ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯШИХСЯ СССРо
	СРЕДА, 12 АПРЕЛЯ 1950 т. № 87 (10236)
	Лекции передовых
колхозников
	MOJOTEGHO, 11 апреля. (По телеф. от
cob. корр.). Большую политико-проевети-
тельную работу в деревнях проводит пред-
седатель колхоза имени Молотова Смор-
тоньёкого района Франц Шутович. Как член
общества по распространению политических
и научных знаний оп выступает се лек-
ниями. С интересом прослушали на-днях
колхозники соседних  сельскохозяйствен-
ных артелей его лекцию 0б особенностях
организации труда в молодых колхозах.

Поучительна была и прочитанная в кол-
103t имени Ворошилова лекция члена! 06-
щества —— колхозницы Анны Глазуновой сб
опыте выращивания высоких урожаев льна.
. Много содержательных хоклалов сделал
в районах член общества. председатель
колхоза имени Сталина Вилейского района
	Василий Телешнак.
: KF. BACH IBERB.
	Яхтклуб волгарей
	ТОРЬБИИ, 11 апреля. (По rene. ot cob.
корр.). Горьковский яхтклуб готовится к
летнему сезону. На одной из судоверфей за-
канчивается строительство большой партии
яхт. Они сооружаются по конструкция,
разрабстанной инженером завода «Kpac-
ное Сормовэ» зов. Алексеевым. Его яхта,
испытанная в прошлом году, получила вы-
сокую оценку.

Нынешним летом яхтклуб будет иметь

10 50 парусных лодок.
я 5. ШЕЛЕПЕНКОВ.
	На первенство страны
по футболу
	ыЫЕ МАТЧИ —165 АПРЕЛЯ
	Комитет по делам физической культуры
ни спорта при Совете Министров СССР
утвердил Положение о розыгрыше первен-
ства страны по футболу на 1950—1951
годы. В этих крупнейших соревнованиях
сезона будут ‚участвовать 83 команды ма-
стеров, разделенных на два класса— класс
«А» и класс «Б». ‘

По классу «А» играют 19. команд —
московские — «Динамо», ЦДКА, «Спартак»,
«Торпедо», Военно-Воздушных Сил, «Локо-
мотив», ленинградские — «Зенит» и «Дина-
но», тбилисские — «Динамо» и «Спартак»,
а также команды «Динамо» (Киев),
«Крылья Советов» (Куйбышев), «Локомо-
тив» (Харьков), «Горпедо» (Сталинград),
«Нефтяник» (Баку), «Динамо» (Минск),
«Динамо» (Ереван), «Даугава» (Pura),
«Шахтер» (Сталино).

По классу «Б» встретятся 14 команд.

Игры на первенство страны по футболу
будут проводиться по круговой системе. Все
команды встретятеч друг с лругом дваж-
ды; Победителю  перзенства страны ‘HO
футболу будет присвоено звание чемпиона
СССР. .

Футбольный сезон откроется 16 апреля.
Первые матчи состоятся в южных городах
страны.

Открытие футбольного сезона в Москве
состоится 2 мая. В этот день на Централь»
ном стадионе «Динамо» встретятся cTO-
лнчные команды «Динамо» и «Горпело».
	(ТАСС).
	Пповые кипга
	‚В, И. ЛЕНИН, Развитие капитализма
России. Госполитиздат. 1950. Сжр. 583.

Тираж 100.000. Ц. Эр. 50 к.

Великая сила идей ленинизма. Сборник
статей. Госполитиздат. 1950. Стр. 332. Ти-
раж 100.000. Ц. 6 p. 50 &

ВИЛИС ЛАЦИС. Сын рыбака. Роман: Пе-
ревод с латышекого. Гоелитиздат. 1950.
Crp. 480. Тираж 150.000. Ц. 8 р. 50 к.

А. МАЛЫШНО. Стихи и позмы. (1936—
1949). Авторизованный перевол с Украйн-
ского. Гослитиздат. 1950. Стр. 307. Ти-
раж 10.000. Ц. 10 р.

