ПЯТНИЦА 7 АПРЕЛЯ 1950 г. № 83 (10232)
	CMPOUMEALCMHED
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Быстрее продвигать
товары к потребителю
	Пясьмо в редакцию
	В связи с новым снижением цен на про-
довольственные и промышленные товары
значительно возросла покупательная спо-
	собноеть населения, увеличился товаро0бэ-
рот. Однако это обстоятельетво не учиты-
вается некоторыми торговыми базами про-
мышленноети. Они не перестроили своей
работы так, чтобы товары быстрее продви-
тались к потребителю.

Возьмем, например, работу торговых 523
промышленности Кировской области. Базы
Главлегебыта, Главкондитера, Главтабака и
Главеахара не производили отгрузки това-
ров мелкими партиями в прошлом году, не
практикуют этого и теперь. В результате
они поступают в розничную сеть © перебо-
ями: не всякий заказчик нуждается в
крупных партиях товаров.

Шесть лесотранспортных хозяйств Ви-
ровской области вынуждены содержать сие-
циальных торговых агентов для отгрузки
товаров © баз. Но и эта. мера не всегда по-
могает. Только за прошлый год трест <Вир-
транлес» взыскал с баз промышленности за
нарушение сроков отгрузки и ассортимента
товаров свыше 400 тысяч рублей, а Виров-
ский облиотребсоюз — более 2.500 тысяч.

‚ Тав расплачиваются за свою неповорот-
ливость некоторые торговые базы промыш-
ленности.

Но дело не только в ширафах. Торговая
сеть часто не может получить необходимые
товары, хотя базы забиты ими. Только Ки-
ровекая база Главлегебыта имеет запас т9-
варов, в четыре раза болыний нормального.

Быетрому продвижению товаров B p03-
	ничную сеть мешатт и ‘негябкие нормы.
	отгрузки их в один адрес. По Министерству
мясной и молочной промышленности РСФСР
установлены такие нормы отгрузки: мяса—
вагон, маргарина -—— не’ менее вагона-лед-
ника в 10 тонн.

Не чувствуется перестройки и на же-
лезнодорожном транспорте. Чтобы отпра-
	вить товар но железной дороге малой еко-
	ростью и мелкими партиями, надо. нотра-
тить дни, а иногда и недели. Товары в пу-
ти находятся в два-три раза дольше устз-
новленного срока. `

Нужно заставить торговые базы промыш-
ленности продвигать товары от производи-
теля к потоебителю быстрее, непрерывным
	потоком и в ПпОЛНОМ ассортименте.
	№. ПЕЧЕНИЦИЫ,
заместитель начальника отдела снабже-
вия треста «Киртранлес».
		Нинофикация школ
	КИЕВ, 6 апреля. (По телеф. от cod.
корр.). В школах Киевшины насчитывают-
ся вотни аллоскопов. фильмоскопов и дру-
гих проекционных аппаратов, которые в9-
могают пелагогам фильмами и дизпозити-
вами иллюстрировать уроки, а также про-
волить внешкольные занятия. 100 средних
школ области имеют собственные узкопле-
ночные киноаппататы,
	Советское
	Лесозащитные станции
	Принятый по инициативе товарища
И. В Сталина Центральным Комитетом
большевистской партии и советским прави-
тельством план полезащитных лесонасаж-
дений, внедрения травопольных севооборо-
тов, строительства прудов и водоемов в
степных и лесостепных районах европей-
ской части CCCP базируется на техниче-
ском могуществе нашей державы.

Реализация сталинского плана преобра-
зования природы потребовала коренной пе-
рестройки всей организационной структуры
лесных предприятий, создания новой мощ-
ной производственно-технической базы ле-
соводства.

