ЧЕТВЕРГ, 6 АПРЕЛЯ 1950 г. № 82 (10231)
	ИЗРЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP

А. СТЕПАНОВ.  области;:
	Строительство прудов
и водоемов
	БУЙБЫШЕВ, 5 апреля. (По телеф. от
соб. корр.). Осуществляя сталинский план
	преобразования. природы, колхозы области.

a
	в прошлом голу построили 102 пруда и 10-
	лоема. Из Больше - Гхушицкого, Болдыбан-
	ского, ВБольше-Чернитовского и других степ-
ных районов сообщают, что в связи с бур-
ным весенним снетотаянием новые соору-
жения быстро заполняются водой. ОбщеР
водное зеркало всех построенных в прош-
лом году прудов и водоемов достигает полу-
миллиона квадратных ` метров. $

На базе своего волиего хозяйства колхо-
зы организуют ‘орошаемые участки. Во мно-
гих колхозах уже получены леждевальные
установки. Колхозы «15 лет Октября»,
имени Куйбышева Коллыбанского района,
«Путь ® социализму» Болыне-Черниговеко-
го района, имени Карла Маркеа Болыие-
Глушицкого района и десятки других орга-
низуют па новых водоемах разведение в0-
доплавающей птины. Мвогие водоемы засе-
ляются рыбой. Для этого в рыбопитомни-
ках области подготовлено около 200 тысяч
мальков зеркального кариа и сазана.
	В нынешнем году в колхозах области
булет сооружено еше 125 новых прудов и
	BOTOCMOS.
	Музыкальные лектории
в селах
	НИКОЛАЕВ, 5 апреля. (По телеф, от
соб. корр.). В районном Доме культуры
села Октябрьское Николаевской области
открылся музыкальный лекторий. Здесь
рабочие, служащие, колхозники, интелли-
генция района познакомятся ¢ основами
музыкальной культуры и вылающимигя
произведениями русских классиков и го-
временных советских композиторов. Ив-
днях в лектории состоялась первая лекция
о симфоническом оркестре и его инетру-
ментах. Декния сопровождалась выетунле-
нием симфонического оркестра филарменяи
и солистов.

Музыкальные лектории открылись так-
	евооборот?
	вая в таблицы колхозных севооборотов. Б
одном колхозе — излишек, в другом — не-
добор. линь бы на круг баланс сошелся!
А в жизня от такого огульного планирова-
ния один вред, у

Волнует нас и лугопастбищный сево-
оборот. Под этот севооборот еше до ВОЙНЫ
было отведено 77 resrapos заболоченной
поймы реки Вавы. Освоили мы гектаров
16 и остановились. В войну силенов не-
хватало, з теперь там ни одного кольтика
‚не сыщешь. Снова требуется землеустрой-
ство. Самое же главное — надо решать во-
нр0е-о пастбище для скота.
	Лугонастоитиноти севооборот ввотилея у.
	нас в ту пору. когда скота в колхозе было
мало, ввотилея без дальнего принела. Те-
перь у нае 330 голов одного общественного
скота. Булет еще больше, а пойма реки —
наше етииственное пастбище. Распатием
ero, H ©кот пасти будет негде.

Как нам быть? И без лугопаетбишного
севооборота дальше жить нельзя, и CKOT
без выпаса не оставить. Выхол, конечно,
найти можно. По бела в том, что этого во-
проса никто пе решает. Правление колхоза
помалкивает, а руководящие районные 0р-
ганизации в суть лела не вникают.
	Все это меня,.как колхозного бригадира,
очень волнует. Я хотел бы разрешить. эти
вопросы как можно скорее.

Н. СМИРНОВ,

бригадир артели «Вспомогатель» Ли-
	хославльского района Калининской
области.
	«Авангард» Силоровекого сельсовета oep-
мально ввелен севооборот, а Фактически
земледелие ведется по... переложной си-
стеме! Пол лен здесь поднимают пелину, а
пантня из-пол ярового идет в залежь.

Все эти факты товорят о том, что в Ка-
лининекой области грубо изврашаются ука-
зания партии и правительства о введении
И освоении травопольных севооборотов в
колхозах.

