СУББОТА, 8 АПРЕЛЯ 1959 г. № 84 (15233)
зо et ES
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

для справок — К 3-25-17;
	Регистрация землетрясений
‘на сейсмических станциях
Академии наук СССР
	4 апреля центральная сейсмическая
станция «Москва» Геофизического институ-
та Академии наук СССР зарегистрировала
сильное. землетрясение, происшедшее на
расстоянии 4.080 километров от Москвы.
Эпицентр землетрясения Находится в 200
километрах к юго-западу от Иркутска, око-
ло озера Косогол, в Монгольской народной
республике. `

По данным :сейсмичелкой = станции
«Иркутск», в Иркутске сила землетрясения
достигала 5 баллов. Смещение почвы в Мо-
сквб достигло 150 микронов.

Облаеть Прибайкалья является зоной
значительной сейсмичности с наибольшей
возможной силой в 8 баллов.
	6 апреля пентральная  сейсмическая
станция «Москва» и рял других станций
зарегистрировали землетрясение, эпицентр
которого лежит на расстоянии 2.500 ки-
лометров от Москвы в’ райсне Ашхабада.
В самом Ашхабаде землетрясение ощуща-
лось е силой ло 7 баллов. Смешение поч-
вы в Москве было всего 10 микронов. Это
об`ясняетея тем, что очаг был неглубоким.
Таким образом. это землетрясение можно
считать одним из последующих толчков
тлавного ашхабалекого землетрясения 6 ок-
	тября 1945 года.
	От’езо советской
правительственной делаации
из Будапеиипа в Москву
	щиеся за» торжество демократии, за счаст-

ливую жизнь веех простых людей!
Пусть здравствуют народы, которые в?-

дут борьбу за мир для всех народов мира!
	Да здравствует венгерский народ:

Да здравствует советский народ!

Да здравствует великий Сталин!»

Затем выступил генеральный секретарь
Венгерской партии’ трудящихся, замести-
тель Председателя Совета Министров Вен-
герекой народной республики Матиас Ра-
KOM.

От имени правительства Венгерской на-
Родной республики и Центрального Коми-
тета Венгерской партии трудящихся, ска-
зал он, благодарю советекую  правитель-
ственную делегацию и особенно нашего
любимого маршала” Ворошилова за то, что
своих посещением и учаетием в празднз-
ствах они сделали их еше более торже-
ственными и’ радостными и дали ‘нам но-
вый стимул в Том, чтобы мы © еще бэль-
тей энергией продолжали борьбу за под’ем
нашей страны, за построение социалисти-
ческой Венгрии.

_ Товариш Ворошилов и другие члены де-
летации могли убедиться здесь не только
в том, что наш труляшийся нарол вдох-
новенно трулитея нал построением лучшей
жизни, ‘Но и ‘что весь венгерский народ <
любовью и благодарностью отмечает годов-
пину освобождения нашей страны и ис-
кренне славят Советский Союз, Советскую
Армию и нашего величайшего друга и за-
щитника — мудрого и любимого Сталина.

Чем больше расширяетея политический
кругозор венгерского народа, тем глубже
наша благодарность нашему освободителю
и другу — советскому народу.

Члены советской правительственной де-
легации везде и в самых различных фор-
мах ветречались с проявлением этой бла-
годарности. ;

Мы просим советекую делегацию пере-
дать наше чувство любви и благодарности
Советскому Правительству, всему друже-
ственному советскому народу, нашему 10-
рогому и любимому Сталину.

В заключение своей речи Maraac Paxo-
ши провозгласил злдравину в честь Совет-
ского Союза, его героической армии-0с-
воболительницы. в честь совзетско-венгер-
ской дружбы и вождя всех народов —
великого Сталина.

Советскую  правительественную  лелега-
цию 30 венгеро-советекой гранипы еопро-
вождают председатель совета народного хо-
зяйетва Венгрии, заместитель генерально-
го секретаря Венгерской партии трулящих-
ея 9. Герз, заместитель председателя Пре-
зилиума Венгерской наролной республики
К. М№иши,  миниетр иностранных Jel
Л. Каллаи, посол СССР в Вентрии Е. Д.
Киселев и др.

