БУЪКРЕССНЬ  9 АПРЕЛЯ 17089 г. №
	\
		65 (10234)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Перед выборами в Народное
собрание Албании
	ТИРАНА, 8 апреля. (ТАСС). Вчера по
всей стране началось выдвижение кандида-
тов в депутаты в Народное собрание Алба-
НИИ.

В Тиране состоялось предвыборное со-
брание избирателей 108-го (Тиранского)
избирательного округа, на котором была
единодушно выдвинута кандидатура пред-
седателя Совета Министров Народной пес-
публики Албании Энвера Ходжа.
	Докеры Остенде отказываются
разгружать американское
оружие
	БРЮССЕЛЬ, 7 апреля. (ТАСС). В связи
с сообщениями о предстоящем прибытии
американского оружия в Бельгию, коми-
тет действия докеров Остенде заявнл, что
хокеры Остенде никогда не будут разгру-
жаль оружия и будут солидарны е доке-
рами других стран.

Мы не нанесем удара в спину нашим
товарищам, говорится в заявлении’ доке-
ров. О0б’единившись, мы будем еще более
сильными. Борьба за сохранение мира 03-
начает для нас борьбу за хлеб и благосо-
стояние.
	Заявление чехословацких
ученых и научных работников
	АГА, 8 апреля. (ТАСС). Чехословац-
кие ученые и научные работники опубли-
ковали заявление. в котором полностью
одобряют воззвание Постоянного комитета
Всемирном конгресса сторонников мира о
запрещении атомного оружия и 00 05’явле-
нии правительства, которое первым приме-
HAT атомное оружие против какой-либо
страны, военным преступником. ;

В заявлении говорится, что чехословац-
кие ученые присоединяются к борьбе за
мир, к борьбе против заговора импертали-
стических поджигателей войны и заявляют
о своей солидарности с протрессивными
учеными всего мира, которые во главе с со-
ветскими учеными помогают строить счаст-
ливое будущее всего человечества.

Заявление подписали ректор Карлова
университета в Праге профессор Мукар-
жовский, ректор университета имени Ма-
сарика в Брно профессор Травничек, рек-
тор Братиславского университета профес-
сор Ребро и другие.
	Предстоящее секретное
военное совещание стран
Британской империи
	КАРАЧИ, 8 апреля. (ТАСС). Газета
«Joon» опубликовала сообщение из Лендо-
на о том, что 17 апреля в Лондоне откроет-
ся секретное созещание военных руководи-
телей стран Британской империи. На сове-
щании будут прелетавлены Англия, Аветра-
лия, Канада, Цейлон, Пакистан, Индия,
Новая Зеландия и Южно-Африканский Co-
юз. Соединенные Штаты пошлют своих на-
блюдателей. Газета сообщает, что на ©ове-
щании будут рассмотрены вопросы © мето-
дах ведения войны в условиях Арктики и
	Французские марионетки
готовятся к бегству
из Инло-Витая
	АГА, 8 апреля. (ТАСС). Пекинекий
корреспондент агентства Телепресе, ссыла-
ясь на Въетнамекое информационное агент-
ство, передает, что марионетки франнуз-
ских колонизаторов во Вьетнаме принимают
меры, чтобы обезопасить себя в будущем
на TOT случай, если придется бежать из
страны. Они спекулируют валютой в Сай-
гене и в других городах Индо-Витая и пе-
реправляют деньги, полученные TAKUM пу-
тем, во Францию, готовясь к бегству. В co-
общении ’Вьетнамского  пиформационного
алентетва упоминаются следующие лица и
суммы, полученные в результате спекуля-
ции: глава марионеточного «правительет-
ва» Бао Дай — 176 миллионов франков,
пгурин Бао Дая Дидло — 45 миллиочов
франков. Миллионные суммы упоминаютея
также в связи с именами других так на-
зываемых политических деятелей.
	Падение курса ценных бумаг
на амстеодамской Фондовой бирже
	ГААГА, 8 апреля. (ТАСС). На аустер-
дамской фондовой бирже продолжается па-
дение курса ценных бумаг, являющееся
результатом осуществления в Голландии
плана Маршалла. Шо сообщению печати,
с начала этого года акции на фондовой
бирже потеряли 10-ю часть своей стоимо-
сти. В денежном выражении это равняет-
ся 0,5 миллиарда гульденов. Особенно упз-
ли в цене акции тех компаний, которые
связаны © Индонезией. Газета «Де Ваар-
хейд» об’ясняет это проникновением амери-
ванских монополистов в Индонезию. Газе-
та сообщает также, что из страны проис-
холит утечка капитала.
	Голландская шахматистка
Хеемскерк о своем
пребывании в СССР
	ГААГА, 8 апреля. (ТАСО). ВБ печати
опубликовано заявление голландской шах-
матистки Хеемскерк о своих впечатлениях
от поездки в Москву на женский шахмат-
ный чемпионат мирад.

