ВТОРНИК. 11 АПРЕЛЯ 1950 г. 13 86 (10235)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Строительство

м ПАЗ T TLR Ff rors Tx Uv
	В воронежских
селах

ВОРОНЕЖ, 10 апреля, (По телеф, ст 05,
иерр.). Воронежские сельские строители В
прошлом году досрочно выполнили после-
военную сталинскую пятилетку. Сейчас
3.500 колхозных строительных бригад 0б-
ласти начали новый сезон. Им предстоит
соорудить ло кониа года 8 тысяч жилых
домов, свыше 5 тысяч животноводческих
построек, сотни зернохранилищ, зерносуши-
лок, крытых токов.

В нынешнем году значительно расши-
ряетея база для производства местных
строительных материалов. & уже имеющим-
ся в колхозах 250 кярпичным зазодам
прибавитея 150 новых. Строязря также
новые черепичные и известковые‘ заводы.
	В колхозах Павловского, Буденнозского
и Алексеорского районоз начались работы
по перепланировке селений в соответствии
‹ тенеральными планами, составлепными
областным архитектурно-проектным бю10.

Для колхозников строятся дома городско-
TO типа из трех-четырех комнат с водопро-
вотом и канализацией. Возводятея здания
пля алмннистративных и культурных УЧ-
	ждений.
ре : A. 4EPHEIDIEB.
	У селекционеров Молразии
	ВИШИНЕВ, 10 апреля. (Па телеф. от с08.
корр.). Четыре года назад коллектив Ви-
шиневской плодоовощной опытной станции
‚заложил участок миндального = сада.
 В прошлом году сняли первый урожай.
Это были новые сорта сладкого и полу-
‚горького миндаля с` мягкой и твердой екор-
‚луной.

Опыты, проведенные  селекционерами
‚станции, показали, что климат многих
районов южной Молдавии благоприятетвует
‚развитию в республике миндаля, фисташки,
‘Ффунлука и других ореховых растений.
	Сейчае коллектив станции продолжает
‘работать кад повышением м0р030- и за-
‘сухоустойчивости орехоносов. На полях
‘етанциийи и в соседнем колхозе имени
‘Сталина закладываются новые опытные
сады молдавского миндаля.
	В Бендерском и Баймаклийском плодо-
‘вых питомниках этой весной будут прове-
‘лены массозые прививки черенков минда-
	яя KR дикому персиву. р
<. КАБАРИН.
	Детекий городок. в тайге
	ПРОВКОПЬЕВСВ, 10. апреля. (Па тзлэф, от
соб. корз.). В живописных предгорьях Вуз-
нецкого Ала-Тау находится Сафонозекая
лесная дача. Ее справедливо называют дет-
ским городком в тайге. Летом здесь отдыха-
ют сотни детей шахтеров крупнейшего в
Кузбассе Прокопьевского рудника. Сюда же
на летний сезон выезжают многие детские
салы городов сибирских утольшиков.
	‚Оейчае на Сафоногекой даче идет лея-
	тельная. подготовка вк. предстоящему сэзону.
	ремонтируются помещения, завозятея новое
оборулевание, спортизный инвентарь.
	Дачи для отдыха детей горняков откры-
вают в этом же районе общеетвенные и
хозяйственные организации шахт имени
Ворошилова, 33-бис, ‘имени Калинина.

M. PCIZHEH.
	Лов дельфинов
	ВАТУМИ, 10 апреля. (По теле. от соб.
корр.). За последние дни к берегам Батуми,
Поти и Сухуми подходят большие стада
дельфинов, которые гонятся за крупными
косяками хамсы. На промысел вышли ры-
боловецкие артели и экспедиции Новорос-
сийека. За два дня добыто свыше 400
	дельфинов.
—0—-

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Пеоправданные расходы
	Ярекая, Нудемская и Юрская МТС рас-
положены по соседству 0 станцией Яр
Пермской железной дороги. На станции
есть товарная контора с хорошей разгру-
зочной площадкой и товарным двором. Но
Министерство сельского хозяйства Удмурт-
ской АССР машины для этих МТС направ-
ляет по железной дороге не на станцию
Яр, а за 40 километров, на станцию Гла-
208.
	И мы вынуждены в зимнее время по
глубокому снегу или по весенней распути-
це перевозить сельскохозяйственные ма-
шины тракторами НАТИ, которые. весной
нужны для полевых работ.
	Иногда приходится держать машины В
ожидании хорошей дороги три-четыре ме-
сяца’ на станции и тратить на их охрапу
государственные средства.”

