода паучи-
лись решать сложные технические пробле-
MH,

Закрепляя успехи. достигнутые в пери-

‘ол подготовки к выборам в Верховный Co-
вез CCCP, коллектив настойчиво идет

вперед. В некоторых цехах виедрен поточ-
ный метод производетва, применяется новая,
более совершенная ‘технология. В резуль-
Tare значительно Увеличилось чиело ра-
бочих, перевьнолняютих нормы выработ-
ки. Около 600 стахановнев намного пре-
высили пятилетние задания. В авангарде

идут коммуниеты и ленутаты местных С0-
ветов. Коммунисты -— елеезрь т. №люев,
сборщик т. Усенин и обмотчица т. Ищенко
выполнили по 8—9 годовых норм, а фуе-
зеровщица т. Шетина и слесарь т. Пово-
лонкий —— евытие десяти норм.

Прекрасно работают депутаты Харъков-
	ского городского и Сталинекого районного
Советов. Тов. Третьяк завоевал звание луч-
шего стержневика горола Харькова. Ero
имя -— на облаетной доске почета. Депу-
тат городского Совета тов. Пауменко сие-
тематически выполняет пормы па 250
пронентов, она обучила профессии обмот-
чицы 13 молодых рабочих. Образцы ком-
мунистического отношепия к труду пока-
взывают также депутаты тт. Ловбий, Еиа.
Сухоносова. Свыше чем по лесять годовых
нори вынолнили 54 стахановна.
	 эначительно увеличилось на заводе чис-
то скоростников. Теперь уже трудно най-
	АИ ОИ Lt
	Институт, отставший
от жизни
	лесья. Но им даже не составлена схема ре-
конструкции Полесской низменности. Вы-
полнение важнейших тем откладывается из
года в год. Вопросы гидрологии, имеющие
огромное значение для реконструкцдии По-
лееской низменности, изучаются недоста-
течно глубоко. На эту тему в институте за
четыре года подготовлена лишь одна моно-
графия. Не разработаны методика  гидроло-
гических расчетов и характеристики ре-
жима рек.

На вновь созданной станции намечалось
разработать агротехнику зерновых культур
на торфяниках. Через два года выяени-
лось, что станция в ближайшее время не
может заняться мелиорацией и производить
такие опыты.
	В прошлом году из 24 намеченных тем
выполнена лишь одна. Многомесячный
труд научного сотрудника тов. Ровдо
«Разработка мероприятий по повышению
качества и урожайности картофеля на то?-
фяных почвах» хотя и одобрен ученым с0-
ветом института, но содержит много оши-
бок.

Основательной переработки требуют’ на-
писанные тов. Денисовым с большим опо-
зданием статьи о естественно-исторической
классификании болот в Белоруссии.

Ничем не могут ответить селекционеры
института на требование хлеборобов pee-
публики обеспечить их высокоурожайными
неполегаемыми сортами зерновых культур.
Рекомендованный ими овес «Вазак» ока-
залея хуже имеющегося в колхозах сорта.

Поразительно после всего этого читать
хвалебные отчеты института о достигну-
THX успехах. Академия наук БССР и ee
президент тов. Гращенков не замечают про-
махов и нужд своего крупнейшего инети-
тута.

Перед нами отчет. комиссии президиума
Академии о научной деятельности Инети-
тута мелиорации, водного и болотного хо-
зяйетва за 1949 год. В нем запиеано:
«...инетитутом накоплен большой фактиче-
ский материал, который позволяет сделать
солидные монографии. Однако до сих пор
таких монографий нет»; «..по вопросам
гидрологии имеются большие достижения.
Однако дело все же далеко от полноты ох-
вата и разрешения этих вопросов». Далее
читаем; «Тема эгротехники картофеля на
болотах - разрабатывалась песколько лет.
Олнако до сего времени вопросы улучшения
качества его клубней не разрешены».

Й поеле подобных заключений комиссия
вала, что качество научной работы ин-
ститута за год... удовлетворительное; Пре-
зидиум Академии согласился с ве выво-
дами.

