СУББОТА, 8 АПРЕЛЯ 1950 г. № 84 (10233)

>
к

Соглашения, основанные
на равноправин
и взаимной выгоде
	ПЕВИН, 7 апреля. (ТАСС). Бак передает
атентетво Синьхуа, со всех концов страны
в Пекин поступают сообщения o горячей
поддержке паселением Китайской народной
республики соглашений сб учреждении с0-
ветско-китайских смешачных обществ.

Управляющий нефтяной компанией
«Сентрал Чайна петролеум компани» Чжоу.
Изи-лэ в заявлении представителям печати
указал: <С помощью Советского Союза Ки-
тай сможет сейчае добывать свою собет-
венную пефть, в то время как ло сих пор
Китай веегла был рынком ебыта для ан-
глийской и американской нефти. Нам пря-
ходилось платить отромные суммы денег
империалистам».

Начальник горнорулного управления на-
Толного правительства провинции Чжэцзян
Ку Дэ-хуань заявил: «Без помоши Совет-
ского Союза мы не смотли бы так развер-
нуть горнорухное дело сразу же после оЕон-
чания войны освобождення на материке,
как сейчаю».
	Член Напионального комитета Народного
политического консультативного совета Се-
то Мэйтон указал, что эти три coBeTCKO-
китайских соглашения сократят сроги пре-
вращения Китая из страны аграрной в про-
мышленную.

Другие видные китайские деятели в
Маньчжурии и в других районах страны
подчеркивают контраст между этими согла-
шениями, основанными на равенстве, и
попытками американского правительства
превратить Китай в свою колонию.

Преподаватели университетов указывают,
что эти соглашения дадут возможность под-
тотовить национальные кадры для быстрей
‘индустриализации Китая.