Несмотря на многочисленные сигналы и
материалы проверок, облисполком ни разу
не обсуждал вопроса о нарушениях сево-
оборотов — ни в пелом по области, ни по
особенно веблагополучным районам.
	ЧН. КАВСКАЯ,
	Поток приветствий
	Коллектив медицинских работников по-
ликлиники № 32 Ждановского района

г. Ленинграда;
Члены колхоза имени Калинина, Расейн-

ского уезда, Литовской CCP;
	Работники искусства Эстонской ССР;

Собрание трудящихся женщин г. Тарту,
Эстонской ССР;

Коллектив рабочих  и служащих плодо:
консервного завода. г. Каменеп-Пюлольска;
	Рабочие, служащие и трактористы Ост.
ровской МТС. Даниловского. района, Ста-
лингралской области;

Колхозники н колхозницы колхоза имени
Куйбышева. Пугачевского района, Саратов-
ской области; :

Коллектив рабочих и служащих Ново-
Анненского кирпичного завода Сталинград-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Козин-
ского райпотребсоюза Ровенской’ области;

Колхозники и колхозницы колхоза
«Красный гигант», Ново-Анненского райо-
на, Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Ленина, Клетского района, Сталинградской
области:

Тельмана, Лозно-Александровского района,
Ворошиловградекой области;
Ленина, Рожищенского района, Волынской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «12
лет Октября», Зачепиловского района,
Харьковской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Искра», Шацкого района, Волынской 06-
ласти;

Коллектив артели «Ударник», Стрешин-
ского района, Гомельской области;

Коллектив рабочих и служащих Рашков-
ской МТС, Молдавской ССР;

Колхозники сельхозартели «Красное зна-
мя». Вязовского района, Сталинградской
области;

Колкозники и колхозницы колхоза «Крас-
ная Армия», Рудовского района, Тамбов-

ской области; .

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«9 января», Змиевского района, Харьков-
ской области;

Колхозники ий колхознипы колхоза имени
Октябрьской революции,  Полвысоцкого
района, Кировоградской области;

Коллектив работников Министерства ме-
стной промышленности Азербайджанской
CCP;

Коллектив рабочих и служащих Мациез-
ской МТС, Юрловского района, Тамбовской
области;

Члены артели «Точная механика» Pop.

Таганрога;
Коллектив работников Хорезмского cé-

ластвого радиокомитета;

Коллектив рабочих’ и служащих Даугав-
пилсского сельхозснаба;

Коллектив работников Брестской област
вой конторы Заготживсырье;

Колхозники и колхознишы колхоза имени
Фрунзе, Боровского района, Харьковской
области;

Калинина. Норашенского района, Нахчче-
ванской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Мака-
ровской электростанции Саратовской обла:
сти;

Сталинские стипендиаты Куйбышевского
планового института;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас:
ный партизан». Валковского района, Харь-
ковской области:

Коллектив Алтайского краевого комитета
ДОСАРМ:

Коллектив медицинских работников Пи:
вежского района, Архангельской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Pa-
дянська Украина», Голобского района, Во-
лынской области;

Коллектив рабочих и служащих молоч-
	ного завода станицы Кочстантиновской,
Курганияского района, Краснодарского
края;

Коллектив рабочих и служащих кулинар-
ной фабрики Птицепрома, г. Ростов-на:
Дону;

Коллектив рабочих, служащих. научных
	работников Таджикской опытной станции
«Союзнихи»:

Сталина, Сузунского района, Новосибирской
области;

Коллектив работников Брестского мате-
риального склада Брест-Литовской желез-
ной дороги.
	(Продолжение — в следующих номерах).

В сзязи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали;

Президиум Киргизского республиканско-
го комитета профсоюза угольшщиков;
` Волжский райком ВКП(б) и Исполком
районного Совега депутатов трудящихся
Марийской АССР:

Мелведевский райком ВКП(б) и Испол-
ком районного Совета депутатов трудящих-
ся Марийской АССР;

_ Комсомольцы, пионеры и учашиеся Усть
`Уйской средней школы Курганской обла-
сти;

Коллектив рабочих и служащих Черела-
новского райпотребсоюза Новосибирской
области;

Коллектив учителей и учащихся Заморе-
новской школы, Валуйского. района, Кур-
ской области;

Рабочие и служащие Новосибирской кон-
торы Металлургснаб Министерства метал-
лургической промышленности;

Учителя, учащиеся, служащие Ленинско-
го педагогического училиша Сталинград-
ской- области;

Пионеры дружины им. Сергея Тюленина
мужской семилетней школы № 6 гор. Улан-
Удэ;