Перевозка машин из Глазова за прош-
	лую зиму обошлась нашей МТС в 9 тысяч
рублей. Раехол горючего достиг А тонн.
	Нужно устранить подобную. практику, а
неоправданные расходы по перевозке воз-
ложить на тех, по чьей вине они допуще-
	И. ЯКОВЛЕВ,
директор Ярской мтс.
	Поселок Яр, Удмуртская АССР.
	По следам неопубликованных ~
писем
	БЬ редакцию было прислано письмо о не-
правильных действиях председателя Столб-
цовекого  райпотребеоюза Баранозичекой
области т. Постолатий.
	han сообщает  Бэрановичекий обком
ВП (б)Б, факты, указанные в письме, под-
твердились. За нарушение трудового зако-
нодательства, зажим критики, грубое от-
ношение кв служащим на председателя
Столбцовекого райпотребсоюза т. Постола-
тий наложено строгое партийное взыска-
ние. Н,
	Незаконно уволенных сотрудников пред-
ложено восстановить на прежней работе
с оплатой вынужденного прогула за ечет
виновных в этом лиц. Принимаются меры

ь улучшению работы с кадрами.
	„Интересы государства превыше веего“
	Дело чести советского служащего
	Свыше 400 работников советского ап-
парата—краевых управлений, отделов
и хозяйственкых трестов герода Бар-
наула присутствовало на собрания,
созванном  Алтайским  крайкомом
вкп(б), исполкомбм краевого Совета
депутатов трудящихся и краевым Со-
ветом профсоюзов. На собрании 0б-
суждался доклад секретаря крайкома
партви тов. Б, П. Степанова — «Совет-
ский служащий — слуга государства,
своего народа». Докладчик и вы-
ступавшие в прениях широко коммен-
тировали статью, опубликованную в
	«Известиях» от 26 марта — «Интересы
государства превыше всего».
	натов задание на 1950 год. енизило вы-
пуск излелий широкего. потребления. на
200 тысяч рублей. Завиженную программу
‚ производства кирпича и других етроитель-
‚ных материалов разработало также управ-
ление промысловой кооперации.

Иные работники, желая приукрасить
действительность, составляют заведомо не-
правильные отчеты. Нродолжительвое . вре-
‚ мя занималиеь пришиеками руководители
Барнаульского мясокомбината. [poly sits,
еше не выпущенная комбинатом, вкЛЮчЧа-
лась в отчетноеть. За прошлый гол нри-
писки злесь лоетигли 4 миллионов рублей.
‚ Управляющий трестом тов. Дроздов не
усмотрел в этих фактах ущемления инте-
 ресов государства.

— Важнейним средством воспитания
советских калов является критика, —
говорит тов. Комарова. — У нас же неред-
` ко следуют гнилому, непартийному прин-
‚ ципу: сор из избы не выносить.

Чувство бережливости, чувство настоя-
шего хозяина — неот’емлемое качество со-
ветекего елужашего.

Серьезным источником пополнения бюд-
жетных средств служит налог с оборота.
Расчет с государством по этому виду на-
лога является не техническим, а большим
политическим мероприятием,  Советекий
хозяйственник ¢ широким государетвен-
ным кругозором всегда стремится поболь-
ше дать дохолов в советскую казну. Для
такого работника государственные интере-
сы всегда выше ведомственных. Есть, од-
 нако, у некоторой части служащих произ-
`водетвенных управлений, отделов и трэ-
`стов тенденция преуменьшать налоговые
платежи c оборота, оставлять поболыше
средств в кассах учреждений.

На этом вопросе останавливались в CBO-
их выступлениях финансовые работники
тт. Болрухин и Казаков.

— Многие районные пищевые комби-
наты недодали большие сумиы налога с
оборота и тем самым нанесли ущерб го-
сударетвенному  бюлжету,/— сказал тов.
  Вазаков.— Общий me недобор налога с
оборота в 1949 голу составил мил-
`лионы рублей. Казалось бы, руководи-
‘тель управления пишевой промышленно-
‘ern ‘тов. Повтарь должен был немедленно
пресечь такие вредные действия низовых
работников. а он, к общему удивлению,
выступил в роли защитника неисправных
налогоплательщиков. С ходатайством о
‘снижении государственных платежей об-
ратились в директивные органы руководи-
тели краевых ведомств тт. Иванов и Сме-
танкин.