По предложению товаряща Сталина В
плане было предусмотрено создание лесо-
защитных станций, являющихся новым
типом лесных предприятий в степи и при-
званных сыграть важнейшую роль в. даль-
нейшем развитии социалистического народ-
ного хозяйства. Всего должно быть органп-
зовано в 1949-1951 годах 570 лесозащит-
ных станций, из них 300 — в системе Ми-
нистерства лесного хозяйства СССР.
	Что представляет собою лесозашитная
станция и каковы ее залачи? Это — высо-
комеханизированное государственное пред-
пряятие, насыщенное современной техни-
кой. Его назначение -— широко механизи-
ровать трудоемкие работы по лесонасажде-
нию прежде всего в государственных лес-
ных полосах.
	Для Л3С определен типовой набор меха-
	низмов и оборудования. В нем ‘от 18 40
28 тракторов разных марок, от 14 до 24
плугов, от 8 до 13 культиваторов, от 18
до 30 лесопосалочных машин, & также ав-
томобили, грейдеры, бульдозеры, скрепе-
	DEH, эвокаваторы и многое другое,
	На обширных пространствах Сталинграл-
	` жкой. Ростовской. Астраханской, Саратов-
	ской. Чкаловекой. ВУйбышевекой и других
	‚областей, Ставропольского края и районов
	центрально-черноземной полосы создана
прочная основа механизации лесоразведения.
	Станции Министерства лесного хозяй-
	тва CCCP sp 1949 шду выполнили план
	-чтрактофных работ, выработав Ha один
‘пятналцатисильный трактор 375 гектаров.
	Дубовская 430 Сталинградской области,
Залельненская — Куйбыпевской.  Кузова-
товская — Ульяновской, Изюмекая —
Харьковской м Ворошиловская — Crappo-
	польЕого злая выполнили план с штевы-
		тением на 40—80 пропентов. Станции
оказали большую помошь колхозам.
	есозашитные станции уже оказали 32-
метное организующее влияние на хол всего
	‘дела лесонасаждения. Чо мере организаци-
	онного и технического укрепления они все
больше становятся основной производетвен-
но-технической базой в выполнении плана
полезашитаого лесотазвеления.
	Новая богатая техника, естественно, по-
требовала привлечения в 13С кадров меха-
низалоров. Партийные и советские органы
областей и районов направили в л6еоза-
	_ Шитные станции лучших инженеров, меха-
	ников и тракторястов. Шефетвующий над
некоторьгии государственными лесными п9-
	` лосами комсомол послал из своих рядов
_мололежь на постоянную работу в лесоза-
	шитные станции.
	В борьбе за выполнение и перевыполне-
ние плана многие рабочие коллективы лесо-
защитных станций проявили себя передовы-
ми. Первенство вс Всесоюзном социалисти-
ческом соревновании в 1949 году завоеваля
пять лесозащитных станций. Из них на пер-
вое место вышла Славянекая 13С Сталинской
области. Ей вручено переходящее Красное
знамя Совета Министров СССР и ВЦСПС. Ба-
лининской Л3С Рязанской области выдана
первая премия и присуждено переходящее
Красное знамя ВИСИС и Министерства. лес-
пого хозяйства СССР. Давыдовская ЛЗС Во-
ронежской области и Вешенская 13С Ро-
стовекой области получили вторые премии.
	На лесозащитных станциях ‘растут вы-
дающиеся мастера-механизаторы. Участко-
вый механик Иловливекой станции Сталин-
градекой области Ф. П. Васильев добилея
выполнения плана на 162 процента с вы-
работкой на 15-слльный трактор 540 гек-
таров. В Уральской станции бригадир И, Г.
Павлов сумел сэкономить около 6 тысяч ки-
лограммов горючего, & тракториетка Е. Г. Вер-
шинина выполнила на агрегате лесопосадоч-
ных машин ‘6вою норму на 215 процентов.

В 1950 голу количество лесозанитных
станций Министерства лесного хозяйства
значительно возрастает. В первом полуго-
дии войдут в строй 111 новых 430. На
трассах государственных лесных 10106
будет организовано 48 станпий. По 0т-
дельным полосам они распрелеляются так:
Пенза — Екатериновка — Каменск —7,
Чапаевск — Владимировка — 1,  Сталин-
град — блегной — Черкесск — 11, Гора
Вишневая — Каспийское море -— 8; Сара-
тов — Астрахань — 10, Воронеж — Ро-
cron — 6, Белгород -— Дон — 5.

Лесозащитные станции получили земель-
ные участки пол усадьбы. На них алет
строительство жилых, произволственных й
вспомогательных построек. Наиболее мош-
ные станции организуются в тех районах
Астраханской, Ростовской и Сталинграхской
областей, гле по. постановлению нравитель-
ства создаются дубовые. леса промышлея-
ного значения. Во вновь строящиеся стан-
ции уже направлено необходимое количе-
ство машин и материалов.
	Весной этого года лесозащитными стан-
пиями Министерства лесного ‘хозяйства
СССР будет посеяно и посажено 75 тысяч
гектаров леса — преимущественно гнеззо-
вым ©1060бом, разработанным академиком
T. A. Лысенко.