ЧАРЛЬЗ ДИННЕНС. Из американских за-
меток. Гослитизлат. 1950. Сто. 144. Тираж
	75.000 п. 2 р.
		Лень международной солидарности
	MHD и демократ
	ми и соучастниками не известного на про-
тяжении всей истории массового движения
в защиту млра на всем земном ‘шаре. Это
движение возглавляет Советский Союз —
знаменосец борьбы за прочный мири дружбу
межлу народами. Это лвижение охватывает
Bre новые массы людей всех национально-
стей. рае и убеждений. Ворьба за мир
принимает Bee более совершенные, все 09-
лее конкретные формы. В эй‘ борьбе
народные массы в капиталистических стра-
нах переходят `от слов к делу. CONPOTHB-
ляяеь выгрузке американского оружия. от-
казываясь работать на прелирнятиях, про-
изводящих вооружение, и требуя запреще-
ния атомного оружия.

В этих условиях важнейшей залачей
бызних узников фашизма является моби-
лизация вгех своих сил на борьбу за обес-
почение мира. В лень 11 апреля члены
Международной федерации бывших полит-
заключенных продемонстрируют совмеетно
со всеми людьми поброй воли свою соли-
дарность. е воззванием Стокгольмской сес-
сли Постоянного комитета Всемирного кон-
грееса слоронников мира.
	борцов за свободу,
	ВАРШАВА, 11 апреля. › (ТАСС). Вак
передает Польское агентство печати, гене-
ральный ‘секретарь Международной федера-
ции бывших политзаключенных Балицкий
(Польша) произнее по радио речь, поевя-
щенную Дню международной солидарности
борцов 3а ©в0беду, мир и демократию.

Международная федерация бывших нелит-
заключенных, сказал БВБалицкий, обрати-
лась к миллионам своих членов с призы-
вом отмечать ежегодно день 11 апреля
как символическую головщину обвобожде-
ния узников фапистеких тюрем и концент-
рапионных лагерей.

Но день 11 апреля это не только день
воспоминаний, 910 прежде всего лень
борьбы. Еще не залечены раны последней
войны, а уже американские империалисты
полготовляют новую войну. угрожая мизу
применением атомной бомбы — ужаеного
оружия массового истребления.

‚ Наролы хранят еще в памяти вобпоми-
нания 06 ужасах последней войны и зна-
OT a3 собетвенного опыта. какая сутьба
	ожидает их в случае новой мировой ката-
строфы. Поэтому мы являемея свилетеля-
	_ Дети ждут хорошую книгу ©
	Пьеса С. Михалкова «Я хочу домой»,
удостоенная Сталинской премии, Hama
живой отклик в сердцах зрителей ‘и чита-
телей. И `кажелея вполне законным поже-
лание одного из’ молодых читателей, чтобы
С. Михалков «выцустил продолжение пьс-
сы под заглавием «Я дома»,

Созетекая детская литература многона-
циональна. В братских республиках растут
замечательные кадры писателей,  кото-
рые создают на своем ролном языке хуло-
жественные произведения ATA летей.
	Тадживский писатель Мирсаид Мирша-
кар удостоен Сталинской премии за поэму
«Золотой кишлак», которая переведена на
русский язык и выпушена Детгизом. Эта
поэма в равной степени принадлежит и
взрослым, и юным читателям. Она про-
никнута глубокой ‘мудростью и в т же
время прозрачно ясна. Ноэма сюжетна —
в основу ее положена народная легенда о
TOM, как до революции бедняк-памиреп
отправился на понеки обетованной земли-—-
золотого кишлака. После долгих лет блуж-
давий он, наконец; нашел чудесный край,
полный благ, Но это оказался его родней
кишлак, где трулом советских людей, кол-
хозвиков. добыто’ счаетва;
	Состоявшийся в январе—феврале 1950
года 13-й пленум правления Союза совет-
ских писателей ССОР подвел итоги боль-
нтгого периода развития детской литературы.