=~ Разве это не проявление местниче-
‘ства, не ушемление государственных ин-
тересов?-— спрашивает выступающий. —
Советские служащие не могут’ мириться
с подобного. рода фактами. Их прямой
долг — защищать интересы родного“ госу-
даретва, беспощадно бороться с узковедом-
етвенным и мествическим подходом к делу,
быть по-большевиетеки принципиальными,
проявлять нетерпимость к недостаткам!

ok

Особенно велика ответственность совет-
ских и хозяйственных работников, близко
соприкасающихея с районами. Они обяза-
ны глубже знать жизнь деревни, произ-
водственные нужды машинно-тракторных
станций, колхозов и совхозов, чаще 0б-
щаться с практиками, быстро откликаться
на запросы мест.

Серьезный ущерб государству и колхоз-
ному строю наносят те работники, кото-
рые недобросовестно выполняют свои обя-
зательства перед колхозами и колхозника-
ми. 06 этом говорил служащий краевой
  прокуратуры тов. Демидов. И он привел

нБнБ И меринос mmm
	Смотрят назад, а не вперед
	Председатель сельсовета ему налюмнил:
— Прошлой весной еще хуже сеяли...
‚ Немировский район по темпам сева чие-

литея «средним» ` в Винницкой области.
Полевые работы здееь илут весьма неров-
но. Артель имени Ворошилова закончила
сев ранних колосовых культур, а колхоз
имени ХТЗ ет еше и не начинал.

В райисполкоме царит ничем He оправ-
данное спокойствие. Там есылаютея на
прошлогоднюю сводку.

— Сеем значительно дружнее и лучше,
чем в минувшем году. Зяби у нас на этот
раз болыне да и местных удобрений нема-
лю припасли,— самодовольно говорит пред-
седатель райисполкома тов. Добровечер.

При этом он умалчивает, что график
весенних полевых работ нарушен, а план
сбора навоза-сыпна и золы не выполнен.

Равняются на пропьлотголние архивные
сводки и руководители Тывповекого ! райо-
на. Они ‘утверждают, «что сев проходнт
более организованно, чем предыдущей вес-
	ной». Но Факты свидетельствуют о другом.
	Многие колхозы этого района енова, как и
в прошлом году, недопустимо затягиватот
погевные работы.

Райиесполком и отдел сельского хозяйет-
ва покз не оказывают  ортанизующето
влияния на ход весеннего сева. В марте
пять раз заседал исполком районного Co-
вета, толковали 0 самых разнообразных
вопросах. но ТольБо не о везе и оператиз-
	примеры. Аинарат краевой конторы «Сель-
электро»  недоброкачественно выполняет
работы нз стройках сельских гидроэлект-
ростанций, постоянно нарушаэт доровор-
	_ вые ероки. Пять раз переделывалея пер-
	воначальный проект гидростанции в. кол-
хозе «Гигант» Косихинского района. Раз-
личные технические недоделки обошлись
колхозу в 53 тысячи рублей. Аналогич-
ных елучаев можно привести меого.

Недостатки, хараклерные для конторы
«бельэлектре», проявляются и в других
советских и хозяйственных звеньях.
Недавне крайком ВКЕ(6б) и крайиспол-
ком ознакомились с практикой работы ан-
парала мяео-молочного треста. Совхозы
‚этого треста в прошлом году затянули вы-
полнение плана затотовок продукции жи-
вотноводетва, по-настоящему He подгото-
вилиеь в зимовке скота.

Особенно плохо выполняли и выполня-
ют обязательства перед государством сов-
хозы Хабарекого, Суетекого и Уеть-Кал-
манекого районов Что же предпринял ан-
парат треста, чтобы разобраться в поло-
‘жении дел?

Работвики треста порой наезжали в Ха-
бары, Нижнюю Суетку и Усть-Калманку,
отмечали факты плохого использования
  техники, слабой организации труда, но
  глубоко в существо вопроса не вникали.
Многие предложения специалистов, меха-
низаторов и рабочих совхозов остались 623:
внимания.

