СУЕБОТА, 8 АПРЕЛЯ 19358 г. № 84 (10233)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Кто же будет производить
специальную
	апматуру
	здания прямо застройщику, минуя государ
ственные комиссии по приемке.
	Нуждаясь в жилье, застроищики часто,
несмотря на вопиющие отступления под-
рядчика от проекта, несмотря на недоделки
и плохое качелтво строительных работ,
илут «на мировую» с подрядчиком. Бывает,
что застройщики соглашаются на это по
указанию Совета Министров Варело-Фин-
ской ССР. Например, 48-квартирный дом
по улице Кирова заселен по такому указа-
нию, несмотря на то, что он не был при-
нат архитектурно-етроительным контролем.
	Главжилгражланетрой республики не за-
ботится 0б улучшении качества етроитель-
ства. а республиканекие организации не
взыскивают за это с главка. В 1949 голу
Совет Министров Карело-Фаянской ССР бо-
лее пвадцати раз рассматривал различные
вопросы строительства и ни разу не при-
нял решения о качестве строительных ра-
бот. .

Местные Советы, в том числе Петроза-
волекий городекой Совет. совершенно не
интересуются качеством строительства. На
Мурманской улице готов двухэтажный дом.
Архитектурно-строительный  коптроль ка-
тегоричееки возражаег против принятия
Этого дома от подрядчика. так как допу-
шены отступления от санитарных правил.
Но горсовет настаивает на принятии дома.
	Низкое качество строительства в lieTpo-
заводске и других городах республики ета-
ло затяжной болезнью, с которой ве ведет-
сея никакой борьбы. Это совершенно не со-
ответствует политике, которую осуществля-
ют в жилишном строительстве большевиет-
скал партия и советекое правительство.
Не пора ли Совету Министров Варело-Фин-
ской ССР прянять решительные меры, что-
‘бы пелоавить положение?
	Н. КОНОВАЛОВ,
соб. корр. «Известий».
г. ПЕТРОЗАВОДСК,
		Поток приветствий
	Собрание представителей партийных, со-
ветбкик,   общественных ‘организаций Cara-
реджойского района, Грузинской ССР;

Рыбаки и.рыбачки колхоза «25 Октября»,
Охотского района, Нижне-Амурской ‘обла-
сти ‹ Е
	Обшее собрание членов. колхоза им.
Жовтня, Валковского _badoua, Xapekosckol

области: .
	Заседание представителеи советских, пар-
тийных и общественных, организаций. За-
лучекого района, “Новгородской области,

Колхозники и колхознишы сельхозартели
им. Сталина, Ольховского райока, Сталин-
градской. области} .

Работники Министерства заготовок, рабо-
чие и служашие Коаснопавловского пункта
Заготзерно: Лозовского района, Харьковской
области: я

Коллектив рабочих и служаших Изюм-
ской ‘свеклобазы Харьковского сахсвекло-
треста;

Коллектив рабочих и служащих Белорус-
ской конторы Союзтабаксырье, г. Минск:

Рабочие и служашие Харьковского заво-
да зубоврачебных материалов;

Рабочиг. служашие и инженерно-техниче-
ские работники Близнецозской мельнипы
Хапьковского областного мельтреста УССР;

Колхозники и колхозницы колхозао им,
Сталина. Ниспоренского района, Молдаз-
ской ССР;

Коллектив рабочих, инженеров. техников
	Ти служащих Аарьковского завода шлакоде.
	тонных блоков; 3

Рабочие и служащие совхоза «Белые пру-:
ды» Сталинградской области;

Рабочие, служащие, тракториеты, ком-
байнеры и специалисты сельского хозяй.
ства  Лозовеньковской МТС, Петровского
района, Харьковской области;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Вировского гранитного карьзроуправления
Клесовского района, Ровенской области;

Коллектив рабочих и служащих зерно:
совхоза «Красноармеец», Лозно-Александ:
ровского района, Ворошиловградской обла-
сти;

Рабочие и ‘служащие авторемонтного 33
вода комбината «Сталинуголь»; .

