ЧЕТВЕРГ, 6 АПРЕЛЯ 1950 г. № 82 (10237)
	Or esn из Москвы представителей
Народного Провинциального
биньцзянского Правительства
	5 апреля из Москвы выехали приня-
мавшие участие в работе Делегации Ви-
тайской Народной Республики представи-
тели Народного Провинциального Синь-
цзянского Правительства во главе с За-
 местителем Председателя Провинниального

Правительства г. Сейфутдином Азизсвым.
(ТАСС).
			ВСЕСОЮЗНЫЙ СТРЕЛКОВЫЙ
МАТЧУ
	ВЫБОРГ, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня
здесь начался всесоюзный матч по стрель-
бе, в котором участвуют сильнейшие стрел-
ки страны, представляющие сборные коман-
ды Советской Армии, общества «Спартак»
и. Досарм. =

В первый день участники состязались в
стрельбе из револьвера на дистанцию
50 метров. Первые места заняли обе сбор-
ные команды Советской Армии. Лучших
индивидуальных результатов добился дос-
армовец, заслуженный мастер спорта О. Жгу-
тов, выбивший 162 очка из 200 возможных.
	СОРЕВНОВАНИЕ СИЛЬНЕЙШИХ
WITAHIMCTOB ПРОФСОЮЗОВ

Вчера в Москве во Дворце физической
культуры спортивного общества «Крылья
Советов» начались всесоюзные соревнова-
ния на первенство профсоюзов по штанге.
В них участвует более 160 сильнейших
штангистов — членов 18 спортивных об-

ществ.

Среди участников соревнований — Я. Ку-
ценко. Г. Новак, И. Механик, Н. Саксо-
нов, Ю. Дуганов, М. Косарев, А, Медве-
дев.

В программе соревнований — классиче-
ское троеборье: жим, рывок и толчок
двумя руками.

первый день состоялись состязания
атлетов легчайшего и полулегкого веса.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
колхозников
	КИЕВ, 5 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). Сегодня в Киеве состоялось откры-
тие второго всесоюзного шахматного турзи-
ра колхозников. Почетное звание чемпиона

страны по шахматам среди колхозников ос-
паривают 20 сильнейших шахматистов —

победителей республиканских шахматных

турниров.
6 апреля состоится первый тур.
	В Союзе советских
писателей СССР
	В Москве состоялось заседание прези-
диума Союза советских писателей СССР
совместно с членами правления, секцией
поэтов и комиссией по теории литературы
и критики. На заседании обсуждался во-
прое © традициях Маяковского и советской
поэзии. Доклад на эту тему сделал критик
Ан. Тарасенков.

В прениях по докладу выступили:
А. Фадеев, А. Сурков, С. Маршак, Г. Гу-
лям, С. Кирсанов и другие.
	ю——
От коменданта гор. Москвы
	Приказом Начальника гарнизона города
Москвы войсковые части, штабы, управле-
ния, учреждения и военно-учебные заведе-
ния Московского гарнизона с 10 апреля
1950 года переходят на летнюю форму
олежлты.

РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДА`Т
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	на %@7 апреля.
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР _
	Для справок — К 3-25-17;
	ИЗВЕСТИЯ
			Процесс шпионов Ватикана
в Праге.
	родно-демократического строя в Чехосло-
вакии является папская интернунциатура
в Праге.

Cam злпарат высшей католической
перархии строился по схеме шиионско-раз-
ведывательной службы. Обвиняемый Bae-
сих показал, что © рядом духовных лиц он
был связан осведомительной работой, а не
церковными делами.
	Показания иеромонаха францисканского
монастыря Урбана еще раз подтверждают
тесную связь, существовавшую в годы ок-
купации между Ватиканом и гестапо. Эту
связь открыто поддерживал и чЧехословац-
кий епископат. Урбан, как агент Ватикз-
на, сносилея с гестапо через агепта геста-
но Обергаузера. С помощью гесталю Вати-
кан избавлялея от неугодных ему священ-
ников. Вот ate произошло, например, при
избрании настоятеля Страховского мона-
стыря в Праге. Ватикан на этот пост про-
чил своего давнишнего разведчика Яроли-
мика. С ним конкурировал тогда священник
Лацина. Агенты Ватикана в Праге дали
знать гестапо, и Лацина оказался в КоНц-
лагере, а Яролимик — в должности настоя-
теля Страховекого монастыря.