Признавая неоспоримые достижения в
детской литературе, пленум вместе с тем
указал на недостатки в работе и наметил
конкретные задачи. Предстоит серьезная
и напряженная работа но созданию новых
книг для. детей. -

Ежедневно юные читатели присылают
письма, в которых все настоятелынее то-
BODAT 0 своих желаниях, называют темы
новых книг, раскрывают эти темы ‘и часто
дают даже заголовки будущим книгам.

«Напишите книгу «Hac вырастил
Сталин на верность народу» — 0 том, как
юные пионеры, окруженные заботой велико-
го Сталина, осуществляют заветы Ленина».

«Напишите книгу «Спасибо товарищу
Сталину за счастливое детство» —0 том,
как дети своей учебой, работой, обществен-
ными делами  благоларят товарища
Сталина».

Дети просят дать им книги — биогра-
фии В. И. Ленина, И. В. Сталина; биогра-
фяи выдающихся леятелей нашей ‘партия,
нашего народа. Они требуют книг о нантей
родине, «о жизни, когда коммунизм будет
во всем мире»; о зарубежных школьниках,
о том, «как борются негры за свою сво-
боду», о комсомоле и колхозной школе, о
технике будущего и о многом другом.

Советекие писатели должны откликнуть-
ся на эти запросы. Ответить детям. можно
только созданием  высокохудожественных
книг на актуальные, насущные тёмы.

Лучшие советские писатели полжны
считать своим долгом, своей обязанностью
писать книги для детей. Необхолимо так-
же привлекать в детекую литературу но-
вые, молодые кадры писателей, ученых,
стахановцев города и передовиков сельского
хозяйства.

Партия и правительство высоко оцени-
вают творчество детских писателей, и это
лолжно вдохновить их на создание новых
выеокохуложественных произведений лая
	детей.
	_М. БЕЛАХОВА.
	нашей стране детекая литература

получила огромный, невиданный  раз-
мах. 910 — могучее явление советской
литературы и культуры. Только за послед-
ние три года дети получили более 170
миллионов экземпляров книг на всех язы-
ках народов СОСР, Большими тиражами из-
даются детские журналы и газеты.

Делекая литература росла и развивалась
при неустанной заботе партии.

Исторические постановления ИЕ ВВП)
о литературе и искусстве, указания партия
о детской литературе и педагогике направ-
ляли развитие детской литературы, содей-
ствовали повышению ее идейного и худо-
жественного уровня.
	Детекая литература прочно вошла в
жизнь и быт ебветских летей и является
надежным помошником в деле коммуниети-
ч26к0го AX воспитания.
	Советская детская литература является
самой передовой, самой идейной в мире.
Буржуазная, в особенности английская
и американская, литература для детей
сейчас ведет безудержную проповедь вой-
ны как «бизнеса» и средетва легкой на-
	живы: развивает проповедь отолтелого ва-
	сизма. Быпускаемые американекими торга-
шами детские книги толкают молодежь на
преступления. Герои таких книг — шпис-
ны, воры. бандиты, убийцы. это литерату-
ра растленного мира загнивающего капи-

тализма.
te
	В почетном ряду новых лауреатов Сталин-
ских премий по литературе и искусству
стоят летские писатели — (С. Михалков,
	А. Барто, А. Мусатов, И. Василенко, созлав-.
	шие произведения на актуальные, современ-
ные темы. !

Долгое время ‘детская литература” не
имела повести о советской школе, о жиз-
ни школьников — пионеров и комсомоль-
цев. В 1941 году ЦЕ ВЕП(б) осудил не-
правильную линяю в практике детского из-
дательства то пернода, направленную ва
отрыв детекой литературы от педагогики и
школы. Было отмечено, что эту неправиль-
ную линию пыталась проводить группа @9-
сателёй, в руках которой фактически ока-
залось издательство.