Представители молодежных и женских
организаций выражают благодарность Co-
ветскомгу Союзу за проявленный им дух ин-
тернационализма.
	Гватемала требует отзыва
американского посла
	НЬЮ-ИОРВ, 7 апреля, (ТАСС). Бак пере-
дазт корреспондент агентства Ассошиэйтед
пресс, посольство Гватемалы в США офи-
циально потребовало у государственного
департамента отзыва посла США Ричарха
Пэттерсона, так как он вмешивался во
внутренние дела Гватемалы.
	Газета «Нью-Иорк геральд трибюн» пи-
ет, что латино-американские круги 0б яе-
няют кампанию Гватемалы против Пэттер-
сона происходящей там сейчас предвыбор-
ной кампанией, в ходе которой нынешнее
правительство подчеркивает свою антиим-
периалистичеекую позицию.
	«Чистка» госдепартаментом
гиплоематое Латинской Америки
	NERCHRO-CHTH, 5 апреля. (ТАСС). По
имеющимея здесь сведениям, госдепарта-
мент США развил большую активность,
добиваясь снятия © постов ряда не угод-
ных Вашингтону дипломатических  пред-
ставителей стран Латинекой Америки, ак-
крелитованных при организации 0б’ели-
ненных наций. В ход пущены различные
средства воздействия на . правительства
стран. Южной и Центральной Америки —
диптоматический нажим, экономическое
давление и другие методы ‚ «убеждения»,
которые столь часто пускает в ход вапинт-
тонская дипломатия,  распоряжающаяся
в некоторых реслубликах Латинской Аме-
рики, как у себя дома. Причиной настой-
чивых  домогалельств  госденартамента,
требующего удаления из Нью-Морка ряда
не угодных ему латино-американских дип-
ломатов, является слишком большой, но
мнению Вашингтона, интерес, проявляе-
мый ими к вопросу о скорейшем урегули-
розании важной международной проблемы
—щ представительства Китайской народной
республики в органах СОН. Производится
свозобразная «чистка» дипломатов стран
Латинской Америки.
	Но интерес в вопросу о представитель-
стве Витая в ООН являетея не единствен-
ной причиной происхоляшей «чистки»
представителей стран Латинской Амеряки
при ООН, Проводя пресловутую «тоталь-
ную» дипломатию, госдепартамент потре-
бовал от правительств ряда латино-амери-
ванских республик перемещения пли уда-
ления © дипломатической службы тех
представителей при организапии Od’equ-
ненных наций, которые позволяют «воль-
ность»—иногда выступать или голосовать
не так, как хотелось бы Вашингтону.
	Несмотря на возмущение, которое на-
блюдается в латино-американских странах
бесцеремонными действиями н подозри-
тельной активностью дипломатии Ватинг-
тона, удаление и перемешение латино-
американских дипломатических  предета-
вителей продолжаются под воздействием
политических и экономических «аргумен-
тов» Уолл-стрита.
	[[ротест американского журналиста
в Праге против американской
внешней политики
	ПРАГА, { апреля. (ТАСС). Сегодня в
Праге американские журналиеты, супруги
Джордж и Элеонора Уилер (Уилер, помимо
корреспондирования в американскую пе-
чать, является преподавателем одного из
высших учебных заведений) обратились в
чехословацкому правительству © просьбой
о предоставлении права убежиша для нах
и их четверых детей. Уилер, прибывитий
с семьей в Чехословакию три года назад,
заявил, что он принял это решение в знак
протеста против внешией политики США,
грубо нарушающей международные договоры
н соглашения, в частности — Потедамекое
соглашение. Непосредственным поволом в
принятию Уилерами их решения явился
инцидент с тремя чехослозацками самоле-
тами, которые происками американских
агентов недавне были направлены в За-
палную Геуманию, Уилер подтвердил, что
	американские власти недостойно обраща-
лись с пассажирами этих самолетов, поже-
лазнгими вернуться в Чехословакию.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
				Воззвание ХП сезда коммунистической
	верований! Создавайте вместе единый
фронт мира. Создавайте повсюду — на каж-
дом предприятии, в каждом городе, в каж-
дой деревне, в каждом поселке комитеты
мира. Избирайте повсюду местные советы
организации «Бозцы. за мир и свободу».
	за запрещение атомного
оружия
	Французы и француженки! Стоктольм-
ская сессия Постоянного комитета Всемпр-
ного конгресса сторонников мира в своем
волнующем воззвании призывает вас пэ-
ставить свои подпиен под петицией о пол-
ном запрещении атомного оружия, оружия
агрессии и массового истребления населе-
ния, 60 установлении строгого международ-
ного кентроля для обеспечения проведения
этого мероприятия. 06 об’явлении вне за-
кона, как военного преступника, прави-
тельства, которое первым применит это ору-
кие устрашения.
	Тигантекая борьба всех народов за мир
получит еще более широкий размах. Мил-
лионы подписей подтвердят непоколебимую
волю к миру @ранцузекого нарота,
	За правительство
национального снасения
	ХИ с’езд Французской коммунистиче-
ской партии, уверенный в том, что он вы-
ражает рати чубБетва, напоминает aBall-
тюриетам, что «народ Франции не будет
никогда воевать против Советского Сою-

за» — страны победителей под Оталин-
TDATOM.
	Французы и франпуженки!

05’единяйтесь для того. чтобы добиться
немедленного прекращения гнусной войны
во Вьетнаме, отзыва экспедиционного кор-
пуса и осуществления нашей программы
национального спасения!

0б’единяйтесь для того, чтобы добить-
ся создания правительства, которого вы
желаете в нашей стране, — правительства
честности, правительства свободы и мира,
правительства народа, созданного народом
и для народа, правительства демократиче-
ского единства, подлинного правительства
Франции.

Франнузекая коммунистическая партия,
верная памяти своих героев и мучеников
движения сопротивления, готова вместе со
всеми люльми доброй воли вести Францию
к светлому будущему, благосостоянию и
миру. Перевес на стороне сил мира и де-
мократни. Своим единством и действиями
они заставят отступить поджигателей вой-
ны. Они отержат побелу.
	Да здравствует Французская коммуни-
стическая партия! ‘
	Да здравствует свободная, лемократичс-
ская. незавиенмая Франция!
	Ла здравствует коммунизм!
Ла здравствует мим!
	АРИЖ, 7 апреля. (ТАСС). ХИН с’езд
Французской коммунистической партии еди-
нодушно принял следующий текст воззва-
ния в народу:

Французы и француженки!

Война угрожает. .

Американские империалисты, зажатые в
тиски кризиса, ¢ лихорадочной поспеш-
ностью подготовляют ее. Они значительно
увеличивают свон военные бюджеты. Они
ускоренными темпами вновь. вооружают
маршаллизированные страны, включая ре-
акционную, милитаристскую и реваншист-
скую Западную Германию.