В тракторных бригадах, на производ-
етвенных участках, в ремонтных маетер-
ских заканчивается подготовка к весенним
лесопосалкам. Очень важно, чтобы местные
советские органы взяли эту подготовку пол
свой неослабный контроль. Это тем более
необходимо, что. при уловлетворительном
выполнении плана. ремонта тракторов, при-
пенного инвентаря. и лесопосалочных ма-
шин в Целом по лесным предприятиям
имеются отлельные станции. отетавшие в
	полготовке к весне. Гак. например, стзн-
	ции Морловекой. АСОР. и Ворошиловская
Л3С Ставропольского края еше не закон-
чили ремонта тракторов.

0собое внимание следует обратить на
укомплектование тракторных бригал ква-
лифицированными рабочими. Halo также
проверить, все ли производственные учз-
	стки и тракторные бригады обеспечены го-
р10чим и смазочными материалами,
Многое предстоит сделать для улучше-
ния бытового устройства рабочих в трак-
торных бригалах. Проверкой установлено,
чаю в Саратовеком территориальном ‘управ-
лении гослесополое своевременно не выле-
лили транбпорта для доставки продоволь-
ственных продуктов в глубинные пункты.
В Вешенской, Киевской, Орловской и
Степновской станциях Ростовского управ-
ления ‘ло сих пор нет помещений для сто-
ловых на производственных участках.
	Серьезным упушением в организации в®-
сенних лесопосадочных работ является тот
факт, что, несмотря на увёличивающийся
6б’ем работ по облесению оврагов и балек
на землях колхозов, многие лесозашитные
станции до еих пор не заключили в кол-
хозами соответствующих договоров.

Лесозашитные етанции на юге Украйны
развернули весенние посади леса. Белго-
род-Днестровская станция Изманльской
области уже выполнила план  весен-
них лесопосалов, произвеля их на плоша-
ди более 1.000 гектаров... Успешно ведут
‘эту работу Терновекая Л3С Николаевской
области и Цюрупинекая — Херсонской 06-
ласти. В Кировоградской области на пред-
посадочной обработке почвы отличились
трактористы тов. Орел из Чернолесской и
тов. Хорольский из Чигиринской 130, знз-
чительно перевыполнивиие установленные
для них задания и обеспечившие высокое
качество работы.

Отрадные: сообщения поступили из райо-
нов создания дубрав промышленного зна-
чения. Так, СОтепновская  лесозащитная
станция Ростовской области (директор тов.
Самуйленко) посвяла дуба гнездовым спо-
собом 1.017 гектаров. Сальская лесозащит-
ная станция уже посеяла 1.200 гектаров
дуба при плане в 1.700. гектаров.
	В ближайшие лни в степных и. лесостеп-.
	ных районах европейской sacta CCCP no-
всеместно развернутся весенние работы но
лесовасажлению. На трасеы государствен-
	ных зашитных лесных по#фое. в тайоны
	создания лубрав промышленного значения,
на приовражные и песчаные земли кол-
хозов и в лесничества выйдут десятви ты-
сяч рабочих и колхозников, чтобы в корот-
кие сроки повалить и посеять леса на
площади в несколько сот тысяч „гектаров.
На передовой линии наступления Ha 3a-
суху находятся лесозащитные станлии.
	Благодаря заботе партии и правитель-
ства и лично товариша Сталина степное
лесоразвеление превратилось в нашей
стране в мероприятие огромного народнохо-
зяйственного и ‘политического значения.
	_ Партия и правительство создали все не-
обходлимые условия для досрочного выпол-
нения плана полезапеитных лесонасажде-
ний. Дело теперь за тем, чтобы на оенозе
хорошей организации труда, умелого ис-
пользования богатой техники и лостиже-
ний мичуринской агробиологии по-больше-
вистеки развернуть весеннее лесонасажле-
ние, являющееся составной частью вели-
кого сталинского: плана окончательной побе-
ды над засухой в нашей стране.