Приводя эти примеры, выступавшие в
прениях показали, что у многих работни-
ков мясо-молочного треста слабо развито
чувство государственного долга, что’ боль-
шевиетский стиль руководства здесь подме-
 нен канпеляреким.

В советских и хозяйственных организа-
циях Алтайского края работают дееяткя
тысяч служаниих. Это опромная сила. Взж-
дый служащий — винтик в государствен-
ном механизме. От четкости работы служа-
щего во многом зависит успех дела.

В 1949 году, решая большие народно-
хозяйственные задачи, поставленные пар-
тией и правительством перед трулящимиея
Алтая, анпарат  местных советских и хозяй-
ственных организаций стал более конкрет-
но подхолить к затросам трудящихся. горо-
да и деревни, глубже вникать в повееднев-
ную жизнь периферии.

Значительно лучше, например, работают
органы планирования и статистического
учета. В свое время плановые комиссии в
городах и районах не пользовалиеь внима-
нием и поддержкой местных советских и
партийных органов. Врайком BRIE(6) cie-
циально обсудил вепрое © мерах помощи
‘учреждениям сопиалиетическото планиерова-
‘ния. Были укренлены подготовленными ра-
ботниками краевая и районные плановые
комиссии. В анпиарале крайплана ныне за-
‘нято 20 специалистов е высшим и 8 — с0
средним образованием. Плачевую комисеию
возглавили тт. Захаров и Волков, люди ¢
хорошей подготовкой.

Срели служащих советских и хозяй-
ственных ‘учреждений — немало знатоков
своего дела. Популярны среди трулящихея
‘имена экономиста Тамары Хмелевской,
статнетика Анастасии Налимовой, финан-
сового инспектора Дмитрия Попенко и мно-
тих других. Почтальон Анна Павловна
Прутенская вот уже 20 лет аккуратно
тоетавляет письма, газеты и журналы
	жильцам своей улицы. Советский служа-
	‚щий Татьяна Ивановна, Анисимова неутоми-
мо заботится о благоустройстве города, о
быте горожан.

В успехах государственного аппарата, в
росте кадров вилна большая воспитатель-
ная роль партийных организаций. Они
воспитывают служащих в лухе государ-
ственной диспиплины, нетерпимости в во-

_локите, бюрократизму, халтуре. Докладчик

привел интересные пифры: в аппарате со-

ветских органов, в хозяйственных управле-
ниях и трестах имеется 950 первичных

‘партийных организаций,  09’елиняющих
	13.750 членов и канлилатов ВЫЦСб). Срели
	_тородекой и сельской интеллигенции свыше
сэми тысяч коммуниетов.

За последние два года в районы и кол-
хозы направлено 400 атрономюв, врачей,
педагогов, инженеров. Шировий размах по-
лучила теоретическая подготовка кахтров.
В 1.888 партийных школах. в четырех
вочерних университетах  мархеизма-лени-
пизма, на заочных курсах учатся тысячи
советских и хозяйственных работников. Вее
это положительно сказалось на поактиче-
	ской леятельноста госулаоетвенного апзна-
	рата,—— повысилея уровень рукорРодетва х9-
зяйством, поднялась ответственность слу-
жащих за порученное им дело.

+
	Статья в «Известиях» «Интерееы госу-
тарства превыше  веего», своевременно
	гостаРавшая 29110 0 борьбе се местниче-
	ством, за етрожайшее соблюдение государ-
ственной дисциплины, за высокую куль-
туру труда советских и хозяйственных ра-
ботников, получила одобрение собравшихся.
	Оетрая коитика была напг®влена Hp
	тив «темных пятен» в работе некоторых
звеньев аппарата. Недостаточно четко и
квалифицированно работают,  ‘нанример,
производственные управления многих заво-
дов и хозяйственных трестев Барнаула.
Нередко встречаются факты расточитель-
ства, неэкономного расходования ередетв и
материалов; узковедометвенные интересы
противопоставляются интересам  государ-
ства.

— В минувшем году— сказала эконо-
мист тов. Вомарова,— руководители многих
предприятий составляли заниженные паа-
ны. В результате 46 фабрик и заводов
края снизили по сравнению с 1948 годом
0б’ем производетез. Дваднать предприятий
выполнили и лаже перевыполнили. задания.
но не использовали полностью своей мощ-
ности.

