ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Р:СРКИН, 11 АПРЕЛЛ. 1559 г. 12 85 (19235)
		Трудящиеся Бенгрии
тепло провожали советскую
	правительственную делегацию
по пути в ОССР
	БУДАПЕШТ, 9 апреля. (ТАСС). Сегод-
няшние газеты сообщают, что поезд © ©3-
ветской  правительственной делегацией,
следовавший из Будапешта в Москву, тру-
дящиеся венгерских городев встречали ©
	  воодушевлением и радостью, тепло приве:-
	ствуя посланцев советского народа.
	На вокзале в городе Сольнок члены со-
ветской лелегации и сопровождающие их
венгерские государственные деятели с0-
вгли с поезда и в течение нескольких мич
нут беседовали с прибывшими встречать
их представителями партийных и о0бще-
ственных организаций города.

На вокзале города Дебрецен встречать.
советскую  правительственную делегацию
собрались многотысячные массы народа.
Советскую делегацию от имени трудящих-
ся города и комитата приветствовал Д. Бар-
ци — секретарь партийного комитета Вен-
терской-партии трудящихся комитата Хай-
ду-Бихар.

Глава советской правительственной де-
легации, заместитель Председателя Совета
Министров СССР маршал К. Е. Ворошилов
В с30ем ответном слове поблатодарил 3%
теплую встречу и заявил: «Я могу заве-
рить вас в том, что народы Советского
Союза и товариш Оталин © любовью и
вниманием следят за вашей работой, кото-
рую вы ведете в интересах строительства
социализма и укрепления лагеря мира.
Желаю, чтобы дружба между Советским
Сотюзом и Венгрией продолжала все больше
углубляться».

Тов. Ворошилов обратилея к трулящим-
ся Дебрецена со словами: «Никогда He 34-
бывайте, что здесь, в Дебрецене, родилась
дружба советского и венгерского народов.
Поэтому на трудящихся Дебрецена ложит-
	ся большая ответственность за то, чтобы
эта дружба продолжала укрепляться, уг-
лубляться и была вечной».

В городе Ньиредьхаза на приветствия
представителей трудящихся города ответил
секретарь Центрального Комитета ВВП(б)
М. А. Суслов, поблагодаривший за теплый
прием.

На пограничной станции Захонь в честь
советской делегации состоялся парад одной
из венгерских пограничных частей.
	Венгерские тазеты публикуют также
тексты  приветственных телеграмм тов.
К. Е. Ворошилова Председателю Президиу-
ма Венгерской народной республики А. Са-
кашичу и Председателю Совета Министров
И. Лоби, посланных с венгеро-советской
границы.
		Список подписей пол воззванием
Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира
	ПАРИл, 10) апреля. (TALC). иродол-
жзет расти число подписей под воззваня-
ем Стокгольмской сессии Постоянного ко-
	(TACC). Пролол-   митеть Веемирного конгресса стороннихов   ступником правительства, которое первоз
	ирименит атомное оружие.
В опубликозанных новых списках при-
совлинившихся к воззванию лиц значатся:
	Джулио Черрети — председатель «Национальной лиги ко-
оперативов» (Италия);

Амброджо Донини — профессор (Италия);

Джулио Эйнауди — издатель (Италия);

Ренато Гуттузо — художник (Италия);
	Мустафа Арисс — председатель Об единения демократиче-
	ских профсоюзов Ливана;
Антуан Табет — архитектор (Ливан);
Эдмонд Рейтер — профессор (Люксембург};
Атто Браун — инженер (Триест);
Нури Будали — заместитель генерального секретаря Все-
. общего союза тунисских трудящихся;
Разакаривани — член . Экономического совета (Мадагас-
. Kap);
Висенте Ломбардо Толедано — председатель Кочфедера-
ции трудящихся Латинской Америки;
Педер `Вестад — профсоюзный работник (Норвегия);
Ирэна Штахельская — председатель Польской лиги жен-
* щин;
Ежи Борейша — генеральный секретарь Комитета поль-
ской культуры;
Дембовский —профессор Лодзинского универоитета (Hoan.
wa);
	Валадарес — физик . (Португалия);