При проводах делегации был выстроен
почетный караул Венгерской народной ар-
мии и были исполнены советский и вен-
геревий гимны, :
	БУДАПЕШТ, 7 апреля. (ТАСС). Сегодня
из Будапешта в Москву выехала советская
правительственная делегация во главе с
заместителем Председателя Совета Мини-
стров СССР Маршалом Советского Союза
К. Е. Ворошиловым, которая находилась в
Венгрии в связи с празднованием пяти-
летия ‘освобождения страны войсками (о-
ветской Армии.

На привокзальной площади для проволов
делегации собрались сотни тысяч жителей
Будапешта.

Появление советской делегации на пло-
щади было ветречено бурными аплодисмен-
тами и нескончаемыми привететвенными
возгласами, в которых венгерские трудя-
щиеся выражали свое чувство любви и
преданности советскому народу п его ве-
	ликому вождю и л учителю — товарищу
Сталину.

Делегацию провожали генеральный сек-
ретарь Венгерекой партии  трудящихея
	Матиае Ракоши, члены венгерского прави-
тельства во главе с Прелседателем, Совета
	Миниетрев Венгерской народной  респудли-
	ки И. Доби. члены Президиума Венгерской
	народной. республики, виднейшие  обще-
ственные деятели страны. советник по-
сольства СОСР в Венгрии М. В. Смирнов,
весь состав советского посольства и CO-
трудники дипломатических миссий стран
народной демократии и др.

Среди провожающих были иностранные
делегаты, прибывшие в Венгрию на празд-
нества.

Перед отхолом поезда глава советской
делегации маршал К. Е. Ворошилов обра-
тился к провожающим с краткой речью. в
которой сказал:

«Дорогие друзья!

Покидая гостеприимную столипу Вен-
герской народной. республики, позвольте
мне от имени советской делегации выра-
зить глубокую благодарность венгерскому
правительству и венгерскому народу за
оказанный нам сердечный прием. В этом
истинно дружеском приеме мы видим про-
	явление братского чувства дружоы венгер-
	ского народа к Советекому (Союзу и его
большой любви к вождю всего передового
человечества — великому Сталину.

Празднование пятилетия со дня освобож-
дения Венгрии Советской Армией вылилось
во всенародное торжество и явилоеь мош-
ной демонстрацией единения венгерского
народа е советским народом.

За короткое время пребывания в вашей
стране мы убедились в том, что Венгрия
твердо встала на путь строительства со-
циализма, что она является надежным фор-
постом в армии борцов за мир, демократию
и социализм. Мы возвращаемея к себе аъ
родину с полной уверенностью в том, что
Венгерская народная республика как бы-
ла, так и будет нашим искренним другом.

Пусть здравствуют все народы, состав-
ляюшие единую братскую семью, борю-
	Ответы на вопросы читателей
	  осударственное устройство стран
народной демократии
	Читатели «Известий» тт. В. И. Крю-
ков (Москва), Н. К. Сухарев (станция
Фаянсовая Московско-Киевской желез-
ной дороги) и другие просят рассказать
о государственном устройстве стран на-
родной демократии.
		с рабочим классом и под руководством ком-
мунистических и рабочих партий.

Государственная власть в этих странах
находится полностью в руках трудового
народа. Это законодательно закреплено в
конституциях, принятых в странах народ-
ной демократии. Так, например, в первой
статье конституции Чехословацкой респу-
блики указываетея, что «народ — един-
ственный источник всей власти в государ-
стве». Болгарская конституция провозгла-
maet Болгарию народной республикой с
представительным управлением, в которой
	BCH власть исходит от народа и принадле-
	жит народу. 00 этом же говоритея в кон-
ституциях Румынской народной республики
п других стран народной демократии в Цев-
тральной и Юго-Восточной Европе.
	законодательную влаеть в странах народ-
ной демократии осушествляют народные
собрания — парламенты, избранные трудя-
щимиеся на демократических началах пу-
тем всеобщего, равного, прямого избира-
тельного права при тайном голосовании.
Депутаты парламентов — подлинные пред-
ставители народных маес: рабочие, кресть-
яне, народная интеллигенция.
	Новая, действительно демократическая
избирательная система лает возможность
трудящимея стран народной демократии
знать, кого они избирают, держать связь
CO своими депутатами и контролировать
их работу. В этом — характерная черта
подлинного народного представительства.
парламентах стран народной демократии
нет места ставленникам эксплуататореких
классов.
	Высшим органом государственной власти
в Польше ‘являетея Народный сейм, в Ye-
хословакии — Национальное собрание, В
Румынии — Великое национальное собра-
ние, в Венгрии — Государственное собра-
ние, в Болгарии и Албании — Народное
собрание. В Румынии, Венгрии, Болгарии
и Албании парламенты, согласно конети-
туции, избирают президиум Народного (На-
ционального) собрания, которому в период
между сессиями парламента принадлежит
законодательная власть. В Польше и Чехо-
словакии парламент избирает президента
республики, которому, как и парламенту,
полотчетно правительство республики.
	Высигим органом исполнительной власти
в странах народной демократии являются
правительства этих стран, состав которых
утверждается народными парламентами.

