СРЕДА. 12 АПРЕЛЯ 1950 г. № 87 (10236)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Новые здания высших
учебных заведений
	_ ОДЕССА, 11 апреля. (По телеф. ст cob.
корр.). Здесь началось строительство ново-
то здания Института инженеров связи. Бу-
дут сооружены учебные корпуса, лаборато-
рии, мастерские.

Заканчиваются отделка и лепные рабо-
ты-в химическом. и физическом корнуслх
Государственного университета имени Меч-
никова. По своей архитектуре и художе-
ственной росписи это красивейшее здание
Одессы, На Пролетареком бульваре, на тер-
ритории будущего университетекого город-
ка, строится биологический корпус.

Большие строительные работы ведутся в
Институте инженеров мукомольной про-
мышленности, кредитно-экономическом я
других вузах города. Учебная площадь му-
комольного института увеличится к концу
тода на 3.500 квадратных метров, здание
крелитно-эконюмического вуза расптиряет-
ся более чем на полторы тысячи квадрат-
	ных метров.
a С. РУДЕНКО.
	Расширение сельской торговли

ТОМСЕ 11 апреля. (По renew. or cob.
	  ксрр.). После снижения пен на промыш-
	ленные и продовольственные товары това-
рооборот в сельских магазинах значитель-
но увеличился. Отремясь возможно полнее
удовлетворить нужды сельских потребите-
лей, многие райпотребсоюзы открыли в
селах дежурные магазины, которые рабо-
тают с 9 часов утра до 12 часов ночи.
	Облпотреосоюз направил в сельские ма-
газины десятки тысяч пар кожаной и рези-
новой обуви, много хлопчатобумажных и
пверстяных тканей, велосипедов, радио-
приемников, патефонов и другие товары,
К началу весенне-полевых работ сельские
магазины получают различных товаров на
сумму около 50 миллионов рублей.
	В полевых станах колхозов будет pato-
тать больше 800 коробейников.
	И. КУЗЬМЕНКО.
	Протест Советского Правительства
Правительству США
	бителей, которое потребовало от американ-
ского самолета следовать за ним для посад-
ки на аэродром. Американский самолет не
	только не подчинился Этому требованию, во
отерыл ‘огонь по. советским самолетам.
	Ввиду этого. передовой советский иетреби-
тель был вынужден Дать ответный огонь,
после чего американский самолет повернул
в ёторону моря и скрылея.

Советское Правительство заявляет реши-
тельный протест Правительству США про-
тив этого грубого’ нарушения американским
военным самолетом советской границы, что
является вместе с тем неелыханным нару-
шением элементарных норм международного
	права».
	11 апреля Министр Иностранных Дел
СССР А. Я. Вышинекай принял посла США
т, А. Кэрка и вручил ему следующую ноту:

«Правительство Союза Советских Социа-
листических Республик считает необходи-
мым заязить Правительству Соединенных
Штатов Америки следующее.

По проверенным данным 8 апреля с. г.
в 17 часов 39 минут южнее Либавы был
замечен четырехмоторный военный самолет
5-29 (летающая крепость) с американски-
ми опознавательными знаками, который
углубилея на территорию Советского Союза
на 21 километр. В связи © тем, что аме-
риканский самолет продолжал углубляться
на советскую территорию, поднялось с близ-
лежалцего азродрома звено советских истре-
	Советское строительство
	Ивановском облисполкоме
не поислушиваются к коитике
	Не находит практического осуществле-
ния и большая часть важных предложений
постоянных комиссий областного Совета.
Комиссии вынуждены повторять сейчас
то же, что предлатали год назад.