Коллектив сотрудников Вологодского ин-
ститута эпидемиологии и микробиологии;

Работники  просвешения  Кедабекского
района, Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза нм;
Ватутина, Межиричского района, Ровенской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Не:
побелимый», Ржаксинского района, Тамбов:
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Шибряез:
ской МТС, Тамбовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Молотова, Бродовского района, Львовской
области;

Экипаж теплохода «Академик Комаров»;

Рабочие и служащие Ишимского авто-
прицепного завола, Тюменской области;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Махачкалинского нефтепр-
мысла;

Собрание коллектива работников Ураль:
ского хлебокомбината Западно-Казахстак-
ской области;

Рабочие, инженерно-технические работег:
ки и служащие Шуйского ликеро-водоч-
ного завода Ивановской области;

Учителя и учащиеся семилетней школы
имени Кирова Борисовского района, Кур-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Демин:
ской МТС, Ново-Анненского района, Ста:
линградской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Но:
вая жизнь», Неверкинского района, Пензен-
ской области;

Рабочие,. служащие, инженерно-техниче:
ские работники Дорогинского завода Kepa-
миковых труб Новосибирской области;
	Коллектив работников Курского треста
«Сельхозмукомолье»;
Коллектив работников ансамбля песни п
	пляски Шентрального Дома культуры Ke
	лезнодорожников,
Собрание колхозников колхоза «Поле
вод», Егорьевского района, Алтайского
края;
	’Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая жизнь», Пихтовского района, Новоси-

бирской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Но-

вый быт», Адамовского района, Чкаловской
области.
	} (Продолжение — в следующих номерах).
		В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго! здоровья и. долгих
лет жизни товариму Сталину прислали:
	Работники политотдела Зуевского, отде»

ления Пермской железной Дороги;
‘Торжественное . заседание трудящахся
	‚  Пролетарского района тор. Москвы;
		Президиум ШМентрального Совета лобро-
вольного спортивного общества «Медик»;

„Коллектив. инженерно-тёхнических pador-
ников Ленинградского отделения «Тепло-
электропроект»; .

Коллектив работников Московского обла-
стного комитета профсоюза работников свя-
зи;

Члены колхоза «8 марта», Близнецовско-
го района, Харьковской области;

Коллектив рабочих и служаших Воло-
жинского райпромкомбината, Молодечнем-
ской области;

Собрание колхозников сельхозартели име-
ни ХУШ партс’езда, Красноярского района,
Куйбышевской области,

Колхозники и колхозницы колхоза «Гу-
док»: Еланского района, Сталинградской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
вонный — Октябрь» — Изюмского района,
Харьковской области;

Колхозники и колхознины колхоза «Тре-
Tai Интернационал», Ламского района,
Тамбовской области;

Комитет Союза итальянских и славянских
антифашистских женщин, г. Триест;

Студенты города Кильмес, провинция
Буэнос-Айрес, Аргентина;

Участники митинга в Рангуне, Бирма;

Велингтонская районная организация кэм-
партии Новой Зеландии;

Бюро Комитета Трудовой партии Албании
гор. Тираны;

Члены редакционной коллегии и сотруд-
ники болгарского журнала «Философская
мысль»; \

Академия наук Румынской Народной Рес-
публики; }

Участники торжественного заседания
Пентрального комитета, Демократического
	Отечественного фронта Кореи;

Центральный комитет Демократического
женского союза Северной Кореи;

Строители моста в Малкине, Польша;

Преподаватели и учащиеся женской шко-
лы № 2 в Бузеу, Румыния;

Коллектив рабочих и служащих пред-
приятия Дак в Крайове, Румыния;

Рабочие, техники и служащие румынских
железных дорог, обслуживающих лесораз-
работки во Фрашине, уезд Кымпулунг, Ру-
MBIHHA;

Участники торжественного заседания в
городе Ла Плата, Аргентина;

Рабочие, технические работники и служа-
тие предприятий Магура. Колля, Румыния;
	Рабочие и служащие Тираспольской го-
сударственной швейной фабрики № 2;
	Коллектив учащихся и преподавателей
ремесленного училища № 1 гор. Каспийска;

Торжественное собрание и научная кон-
ференция коллектива работников Украин-
ского института эпидемиологии и микробио-
логии им. Мечникова;

Торжественное собрание рабочих и слу-
жащих Белозерского элитносеменоводческо-
го совхоза Главкондитера;

Собрание трудящихся  Тельмановекого
района, Сталинской области;

Собрание партийного, советского, профсо-
юзного и комсомольского актива вместе с
трулящимися Островецкого района,  Моло-
дечненской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
	Горького, Старо-Салтовского района, Харь-
	ковской области; .

