СРЕЛА, 5 АПРЕЛЯ 1950 г. № 81 (15
	Франции
	бывших военнопленных, безработных» ^^
сионеров, пострадавших от. стихийных бед-
етвий и престарелых трудящихся; ЗА1и-
та нашей промышленности против роста
тельств и угроз американского имиерща-
лизма.

6. Обновление французского cex&CKOM
хозяйства путем проведения политие, oc
пованной на установлении стабильных #й
поощрительных цен на сельскохозяй ствен-

ные продукты, на защите наших
	НЫХ RYALTYD против крупных заатлае “
	ческих и иных экспортеров.

7. Восстановление нормальных “ТОРГ
вых отношений со странами Центральной
	и Восточной Европы.

8. Демократическая реформа налоговой
системы: большое сокращение воеиНых
расходов: ассигнование значительной 98-
ети военных кредитов на восстановление
и жилищное строительство. `

9. Укрепление демократических 3420
ваний. в частности. в области сопиальното
обеспечения, которому угрожают Франизз-
ские и американские крупные калгитали
сты.

10. Защита республиканской законности

и конституционных свобод (право на 34-
бастовку, свобода слова, свобода собраний,
союзов и демонстраций): отмена сверх
гнуеных законов: отмева приказа ле Г04-
ля, согласно Которому можно произвольн®
лишить гражлан их гражданских прав; 01
каз от преследований рабочих, затиитаю“
ших свой кусок хлеба, патриотов,  Защи“
шающих мир, избранников Французского
народа, верных своим мандатам; разоруже+
ние и роспуск полувзенных отрядов Грах*
данской войны, организованных РИФ (-
голлевская организация, т. н. об’единецив

французского народа.— Pea.).

11. Пересмотр. мер. повлекитих безнака
занность многих предателей; накззанио
тех, кто подкупает и кого подкупают; &-
вобожление борцов движения сопротивяе-
ния, бастующих и сторонников мира, про
извольно заключенных в тюрьму и
осужденных.
	Такова программа. которую мы предл
гаем на одобрение народных масс».
	Последнюю часть своего доклада Морис
Торез поевятил критическому разбору дея“
тельности коммунистической партии, р0-
дившейся и выросшей в борьбе за мир.
	Морис Торез заявил, что деятельность
партии была положительной. Народ знает
своих защитников и выражает им CBN
доверие, отдавая им все болыпее чи
голосов. Йз этого вытекают большие 34>
дачи, стоящие перед коммунистами.
	Торез указал на ошибки, которые нео:
ходимо исправить. «Самой большюй оши-
кой.—говорит он.—-являетея недооценка
опасности войны и в то же время не
оценка вил рабочего класса, сил ла
мира... Другой ошибкой является сектавт-
ство, которое, как и оппортунизм, 00’
няетея неверием в массы и мешает вар“
тии продвигаться вперед. Нротив него He-
обходимо беспошадно” бороться. Но необхо-
димо также предохранить себя от пол-
цейского проникновения, которое етремит-
CH подорвать ‘партию изнутри, OT Hi
никновения THTOBMEB и троцкиетов., ис
пользуемых нынешними правителями A IS
американскими хозяевами. Фтеюлда  BhiTi-
кает необхолимость строгой революционной
блительноети; поддержания демократачегко-
о пентрализма и контроля снизу, постьян“
ной критики и самокритики»,
	Морие Торез привел примеры mapyine-
	НИЯ ЭТИХ ПРИНЦИПОВ.
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		ИЗВЕСТИЯ
		Иностранного — К 5-11-43; 1
—К 5-63-59; Писем—К 5-71-86:
	имеющему столетнюю давность: «Пролета-
рии всех стран, ебединяйтесь!».
	Мы зашищаем франко-советекую дружоу,
как пролетарии, 3a все то, чем обязано
международное рабочее движение Оклябрь-
ской сопиалистической революции. Еще бо-
лее 30 лет тому назад мы верили в социз-
листическую революцию, верили в Ленина
и Сталина, и мы были правы. Октябрьская
революция спасла Францию и весь мир от
фашиетекого варваретва. Как могли бы мы
менее твердо и менее горячо выражать
напти чувства привязанности и солидарно-
сти по отношению в нашим советеким бра-
тьям после 30 лет общих испытаний, когда
Советский Союз, мощь которого все возра-
стает, показывает всем народам дорогу к
социализму, счастью и миру?». к

а   оо Рави < ПО
	«Некоторые заявляют, говорит 10-
рез.— что война неизбежна. Мы должны
решительно боротьея против этой столь же
отибочной, сколь и вредной мысли. Уже
на конференции в департаменте Сены в
прошлом году мы осудили это мнение и
другое, которое является также ошибочным
и еще более вредным, Это мнение некото-
рых людей, которые говорят: в конце кон-
пов, если война начнется, все рухнет, и
мы быстрее сможем покончить с капита-

ЛИЗМОМ.
	Те, кто думает таким образом, об’ектив-
но являются соучастниками поджигателей
войны».