Нильс Отто Сильвершельд — хирург, доцент Стокгольм-
ского университета (Швеция);

Андре Бонар — профессор, председатель Швейцарского
комитета сторонников мира;

Любовь Космодемьянская — учительница (СССР);

Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (СССР);

Вячеслав Волгин — академик (СССР);

Хулиа Аревало де Роче — сенатор (Уругвай);

Мигель Отеро Сильва — редактор газеты «Эль Насиональ»

({Венецуэла);
	Фам Гуи Тонг — поэт (Вьетнам); ,
Адмирал Мулек, бывший начальник штаба морских сил
Свободной Франции, член Постоянной комиссии организа-
ции «Борцы за мир и свободу»;
Жак Миттеран — член Собрания Французского Союза, член
Постоянной комиссии организации «Борны за мир и
свободу»;
Ростовский — секретарь Всёмирной федерации профсоюзов
(СССР);
Зинаида Гурина — член президиума Международной демо-
кратической федерации женнзин (СССР);
Жак Леман — член руководящего комитета левых радика-
лов, член Постоянной комиссии организации «Борны за мир
и свободу» (Франция);
Жорж Брусс — бывший депутат Учредительного собрания,
социалист, профессор (Франция);
Макс Стерн — католик, член Постоянной комиссии органн-
зации «Борцы за мир и свободу» (Франция);
	‘Фернан Винь — генеральный секретарь организации «Борцы
	за ‘мир и сзободу» (Франция);

Шарль Тийон — бывший министр, член Национального ко-”
митета н Постоянной комиссии организации «Борны за ми)
и свободу» (Франция);
Марсель Муаро — генеральный секретарь «Союза прогрес-
сивных христиан», член Национального комитета и Постоян-
ной комиссии организации «Борцы за мир и свободу»
(Франция);

Жорж Жуно — бывший качальник партизанского титаба
(Франция);

Веркор — кавалер ордена Почетного легиона, член По-
стоянной комиссии и Национального комитета организа-
ции «Борцы за мир и свободу» (Франция);

Клодина 1ШМома — генеральный секретарь Союза фран-
цузских женщин, член Постоянной комиссии и Нацио-
нального комитета организации «Борцы за мир и свобо-
ду»;

Бенуа Фрашон — генеральный ‘секретарь Всеобщей  кон-
федерации труда, член Национального комитета и По-
стоянной комиссии организации «Борцы за мир и свобо-
ду» (Франция);

Мишель Прево—член Постоянной комиссин организации
«Борцы за мир и свободу» (Франция);

Виктор Ледюк — писатель, член Постоянной комиссии ор-
ганизации «Борцы за мир и свободу» (Франция);

Луи Вотье-—члев Генерального совета департамента Се-
ны, член Постоянной комиссии организации «Борцы за
мир и свободу»;

Лоранс Бонтрон — член организации «Народное движе-
пие семей» член Постоянной комиссии’ организации
«Борцы за мир и своболу» (Франция);

Жак Дени — генеральный секретарь Всемирной федера-
ции демократической молодежи, член Постоянной комис-
сии организации «Борцы за мир и свободу» (Франция);
Бурво — член «Союза прогрессивных христиан», член По-
} ду» (Франция);
Андре Люне — генеральный секретарь Об’единения проф-
союзов металлистов Парижского района, член Постоян-
ной комиссии организации «Борцы за мир и свободу»;
Шарль Серр — депутат Национального собрания Фран-
ции от Орана, член Постоянной комиссии организации
«Борцы за мир и свободу»;

Жессе — член организации «Народное движение семей»,
член Постоянной комиссии организации «Борцы за мир и
. свободу» (Франция);
Анриетта  Псишари-Ренан — член Постоянной комиссии ор-