«Москва,— заявила Хеемскерк,—— огром-
ный современный город © большим количе-
ством новых зданий, с широкими улицами,
на которых можно наблюдать беспрерыв-
ное движение. Москвичи хоропю одеты, ма-
тазины завалены бесчисленными товарами,
народ полон энергии. Русский народ госте-
приимен и дружелюбен. Во время своего
пребывания в Москве я особенно это но-
чуветвовала. Шахматный турнир был орга-
низован блестяще».

«Мои впечатления. — указала Хеемс-
керк, — конечно. поверхностны, но они
вполне достаточны лля Того, чтобы  по-
любить Россию, и я надеюсь в скором вре-
	  мени снова посетить ©».
		„народ Франции не будет, никогда не будет
воевать против Советского Союза“
	Речь Мориса Тореза на заключительном заседании
ХИ с’езда Французской компартии
	денствиями могут создать и созходут это
правительство. в котором примут участие
или которое будут поддерживать все фран-
цузы, одобрившие единственное требова-
ние: мир и национальная независимость».
Морис Торез, показав усиление борьбы
масс за хлеб. мир и свободу, заявил:
	«horia произойдет изменение в соотно-
шении классовых сил, то это неизбехно
отразится в парламенте и правительстве.
Действия масс приведут к власти прави-
тельство демократического единства»,

Призвав коммунистов к борьбе в co1030
е трудящимиея — социалиетами, католика-
ми, © трудовым крестьянством, Торез ска-
зал: «Активист партин, который не пони-
мает рабочего-социалиста, недолек от того,
что он нерестанет понимать рабочих-ком-
MVHHCTOB.
	ИНродолжайте, развивайте, не боясь cap-
казма отсталых антиклерикалов, полити-
KY протянутой руки в отношении трудя-
щихся-католиков. Повторяйте всем ве-
рующим: «Чем спорить о том, есть ли рай
на. небе, об’единимея лучше для того,
чтобы земля не превратилась в ад и что-
бы наши дети не был: ввергнуты в но-
вую катастрофу».

Работайте над создачием тесного 01093
рабочих и тлудового крестьянства. Бори-
тесь в деревне за немедленное удовлетво-
рение требований трудового крестьянства
и не забывайте наш основной, главный
лозунг: Земля должна принадлежать тем,
кто ее обрабатывает...
	защищайте крестьян, защишайте их,
помня, что самая неотложная задача в
дезевне — это организация борьбы за мир.
Крестьяне, которые платят наибольшую
дань кровью, не хотят отлать своих выно-
Bet Ha войну. 0б’единяйте весь народ
Франции на борьбу, которая решиг судь-
бу налей страны».
	Торез обратил внимание коммунистов на
необходимость работать прежде всего в
ячейках на предприятиях. Он призвал
коммунистов вербовать новых членов в
ряды коммунистической партии и сотей-
ствовать распространению газеты «Юма-
ните».

В заключение Торез сказал: «Омело про-
двигайте на все руководящие посты моло-
дые калры, рабочие кадры; преданные мас-
сам и связанные се ними, обладающие ини-
циативой и сознающие свою ответствен-
ность, непримиримые к классовым врагам,
непримиримые внутри партии ко всяким
уклонам — правым и левым, а также кон-
портунистам и сектантам. Вылвигайте та-
ких членов партии, которые доказали свою
непоголебимую революционную  бдитель-
ность в деле выявления и очищения рядов
нашей партии от шпионов, провокатэоов
и полицейских, которых правительство и
ето атенты могли бы пытаться заслать в
наши ряды.