«Другим важным аспектом борьбы за
мир является постоянное и систематическое
разоблачение и опровержение лживых вд-
явлений врага, который активно готовится
к войне, говоря всегла о мире, говоря 0
«Европе», как говорил раньше Гитлер, во
исключая при этом из Европы две третя
ее. «Европейский. парламент», «всемирное
правительство» являются такими же обман-
чивыми словами, маскирующими  порабэ-
щение народов Западной Европы америкак-
скими империалистами и скрывающими
подготовку к антисоветской войне».
	«Мы считаем полезным вновь повторить,
что мы, коммунисты. требуя предоставае-
ния права высказывать свою точку зрения
при всех обстоятельствах, прекраено пони-
маем, что другие по-иному относятся ко
многим проблемам. включая и столь важ-
ный BOUDOC 0 глубоких причинах новой
	угрозы воины и о средствах, которые мв-
гут спасти мир. Необхолимо. прежле всето,
об’единение трудящихся. Рабочие всегда
лучше видят непосредственную связь меж-
ДУ правительственной политикой войны и
реакции и политикой низкой заработной
платы и разорения труляшихея масс»,
	Морие Торез привел примеры, которые
подчеркивают, что елинство действия не
ограничивается больше областью борьбы за
чието экономические требования.

«В нашей борьбе за единетво.— продол-
жал Торез. — должны быть приложены оер-
бые усилия в отношений рабочих-сопиали-
стов. По многим вопросам рабочий-со-
циалиет iyMaeT так же. как и ею брат —
рабочий-коммунист. С ним нужно гово-
рить по-братеки, убелительно, никогла пе
допуская излишних оБриков п оскорбизтель-
ных заявлений. 910 ие значит. что нужно
отказаться от решительного разоблачения
политики прелательетва руководителей ©о-
циалиетичеевой партии. являюшихея 33-
шитниками интересов ax буржуазии и
агентами иностранного империализма. нам-
более рьяными защитниками плана Map-
шалая и Атлантического пакта. инициято-
рами грязной войны во Вьетнаме во главе
	е Мутэ (бывший министр по делам замор-
ских территорий.— Ред.), штрейкбрехеров
во главе с Жюлем Моком...

Необходимы также большие усилия лля
расширения и укрепления союза © трудя-
шимися-католиками».

Торез призвал к усилению работы пат-
тии среди крестьянства, женщин и моло-
дежи.

«Наша партия, — сказал Торез,‚— призы-
вает к единству и действиям для того, что-
бы лобитьея осуществления следующей
	цограммы:
	Говоря о решениях Стокгольмской сессий
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, Торез призвал всех людей
доброй воли во всем мире подписать призыв,
требующий запрещения атомного оружия и
об`являющий, что правительство, которое
первым применит атомное оружие, будет
рассматриваться, как военный преступник,
	«Нет никакого сомнения,—заявил Мо-
рие Торезу—что патриотический призыв
Постоянного комитета, требующий sanpe-
щения атомной бомбы, найдет широкий ©т-
клик и что миллионы и миллионы людей
подпишут его в ближайшие недели. Мы,
со своей стороны, приложим в этом отно-
шении все усилия... Наше торжественное
заявление о том, что народ Франции не бу-
дет, никогда не будет воевать против Co-
ветского Союза, наше твердое заявление
о Tok позиции, которую заняли бы тру-
дящиеся, если бы агрессоры Атлантиче-
ского пакта посмели развязать антисовет-
скую войну, —все эти действия нашли по-
всюду широкий отвлик». :

Значительное место в своем докладе То-
рез уделил характеристике внутриполити-
ческого положения Франции.