Ольга Турнад — секретарь Всеобщей конфедерации труда,
свободу» (Франция);
	языке: «й хочу еще раз выразить CBOE
восхищение всем тем, что вижу сейчас на
берегу, — сказал он тоном, отнюдь не вы-
ражавшим восхищения.— По, если нам
придется вернуться на этот остров, все
это, к сожалению, придется сломать».
Сверкающие чистотой советские пароходы
на Южно-Сахалинском рейде, дружная ра-
бота советских людей, растушие горы яши-
ков с маркой доронинского рыбокомбината,
явно ощутимые плоды напряженного труда
всего нескольких месяцев наглядно свиде-
тельствуют о том, что японским империа-
листам уже никогда не вернуться на эту
исконно русскую землю. Союз Советских
Социалистических Республик — не нарская
Россия! И то, что отвоевано строителями
социализма под руководством партии
Ленина — Сталина, не отдается врагу!

Александр Чакозский налисал интерес-
пые портреты советеких людей, неравно-
ценные, однако, по своей убедительности.
Как мы уже говорили выше, несколько из-
лишне нервозен основной герой—Доронин.
Несколько обеднен своей функциональной
олносторонноетью многообещающий образ
Русанова. Бледен, впрочем, быстро  исчеза-
ющий с горизонта, Астахов. Недостаточно
развернуты весьма важные для повествова-
ния характеры японских рыбаков Вани и
Васи. Это тем более досално, что эти обра-
зы несут весьма важную идейную нагрузку.
В их лице, в их братских взаимоотноше-
ниях © советекими колхозниками показано,
что наши люди борются на Южном Саха-
лине нз с японским народом; а с наследием
японских экеплуататоров.
	Не все части и элементы интересного
ремана «У нас уже утро» приведены в со-
стояние художественного равновесия, кое-
что в нем еще не сложилось окончательно,

но многое. значительное, что в HEM
есть, говорит 9 несомненных достоинствах
	романа.

3. КЕДРИНА.
	‘мира 0 обэзусловном запрещении атомного
оружия и 0 об’явлении военным гэе-
	SRECTORO сопротивляется установлению
ясных производственных порядков старый
опытный рыбак, но закоренелый‘ рвам и ле-
тун Алексей Весельчаков.

Автор не боится показать всю   глубину
этих не антагонистических, но весьма
острых конфликтов, в-которые вступают со-
ветские люди, борясь с пережитками прош-
лого.

В основе романа А. Чаковского лежят
антагонистический ‘конфликт между ео-
ветеким строем жизни и тем «пюряд-
ком», который насаждалея японским
империализмом. На первых же cTpa-
ницах романа сталкиваются  представи-
тели двух миров: старый многоопытный
специалист, «самый главный рыбный япо-
Hen» Сато и молодой, горячий, абсолютно
несведущий в рыбном хозяйстве, но во-
оруженный страстными коммунистическими
убеждёниями Лоронин. Между ними проис-
ходит жестокий поединок. Сато стремится
удержать позиции эксплоататора. Он пред-
лагает Доронину поставлять рыбу, которую
его фирма почти бесплатно будет отбирать
у японеких рыбаков, коим, по мнению ка-
ниталиста, надлежит отдавать свой улов
даром в порядке очистительной жертвы за
вину Японии перед Советской Россией, До-
ронин уходит от Сато, бросив в лицо ему
обличительные слова и с негодованием от-
казавшись от ето сомнительных услуг.
	Побеждая разруху, освоив считавитийся
япюнцами невозможным зимний лов, нала-
див производство из сахалинской рыбы вы-
сскокачественных пищевых продуктов вме-
сто удобрений, советские люди побеждают
Сато, искореняют наследие японского импе-
риализма на освобожденной русской земле.
	И не случайно сводит А. Чаковскай До-
ронина 6 репатриирующимся в Японию Са-
то в конце рэмана. Уже готовясь к погруз-
ке на пароход, Сато, с которым только-что
говорил Доронин. через переводчика, обра-
	  ается в Доронину на чистейшем русском
	Старейший русский театр
	Среди театров, удостоенных Сталинской
премин за выдающиеся спектакли 1949
года, значится и Ярославский храматиче-
ский театр имени Ф. Г, Болкова. Это сга-
рейший театр страны. В нынешнем голу
И отмечать свой 200-летний юби-
де