Государственная. власть на местах осу-
ществляется предетавительными органами,
которые избираются трудяшимися путем
всеобщето, равного, прямого избирательно-
го права при тайном голосовании.

В процессе укрепления и развития госу-
qapeTs народной демократии происходит и
дальнейшая демократизация органов народ-
ной власти. Широкие трудящиеся масеы
все более активно привлекаются к управ-
лению государством, к работе органов на-
родной власти. Это свидетельствует о. нз-
	прерывном укреплении пародно-демоврати-
ческого строя.

Так, например, в Болгарии органами
	власти на местах в настоящее время явлз-
ются народные советы, избранные трудя-
шимея населением на основе демократиче-
ского . избирательного закона и в прямом
соответствии с конституцией республики.
По своему социальному составу и по ха-
рактеру деятельности народные советы яав-
ляются органами действительно демократи-
ческой. народной власти.
	В Чехословакии органами народной вла-
сти на местах являютея национальные ко-
митеты, которые проводят в жизнь законы
Национального собрания и постановления
правительства и одновременно осуществля-
ют’ права местной исполнительной власти.
Чехословацкая конституция ставит нацио-
нальные комитеты под контроль трудящих-
ся масс и обязывает комитеты при вышпол-
нении своих задач опираться на непосред-
ственное участие народа.
	Румынии в начале 1949 года Вели-
кое национальное собрание приняло закон
о создании на местах (в коммунах, воло-
стях и уезлах) органов народной власти—
народных советов, избираемых трудящим-
ся населением на основе всеобщего, рав-
ного и прямого избирательного права при
тайном ее сроком на четыре
года. :

Народные советы избирают  исполни-
тельные комитеты, имеющие в своем рас-
поряжении необходимый аппарат управле-
ния. Вместе с тем при народных советах
создаются постоянные комиссии и комите-
ты, к работе которых привлекаются широ-
кие слои трудящегося населения. Закон о
народных советах обязывает членов этих
советов отчитываться перед избирателями
и предоставляет избирателям право отзы-
валь тех членов народного совета, которые
не оправдали доверия или не выполнили
наказов избирателей. Впервые в своей ис-
	ДЕСНА eT ATT ETT TIT
	тории трудящиеся массы Румынии имеют в
лице народных советов действительно де-
мократические органы государственного
управления.
	Сейм Польской республики принял не-
давно закон о местных органах единой го-
сударственной власти. Ilo этому закону
отныне в. волостях, городах, уездах и вое-
водствах Польши народную власть будут
представлять и осущеетвлять народные со-
веты (рады народовы), избираемые Hapo-
дом на основе демократического избира-
тельного закона. Исполнительным органом
народного совета будет являться его пре-
зидиум.

На данном этапе политического развя-
тия стран народной демократии местные
органы власти в этих странах, конечно,
отличаются OT органов  государетвенной
власти СССР — Советов депутатов трудя-
щихся, являющихся наиболее демократи-
ческими органами народной власти. Ho и
те, и другие выполняют общую функцию
диктатуры пролетариата.
	В строительстве своей новой rocylap-
ственности трудящиеся стран народной де-
мократии широко игпользуют великий опыт
первого в мире сопиалистического государ-
ства, демократии высшего типа — совет-
ской сониалистичеекой лемократии.
		В результате исторической победы СОЕР