«Во. Франции, — сказал Торез‚— прави-
тельство систематическа нарушает элемен-
тарные свободы трудящихся, профсоюзные
права, право на забастовку. право собра-
ний и манифестаций. Ведется наступле-
ние, носяшее характер ксенофобии (нена-
висть к иностранцам, — Ред,), против тру-
дящихся эмигрантов-—поляков, венгров и
других. Отказ в предоставлении виз Това-
ришам из братских компартий и немец-
ким товаришам. которые должны были
присутетвовать на нашем с’езле, — все aT}
соответствует той же политике. Вот он—
железный занавее!-—воскаикнул Морие То-
рез.—Вот меры, которые направлены в с0-
зданию пропасти между народами и против
которых мы © негодованием протестуем.
Мы заверяем товаришей, которые не могли
прибыть на ват! с’езд, а также их партия,
их наролы в наших самых братеких, са-
мых горячих чуветвах».

Американизированные радио и печать,
указал далее Торез, продолжают кампанию
клеветы и подстрекательства. Речь илет
0 том, чтобы искусственно создать 19 гит-
леровским метолам атуосферу погрома про-
тив рабочего класса, против его организа-
ций. его активных деятелей и против все-
го демократического движения. Посредством
этой кампании и с помощью гнуеных за-
KOHOB, которые призваны ослабить рабочие
и демократические организации, полготов-
ляется прихол в власти генерала де Голля.
	Основываяеь на достоверных сообшени-
ях. говорит Торез, мы разоблачили дегел-
левский заговор против рабочего класса и
республики. Планы врага были сорваны.
Олнако нам надлежит оставаться бдитель-
ЯЫМЯ. р
	Морас Торез подробно говорит of айтинз-
родной леятельноети де Голля. Де Голль
являетея выразителем политики круиного
капитала. который всеми средствами ста-
раетея полавить рабочий класс и экеплоа-
тировать весь народ. В плане внешвей по-
литики ae Голль согласен е Било, Кэем,
Эррио, Ги Молле. Вак и они, ов олобряет
план Мармалла и Атлантический пакт.
	Американизапия всех областей жизни
Франции, указывает Торез. привела К
упалку искусства и литературы. Вырож-
лающемуся искусству франнузекой буржуа-
зии, говорит докладчик, мы противопоста-
вили искусетво, которое булет влохновлять-
ся социалистическим реализмом и булет
понято рабочим классом, искусство, которое
поможет рабочему классу в его освоболи-
тельной борьбе. Мы с ралоетью и горло-
стью отмечаем, что нас поняла и одобрила
лучшая часть писателей и деятелей искус-
ства, которые ставят весь свой талант Ha
службу народу.

«В нашей стране,— продолжал Торез. —
развертывается с большим размахом борьба
за мир в самых разнообразных формах: co-
брапия, манифестации, петиции, голосова-
ние за мир, действия масе против изготов-
ления и перевозки военных материалов.
Важнейшим фактом является то, что в этой
борьбе рабочий класс принимает все боль-
шее участие. Докеры Аяжира, Туниса,
и Франции отказываются грузить оружие,
предназначенное для войны против их
вьетнамских братьев. Опи отказываются
разгружать американекие военные материа-
лы, предназначенные для агрессии против
их советских братьев. Франпузекие моряки
отказываются перевозить военные мате-
риалы».
	«Борьба за мир,— говорит Торез, — при-
обретает серьезный размах, но это только
начало. Необходимо вовлекать все более ши-
рокие массы в борьбу за мир. Совершенно
очевидно, что народ желает мира. Но одного
желания недостаточно. Оно должно выра-
зитьсл в действиях. Самая неотложная за-
дача состоит в том, чтобы повсюду превеа-
тить стремление к миру в борьбу за мир.
	Для этого нам необходимо прежде всего ряз”-.
	яснять и вновь и вновь раз’яенять всем,
кого враг обманывает с помошью лжи и кле-
веты, в чем заключаются глубокие причи-
ны военной опасности, присущие капитали-
стической системе: Нам необходимо давать
отпор кампаниям клеветы, диверсий и по-
вокаций, организовать бойкот фильмов, га-
зет, радиопередач, группировок людей, кото-
рые ведут военную пропаганлу. \
	Наши заявления о противодействии фрап-
пузекого нарола антисоветской войне вызва-
ли вой империалистических шакалов и их
прислужников в печатя, потому что они рз-
зорвали завесу лицемерия, за которой агре-
соры хотели скрыть свою подготовку к
войне.