В 1750 году в Ярославле местный жи-
тель Федор Волков поставил спектакль
«Зефирь». Этот день стал днем рождения
напионального русского театра.
	Первыми его актерами были Ф. Волков,
Иван Нарыков (впоследствии знаменитый
актер и деятель русского театра Дмитрев-
ский), Я. Шумекий, молодежь из мастеро-
вых и ремесленников. Эта самобытная
труппа исполняла чисто русский репертуар,
преимущественно пьесы Д. Ростовского.
	Слектакли давались в сарае и пользова-
лись любовью и вниманием жителей Яро-
славля.
	Труден был путь театрального искусства
в царской России. Пожелтевшие листки
старых афиш, бережно хранимые в музее
театра имени Волкоза, начинаются слюза-
ми; «С дозволения начальства представле-
но будет...» и пестрят названиями водевп-
лей, пустых и безлумных.
	пучшие дрематургические произведения
ставились большей частью в бенефисы, ко-
гла артистам-бенефициантам предоставля-
лось ‘право выбирать пьесы ‘по своему
усмотрению. Это было праздником для арте-
стев. тосковавших по настоящему иекус-
ству. искусетву больших страстей и жиз-
ненной правды. ъ
	Ярославском театре в разное время
пграли такие корифеи русской сцены, как
M. Шентии, Г. Фелотова, М. Ермолова,
А. Южни, А. Денекий, М. Савина, Е. Леш-
ковскля. 0; Нравдин, 0. Саловская, В. Да-
гылов, В. Варламов, В. Комиссаржевекая,
KR Станиелавекий.
	На его ецене пачинали свою творческую
деятельность П. Стрепетова, И. Москвин.
	Славные традиции первого русского те-
атрах его реалистическое искусство продол-
жают и развивают теперь мастера совет-
ской сцены.
	После Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции ‘тезтр имени Волкова
осуществил ряд постановок, получивших
широкое общественное признание, отме-
ченных областной и столичной прессой.
	Во время Великой Отечественной войны
театр имени Волкова создал высокохудо-
жественные патриотические спектакли —
«Русские люди», «Фронт», «Нашествие»,
«Фельдмаршал Кутузов», «Шел солдат ©
фронта».

Коллектив театра вел большую общест-
венно-политическую и военно-шефекую ра-
богу. Бригады артистов выезжали в Дей-
ствующую армию для обслуживания б0й-
поз и офицеров, давали спектакли и кон-
церты в госпиталях.
	Сейчас в творческом. коллективе те-
атра имеются такие талантливые актеры,
как народный артист РСФСР Г. Белов, за-
служенные артисты РСФСР А. Чудинова и
С. Ромаланов, артисты В. Нельекий, №. Нез-
	ванова, режиссер Н. Васильев, художник
Н. Медовщиков, удостоенные Сталинской
премии, заслуженный артист РСФСР С. Ко-
миссаров, заслуженный артист УССР Т. Сво-
бодин, артнеты 0. Иванова, И. Брэевич, &
также одаренная молодежь, воспитанники
студии театра: Е. Пашкова, Е. Николаев,
3. Савченко, Ю. Караев, Д. Бондарев, 9. Ро-
мановская и другие.

Творческие работники театра могут с
полной ответственностью сказать со-
ветскому народу о том, что замечательное
искусство русского театра. хва столетия на-
зад зародивиееся в городе Ярославле, на-
шло славных продолжалелей в наше совет-
ское время.

Постановление ЦЕ ВКП(б) о репертузое
драматическах театров и мерах по cro
	улучшению постазияло перед старейшим те-
утром страны серьезную задачу работы над
	пьесами созетских драматургов, ненными В
	идейно-художественном отношении, рисую-
щими высокие морально-политические ка-
чества советского человека, отображающи-
ми его созилательный труд.