Центральный Комитет партии потребо-
вал, чтобы издание литературы для детей
было поставлено на научно-пёдагогическую
основу и подчинено  ‘учебно-воспитатель-
ным залачам школы, чтобы была тшатель-
но переемотрена вся практика издания
вниг для детей.

Прюизвеления © жизни школьников —
пионеров, комсомольцев, об их учебе и тру-
де отвечают воспитательным задачам пко-
лы. Положительные герой таких произвеле-
ний, ровееники читателя, являются при-
мером для подражания и оказывают нено-
срелетвенное влияние на детей.

1949 год был гблом переломным в
смысле создания книг о советеких школь-
никах города и деревни. Отметим прежде
всего книгу А. Мусатова «Стожары»..

Формально ее нельзя отнеети к школь-
ной повести. Но по существу — это кни-
га о деревенских школьниках, их труде в
летние каникулы, 0 помощи нионеров В
восстановлении разрушенного гитлеровца-
ми хозяйства. Школьный коллектив,
школьная  лиепиплина, сознательное и
творческое отношение героев книги в
труду, новаторство — вее это как бы про-
	ВАРНАУЛ, 11 апреля. (По телеш. от 605.
корр.). За последнее время на прелприя-
тиях п в учебных заведениях Алтая зна-
чительно расширена езть научно-техниче-
ских библиотек. Только в Филиал Гозулар-
‚ственной ‘научной библиотеки за год посту-
пило 4 тыеячи книг, брошюр и техниче-
ских журналов. Значительно пополнились
	должение школьной жизни, проявление на
практнке знаний и морали, привитых
школой. А; Мусатов создал настолько жи-
вые и правдивые образы, что в адрее Дет-
гиза поступают на имя главного героя по-
вести Саньки Коншакова письма от чита-
телей, выражающих желание приехать в
сбло Стожазы.
	«звездочка» И. Васпленко — поэтиче-
ская повесть о резервах рабочего класса,
06 учашихея ремесленных училищ. Иа
заводе, гле молодые рабочие проходят про-
изводетвенную практику, им поручено де-
лать «звездочку» — деталь комбайна. Сре-
ди учашихея разгорается социалистическое
соревнование за. изготовление большего
количества «звездочек». И. Василенко уме-
ло раскрыл поэзию  социалистического
трула. Он любовно описывает процессе из-
готовления детали, делает этот процессе
как бы ощутимым. Радость труда; еозна-
ние высокой его цели, чувство коллекти-
визма — вот что характеризует героев по-
вести «Звездочка».

He булет излишним предоставить слозо
читателю.

Ученик Суворовского училища прислал
в Детгиз такое письмо:

«Вчера я прочитал повесть И. Василен-
ко «Звездочка». Теперь я узнал новый
мир из жизни ребят РУ и представляю
себе, что такое трудовые резезвы. Из этого
молодого пополнения растут славные стаха-
новцы, которые обгонят взрослых ло выпол-
нению программы Сталинской пятилетки.

fl pas, aro Маша Сычев (терой повести
«Звездочка».— М. Б.) попал в такой кол-
лектив. который никотла и ни в чем не
подведет. Это замечательные ребята — ком-
сомольцы, и главным делом их. стало —
труд. Они оправдывают доверие партий и
правительства.

Я хочу, чтобы мое письмо дошло до pe-
бят, чтоб они знали, что мы, суворовцы,
также оправдываем доверие партий, что
они в труде, а мы в учебе, будем итти но-
га в ногу и делиться всем, что нас инте-
pecyer. Пусть они услышат наш горячий
привет и пусть они дают в смену не шеет-
наднать звездочек, а двадцать шесть.

С приветом Станислав».

Сталинская премия присужлена Агния
Барто за еборник «Стихи детям». В этом
сборнике помещены лучшие произвеления
писательницы. А. Барто давно работает в
детекой литературе, и маленькие читатели
нашей страны хорошо ее знают. и любят.