Порочная праклика  заниженных про-
трамм, преуменьшения производственных
‚возможностей существует и по сей день.
Враевое управление местной  промышлен-
ности, составляя для районных промкомби-
	В конце затона Георгий  Сергиендо
остановил трактор, чтобы очистить лапы
KYALTRBATOPA от корневин сорных трав.
`Иредеедатель колхоза имеви Молотова
тоз. Кривоное заставил его, квалифициро-
ранного механизатора, выполнять обязан-
костн прицепщика. В течение дня трагто-
рист, работая без приненщика, тратит ва
очистку культиватора три часа. Сто во-
сольлесят минут мотор xelicrpopad BKO.10-
стую, ежигая горючее зря!.

Солнце  клонилоюсь в закату, когда в
поле появилея директор Немировской МТС
тов. Дымковевий.

— Почему не выделяете прицепои-
Еа?— спросил он председателя колхоза.

— А вы забыли, как обетояю делю в
прошлом году? невозмутимо ответил тов.
Кривоное.— Ведь тогда не только прицеп-
Нтиков ке было, но даже воду для заправ-
вп мапкен полвозилая сами трактористы.

В колхозе имени Шевченко тракторист
Талинский, работая на посевном агрегате,
вепразичьно установил диски сеялок, и
часть семян остазалась на поверхности
почвы. За агрегатом спокойно шествовали
сеяльщики Дмитриенко и Гайдай, Эдесь же
‘раходилея и предселатель Язвинского сель-
ского Совета тов. Марухно.

— 9% явный брак, — розмущалея ди-
para MTC.
	В южных районах Украины, Кубани и
в Молдавской ССР развернулся массовый
сев сахарной свеклы. В Вазахстане, Вир-
тизии и Грузии сев этой культуры “уже
подходит к концу. Волхозы Узбекской ССР
и Алма-Атинской области Казахской ССР
	Лоток приветствии
	Колхозники и колхозницы колхоза име-
ни Молотова, Валковского района, Харь-
ковской области;

Коллектив рабочих, служащих и науч-
ных работников Башкирской полеводче-
ской опытной станция;

Колхозники и колхозницы ‘колхоза «У до-
солово», Кингисеппского района, Ленин-
градской области;

ни Ленина. Ламского района, Тамбовской
области; $

Колхозникя и колхозницы колхоза име-
ни Сталина, Кюрдамирского района, Азер-
байджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Боль-
шевик», Ивановского района, Пинской об-
ласти;

Колхозники и ` колхозницы — колхоза
«Ударник полей», Промышленновского рай-
она, Кемеровекой области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ле-
нинский прогресс», Близнецовского рай:
она, Харьковской области;

ни М. И. Ульяновой, Козельского района,
Калужской области;

Колхозники и колхознипы колхоза им.
Сталина. Руднянсксго района, Смоленской
области;

Члены колхоза им. Калинина,. Нижне-
Чирского района, Сталинградской ‘области;

Собрание ° колхозников  сельхозартени
«Комсомол», Кубатлинского района, Азер-
байджанской ССР; ]

ни 30-летия Украины, Овадновского райо-
на, Волынской области;

Члены колхоза «Луч свободы»; Егорьев-
ского района, Алтайского края;

Собрание колхозников колхоза «Искра»,
Детчинского района, Калужской области;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«Красное Знамя», Ольховского района, Ста-
линградской области;

Колхозники колхоза «Путь к коммуниз-
my», Валковского района, Харьковской 06-
ласти;

Колхозники и  колхозницы - колхоза
им. Шевченко, Ковельского района, Волын-
	ской области;
Колхозники и колхозницы колхоза
	Хрущева, Ковельского района, Болынской

области;
Собрание колхозников колхоза имени

Жданова, Кривошеинского района, Ton-
ской области;

Собрание копхозников, рабочих промар-
тели села Береговая. Кабанского аймака,
	Бурят-Монгольской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Улан
Эрхирик». Заиграевского аймака, Буря:
Монгольской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза име:
ни Кагановича, Ольховского района, Ста:
линградской области;

Собрание колхозников. колхоза им. Кар
ла Маркса, Красноярского района, Куйбы:
шевской обласги;

Собрание колхозников и колхозниц кол:
хоза им, Мичурина и ийтеллигенции села
	Минеральное, Ужгородского округа, За
карпатской области;
Члены колхоза имени Калинина. Чой:
	ского района, Горно-Алтайской автономной
области;

«Победа». Молотовского района, Сталин:
градской обласги:

ни Берия, Мир-Баширского района, Азер-
байджанской ССР;

Собрание кспхозников колхоза’ «Сибир-
ский ‘пахарь», Егорьевского района; “Алтай:
ского края.
	ИИА
	(Продолжение — в слеЗующих нолерах)
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Собрание колхозникоз колхоза «Труже-
ник», Поимского района, Пензенской обла-
сти;   . .