Продвигайте эти кадры всеми средствами
по примеру того. как вы это сделали сей-
час в отношении нашего Центрального Ёо-
митета, состав которого был обновлен на
одну треть, причем  большинетво новых
членов составляют молодые рабочие, средя
новых членов — несколько крестьян и не-
сколько вилных представителей интелаи-
тенщии. Следует полчеркнуть перел с’езлом,
что наибольнее число канлилатов в члены
Центрального Комитета являются членами
трех федераций: Па-де-Кале, Буш-лю-Рон
и Луары. Некоторые из активистов этих
федераций были избраны в состав ПЦент-
рального Комитета. Не усматриваете ли в
этом большой урок? Это именно те феде-
рации, в департаментах которых в послед-
нее время происходила великая классовая
борьба. Именно злесь сформировались ак-
тивисты и именно их мы ввели в состав
нашего Центрального Вомитета. Разверните
соревнование, и пусть к следующему с’ез-
ту будет много таких федераций, ках oe-
дерация департамента Нижняя Шаранта,
членом которой является товарищ Агас, п
другие федерации.

Дайте нам молодых, пылких, мужествен-
ных, преданных, закаленных в бою моло-
дых активистов, которые станут руководи-
телями во всех звеньях нашей партии. Не
забывайте слова товариша Сталина; «Наша
партия есть живой организм. Вак и во вся-
ком организме, в ней происходит обмен ве-
ществ: старое, отживающее,— выпадает,
новое, растущее, — живет и развивается».
	На Центральный homutrer, который по-
	лучил мандат от ХП с’езда руководить op-
	ганизацией партии до ЛШ с’езда, возложен
большая ответственность. Он является от-
ветственным руководящим органом, реше-
пия которого, принятые в соответствии с
генеральной линией, определенной на этом
с’езде, должны выполняться всеми члена-
ми партии и всеми организациями партий.
	Руководители партии, которых вы переиз-
	брали, доказали, что они достойны доверия,
которое им оказывают партия, большинство
рабочего класса и треть всех французов.
Мы уже прошли много испытаний, но мы
всегда высоко держали знамя коммунизма,
знамя Франции, знамя мира. Мы можем
вас заверить лишь в одном: мы ‘попрежнему
булем продолжать выполнять наш долг.
	Итак, все за работу, товариши! за рабо-
ту на ваших заводах, в ваших деревнях,
братья и сестры Французской компартии!
В бой для спасения мира, восстановления
независимости Франции и создания свобод-
ной, сильной и счастливой Франции».
	ного вонгресса стороннивов мира 0 запре-
щении атомного оружия:
	2) развернуть деятельность мабе против
хранения, перевозки и производства воен-
ных материалов:
	) довести до сведения страны програм-
му из 11 пунктов, изложенную в докладе
Мориса Тореза».
	ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). 6 апреля на
вечернем заседании ХИ с’езда Французской
коммунистической партии © заключитель-
	HOH речью выступил Морис Торез. Он ска-
зал:
	«Мы подошли в концу работы нашего
ХИ с’езда, который займет видное место в
истории нашей партии как с‘езд борьбы за
мир и за независимость Франции. Своим
составом, сзрьезностью и глубиной обсуж-
дения вопросов и энтузиазмом, который все
возрастал, начиная со 2 апреля до этого
последнего заседания, наш с’езд очень точ-
но отразил мощный под’ем рабочего класса
й всего демократического лвижения, выету-
пиБиего против возрастающей опасности
Новой мировой войны, против порабощения
налней родины американскими империали-
стами. На нашем с’езде неоспоримо вы-
явились дух ответственности, выражение
спокойной силы, присущие партии, глубо-
ко уходящей корнями в национальную
почву, партии, тесно связанной ¢ народ-
ными массами, стремления которых к про-
грессу и счастью в атмосфере свободы и
мира опа выражает;— партии, 0б’единен-
ной, как один человек, на основе принци-
пов маркеизма-ленинизма.
	Более 900 делегатов представляют здесь
800 ‘тысяч членов наней партии. Среди
этих делегатов имеется 619 рабочих, 105
крестьян, 21 сельскохозяйественный рабо-
чий; имеются мелкие торговцы, ремеелен-
ники, люди свободных профессий, крунные
представители интеллигенции, величайший
французский ученый ‘нашей эпохи-—наш
товарищ юлио-Вюри, крупнейший из жи-