А. Барто пишет стихи для самых ма-
леньких детей — дошкольного и младшего
кольного возраста. Существующее среди
некоторых писателей мнение, что для де-
тей писать не трудно, глубоко онтибочно.
Чем моложе читатель. тем спенифичнее
детская книга. Эта специфика обусловли-
вается возрастом читателя, особенностями
его восприятия. Речь идет не о. какой-либо
скидке на идейно-художественное качество
произведения, & 0 предельной простоте и
конкретности, о доступности произведения.

А Барто знает детскую психологию,
ощущает рити и строй детской речи. Она
тонко и умело пользуется юмором как сред-
ством воспитания. —

В последнее время А. Барто от неболь-
ших стихотворений переходит к более
крупным поэтическим произведениям. Та-
ковы поэма «Звенигород», «Ему четырна-
лцать лет», «Я живу в Москве».
	Научные знания—стахановцам
	разделы «Обмен техническим опытом». и
«Механизация сельского хозяйства».

На темы «Сталин и технический про-
гресе в СССР» и «Новые методы социали-
стического труда в промышленности». биб-
лиотеки города организовали выставки. На
них широко понуляризуютея достижения
лауреатов Сталинской премии Российского,
	сильнее забил родник народных талантов,
внося в сопчалистическое соревнование
живой лух творческих исканий. Производ-
ственный энтузиазм, сознательность ий
организованность, которые проявляют Co-
ветские люди в борьбе за досрочное вы-
полнение послевоенной сталинской. пЯтИ-
летки.—— воплощение созидательной силы
	морально-политичеекого елинства COBETCHA-
	го общества.

Советские люди законно гордятся ycue-
хами, которых. они достигли. в послевоен-
ные голы. В то время как в капитали-
стических странах; под влиянием развер-
тывающегося экономического кризиса, па-
дает производство, растет безработица,
стремительно понижается жизненный  уро-
вень трудящихея, в нашей стране неук-
JOHHO растут производительные силы,
благосостояние кародных Macc; огромный
под’ем отмечается во всех областях хозяй-
етва и культуры. Далеко позади оставлен
довоенный ‘уровень развития проемышлен-
ности. Большие успехи достигнуты в раз-
BUTHH соцналистического сельского хозяй-
ства.

В 1949 году промышленность районов,
пострадавших от. вражеской оккупации,
достигла довоенного уровня по выпуску
валовой продукции. Это результат усилий
	всего советского народа. Народы Украины,
	Белоруссии, Молдавии, Советской Прибал-
тики, тяжело пострадавшие от вражеского
нашествия, в своем. самоотвержениом тру-
де по возрождению хозяйства и культуры
повседневно ощущают великую братскую
помощь всех других народов нашей стра-
ны и прежде веего великого русского На-
рода. В этом сказывается сила братского
единства народов нашей родины, выкован-
ного, партией Ленина —— Сталина.

Недавно опубликованы постановления
Совета Министров СССР о присуждении
Сталинских премий за выдающиеся работы
в` облаети науки и изобретательства, лите-
ратуры и искусства. Большое число работ,
уловтоенных Сталинеких премий, говорит
0 том, что наша советская наука, литерату-
ра, искубетво, повседневно ощущая руко-
волящее воздействие большевистской пар-
тии, товарища Сталина, уверенно и все более
успешно идут по пути процветания и про-
гресса, рее более активно служат делу вос-
питания народа в коммунистическом духе.