Коллектив рабочих и служащих Алабуг-
ского маслодельного завода Новосибирской
	Коллектив рабочих и служащих рыбзаво-
да Сабирабадского района Азербайджана;

Коллектив воспитателей и детей яслей
завода «Ленинская кузница», Киев;

Собрание партийного актива Уваровского
района, Тамбовской области;

Студенты и профессорско-преподаватель-
ский коллектив Азербайджанского государ-
ственного педагогического института иност-
ранных языков;

Коллектив преподавателей и слушателей
Баланювской средней медицинской школы;

Коллектив студентов и преподавателей
Шушинского  зооветтехникума  Азербайл-
жанской ССР:
	Коллектив работников редакции тростя-
нецкой районной газеты «Ленинская праз-
	ла», Сумской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Кра-
	сный партизан», Курганинского района,

Краснодарского края;
Собрание колхозников колхоза «Память
	же в колхсзе имени Ватгановича и в совхо-   Левина», Михайловского сельсовета, Шуль-
зе имени Шевченко. гинского района, Тамбовской области;

м. БОЙБО. Колхозники и колхозницы колхоза «Кра-

сная Ольховка», Козельского района, Ка-

Отовсю ду лужской области;
Рабочие и работницы, зоотехники, вет-

* Пятьдесят миллионов декоративных и
плодовых деревьев высажено в городах и
кишлаках, влоль дорог и ирригационных
каналов в Узбекистане во время проходив-
шей там «недели сада и леса». ,

* 95 киноперелвижек направил в села
Днепропетровский областной отдел кино-
фикацни. В полевых станах колхозникам
	булут показаны лучшие художественные
	врачи, агрономы и наездники Сибирского
треста конных заводов и Новосибирского
областного ипподрома; ”

‚ Алтайский крайком профсоюза работни-
ков начальной и средней школы;

Члены колхоза «Новая жизнь», Андреев-
ского района, Новосибирской области;
‚Коллектив работников Курского област-
ного комитета по делам физической куль-
туры и спорта;

Собрание специалистов сельского хозяй-
	советские кинокартины, а также коротво-

метражные агротехнические и научные
фильмы.
& Первая машинно-дорожная станция

создана в Тувинской автономной области.

Станция получила большое количество
оборудования.
—
По следам неопубликованных
, писем

ства Макаровского района, Саратовской _ об-
ласти;

Колхозники и колхозницы колхоза «Про-
буждение», Красноярского района, Куйбы-
шевской области;

Талы Кулиева, Закатальского района, Азер-
байджанской ССР;

Колхозники и колхознины колхоза имени

Пархоменко, Голобского района, Волынской
областа:

и  1
	Читатель «Известий» тов. Сметанин г9-
общил редакции о серьезных недостатках
в работе Усть-Усинекого (Коми АССР)
консервного завода. Для откорма скота,
поллежащего убою, при заводе не была со-
здана кормовая база; производетво ROu-
сервов елабо механизировано, недостает He-
обходимого оборудования. Завод системати-
чески не выполняет плана как п об’ему,
так и по качеетву продукции.

Заместитель начальника  Ростлавмясо
тов. Малышев  подтверлил правильность
письма, Предприятию выделены средства
Ha строительство базы для скота. Приняты
меры в улучшению снабжения завода необ-
холимыми материалами.
	го аппарата. Такие же аппараты монтиру-
ются на фермах колхозов «Первое мая»
Вичменгско-Городецкого района, «Наш
путь» Вубено-Озерского района и других,
	Так животноводческие фермы, где всегда
преобладал ручной труд, постепенно приоб-
ретают черты индустриального предирия-
тия. Скоро наша доярка мало чем будет от-
личаться от заводской работницы, владею-
шей передовой современной техникой.
	Развернувшееся в области строительство
гидроэлектростанций подводит под механи-
зацию прочную энергетическую базу.
		Коллектив медицинских работников 0об-
ластной глазной больницы г. Вологды;

Ружанский райком КП(б) Белоруссии
Брестской области;

Члены сельхозартели «Расивет», Рулов-
ского района, Тамбовской области;

Сталинский райком ВКП(б) и райком
ВЛКСМ Сталинградской области;

Общее собрание рабочих и служащих
хлебокомбината г. Нового Оскола, Курской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
Ленина», Чаздаевского paiiona, Пензенской
области;