вущих французеких поэтов — наи това-
pam Арагон, большой художник — Фуже-
рон. Среди наших гостей — членов комму-
нистической партии есть и другие круп-
ные писатели и деятели искусства: Эдуард
Фревиль, Пиньон, Таслинкий, тоесть Bea
Франция, которая работает ий мыелит,
Франция, которая не стала на колени пе-
ред Гитлером и которая не падет ниц не-
ред американскими миллиардерами. Среди
этих 900 делегатов имеется несколько ве-
теранов — мужчин и женщин во главе с
Марселем Кашеном — всего 19 делегатов,
которым больше 50 лет. На с’езде много
молодых, более половины делегатов — мо-
лодежь, точнее — 485, которым ‘еще нет
30 лет. Картина была не такой на первом
с’езде, на котором я ‘имел честь поиеут-
ствовать в 1922 году— на с’езде нашей
партии в Париже.
	Редактор газеты «0б» писал: «Моло-
дость с’езда коммунистической партии по-
разительна». Да, мы являемся партией мо-
лодости. Мы являемся партией будущего, и
именно в нас, в нашей партии, молодежь
Франции находит опытного руководителя,
который выведет ее из тупика. из тряеи-
ны, в которую дурные пастыри риекуют
	затащить ее и заставить потеряться. Да, !
	наша партия, являющаяся опытным и Ha-
дежным руководителем, поведет молодежь
Франции к светлым вершинам, к новой и
замечательной жизни, к радостной жизни
труда и мира». ;
Tloruepruys, uro Ppanilysckag Kommapras
являетея партией нового типа, Торез ука-
зал, что никакая партия :> Франции «не
посмеет давать уроки патриотизма коммуни-
стичеекой падтии, партий Франции».
	«С’езд подчеркнул также, — сказал Му-
рис Торез,— чувства пролетарского интер-
национализма, которые испытывают тру-
дящиеся коммунисты. «Немного интерна-
цнонализма — это отдаление от родины,
много интернационализма — это близоеть
к родине»; — говорил Жорес. Так же, как
этот зал заседаний с’езда украшен на-
цпиональными флагами на фоне красного
знамени международного пролетариата, точ-
но так же мы поочередно пели револю-
ционные песни «Марсельезу» и «Интер-
напионал». От всех коммуниетических пар-
TH мира мы получили приветствия
дружбы и братекой солидарности и пре-
wie всего от великой партии больше-
виков, OT Haliero дорогого и великого
товариша Сталина. В ответ на привет-
ствие Центрального Комитета Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков)
мы еще раз заверили наших братьев. в
стране социализма в чувствах дружбы и
признательности. которые питает француз-
ский народ по отношению в советекому на-
роду и его славной армии, которая нае из-
бавила от варваров и фашизма. Мы повто-
PHI, ий мы не перестанем повторять, что
народ Франции не будет, никотла не будет
роевать против Советского Союза. Мы ено-
ва высказали нашу ‘твердую решимость
итти 1 славному пути, намеченному
Лениным, по пути, который ведет к социа-
лиетическому и коммунистическому обще-
ству, которое не знает эксплуатации чело-
века человеком, в котором не будет кризи-
сов и войны. Мы получили приветствие от
Китайской коммунистической партии и ее
руководителя Мао Цзе-дуна, от руководи-
телей нового народного Витая, освобожден-
ного от империалистического угнетения.
	Пас приветствовали своими посланиями
наши товарищи из Польши, Чехословакии,
Болгарии, Румынии, а с этой трибуны —
представитель Албанской трудовой партии,
албанского народа. Тажим образом, нас
приветствовали страны народной демокра-
тии, где рабочий класе и демократы нахо-
дятея у власти, ге созданы базы для раз-
вития социализма, лля построения счаст-
ливой и мирной жизни.
	Мы получили привететвенные послания
от наших товарищей из. Социалистической
	ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). Резолюция,
принятая 12-м с’ездом коммунистической
партии Франции по докладу Мориса Tope-
	за, гласит:
«12-й с’езл коммунистической партии
Франции одобряет представленный гене-
	ральным секретарем партии Морисом Торе-
зсм локлал Нентральнсго Комитета о борьбе
	  за национальную Нназависимость H MHD,
	елинюй партии  Термавим — товарищей
Бильельма Пика и Отто Гротеволя. а ©
этой трибуны нае приветствовал товарищ
Николай, выступавший от имени коммуни-
стической партии Западной Германии.