Согласно их собственному циничному вы-
ражению, они намереваются убивать cBou-
ми атомными и водородными бомбами ма-
леньких детей в колыбелях, стариков за
молитвой и мужчин за работой для того,
чтобы навязать миру свое господство п по-
работить ето.

Французская коммунистическая партия—
великая партия рабочего класса, партия
национальной независимости н мира—при-
зывает взс к 0б’единению и действиям для
того, чтобы устранить ужасный бич атом-
ной войны; спасти Францию и защитить
мир.
	Правительство предает
интересы родины
	Империалисты США, которым рабоки
подчиняется правительство, ‘отказавшееся
от защиты национальной независимости,
согласившееся с планом Маршалла, Атлан-
тическим пактом, планом военной помощи
‚и их последствиями; хотят превратить
Францию в резервуар пушечного мяса, 2
французов в обреченную на гибель пехоту,
которой будут командовать убийцы жите-
лей Орадур-сюр-Глан. Они направляют уже
в наши порты грузы своего оружия и 606-
припасов, самолеты, пушки и танки, кэ-
` торые‘ предназначены для тото, чтобы пре-
. вратить Францию в поле для применения

атомной бомбы, в поле опустошения и раз-
рушения. Империалисты хотят напасть на
страну социализма. Империалисты хотят
развязать войну против Советского Союза—
страны социализма, которая под водитель-
‚ ством Сталина спасла мир от фашиетского
варварства и неустанно ведет политику
мира. Империалисты хотят развязать вой“
ну против стран народной демократии, ко-
торые ‘иду? вперед по пути социализма.
Империалисты хотят. развязать войну иро-
тив международного рабочего и демократи-
ческого движения, которое борется за то,
чтобы озвободиться. от тирании угнетате-
хей п взять в своп руки свою собетвеч-
ную cyiEoy.
	Педостоиные правители
ведут Францию к поопасти
	Францией руководят нелостойные прави-.
	тели, которые по указке из-за границы
проводят эту политику нищеты, реакции
н войны. Они ухулшают условия жизни
трудящихея Macc. Onn трабит крестьян и
разоряют средние классы, в то время как
сверхприбыли капиталистов скандально
растут. АЕ
	партии Франции к народу
	Нищета усиливается. Безработица ра-
стет. Демократические свободы, профсоюз-
ные права, право забастовки, право собра-
ний и демонстраций систематически нару-
шаются. Рабочие акливисты, демократы,
участники движения сопротивления, сто-
ронники мира подвергаются незаконным
преследованиям. Их заключают в тюрьмы,
их лишают гражданских прав. Предатели,
сотрудничавиие с врагом, наоборот, оево-
бождаются. Te, ETO лает взятки, и те, кто
их берет, остаются безнаказанными.

Эти правители хотят навязать фаштиет-
скую диктатуру. Постыдная коалиция. в
которую вхолят правые руководители 60-
циалистической партии,  млтежняки 03
РИФ (деголлевекая партия «0Об’вдинение
французского  народа».— Ред.), радикалы,
члены МРН  («Народно-республиканское
движение». — Ред.) и ПРЛ («Реепубликан-
ская партия свободы».— Peg.) старается
сохранить режим. грязи и крози, режим
мракобееня п полицейской диктатуры. Изр-
тип этой коалицин принимают гнусные
законы. Они подголовляют избирательный
закон, который ляпт треть французов их
представнтельства в Национальном собра-
нии, в то время как правительство зету-
пает в сговор c де Голлем о том, чтобы
вести Францию в фашизму. Они застаз-
ляют нмыпих сыновей проливать кровь в
преступной войне во Вьетнаме. ведущейся
ради прибылей Индо-Битайского банка и
ради создания стратегической базы дал
американских поджигателей войны.

Довольно крови, довольно разрушений,
довольно смерти!

Народ не хочет грязной войчы во Вьет-
наме, не хочет агрессивной войны, которая
подготозляется. Он не будет воевать. Он
хочет мира. Боротьея за мир — это значит
бороться за Францию, за свободу, за
восстановление национальной независим-
CTH, за счастье французов и боаннуженок.
	Мир повис на волоске
	АН сезд Французекой коммунистической
партий призывает’ всех ‘честных людей к
лейстьням для спасзния мира. Все народы
мира осознали серБезаость опасности. П9-
этому они активно борются протиз войны,
Ra 00 этом свидетельствует мужественная
натриотическая борьба локеров, моряков и
келезнодорожников, поддерживаемых  дей-
ствиями воэх’ трудящихея ин действенной
солидарностью народных масс. Рабочие и
работницы, отказываяеь разгружать, пере-
возить и произвелить оружие преступле-
ния, которое пуинесет нам в то же время
рабство ип смерть. хранят верность тради-
циям рабочего класса и славной борьбы
нашего народа за свободу и наниональную
назавиеимоеть.
	Единение в борьбе за мир
	Французы и фравцуженки!