Рабочие и служащие совхоза «Алатски-
ви» Тартумаского уезда, Эстонской CCP;

Рабочие и служащие, инженерно-техни
ческие работники Чикойского кожевенного
завода Бурят-Монгольской АССР; ‚

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие управления треста «Мо-
лотовуголь» комбината «Кузбассуголь»;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Дзержинского, Сарненского района, Ровен-
ской области; . $

Колхозники и колхознины колхоза име-
ни Андреева, Козельского района, Волын-
ской области;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Колпашевско-
го рыбоконсервного завода Томской обла-
сти;

Колхозники и колхозницы колхоза «Иск-
ра», Ольхозского района, Сталинградской
области;

Колхозники и колхозкицы колхоза имени
Чапаева, Козельского района, Волынской
облаети; .

Колхозники сельхозартели имени Сталина,
Коченевского района, Новосибирской обла-
сти;

Рабочие и служащие Большевистской
МТС Вязовского района, Сталинградской
	облаети;
Рабочие. инженерно-технические работ-
	ники и служащие Андреевского спиртзаво-
да Уржумского района, Кировской области;

Коллектив редакции газеты «Ленинский
путь» Беднодемьяновского района, Пензен-
ской области;

Кояхозники и колхозницы колхоза имени
Багирова, Закатальского района, Азербайд-
жанской ССР;

Собрание колхозников и колхозниц кол-
хоза имени Сталина, Варташенского райо-
ва, Азербайджанской ССР;

Рабочие и служащие созхоза Корнешты,
	Корнештского района, Молдавской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Муган-
ской опытно-мелиоративной станции Азер-
байджанской ССР;

Собрание колхозников и кол..озниц кол-
хоза имени Ленина, Ковельского  райоиз,
Волынской области;

Рабочие и служащие Тырновской МТС,
Молдавской ССР;

Собрание колхозников и колхознин кол-
	  хоза имени Буденного, Солодчинского ран-
	она, Сталинградской области;

Шорса, Сенкезичевского района, Волынской
области;

Коллектив работников Ленинградского
центрального телеграфа;

8 марта, Владимир-Волынекого района, Во-
лынской области;

хоза имени Тельмана, Вадинского района,
Пензенской области;

Рабочие и служащие Вязовской МТС,
Вязовского района, Сталинградской области;

Коллектив работников Управления по де-
лам мер и измерительных приборов при
Совете Министров БССР;

Собрание колхозников и ‘колхозниц кол-
хоза`имени Котовского, Бульбокского райо-
на, Молдавской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза имечн
Ломоносова, Вадинского района, Пензен-
ской области; :

’ Члены” артели «Обувщик»’ Ждановского
райова г. Ленинграда;