Коллектив работников связи гор. Влади-
мира, Владимирской области;

Рабочие н служащие Харьковского мясо-
комбината;

Рабочие и служащие совхоза им. Петров-
ского, Изюмского района, Харьковской сб-
ласти;

Коллектив рабочих и служащих Косто-
польского  домостроительного ° комбината
Ровенской области;

Коллектив работников Еланской конторы
Заготживсырье Сталинградской области;
	Собрание ‘колхозников колхоза «Победа»,
	Нижне-Тавдинского района, Тюменской об-

ласти;
Коллектив рабочих и служащих Сталин-

градской областной конторы Заготжив-
сырье;
	Колхозники и колхозницы колхоза «День
Парижской коммуны», Добринского района,
Сталинградской области;
	Родильный двор для коров и профилак-
торий для новорожленных телят, маслоза-
вод. силосные башни, конюшни; свинар-
ник, птичники, электрическая подстанция,
пожарный сарай, опрятные домики, в ко-
торых помещалотся красные уголки живот-
новодческой бригады, кабинет и аптека ве-
теринарного фельдшера, — все это имеет
вид благоустроенного производственного го-
родка, где вее до мелочей продумано и пре-
дусмотрено, механизировано и электрифи-
цировано.

ВБонечно, тут есть и автопоилки, и элек-
тродойка, и вытяжная и нагнетательная
вентиляция с подогревом. воздуха ‘до’ нуж-
ной температуры, и машинная мойка. и
обработка корнеплодов, и’ механическая
транспортировка кормов. Труд колхозного
животновода в основном сведен к управле-
нию маптинами и уходу за животными.
Вее это создано руками самих колхозников.
И, глядя на лоснящуюся шерсть, упитан-
ных врасавип-ярославок, поражаясь необыч-
ной для «хлева» чистоте воздуха, отмечая
прямо-таки трогательную заботу о только-
что появившихся на свет петомках «Золо-
той» (индивидуальные миски и корзиночки,
‘расшитые полотенца, украшенные затейли-
‘вой резьбой деревянные клетки для молод-
няка), вы поймете, какие же это золотые
руки!

‘Yero me eme хочет Любовь Николаевна
Туннна, выказывая явную неудовлетворен-
ность МНОГИМ ИЗ ТОГО, ЧТо вам показалось
превосходным? 06 овчарне она говорит:
«Это мы будем перестраивать». В крупно-
белой породе свиней она усматривает недо-
статочную скороспелость и сообщает о том,
какие меры принимаются колхозом для
устранения этого недочета (скрещивание е
высокопродуктивной местной брейтовской
свиньей).
	«Нам надо»... «эдесь мы построим»...
«На этом колхоз не остановится, мы ду
маем итти вперед, как УЧЕТ нас тозарят
Сталин»... такими замечаниями уснаше-
на речь предлеедательницы колхоза. И кол-
хозняки знают, что 68 сл0з6 не разойдется
& делом. Ония ценят в коммуниетке Гуниной
ее дальновилность, знания и опыт.