Советский народ — творец новой сочиа-
листической жизни. Он по праву гордится
тем, что первым проложил путь в светлое
будущее человечества. На небывалую вы-
	Создание в Мукдене отделения Китайского
	комитета защиты мира
	вители всех слоев населения. Предеедате-
лем комитета защиты мира был избран
Гао Чун-мин, заместителями предсехателя—
Лю Пзи-мин, Хань Дянь-си, Чжан Ли-го и
Ань Цянь-пин. т
	ПЕВИН, 11 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию  мукденской радиостанции, 9 апреля
на большом митинге в Мукдене было созла-
но отделение Китайского комитета защиты
мира. В митинге приняли участие предета-
	Английские трудящиеся требуют прекращения
преступной войны в Мапайе
	Уучаетников митинга подали заявле-
ние 0 вотуплении в компартию.
Резолюции, призывающие к окончанию
войны в Малайе, были приняты также со-
ветом профсоюзов и местным отделением
об’елиненного профсоюза  деревообделочни-
ков Джонетона (Эршир).
	ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Недавно в
Morepysaae (Шотландия) состоялся ми-
тинг, в котором приняли участие 700 че-
ловек. Ha митинге единодушно была при-
нята резолюция, призывающая английское
правительство прекратить войну в Малайе
и вернуть еолхат в Англию.
		Французские докеры отказываются грузить военные
материалы для войны во Вьетнаме
	но «Булонь» уже несколько дней стоит в
порту. .

По сообщению газеты «Юманите», ди-
рекция порта Бордо попыталась иснользо-
вать на погрузке штрейкбрехеров. Но ей
удалось набрать всего лишь 50 человек.
	ПАРИЖ, 11 апреля. (ТАСС). Несмотря
на репрессии, докеры порта Бордо отказы-
ваются грузить военные материалы на
судно «Булонь», предназначенные для от-
правки в Индо-Китай. В связи с этим суд-
	ТГрудящиеся Франции протестуют
	ПАРИЖ, 11 апреля. (ТАСС). Движение
протеста против опубликования газетой
«Фигаро» «мемуаров» бывшего эсэсовца
Скорчени и против незаконных полицей-
ско-судебных репрессий в отношении
участников демонстрации протеста охва-
тывает все более птирокие слои француз-
ских трудяшихся.
	Вак сообщают газеты, 8 апреля трудя-
циеся города Виши ‘отобрали и порвали
все экземпляры газеты «Фигаро», достав-
ленные в Виши из Парижа.
	Группа трудящихея города Лимож (де-
партамент Верхняя Въенна) отобрала экзем-
пляры газеты «Фигаро» в экспедиции Ae-
чтового отделения и порвала их под одобри-
тельные возгласы вобравшихея около по-
чтового отделения жителей города.
	Так же поетунили гоуппы бывших участ-
	ников движения сопротивления и бывших
	Ни олин важный политический или ор-

ганизационный вопросе в нашей стране не
решается советскими и другими массовыми
организациями трудящихся без руководя-
щих указаний партии. Партия Ленина —
Сталина — руководяшщая и направляющая
сила Советекого государства. Руководетво
партии — источник великих всемирно-ието-
рических побед, которых добился созетекий
народ в борьбе за коммунизм. Политика
партии — жизненная основа советского
строя.
Тот факт, что, советским обществом без-
раздельно руководит одна, большевистекая
партия, вызывает бешевую злобу империа-
листов и их ученых прислужников. Вла-‘
дельцы денежного мешка, разбойники пера
из империалистической прессы оторчены
тем, что лишены возможности иметь у нас
свою агентуру в виде буржуазных и «со-
циалистических» партий типа христианских
демократов в Италии, «социалиетов» во
Франции или лейбористов в Англии.
	Победа социализма, полное торжество со-
ветской социалистической демократии унич-
тожили окончательно всякую. почву для
существования у нас других политических
партий, кроме коммунистической партии.
	«Партия, —учит товарищ Сталин, — есть
часть класса, его передовая часть. Несколь-
ко партий, & значит и свобода партий мо-
жет существовать лишь В таком обществе,
ге имеются ‘антагонистические классы,
интересы которых враждебны и неприми-
римы, где имеются, скажем, капиталисты
и рабочие, помещики и крестьяне, кулаки
и беднота и т. д. Но в СССР нет уже боль-
ше таких классов, как капиталисты, поме-
щики, кулаки и т. п. В CCCP имеются
только два класса, рабочие и крестьяне,
интересы которых не только не враждеб-
ны, & наоборот — дружественны. Стало
быть, в СССР нет почвы для сушествова-
ния нескольких партий, а значит и для
свободы этих партий. В СССР имеется поч-
ва только для одной партии, Коммуниети-
ческой партии. В СССР может существо-
вать лишь одна партия— партия коммуни-
стов, смело и до конца защищающая ин-
тересы рабочих и крестьян» (И. Сталин.
«Вопросы ленинизма», изд. 11, erp. 523).
	Вся славная героическая история боль-
 певистской партии — это история безза-
	  ветной борьбы з& интересы народа, за сча-
	выеланных в городах Бурж (хепартамент
Шер) и Саннуа (департамент Сены я
Уззы) ив 11, 15 и 18 округах Нарижа.