Театром были успею осуществлены
постановки таких пьес, как «Победители»
Б. Чирскова, «Молодая гвардия» по роману
А. Фадеева, «Русский вошюс» В. Симоно-
ва, «Великая сила» Б. Ромапюва.

Разгром антипатриотической группы те-
атральных критиков способствовал еще
большему творческому под’ему коллектива
	театра, который совместно с обществен-
	ностью города осудил недостатки реперту-
арной линии, явившиеся результатом вред-
ной деятельности критиков-космополитов.
Было - укренлено художественное руковод-
ство театром. Ведущее место в репертуаре
прочно заняли произведения советских дра-
матургов — «Заговор обреченных» Н. Вир-
ты, «Чужая тень» №. Симонова, «Счастье»
If. Павленко.
	Значительно возросла требовательность
к илейно-художественному уровню спектак-
ля. В работе над постановками режиссура
стремится прежде всего к глубокому pac-
крытию идеи произведения в жизненно-
правдивых, реалистических образах.

В театре проводится планомерная борьба
33 углубление творческого метода советско-
10 театра — сопиалистического реализма,
	за дальнейшее повышение специальных и
	политических знаний работников театра. Б
результале качество постановок театра
имени Волкова за последний период замет-
по улучшилось,

Присужление театру в год его юбилея
	Сталинской премии з& спектакль «заговор
обреченных» приобретает 0с0бое значение.
	Эта награда свидетельствует о том, что те-
	атр неустанно продолжает свое служение
народу. Она является и залогом того, что,
вступая в третье столетие своего существо-
вания, Ярославский. театр имени Волкова,
сохраняя силу своей творческой молодости,
будет нести народу искусство передовых,
высоких идей, цельной и законченной ху-
дожественной формы.
Т. ЯЗЫКОВА.
	Эжени Коттон — вице-председатель бюро Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников мира и пред-
седатель Международной демократической федерацин

женщин;
Луи Арагон — писатель, вице-председатель бюро По-
стоянного комитета Всемирного конгресса сторонников
	мира и вице-председатель Международного комитета связи
деятелей культуры в защиту мира;
Ги де Буассон — вице-председатель бюро Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников мнра и президент
Всемирной федерации демократической молодежи;
Го Мо-жо — писатель, заместитель премьер-министра Ки-
тайской народной республики и вице-председатель бюро
Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников
. мира;
Александр Абуш — писатель (Германия);
Генрих Финк — секретарь профсоюза докеров в Гамбурге;
Д-р Отто Нушке — заместитель премьер-министра Времен-
ного правительства Германской демократической республи-
ки, член Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира;
Херарда Сколамиери — член Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира (Аргентина);
Хулио Пелуффо — доктор, член Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира (Аргентина);
Элен Прадо — журналистка, член Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира (Бразилия);
Пабло Неруда — поэт, член Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира (Чили);
Лю Нин-и—заместитель председателя Всекитайской’ фе-
г дерации профсоюзов (Китай);
Ма Инь-чу — экономист, профессор (Китай);
Пак Ден Ай — председатель Демократического женско-
: го союза Северной Кореи;
Хан Сер Я — писатель. член Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира (Корея);
Гарсиа Монхе — профессор. (Коста-Рика);
Хуан Маринельо — писатель, член Постоянного  коми-
тета Всемирного конгресса сторонников мира (Куба);
Мартин Андерсен-Нексе — писатель (Дания);
Мануэль Санчес Аркас — архитектор, член Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников мира;
Хосе Хираль—бывший премьер-министр испанского рес-
публиканского ‹ правительства;
Джин Вельтфиш — профессор‘ Колумбийского универси-
тета (США);
Говард Фаст — писатель, член Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира (СНА);
Дональд Гендерсон — Административный директор проф-
союза рабочих пищевой ‘и табачной промышленности
(США);
Поль Робсон — певец (США);
Артур Моултон — бывший епископ штата Юта (США);
Ирэн Жолио-Кюри — физик, член Постоянного комитета
Всемирного ‚конгресса сторонников мира;
Франсуаза Леклерк—секретарь Союза французских жен-
° щин;
Мари-Клод Вайян-Кутюрье — генеральный секретарь
Международной демократической. федерации женщин;
Эмманюэль д’Астье де ла Вижери — депутат Националь-
ного собрания Франции, член Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира;
Ив Фарж — председатель оргайизации «Борцы за мир и
свободу» и член Постоянного комитета Всемирного конг-
ресса сторонников мира;
	Жан Гиньбер — журналист (Франция);
Ален Ле Леап — генеральный секретарь Всеобщей кон-
федерации труда Франции, член Постоянного комитета
1 Всемирного конгресса стороиников мира;
Пабло Пикассо — художник, член. Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира (Франция);
Элизабет Аллен — генеральный секретарь Национального
совета защиты гражданских свобод в Англии, член По-
мира;
Мэри Притт — член Постоянного комитета Всемирного
	es г