над германским империализмом и военного
разгрома фашизма, в Центральной и Юго-
Восточной Европе возникли, сложились и
окрепли народно-домократические госудал-
ства —— Польша, Чехословакия, Венгрия,
Румыния, Болгария и Албания. Советекая
Армия оказала неоценимую помошь народам
этих етран в их борьбе против фашистеких
поработителей, против экеплуататоров, за
национальное и социальное освобождение,
за установление новых, демократических
порядков.
‚ В этих странах, освобожденных от ига
фашизма, народные массы, наученные опы-
том войны, не желая больше жить по-ста-
рому, взяли судьбу государств в ево
руки. Рабочие и крестьяне стран наролной
демократии завоевали себе свободу, оттес-
нили и сбросили капиталистов и помеши-
ков с господствующих позиций и устано-
вили народно-демократичеекий строй. «На-
роды, освобожденные Советским Союзом от
фашистского ига, получили возможность
строить свою государственную жизнь на
демократических началах, осуществляя
свои исторические чаяния» (И. Сталин).
	‚ БВ течение пяти послевоенных лет стра-
ны народной демократии окончательно опре-
делили дальнейшее направление своего
развития, прочно став на путь социализ-
ма. Трудяшиеся массы народно-лемократи-
ческих республик, познавиеие радость сво-
болной и независимой ‘жизни, чуветвуют
себя подлинными хозяевами своего государ-
ства и отлают все силы лелу дальнейшего
укрепления и под’ема народного хозяйства.
делу строительства социализма.
	Предвидя расширение базы социализма во
всем мире, В. И. Ленин указывал, что «ие-
рехол от капитализма к коммунизиу, ко-
нечно. не может не дать громалного 0бп-
лия и разнообразия политических форм, но
сущность будет при этом неизбежно олна:
диктатура пролетариата» (Cow, т. 25,
стр. 385).

Режим народной лемократии является од-
ной из форм диктатуры пролетариата, по-
казавшей в нынешних исторических уело-
виях свою жизнеспособность и действен-
ность в народно-лемократических  госулар-
ствах. Глубокие политические преобразо-
гания, осуществленные в этих странах, на-
ционализация промынеленности,  транс-
порта. банков. внешней и оптовой внут-
ренней торговли, аграрная реформа. поли-
тика ограничения и вытеснения кулачеет-
ва и первые шаги по пути создания сель-
скохозяйственной кооперации. 0б’единение
сил рабочего класса и развертывание твор-
ческой ининиативы трудящихея — все это
создало прочную основу для успетното
развития стран наролной демократии. Эти
страны осуществляют переход от капита-
лизма к социализму, опираясь на режим
народной лемократии. © успехом выполняю-
щий функции диктатуры пролетариата в
данной исторической обстановке.
	В странах народной демократии осущест-
влено господство трудящихся ппи руково-
дящей роли рабочего класса. Режим на-
родной демократии является в руках рабоче-
го класса этих стран могучим орудием
борьбы против свергнутых эксплуататор-
ских классов и засылаемых империалиста-
ми шнионско-диверсионных банд, орудием
сплочения всех трудящихся вокруг рабоче-
го класса в целях строительства социализма.
Эти страны развиваются и крепнут, исполь-
зуя великий исторический опыт и мощную
поддержку Советского Союза. Победа социа-
лизма в СССР, огромный рост политического
и морального авторитета Советского Союза
на международной арене, славные успехи
нашего народа, победоносно идущего к ком-
мунизму, накладывают глубочайший отпе-
чаток на весь процесс борьбы трудящихся
стран народной  лемократии за упроченме
нового государственного и общественного
строя в их странах.

Упрочение уз братской дружбы и тесного
сотрудничества © Советским Союзом не-
уклонно укрепляет суверенитет стран на-
родной демократии, обеспечивает их вее-
стороннее экономическое и культурное раз-
витие по пути к социализму. При этом 19-
_сударства народной демократии являются
в руках трудящихея. руководимых’ комму-
нистическими и рабочими партиями, могу-
чим орудием  полавления сопротивления
остатков эксплуататорских классов, закреп-
ления революционных завоеваний трудя-
щихея и осуществления задач строитель-
ства социализма.