В январе прошлого года коммунальная
комиссия поставила перед облиеполкомом
вопрос об организации в Иванове постоян-
ной выставки местных строительных мате-
риалов, архитектурных проектов зданий и
т. д. В марте нынешнего года комиссия
спова внесла на рассмотрение истолкома
это предложение в надежде, что руково-
дящие товарищи, наконец, удостоят его
своим вниманием.
	Примеров бюрократического отношения
к инициативе, к критическим замечаниям
депутатов можно привести десятки. Как
ни странно, исполком областного Совета и
его председатель тов. Татаринцев не счи-
тают нужным сообщать на сессиях о том,
что сделано и что лелается для осущест-

вления прелложений депутатов.
	Неправильно  относятея руководители
облисполкома: г к критическим материалам,
опубликованным в печати. Несколько ме-
сяцев назад в «Известнях» была помеще-
на статья Н. Бачерикова «Советы и кол-
хозная демократия». В ней приводились
факты грубых нарушений основ колхозной
демократии. Указывалось, что исполком
Ивановского ‘областного Совета не обра-
шает внимания низовых советских работ-
ников на. недонустимость таких  наруше-
НИЙ. Г
	В статье отмечалось также, что во мно-
гих колхозах области понижена роль ре-
визионных комиссий, что они слабо контр-
лируют правильность начисления трудо-
дней, выполнение планов агротехнических
и зоотехнических мероприятий, не борют-
ся против излишеств в штатах управлеч-
ческого и обслуживающего персонала.
	Исполком. областного Совета не счел
нужным обсудить эту статью и принять
меры к устранению отмеченных недостат-
ков. А через некоторое время недостатки в
работе ревизионных комиссий колхозов
Ивановской области стали предметом 06-
суждения в Совете по делам колхозов при
правительстве СССР.
	Таким образом, руководители исполкома
Ивановского областного Совета. на словах
признавая необходимость и правильность
критики, очень часто не делают из нее
практических выводов для своей дальней-
шей работы. Они итворируют критику,
отбивают у депутатов охоту векрывать не-
достатки и ошибки. Такое отнотнение на-
носит не меньший ущерб делу, чем прямой
зажим критики. ^
	А. КОЗЛОВ,
соб. корр. «Известий».
г. ИВАНОВО.
	продуктов сельского хозяйства и имуще-
ства. р

По обоим вопросам сессия приняла co-
ответствующие решения.

Сессия расемотрела также организацион-
ные вопросы. За формально-бюрократиче-
ское отношение к работе, серьезные опеиб-
ки в руководстве сельским хозяйством и
неправильное отношение к кадрам сессия
освободила от обязанностей первого заме-
стителя председателя исполкома областного
Совета т. Левченкова. Как не обеспечив-
птие руководства порученной работой, осво-
бождены от обязанностей заместятели пред-
седателя исполкома тт. Гительман и Глад-
КОВ. .
г. МОЛОТОВ. (Соб. корр. «Известий»).
	IMHCTBO
	ветским народом сталинской внешней по-
литики, политики борьбы за прочный мар
во всем мире, проводимой Советеким Сою-
	30M.
	Председатель исполкома Ивановского 06-
ластного Совета лов. Татаринцев, его заме-
ститель тов. Фомичев и некоторые другие
ответственные работники исполкома в пуб-
личных выступлениях горячо ратуют за
критику. В сожалению, слово у них pac-
ходится с делом. Призывая развертывать
критику и самокритику, руководители ис-
полкома на деле не прислушиваются в го-
лесу депутатов, низовых советских работ-
ников, не учитывают их предложений и
замечаний.

В октябре прошлого тода на седьмой
сессии областного Совета депутаты Д. А.
Белов, Г. И. Логинов и многие другие вы-
ступавшие вскрывали крупные недостатки
в бытовом обслуживании населения, резко
критиковали областное управление про-
мыесловой кооперации ‘за канцелярский
стиль руководства своими артелями.

Депутаты указывали, что в погоне за
высоким процентом выполнения плана
работники промкооперации часто забывают
о качестве продукции, руководствуются
узковедометвенными, а не государетвенны-
ми интересами.

Предприятия, подчиненные областному
отделу местной промьшиленноети, страдают
теми же недостатками, что и артели про-
мысловой кооперации и кооперации инва-
лидов. На сессиях отмечалось; что работ-
ники местной промышленности подразде-
ляют заказы населения на «выгодные» и
«новыголные».
	Эта критика была признана правильной,
деловой. Начальник областного управления
промкооперации тов. Смирнов, a также за-
меститель председателя облисполкома тов.
Филимонов, ведающий вопросами торговли
и местной промышленности, обещали ует-
ранить недостатки.
	Что же изменилось с тех пор?