Коммунисты, социалисты, католики, рес-
публиканцы, мужчины, женщины, моло-
дежь, престарелые рабочие и крестьяне,
работники физического и уметвенного тру-
да, патриоты всех политических убеждо-
ний, философских течений и религиозных
	Речь Жака Дюкло на ХМ с езде
Французской коммунистической
партии
	(н ввел в действие против заводов «Рено»
5.506 человек, а также большое количе-
ство военной техники, включая суда, пред-
назначенные для высащки десанта на
острове Сеген (на Сене, близ Парижа, где
расположен один из этих заволов.— Ред.).
Но народное давление заставило прави-
тельство отказаться от преследования мно-
гих рабочих, в частноети рабочих электро-
станций и газовых заводов».

Жак Дюкло остановился затем на пра-
вительственных репрессиях, направленных
против интеллигенции, выступающей в з2-
щиту мира. «Все это, —сказал он,—несом-
ненно, разоблачает ускоренную фализацию
нашего режима».
	sak Дюкло привел далее ряд примеров
преследований и репрессий против демо-
кратов п борцов за мир. Затем он подчерк-
нул необходимость развертывания работы
партии в деревне в целях привлечения
крестьянских масс к борьбе взащиту мира.

Люкло осудил выдвинутую де Голлем.
программу так наз. «сотрудничества ка-
питала и труда», показав, что эта про-
грамма была задумана еще Петэном, под-
хвачена МРИ («Народно-республиканекое
движение»— католическая партия.— Ред.) и
была принята по указке из-за Атлантиче-
ского океана.

«Американская партия, охватывающая
различные круги, начиная от руководите-
лей правых социалистов и кончая фаши-
стами из РИФ (деголлевекая партия. —-
Ред.), естественно, стала продолжать от
своего имени антисоветскую и антикомму-
нистическую политику Гитлера, Нетэна и
компании. Она усиленно использует идео-
логическое оружие или, проще говоря, так-
тику клеветы и мошенничества, которой
Блюм снабдил международную реакцию». _

Затем ДЛюкло показал разложение п за-
тнивание французской буржуазной  «лемо-
кратии».

Докло останавливается далее на попыт-
ках социалистической партии a MPI из-
менить избирательный закон с тем, чтобы
удалить представителей коммунистов из
парламента. «Но с помощью этого трюка,
— заявляет Дюкло,— не удастся изменить
соотношение сил внутри страны».

Дюкло указал на необходимость укре-
пить единство трудящихся, являющееся
мощным оружием в борьбе с реакцией.
Чтобы обеспечить защиту демократических
свобод, сказал Дюкло, являющуюся крун-
нейшей задачей современного момента, не-
посредственно связанной с борьбой в 2a-
‘щиту мира; рабочий класс располагает
только одним средством действия: защи-
щая демократические свободы, нельзя от-
делить борьбу против фашизма от великой
битвы‘ за мир, от которой, в конечном
счете, все зависит, Поэтому все наши
усилия должны быть направлены для до-
стижения этой цели: спасения мира.

«Нет ничего удивительного в том, — го-
ворит Дюкло,— что поджигатели войны
прославляют все, что напоминает гитле-
ризм. Таким образом они устанавливают
парство фаптистекого террора в Югославии.
Тито и его клику шиионов и убийц ставят
в пример и им поют хвалу.

Тито поручена задача поставлять ипи-
онов и провокаторов для американской сек-
ретной службы, деятельность которой до-
полняет деятельность франпузекой поли-
ции, направленную исключительно против
рабочих и демократических организаций.

Народные массы все яснее видят, где
находятся подлигатели войны и утгнетате-
лн, а гле — истинные защитники мира и
свободы. Взоры миллионов и миллионов
французов п француженок обращаются к
Советскому Союзу, стоящему во главе ла-
геря мира, вк великой стране социализма,
которая вчера еще под руководством вели-
кого Сталина сыграла ретающую роль в
одержанин победы над фашизмом и кото-
рая сегодня большими шагами идет к ком-
мунизму.