Среди представших перед судом был
доктор богословия Ян Мастилка. Он окон-
чил папский Восточный институт, как из-
вестно подготавливающий агентов Ватика-
на для Восточной Европы. Мастилка спе-
циально изучал русский язык. В 1944 го-
ду Ватикан заслал Мастилку в Словакию
с целью шпионажа среди словацких парти-
зан. Мастилка установил связь с немецким
командованием и предавал ему партизан.
После войны Мастилка стал. работать на
новых —— англо-американских — хозяев,
все через тот же Ватикан.

Государственный суд сегодня вынес при-
говор по делу пшионов и террористов —
атентов Ватикана. Подсудимый Мастилка
приговорен к пожизненному тюремному за-
ключению, подсудимые Махалка и Шин-
гал-—к 25 голам тюремного заключения,
	подсудимый Тайовский — к 20 годам тю-
ремного заключения. Остальные подсуди-
мые приговорены к различным срокам тю-
ремного заключения от четырех до пятнад-
цати лет.

Чехословацкий народ, в том числе тру-
дящиеся-католики, встретили приговор 6
огромным удовлетворением.
	А. БУЛГАКОВ.
АА а
	империалисты
	ПРАГА, 5 апреля. (По телеф. от 095.
нерр.). Пять дней в Праге в государствен-
ном суле разбиралось дело бывших служи-
телей католических монастырей в Чехо-
словакии по обвинению в шпионаже в
пользу иностранных разведок, в подрыве
государственного строя и друпих тягчай-
их преступлениях перед народно-демокра:
тической республикой.

В эти дни перед судом’ и присутствовав-
шими в зале многочисленной публикой и
журналистами прошла галлерея преступни-
ков, одетых, смотря по сану и принадлеж-
ности к ордену, в черные, коричневые или
белые рясы, но с одинаково продажной
черной совестью. :

На суде установлено, что подсудимые
исправно поставляли шпионские сведения
разведывательной службе Ватикана. А так
каж после второй мировой войны Ватикан
на выгодных коммерческих началах усту-
пил часть своей широко разветвленной се-
ти в ‘странах народной демократии амери-
канским ‘разведывательным органам, TO
высшая церковная иерархия в Чехослова-
кии, уличенная в шпионаже, служила одно-
временно и Ватикану, и американской раз-
Berne. He случайно в потайных местах у
некоторых шпионов были найдены амеря-
канские лоллаты.
	Настоятель Шремонстрантского монасты-
ря Махалка в укромных местах обители
хранил оружие и боеприпасы, а в испове-
дальне был спрятан его личный пистолет.

- — Вы знаете, для чего существуют ав-
томаты? — спрашивают на суде у Махалки.

— Из них стреляют, — отвечает Ма-
халка. .

— Разве религию распространяют с по-
мощью автоматов?

— Я ждал, что в мае 1949 года про-
изойлет «что-то» и что тогда могут пона-
добиться автоматы.

Это «что-то» — готовивитийея реакцион-
ным отребьем в стране вооруженный путч,
разоблаченный своевременно органами го-
сударственной безопасности.

Закончившийся процесс показал со всей
убедительностью. что католические мона-

стыри в Чехословакии превратились в гнез-
да шпионажа и провокаций, стали убежи-
	щем для антигосударственных престунни-
БОВ. Процесс также показал, что центром
	враждебно-подрывной работы против на-
НН

Американские
	НЬЮ-ИОРК, 4 апреля. (ТАСС). По с00б-
шению корреспондента агентства Юнайтед
пресс из Гватемалы, гватемальская печать
опубликовала заявление политического ко-
митета Единой конфедерации трудяшихся
Гватемалы, в котором конфедерация обви-
няет посла США Нэттерсона в крупном им-
периалистическом заговоре против руково-
дящих органов Гватемалы. «Янки.-—гово-
рится в заявлении, — проводят настолько
бесстыдную политику, что их послы боль-
ше не говорят на наллежащем липломати-
ческом языке. Они прибегают к оскооби-
тельным выражениям. Например,  позол
Пэттерсон. касаясь политического положе-
ния в Гватемале, заявил. что президенту
Гватемалы Аревало не прилетея закончить
срок пребывания у власти нормальным 0б-
разом...»