Впрочем, к голосу Гуниной  прислуши-
ваются не только ее одноколхозники, но и
крупные  специалисты-животноводы и
	практики-новаторы. В 1948 году Аюбовь
Николаевна рассказывала о работе колхоз-
	ных животнородов в Москве, в Совете по
	с изянами
	рично лишь по фахаду,— во многих квар-
гирах они совсем не на месте: многие окна
примыкают к углам. В двух квартирах —
по три балкона, причем на одну комнату
прихолитея два балкона.
	Лом по улице Вирова — далеко не един-
ственная стройка Петрозаводска, вышолнен-
ная.с из’янами. Вогда ходишь по коридо-
рам и номерам гостиницы «Северная»,
видишь такие же недостатки. Во всех номе-
pax «люкс» пришлось ликвидировать душ,
так как строители забыли о трапах для
стока волы, собирающейся на полу ванной.
Душевые кабинки не работают из-за от-
сутствия вентиляции.
	Нелавно директору гостиницы указали,
что окна всех номеров довольно грязны,
Директор беспомощно развел руками. Ока-
зывается, в доме произведено двойное осте-
кление рам. Это удобно, Tak как не нук-
ны вторые, зимние рамы. Но строители
поставили стекла без изолирующей про-
клалки и притом намертво. Удалить пыль
из. пространства между двумя стеклами не-
льзя,— для этого нужно было бы разобрать
вс1о раму.
	Можно привести много примеров плохого
качества строительных работ в Петрозавод-
exe. На углу улицы Свердлова и Roxco-
MOAbCKOH возводится большой жилой дом
Министерства лесной и бумажной проиыш-
ленности Карело-Финской ССР. Внутри уже
идут штукатурные работы, а крыши над
зданием ‘нет. После первого же дождя на
только-что оштукатуренных потолках 0б-
разовались подтеки, а кое-где появились и
брепги.
	Почему так плохо строятся дома в Варе-
1о-Финской республике? Потому, что ни в
Петрозаводске, ни в других горолах нет на-
стоящего архитектурно-строительного конт-
роля за деятельностью управления, возгла-
рляемого тов. Лобко. Обычно строительные
	конторы Главжилгражданотроя сдают новые
	Никто не удивился тому, что начальник
Главного управления жилищно-гражданеко-
го строительства при Совете Министров Ва-
рело-Финской СОР тов. Лобко решил пере-
менить жилье: с улицы Дзержинского! пере-
ехать на улицу Кирова:
	Люди удивлялись другому: пробыв в ком-
натах, еще пахнувших краскою, два дня и
две ночи, тов. Лобко не лождалея конна
третьей и под покровом темноты перебрал-
ся на прежнее местожительство. Строитель
не захотел жить в им же самим построенном
доме. Несмотря на некоторые преимущества
перед прежним жильем, новое — в ломе,
сооруженном одной из строительных контор
Тлавжилгражданстроя,— не  удовлетворило
тов. Лобко. Более всего ему не понравилось,
что на втором этаже он явственно слышал,
что делается в квартире третьего этажа: как
холят там хозяева, бегают дети, передви-
таетея мебель,
	— Теперь я знаю,-— сказал тов, „1обко
в частной беседе,—— так строить жилища
нельзя!
	_ То же говорят сейчае многие жильцы
нового 48-квартирного дома’ по улице Ки-
рова. поспешно покинутого Лобко.
	Нлохо, очень пяохо строит управление,
‚ возглавляемое этим товарищем! Только-что
сдал Лобко новый дом застройщику, Только-
что в’ехали новые ‘жильны, как тотчас
пришли и’ремонтные рабочие: в окна и
двери дуло, радиаторы водяного отопления
были чуть теплыми. Пока ликвидировались
многочисленные щели в дверях и окнах,
появились из’яны в полах и потолках.

Монтеры конторы связи обнаружили, что
авторы проекта и` строители дома забыли
06 отверстиях для прокладки кабеля теле-
фонной и радиотранеляционной сетей. При-
ACh долбить кирпичные стены.

Фасад нового дома довольно наряден.
Другое мнение складывается, когда побы-
ваешь в квартирах. Окна разбиты симмет-
	Строящиеся маслодельные, молочновон-
сервные, сыроваренные заволы и холодиль-
ники испытывают” острую нужлу в енеци-
альной арматуре. Из-за отсутствия такой
арматуры в прошлом году некоторые заво-
ды и холодильники не были сданы в эке-
плоатацию. }

Но это обстоятельство мало беспокоит
Главное управление по производетву про-
мышленной арматуры Мипвистерства маши-
ностроения_ и приборостроения СССР, обя-
занное поставлять такого рода оборудование
новостройкам.

Межлу главками Министеретва мясной и
молочной промышленности и Министерства
машиностроения и приборостроения иет
длительная переписка. Олнако выпуек та-
кой арматуры, как конденсациовные горш-
ки, различные краны п клапаны, ука-
затели уровня жилкостей, воломеры, не на-
лажен. Межлу тем ввиду малого диаметра
этой арматуры (несколько десятков милля-
метров) она может быть изготовлена толь-
20 на завотах пуиборостроения.
	Заводы приборостроения выпускают B
больших количествах и всех размеров вен-
тиля лля пара и воды. Но такую армату-
ру с успехом изготовляют и многочислен-
ные артели промысловой кооперации
РСФОР и Украины. Вто же будет выпу-
скать специальную арматуру, требующую
особой точноети изготовления?

Нужно заставить заводы приборострое-
ния производить для заводов и холодильни-
ков необхоламую дефицитную арматуру.
		>
	инженер Главкомплектооборудования
Министерства мясной и молочной про-
мьииленности СССР.
		Непримиримо бороться с расточительством
		Большевистской принципиальности, чув-
ства государственного долга не видно в ра-
боте руководителей ряда предприятий Днэ-
пронетровекой области.