Страны народной демократии являются
народными республиками, в которых госу-
дарственный и общественный строй осно-
ван на союзе рабочих и крестьян во главе
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 апреля. (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед пресс; & также коррес-
пондент «Нью-Йорк тайме» Рестон заяв-
ляют, что Ачесон и сенатор Ванденберг до-
товорились о назначении Даллеса (совет-
ником государственного секретаря США —
Ред.) после того, как Трумэн уполномочил
Ачесона проконсультироваться се Ванден-
	бергом относительно мероприятий, имеющих
целью восстановление  «длвухпартийного
единства» в ‘области внешней политики.
Этим консультациям и назначению Далле-
са предшествовали ’ высказывания влия-
тельных реакционных кругов, выразивиих
опасение, что недавние нападки некоторых
республиканцев на государственный депар-
тамент и -лично Ачесона ослабят «двух-
партийный» характер внешней политики
	Для изучения на месте последствий
землетрясений Геофизический институт Ha-
правляет груплы научных сотрудникев.
	7 (ТАК).
	Советские шахматисты
выехали`в Венгрию
	Вчера из Москвы в Будапешт для уча-
стия в международном шахматном турняре
вылетела советская спортивная делегация.
В ее составе гроссмейстеры — В. Смыслов,
Д. Бронштейн, А. Котов, П. Керее, И. Бо-
леславский, А. Лилиенталь и С. Флор.

Вместе с гросемейстерами в Будапешт
вылетели заслуженные мастера спорта
В. Гоглидзе (руководитель делегации) и
Н. Зубарев (член судейской коллегии ryp-
	нира).
	«Алитет уходит в горы»
	Вчера в Министерстве кинематографии
состоялся просмотр нового художественного
фильма «Алитет уходит в горы». Фильм
поставлен лауреатом Сталинской‘ премия
режиссером Марком Донским по роману
Т. Семушкина.

В ролях Никиты Лося — председателя
Чукотского ревкома, Алитета и Томсона
снимались лауреаты Сталинской премии.
А. Абрикосов. 1. Свердлин, Б. Тенин.
	Оператор — лауреат Сталинской премии
С. Уруеевский.
	Фильм в ближайшие ДНИ ВЫХОДИТ. Ha
экраны.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА  СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДА
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 9 апреля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на. волнах: 1955;
1734; 433,6; 50,36; 49,15; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
9.39 — «По страницам журналов». 10.00 — Музы-
кальная передача для детей. «Снегурочка».
11.00 — Радиопередача «Сталинградцы». 13.15 —
«Азербайджанская ССР». 14.00 — «Пионерская
зорька». 14.39 — Бажов «Хозяйка Медной го-
ры». 16.00 — Концерт-лекция «Беседа о сим-
фонии». 11.15 — Концерт для детей. 11.45 —
Выступление радиокомментатора на междуна-
родные темы. 18.00 — Концерт по заявкам.
19.00 — Новости недели. 19.30 — Музыкальный
	радиоальманах. 21.200 — Народные песни И
пляски. 21.40 — Трансляция концерта венгер-
ских артистов Янон:а Фодора и Эндре Петри.
22.30 — Сатира Маяковского. 23.00 — Концерт
для Болгарии. 60.05 — Отрывки из оперетт.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1141;
330,4; 40,93 и 30,61 метра). 10.90 — Дагестанские
песни и танцы. 11,00 — Русские романсы.
11.45 — «Сказхи Пушкина в музыке Римского-
Корсакова». 12.20 — Концерт ансамбля Цен-
трального Дома культуры железнодорожни-
ков. 12.59 — Глазунов — Пятый струнный квар-
тет. 13.20 — Эстрадный концерт. 14.30 — Bep-
лиоз — Симфония «Гарольд в Италии» 15.45 —
Выступление концертного ансамбля Всесоюз-
ного радиокомитета. 16.15 — Концерт чешской
музыки. 11.00 — Л. Толетой «После бала».
17.39 — Трансляция концерта из Петрозавод-
ска. 18.00 — Стихи Маяковского. 18.20 — Мон-
таж оперы Россини «Севильский цирюльник».
20.30 — Трансляция концерта лауреатов Ста-
линских премий. 21.20 — Статья о романе
К. Седых «Даурия». 21.50 — Трансляция эстрад-
ного концерта. 22.45 — Танцовальная музыха.
23.15 — Концерт молодых исполнителей. 09.65 —
Произведения Василенко.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 344 метра).
18.30 — Русские песни. 13.08 — Камерный кон-
церт. 19.55 — Спектакль Малого театра «Иван
Грозный».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬПЮИ ТЕАТР—«Вражья сила»,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Алые па-
руса».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Воскресёние»;
ЭЛ\У днем «Три сестры».