Таким образом, мы создали условия, ко-
торые заставили серьезно поразмыелить
многих честных людей, нё веривших в 0032-
ность войны. Наши заявления, наконец, от-
вечали тлубокому чуветву пролетарского ин-
тернационализма, Которе  воодушевляет
трудящихся - революционеров. Кав всегда,
мы показали себя французами-патриотами.
глубоко любящими евою страну, заботяши-
мися о ее будущем, ее независимости, й в
то же время рабочими-интернационалиета-
ми, верными призыву Маркса и Энгельса.
	ориса Тореза на 12
	Растет стоимость жизни, 8 заработная пла-
та поддерживается на нищенском уровне;
в отраслях хозяйства, которые не работают
для войны, имеют место увольнения и 6е3-
работина. ›

В то же время правительства, подчинен-
ные американским империалистам, продол-
жают наступление на’ политические права
и свободы трудящихся. Политика подготов-
ки войны <опровождается попытками уду-
шения рабочего и демократического движе-
ния. Полицейские репрессии, антипроф-
союзные законы и сверхгнусные законы
подготовляют фапгизацию и милитаризацию
стран империалистического лагеря. Однако
ни интенсивное производство военных ма-
териалов для всех своих союзников по им-
периалистическому лагерю, ни план Мар-
шалла не позволили американским капита-
листам сохранить 0б’ем их экспорта и и:-
бежать кризиса».

Морие Торез остановился на различных
проявяениях затруднений в Соединенных
Штатах. Он констатировал также, что «Со-
единенные Штаты также идут по пути фа-
игизанции. Что же удивительного после это-
го, — сказал Торез, — что они всюду под-
нимают на поверхность и поддерживают
фашистские режимы и что они приказыва-
ют, чтобы у нас и в других странах были
приняты полицейские и антидемократиче-
ские меры, которые прокладывают дорогу
фашизму?

Второе совещание Информационного бю-
ро коммунистических партий правильно
поступило, решительно разоблачив прела-
тельекую политику Тито и его банды пши-
онов и убийц, являющихся наемникамя
империализма. Какова роль, клики Тито?
Тито и его полицейская банда оторвали свою
страну от лагеря мира и социализма и про-
дали ее американеким капиталистам. Юго-
славия стала страной фашистской ликтату-
ры. полицейским государством, огромной
тюрьмой, где убивают лучших сынов наро-
да. которые остаются верными своей роди-
не, своему коммунястическому и интерна-
ционалистскому идеалу. Американские им-
периалисты возложили на Тито особую за-
лачу. Совместно с такими же предателями,
как он сам. ов должен затевать заговоры,
направленные против новых режимов в
странах народной демократии. Но пропессы
Райка—Бранкова в Будапеште и Трайчо
Костова в Софии разрушили надежлы импе-
риалистов. Тито была поручена его хозяева-
ми также и другая задача: вызвать заме-
шательство в международном рабочем дви-
жении и в широком всемирпом движении
сторонников мира. Но и в этой области так-
же наблюдается явный провал поджигате-
лей войны».
	«Ваз прежде фашистские агрессоры,—
подчеркнул Торез,—американские империа-
листы готовят войну во всех направлениях
п всеми средствами. Угроза очень серьезна.
Мир как бы повие на волоске. Но наролы,
миллионы и миллиовы проетых люлей. хо-
тят и могут предотвратить войну и спасти
мир при условии, если они об’единятся и
булут действовать совместно».
	Характеризуя положение во Франции,
Торез сказал:
	«Положение во Франции необходимо рас-
гматривать в плане международного поло-
жения, которое характеризуется усилением
агрессивности империалистического лагеря
и все более сильным сопротивлением, ко го-
рое противопоставляет ему демократический
лагерь». ,
	Морис Торез говобит 0 губительных ус-
следетвиях маршаллизации Франции. Вое-
становление приостановлено, производстя»
не развивается более, многие отрасли на-
циональной экономики находятся в состоя-
нии упадка. Некоторые её отрасли, как, Ha-
пример, авиастроительная промышленность,
полностью ликвидировавы. Сократилось нро-
изводство алюминия, но наши  бокситы
вновь направляются в Германию. Кожевен-
ная промышленность не хостигла уровия
довоенного производетва. Вее время увели-
чивается число безработных. В настоящее
время имеется больше 500 тысяч безработ-
ных и полубезработных.
	Сельское хозяйство Франции также нахо-
хитея под угрозой,
	«План Маршалла», — говорит Торез,—
препятетвует нашей внешней торговле, в
частноети нашей торговле с Советским Сот-
зом и странами народной лемократии.
	Наконец, огромное бремя военных расхо-
дов подавляет наш народ и делает невоз-
можным какое-либо улучшение финансово-
го положения. Несмотря на сотни миллизр-
дов новых налогов, несмотря на принуди-
тельные займы и чрезвычайные из’ятия, с
которыми связаны имена Мейера, Row a
Петша, дефицит продолжает существовать.
С тех пор, как министры-коммунисты были
улалены из правительства, франк в резуль-
тате четырех последовательных девальва-
ций потерял две трети своей стоимости.
С апреля 1947 года по март 1950 года сум-
ма находящихся в обращении денег увели-
чилась е 800 mapa. до более чем 1.300
млрд. франков, несмотря на из’ятие из обра-
щения по приказу Рене Мейера банковских
билетов достоинством в 5 тые. франков.
	Весьма значительно увеличилась стаи-
мость жизни. С 1938 года жизненный уро-
вень трудящихся снизился более чем напо-
лОВИНУ.