На прошлой неделе в газете «Диарио
де ла Маньяна» было опубликовано заяв-
ление правительетвенной «Партии револю-
пионного действия», в котором указыва-
лось, что американские империалиеты з3-
MBIUIAOT заговор против правительства
	Рис. Бор. Ефимова.
	План экономического
и культурного
прогресса Польши
	ВАРШАВА, Б апреля. (По телеф. от с09.
норр.). Вчера законодательный сейм при-
ступил к обсуждению народнохозяйственно-
го плана на 1950 гол — первый год ше-
стилетнето плана — плана социалистиче-
ской реконструкции народного хозяйства
Польши.

Народнохозяйственный план предусмат-
ривает выпуск промышленностью в 1950
Toly продукции на 20,5 миллиарда зло-
тых, или на 22 процента больше, чем в
1949 году. В 1950 году в стране начнется
выпуск новых тилов металлообрабатываю-
щих станков, машин и орудий для сельско-
то хозяйства, паровозов, компрессоров для
холодильников И Т. НП.

1950 год явится годом пуска вовых,
оборудованных по последнему слову техни-
ки, промышленных предприятий. —

Будет приступленс к строительству но-
вых предприятий, в том числе крупнейше-
то металлургического завода возле Кракова.

План 1950 года обеспечивает новый
под’ем сельского хозяйства. Рост продукции
земледелия составит 3,7 проц. Намечаются
дальнейшее развитие государственных сель-
скохозяйственных имений, рост машинно-
тракторных станций, увеличение числен-
ности тракторното парка. .
	5-я годовщина освобождения
‚ Братиелавы Советекой
Армией
	ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). С большим
под’емом трудящиеся Братиславы отметили
5-ю годовщину во дня освобождения С5-
ветской Армией их города от гитлеровских
оккупантов.

Вчера перед Национальным театром в
Братиславе состоялея многотысячный ми-
тинг трудящихея города. Здесь был от-
крыт монумент «Победы». Участники ми-
тинга послали привететвенную телеграм-
му другу и освободителю народов Чехосло-
вакии И. В. Сталину и президенту Чехо-
словацкой республики Ёлементу Готвальду.
	«Манчестер гардиан»
об американских бомбах,
сбрасываемых на китайские
города
	ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Гонконгский
корреспондент газеты «Манчестер гардиан»
констатирует, что совершаемые гоминда-
новскими варварами зверекие авиационные
налеты на Шанхай и другие китайские го-
рода вызывают возмущение и возбуждение
китайского. народа, его озлобление полити-
кой правительства США. С момента окон-
чания войны в Азии, пишет корреспондент,
китайцы считали, что Чан Кай-ши и Сое-
диненные Штаты заключили союз против
народа. Это мнение ныне еще более укре-
пилось. так как сбрасываются на китай-
ские города «бомбы, американские по свое-
му происхождению, и большая часть сбра-
сывающих их летчиков обучалась либо в
Америке, либо американскими инструкто-
рами».
	Кризис в сельском
хозайстве США
	НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Прези-
дент Трумэн направил конгрессу послание
о положении в сельском хозяйстве. В этом
послании содержатся два основных пунк-
та. Во-первых, Трумэн пытается «об’яс-
нить». почему он на прошлой неделе
«пеохотно» подписал законопроект, резуль-
татом которого будет увеличение производ-
ства хлопка и земляных орехов — двух ви-
дов сельскохозяйственной продукции, вхо-
дящих в длинный список сельскохозяй-
ственных товаров, которых в настоящее вре-
мя имеется уже значительный «избыток».
Как отмечает в этой евязи вашингтонский
корреспондент газеты «ЁКриечен сайене мо-
нитор», «правительство имеет уже более
чем на четыре миллиарда долларов излиш-
ков сельскохозяйственных продуктов и ему
предетоит сбыть по демпинговым ценам
миллионы бушелей излишнего картофеля».

Во-вторых, Трумэн в своем послании
признает  нелостаточность существующих
законов для того, чтобы справиться © ра-
стущим кризисом перепроизводства в сель-
ском хозяйстве, и предлагает ряд незначи-
тельных изменений этих законов.