Колхозники сельхозартели «Киру». Ви-
румаского уезда, Эстонской ССР;

Колхозники сельхозартели «Киндлус»,
Харыомаского уезда Эстонской ССР;

Коллектив рабочих и служащих льнооб-
рабатывающей фабрики «Большевик» в
г. Мыйзакюла Эстонской ССР:
	Пример колхоза «Нервое мая» сыграл
большую роль в жизни всего отдаленного
Кичменгеко-Городецкого района. В ближай-
шие два-три года он станет районом
спаошной электрификапии. Усиленно ведут
строительство гидроэлектростанний колхо-
зы другого северо-восточного района —
Тарногевото. Загораются лампочки Ильича
во всех концах области.
	Электричество ведет за собой в деревню
радио, кино. В минувшем году в области
построено 24 радиоузла, проложено 387
километров  радиотрансляционных . линий,
введено в эксплоатадию 88 новых кино-
установок. Радио и вино, лекции и поли-
тические доклады, библиотеки, спектакли
	драмЕружков и вечера самодеятельности
стали неот’емлемой частью быта вологод-
ского крестьянина.

В минувшем году область приступила в
осуществленяю всеобщего обязательного се-
милетнего обучения в сельской местности.
Вновь открыто 27 семилетних школ и 39
пятых классов при существующих школах.
Отныне все дети вологодеких крестьян бу-
дут входить в жизнь не менее как с семи-
летним образованием. Помимо широкой сети
	средних школ, в городах области имеется
много средних специальных учебных 3a-
ведепий, техникумов и училищ, три учи-
тельских института, педагогический инсти-
тут, молочный инетитут, готовящий инже-
	перов молочной промьипленности.
		1 ючему нарушается с
		Письмо колхозного
бригадира
		Двенадиать лет я руковожу постоянной
полеводческой бригадой № 2 колхоза
«Вепомогатель». Бригада крепко дружит е
‘азтротехникой и машинами.
	В прошлом тоду мы собрали по 15—17
центнеров зерна, по 3 центнера льна с гек-
тара. В нашем Лихославльском районе
это считается ненлохим урожаем. Но меня,
как бригадира, он не устраивает. Можно
выращивать гораздо больше хлеба, ‘карто-
феля и особенно льна. Что же нам ме-
шает?

Академик Вильяме указывал, что в тра-
вопольной системе землелелия вое одина-
Тово важно. ‘Правильное чередование,
культур, удобрения, ‘обработка почвы, мно-
голетние травы — все это олна неразрыв-
‘ная цень. Высокого и устойчивого урожая’
можно добиться только. тогда, когда’ все
звелья пени одинаково крепкие. А эта пепь
и рвется: нарушается правильное чередо-
вание культур в полях севооборотов.
	Восьмипольный полевой севооборот у нас
ввелен еще ло войны, но я не помню года,
котла бы он не ломалея. Прежде это слу-
чалось и по нашей вине — из-за пелосева
многолетних трав. Теперь се этим нокопче-
но. Но главная причина осталась. Райис-
полком попрежнему определяет колхозу
планы сева. которые не размещалотся в п0о-
	лях севооборота.
По этой причине установленный для нас
	‘план сева озимых под урожай 1950 года
ие уложился в паровом поле. Восемь гек-
таров ржн сеялись по плохо удобренной
	Бригадир колхоза «Вепомогатель» тов.
Смирнов совершенно прав: в незавилной
роли нарушителей севооборотов в pale
районов Калининской области выступают
советские и сельскохозяйственные органы.
“Они доводят посевные задания до колхозов,
не считаясь с ввеленными севооборотами и
планами их освоения.

Ржевский райясполком, например, сво-
им планированием толкает колхозы Ha
уменьшение плошали посева многолетних
трав. ломая тем самым освоенные ©ев0000-
роты и затягивая освоение введенных. По-
чти во всех колхозах с освоенными сево-
оборотами задания по носеву многолетних
трав меньше плошали соответствующих
полей на 5—10—15 и больше гектаров.

Мотивируют это обычно тем, что в кол-
	Когда
	почве в лугопастбищном севообороте, и ни-
чето хорошего ‘от них ожидать нельзя.