Коллектив медицинских работников Кур-
ской областной клинической больницы;
	РНИИ
	р Передовая до
	Торловекая шахта «Вочегарка»—одна из
крупнейших в Донбассе. Большой sraat
внес коллектив горняков в борьбу за до-
срочное выполнение послевоенной  пяти-
летки. За первые четыре гола шахта вы-
дала сверх плана 118 тысяч тонн высо-
кокачественного коксующегося угля. На
высоком копре шахты уже много мееяцев
неугасимо горит яркая красная звезда.
Это означает, что коллектив горняков ра-
Зотает ритмично, ежедневно выполняет го-
сударетвенные задания.
	Самоотверженио трудились горняки во
время подготовки к выборам в Верховный
Совет СССР. Свое обязательство довести в
12 марта сверхплановую добычу до 4 ты-
сяч тонн угля они перевынолнили в пол-
тора раза. Шахта досрочно завершила за-
дание первого квафтала и дала стране
сверх плана тысячи тонн высококаче-
ственного коксующегося угля.
	В первом квартале отлично работали
участки, возглавляемые тт. Горловым и
Максимовым. Участок Горлова в первом
квартале добыл сверх задания 2.400 тонн
угля. Здесь все забойщики носят теперь
почетное звание мастера угля. Участок
Максимова с начала года добыл сверх пла-
на 2.000 тонн.
	Ветупая в предмайское соревнование,
коллектив шахты обязался добыть в ап-
реле сверх задания не менее одной тыея-
чи тоня угля и к 20 мая заверигить пя-
тилетву шахты по добыче топлива. Во
главе соревнования — кадровые забойщи-
ки шахты тт. Шевелев, Ковальчук, Три-
стичев, четыре брата Великжанины, Тере-
хов и многие другие, выполняющие еже-
дневно по 2—3 еменных нормы.
	умело руководит шахтой Герой Сфциа-
листического Труда Михаил Ильич ДЛогви-
ненко. Двадцать пять лет назад CHIH гор-
няка Щербиновского рудника пришел на
«Кочегарку». Злесь он вырое до главного
	инженера шахты, & с первого дня осво-
божденпия Донбасса от немецко-фашиет-
ских оккупантов тов. Логвиненко — на-
чальник шахты.

Цартия учит работников государствен-
ного аппарата внимательно и чутко отно-
ситься к нуждам советского человека, про-
являть заботу об удовлетворении бытовых
и культурных запросов трудящихея. Мно-
`гие из учаетников собрания указывали нз
  необходимоеть еще больше приблизить со-
BeTCKHH и хозяйственный аппараты в
жизни, настойчивее прививать всем работ-
викам чувство ответственности за поручен-
ное им дело.

Факты бюрократизма, волокиты, paB-
нохупеного отношения к живому человеку
проявляются в учреждениях народного
‚ образования, зтравоохранения, лесного хо-
зяйства края. Раздаются нарекания в адрес
органов милиции, отделов записи актов
гражданского состояния.

— В позседневном труде советского
служащего не может быть мелочей, — пол-
черкнула депутат горбовета Анисимова. —
Racaetch ли дело -плохой работы коопера-
тивных мастерских, порядка в магазине
или часов ‘приема носетителей в учрежде-
ниях, — все это важно, ве это должно быть
организовано тщательно, культурно, нбс-
советеки.

Большие недостатки в обслуживании
населения можно было бы предупредить,
если бы аппарат крайисполкома контроли-
ровал деятельность своих отделов и упра-
влений, воспитывал у всех служащих
чувство дисциплины и исполнительности.

Ца собрании отмечалось, что мнсгае
	  работники краииеполкома не имеют доста-
	точной деловой и политической подготев-
ки, не проявляют требовательности к себе
и своим подчиненным:

*

Собрание высказало пожелание усилить
культурно-воспитательную работу среди
служаших, наладить политическую учебу и
постоянно заботитьея о професенональной
подготовке кадров. Следует чаще практако-
вать производственные совещания с вы-
ступлениями руковолителей, вовлекать всех
в активную общественную жизнь.

Собрание призвало служащих советских
организаций, управлений и трестов края
напрячь свои силы в борьбе за до-
срочное выполнение послевоенной сталин-
ской пятилетки, 06060 подчеркнув, что в
работе советского служащего интересы го-
сударетва должны быть превыше всего;

На собрании служащих советских op-
танов Барнаула, созванном впервые 3a.
много лет, были выявлены крупные не-
достатки и векрыты огромные резервы.
	  к БАРНАУЛ. (По телефону).
	ном руководстве этой важнейшей хозяйст-
венно-политической кампанией.

В Тыврове находится заместитель прел-
седателя областного исполкома тов. Огород-
ник. Он не замечает беспечноети местных
советских руковолителей, отставания ряда
колхозов на севе. Более того. тов. Огород-
ник заявляет:

— В отличие от прошлого года зерно-
вые посеяны в хорошие сроки.

Равняться на прошлогодние показате-
ли — значит снижать темпы весенних по-
левых работ, по существу тормозить борь-
бу за высокий урожай. Между тем среди
советских работников области немало та-
REX, которые ссылками на прошлогодние
сводки пытаются оправдать низкое качест-
во полевых работ и несвоевременное вы-
полнение государственного плана весеннего
сева.