В. КОЛДАНОВ,
	заместитель министра лесного хозяй-
ства СССР.

Приемная городского Совета
	товке этого вопрова прлняли участие 90
senyratos. В январе нынешнего года руко-
	BOINTEAA городекого. жилишного управле-
	ния, трамвайно-троллейбусного: управления
й городского  отдела здравоохранения отчя-
тывалиеь на исполкоме Роролекого Совета
о том, вак они рассматривают жалобы и
	письма трудящихся.
	Правильная организация приема посетя-
телей в’ совётеких ‘учреждениях является
показателем, вультуры работы аппарата:
Здесь вее имеет первостепенное. значения,
начиная с того, в какой обстановке приня-
мают пришедшего, и кончая тем, наеколь-
ко быстро и правильно разрешается. его
вопрос. вк

В зданий, rie помешается исполком
Свердловского горолекого Совета, для прие-
ма трудяшихся выделено просторное, ‚ хоро-
шо оборудованное помещение, В двух боль-
ших, светлых, уютно обставленных комна-
тах организован прием посетителей. Тут
можно почитать свежие номера централь-
ных и местных газет, В отлельней, треть-
ей комнате помещается кабинет заведую-
шего приемной. При входе вывешено изве-
	шение о днях и часах приема трудящихся.
	председателем и заместителями председате-
ля, а также членами исполкома городского
Совета. ~
	Работники приемной внимательно вы-
слушивают иросьбу или жалобу посетителя
и тут же принимают решение, кроме тех
случаев, когда требуется выяенять что-ни-
будь дополнительно. На прием к руководя-
телям исполкома городского Совета остают-
ся те посетители, по заявлениям и жало-
бам которых нужно вмешательство испол-
вома,

Роль работников приемной городского
Совета очень велика. Большой опыт имеют
работники Н. Кожевникова и Г. Лаптева,
чутко и внимательно относяшиеся к п0с2-
тителям. ь ,
	В прошлом roly с личными просьбами и
	жалобами в приемную исполкома городсво-
	го Совета обратилось 3.100 человек, а за
январь и февраль нынешнего гола — 626
человек. Просьбы и жалобы носят самый
разнообразный характер.
	В работе приемной часто практикуетгя
	разбор заявлений с выездом на места. Так,
	в приемную поступило заявление о тяже-
	лом положении семьи погибшего тов. Мак-
	симова. Была создана комиссия из пред-
	ставителей районного отдела социального
обеспечения, депутатов горолекого Совета п
работников горисполкома. Комиссия разо-
бралась в деле на месте; семье была oRa-
зана необходимая помощь.
	В. конце прошлого года кеполком город-
ского Совета специально обсуждал вопрос
0 приеме. посетителей. рассмотрении жалоб,
заявлений и писем трудящихся. отделами
горисполкома и райисполкомами. В подго-
	Несмотря на систематический контроль,
еще не во всех советских органах горола
правильно организованы прием посетителей,
внимательное рассмотрение писем и заяв-
лений трулящихся, Такие нелостатки име-
ют место, например, в ‘городском ‘отделе
здравоохранения, отлеле архитектуры; го-
родском и районных жилищных управле-
ниях. На-лнях ‘векрыто нетериямов отно-
шение к письмам трудящихся со стороны
начальника районного жилишного  управле-
ния Полуэвтова. Из поступивших в’ управ-
ление в этом голу 192 жалоб и заявлений
рассмотрены только АТ.
	` Следует сказать, что исполком городеко-
го Совета допускал либерализм в отноше-
нии Полуэктова. Многочисленные жалобы
на него поступали лавно. Однако исполком
городского Совета все время ограничивался
лишь предупреждениями, по существу BLI-
гораживал Полуэктова.
	Случаи бюрократизма, волокиты имеют
место и в такой оргапизации, как город-
ское жилишное управление, возглавляемое
Павловым. В течение двух лет жильпы 2о-
ма № 44 по улице 8 марта ставили воп-
рос о необходимости ремонта дома, однако
все ‘обтаетея по-старому.
	Во время полготовки Е выборам в Вер-
ховный Совет CCCP na избирательных уча-
стках перел трудяшимися выступали лёпу-
таты городского Совета и рассказывали о
деятельности Совета. Избиратели внесли
много предложений, касающихся’ улучие-
НИЯ и развития различных отраслёй . горо1-
ского хозяйства. Исполком городского Сове-
та систематизировал ве предложения. Те-
перь задачз заключается в том, чтобы” они
быстрее были рассмотрены и осуществлены.
	Дальнейшее повышение чувства ответ-
ственности 33 выполнение предложений
трудящихся, за работу с письмами и 3яв-
лениями, сокращение сроков рассмотрения
их является важнейшей обязанностью ру-
ководителей советских органов.
	ИВАНОВА,
	секретарь исполкома Свердловского
городского Совета депутатов: трудя-
шихся.
	Нерешенные вопросы...
	ний колхозов. отстаем от них. Для: них су-
ществуют специальные курсы, издается
разнообразная литература. Ничего: этого нет
для ‘председателей сельских Советов: :
	От председателя сельсовета во’ многом за-
висит ВЕНЮлНеёние важнейших рейтений,
	1947 голу меня избрали председателем
Износковекого сельского Совета Льговского
района Курской области. Нет’ ничего почет-
нее, чем быть слугой народа, ‘проводить в
жизнь законы  боветекого государства. Ве-
	м лика’роль  сельских Советов в строитель-.
Для. снабжения школ фильмами в Виеве ео и ола рлмю
	создана спепиальная Фильмотека, которая
уже насчитывает около 100 названий кар-
Тин.
—_——-——
ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Против упрощенчества
в агротехнической учебе»
	Пот таким заголовком была напечатана
в «Известиях» койреспонденпия колхозни-
цы сельскохозяйственной артели «13 лет
Октября», депутата  Воронежекого област-
ного Совета В. Крыловой.