Мы взяли на себя взаимное обязатель-
ство работать для подлинного примирения
Франции и Германии при сохранении неза-
висимости и безопасности нашей страны.
Мы взяли обязалельетво бороться вместе
против новых войн, против любой попытки
америганских империалистов использовать
наших сыновей в качестве пушечното мя-
са в войне против Советского Союза.

Нас приветелвовали наши товарища из
Италии, Бельшши, США, Испании, Англии,
Голландии. Швеции, Дании, Люксембурга,
Триеста, Швейцарии.

Мы вновь выражаем всем этим товари-
щам, их партиям, их народам наши чув-
ства любви и братской солидарности.

Мы получили телеграммы из Америки,
Азии, Канады, Аргентины, Бразилии. Ку-
бы, Гаити, Ирана, Израиля. С этой три-
буны нае привететвовали представители
братеких партий Алжира, Туниса, Марок-
ко и наши друзья из Демократического 0б”-
единения Африки в лице его председателя
Уфуэ-Буаньи.

Скажите; дорогие товарищи, вашим 0б’-
единениям, вашим партиям, вашим наро-
дам, что Французская коммунистическая
партия, верная своим традициям, He от-
ступит от своего долга и будет продол-
жать бороться для того, чтобы поддержать
ваши справедливые требования свободы и
независимости.

Мы заявили о нашей воле бороться за
скорейшее прекращение разбойничьей ко-
лониальной войны, ведущейся против на-
рода Вьетнама, о нашей воле добиться
мира путем переговоров с авторитетными
представителями вьетнамского народа, с
правительством, возглаваяемым нашим то-
варищем Хо Ши Минем. Мы требуем отзы-
ва экспедиционного корпуса и полного
признания независимости республики Въет-
нама .
	Наш с‘езд показал, насколько наша пар-
тия сознает свою ответственность перед
страной, сознает серьезность международ-
ного положения, серьезность опасности
войны, которой американские империали-
CTH угрожают миру. Эта опасность еже-
дневно возрастает. Ежедневно подтвержда-
ется справедливость нашего анализа.
тех пор, как был зачитан доклад нашего
Центрального Комитета, можно во всех га-
зетах, даже буржуазных, найти массу фак-
тов, которые подтверж-ают анализ, сде-
ланный на с’езде».

«Демократический латерь, лагерь мира,
— сказал Торез,— непрестанно растет и
укрепляется во всем мире и во Франции».
Торез привел примеры — замечательной
	борьбы за мир, против войны, которую
ведут докеры, моряки, железнодорожни-
ки — трудящиеся Франции.

«Мы говорили 0б этом под’еме народа в
борьбе за мир и национальную независи-
мость,— сказал Tope3,— но нужно сделать
лучше и нужно сделать больше. Мы кри-
тически обсудили нашу работу, и, как легко
было предвидеть, печать наших противников
слелала упор на критику».
	Разоблачив клеветнические измышления
французской реакции о «кризисе коммуни-
стической партии», Торез продолжал:
«Один журналист спросил меня накануне
последней сесепи нашего Центрального Ко-
митета: Могут ли у наб в партии и даже
в руководетве быть люди, не согласные с
генеральной линией? Я ему сказал: Не бес-
нокойтесь, здоровье нашей партии пре-
красно. Я сказал, что мы имеем кое-где не-
которые слабые элементы, которые под-
даются давлению буржуазии. Но’ сколько
на одного-двух таких людей приходится
рабочих, революционных борцов, которые
закаляются в борьбе за свою партию, за
рабочий класс, за свою страну! Что ка-
сается руководства, я сказал этому журна-
листу: Можно ли себе представить, что лю-
ди, которые работают вместе десять—два-
дцать-——тридцать-——тридцать пять лет и да-
же больше, — я имею в виду нашего това-
рища Марселя Кашена,— которые с 18 лет
стали руководствоваться светом русской
революции и откликнулись на призыв
Ченина и Сталина, могли бы в настоящее
время испытывать малейшее сомнение,
отлядываяеь на пройденный путь? Мы про-
цели хороший путь, потому что мы мыслили
согласно учению Ленина и Сталина, как
должны мыслить марксисты...
	Самокритика далеко не являетея при-
знаком кризиса или слабости. Наоборот,
она свидетельствует 9 силе нашей комму-
нистической партии».