В прошлом году многие граждане оби-
вали пороги мастерских и городеких совет-
ских организаций, жалуясь на низкое ка-
чество и слишком долгие сроки выполне-
ния индивидуальных заказов на пошивку
одежды и обуви. Сейчас таких жалоб еще
больше. В конце марта, например, нельзя
было сдать заказ на костюм или рубашку
с изготовлением к 1 мая. В короткий срок
заказы выполняются только «по знаком-
ству».

Многие предложения, внесенные депута-
тами и низовыми советскими работниками,
бесследно исчезли в разбухнтих канцеляр-
ских папках отделов облисполкома. Пра-
BHIbHO говорит депутат областного Совета
тов. Белов:
	— Будет очередная сессия, и снова за
те же опибки подвергнутся критике руко-
водители местной промышленности, пром-
кооперации и облисполкома. И опять, на-
верное, виновнрки покаютса в своих гое-
	Сессия Молотовского областното Совета
депутатов трудящихся обсудила вопрос о
бюджете на 1950 тод и 06 исполнении
бюджета за 1949 год. ,

Бюлжет области выполнен в истекшем
толу по дохолам на 98,1 процента и по
расхолам — на 99,1 процента. Выступав-
ттне в прениях депутаты вскрыли серьез-
ные недостатки в работе исполкома облаёт-
ного Совета и многих районных Советов,
не обеслечивших выполнения бюджета, не
сумевигих наладить работу финансовых op-
танов, местных торгов и предприятий. `Бес-
хозяйственность, превышение ‘планов’ рае-
ходов, невьмюлнение заланий по снижению
собестоимости и плана накоплевий имели
	место на ряде заводов и фабрик областных
	Хах. А потом все пойдет попрежнему. По-
ра заставить этих руководителей считать-
ся с мнением депутатов и с репениямл
областного Совета!

Те же критические замечания делают. и
другие депутаты.

— С того дня, как исполком областного
Совета отчитывалея на сесели в своей де-
ятельности, прошло много месяцев, — заяв-
ляет депутат Ильин.-— Тогда я выступал
с критикой стиля работы облисполкома. Но
до сих пор мало что изменилось. Работ-
ники исполкома равнодунтно относятся к
вопросам, поднимаемым депутатами, не
учитывают наших предложений, слабо кон-
тролируют выполнение решений областного
Совета.

Тов. Ильин обоснованно и резко товорил
на сессии о затянувшемся строительстве
Волыневекой сельской больницы в Вичуг-
ском районе.

В областном отделе здравоохранения на-
метили закончить постройку в четвертом
квартале 1949 года. Не выполнили этого.
Наметили новый срок. Опять «не уложи-
лись». Недавно срок снова был первемот-
рен. Но гарантии, что он будет выполнен,
также нет.

На одной из сессий областного Совета
депутаты справедливо указывали, что ра-
ботники облисполкома находятся в плену
канцеляритины, «текучки», мало занима-
ются перспективными вопросами народного
хозяйства и культуры, часто не замечают
и не подхватывают нового, прогрессивного.

Вот яркий пример.

В июле прошлого года колхозники сель-
хозартели «Память Ильича» ’Вичугского
района предложили развернуть социали-
стическое соревнование за экономию и.бе-
режливость в колхозном производстве, за
получение дополнительных средетв в неде-
лимый общественный фонд. Это предложе-
ние было одобрено обкомом партии. Но ис-
поякомы областного и районных Советов,
а также  сельскохозяйственные органы
взглянули на замечательный почин, как на
второстепенную и кратковременную кампа-
нию. В облисполкоме не вникли в суше-
ство предложения колхозников. Поэтому
остались незамеченными многие назревшие
вопровы колхозного строительства.