Исполком Воронежекого областного (%-
вета признал критику правильной и обязал
областное управление сельского хозяйства,
райчеволкомы, районные отлелы сельского
хозяйства и лиректоров МТС провеети ряд
мероприятий по улучшению качества oby-
чения и выполнению плана полготовки кол-
хозных кадров массовых квалификаций.
	Великое SorarcrBe — 8 ней, наролных
сил распвет,
И коммунизма братство — в ней, и свет

грядущих лет,
	Славя свою социалистическую родину,
поэт не забывает о народах, томящихся
под игом капитала. С особенной силой изо-
бражает он ужасную сульбу трудящихся
зарубежного Востока. Безулержный разгул
реакиий не в силах, однако, еломить  стре-
мление угнетенных народов к свободе и
независимости. В стихотворении «Базар в
Тегеране» поэт пишет:
	Но живет в сердцах надежда, зреет _
праведная месть,

Noxeraer & 5 ним недаром о Стране
Советской весть.
	Советские писатели costar произведе-
ния, имеющие международное значение,
служашие делу мира, разоблачающие под-
пгателей войны.
	‚уверенность в правоте и непреоборимо-
сти дела Ленина — Сталина замечательно
выражена грузинским поэтом Йосифом Гри-
шашвили. В день пуска Храмекой гидро-
электростанции поэт в стихотворении
«Свет», обращаясь в врагам нашей роди-
ны. писал: ,
	— Вы жители мрака, и мрачны все
‘ ваши деянья,
И вам ненавиетно свободного света
сиянье,
Но струй не осилит, кто меч в водопад
погружает,
Вода, набегая, клинок его твердый _
сломает
И дальше помчитея по руелу привольно,
свободно,
Чтоб щедро направить в Тбилиси свой
свет благородный.
Вот так никогда не добьетесь и вы
изменёнья
Ни помыслов. наших, ни дел наших
славных теченья.
В подарок Времлю посылаем сегодня мы
снова
Бессмертную искру грузинского света
родного.
	Поэты Советского Востока успешно прё-
одолевают условности, свойственные ста-
	СТВ: НОВОЙ HOH в AUpepnt, B BUA UM Гпринятых ислолкомом: Например; мы реазем
Культурного уровня колхозного крестьян- Голрамонтиливай — тлпотя ‘на nnennes
	отремонтировать дороги на’ территория
какого-либо колхоза. Требуются люли. Тре-
буется тягло для полвозки лесоматериалов.
Выделить их полжен колхоз. А председа-
тель колхоза не выполняет решения. сель-
ского Совета. Как быть в этом случае?