Правительство, являющееся послушным
исполнителем воли предпринимателей, про-
THBUTCA разрешению вопроса 0б увеличе-
нии заработной платы и 0 немедленном
предоставлении пособия в 3 тысячи фран-
ков, которого требуют рабочие. Оно отка-
зывает в повышении заработной платы
рабочим на национализированных пред
приятиях. (}40 предоставляет в распоряже-
ние предпринимателей полицию против
бастующих рабочих. Оно вообще сопротив-
ляется улучшению положения Mace»,
	Морис Торез останавливается на неспра-
ведливой, престунной войне французских
колонизаторов против вьетнамского наро-
да, войне, которая, кроме миллиарлов и
миллиардов франков, стойла уже Франции
десятков тысяч жизней ‘молодых. людей,
«Эта война,— сказал Торез, — ведетея в
нарушение соглашений or 6 марта
(1946 г.-—Ред.). которые признавали 2a
	оклад [
	ПАРИЖ, 3 апреля. (ТАСО). 2 апреля на
заседании 12-го с’езда коммунистической
партии Франции генеральный секретарь
пари Морие Торез выступал в доклалом
0 борьбе за национальную независимость
и м. ‘

«11-й с’езд нашей партии, происходив-
sit sp Страсбуре в июне 1947 года —
сказал Торез/— предупредил франпузский
народ о серьезной опасности, которую прел-
ставляет американский экспансионизм для
мира во всем мире и для независимости
наций. Несколькими месяцами позже, в сен-
тябре 1947 rola, на первом  совешании
прелетавителей некоторых коммунистиче-
ских партий был лан углубленный азаляз
изменений, происшедших в междунаролной
обстановке в результате второй мировой
войны и в течение первых послевоенных
лет».
	Морис [0рез напомнил основные положе-
ния этого анализа. в котором похчеркива-
лось. что борьба между двумя лагерями —
пмпериалистическим и антиимпериалисти-
ческим — развивается в условиях обостре-
кия общего кримка капитализма, ослабле-
ния сил капитализма И укрепления сошна-
лизма и демократии.
	Не слелует, однако, сказал 1орез, делать
из этих об’ективных фактов ошибочные и
крайне врелные лля лела мира выводы,
булто бы угроза войны уменьшаетея.
	Сделав анализ нынешнего экономическо-
то и политического положения, Морис То-
рез показал, что завоевательная и экспан-
енониестекая политика Соелиненных Штатов
проволитея со вее возрагтающей наглостью.
Доктрина Монроэ «Америка — лля амефя-
каннев». отметил он. превратилась в лок-
sonny Трумэна «Весь мир — для америкал-
цев». Военные расхоты Соелиненных Шта-
тов в 1949 голу были в 20 раз больше
военных расхолов 1939 года. Они соста-
вили 71 процент от общего бюджета, в то
время как на нужлы народного образованая