ФИЛИАЛ МХАТ—«Глубокая разведка»; 9ЯУ
	днем «Двенадцать месяцев». Билеты про-
даются.
	МАЛЫЙ ТЕАТР—«Великая сила».

<>ИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Беспридан-
ница».
’ ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26) —
«Великий государь».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Месяц в деревне».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сиена
	(пл. 2куравлева, 1 — «Красавец мужчина»;
Филиал (Пушкинская ул., 26) — «Забавный
случай».
	ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «За
вторым фронтом»; Малая сцена — «Встреча. с
юностью»,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Леди и джентльмены»,

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Свадьба с при-
даным».

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ
ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ—8Л\У гастроли арти-
стов Венгерской народной республики.
Дирижер — ЛАСЛО шомоди {Будапен!т).
Солист — ЯНОШ <3ОДОР (Будапешт). В кон-
церте принимает участие Гос. симф. оркестр
СССР. В программе: Эркель, Лист, Лядов,
Чайковский, Бетховен. Нач. в 8.30 веч.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — жен-
щины — мастера аирка. В программе: засл.
арт, РСФСР Ирина БУГРИМОВАМ—аттракцион
«ЛЕВ В ВОЗДУХЕ», засл. арт. РСФСР сестры
КОХ — новый воздушный аттракцион «KO-
ЛЕСО» и другие цирковые номера. На ма-
неже засл. арт. Узб. ССР П.А. БОРОВИКОВ.
Нач. в 8.30 веч. Завтра, 9/1Л\У 4 представления.
Начало в 12 ч., 3 ч. дня, 6ч. и 9 ч. вечера.
Билеты продаются.
	Информационного — К 4-72-37: sili
	Народно-демократический строй предо-
ставляет трудящимся массам право на
труд, на образование, на отдых и сопиаль-
ное обеспечение. Эти права трудящихея
закреплены в конституциях народно-де-
мократических республик.
	Тосударство предоставляет трудящимся
в странах народной демократии подлинно
демократические права и свободы, кото-
рые используются народными маесами в
интересах укрепления демократических
порядков, в интересах строительства со-
циализма.

В условиях  народно-демократического
строя успешно, в духе маркеистско - ле-
нинекого учения, разрешается националь-
ный вопрос. 06 этом свидетельствует осу-
шествление полного и всестороннего рав-
ноправия и свободного хозяйственного и
культурного развития национальных мень-
шинств (венгров — в Румынии и в Чехо-
словакии, турок — в Болгарии). 0б этом
свидетельствует также братекое содруже-
ство чехов и словаков — двух равноправ-
ных народов народно-демократической Ч»-
хословакии.

Государетвенный строй в странах на-
родной демократии имеет прочную соця-
Альную базу в лице мощного союза рабо-
чего класса и трудового крестьянства, ус-
пешно развивающегося под руководством
коммунистических и рабочих партий этих
стран.
	Следовательно, народная  демократиче-
ская республика есть новый тип государ-
ства, принципиально отличный от госу-
даретва буржуазного и представляющий
олну из форм диктатуры пролетариата.
Народно-демскратическое государетво яв-
ляется государством переходного периода,
призванным обеспечить развитие страны пе
пути к социализму. Некоторое своеобразие
государственного и общественного строя на-
родно-демократических республик, вытеказ)»-
щее из конкретных условий. исторического
развития стран Центральной и Юго-Восточ-
ной Европы, не меняет того освовнсго попо-
жения, что по своей клаесовой природе, по
своей сущности государственный строй на-
родной демократии в главном, основном род-
ственен советскому строю. Касаясь этого во-
проса, верный ученик Ленина и Сталина,
выдающийся деятель международного комму-
нистического движения тов. Г. М. Димитров
на’ пятом ©’езде Болгарской компартии в
декабре 1948 года говорил: «В соответ-
ствии © марксизмом-ленинизмом и народ-
ная демократия но советский строй яв-
ляются двумя формами одной и той же
власти — власти рабочего класса в союзе
се трудящимися города и деревни, класса,
стоящего во главе этого союза. Это две
формы пролетарской диктатуры».