Вичутекие колхозники называли типич-
ные для колхозов области источники эко-
номии средств в строительстве животновод-
ческих, складских и других помещений.
Изучая эти предложения, облисполком
мог бы решить актуальные. вопросы под-
готовки кадров колхозных строителей —
десятников, плотников, каменщиков. До
сих пор таких специалистов в деревне
мало. Подготовкой их почти никто не за-
нимается. Й колхозы зачастую вынужде-
ны платить болыние деньги рвачам, так
называемым «етроителям-наемникам».
	Сессия Молотовского областного Совета
	управлений легкой и пищевой промышален-
поети, а также и на других предприятиях.

Вроме того, сессия обсудила вопрос о вы-
полнении постановления Совета Министров
OCCP и ЦА ВЕП(б) от 19 сентября 1946
гола «0 мерах по ликвилапии нарушеняй
Устава сельскохозяйственной артели в кол-
хозах». Резкой критике подвергли денута-
ты областного Совета многие районные Со-
веты и органы прокуратуры з3 то, что в
колхозах области попрежнему имеют место
нарушения Устава. Не изжиты факты pac-
хищения колхозной земли. Ло сих пор есть
случаи расходования трудолней на содер-
	залтие ‘ раздутых штатов административно-
	управленческого и обслуживающего персо-
ната, . разбазаривания колхозного скот,
	О культурных нуждах села
	ПИСЬМО В РЕДАЕЦИЮ
	грим, парики, разнообразный реквизит для
драмкружков. Нужны музыкальные ин-
струменты, целые оркестры. Нужен епор-
тивный инвентарь. Министерство торговли
СССР должно добиться, чтобы все это было
приближено к потребителям.

0с0бо следует сказать о ‘радиофикация
сола; Повидимому, гигантский размах этой
работы застал врасплох Министерство свя-
зи СССР. Весной прошлого года на 0бла-
стном совещании председателей сельских
Советов присутствовал заместитель мини-
стра связи тов. Попов, Он заверил, что
министерство поможет области, и назвал
конкретные материалы, которые будут вы-
дедены для сельской радиофикации. Одна-
ко область не получила и половины 06
шанного. Как видно, надо значительно рас-
ширить производство материалов и 0б0ру-
дования для сельских радиоузлов в с00т-
ветствии с темпами радиофикации.

Здесь затронуты лишь некоторые вопро-
сы, возникиие в связи с ростом культуры
на селе. Многие и? них могут и должны
быть разрешены областными организация-
ми. Но пока кустарно-промысловая коопе-
рация области, областной союз. потреби-
тельской кооперации, отделы облисполкома
совершенно недостаточно учитывают в сво-
их производетвенных планах мощный под’ем

культурной работы. №
	Наступила весна, развернулись по-
левые работы. С небывалым воблупювяо-
нием в нынешнем году готовились к весен-
нему севу колхозники и колхозницы, ра-
ботники МТС и совхозов. Великий па-
триотический под’ем, с которым советекий
народ провел выборы в Верховный Созет
СООР, находит свое выражение в самоот-
верженном труде на благо родины. Сейчас
особенно возрастает роль наших культур-
но-просветительных учреждений. Они пре-
званы быть средоточием огромной массово-
политической работы, которая должна про*
водитьея в период весеннего сева. Эта
работа теперь не может быть ограничена
помещениями  культурно-нросветительных
учреждений. Ее надо выносить в поле, в
тракторные и полеводческие бригады, на
полевые станы.

Тем более актуальны вопросы 0 куль“
турных нуждах села.

П. СТАРОВЕРОВ,

депутат Верховного Совета СССР,
заслуженный учитель школы РСФСР.
	Курская область.
	Выс_.вие темпы роста культуры требуют
повышения качества руководства культур-
ной работой на селе. Между тем некото-
рые: областные — да и нё только облаот-
ные — организации явно не поспевают за
жизнью. Сельский клуб теперь стал важ-
ным учреждением, ведущим разносторон-
нюю работу. А кто по-серьезному зани-,
мается повышением квалификации заведую-
щих клубами? Вомитет по делам культур-
но-просветительных учреждений при Co-
вете Министров РОФСР не разработал это-
го вопроса в полной мере.