С яровыми культурами такая же исто-

рия. План ярового сева никогда не yeaa-
ABIRACTCA в границы полей.
‚ Еше в прошлом голу партия и прави-
тельетво в постановлении о ходе подготов-
ки к севу лали советским и. сельскохозяй-
ственным органам строгий наказ — уста-
навлявать посевные плошали в колхозах в
полвом соответствии с принятыми ее800б0-.
ротами. В поставовлении 1950 года это
тоже подчеркнуто ocobo.

Мы тверло надеялись нынче выдержать
севооборот. Но не тут-то было! Получаем
план, начинаем разверетывать посевное за-
дание по полям и витим — опять пе угла-
дываемея. Зерновые и пропашные по ce-
вообороту лолжны занимать 95,61 гектара,
» план посева этих культур — 103.26
гектара. Размер парового поля — 31,7
тектара, а план сева озимых — 38 гекта-

Что же это такое делается? Почему рай-
исполком и отдел пельекого хозяйства на-
рушают постановления и мешают боротьея
за урожай? По-моему, получается это по-
тому, что наши районные организация за-
бывают о травополье. Они привыкли со-
оставлять планы по-старинке, не заглялы-
		х0зах нехватает семян клевера. Даже рай-
семхозу «Красная Итомля», имеющему пол-
ную возможность засеять сполна травяное
поле, плап преуменьшен на 10 гектаров.

В Старицпком районе план посева много-
летних трав в колхозах «Вперел». «Труло-
вик» и в ряде других значительно пре-
вышает травяные поля севооборотов. Сла-
бым же колхозам — «Активиет», имени
Паряжекой Коммуны, «Красный уголок» и
другим — плановое задание преуменьшене.
	Налицо порочная практика «ампистиро-
вания» отстающих колхозов за счет более
крепких и ломка севооборотов тех и дру-
ГИХ.

Районные организации прохолят мимо
грубейнтих нарушений севооборотов. допу-
	соб. корр. «Известий».
	скаемых самими  колхозами. В артели! г. КАЛИНИН.
	нет чувства меры
	в ней вопросам. Но вот открывается заее-
дание, и по столу от одного члена испол-
кома & ADYTOMY начинает путетествовать
папка огромных размеров. Это — проекты
решений по «дополнительной»  повестк»,
предлагаемые на визу членам исполкома.
Кое-кто из присутетвующих целиком п9-
гружается в чтение и не принимает уча-
етия в обеужлении главных вопросов. Дру-
гие делатот это урывками.
	R sonny обсуждения вопросов основной
повестки пухлая палка убирается со стола,
и прелеедательствующий, об’являя очерел-
пой проект решения из «дополнительных»,
епраптивает:

— Читали?

— Читала.

— Принимаем?

— Принамаем.
	Так, обычно без обсуждения, на скорую
руку штампуютея решения no вопросам
«дополнительной» повестки дня.
	Во, может быть, речь идет о вешах ма-
ловажных, второстепенных? Нет. Зачастую
дело касается вопросов государственной
важности. 31 марта, например, среди «до-
	полнительных» оббеужлалея вопрос 0 мею-
	приятиях 100 выполнению постановления

Совета Министров CCCP и ПЕ ВЁП(б) о хо-
де выполнения трехлетнего плана развития
	общественного животноводства. Без всякого
расемотрения  утверждалиеь технические
	орошения и волохранилиш в колхозах 0б-
ласти, принимались решения по итогам
проверки учета детей и охвата их школой
и другие.
	Вместе © тем «дополнительная» повестка
почти веегла пестрит вопросами, которые
могли бы быть оформлены простыми рас-
поряжениями исполкома либо самостоя-
тельно решены тем или иным отделом.
	Почему же в таком случае в исполкоме
Воронежского областного Совета так упот-
но держатся за «дополнительную» повест-
ку дня. бесконечно перегружая и растяги-
вая заседания?