Морис Торез вновь обратил внимание
коммунистов на ошибку, какой является
недооценка угрозы войны, и призвал их
приложить все усилия для того, чтобы
кампания за запрещение атомной бомбы
завершилась успехом.

«Мы не хотим, — сказал Торез, — чтобы
Франция стала полем для применения
атомной бомбы. Мы должны вести борьбу
против плана войны, против порабощения
Франции, за программу из 11 пунктов,
которую вы одобрили сейчас, единодушно
приняв резолюцию. Мы сформулировали
эту программу, которая является также
программой правительства демократическо-
го единства. Народные массы единством и
	Резолюция с’езда коммунистической партни Франции
по докладу Мориса Тореза
	12-й ‹’езд обязывает организации и чле-
нов партии руководствоватьея в своей де-
ятельности директивами, содержащимися в
этом докладе, и, в частности, приложить
все усилия для того, чтобы:
	1) активно участвовать в кампании по
	сбору подписей под воззванием Стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета Веемир-
	Исключения из правил
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Внимание к человеку, заботу о челове-
ке нельзя рассредоточить по отдельным ли-
сткам настольного календаря. Неленостью
было бы говорить о «неделе внимания»
или «декаде чуткости».

кое общество выработало свои по-
стоянные нормы позедения, свою этику,
которая гласит:

— Советский человек советскому челове-
ву — товарищ.

Но... бывают исключения из правил.

*
	В Временчутеком районе Полтавской об-
ласти проживают рабочий Михаил Ивано-
вич Довбня и его жена Вера Ивановна. В
начале нынешнего гола в их семье прон-
зошло немаловажное событие: Вера Ива-
новна родила тройню.

Такое случается не каждый день. Мож-
no было ожидать, что ‘тов. Коробченку,
председатель исполкома Кременчугского
районного Совета, его заместители и по-
мощники окажут этой семье внимание, тем
более, что у тов. Довбни, кроме новорож-
ценной тройни, еще четверо: детей.

Но некоторые товарищи в Кременчуге,
видимо, считали, что поскольку на той не-
деле не было никакой «недели внимания»,
то они впредь до 0е0бото распоряжения не
WAZA проявлять чуткость.

Получила ли Зера ‘Ивановна единовре-
ченное пособие? Да, получила. То, что ей
полагаетея по советским законам. Законы
нё были нарушены; Но можно ли в э10\
усматривать доблесть работников Кремен-
утекого района?

А что они сделали сверх того?
	Мы говорим о том, чего не получишь из
банка и чего нельзя разнести по бухгал-
терским книгам.
	Мы говорим 0 чуткости.
	пришлось обизать пороги приемных. Сло-
вом, превратитьея из родителя в проси-
теля...

*

Перед нами унылая бумажка со штем-
пелем и исходящим номером — отношение.

Эти канцелярские отношения порою сви-
детельствуют о плохих человеческих отно-
шениях,

В бумажке за подписью тов. Гребенки-
на, начальника жилищного управления го-
рода Кирова, сказано:

«По существу жалобы тов. Татаринова
о затяжке в разрешении вопроса е жилой
площадью ‘сообщаем Вам, что жалоба на-
XOJHTCH B части разрешения...».