‚был израсхолован 1 процент. а на злраво-
охранение — менее олного ппоцеята.
	амери
	В течение некоторого времени
	канские империалиеты рассчитывали ча
шантаж своей атомвой дипломатии для
того. чтобы обеспечить себе господство
	над миром. В конце-концов, они вынуж-
дены были признать. что Советский Cons
обладает атомным оружием. Что же сделал
Трумэн? Он приказал создать водородную
бомбу. Экспансиониетекая политика. при-
обретает особенно хищническую форму че-
рез посредство плана Маршалла. События
свидетельствуют о том, что мы были пра-
вы, когла говорили. что плав Маршалла
нисколько не отвечает «великодушным п
бескорыетным намерениям» капиталистов,
прикидываюнщихся бескорыстными филан-
тропами, а что он является планом эконо-
мического и политического закабаления
Европы американскими имиериалистамя.
План Маршалла вызывает новые трудно-
сти и усугубляет кризис, как это вынуж-
дены были ‘призвать и сами правители
маршаллизированных стран.
	План Маршалла -— орудие подготовки
войны — был дополнен новым брюссель-
ским «свяшенным союзом», заключенным
между  колонизаторскими  госуларствами
Западной Европы; а затем лондонским ©0-
тлашением. в результате которого в Фон-
тенбло был созлан иностранный пттаб; Ев-
ропейским союзом, являющимся выраже-
нием политики западного блока, и, нако-
неп. Атлантическим пактом и программой
военной «помощи». Атлантический пакт
направлен на то. ‘чтобы 05’елинить 001
руководством американских империалистов
все человеческие и материальные ресурсы
стран — участниц этого пакта для войны
против Советского Союза и стран народной
демократии. Страны, подписавшие этот
пакт, потеряли всякую возможность про-
водить свою национальную независимую
политику. Представляется, чт0, являясь
маневром США, стремящихся к лостиже-
нию своих агрессивных целей, Атлантиче-
екий пакт стремитея в то же время пола“
вить сопротивление народов Европы поли-
тике войны, проводимой Соединенными
Пртатами и их сообшниками — правитель-
ствами маршализярованных стран.
	Морис Торез подчеркнул, что «нельзя
больше скрывать, что эти планы войны
отводят французам орюль заранее приноси-
мой в жертву пехоты, а Франции — роль
поля для применения атомной бомбы. В
этой антисоветской коалиции отведено ме-
сто и для реваншиетской Западной Герма-
нии, освобожденной от обязательства пла-
тить репарации и получающей в изобилии
американские капиталы. Аденауэр предла-
тает полное слияние Франции и Западной
Термания в единое государство.

Генерал де Голль с энтузиазмом поддер-
кивает это новое издание программы Мон-
туара (24 октября 1940 г. в Монтуаре co-
стоялась встреча между Гитлером и Петэ-
ном, ознаменовавшаяея капитуляцией Пе-
тэна перед требованиями Гитлера.— ИЙрим,
ред.), этот союз торговцев пушками, как
его справедливо охарактеризовал наш това-
риш — генеральный секретарь коммунисти-
ческой партии Западной Германии Макс
Рейман.

Baio поставил напгу страну на англо-
американскую позипию и заставил ее войти
в лагерь полжигателей войны. Уже идет
речь о том, чтобы вновь организовать не-
мецкую армию. Вооружение Германии пэ-
ставлено в порядок дня. Этого открыто тре-
бует Алденауэр. Генерал `Бийст — один 43
главных организаторов деголлевекого за
товора,— со своей стороны, заявляет, что
«со всей очевидностью ветает вопрос о ре-
организации немецкой армии». Один из са-
мых ярых полжигателей новой войны Чер-
чилль также считает, что Германия должна
быть вновь вооружена.
	Атлантический пакт возлагает на плечи
народов тяжелое бремя непрестанно pacty-
ших военных расходов, которые, в частно-
сти во Франции, составляют около
600 илрд. франков. Политика. подготовки
войны имеет своим неизбежным следствием
ухудшение положения трудящихся.

Огромные военные расходы привели к
увеличению налогов, которые прямо или
косвенно ложалея на плечи трудящихся.
	народом Вьетнама право на самоуправле-
ние, право иметь свою национальную а-
мию, полицию и свои финансы. Президент
Хо Ши Мин был привят в Париже с по-
честями, подобающими главе иностранного
государства. Ho колонизаторы He XOTAT
миритьея с потерей своих гнуоных приви-
легий. Они не допустили, чтобы отноше-
пия между Францией и Вьетнамом строи-
лись на новой основе и прежде всего на
праве самоопределения народов».
	«Вее население Въетнама поддерживает
свое правительство и своего президента
Хо Ши Мина— сказал Topes.— Демокра-
тическое правительство Въетнама контро-
лирует 90 процентов территории этой
страны. Оно признано двумя самыми ве-
ликими государствами земного шара—Со-
веским Союзом и Китайской народной
республикой.

Переговоры ¢ ‘лчаным представителем
Трумэна Джессепом оеветили новые аспек-
ты колониальной войны против Въетнама.
Отныне речь идет о том, чтобы заставить
‘молодежь Франции умирать, чтобы обесие-
чить создание американекого плацдарма на
гранивах нового Китая. Война во Вьетна-
ме вхолит в рамки подготовки третъей ми-
ровой войны. Поэтому борьба за немедлен-
ный мир во Вьетнаме, за активную под-
держку права вьетнамекого народа на ©во-
бодное самоопределение — вплоть до права
эго отделения от Франции включительно,
его права на полную незавиеимость — и3-
начает борьбу против развязывания тре-
тьей мировой войны».