— Нельзя прянимать решения опросом.
Мы не можем нарушать коллегиальность в
работе.— говорит секретарь исполкома тов.
Малютин.
	` Правильные слова! Но значит ли это,
что пало ташить на заседания Bee, что
представляют отлелы и управления, желаю-
щие в любом деле прикрыться авторитетом
OOTTCTION ROMA?
	Нало серьезнее готовить каждое засела-
	  ние исполкома, продумывать повестку Tha,
	оставляя в ней насушнейшие вопросы, не
перегружая ее. Тогда возрастет чувство OT-
ветственности у работников отделов и
управлений исполкома, а ето решения бу-
	дут продуманнее.
А. ЧЕРНЫШЕВ,
	г. ВОРОНЕЖ.
	соб. корр. «Известий».
	На-лнях исполком Боронежекого облает-
ното Совета депутатов трудящихся достиг
своеобразного рекорда: на повестке его за-
селания было... 66 вонросов. Это пе уди-
BHIO членов исполкома. Повестка засела-
ния была елинотушно утверждена, а члены
исполкома тт. Малютин, Минаев и другие
даже внесли в нее еше 9 вопросов. Таким
образом исполкому прелетояло решить 75
вопросов за один присест!
	Лишь через два часа после начала засе-
хания прелседательствовавтий на нем за-
меститель председателя исполкома тов. Ми-
решниченко понял ненормальноеть создазв-
шегося положения. По его прелложению по-
вестку сократили, оставив в ней 37 во-
просов. Но забыли отпустить вызванных 10
снятым вопросам люлей, и те просидели в
приемной еще часа два.
	заседание исполкома в тот день продол-
жалось < полудня почти до полуночи.
Трудно даже представить себе, насколько
бы оно залянулось, если бы пришлось об-
суждать вее 75 вопросов!
	_Перегруженноеть повесток заседаний ис;
полкома Воронежекого областного Совета —
обычное явление. Й происходит перегруз-
Ка 33 Счет «дополнительной» повестки.
Так, 31 марта на «дополнительной» повесг-
ке стояло 57 вопросов!

За несколько дней ло заселания члены
	исполкома получают для ознакомления п9-   рассмотрения
	вестку дня и проекты решений по стоящим ! проекты и сметы строительства участков
	вертом квартале 1949 года электропилами
было заготовлено леса в два с половиной
раза больше, чем в 1948 году. 0б’ем ме-
ханизированной подвозки увеличилея за
тот же ерок в одинналиать е половиной
раз, 8 механизированной вывозки — на
137 процентов.

Новая техника — новые приемы работ.
Комплексные бригады лесных рабочих пе-
рехолят на поточный метод: вся заготов-
ленная механизмами древесина в. тот же
день тоже механизмами вывозится на раз-
	делочную плошадку. Ведущей силой в 4е-
су стали олектропильшики, тракториеты,
заектролебелчики, шоферы, крановщики,
машиниеты. Не случайно в числе- депута-
тов Верховного Совета СССР, избранных
советским народом 12 марта 1950 года.
мы видим лучшего представителя нового
племени вологодских лесорубов — электро-
пильщика, бригадира поточной линии Фе-
дора Сергеевича Мехнецова.
		Обширна и богата Волотодекая 00-
ласть — лесной северный край нашей
страны. Царское правительство рассматри-
зало Вологодскую губернию лишь как ме-
сто ссылки революционеров. В глухих го-
родах и ‹елах, отрезанных от центра Рое-
сии сотнями километров бездорожья, жили
политические ссыльные. На вечную ссыл-
Бу была похожа и жизнь коренного насе-
ления.