Сельский Совет отвечает за сбор налогов
й других платежей. Но на территории сель-
ского Совета работает агент районного фи-
нансового отдела, не подчиняющийся сель-
скому Совету. Ват и получается, что мы
несем ответственность за. работу,. которую
не выполняем. -

Все ‘это —— важные вопросы. Настало
время их разрешить. бовет Министров Рос-
сийской Федераций должен глубже заняться
	работой сельских Фоветов. ть
ИЕ Г. ФИРСОВ,
	председатель Износковского сель-
ского Совета.
	Сталинекой премии удостоены цикл 63-
тиричесвих стихов «Наши знакомые» уБ-
раинского поэта Степана Олёйника п сде-
ланный украинским поэтом’ Максимом Рыль-
ским перевол`нз. украинский язык ‘поэмы
А. Мицкевича «Пан Тадеуш».

За сценарий художественной кинокарти-
ны «Райнис», посвяшенной классику ла-
тышекой литературы, Сталинской премии
улостоен латышекий писатель Ф. Poxner-
ние.

В ` области литературной критики и
искусствовеления отмечены `Сталинскими
премиями книга Е. Мозолькова «Янка Купа-
ла», рассматривающзя тверчество. вылающе-
гося народного поэта Белоруссии, и другие.

Произведения, созланвые писателями иа-
родов СССР и удостоенные Сталинской пре-
мии, свидетельствуют о распвете литерату-
ры социалистических напий. Однако было
бы неправильно не замечать и нелостатков,
еще имеющихся в нашей литерзтуре, в том
числе и в некоторых произведениях, Yy10-
стоенных Сталинской премии. В частности,
в некоторых стихах Миршакара и Гряша-
швили ветречается некритичеекое исполь-
зование  обветшавтих ° ‘изобразительных
средств. В отдельных произведениях чув-
ствуется несовершенное знание жизни, что
приводит к отходу от. исторической правлы.

Очень мало еще критических работ о со-
временной литературе. Анализируя произ-
веления литературы, Еритики часто’ избе-
гают анализа художественной формы.

Успехи, лостигнутые советским наролом
под руководством коммунистической партии
в области литературы и искусства, очень
велики. В советских республиках созда-
ны высокоидейные натриотические про-
извеления; служашие ‘интересам народа,
отражающие творческие усилия. героизм и
самоотверженноеть советских люлей в борь-
бе за коммунизм.

Но товарищ Сталин учит нас не оста-
навливатьея ва достигнутом. Долг совет-
ских писателей. инженеров человечееких
душ,— сделать все для того, чтобы. лобить-
ея еше больших успехов советекой литера-
туры, еще выше поднять культуру социа-.
	листических наций. :
Л: КЛИМОВИЧ.
	ства, в ЛАКВИДаЦии ПроТивополоности Ne~-
	жду горолом и деревней.
	Для того, чтобы председатель сельского
Совета мог успешно справляться с такими
большими залачами, надо его учить, с03-
дать ему условия для нормальной работы.

Б сожалению, у нас не сушествует ни-
каких курсов лля повышения уровня зна-
ний председателей сельских Советов. Не
имеем мы и положения о сельсках Сове-
тах. В исполком районного Совета вызы-
вают нае не для инструктажа, а только
для очередной «накачки». Й вот мне, че-
	ловеку. не имеющему опыта советекой ра-  .
	боты, во всех случаях приходится рувко-
волетвоваться только своими собственными
	соображениями, что называется, «вариться
	в собственном CORY>.