В Винницкой области, завершающей сев
ранних колосовых культур, основные рабо-
ты еп впереди. Предстоит посеять на
больших площадях сахарную свеклу и ку-
курузу. Чтобы успешно справиться с этой
задачей, нало работать с удвоенной энер-
рией, как это делают переловики сева. Они
не огляхываются назад. Их не удовлетво-
ряют не только проплоголние нормы, но и
лучшие достижения нынешней весны.
	or

ВИННИЦА.
	Н. РЯБЧИКОВ,
соб. корр. «Известий».

нецкая Шахта
	В 1946 голу начальник игахты тов. ит-
виненко был избран депутатом Верховного
Совета CCCP. Прололжая успешно рукозо-
дить шахтой. тов. Логвиненко е честью вы-
полнял обязанности депутата. В мау
1950 года тов. Логвиненко вновь пзбран
депутатом Верховного Совета СССР.

Тов. Логвиненко много сделал для в0с-
становления и улучшения работы горлоз-
ского трамвая, для расширения городской
телефонной станции. С ero помощью 0
строен мост через реку Ёривой Торен, co-
единивший большое село Нетровку с рабо-
чим поселком Шербиновкой, восстановле-
ны и построены школы, клубы.

В послевоенные годы изменилея облив
пахты. Полнос»ью восстановлен и значи-
тельно увеличен против довоенного жили
фонд. Отстроены общежития для мололых
рабочих, лучшие в районе ясли и садие
для детей горняков «Кочегарки»:

`Накануне выборов в Верховный Совет
СССР вступила в строй первая очередь а-
министративно-бытового комбината, Rew-
бинат «Кочегарки» будет одним из лу
ших в Донбассе. Большая нарядная ©
панелями из кафеля, се лепным потолком,
с красивыми люстрами и плафонами. №
нарядной широкие двери ведут в прекрас-
но отделанный зал на 400 мест, предна-
значенный для собраний, демонстрация
кинокартин и выступлений артистов. В Roe
бинате — хорошо оборудованные бани, рос
торан. Во второй очереди комбината булу
оборудованы помещения для обеспыливания
рабочей одеждтг, фотарий, ингаляторий.

В этом году на шахте проводятся болБ-
шие строительные работы. На месте овра-
гов и старых построек устраивается пло-
щадь, появятся аллеи, газоны. Горняки
получат в 1950 году четыре тысячи квад-
ратных метров новой жилой плошади, еще
два общежития для молодежн, больницу,
	И. СОПОВ,
	мМатезин, среднюю школу.
	соб. корр. «Известий».
г. ГОРЛОВКА.
	Лекции-беседы Героя Социалистического Труда
	Ильича». Из года в Год в этом колхозе со-
бирают высокие урожаи. В прошлем rosy
здесь было получено по 124 пула пшени-
цы с гектара.

Тов. Горбач подробно расёказал о том,
как были достигнуты тавие успехи. Много
внимания в колхозе уделяется очистке,
отбору и подготовке семян в севу. Перед
посевом обязательно проводится -воздушно-
тепловой обогрев семян.
	Полностью освоен севооборот. Тщатель-
но изучается качество пласта при разных
травосмесях и влияние его на повышение
урожайности. С 1947 года применяется
перекрестный сев пшеницы.
	ВРАСНОЯРСЬ, 10 апреля. (По телеф. от
с0б. норр.). Предеедатель колхоза «Заве-
ты Ильича» Банского района, депутат Вер-
ховного Совета РСФСР, Герой Социали-
стического Труда Никита Николаевич Гор-
бач систематически выступает в артелях
области с лекциями-беседами на сельско-
хозяйственные темы. В десяти колхозах
Емельяновского района он рассказал об опы-

те работы по выращиванию выеских уро-
жаев пшеницы.
	Недавно в клубе колхоза «Красноярский
	рабочий» состоялась лекция тов. Горбача
«0 культуре земледелия в артели «Заветы
	Шассовый сев сахарной свеклы
	эту работу закончили. Машинный парк
МТС свеклосбющих районов пополнился к
весне новыми сеялками и тракторами. Это
позволяет вести сев в более сжатые сроки
и на более высоком агротехническом урозне,
	чем в прошлом году. Свеклосеющие колхо-
зы Воронежской, Тамбовской, Курской, 0}-
ловской областей ведут боронование и
шлейфование глубокой зяблевой пахоты с
целью закрытия влаги в почве.