конгресса сторонников мира (Англия);
Нора Вустер — доктор физических наук (Англия);
Хьюлетт Джонсон — настоятель Кентерберийского собора;
Джон Плэттс-Милле — адвокат, член Постоянного ‘коми-
тета Всемирного конгресса сторонников мира (Англия);
Д. Н. Припт — адвокат, председатель Международной
‚ассоциации юристов-демократов;
Джон Вуд -— заместитель председателя профсоюза горнякоз
Шотландии;
Мелпо Аксиоти — писательница, член Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников мира (Греция);
Хосе Мануэль Фортуни — журналист (Гватемала);
Ри Липс Одинот — секретарь Голландского союза моло-
дежи;
Эрдие (Венгрия);
Дьердь Лукач — писатель (Венгрия);
Д-р Лротомо — журналист (Индонезия);
Д-р’ Юсеф Мастане (Ирак);
Ирадж Искандери — бывший министр (Иран);
Хильда Верлин (Ирландия); Е
Бар-Иегуда — депутат Учредительного собрания Израиля;
Тевфик Туби —член руководящего комитета конгресса араб-
ских рабочих в Израиле;
Мейр Яари — депутат Учредительного. собрания Израиля;
Рита Пизано — крестьянка (Италия);
	Мария Маддалена Росси — председатель «Союза итальян-
: ских женшин»:
	Ангпийская независимая
рабочая партия против
подготовки войны
	ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Но сообще-
пию агентств» Рейтер, ежегодная конфе-
ренция независимой рабочей партии в гото-
де Уитли обратилаеь к Эттли е требованием
отменить обязательную воинскую повив-
ность и прекратить расходование средств
на военные пели.
	Национализация минеральных
ресурсов Вьетнама
	ШАНХАЙ, 10 апреля. (ТАСС). Въетням-
ское информационное агентство сообщает,
что правительство Демократической респуб-
тики Вьетнам приняло в марте решение
сб’явить государственной собственностью
все минеральные ресурсы страны, в част-
ности места добычи полезных ископаемых.
Планы эксплуатасчи этих ресурсов будут
изучаться правительством с тем, чтобы
увеличить государственный доход.
	Безьба партизан в Индии
	ДЕЛИ, 10 апреля. (ТАСС). shypHan
«Хайдарабал тудэй» сообщает о новых ка-
`рательных действиях против партизан в
Хайдарабадском княжестве. Для борьбы про-
тив партизан посланы военно-полицейские
моторизованные отряды, возглавляемые 0г0-
бым комиссаром Теленганы В. Нанджапиа,
которому даны неограниченные полномочия.
	Олновременно подобные же мероприятия
осуществляются в Малрасской провинции.
Газета «Хинлустан таймс» отмечает, что
в Теленгане на территории в 24 тысячи
квадратных километров действует парти-
занский отряд численностью в 2 тысячи
человек, оказывающий упорное сопротивле-
ние карательным отрядам.
	Безуспешные налеты
гоминдановской авиации
на Шанхай
	ШАНХАЙ, 10 апреля. (ТАСС). В. тече-
ние последних двух дней гоминлановсвкие
самолеты американекого производства нз-
однократно пытались ‘бомбить Шанхай и