Хотя написано туманно и не особенно
грамотно, но можно понять, что надежд у
жалобщика очень немного. Тем более, что
жилищный вопрос тов. Татаринова «нахо-
дится в части разрешения» уже давно.
	Б 1944 году тов. Татаринов демобили-
зовалея из рядов Советекой Армии. Везде
и веюду советские органы и весь народ го-
рячо встречали демобилизованных воинов,
оказывали и продолжают оказывать им
сердечное внимание и заботу.

Но некоторые работники Молотовского
районного Совета города Кирова подошли
К этому делу формально. Они вообразили,
что это не больше как «неделя внимания»
или «декада чуткости».

— Предоставим Татаринову временную
жилплощадь, а потом видно будет,— ре-
шили они.

И вселили человека в комнату, в кото-
рую не имели никакого права вселять. По-
явился хозяин жилья и начал таскать ни
в чем не повинного Татаринова по судам.
Вюнчилось тем, что его выселили.

`Сейчас взамен ордера на новую комнату
Татаринова безотказно снабжают бумажка:
ми городского жилищного управления ‘о
том, что его жалоба «находится в части
разрешения».

Самое последнее отношение пю этому во-
просу — от 17 марта 1950 года. А нача-
лось такое отношение еще в 1944 году...

Это не наше отношение. Мы живем по
другим законам, руководствуемея хругими
правилами. И мы боремея за то, чтобы все
меньше и меньше было... Нет, чтобы вовее
не было исключений из этих правил!
		Побывал ли кто-нибудь на квартире у
Повбней? Заинтересовались ли жилищными
условиями этой многодетной семьи? Не
нуждаются ли роженица и дети в меди-
поыской помощи? И вообще, — да простит-
ся нам легкий уклон в сентименталь-
пость,— почему бы не поздравить маль ©
таким солидным прибавлением  семей-
ства?

Пособие выдано, — не отрицаем. Но ведь
и 00 этом пособии Михаилу Ивановичу
Дозбне пришлось хлопотать, писать. Ёму
	„!Гутешествие
Арме
		Внига Мариэтты Шагинян «Путешествие
по Советской Армении», написанная пре-
красным, образным языком, всесторонне
знакомит читателя < Арменией. М. Шаги-
нян правдиво и красочно изображает
жизнь республики, ее природу и многове-
ковую историю.

Истории Армении, особенно советскому
периоду, отведены в книге яркие страни-
цы. Автор рассказывает, как трудолюбивый
армянский народ превратил свою страну из
полунищей царской колонии в цветущую
социалистическую республику.

Все здесь неузнаваемо изменилось. Or-
ромные сдвиги произошли в сельском хо-
зяйстве. Атрарная страна стала страной раз-
витой индустрии; сооружаются заводы и
тидростанции, новые дороги. Идет грандиоз-
ное строительство в Ереване и других го-
родах...

Происшедшие в Армянской ССР экономи-
ческие перемены поразительны. Й все это
сделали советские люди, руководимые пар-
mei Ленина — Сталина, вдохновляемые
тепиальным вождем тоудящихся великим
Сталиным.

Писательница рисует нам созилателей
новой жизни — рабочих, колхозников, ин-
женеров, ученых, членов партии и беспар-
	М. Шагинян. «Путешествие по Совет-
ской Армении». Издательство ЦК ВЛКСМ
«Молодая гвардия». Москва. 1950 г.
	В Москве в Центральном доме литерато-
ров состоялось обсуждение новой книги Ма-
риэтты Шатинян «Путешествие по Совет-
ской Армении», организованное секцией
очерка и публицистики и секцией научно-
художественной литературы Союза совет-
ских писателей.

В обсуждении приняли участие Д. Заслав-
ский, Н. Михайлов. А. Поповский, А. Хача-
	по Советской
nuns
	тийных, каждый из которых вносит свой
вклад в великое дело строительства комму-
низма.

На живых примерах автор показывает,
как государственная самостоятельность по-
могает народам СССР при помощи велико-
го русского народа утверждать свою на-
циональную по форме, социалистическую
по содержанию культуру, раскрывает вели-
кую роль партии в деле коммунистического
воспитания трудящихся.

Искусство, музыка, археологические цен-
ности — все нашло свое место и яркое от-
ражение в книге.