Советский Союз показывает миру рази-
тельное превосходство социалистической
демократии, основанной на исчезновении
эксплозтации человека человеком.

Мы должны решительно’ поставить на-
шу партию во главе масс, чтобы вести
борьбу против войны, ‘борьбу в защиту
свободы, борьбу против фашизма. От этой
борьбы рабочего класса во главе сил дэ-
мократии и мира, против правительства
реакции, нищеты и войны зависит наше
движение вперед по пути в созданию на-
родного правительства, находящегося на
службе нареда, правительства демократи-
ческого единства. Мы пойдем вперед, по
пути усиления борьбы за демократию и
мир. Во главе с нашим товарищем Морн-
сом Торезом мы пойдем вперед по путя
укрепления нашей партии.

Мы пойдем вперед как верные ученики
великого Сталина, нашего учителя в деле
построения социализма. Мы пойдем вперед
как отважные борцы за великое дело ком-
мунизма. Мы пойдем вперед гак етрастные
защитники национальной независимости.
Мы пойдем вперед как борцы, до конца пре-
данные делу рабочего класса и его боевого
единства. Мы пойдем вперед как неутоми-
мые собиратели сил демократии и мира. Мы
пойдем вперед и своей борьбой во главе. ра-
бочего, класса, во главе народа мы лрегра-
дим путь фашизму, мы спасем мир: Мы по-
велем Францию по путям социализма».
	Влодин Шома, Леон Фейке, Роже Гароди,
Крижель-Вальримон, Жан иант, Андре
Люне, Марсель Сэрвэн. `

Кандидатамн в члены Центрального Ко-
митета избраны: Рене Шанпен, Морис Kap-
ру, Мюльетта Дюбуа, Ивонна Дюмон,
Фернан Дюпюи, Лео Фитгьер, Пьер Мюллер,
Роже Рукот, Жан Себийо, Ольга `Турнад,
Фернан Валинья, Раймон Атас, Луи Ара-
топ, Морис Армамэ, Фернан Бартелеми, Жан
Кань, Мариус  Коломбани, Леон Дельфов,
Жюли Девинтр, Ги Дюколол. Марсель Дю-
фриш, Жорж Фриптманн, Ж03еф Легран,
Роже Линэ, Мальрз (генерал Жуэнвиль),

Роже Паннекен, Гастон Плисонье, than
Пронто, Андре Стил, Мишель Вандель, Teo-
дор Виаль, Гастон Винь, Андре Воге.
	ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Выступая
5 апреля на с’езде Французской коммуни-
стической- партии, Жак Дюкло сказал:
«Империалисты активно продолжают подго-
товку войны. Начата доставка американ-
ского оружия, как об этом свидетельствует
прибытие корабля «Дикемюд» в Бизерту,
re он быд встречено огромными противо-
военными манифестациями, проведенными
по призыву организации «Борцы за мир и
свободу». В’ настоящее время «Дикемюл»
направляется в Тулон, и мы уверены, что
там ему будет оказан такой же прием
сторонниками мира. Народ все больше чув-
ствует опасность, и поэтому он вс6 более
стойко сопротивляется политике войны,
проводимой французскими правителями.

Империалисты, которые навязывают
свой закон парижеким  вассалам. отлают
себе отчет в разрыве, который существует
между политикой войны, проводимой фран-
цузеким правительством, и стремлением
народа Е миру. Вот почему они одобряют
применение антирабочих и антидемократи-
ческих насилий в надежде подавить народ-
ное сопротивление войне. .

В этих условиях акливная подготовка
агрессивной войны против страны социз-
лизма, против стран наролной демократии
и международного рабочего и демократиче-
ского движения определяет усиление фа-
птизации, ‘глубокие корни которой превос-
XOTHO вскрыл товатиш Оталин».

«Опыт и факты показывают, — про-
должал Дюкло, — что нападки на свободу
подготовляют нападки на мир. Вроме того,
необхотимо подчеркнуть, что фаппиетские
поджигатели войны /весегла налтравляют свои
Удары против демократических свобод под
BHIOM борьбы с коммунязмом. Но необхо-
димо добавить, что применение незаконных
средств и мер насилия отнюль не означает
роста сил буржуазии...