Корреспондент газеты «Врисчен сайенс
монитор» отмечает, что Трумэн обратился
с этим посланием к конгрессу в «такое
время. когла быетро растет возмущение по-
требителей по поводу дороговизны и расто-
чительноети, < ‘которыми связана суще-
ствующая система».

При сушествующих законах правитель-
ство различными путями закупает или ка-
ким-либо другим образом удаляет с рынка
излишки сельскохозяйственных товаров в
попытке поддержать высокие цены на
сельскохозяйственные товары. Таким 06-
разом, американский народ дорого распла-
чиваетея за программу поддержки цен на
сельскохозяйственные товары двумя путя-
ми; с одной стороны, он выплачивает на-
логи лля финансирования этой программы,
	е другой стороны, платит высокие пены.
	за сельскохозяйственные товары, которые
правительетво искусственно поддерживает
своей программой.

лнако правительственная протрамма не
	только расточительна ий ложится тяжелым.
	бременем на америкавекий народ, но, как
это признает корреспондент газеты «Ёрис-
чен сайене монитор», не является эффек-
тивной. Цены на сельскохозяйетвенные то-
вары палают, и положение фермеров, 06о-
Бенно мелких и средних, продолжает ухуд-
шаться.

Выступая в Вашингтоне 31 марта, ми-
нистр землелелия Брэннен предупрелил,
что. если дохол фермеров булет продолжать
сокращаться, «мы придем к такому же по-

ложению, какое привело к катастрофе
20-х голов».
	Телефоны отделов редакции:
	Па 12-м с‘езде Французской
компартии
	щин департамента Сены в защиту мира.

Указав затем на происки агентов Тито,
Ивонна. Дюмон отметила положительную
работу женщин-коммунисток в борьбе ¢
этими агентами.
	Выступивший затем Фредерик юлио-
Кюри отметил, что Морис Торез в своем
докладе показал особую важность борьбы
против войны. В мощном движении CTO-
ронников мира, заявил оратор, участвуют
сотни миллионов мужчин и женщин всех
стран мира. Во Франции коммуниеты 00-
рются в рядах борцов за мир и свободу
вместе с гражданами различных убежде-
ний и религиозных верований. Все эти
люди единодушны в борьбе за мир.
	Империалисты хотят начать новую вой-
ну против Советского Союза и’стран на-
родной демократии. Мы, сторонники мира,
восстаем всеми нашими силами против
подготовки этого преступления.
	Подчеркнув затем борьбу французской
интеллигенции и французских ученых за
мир, ЗЖолио-Кюри призвал французеких
коммунистов еще больше усилить борьбу
	против войны, вовлекая в эту борьбу са-
мые широкие слои населения.
	ПАРИЖ, 5 апреля. (ТАСС). На сетод-
няшнем утреннем заседании 12-го <’езда
Французской компартии продолжались пре-
ния по заслушанным с’ездом докладам.

Депутат парламента Розенблат под бур-
ные аплодисменты зачитал с трибуны при-
ветственное послание Социалистической
единой партии Германии.

Альфонс Рот (департамент Нижний Рейн)
коснулея борьбы, которую ведет население
департамента против политики союза с За-
падной Германией. Мы не хотим, заявил
он, быть сообщниками преступлений про-
	тив нации, подготовляемых французским
	правительством. Мы заявляем, что эльзас-
цы не нойдут на войну против Советекого
Союза.

По вопросу о репатриации жителей Эль-
заса и Лотарингии мы прежде всего ука-
зываем Ha ответственность французского
правительства, нарушивишего соглашение о
репатриации с Советским Союзом. Населе-
ние Эльзаса знает, кому оно обязано своим
освобождением; оно обязано им в первую
очередь Советской Армии и товарищу
Сталину.