06 этом вспоминают жители области,
как о тяжелом сене. Теперь веюду, в каж-
	дом тороде, в любой вологодской деревне
ключом бьет радостная и счастливая
	творческая жизнь. о
	на вологодекой земле можно выращивать
180-пудовые урожаи зерновых культу.
	Большой известностью пользуется в 0-
ласти доярка совхоза «Дикое» Герой Сопиз-
листического Труда Александра Николаев-
на Кузьминова. В прошлом году она нало-
ила по 5.473 литра молока от каждой
коровы. A доярки Евдокия ` Васильевна
Тяпкина, Лидия Константиновна Лопотовз,
Татьяна Никаноровна Николаева и Алек-
сандра Ивановна Вачугова добились еще
более высоких показателей.
	Не отстают и наши льноводы. Девяти в0-
логодеким мастерам льна присвоено звание
Героя Социалистического Труда. Удостоен-
ные высокой иравительственной награды,
они в 1949 году поиумножили свой заме-
чательный опыт. Колхоз «Ударник» Гря:
зовецкого района, где работают шесть Ге-
роев, в минувшем году собрал в среднем
no, 7 центнеров волокна и по 5 © лишни
центнеров семян льна с гектара. Герой Со-
циалистического Труда Аниа Александровна
Карзанова вырастила по тонне волокна и
более восьми пентнеров семян е гектара.
Только деньгами колхозники сельхозартели
«Ударник» получили за волокно и семена
льна, сланные в 1949 году государству,
около 500 тысяч тублей.
		рае
Захарович Дубов, работающий на Шаймин-
ском заводе, Евдокия Алексеевна Жукова
се Абакановского завода, Анна Ивановна
Грехова из Череповца, Надежда Васильева
Малинина с Шекенинекого завода и многие
другие известны всем маслоделам страны.
	Они вырабатывают только выесококачест-
венное масло сорта «экетра».
	Умножая славу своей области, трудятся
и колхозники. Они дали слово досрочно, в
два © половиной года, выполнить трехлет-
ний план развития общественного продук-
тивного животноводства. Поголовье про-
дуктивного‘ скота в вологодеких колхозах
превзошло довоенный уровень. Значи-
тельно повысилась продуктивность скота.
Возроела сдача молока государству. В 1949
голу на маслозаволы поступило молока
больше, чем в 1940 году. Масла выработа-
	но и заготовлено намного больше, чем в
1945 году.
	И поголовье скота, и его продуктивность
будут увеличиваться из года в rox. Паши
	колхозы на новой, научной основе расши-
ряют кормовую базу, вводя и осваивая
вермовые, лугопастбитшные и прифермекие
севообороты. Широко развернулись eTpou-
тельство животноводческих помещений и
	Исчезает противоположность между го-
ролом и деревней.
	Вот деревня. Буртаново Вичменгеко-Го-
родеикого района — былой медвежий угол
дореволюционной России. Около двухеот ки-
пометров’ отделяет деревню от железной
дороги. Расстояние осталось прежним, во
БВуртаново за годы советской власти стало
совсем иным.

Здесь центр крупного передового колхоза
«Первое мая».
	После войны в Колхозе построена гихро-
	электростанция. Она дает ток в дома кол-
хозников, на радиоузел, для произволствен-
ных нужд хозяйства. Рядом с электростан-
цией появилось новое предориятие — не-
болыной лесозавол. Пилорама. универеаль-
	ный деревообделочный станок и циркуль-
ная пила обеспечивают хозяйство строп-
тельными материалами. А епрос на них
большой. СОтроитея колхозное Буртаново. В
прошлом году сооружены просторный клуб,
жилые дома, хозяйственные постройки.
Колхозники гордятся новым скотным ABO-
ром; в нем механизированы все работы:
установлены автопоилкй, электромоторы
приводят в движение соломорезку, жмыхо-
дробилку. Илет монтаж оборулования для
электромеханической` дойки коров. В ны-
немнем году будут построены еще два дво-
ра на 150 голов скота.
	Не слыхали до революции буртановекие
мужики 00 агротехвике, о семеноволетве. А
теперь колхоз «Первое мая»—семеноводче-
ское хозяйство. С помощью агропома кол-
хозники вырапивают сортовые семена зер-
новых культур — элиту, которая размно-
жается затем на семенных участках дру-
гих КОЛХОЗОВ.
	Испокон веков Вологда елавитея лесны-
ми богатетвами. Здешние лесорубы дают
стране строительный лее, рудничную стой-
ку — крепеж для шахт, балане предприя-
тням бумажной промышленности.
	Большие перемены, особенно в после-
	военные годы, произошли в лесной про-
мышленности области. Еше накануне вой-
	ны основной, ведущей силой на лесных
делянках были лееоруб-сезонник © попе-
речной пилой да колхозник-возчик 6 л9-
	шалью. По-другому выглядят лесные пред-
приятия теперь.
	Вот Ужельскнй леспромхоз. Он создан в
1949 голу. Это новое, современное инду-
стриальное прелориятие. Bee производ-
ственные процессы механизированы. На
валЕе и раскояжевке хлыстов работают
	элевтропильшики. Древесину полвозят на
траегы лесовозных дорог тоелевочные трак-
	торы. На погрузке заняты тра крана. Два
паровоза используютея для вывозка леса,
И работают злесь кадровые, постоянные
рабочие. Сезонников В лесу чет,
	Скоро таками будут вёее вологолекие ле-
	созаготовительные  прелзириятия. — После-
военная сталинская пятилетка много ново-
то внесла в их работу. Весело и залерно
гудят на лесных делянках передвижные
электростанции. В Вичменгеком Городке и
Вытегре, в Верховажье и Леже — повеюду
они лают тов механизмам, которых етано-
вится в лесу вее больше и больше, В чет-
	Вологолекая область —— исконный край
	русского маслоделия. Привольные луга и
пастбища, близость к крупным потребля-
ющим промышленным пентрам — Москве и
	пенинграду @редопределили характер эко-
	Двадцать девять лет назад в статье 0
продовольственном налоге» Владимир Ильич
	  Денин писал:
	номики области — высокоразвитое молоч-   Механизация работ на фермах.
ное животноводство и маслоделие. Вологох- В старой вологодской деревне мало вто
ское масло, изготовляемое из пастеризо- и слыхал ©л0в0 «волопровол». А тепеь
	ское масло, изготовляемое из пастеризо- и слыхал елово «водопровод». А теперь
ванных еливок, отличаетея особым арома- он так же прочно входит в обихол. как
	ванных сливок, отличается особым арома- он так же прочно входит в обиход, как
том, приятным вкусом и славится по веей   неведомые в свое время елова «трактор»,
етране, «помбайн».  «травопольный  севооборот».
	ане, «помбаин»,  «травопольный  севооборот»,
В послевоенные голы построены новые,   «гидроэлектроетанция».
	Б послевоенные годы построены новые,   сгидрозлевтроетанция»,
прекрасно оборудованные маелодельные 33- В культурном‘ животноводческом хозяйст-
воды в Узломеком, Чебезуекомо м Кубено- 1 ло чорборедя ne menee 100 anmor anu BR
	BOAR В о лломевом, теосаребом И вудено-  ве требуется не менее 100 литров воды в