‚ По характеру и об’ему работы многие кол-
хозные клубы не отличаются от сельских.
Областной отдел культурно-просветитель-
ной работы считает колхозные клубы «чу-
жими», ‘не руководит ими по-настоящему.
Сельбским клубом заведует штатный работ-
ник, а колхозным-—кто-нибуль по совмести-
тельству. Не пора ли поставить вонрос о.
том, чтобы каждый крупный колхоз имел
освобожденного культработника. Уже теперь
ему хватит дела, а по мере развертывания
культурных учреждений на селе роль
культработника в жизни колхоза будет воз-
растать.

Воллективам художественной ‘самодея-
тельности должен оказывать помощь обла-
стной Дом народного творчества. Но Коми-
тет по делам искусств плохо руководит До-
мом народного творчества и плохо ему по-
могает. Трудящиеся деревни хотят видеть у
себя хороший спектакль, послушать кон-
церт в исполнении мастеров. Комитет по
делам искусств при Совете Министров
PCOCP должен помочь нашим театрам на=
ладить плановое обслуживание села, а не
от случая к случаю, как до сих пор.

Нужна помощь и сельским радистам. Их
готовят на краткосрочных курсах управ:
ления связи, и готовят поверхностно. He-
удивительно, что в процессе работы у них
возникают затруднения. Назрела необходи-
мость издания массовыми тиражами бро-
шюр типа справочнихев для сельских ра-
листов, электриков, киномехаников.

Совершенно недоетаточно в нынешних
условиях снабжение литературой библио-
	тек на селе. В десятки и сотни раз возрос-
	ла потребноеть в книгах о передовой arpo-
технике, 0б опыте стахановиев, в пособиях
для агрокружков. Велик спрое на пвесы,
на песни для хора, на музыкальные про-
изведения для оркестра.

Вее больше требуетея различных мате-
риалов, инвентаря. Нужны декорации,
	САРАТОВ, 11 апреля. (По теле. от с0б.
корр.). Механик Саратовского. инетятута
механизации сельского хозяйства имени
Калинина тов. Глуховекой сконструировал
аппарат для гнездового посева желудей ду-
ба. Аппарат может быть легко установлен
на обыкновенной зерновой конной сеялке.
	и интересы у финанеовых королей Рокфел-
лера. и Моргана, состояние которых оцени-
ваетея в миллиарды долларов, нажитых за
счет пота и крови тоудащихся, и у миллио-
нов безработных США, не находящих при-
менения свозму труду, обреченных НА Нн-
щету и голот?
	Буржуазные классы и их идеологи
проповедуют буржуазную мораль, которая
освящает отношения господства и полчине-
ния, воспевает принципи частной собствен-
пости. Мораль пролетариата провозглашает
выешим  празственным долгом человека
уничтожение эксплуатации и экеплуататор-
ских классов, замену отношений господетва
и подчинения отношениями сотрудничества
и товаращеской взапмопомеци.
	Ожесточенная борьба классов является
естественным состоянием буржуазного 0б-
щества. Неудивительно поэтому, что бур-
жуазные философы, социологи и политики,
многочисленная армия продажных буржу-
азных писак, воспитанных в духе волчьей
морали капитализма, на могут понять при-
роды единетва и сплоченности советского
народа вокруг коммунистической партии.
Буржуазные пропагандисты стремятся окле-
ветать советский социалистический демо-
кратизм, обеспечивающий всенародное уча-
стие в управлении государством.
	олоныхательская антисоветская  пропа-
ганда, развернувшаяся в буржуазной пе-
чати после выборов в Верховный Созет
СССР, показывает лишь бессилие и злобу
буржуазных пропагандистов, животный
страх правящих классоз капиталиетиче-
ских стран перед лицом мощного и все бо-
лее растущего лагеря мира, демократии и
социализма.