Ивонна Дюмон (департамент Сены) оста-
новилась на активных выступлениях жен-
	Приветствие 12-го с езда Французской коммунистической
’партин Центральному Комитету ВКП(б)
и Товарищу Иосифу Виссарионовичу Сталину
	ПАРИЛ, 4 апреля. (TACO). На сего-
дняшнем утреннем заседании 12-го с’езда
Французской компартии под бурные апло-
	Франпузы-коммунисты, собравшиеся на
свой 12-й национальный ©’езд, с энтузи-
азмом встретили горячее приветствие Цен-
трального Комитета коммунистической пар-
тли Советского Союза. Выражая больше-
вистской партии, ее Центральному Вюмите-
ту и товаришу Сталину свою привязан-
ность, они вепоминают, что франпузекая
территория была освобождена, прежде все-
то. благодаря усилиям народов и армии Со-
ветекого Союза. Они знают, что каждый
шаг Советского Союза к коммунизму яв-
ляется в то же время шагом вперед к побе-
де мира, демократии и социализма во Фран-
ции и во всем мире.

Перед лицом поджигателей войны стра-
на социализма является надеждой и эли-
цетворяет собой жизнь. Вот почему лозунг
Политбюро нашей партии: «Народ Франции
не будет, никогда не будет воевать против
Советского Союза» — стал клятвой мМил-
лионов французов и француженок.

Французы-коммунисты, которые прово-
дят свой 12-й с’езд под знаком борьбы про-
тив войны, обязываются по примеру боль-
птевистекой партии во все большей степени
согласовывать свой дела со своими слова-
ми, сохраняя непоколебимую преданность
делу коммунизма, самыми верными гаран-
тами которого являются ВЕП(б) и лично
Вы, дорогой товариш Сталин.

Мы боремея и будем боротьея в целях
укрепления единетва  рабочею клава,
укрепления союза между рабочими и тру-
дящимися крестьянами, 0б’единения всех
демократических сил страны для заыциты
жизненных интересов трулящихся, для
восстановления национальной незавиеимо--
сти Франции, для обеспечения победы ми-
pa, демократии и социализма.
		дисменты и пение «Интернационала» был
принят ‘текст телеграмм ЦВ ВВН(б) и
товарищу Сталину:
	Мы вновь подтверждаем нашу BOTW CME-
ло прелолжать борьбу для того, чтобы по-
ложить конем империалистической войне
во Вьетнаме. Мы будем активно поддер-
живать Германекую демократическую рес-
публику, которая, противостоя боннеким
марионеткам, находящимся на службе аме-
риканских империалистов, закладывает
фундамент единой демократической и ми-
ролюбивой Германии, «исключающей в03-
можноети новых войн в Европе».
	Мы сохраним таким образом верность OA-
новременно национальным интересам Фран-
ции и пролетарскому интернационализму.

Дорогой товариш Сталин, как учит исто-
рия славной коммунистической партии Ca-
ветеког Союза. основателем которого были
Вы. вместе се Лениным,— условие успеха
заключается в укреплении и развитии пар-
тии. Мы обязываемея и дальше строить
нашу партию пед руководством Мориса То-
реза, как ленинско-сталинекую партию.

Недавнее единодушное избрание Bac 8
Верховный Совет СССР. товариш Сталин,
а также избрание руководителей большеви-
ков привететвовалось во Франции и в
всем мире. как крупная побела мира. При-
мер Советского Союза, само его существо-
вание, вызывает ужас среди полжигателей
войны, а нам лает уверенность в том. что
мы сможем сорвать их преступный план
агрессии. Существование Советского Союза
вселяет в нае уверенность в нашем оево-
божлении.

Да злраветвует большевистская партия
СССР и ее Центральный Комитет!

Да здравствует великий товариш Сталин,
наш учитель социализма, который вопло-
щает великое дело освобождения народов и
эмансипации труда — великое дело комму-
низма!».
		«Центральному Комитету ВЁП(б)
Товаришу С ТАЛИНУ
	в Латинской Америке
	Гватемалы. «Нартия революционного дей-
ствия» призывает  гватемальский Hapol
быть бдительным и помешать попыткам
империалистов уничтожить режим Аревало.
	Как известно, после свержения диктато-
	ра Убико в декабре 1944 гола был избран
	президентом [Гватемалы Аревало (от партии
Народного фронта). Аревало провел ряд де-
мократических мероприятий. Была ввелена
новая конституция, предоставившая право
голоса всем лицам мужеского пола и гра-
мотным женщинам, легализованы профсою-
зы и. другие общественные организации,
разработана программа просвещения среди
индейского населения.

Во время конфликта между рабочими и
администрацией американекой компаний
«Юнайтед Фрут» в 1948 году правитель-
ство Аревало оказало некоторую поддерж-
ку требованиям рабочих.