ПАРИЖ, 11 апреля. (ТАСС). В здании
Центрального суда в Париже под строгим
полицейекям надзором начался суд над
тремя молодыми участниками демонстрации
против газеты «Фигаро». печатавтей за-
писки фашиета Скорцени. В зале суда,
переполненном полинейскими, находится
несколько свидетелей, а остальную часть
публики составляют ‘адвокаты. НиЕто из
посторонних в зал He допускается. При
входе в помешение Центрального суда
проверяются документы. В качестве сри-
детелей обзинения Ha суде’ выступают
разлячные полицейские чины. На лицах
полсудимых видны следы жестоких 10-
боев.

В настоящее время происходит допрос
свилетелей обвинения.
	стье трудящихея. Этим она и завоевала
глубочайшую любовь и непререкаемый
авторитет в народных маселх, как партия
родная и баизкая народу. Сила партий-—
в ве неразрывной, все более креннущей свя-
зи © массами. Ее сила в том, что политику
партии ежедневно и ежечасно с огромным
творческим энтузиазмом осуществляют в
своей практической деятельноети миллио-
ны трудящихся — коммунистов ий беспар-
тийных.

Ярким выражением неразрывной евязи
партии с народными массами, великого
единства советского общества явлается
блок коммунистов и беспартийных. Блов
правящей партий с беспартийными трудя-
шимися массами — явление невиданное и
невозможное в буржуазных странах—етал у
нас, в СССР, где победил социализм и где
нет больше враждебных классов, естествен-
ным и жизненным делом.

Прошедшие выборы © огромной силой по-
казали, что единство советского общества,
союз коммунистов 6 беспартийными. рабо-
чими, колхозниками, интеллигенцией еще
больше окрепли в годы послевоенного строи-
тельства. Могучий под’ем социалистическо-
го соревнования, начавшийся в период из-
бирательной кампании, продолжает расти
й шириться, вызывая в жизни новые твор-
ческие начинания трудящихся во всех об-
ластях хозяйственной и вультурной жизни
нашей страны. Советские люди вкладывают
в дело созидания всю свою энергию, вею
силу своего разума. Каждый день прихо-
дят ‘радостные вести о трудовых успехах
участников предмайского соревнования. Эти
успехи поднимут еше выше славу и вели»
чие социалистической отчизны, которая
стала счастьем и надеждой мира.

Мы живем в век соревнования двух си-
стем — социалистической и капиталисти“
ческой, соревнования, в ходе которого ©о-
цпализм одерживает побеху за победой. Со-
ветекие люди не сомневаются в оконча-
тельной победе социализма над капита-
лизмом. Глубокая уверенность в светлом
будущем создана явью наших дней. Все
белее мошно расцветает наша родина, рас-
тут и крепнут во всех странах силы ми-
ра, демократии и социализма. Люди труда
во всем мире на великом опыте СССР
нагляхно видят, чо у них есть только один
путь в счастливой и радостной жизни —
	путь социализма

М. ТЮРИН,
Е. ХУЛЯКОВ.
	против фашистской пропаганды
	Борткевича, Марий Волковой и других.