Дух алчности и стремление удержать ва-
роды под колониальным ярмом являются при-
чинами войны против’ Въетнама и об’ясняют
также глубоко реакционную политику фрав-
цузеких империалистов во всех их колониях,
липемерно именуемых Франнузеким Союзом.
Нашим долгом являются разоблачение и
борьба против! этой звереки реакционной и
колонизаторской политики и оказание прав-
тической поддержки борьбе колониальных
народов за их освобождение и независи-
мость.
	Характеризуя положение лдемократиче-
ского, антиимпериалиетического лагеря,
Морис Торез подробно говорит 0 замеча-
тельном развитии  Советекого Союза во
всех областях жизни. Он подчеркнул прог-
ресс советекой промышленности и сель-
ского хозяйства, На основе необычайного
развития национальной экономики уровень
материальной и культурной жизни совет-
ских людей непрестанне возрастает. Не-
прерывный Poet произволства и увеличе-
ние производительноети позволили трижлы
со времени окончания войны снизить це-
ны на продукты питания и предметы ши-
рокого потребления.
	Бакое отличие; заявил Торез. от того,
что происходит у Hac ий в других капита-
листических странах. где условия суше-
ствования труляшихся и мелкого люда
становятся все более тажелыми.
	Морис Торез указал, что политика ми-
ра. проволимая Советскам. Союзом и отве-
чающая чаяниям всех народов, основы-
вается наз самом характере сопиалиетиче-
ского строя. который не знает противоре-
	чий, присущих капиталистичеекой системе.
	Морие Торез полчеркнул, что Советский
Союз остается непоколебимо верным поли-
тике мира, определенной Лениным в пер-
вый же день Октябрьекой революции. Он
напомнил о том. что Ленин и Сталин по-
стоянно Указывали на возможноеть мир-
ного сосуществования социалистической и
капиталистической систем. Предложения
СССР на последней сессии Генеральной Ас-
самблеи ООН (сокращение вооружений на
одну треть. запрещение атомного оружия
и заключение ’Накта мира между пятью
державами: ОША, Англия, Франция, Ka-
тай и Советский Союз) были встречены
народами как ценный вклад в усилия сто-
ронников мира. ,
	Докладчик привел. цифры, свидетель-
ствующие 0б экономическом пол’еме стран
народной демократии, AOCTHIHYTOM благо-
даря братской и подлинно бескорыстной
помощи Советского Союза. Он подчеркнул
контраст между этими странами и Юго-
славией. которую Тито и его клика вновь
	отдали под иго американских империали-
	слов и где условия жизни трудящихся
ухудшаются изо дня в тень.
	«Создание Германской демократической
республики, — продолжал Торез,— является
большим успехом лля лагеря мира...
	Мы никогда не смешивали немецкий Ha-
род е палачом Гитлером, мы, ‘которые ни-
когда не руководствовались мелочными
стремлениями к мести, мы, которые об’еди-
няем в себе патриотизм и самый неприми-
римый и мощный дух пролетарского интер-
национализма, горячо приветствуем Герман-
скую демократическую республику. Согла-
шение с немецким народом, являющимся
хозяином своей судьбы, освобожденным от
своих дурных пастырей, — вот единственное
верное решение наболевшей проблемы отно-
шений между Францией и Германией».
	Морис Торез привел другие факты, свиде-
тельствующие о консолилации антиимпериа-
листических сил и об успехах лагеря лемо-
кратии и мира: грандиозная победа китай-
ского народа, братский союз которого с СССР
привел к значительному расширению лаге-
ря мира, к распроетранению демократии на
половину территории Азии: созлание, поми-
мо Монгольской народной республики, На-
родной республики Витая, Народной реепуб-
лики Кореи, Демократической республики
Въетнам, которая ведет справедливую борь-
бу за свою независимость; под’ем рабочего
движения во всем мире, укрепление круп-
ных рабочих и демократических междуна-
родных организаний: Всемирной федерации
профсоюзов, Международной  демократиче-
ской фелерании женщин, Всемирной феде-
рации демократической молодежи; мощное
развитие всемирного движения сторонников
мира, которое охватывает сотни миллионов
мужчин и женщин.
	Никогда еше, говорит Торез, история
не знала такого межлународного об’ехине-
ния, такого фронта мира во всем‘ мире.
	Он призвал к усилению организаций
партий на предприятиях, в Тщательно у
подбору кадров. в большему ‘вниманию
всех членов к задачам печати и, в част-
ности, газеты «Юманите», к регулярной
деятельности комиссий финансового кои

троля.