Местная районная промышленность 05-
пасти дала в 1949 году значительный
прирост валовой продукции. Отдельные
предприятия превратились в крупные прэ-
мышленные комбинаты, оснащены новей-
шим оборудованием, достигли больших ус-
пехов в повышении производительности
труда и снижении себестоимости продук-
ции. Так, например, Днепропетровский
промкомбинат в прошлом тоду выполнил
плановое задание на 112,3 процента, a
план прибылей — на 144,3 процента.

Олнако за общими успехами скрываются
крайне неудовлетворительная работа неко-
торых предприятий, неспособность их руБо-
водителей наладить производство, добиться
выпуска высококачественной продукции.
Шесть промкомбинатов дали в 1949 году
223 тысячи ‘рублей убытка, а три пище-
комбината — 61 тысячу рублей. В чем же
причины такой убыточности?

Руководители областных управлений
местной и пищевой промышленности
т.т. Вартузов и Воваленко не вникали в ра-
боту предприятий, не оказывали им долж-
ной помопи. Они надеялись, что государ-
ство покроет убытки.

В результате проверки, произведенной
фипансовыми ортанами, установлено, что
убыточные предприятия не имеют должной
спепиализации производства, очень слабо
	технически оснащены. Не используются в
достаточной степени местные сырьевые ре-
	fe

Dl.
	Вниз по Волге илут грузы: минеральные
	удобрения, концентрированные корма для
скота, строительные материалы, воевозмож-
ные промышленные товары. Везут их, рае-
плескивая вешнюю веду по сторонам, гру-
зовые автомашины,— для пароходов еще
не пришло время, а санный путь кончил-
ся: снег стал рыхлым и податливым, как
вата, глубокие колеи в нем дошли до само-
го льла и наполнились водой. Скоро потре-
сказтея, а там и тронется лед, и тотла не
будет здесь пути ни по Волге, ни через
нее.

— Откуда? Вуда?

— Из Некрасова в Рыбницы, в «Крас-
ный коллективист»! — отвечают шоферы
вотречных малтин.

Я только-что из Рыбниц и знаю, © ва-
ким нетерпением ждут там кормов и удоб-
рений. Несколько дней назал Любовь Нико-
лаовна  Гунина, председатель колхоза
«Красный коллективиет» и депутат Bep-
ховного Совета СССР, выдержала колючий
получасовой разговор е селекционером Ярэ-
славского госплемраесадника  Сокольнику-
БЫМ 0 зав03е колхозу концентратов. Гунина
узнала, что госплемраесадник получил ва-
тон свевловичного жома, и что этот жом
решено отлать тем, кто поближе к станции.
Это известие очень расстроило Гунину.

— Что вы улыбаетесь?! — отчитывала
она своего далекого собеседника на том
конце провода.— Что за отношение к пле-
менной ферме?! Выходит, валие дело только
гордиться нашими достижениями, а не но-
могать нам! Транспортные затруднения?
Неправильную линию ведете, Евгений Афа-
насьевич. Сколько мы дали другим колхо-
зам молодняка? Больше пятядесяти голов,
да какого класса: элита-рекорд — двадизть,
элита — двадцать восемь! Молока налаи-
ваем свыше четырех с половиной тысяч ви-
лограммов на фуражную корову... А корма
кому?” У ког и лвух тысяч килограмиов
нет, кто о племенном леле заботы не про-
являет. Заставьте их лучше корнеплоды
выпашивать. Вет!

В трубке слылгилея в ответ смущенно?
бубненье, на которое Тунина отзывается
укоризненно-ироничееки: «Так... так...»

Под конец разговора Любовь Николаевна
‘облегченно вздыхает.

— Сколько нало денег? Roria upucni-

Ha 86,6 процента, план прибылей —
на 66 процентов. В областной бюджет не-
доданы миллионы рублей отчислений от
прибылей,

Нет четкого руководства работой коопе-
ративных организаций области. При про-
верке их установлено 242 случая наруше-
ний государственной дисциплины. Не офор-
мляли заказы квитанциями 58 мастер-
СКИХ.

Серьезные недостатки имеются и в ра-
боте машинно-тракторных станций области.
Перерасход горючего в МТС достиг 8.714
центнеров. Кроме того, выяснилось, что
577 центнероз горючего растрачено или по-
хищено.