его окрестности, но всякий раз атаки от-
бивались,.
	Премьер-министр Япении —
B3ATOUHHK
	ШАНХАИ, 9 зпреля. (ТАСС). По cood-
щениям японской печати, юридическая
комиссия палаты советников японского
нарламента продолжает расследование
скандала с компанией Гои Сангио. Началь-
ниЕ 9060500 следственного отдела тохий-
ской прокуратуры Каку Окздзаки показал,
что президент компании Сато призкался в
даче крупных взяток правительственным
лицам, деятелям либеральной партии и со-
трудникам полиции. В частности, он дал
300.000. пен премьеру Иосида и 600.000
	иен генеральному секретарю кабинета
Масуда.
Как сообщает газета «Акахата». а%е-
	рист Вим Со Тепу, который обвиняется в
подлелывании банковских чеков. дал мно-
го взяток деятелям либеральной партии.
В частности, он дал 500.000 пен парла-
ментскому вице-министру финанеов Мид-
зута и 300.000 рен члену парламента
Сасаки.
	Пушное звероводство В северных колхозах
	ТЮМЕНЬ, 10 апреля. (По телеф. от cod.
нопр.)\. В северных районах Тюменской 0б-
	ласти успешно развивается доходная от-
расль артельного хозяйства пушное зверс-
водство. Сейчас на 221 колхозной зверо-
ферме имеется 3.300 голов серебристо-чер-
ных лисиц и голубых песцоз, Для быетрего
под’ема этой рентабельной отрасли колхоз-
ного производства в Тобольске созданы r0-
сударственный племенной звероводческий
раесадник и с98х0з пушсого звероводства.
Только в минузшем году при их помощи в
	Отов
	49 передовых артелях были организованы
звероводческие фермы. Молодой -зверовод
колхоза имени’ Воролилова Тобольского
района ‘Степанида Савина в минувшем го-
ду от десяти самок серебристо-черных ли-
сип вырастила 43 лисят. Звероводческая
ферма увеличила доход колхоза имени Во-
рошилова на 100 тысяч рублей.
	Тобольский зверосовхоз продал для пае-
менных целей сельхозартелям Ханты-Ман-
сийского и Ямало-Ненецкого национальных
	округов 6060 лисиц.
PY М. БУДАРИН.
	сюду

имени Чюрлиониса. В музее ёоздается отдел
русского классического и советского искус-
ства, который откроется к 1 мая.

* Выставка произведений молодых ху-
дожников открылась в клубе Балхашского
медеплавильного завода. На стендах соб-
рано более 200 рисунков и картин, создан-
ных участниками заводского кружка изо-
бразительного искусства.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	% Новый кинотеатр «Металлург» открыл-
ся в городке металлургов завода имени
Ворошилова (Ворошиловградская область).
В кинотеатре — два зала на 1.100 мест, пре-
красно оборудованное фойе.
	* Около 60 произведений скульптуры и
живописи получил от Государственной заку-
почной комиссии художественного фонда
СССР Каунасский художественный музей
		тывают Русанова при виде этой разрухи,
нет! В Центральном Комитете партии «ие-
ред ним развернули такие’ перспективы, от
которых у него захватило дыхание». И Ру-
санов горячо приступил в созданию «под-
линного человеческого форпоста советской
державы» на отвоеванной у врага земле.
Строительство этого человеческого форие-
стаи составляет один из основных
мотивов романа и одну из основных Функ-
ций Русанова, осуществляющего больше-
вистское руководство областью. И если бы
автор не ограничил изображение героя рас-
крытием его функций как. руководителя, а
придал бы Русанову некоторые бытовые
черты, полнее приоткрыл ето духовный
мир,— образ Русанова стал бы одним из
наиболее интересных образов партийных
работников в послевоенной литературе.
	Русанов говорит Доронину, прибывше-
му на Сахалин: «Вы приехали как один
из полпрелов советской власти, как один
из строителей нового мира. Не только го-
лова и ‘руки — сердце ваше нам нужно.
понимзете, серлце!»