Этот локумент еще раз показывает, что
руковолители Академии наук БОСР не 3a-
	мечают, насколько институт отстал от

Жизни.
; Г. ВАСИЛЬЕВ,
у соб. корр. «Известий».
г. МИНСК.
		Институт мелиорадии, водного и болот-
ого хозяйства — один из крупнейнтих в
 Академии наук БССР. Самое название ин-
ститута показывает, какими вопросами он
должен заниматься. Для Белоруссии с ее
огромными массивами заболоченных земель
разработка научно обоснованных методов и
средств освоения торфяников и возделы-
‘рания на них высокоурожайных сельскохо-
зяйстренных культур имеет пеключитель-
но важное значение. Государство оснастило
инетитут необходимым оборудованием, соз-
дало все условия для ведения опытов И
успешной разработки крупных научных
проблем.

— У наших работников обширные за-
мыслы,— говорит директор института тов.
Cc. P. (коропанов, указывая на об’емистые
папки.

Замыслов, действительно, много. Но кав
они осуществляются?

Многое из того, над чем трудится много-
численный штат научных сотрудников,
давно и без участия института внедрено
колхозами в сельскохозяйственную  прак-
THEY.

Передовые колхозы Белоруссии уже ` 0с-
вопли травопольные севообороты на мине-
ральных и торфяных почвах. А ученые-
болотоведы после долгих дискуссий сделали
«открытие», что, ножалуй, на торфяниках
и впрямь следует вводить травопольные се-
вообороты. Неудивительно, что на Косеов-
ской станции института до сих пор не
освоен полевой севооборот, а на Полесской
станпии эта работа по сущеетву еще не
начата.

Что нового могут позаимствовать передо=
вые колхозы Полесья и Бобруйщины, на-
пример, у той же Коссовской станции? Уро-
жаи зерновых культур на полях станции
на много меныпе артельных урожаев, a
chop картофеля составляет в среднем 148
центнеров с гектара, в то время, когда ты-
CATH колхозников на больших нлощадях с0-
бирают по 450—500 центнеров с гектара.

Колхозы республики расширяют посев-
ные площади, осваивают новые земли, осу-
лнают болота. Они ждут от еотрудников Ин-
ститута мелиорации, водного и болотного
хозяйства новых методов осушки болот, вы-
ведения высокоурожайных  сельскохозяй-
ственных культур. Но отделы и опытные
станпии института топчутся на месте.
	Ряд колхозов республики энергично ведет
осушение болот открытыми каналами, OC-
заивает новые методы проведения этих
трудоемких работ. А институт до сих пор
не может выйти из пределов «экеперимен-
тальных» исследований в этой области.
Болотные ‘топи представляются ученым
явно непреодолимым препятствием. До сих
пор не приведена в порядок осушительнал
сеть на Коссовской станции, а нА Минской
она местами разрушается.

‚ В течение нескольких лет институт ра-
ботает нал проблемой освоения болот Ш9-
	УФА, 4 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). Полным ходом идет подготовка к на-
витации на малых реках Башкирии. Откры-
тие ее ожилается во второй половине ап-
‘реля. Вее самоходные суда готовы к плава-
	Ленииско-сталинская политика дружоы
и равноправия веех наролов. больших и
малых, была. есть и всегла будет руково-
ляшей основой взаимоотношений Советеко-
го Союза со всеми народами,
	«Многие не. верят,—— говорил товарищ
Сталин. что могут быть равноправными
отноления между большюй и малой нация-
ми. Но мы, советекяе люди, считаем. что
такие отношения могут и должны быть.
(юоветекие люли считают. что каждая ва-
пия,— все равно — большая или малая,
имеет свои качественные особенности, свото
специфику. которая принадлежит только
ей. и которой нет у других наций. Эти
особенности являются тем вкладом, кото-
рый вноеит каждая нация в общую сокро-
вищнину мировой культуры и дополняет
ее, обогащает ее. В этом смысле все ва-
пии — и малые, и большие, — находятся в
одинаковом положении, и каждая нация
уавнозначна Любой другой нации».
	Именно на такой основе равноправных
отношений был заключен в феврале 1948 г.
советско-венгерекий Договор о дружбе, со-
трудничестве и взаямной помощи. На этой
же основе построены все политические,
экономические и культурные связи между
Советеким Союзом и Венгерской народной
республикой. у

Договор и соглашения между СССР и
Венгрией. как и договоры и соглашения
между СССР и другими странами народной
демократии, заключенные на прочной осно-
ве равноправия и взаимной выгоды, одно-
временно являются мощным орудием мира,
серьезными преградами на пути поджигате-
лей новой войны.