Озерском районах. Механизированы  Мар- суткн на корову. Разве столько навозинть
ковский и Цетраневекий . маслозаводы Вон nora
	рии а мдореннцссьни маса Фоюбодтя, в В бочке wa больное стадо? И Bor B apom-
=. . ’ :
ное ительс о -
1950 году ва капиталь CTPOHTEIBCTEO   com году впервые в области была механи-

аосигнуетея средств вдвое больше: чем в > ann
	прошлем roxy. Oem капаталовложений
увеличивается по сравнению 6 довоенным
1940 годом в десять раз. Новая современ-
ная техника нозволит увеличить производ-
ство масла.

Неустанно заботятся наши маслоделы о
качестве своей продукции. Им есть у кого
учиться. Мастера первого класса Сергей
	зпрована подача воды на 138 фермах. На
Al ферме установили автопоилки в стойле
кажлой коровы.
	устанавливаются корне-соломорезки,
жмыходробилки, кормозанарники. Колхоз
«Северный коммунар» уже заверигил пол-
ную механизацию работ на ферме. Отныне
коров здесь доят с помощью электродоильно-
	«Посмотрите. на карту Р. С. Ф. СР. Ве-
веру от Вологды, к юго-востоку от Ростова-
на Дону и от Саратова, к югу от Оренбурга
и от Омска, к северу от Томска идут-#еоб-
ятнейшие пространства, на которых умести-
лись бы десятки громадных культурных
государств. И на всех этих пространствах
парит патриархальшина, полудикость и ca
мая настоящая дикость».
	Вак далеко шагнула с тех пор наша с2-
верная gepepus! К северу от Вологды, и
запалу и востоку от нее цветет новая
жизнь. Мудрая партия Ленина — Сталина
направляет волю и энергию людей на Be-
дикие преобразования. Й нет такой силы,
которая могла бы затормозить это стреми-
тельпое движение вперед, в коммунизму.
	К. ГУЛЯЕВ.
г. ВОЛОГДА.
	Так меняется, расцветает и хорошеет
жизнь у нае, на Советском Севере,
	Согретые сталинекой заботой, воепитан-
ные партией больневяков, советской вла-
стью, растут, раскрывают свои таланты
люли,

У вологодской свинарки из колхоза «Бу-
денновен» Александры Евгеньевны Люско-
вой учатея мпогие животноводы страны.
За коренное усовершенетрование методов
	‚выращивания и откорма свилей ви при-
суждена Оталинекая премия, присвоено
звание Героя Социалистического Труда.
Второй раз Александру Евгеньевну народ
послал своим депутатом в Верховный Совет
CCCP.

Череповецкий колхозник из артели «Мо-
paz» Герой Социалистического Труда Иван
Семенович Климов практически доказал, что