Доронин приехал на Южный Сахалин
лишь по велению долга. Но, захваченный
пафосом строительства человеческого фор
поста советской державы, и он отдает свое
серлце этой суровой и богатой земле, став-
тей отныне и навсегла советской.
	Не сразу удается Доронину наладить не-
известное ему доселе рыболовецкое дело,
войти в коллектив рыбаков, завоевать егб
доверие. Мы бы сказали даже, что авто
нескольхе затянул период этого взаимного
узнавания, затруднил его, введя в характер
Доронина неврастенические черты и заста-
BHB заместителя  лиректора  Вологдину
	Герои романа Александра Чаковского «У
нас уже утро»*), с’ехавшиеся со всех кон-
нов нашей страны для установления совет-
ских порядков на отвозванном у японцев
Южном Сахалине, — ато советские люди,
преданно любящие родину и глубоко чувет-
вующие свою ответственность за ее благо-
состояние. Они являются той могучей си-
лой, которая способна преобразить край,
обезображенный И истошенный десятизе-
тлями хишнического хозяйствования япон-
ских империалистов.

Злесь, на Южном Сахалине, вее есть — И
лее, и нефть, и уголь, и рыба, веего много,
но все захватано по верхушкам, подпорчено,
удалено от человека разббйничьим калита-
листическим способом добычи. Японские Ka-
питалисты. глядя на сахалинскую земло
лишь как на об’ект беспощадной эксплуа га-
ции, вытянули из нее все соки, какие мож-
но было вытянуть без особенных затрат. и
бежали под натиском советских войск, раз-
рушив за собой все.

(Со всех стороя поступают в секретарю
обкома ВКП(б) Русанову тревожные сведе-
ния: «Плохо с жидьем, плохо на шахтах,

плохо на море, все разрушено, хищнически
истреблено, плохо, плохо...».

Й недаром первое, о чем подумал Руса-
Hop, 8TO о том, что «нужны люли, немед-
ленно нужны  нАши, советские люди..
Только коллектив, большой советский Kod
лектив сможет поднять этот русский край,
столько времени пробывший в неволе, очи-
стить его от скверны, оплодотворить его».

[Пе етрзх, не сомнения, не тоска охва-
	*) А. Чаковский. «У нас уже утро». Ро-
кан. Журнал «Знамя», №№ 9, 10 и 11 3a
		слишком долго и упрямо третировать «вче-
ралинего солдата, который и моря-то никог-
да толком не видел»,

Однако если период этого узнавания и
характер главного героя излишне усложне-
ны, то основная линия романа, показываю-
Mad, как герой, руководя массой, сам учит-
ся у нее, жизненно правдива. Постепенно в
пронессе взаимопомощи и взаимовлияния
вырастает советский коллектив—человече-
екий форност советской державы, успешно
побеждающий разруху не только эконо-
мической мошью сопиалистического гозу-
	Ларства, но и трудовым пафосом  совет-
	ских людей, идущих к коммунизму. Вну-
три этого единого коллектива советских па-
триотов люди растут, взаимно  обогашая
друг друга. Растет вчералиняя студентка
Ольга. Из девушки, палуганной суровой
обстановкой необжитой земли, она стано-
вится мужественным врачом. Растет демо-
билизованный солдат Нырков, становясь во-
левым руководителем парторганизации рыб-
ного комбината. Растет сам Доронин, овла-
довая сложнейшим искусством рукозодетва,
обретая на суровой сахалинской земле но-
вую профессию, родной дом и даже запоз-
	халую, но верную, на всю жизнь, любовь.
	Победу человеческого Ффорпоста, равяо
как и его формирование, А. Чаковский в
соответствии © жизненной правдой изобра-
жает как процесс сложный, идущий через
противоречия и конфликты. Не’ сразу
удается Доронину сломить элементы пре-
дельщины в убеждениях и практике та-
лантливого инженера Венцова, нелегко pac-
крыть и разбить глубоко в‘евшееся в 6903-
нание Вениова низкопоклонство перед ино-
	стразщиной.