«Борясь за мир,— сказал в заключение
Торез, — мы боремся за социализм, за коу-
мунизм, мы боремся за самое прекрасное
и самое справедливое дело. Коммунизм 19+
ставлен в порядок дня. Все нападки, кле-
вета, преследования, направленные против
коммунизма, могут только увеличить #
укрепить его... Десятки и сотни миллионов
других людей в странах, где еще гоепо1
ствует капитализм, поддерживают идеи
Маркса—Энгельсз-—Ленина— Сталина. В
современном капиталистическом обществе
производительные силы вступили в глубд-
кий конфликт в производетвенными отно“
шениями, основанными на частной cobct-
BeHHOCTH, отдаюшщей вое национальные @0-
гатства пзразитическому меньшинству, 18
экеплоатации и нищете огромного боль-
шинетвз производителей, лишенных Beil
Ro собетвенноети.
	Вапиталяетическое общество обречено.
Оно должно уступить и уступит место
социализму, коммунизму. Новые производ:
етвенные отношения, основанные на вол
лективной собственности на средства про-
изволетва, возволят осуществить Gesrpa-
ничное, развитие производительных cha ff
всех способностей человека, ставшего х0-
зяйном природы. Й тогда счастье п мир
вопарятся на веей земле. Тогда для всех
будет вдоволь «хлеба и роз».
	83а работу, товариши! па битву с верой
в сплы рабочего класса, в силы народа, ©
верой в булущее, которое, что бы на слу-
чилось, принадлежит коммунизму! Co
всей энергией и уверенностью мы поведем
борьбу за мир, за национальную незавиен-
мость, за Франпию!

Да здравствует Французская коммуни-
стическая партия!
	Да здравствует свободная демократиче-
скал и’ независимая Франция!

Да здравствует коммунизм!
Да здравствует мир!».

РЕДАНЦИОНЧНАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	_ 1. Отказ от плана Маршалла и растор-
жение Атлантического пакта и всех допол-
нительных к нему соглашений; активное
участие Франции во всех усилиях, напрув-
ленных на установление демократического,
справедливого и прочного мира, основаннз-
го на соблюдении Устава 0б’единенных на-
ций; подтверждение франко-советекого сою-
за, являющегося гарантией мира и безопас-
ности Франции.

2. Абсолютное запрещение ‘атомного
оружия; установление строгого ‹межлуна-
родного контроля для обеспечения осуще-
ствления этого пункта: любое правитель-
ство, которое первым использует атомную
бомбу, будет считаться военным преступ-
ником; заключение Пакта мира между
Францией, СССР, США, Авглией и Китай-
ской наролной республикой.
	$. Выполнение Потедамских соглашений
о денацификации и демилитаризапии Гер-
мании; признание Германской демократи-
ческой республики. которая соблюлает эти
соглашения; расторжение соглашений, за-
ключенных с марионеточным правительет-
	вом западной Германии; разрыв е этим
правительством, которое находится на
службе американеких волжигателей вой-
	ны; проведение в отношении Гермавий
политики, обеспечивающей нашу безопас-
ность и сохраняющей нашя права oa pe-
парации и поддерживающей пемократиче-
ские и миролюбивые силы Германии.
	4. Немелленное прекрашепие войны во
Въетнаме и отзыв экспедиционного корпу-
са; признание Демократической республи-
ки Вьетнам: поддержка колониальных нз-
	родов в их борьбе за свободу и незавиеи-
MOCTb. .
	5. Увеличение: заработной платы и при-
менение подвижной шкалы: выплата по-
собия в 3.000 ‘франков ежемесячно всем
трудящимся; применение закона о коллек-
тивных договорах с установлением гаран-
тгированного минимума заработной платы:
удовлетворение законных требований быв-
ших участников войны, жертв войны.
	строительства — Б 4-15-03; Иностранн
графии-К 4-73-64; Боенного-—К 5-68-59;
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. $ Телефоны отделов редакции: Для справок - К 3-25-17; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства —
Экономического—К 4-72-48; Сельского хозяйства—К 0-38-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критика и библиографии-—К 4-73-64:
	Ь 91608.
	издательство—К 4-11-45, К 4-15-06, Прием об явлений в Москве—К 5-74-38, в Ленинграде--36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцо

информационного — К 4-12-37;   i
; Художественного—К 5-36-53. it’
		„ А
ва Степанова, Пушкинская площадь, 5.