Создание и ‘утверждение морального п
политического елинства нашего парода есть
результат длительной и труднейшей борь-
бы партии Ленина — Сталина за уничто-
жение помещичье-буржуазном строя в
России, за торжество советской власти, за
победу социализма в нашей стране. В этой
борьбе, сокрушая бешеное сопротивление
свергнутых эксплуататоров и их агентов-—
эсеров, меньшевиков, тропкистов, бухарин-
Цез, буржуазных националистов и пругих
врагов социализма, большевистекая ‘партия
неуклонно сплачивала под великим знаме-
нем Денина — Сталина трудящиеся  масеы,
укренляла с HHH свои связи, выковала
и упрочила могучий союз рзбочих и кре-
стьян. .
	Пчеловоды Дальнего Востока
	ВЛАДИВОСТОК, 11 апреля. (По телез.
от с0б. корр.). Почти у кажлого колхоза
Приморского края есть своя пасека. Вее-
го же здесь насчитывается около 150 тысяч
ичелосемей. В Красноармейском районе в
притилом году каждая ичелосемья дала в
среднем лю 94 килограмма меда и более чем
по килограмму воска. Лучший пчеловод Ва-
лининского района тов. П. Семенок добился
рекордных результатов. Он получил е каж-
дого улья по 208 килограммов меда.
	В этом году пчеловоды обязуются полу-
чить в среднем от каждой пчелосемьи по
60 килограммов меда, 2 B наиболее благо-
приятных для развития пчеловодства таеж-
ных районах — по 100 килограммов меда.

с. полянский.
в
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Крепить связь с массами,
опираться на актив»
	Исполком Чкаловского горедскою Совета
депутатов трудящихся признал правильной
критику исполкома городекого Совета и
Дзержинекого райисполкома, содержащуюся
в передовой статье «Известий»  «Вре-
пить связь с массами. опиратьея на ак-
тив». Вопросы, поднятые в этой статье,
будут обсуждены на сессии Дзержинекого
районного Совета.

Исполком Чкаловского областного Совета
предложил всем исполкомам городеких и
районных Советов обсудить передовую
статью «Врепить связь © массами, опирать-
ся на актив» на своих заседаниях.
	циалистическая организация производства.
Социалистический сп0еобо производства
не раз’единяет общество на враждебные
классы, а, наоборот, сплачивают его в
дружный коллектив советских людей,
об’единенных. общей великой целью 10-
строения коммунизма. В общности ко-
ренных интересов рабочих, крестьян, ин-
теллигенции и состоит основа перупгимого
единства советекого общества. Оно потому
и окрепло, что в нашей стране еблизилиеь
И соединились в одно целое лве великие
вилы: народ и коммунизм.

Известно, что материальной основой
буржуазного общества являетея частная
собственность на средства произволетва.
Основной стимул развития производитель-
ных сил в буржуазном обществе — етрем-
ление к наживе. «...0есновным  двигате-
лем капиталистического хозяйства, гово-

рил товарищ Сталин, — является извлечо-
ние прибыли». Чаелная собственность не-
избежно раз’единяет людей; делит общест-
во на непримиримо враждебные классы,
устанавливает отношения господетва и под-
чинения. В буржуазном обществе, как ука-
зывал Ленин, действуют волчьи законы ка-
питализма — либо ты грабишь другого. ли-
бо друтой грабит тебя, ‘либо ты работаешь
на другого, либо он работает на тебя, ли-
бо ты рабовладелец, либо ты раб. В таком
обществе не может быть ни политического,
ни морального единетва.

Политические интересы господствующих
классов в: буржуазном обществе непримири-
м враждебны интересам миллионов экс-
плуатируеных ими рабочих и крестьян.
	живость измьилений буржуазных идео-
логов и их подручных — правых социали-
стов —0 том, что якобы в буржуазном 00-
ществе возможно единство классов эксплу-
ататоров и эксплуатируемых, изобличает-
ся BCeM ходом исторического развития.
Вее меныне и меныше ебчувствия нахозат

срели тоудящихея буржуазных стран про-
NOBEL «клаесового мира», распроетраняе-
мая верными слугами капитала — бевина-
ин и эттли, шумахерами и сарагатами.
	Шри помощи грязной клеветы и отврати-
тельной демагогии они пытаются затуше-
вать растущие и все обостряющиеся. клас-
совые противоречия, разлирающие буржуаз-.
ное общество, скрыть разбойничью сущ-
ность империалиетической политики под
	маской демокоатни и социалистической
	фразеологии. Вакие могут быть общие цели
	Сеялка для гнездового посева дуба
	Производительность такой сеялки — 15—
20 гектароз лесных полос в день.