Успешное развитие народно-демократиче-
ских государств по пути к социализму ©
новой силой утверждает великую мобили-
зующую и преобразующую роль револю-
ионной теории маркоизма-ленинизма, яв-
ляющейся путеводной звездой трудящихся
всего мира.

Укрепляя и развивая свои народные
республики при могучей поддержке Совет-
ского государства, трудящиеся стран на-
родной демократии выражают чувства глу-
бочайшей признательности, великой люб-
ви и благодарности народам Советского Co-
юза, большевистской партии, мудрому учи-
телю и вождю партии и всех трудящихся
товарищу И. В. Сталину.
	И. МЕДВЕДЕВ.
	Прием у премьер-министра Финляндии
	миссии во главе с посланником Советского
Союза в Финляндии Г. М. Савоненковым,
члены финляндского правительства, депу-
таты сейма, представители динломатиче-
	ских миссий стран народной демократил,
общественности и печати.
	ССР в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 7 апреля. (ТАСС). Вчера
премьер-министр Кекконен устроил прием в
честь второй годовщины co AHA заключе-
ния договора о дружйе. сотрудничестве и
взаимной помоши межлу СССР и Финлян-
дней. На приеме присутствовали: президент
республики Паасикиви, состав советской
	Прием у посланника
	нистр Кекконен, члены правительства,
командующий оборонными силами Финлян-
дни генерал Сихзо, руководители общества
«Финляндия — Советский Союз», руководи-
тели коммунистической партии Финляндии
п ДОНФ, главы дипломатических миссий
стран народной демократии, представнтели
общественноети и печати.
	ХЕЛЬСИНКИ, 7 апреля. (ТАСС). Бчера
посланник Советского Союза в Финляндии
Г. М. Савоненков устроил прием по случаю
второй годовщины со дня заключения лого-
вора © дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи между СССР и Финляндией. Па
приеме присутетвовали президент Финлянд-
ской республики Паасикиви, премьер-ми-
	Рис. М. Абрамова.
	Публикуемые в печати сообщения из Лондона указывают на
полное пренебрежение правящих кругов США к английскому суве-
ренитету и явные попытки официальных лиц США заставить англий-
ское правительство считаться с американской волей при распреде-

лении министерских портфелей.
	К новому назначению Даллеса
	Башингтона и, следовательно, будут пре-
пятствовать ведению «холодной. войны».

Предоставив Даллесу важный пост в`го-
сударственном департаменте, правительетво
восстанавливает «единство» в области
вненгней политики, по крайней мере с на-
иболее влиятельными группами республи-
канской партии, которые представляют
важнейшие круги монополистического ка-
питала.

Инициаторы этой елей полагают, что
Даллес, Дьюи и Ванденберг, представляю-
щие важное крыло республиканской пар-
тии, воздержатея от использования вопро-
сов внешней политики в узкопартийных
целях в ходе предвыборной кампании.

Далее, назначение Даллеса означает, что
ключевой пост в области внешней полити-
ки будет занят прямым предетавителем
	крупнейших  монополистических групп
Уолл-стрита и он благодаря своим влия-
тельным связям сможет отныне играть ре-
шающую роль в разработке политики госу-
дарственного департамента.

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Джон
Фостер Даллес сделал на пресе-конферен-
ции заявление о том, что он принимает
приглашение Трумэна и государственного
секретаря Ачесона занять пост советника
при государственном секретаре по вопросам
разработки и осуществления внешней по-
ЛИТИкКИ.

Даллес указал, что он консультировался
с губернатором Дьюи и сенаторами-респуб-
ликанцами Ванденбергом, Ивсом и Смитом
и что все они согласились с тем, что Дал-
лее лолжен занять этот пост.
	Телефоны отделов редакции:
	Как в Вашингтоне представляют себе английский кабинет министров.
	Советского
	Секретариат — К 4-17-96;
	строительства — K 4-75-09;
	техники—_—К 5-16-М; Школ и вузов—К 3-69-93; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-13-64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-11-86; Художественного —К 5-36-53.
Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-74-38, в Ленинграде—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5.
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и
	Б 01460.
	Иностранного -. К 5-71-43;