Сельский Совет призван направлять рз-
боту колхозов. Но мы постепенно теряем
авторитет у председателей и членов правае-
	рой поэтике с ве вычурностью, оторванно-
стью от жизни. 06 этом красноречиво сви-
детельствуют отмеченные Сталинской пре-
мией поэмы таджикского поэта Миреаила
Миршакара «Золотой кишлак» и «Непо-
корный Пяндж». Олин из героев поэмы
«Непокорный Пяндж», памирен Сафар-ота,
начиная рассказ о звездах Советского Ерем-
ля, говорит:
	Искандере песня не нова.
`И о Рустаме пееня не вова.
0 нашей новой радостной судьбе
Розждает сердце новые слова.
	Рассказывая 0 сопиалистическом пере-
устройстве Советекого Памира, Миршакар
похчеркивает, что за нашими успехами
пристально следят трудящиеся угнетенного
Востока — те, кто живет по ту сторону
пограничной реки Цяндж. В «Непокорном
Пянлже» выражена мысль о связанности
сулеб народов- нашей социалистической oT
чизны и 06 исторической освоболительной
миссии советского народа. Великий вожль
народов лумает о каждом советском чело-
веке, гле бы он ни жил. 06 этом знает и
памирен  Сафар-ота, обрашающийся &
Сталину со еловами. сыновней любви:
	Сталин, .
Светоч мира золотой,
Ты видишь — весь мой путь перед
тобой:
Вот яя называлея батраком. -
С мечом в руках
Сражалея с басмачом.
Вот я теперь колхозник,
Й хоть стар.
Годами я, но знаю, доживу
И коммунизм увижу наяву!
‚Еше я буду зваться «коммунар»!
	«золотой кишлак»  Миршакарз — это
поэма об осуществлении мечты народа о
радостной и. ечастливой жизни. Верой в
преображающую мир: силу: больпевиетекой
	партии пронизан. и «Цепокорный Пяндж».
	Вак ни шумел. золотоносный Пяндж, Памир
«века веков» был погружен «в глубокий
сон». Но советские люди не могут прими-
риться с этим. И «силы нашей свежая вол-
на его теперь разбудит ото ена».
	К 20-летию со дня смерти В. В. Маяковского
	На родине
	левять раз. «Вем быть?» — тридцать семь
раз. Общий тираж каждого из этих изда-
ний достигает миллиона экземпляров.

В прошлом толу издано 28 книг Мая-
козского, общий тираж которых превышиз-
ет полтора миллиона экземпляров.

В нынешнем году Гослитиздалом выпу-
скаютея олнотомник Маяковского и 48a
сборника: стихи о Ленине и воспоминания
современников о лучшем. ‘талантливейнем
поэте нашей советской эпохя, В издатель-
стве «Советский писатель» выйдет лвух-
томник произведений Маяковского в боль-

шой серии «Библиотеки поэта».
	роев романа — мастера Рамазана и его за-
местителя Васильева.

«Апшерон» Мехти Гусейна — свилетель-
ство дальнейшего роста советской литера-
туры.

Отмеченные Сталинской ‘премией книга
«Бухара» (Воспоминания) талжикекого пи-
сателя Садриддина Айни и роман «Перея-
славская Рада»   украинского писателя
Н. Рыбака посвящены историческим темам.

Руководствуясь метолом сопиалистиче-
ского реализма, авторы раскрывают прош-
joe с высоты нашей современности.
	Салридлин Айни — основоположник тад-
жикской советской реалистической прозы,
автор первых талжикеких романов и пове-
стей. В книге «Бухара» он рассказывает о
годах своего детства и отрочества, когда
таджикский нарол стралал пол властью бу-
харского эмира, Как прозаик Айни вырос
в значительной степени под влиянием Горь-
кого. Общеизвестно, что передовая. русская
литература оказывала и оказывает очень
большое и благотворное влияние на разви-
тие литературы всех наролов СССР.
	Садриллин Айни в «Бухаре» повествует
0 том, как велико было еше в те времена,
в коние прошлого столетия, стремление тал-
жикекой молодежи к русским и русской
Бультуре, как в Бухаре резкционеры пре-
следовали людей, изучавших русекий язык.

В ромаве Н. Рыбака «Переяславская Ра-
1а» восстановлена историческая правла ‘о
событиях на Украине в 1648—1654 гг.
когда Боглан Хмельницкий, возглавив борь-
бу укралнеюого народа за свою националь-
вую независимость, заложил основы веч-
ного и нерушимого союза Украины a Poc-
сии, Автор убедительно ‘разоблачает миф
00 отсталости и «дикости» тоглашней Ук-
раины, распространявшийся захватчикамя
во враждебных украинскому народу пелях.