В переоборулованию конных ееялок для
посева желудей уже приступили многие
	совхозы и МТС области.
И. АФАНАСЪЕВ.
	Октябрьская социалистическая резолю-
ция и победа советекого. народа над инте
вентами и внутренней контрреволюцией
заложили основы морально-политеческом
единетвз в нашей стране. В борьбе за ©9-
ветекую власть вырос и оБреп военно-то-
литичеекий союз рабочего класса RD
стьянетва. .

В хоче Октябрьекой революции и гроя-
данекой войны буржуазные и мелкобуржу-
азные партии разоблачили себя в глазах
народных масс как злейшие враги народа.
Партии эсероз, меньшевиков, национали-
стов потерпели полное политическое и м0-
ральное банкротство. Они сошли со сцены
вместе с классами капиталистов и поме-
ЩИков, чьим интересам преданно глужили.
	Для того, чтобы союз рабочих и Kp
стьян мог развиться в морально-политиче-
ское единство советского общества, необхо-
димо было политическую победу над бур-
шуазией дополнить победой  экономиче-
ской. Надо было добить капитализм эго-
номически, окончательно  ликвидитовать
эксплуататорские элементы в городе п в
деревне, обеспечить торжество социализма
BO всех областях народного хозяйства.
Нменно по этому пути партия Ленина —
Сталина и повела советский народ, успеш-
но осуществляя программу социалистиче-
ской индустриализации етравы и коллев-
тиризации сельского хозайства.
	Уже в годы первой сталинской пяти-
летки наша страна в корне преобразилась.
Она сбросила с себя обличье отсталости,
средневековья и превратилась из отсталой
аграрной страны в могучую индустриаль-
но-колхозную державу. Пол руководством
большевистской партии, мудрого учителя
и вождя товарища Сталина к 1936 году в
нашей стране социалистическая система
полностью победила во всех областях на-
родного хозяйства. Была ликвидирована
эксплуатация человека человеком, а соин-
алистическая собетвенность на орудия и
средетва производства стала незыйлемой
материальной основой советского обще-
ства.

В ходе борьбы за социализм измонилагь
классовая структура советского общества.
Не стало эксплуататорских классов. пло-
терпели изменения и другие классы. Pa-
бочий класс из эксплуатируемого п обезло-
ленного класса, каким он был при цариз-
ме, превратился в руководящую силу
Советского государства, в активного п
сознательного творца коммунистического

рально-политическое е
горРетекого обес
	исключением, приняли участие в выборах.
Капиталистический мир не знает и не мо-
жет знать такой активности масс при вы-
борах ортамюв государственной власти. За-
метим, что в США на ‘послелних президент-
ских выборах в толосовании приняло уча-
стие около половины избирателей, а прези-
дент Трумэн избран голосами только чет-
верти веех избирателей.
	Демократия при‘ капитализме — это де-
мократия фальшивая, демократия для 60-
гатых, направленная против людей труда.
Никакими ухишрениями социал-предателей
нельзя скрыть того, что буржуазная демо-
кратия — обман для трудящихея, форма
диктатуры капиталистических воротил. Из-
вестно, что 83а кулисами американского и
английского парламентов и правительств
всеми делами вершат настоящие хозяева
современной Америки и Англии, некороно-
ванные короли Уолл-стрита и Сити. Трумэ-
ны и ачесоны, эттли и бевины -— приказ-
чики, выполняющие волю матнатов угля,
нефти. металла, электричества.
	В Стране Советов сам народ является
хозяином своей судьбы, своего родного
госуларства. Он един и сплочен вокруг
своей мудрой партии большевиков. Именно
06 этом товорят результаты выборов. За
кандидатов сталинского блока коммунистов