В связи ¢ этим реакционная пресса
стран Латинской Америки систематически
выступала с обвинениями Аревало в «по-
кровительстве коммунистическому режиму
в стране».  .
	Китайский народ приветствует
подписание советско-китайских
соглашений
	тая. Сейчас, сказал Ван Да-чен, когда толь-
ко-что создан новый Китай, когда пред-
стоит обеспечивать фронт на последней ста-
дии освободительной войны, когда перед
нами стоит множество трудных финансовых
и экономических проблем, Советский Co-
103 — наш друг и союзник — оказал нам
своевременную помощь в развитии наших
ресурсов, что будет иметь большое влия-
ние на укрепление нашей национальной
обороны и что, безусловно, заслуживает на-
шей благоларности.
	ПЕКИН. 5 апреля. (ТАСС). Миниетр ком-
	муникаций Чжан Бо-изюн в газете «l yaH-
минжибаю» пишет, что соглашения об уч-
реждении советеко-китайских акционерных
обществ по нефти и по цветным металлам,
& также общества гражданской авиации
являются осуществлением статьи 5-й С0-
ветско-Китайского договора о дружбе, союзе
и взаимной помощи. Эти соглашения гаран-
тируют быстрое развитие нового Витая и
уничтожение угрозы империалистических
стран. Мы, пишет Чжан Бо-изюн, искренне
поддерживаем соглашения, основанные па
интересах народов Витая и Советского Co-
03a.

Соглашение об учреждении советско-ки-
тайского акционерного общества граждан-
ской авиации непосредственно связано со
строительством коммуникапий в Витае и с
развитием китайской экономики.
	В то самое время, когда Китай и Совет-
ский Союз в дружественной атмосфере под-
писывали соглашение об учреждении <0-
ветеко-китайского акционерного общества
гражланекой авиации, указывает Чжан Бо-
пзюн, в Гонконге произошел инцидент,
прямо противоположный по своему харак-
теру. Самолеты гражданской авиации, на-
ходившиеся в военной запретной зоне под
юрисдикцией гонконгских властей, из-за
безответственности этих властей были
уничтожены велелетвие заранее составлен-
ного заговора американских империалистов
и тайных агентов реакционного лагеря. В
результате народная собственность Витая
потерпела значительный ущерб.
	Москва, 6, Пушкинская пл.,

ПЕВИН, 4 апреля. (ТАСС). Все слои
населения Сиани горячо приветствуют
подписание соглашений между Советским
Союзом и Китайской народной рестубли-
кой © создании двух смешанных акцио-
нерных компаний по разработке нефти и
цветных металлов.

Председатель Сианьского отделения 06-
щества китайско-советекой дружбы Ma
Мин-фан выступил по этому поводу со
следующим заявлением: «Подписание co-
тлашений 0б учреждении двух компаний
еше раз свидетельствует о дружеском его-
трудничестве межлу Китаем и Советеких
Союзом и о действительной нерушимой
сплоченности китайского и советского на-
родов. Учреждение этих компаний имеет
прямое отношение к укреплению промыш-
ленности и экономики Китая. Упорядоче-
ние добычи нефти и цветных металлов
разрешит вопросы снабжения сырьем й
топливом промышленности нового Витая».

Представители выешего командного co-
става частей Народно-освободительной ар-
MUAH, расквартированных в Ланьчжоу, еди-
нодупгно заявили, что подписание согла-
шений 06 учрежлении смешанных совет-
ско-китайских акционерных компаний яв-
ляется фактором. воодушевляющим Ha
дальнейшие труловые подвиги население
Синьпзяна, a также бойцов и командиров
Народно-освободительной армии, участвую-
ших в восстановлении и строительстве
промышленноети этой провинции. Великая
дружба Советского Союза и его экономиче-
ское сотрудничество е Китаем будут слу-
жить быстрому развитию нашей промыш-
ленности, указывают эти представители.

ПЕВИН, 5 апреля. (ТАСС). Сианьская
газета «Пюнчжунжибао» приводит выека-
зывания вилных общественных деятелей
Северо-Западного Китая об учреждении co-
ветско-китайских смешанных акционерных
обществ.