Французские империалиеты берут при-

мер со своих американских хозяев, кото-
рые превратили свое государство в образ-
цовое полицейское государство. Уже в
1919 голу Ленин писал, говоря 0 Соеди-
ненных Штатах: «Нигле власть калитала...
не проявляется так грубо, с таким откры-
тым подкупом, как в Америке». Но в на-
стоящее время политике американского пра-
вительства можно дать еше более суровую
оценку. Между тем французские прави-
тели берут за образец именно американ-
скую «цивилизацию». Это «цивилиза-
ция» травли красных, превратившая Coe-
диненные Штаты в огромный организм
шпионажа; это «цивилизация» судебного
процееса 12 руководителей коммунистиче-
ской партии США, преслелуемых юстицией
Трумэна, в чзетноетл, за то. что они раз-
‘пространяли Коммунистический манифест;
это «цивилизация» политической дискри-
минации; это «пивилизация» дубинки и
‘линчевания негров.
Как слелствие их закабаления, прари-
тельства маршаллизированных стран равня-
я на эту «цивилизацию». Они нару-
шают основные демократические свободы и
усиливают фашизанию своих государств.

Олнако такое положение вызывает глу-
бокое натолное недовольство».
	«Политика наших нынешних француз-
ских правителей, —указал Дюкло,— ничем
не отличается по существу от политики
Петэна. Сегодня в этой политике мы сно-
ва встречаем ту же антисоветскую направ-
ленность, тот же антикоммунизм, ту же
ненависть к рабочему классу, то же пре-
зрение к народу, то же подчинение инс-
странным интересам, которые можно было
наблюдать вчера у Цетэна.
	Правый социзлиет dhwab MOK B_ TO
время, когда он был министром внутрен-
них дел и, следовательно, руководителем
полиции, принял меры открыто фашист-
ского характера против трудящихся, 60-
ровшихся в защиту своего куска хлеба...

Но преследования, гнусный итог кото-
рых я не намерен полностью подводить,
He ослабили боевого  подема рабочего
класса, ухудшающимися условиями суше-
ствования вынужденного кв борьбе. Ре-
прессин не останавливают упорной и сме-
лой деятельноети борцов 3% мир, против
подготовки войны. В этих условиях, под-
вергаясь непрестанному нажиму со е10-
роны американских хозяев, требующих
нормальной выгрузки военных материалов
во Франции, правительство еочлю, что его
арсенал репрессий недостаточен. Вот по-
чему оно провело в парламенте новый
сверхгнуеный закон. Но, кроме этого, ны-
нешний председатель совета министров
вернулея к традиции Боиана, который в
1910 году мобилизовал железнодорожня-
ков, а также к традиции Рамадье, кото-
рый действовал таким же образом в 1947
году в отношении рабочих электростанций
и гэзовых заводов.
	№ чести нзлпей партии, она решительная
выступила против этой милитаризации ра-
бочих, введенной антирабочим правитель-
ством, которое. может существовать только
благодаря поддержке руководителей социз-
листической партии. Ведя борьбу протав
принудительного привлечения в труду ра-
бочих, мы сохраняем верность традициям
рабочего движения. Bajo поставил на
службу предпринимателям огромные поли-
цейские силы. Он проводил настоящие
оторации гражданской войны против заво-
дов «Форд» в Пумжои, а также против
управляемых государством заводов «Рено».
	ПАРИЖ, 7 апреля. (ТАСС). В избран-
ный закончившимея ХН с’ездом Француз-
ской коммунистической партии состав
Центрального Вомитета партии вошли: Mo-
риз Торез, Жак Дюкло. Андре Марти, Мар-
сель Катен, Реиз Арратар, Гастон Ora,
Жан Бартолини, Яоаини Берлиоз, Франсуа
Бийу, Флоримон Бонт, Рауль Валае. Jopan
Елзанота, Жорж Keune, Амбруаз Юруаза,
Этьен Озжон, Огюет Жиало, Фернан Греньь,
Раймон Гюйо, Эжен Энафф, Огюст Лекер,
Монтель, Леон Мовэ, Виктор Мишо, Люеьен
Мидоль, Люсьен Молнно, Мариус Патино,
Марсель Поль, Артур Раметт, Вальдек Ро-
ime, Жорж Рукот, Рюф@, Шарль Тийон,
Раймон Турнемэн, Мари-Клол Вайян-Кутю-
	уье, щаннетта Вермерш, Пьер Виллон,
	Новый состав Центрального Комитета
Франнузской коммунистической партии
	All сезд Французской коммунисти-
ческой партии.
	6 anpeas 1950 года.
	„Довести призыв Постоянного комитета сторонников мира
по сведения каждой Французской семьи!“
	Речь идет не только о том, чтобы путем
участия всеми нашими силами в этой кам-
пании говорить 0 60103е с католиками и
сопиалистами. Надо при этом действовать
так, чтобы ни одна семья католика или
социалиста п вообще какая-либо семья пе
осталась без этого послания союза всех
простых людей мира, олицетворяющих че-
ловечество, которое хочет жить.
	Необходимо. чтобы военные преступни-
	ки были выявлены самим народом. Наро-  .
	ду должна быть предоетавлена не возмож-
ность выбора между двумя системами, а
возможность быть судьей. Если народы
выскажутся за уничтожение атомного ору-
жия, то правительства возьмут на себя
преступную ответственность за свой отказ.
Естественно, что эта кампания должна
дать всем сторонникам мира повод для
создания в каждой коммуне советов орга-
низации «Борцы за мир и <вободу», ме-
стных комитетов защиты мира, так Бак в
каждой деревне, на каждом предприятии
наверняка найлутся сторонники мира.