Допускаются грубые нарушения поряд-
ка начисления натуральной и денежной
оплаты, Это причиняет государетву громад-
ные убытки. Систематически нарушается
сметно-финансовая дисциплина. За 1949
тод перерасходовано сверх лимитов 6.476
тысяч рублей.

Эти факты показывают, что руководите-
ли ряда МТС и в первую очередь руково-
дитель областного управления МТС тов. Опа-
латенко мало учитывают государственные
интересы.

Обязанность местных Советов — требо-
вательнее относиться к работе предприятий
и их руководителей, непримиримо бороться
с расточительетвом, решительно пресекать
малейшие проявления узковедометвенных
тенденций в ущерб интересам государства.
		Л. ЖАКУЛИН,
	Отдельные предприятия по существу не   на
	заслуживают даже названия  райпромкем-
бината или пишекомбината. Пятихатский
райпромкомбинат имеет всего 9 рабочих. и
3 служащих В том же районе у пищеком-
бината 5 рабочих и 4 служащих. Такле
«комбинаты» из года в год оказываются
убыточными:
	Странно, что подобное положение мало
беспокойт Руководителей местных Советов.
	Вопрос о нерентабельных комбинатах-
карликах следует поставить со всей серь-
езностью. Необходимо принять меры к пре-
вращению их в рейтабельные.

Средства для укрепления технической
базы местной районной промьйленноети
имеются. Но до сего времени нет даже плана
использования этих средств, и они ‘лежат
без движения.
	Цризыв коллективов передовых нредпри-
ятий нашей страны ускорить оборачивае-
моеть оборотных средств, высвободить до-
полнительные средства на нужды социа-
листичеекого строительства не нашел до-
сталочного отклика у ряда руководителей
предприятий и Советов Днепропетровской
области. Только по районным промкомби-
натам сверхнормативные остатки матеря-
альных ценностей составили 5.030 тысяч
рублей, в том числе готовой продукции —
на 9.550 тысяч рублей.
	Замедление оборачиваемости средств лишь
на один день по’ местным торгам области
приводит к непроизводительному использо-
ванию нескольких миллионов рублей. Не
приходится удивляться, что итоги деятель-
ности местных торгов так неудовлетвори-
тельны. План товарообооота выполнен всего
	‘Oro KOU
	П. БЕЛЯВСКИИ
		‚ По следам неопубликованных
писем
	В редакцию было прислано письмо, рас-
сказывающее о фактах нарушения Устава
сельхозартели в колхозе имени Буденного
(Черниговская область).

Черниговский районный отдел сельского
хозяйства сообщил в редакцию, что факты
подтвердились.

Председатель колхоза имени Буденного
Клименок, заведующий хозяйством Вандет-
ный и заведующий фермой Влименок за на-
рушение Устава сельхозартели и бесхозяй-
ственность общим собранием колхозников
от исполнения своих обязанностей  отетра-
нены.
	Вновь избранному правлению колх0за
оказана помошь и даны указания по нз-
велению порядка в колхозном хозяйстве.
	x

В редакцию «Известий» от читателя
Д. Т. Антонова поступило письмо о плохой
работе Саракталиского лесхоза.

По сообщению Чкаловского областного
управления лесного хозяйства, факты, ука-
занные в письме, подтвердились. Директор
лесхоза тов. Спасибухов  неудовлетвори-
тельно занималея подбором кадров в состав
государственной лесной охраны. не конт-
ролировал работу лесничих; на отдельных
участках допускалась самовольная  поруб-
ва леса.

За плохой подбор кадров и допушенную
бесконтрольность в работе лесной охраны
директору  Саракташекого лесхоза тов.
	 Спасибухову об’явлен строгий выговор.
	колхозниц активнее включаться в обще-
ственное производетво. Достаточно сказать,
что средняя выработка. на одного трудоспо-
собного составила в 1949 году 277 трудо-
дней против 205 трудодней в предвоенном
1940 году.