Начальник промышленного отлела воен-
но-административного комитета Северо-За-
палного Китая Ban Да-чен, комментируя
подписание этих соглашений, заявил. что
это в значительной степени поможет разви-
тию промышленности Северо-Запалного Ки-

АДРЕС РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1335;
1734; 433,6; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
9.25 — В. Маяковский «Мое открытие Аме-
рики». 10.900 — Для детей. Карнаухова «По-
весть о дружных». 10.30 — Концерт Краено-
знаменного ансамбля песни Советской Ар-
мии. 11.15 — Для детей. «Угадай-ка». 12.20 —
Романсь: украинских композиторов. 13.15 —
Концерт Р. Баглановой и Р. Бейбутова. 14.15 —
Русские частунки. 16.00 — Г. Медынекий
«Марья». 16.30 — Разучивание песни для де-
тей. 17.06 — ПТварц «Красная шапочка». 18.00 —
Для молодежи. «Патриотические начинания
комсомольцев». 18.30 — Из цикла «Под солн-
цем Сталинской Конституции» — «Литовская
ССР». 19.15 — Обзор зарубежной печати и ра-
дио. 19.30 — Избранные произведения Чайков-
ского. 20.15 — Беседа министра речного флота
CCCP 3. A. Шашкова «Речная навигация
1950 года». 20.35 — Концерт для Польши. 21.00 —
Монтаж спектакля Московского театра драмы
«Хлеб наш насущный». 22.30 — Н. Мясковский
«Вторая соната для фортепиано и виолонче-
ли». 23.00 — Концерт по письмам радиослуша-
телей. 00.05—Концерт Е. Катульской, Т. Гольд-
Фарб и А. Иванова.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
330,4; 40,93 м 30.61 метра). 15.00 — Инструмен-
тальные ансамбли Сен-Санса. 15.45 — Монтаж
оперы Бетховена «Фиделио», 17.0 — Романсы
Кочурова. 17.45 — Беседа «Выдающийся рус:
ский изобретатель А. К. Нартов». 18.15 — Кир-
гизские лирические песни. 18.50 — Концерт
венгерской музыки. 20.00 — Передача для ра-
ботников лесной промышленности. 20.20 —
Концерт по заявкам. 271.00 — Скрябин — Tlep-
вая симфония. 21.56 — Трансляция концерта
Э. Гилельса. 22,45 — Концерт художественной
самодеятельности. 23.15 — Концерт по про-
грамме, - составленной радиослушателями.
80.05 — Произведения Вивальди и Мендель-
гона,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 зас. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР «Лебединое озеро».

ФИЛИАЛ БОЛЬШЮГО ТЕАТРА-«Травиата».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Затовор обре-
ченных».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Домби и сын». Билеты
продаются. 1

МАЛЫЙ ТЕАТР—«Варвары».

<ИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Рюи Блаз».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26)—
«Кому подчиняется время».

ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Особняк в переулкз».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-—<«Учи-
тель танцев».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Леди и джентльмены».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ—«Свадьба с при-
даным».

MOCK ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Еже-
дневно Женщиныр—мастера пирка. В про-
грамме: засл арт. РСФСР Ирина БУГРИ-
МОВА—аттракцион «ЛЕВ В ВОЗДУХЕ», засл.
арт. РСФСР сестры КОХ — новый воздуш-
ный аттракцион «КОЛЕСО» и другие цирко-
вые номера. На мэнеже засл. арт. Узб. ССР
П. А. БОРОВИКОВ. Нач. в 8.30 веч. Билеты
продаются.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. ДОМ УЧЕНЫХ
— 9/1У народный артист Грузинской ССР
Д. Г. БАДРИДЗЕ. Нач. в 8 час. вечера.

Информационного — K 4-72-37:
	Американские империалисты длительное время парализуют деятельность
	ООН, отказываясь изгнать оттуда гоминдановских представителей и при-
знать законные права Центрального народного правительства Китая.
	(из газет),
	Саботажники в
	Лейк-Саксессе.
	Секретариат — К 4-17-96; Советского
	строительства — К 3-75-09;
	Иностранного — К 5-11-43;
	эЭкономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—5 0-98-71, Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-13-64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-11-86; Художественного—К 5-36-53.
Издательство-—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об явлений в Москве-_К 5-74-38, в Ленингоаде—36-718.
	Б 01457
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5..