Эта кампания будет содействовать ук-
репленню и расширению нашего движе-
ния. Она поможет показать всем францу-
зам великую задачу сторонников мира.
Теперь нам, коммунистам, необходимо не
только помогать сторонникам о мира, как
высказывались некоторые ‘товарищи, но
каждый член партии должен участвовать
в организации движения сторонников ми-
ра, в его борьбе и, отдав этому движению
Ece свои силы, содействовать успеху на-
ционального опроса по. запрещению атом-
ного оружия.
	Речь идет 0 том, чтобы показать при-
мер и лучше проводить нашу массовую
Таботу, шире привлекая в борьбе за мир
всех, кто думает He Tak, как мы, всех,
кто’ не обладает нашей уверенностью; всех,
ЕТО не имеет ничего общего с нами, но
кого наши чувства туманности должны
суметь увлечь, поскольку пашей конечной
целью является об’единение нации путем
освобождения ее только от тех; кто стано-
витея ее могильшиком. Наша задача рас-
ширения движения сторонников мира во
Франции в национальном масштабе была
поставлена Торезом на нашем с’езде как
основная задача, евязанная с0 всеми фот-
мами борьбы за мир. требующими больню-
го мужества. а также большого терпения.
Если мы выполним эту задачу. тем самым
мы выполним решение нашего ХИ с`езда».
	Под бурные аплодисменты Тийон заявил
в заключение: «Нужно работать, действо-
вать таким образом, чтобы движение сто’
ронников мира выполнило свою историче-
скую миссию. Ham с’езд даст возможность
всем коммунистам лучше выполнить свои
задачи как в городе, так и в деревне, чтобы
спасти мир и обеспечить независимость и
	свободу для нашей страны, борясь в рядах
сех сторонников мира во всем мире».
	претить это оружие — значит об’явить се-
бя агрессотом».
	Тийон показал далее, что, несмотря на
крах атомного шантажа, Америка не толь-
ко не отказалась от атомного оружия, но
стремится увеличить производство этого
чружня, «Торез, — сказал Тийон;— пока-
зал нам в своем докладе, что авантюристы
готовы на все преступления даже в том
случае, если, подобно Гитлеру, им пришлось
бы от этого погибнуть. Вот почему призыв
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира приобретает в этих ус-
ловиях решающее значение в деле осозна-
ния каждым народом назиешщей ужасной
опасности, равно как и необходимости пре-
XOTBPATUTS преступление путем выявления
преступников.

Кампания за подписание СОтоктгольмекого
призыва является великой кампанией, ко-
торая покажет всему миру тех, кто разоб-
лачит себя перед человечеством как воен-
ные преступники.