и беспартийных голосовало 99,73 процен-
та избирателей, участвовавших в выборах

депутатов в Совет Союза, и 99.72 процен-
	та. избирателей, участвовавииих в выборах
	депуталов в Совет Национальностей. эти
волнующие итоги убедительно: свидетель-
ствуют о необычайной внутренней сплочен-
ности народа, его любви к славной боль-
игевистекой партии, советекому правитель-
ству, родному Сталину. Эти итоЁя говорят
0 том, что единство советского народа, на-
рода — творца и строителя, прочно утвер-
дившееся на благодатной почве социализ-
ма, растет и крепнет.
	В блестящих итогах выборов Верховном
Совета СССР трудящиеся всех стран видят
	единодушную и беззаветную поддержку со-
	В суровые годы борьбы ¢ царизмом
М. Горький устами одного из героев повести
«Мать» говорил: «Россия будет самой
яркой демократией землн!». В этих словах
звучала мечта великого пролетарекого пи-
гателя, мечта, которая теперь воплощена
в жизнь на советской земле. Самая яркая
демократия земли — это демократия наша,
советская. социалистическая, опирающаяся
на моральное и политическое единство го-
ветского народа. Это единство — основа на-
шего сопиалистического общества, воплю-
щение социализма в жизни народа. `Ието-
PH человечества не знала. такого монолит-
ного елинства общества, какое утверлилось
B Hamel стране. Полная и безраздельная
победа сталинского блока коммунистов и
беспартийных на всенародных выборах в
Верховный Совет СОСР явилась новой ве-
личественной демонстрацией елинетва co-
ветского общества, неразрывной связи ком-
мунистической партии и натола. готовности
советеких людей итти и лалыне вперед пол
непобэлимым знаменем партии Ленина —
Сталина,

Великое общее дело — осуществление
сталинской программы строительства ком-
мунистического общества — творят paso-
чие, крестьяне и ивтеллигенция Страны
Созетов, спаянные в один коллектив, теено
сплоченные вокруг коммунистической пар-
тии. проникнутые единым стремлением
неутомимо бороться за дальнейшее процве-
тание нашей родины, за полную победу
коммугизма. Вот почему © таким величай-
шин елинотущивм советские люди избрали
депутатами высшего органа государствен-
ной власти Советской лержавы лучших
сынов и лочерей народа, беспредельно пре-
данных лелу Ленина — Сталина.
	С огромной ралоетью советский народ на-
звал первым депутатом своего мудрого
вожля и учителя Иосифа’ Виссарионовича
Сталина. ‹

В голосовании участвовало свыше
111 миллионов человек — 99,98 процента
всех избирателей. Следовательно, почти все
избиратели нашей страны, за самым малым
	Морально-политическое единство наро-
да — движущая сила развития советекого
общества. Оно выражает социалистические
отношения. между людьми, возникшие и
утверлившиеся в результале Октябрьской
социалистической революции и победы ео-
циализма в нашей стране. Единство веех
классов общества, их дружный, созидатель-
ный ‘труд во имя достижения общей це-
ни — явление, свойственное только социа-
лизму и совершенно немыелимое в капитз-
листическом мире,
	Движущие силы советского общества
служат и будут постоянно. служить делу
общественного прогресса, которое является
делом всего народа.
	Марксизм-ленинизм исходит из того, что
движущими силами исторического процессь
являются «...те побуждения, которые при-
водят в движение большие массы людей,
целые народы, & в каждом данном народе,
в евою очередь, целые классы. Да и злееь
взжны не кратковременные взрывы, не еко-
ро проходящие вепьшки, а продолжитель-
ные движения, вызывающие великие исто-
	1 рические перемены». (№. Марке и Ф. Эн-
	телье. Избранные произведения, 1948 г.,
т. И, erp. 373).
	Бесь опыт социалистического строитель-
ства, вся наша советская действительность
ярко подтверждают это гениальюе ноло-
жение. Сознание того, что советекие люди
работают не на капиталистов, а ца себя,
на свое’ родное социалистическое государ-
ство, является громадной двигательной си-
лой развития производительных сил нашей
страны. Отеюда— невиданный размах твор-
ческой пнициаливы масс, величайший пот’-
ем всенародното социалистичеекого сорев-
нования.

Материальной основой морально-полити-
ческого единства советского общества яв-
	ляется социалистическая собственность, со-