Успехи колхоза «Красный коллекти-
BHCT>, как известно, отмечены в опублико-
ванном 24 марта постановлении партии й
правительства с холе выполнения трехлет-
него плана развития общественного колхсз-
ного и совхозного продуктивного животно-
водства. Одним из непременных условий
увеличения продуктивности скота, как яв-
ствует из этого документа, является улуч-
шение племенного дела,
	Рыбницкие колхозники руководетвова-
лись этим правилом © первых же шагов
артельного хозяйствования.
	В правлении артели на видном месте ви-
сит «генеалогическое древо» коровы-яро-
славки по кличке «Золотая», родоначаль-
ницы всего нынешнего общественного ста-
да в «Прасном коллективисте».
	...В начале коллективизации Ha CEOT-
ном дворе молодой артели, слепленном из
старых сараев, не насчитывалось и десят-
ка коров. Это были обычные крестьянекие
буренки. Даже лучшие из них не давали
больше тысячи килограммов молока в год,
Колхозники неутомимо искали путей улуч-
шения породы животных. В одном из окре-
стных сел ходоки артели нашли чистокров-
ную ярославку е баснословными по тем
временам улоями — свыше девяти тысяч
килограммов — и уговорили единоличницу-

хозяйку продать ее колхозу. 910 и была
«Золотая».
	Удостоверившиеь в отменных ‘вачествах
«Золотой». колхоз разыскал и приобрел
двух ее дочерей — «Флориду» и «Флиру»,
8 затем и ее внука — быка «Май». Нес-
волько позже колхозом был куплен знаме-
нитый бык-ярославен «Прибой». Этот чер-
но-белый богатырь весом в 1.050 вяло-
граммов стал в 1939 году чемпионом Вее-
союзной ` сельскохозайствепной выставки.
	Потометво «золотой» разветвлялось a
множилось. Ве внучкя, пра- п праправнуч-
ки с кличками на все буквы алфавита “за-
полняют сейчае просторные стойла светло-
го и теплого скотного двора артели, протя-
нувшегося чуть ли не на полкилометра
между Рыбнипами и деревней Свечкино,
жители которых об’единяютея в колхозе
	старший советник финансовой службы.
г. ЛНЕПРОПЕТРОВСК.

мов и похвальных грамот, которые в раззо$
время получил «Красный коллективиет»
за успехи в животноводстве.

_ Славу Героя принес Ф. Я. Шутовой
1948 rox. Но в прошлом году она еще вы-
ше подняла свое, признанное всеми, мас-
терство колхозного животновода: она на-
доила от каждой из восьми коров своей
труппы по 5.280 килограммов молока и OT
четырнадцати коров — по 5.075 килограм-
мов; содержание жира в молоке превысило

четыре процента.
		—щ Быть Фелисаде АЛковлевне дважды
Героем, помянитё мое слово! — предсказы-
вает Шутов.
	— эначит, будет нашим лепщикам ра-
бота— улыбается Патушин.— Слепим фи-
гуру Шутовой и поставим напротив вонто-
ры прямо над Волгой. Пускай с пароходов
емотрят, какие есть в «Врасном коллевти-
висте» знаменитые люди.
	— Наш трул и 0663 того виден, — гово-
	рит Шутова.
	делам колхозов. Осенью протилого года 053
выступала с докладом о развитии племен-
ного дела в «Красном коллективисте» #3
межобластной животноводческой. конферет-
ции в Ярославле. С некоторых пор племен“
ные фермы колхоза стали учебной и твор-
ческой лабораторией для профессоров 1
стулентов Ярославского и Ивановского
сельскохозяйственных институтов. Колхоз
смело внедряет новаторские предложения
ученых. Теория ‘проверяется колхозной
поактикой. обогашается жизнью.
	А жизнь, быстрокрылое неугомонное ©9-
ретское время не терпит медлительноети п
застоя. 7
	Вот пролетело над Рыбницами колхозное
двадцатилетие, и все в этом старом рус
ском селе подверглоеь чудесным преврапе-
ниям; пейзаж, природа и — больше и прех-
ле всего — аюди.
	Вто бы узнал в нынешней Л. Н. Гуниной
крестьянскую левушку, прокладывавшую
однолемешным плугом первую колхозную
борозду на песчаных полях Приволжья 8
начале тридцатых голов! И как бы подивт-
лись рыбнинкие старожилы, — если им He
довелось побывать в родных краях за по-
слелнее десятилетие, — увидев описанный
нами животноводческий городок. на землях,
некогда затоплявшихся весенним паводком
на долгие недели! Ведь здешние крестьяне
19 этой причине почти не сеяли зерновых
RYALTYD, H Мужекое население лугового ле-
вобережья ухолило C весны на отхожие
промыслы — малярами, штукатурами, лен:
шиками.