Перед читателями в живых образах
встает Советская Армения в годы Великой
Отечественной войны — герои фронта я
герои труда в тылу, самоотверженные ар-
мянские женшины.
	Ярко отражена в книге новая социали-
стическая жизнь Армении послевоенного
периода, показан человек творческого свэ-
бодного труда.

Читается книга с захватывающим интз-
ресом. Читатель как бы путешествует вме-
сте с автором по счастливой, цветущей
стране.

Следует отметить и хорошее” оформае-
ние книги (печать, фото, рисунки).
	К. ПАФФЕНГОЛЬЦ,
действительный член Академии наук
Армянской ССР.
	турян, И. Скорино, Н. Емельянова и другие.

Выступавшие единодушно высоко оцени-
ли новое произведение М. Шагинян, являю-
щееся ценным вкладом в очерковую совет-
скую литературу. Советский читатель дав-
HO ждет от нангих писателей книг, деталь-
но знакомящих с природой, хозяйством,
культурой, бытом и искусством народов со-
юзных республик.
		К 20-летию со дня смерти В. В. Маяковского
	МИНСК, 8 апреля. (Пе телеф. от cob.
корр.). Общественность столицы Белорус-
сии готовится Достойно отметить 20-летие
со дня смерти В. В. Маяковского. На пред-
приятиях, в учреждениях и в высших
учебных заведениях Минска деятели бело-
русского искусства и литературы высту-
пают с докладами о жизни и деятельности
талантливейттего поэта советской эпохи.
	В публичной библиотеке имени Иенина
открыта выставка, посвященная поэзии
В. В. Маяковского.

БАКУ, 8 апреля. (Йо телеф. от cob.
корр.). Общественность города нефти —
Баку широко отмечает 20-летие ©0 дня
смерти В. В. Маяковского.

Вю дворцах культуры и рабочих клубах
организуются литературные вечера, посвя-
щенные памяти поэта. Издательство «Азер-
Hemp» выпускает на азербайджанском
языке поэму «Владимир Ильич Ленин» п
книгу о Маяковском. В Детском издатель-
стве выходит том избранных произведений
поэта,
	O TO в
	Вчера в Москве в Центральном доме
композиторов состоялся вечер, посвящен-
ный 20-летию со дня смерти талантливей-
Mero поэта советской эпохи В. В. Маяков-
ского. Вступительное слово о творчестве
В. В. Маяковского произнес А. К. Tapa-
сенков.

Тепло встретили собравшиеся выетуп-
ление сестры поэта Л. В. Маяковекой. С
воспоминаниями о встречах с В. В. Мая-
ковским выступили писатель Лев Никулин
и преподаватель музыкальной школы,
близко знавший поэта, Н. И. Хлестов.
Поэт П. Железнов прочел стихи, посвя-
щенные В. В. Маяковскому. Заслуженный
артист РОФСР В. Аксенов выступил с чте-
нием произведений В. В. Маяковского «Во
весь голос», «Юбилейное», «Тамара и Де-
мон».

С большим интересом были прослушаны
в механической записи стихи В. В. Мая-
ковского «Гимн судье», «Военно-морская
любовь» в исполнении автора.

В концерте был исполнен ряд песен на
слова поэта (музыка Д. Васильева-Буглая).

В заключение был показан фильм «Как
работал В. В. Маяковский».
		ховского угольного бассейна. Главный от-
каточный штрек полностью освещен лам-
пами дневного света.

ж Новая физиотерапевтическая лечебни-
ца открылась в высокогорном поселке Ка-
дамджай Ошской области (Киргизская ССР)
для рабочих комбината имени Фрунз?. Здесь
организовано лечение кварцем, солюксом,
токами высокой частоты. Скоро начнет рабо-
тать грязе лечебница.
	Серию научно-популярных книг о влия-
нии русской культуры на развитие культу-
ры якутского народа начал издавать Инсти-
тут языка, литературы, истории и искусств
Якутского филиала Академии наук CCCP.
Первая книга из этой серии «Город Якутск»
рассказывает об истории Якутска с момента
основания до наших дней.

* Первые 200 люминесцентных ламп уста-
новлены на шахте имени Кирова Черем-