Н. Рыбак правильно подчеркивает исто-
рическую роль соселства и дружбы укра-
инекого и русекого народов. «Наше еча-
	Издание произведении поэта
33 годы советской власти произведения
	В. В. Маяковского изханы н5 сорока семи
	языках народов СООР общим тиражом свы-
ше 13 миллионов экземпляров.  Ноэма
«Владимир Ильич Фенин», являющаяся
лучитим поэтическим памятником велико-
му Ленину, излавалась сорок два pasa.
Общий тираж этой поэмы, переведенной на
17 языков народов СССР. составляет
	‘3.217 тысяч экземпляров.
	В селении Маявовски на берегу реки
Хание-Цхали стоит бережно хранимый тру-
дящимися района домик, гле родился В. В.
Маяковский. В этом ломе сейчас находится
государетвенный музей его имени. В двух
комнатах музея выставлены личные вещи
Володи Маяковекого — детевая кровать,
разные книги, лобзик, готовальня, фотоал-
парат, много снимков. Картины художни-
ков Грузии воспроизволят некоторые мо-
менты из жизни и творчества Маяковского.

Домик-музей всегда посещает много лю-
дей, приезжающих со всех концов Союза,
	сетье, други— говорит Боглан Хмельниц-
кий, — что рядом с нами —— великий сосед,
брат наш — народ русскай, и он всею
жизнью своею показывает нам, как стоять
надо-за волю и веру родного края».
	‚ Советская литература -—— шаг вперед в
художественном развитии человечества. Она
стала могучей силой, способствующей ро-
сту нового передового человека, строителя
КОММУНИЗМА.
	Иитературы социалистических наций
развиваются неё обособленно друг от друга,
) взаимно  обогашаяеь и в сочетании
	се общими интересами всех народов Совет-
ского Союза.
	Тема дружбы и братства народов прони-
зывает все произведения нашей литерату-
ры. Замечательны в этом отношении удо-
стоенные Сталинской премии стяхи талант-
ливого азербайджанского поэта Сулеймана
Рустама, напечатанные в его новом сбор-
нике «Два берега». В стихотворении «Ве-
ликому русекому наролу» поэт пишет:
	Й русского народа сын, чей мухрый дар
нетленен,

Свободы книгу начертал для нас великий
Ленин.

Надежней русской дружбы — нет. Она—
на все века!

И если русский клятву дал — как сталь,
	она крепка,
Свою Отчизну в грозный час отстаивая
‘ _ eBato,
Учились дружбе мы в боях. Так брат
етоит за брата:
Народ с народом сердце слил и стал
непобедим.
	Поэт видит и ту великую пель, которую
сталинекая дружба наролов делает близкой:
	Источник мощи вижу я в священной
дружбе нашей,

Таится свежая струя в священной
дружбе нашей.
	Стихи для детей — «Что такое хорошо
ий что такое плохо» — издавались сорок

Необычайно поднялась и обогатилась но-
вым водержанием жизнь всех народов на-
шей многонаниональной сопиалистической
родины. Мудрая ленинеко-сталинекая На-
пиональная политика создала весе условия
для всестороннего развития их как равно-
правных членов великого Советекого Союза.
	Своими успехами литература ССОР обя-
занз повседневному направляющему руко-
Boictsy партии Ленина — Сталина. ПШиса-
тели, воспринимающие указания партии
как руковолетво к действию. создали на
всех национальных языках нашей редины
немало талантливых произведений, воторые
являются могучим средством коммуниети-
ческого воспитаная народа, в особенности
нашей мололежи.
	Срели произвелений, улостоенных Стз-
линской премии за 1949 гол, в одном ряду
с произвелениями русских писателей и дея-
телей искусства стоят произведения пиез-
телей и леятелей искусства братеких наро-
дов СССР.

Существенная черта произвелений брат-
ских литератур последних лет — обраше-
ние писателей к современной теме, к обра-
зу советского человека, строителя комму-
ниетического общества.
	В этом отношении показателен роман
«Апшерон» азербайджанского писателя
Mexra Гусейна.

В романе рассказываелея о замечатель-
ных людях Советского Азербайлжана, добы-
ваюших «черное золото», об их борьбе за
высокие производственные показатели, 8
также о Том, как растут и креннут моло-
дые кадры бакинеках нефтяников. Большой
удачей автора являетеа созланный им 05-
	раз старого: маетера-большевика Рамаза-
	на — друга и ученика товарища Сталина.
Удалиеь автору` и образы Таира, Джами-
ля — молодых людей, воспитываемых в
духе коммунизма, в традициях лружбы на-
родов и пролетарекого интернационализуа.
Сямволична в этом отношении дружба ге-