Важдый истинный сторонник мира дол-
жен всемерно содействовать укреплению
сил демократического лагеря, укреплению
братской дружбы и сотрудничества между
странами народной демократии, с Совет-
ским Союзом.

Каждый подлинный патриот своей роди-
ны должен решительно бороться против
любой попытки ‘ослабить эту дружбу, ни-
когда не теряя из виду, что малейший от-
ход от ленинско-сталинских принципов с0-
циализма и пролетарского интернациона-
лизма означает измену своему народу и не-
избежно ведет страну, к потере государ-
ственной самостоятельности и националь-
ной независимости, превращению ее в ко-
лониальный придаток империалиетических
хищников.

‘Правящие круги империалистического
лагеря ввиду явных успехов пародной де-
мократии и социализма всеми средствами
стремятся расстроить нашу дружбу.

Их не устраивает эта дружба и’ превра-
щение Балкан из «пороховой бочки», чем
они по сути были в прошлом. в оплют ми-
ра и процветания народов.
	Да здравствует вечная, нерушимая co-
ветско-венгерская дружба! (Аплодисменты).
	Да здравствуют все страны народной де-
мократии Запада и Востока! (Аплодисмен-
ты).

Да здравствует великий Советский Союз,
оплот мира, демократии и социализма!
(Аплодисменты, все поднимаются со своих
мест).

Да здравствует друг венгерского народа
и всего прогрессивного человечества вели-
кий Сталин — творец и строитель социали-
стического общества!» (Аплодисменты, Все
встают. Овации продолжаются в течение
нескольких минут. Присутствующие едино-
душными возгласами славят величайшего
человека нашей эпохи, мудрого и любимого
	BOIMNA всего прогрессивного человечества —
И. В. Сталина).
	лиона квадратных метров жилой площади.
Но потребность в жилье еще далеко не
удовлетворена. Многое надо сделать и для
улучшевия работы водопровода, элеклро-
станций, бань, прачечных, внутригород-
ского транепорта.

Депутаты Совета активно участвовали в
обсуждении доклада. Было высказано мно-
го критических замечаний в адрес обла-
стного отдела коммунального хозяйства и
исполкома областного Совета.
	На сессиях местных Советов
	МТС, не проявляет должной требовательно-
сети к райисполкомам и отделам сельского
хозяйства. Депутаты и другие участники
сессии резко критиковали за это испол-
ком областного Совета и областное управ-
ление сельского хозяйства.

Облаетной Совет потребовал от испол-
кома обеспечить своевременный и доброка-
чественный ремонт тракторов и машин и
высокопроизводительное использование тех-
НИКИ На ПОЛЯХ. БОЛХОЗОВ,
	СВЕРДЛОВСВ, 4 апреля. (По телеф. от
соб. корр.) Очередная сессия Свердловеко-
го областного Совета депутатов трудящих-
ся обсудила вопросе о дальнейшем под’еме
жилишно-коммунального хозяйства области.
Докладчик, заместитель председателя ие-
полкома тов. Горбунов сообщил, что за по-
следние десять лет число городов в обла-
сти увеличилось с 15 до 36, а рабочих
поселков —с 654 до 76. После войны в
них введено в экеплозтацию свыше мил-
	Судоходство на малых реках Башкирии
	нию. В нынешнем году 00’ем перевозок
возрастает. в два раза. Из глубинных райо-
нов Башкирии к выхолу на основные- магн-
страли будут переброшены десятки тысяч
тонн грузов,