Й вот е постройкой под Шербажовом
	шлюза и созданием «Рыбинского моря» 0е-
pera Волги как бы полнялись, угроза из-
	волнений отпала. заболоченные луга пре-.
	вратились в суходолы; возделанные мошвы-
	ми машинамя и щедро улобренные почвы
	стали приносить сто- и полуторастапудовые
урожаи ржи и пшеницы там, где единолич-

вик едва собирал брошенные в землю се-
wena.
	эаслуженная слаза увенчала самоотвер-
хенный труд колхозников и Колхознии
«Красного коллективнета». И, пожалуй, в
этом голу, действительно, найдется много
работы в Рыбнанах екульпторам, живопие-
цам и поэтам. которыми также богат край
Некрасова и Опекушина.
	Село РЫБНИЦЫ Некрасовского ран-
она Ярослазской области.
	лать людей? — спрашивает она.— Сейчас
нам, сами знаете, как нужен этот свекло-
ВИЧНЫЙ mom! Ведь У нас за последние де-
сять дней удои увеличились на двести
двадпать литров © коровы. Мы же за пять
тысяч килограммов борьбу ведем! Так мы
лем, Евгений Афанасьевич!..

Й вот свевловичный жом везут..:

Было бы, однако, ошибочно думать, что
в «Красном коллективисте» нехватает сво-
их кормов. Травы в здешней луговой сто-
роне сочны и ароматны, и сено в колхозе
всегта имеется в избытке. Лугопастбищный
севооборот (подсев овеь и клевера), ранние,
в период цветения трав, покосы повысили
качество естественных кормов, — о здеш-
нем сене говорят, что оно «самое витамин-
ное». Урожаи корнеплодов в «Враеном кол-
лективисте» достигают шестисот центнеров
с гектара. Ими и превосходным силосом
волхозный скот обеспечеи полностью.
	Но ни витаминное сено, ни «зеленый
конвейер» уже не устраивают артельных
животноволов. С тех пор, как они «крепко
связались с наукой», в рацион кормления
коров вошли, помимо обычных «блюд»,
концентраты, и правление добивается, что-
бы‘они равномерно, на протяжении всего
гола. поступали в кормушки животных.
	В кабинете Гуниной, с великим интере-
сом прислушиваясь к ее разтоверу по теле-
фону, силят Герой Социалистического Тру-
да доярка Фелисада Яковлевна Шутова,
волхозник Александр Шутов и артельный
пастух, также Герой  Социалистического
Труда, Сергей Николаевич Патушин. И
когда довольная результатами разговора
Гунина вешает трубку, у Шутовой тоже вы-
рываетея взлох облегчения.
	Речь Шутовой певуча. Сама она дороднь
и красива зрелой красотой волжанки:
круглолине, румяна, сероглаза;, целое обла-
ко золотистых волос вырывается из-под
пестрой косынки. Такой ее и нарисовал
художник Павел Царьков, рыбнинкий уро-
женец. Портрет висит в кабинете предеела-
	iTCAR ROTA03A DATOM CQO МНОоЖосСТвом дДАПЛО-
	— Москва увидела, чего больше! —
поддерживает доярку Гунина,
	Минувшей зимой вместе с Фелисалой
Яковлевной ордена и медали Советского
Союза получили семьдесят два колхозника
«Красного коллективиста». Такая высокая
оценка правительством работы коллектива
окрылила доярок и телятниц, конюхов и
пастухов, пахарей и огородников артелн,
которых советский строй научил относить-
ся к своему простому труду, как к делу
большой государственной важности, делу
чести, доблести и геройства. Но поголовью
и продуктивности животноводства колхоз,
достиг в 1949 году уровня, предусмотрен-
ного трехлетним нланом на 1951 год. В
среднем удои на одну фуражную корову с6-
ставляют злесь 4.568 килограммов моло-
	ка, — на 410 килограммов больше, чем в
1948 голу.
	JRABOTHOBOACTBO принесло в прошлом го-
ху «Красному  кодлективисту» 118 тысяч
рублей чистого дохода. Сбитое на ‘заводе
масло сразу. же завоевало на ярославеком
рынке симпатии потребителя своим пре-
воехолным гачаством.
	(Сливочное масло и молоко колхозники
	«Враеного коллективиеста» получают и на
	трудолни, и это побуждает колхозников и  «Арасный коллективист»,