Поскольку ‘мы поняли всю важноеть
этой кампании, мы Должны во Франции
превратить ее в великий успех дела мира,
Эта кампания должна быть организована
таюим образом, чтобы поставленный ‘р
Стоктольме  вонрое никому не позволил
найти какую-нибудь причину для отказа от
расемотрения этом вопроса и от ответа
на него. Постоянная комиссия  решилз
обратитьея © призывом” ко- всем демократи-
ческим организациям напечатать и размно-
жить десятки милянонов опросного листва.
Листок будет предложен каждой француз-
ской -еелье, чтобы собрать DOT всох
взрослых членов этой семьи и от имени
Детей каждой семьи. Мэр каждой коммуны
Франции будет приглмиен участвовать в
проверке опросных листков.

Следовательно, eodxommo, чтобы все
сторонники мира взялись за-рабету и сн-
стемалически, не облабляя свонх усилий,
торох за городом, улица за улицей, кантон
за кантоном, ‘деревня 23 деревней, каж-
дая семья, будь то сомья белиюто или 59-
гатого, чернорабочего ‘или ученого, рабоче-
го или предпринимателя, священника или
пастора, 633 всякого  предвзятого мнения
получила свой опросный лист, воспроиз-
водящий Стоктольмевий призыв. Каждое
собрание, калдая манифестация явится
поводом для сообщения 06 этой кампании
Ш 00 ее успехах во всем мире, Мождуна-
‘ролный день детей, день матерей, головнки-
на открытия ралия, 1 Мая -—— все эти
праздники явятся поводом для популяря-
Запии и расширения кампании по сбору
подписей среди семей за запрешение атом-
ного оружия. Мололежь` сумеет прингь
торячее участие в этой кампании. Об’еди-
нившись группами, распевая пвени, моло-
jen, будет посешеть вамые отлаленные
‘деревни, распространять призыв Постоян-
ного комитета и собифать ответы, которые
представляют собой средства борьбы про-
тив массового убийства,

ПАРИЖ, 5 апреля. (ТАСС). На утреннем
заседании ХИ с’езда Французской коммуни-
стической партия 5 апреля выступил
Изоль Тийон, посвятивитий свою речь за-
дачам организации 59 Франции кампании
по <бору подписей под призывом Сток-
тольмской сессии Постоянного комитета
Всемирного’ конгресса сторозников мира.
	«Предложение  НШостоянного комитета
Зеемирного конгресса сторонников мира,
принятое на его последней сессии в Сток-
тольме,— заявил Тийон,— является собы-
тием исключительной важности. Призыв
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира, который первым под-
писал наш товарищ Жолио-Ёюри, с нена-
вистьо преследуемый реакцией за то, что
он отказывается поставить атомную энер-
тяю, созданную им во Франции, на службу
поджигателям войны, этот призыв будет
доволен до сведения мужчин и женщин все-
то мира, независимо от их убеждений и
цвета кожи.

Призыв определяет в качестве военных
преступЕиков только тех, кто сам себя
65‘явиг таковым, отказываясь занретить
атомное оружие. Этот призыв никого не
осуждает заранее. Он не выдвигает ника-
кой политической проблемы, которая могла
‘бы разделить` людей самых различных
убеждений.

Применение атомного оружия являзтся
преступлением против человечества. Для
того, чтобы помешать этому преступлению,
необходимо имэть возможность указать на
 престунников. Таков самый естественный
закон человечества. Указав на преступни-
ков, человечество должно их изолировать и
помешать им совершить преступление. Это
является неот’емлемым правом человече-
ства. Выявляя преступников в нашей
стране, мы тем самым декажем, вто яв-
ляется их сообщниками.
	В тот момент, когда де Голль заявляет:
«Мы предпочитаем падение атомной бомбы
потере свободы» — свободы убивать трудя-
шихся и организовать фализм; в тот мо-
мент, когда доставляетея американское ору-
жио в районы, предназначенные для буду-
шей высадки американцев в страну, на
территории которой, если будет война, упа-
дут первые атомные бомбы, в этот момент
тех, кто следует за де Голлем или за ппа-
вительством, необходимо  застазить заду-
матьсл и высказать свое мнение о поведе-
ний людей, несущих отзотственноеть за от-
123 от запрещения атомной бомбы. Вогда
американиь разрабатывали свою атлалти-
ческую стратегию, они рассчитывали на
военное проросхолотво; которое. могло дать
им аломное оружие. Однако оружие нельзя
использезать против армий, которые могут
применять тактику, лишающую это ору-
soe эффекта. Принимая го внимание спо-
coy NDEMCHENHA атомнэго оружия, OHO AB-
ластя соужднем агрессии. Отказаться за-