Успешно работалот по распространению
научных знаний библиотеки текстиль:
ков, маптиностроителей и железнолорожни-
ков. По инициативе служащих технической
библиотеки меланжевого комбината прово-

дятея «стахановекие вторники».
В. БИРЮКОВ.
	соту поднялись наши люди. Важнейптим за-
вовванием, имеющим всемирно-историчеекое
значение, является новый духовный облик
и идейный рост людей нашей страны как
‘советских патриотов.
	Нет большего ечастья, чем счастье быть
гражданином великой Советской держакы,
	озаренной светом коммунизма! № нам при-
	езззалот сыны и дочери других вародов. за
мудростью в жизни, за советом и помощью
в строительстве нового мира.
	Выражая благородные чуветва гордости
советекого человека своей сопиалистической
родиной, талантливейший поэт еоветекой
эпохи Владимир Маяковский писал:
	Мы—
Элисоны .
невиданных взлетов,
энергий
_ и светов.
Но главное в нас, —
Я и 970
ничем не заслонитея,—
главное в нас,
это — наша
°. Страна советов,
советская воля,
советское знамя,
советское солнпе,
	Единство целей, идеологии и мораль-
ных принципов советских людей сказывает-
ся в самых различных сторонах обществен-
	‘ной жизни. Оно ярко проявляетея в гармо-
	ническом сочетании оощественных и лич-
ных интересов тружеников социалистиче-
ского общества. Советский человек знает,
что успехи в борьбе за дальнейший расцвет
нашей родины ведут к росту материального
благосостояния и культурного уровня всех
рабочих, крестьян, интеллигенции, Совег-
ские люди привыкли ставить общенародные
государетвенные интересы превыше всего,
считать общее дело своим кровным личным
делом. Это не означает, что у некоторой ча-
сти наших людей нег отсталых взглядов,
навыков, традиций. И борьба за преодоление
пережитков кзпитализма в сознании людей
составляет сейчае одну из важнейлих за-
дач коммунистическото воспитания.
		общества, Совершенно иным стало и кре-  нашей страны, нашедшую законодательное

a ee
	закрепление в Сталинской Воветитуции.
_
	Годы, прошедитие после принятия (та-
линской Конетитуции, показали веему ми-
ру, что морально-политическое единство
советского народа являетея несокрушимой
силой: Оно пементирует советское общест-
во, сплачиваег его вокруг партии Тенява
— Сталина, пробуждает к активной дея-
тельности все более мошные творческие
силы, таящиеея в толще народных Macc,
в огромной степени ускоряет развитие хо-
зайства и культуры нашей родины.
	Суровой проверкой прочности морально-
политического единства нашего народа
явилась Великая Отечественная война —
самая тяжелая и жестокая из всех Bolla
в исторяи нашей родипы. За два года до
войны, показывая значение движущих
сил советского общества, Товариш Сталин
говорил, ‘что «..в случае войны тыл и
фронт нашей армии ввиду их олнород-
ности и внутреннего единетва — будут
крепче, чем в любой другой стране, о чем
следовало бы помнить зарубежным люби-
телям военных столкновений» (И. Сталин.
«Вопросы ленинизма», изд. 11, стр. 590).
Эти исторические слова товарища Сталина
блестяще подтвердились. В годы войны
коммунистическая партия силотила воеди-
но и направила к общей цели разгрома
врага все материальные и духовные силы
нарола. Елинетво нашего общества, дружба
народов СССР показали евою непреобори-
мую силу, выдержали вбе испытания вой-
ны и еше больше окрепли и зажалились в
борьбе против Фашистеких захватчиков.
Испытания войны еще более упрочили союз
рабочего класса и крестьянства. творческое
содружество этих классов и интеллигенции,
их сплоченность вокруг своего аванга?-
да — коммунистической партии.

Чулееная сила морально-политического
единства советекого общества ярке прояв-
тастея в той влохновенной созидательной
	паботе, которая развернулась во всех угол-
	ках советской земли после победоносного
окончания войны.

_ Трандиозная программа коммуниетиче-
ского строительства, изложенная товари-
щем Сталиным на собрания избирателей
9 Февраля 1946 года, воплотила в 6606
глубокую мудрость партии, мечты и чая-
ния советского народа. Великая цель по-
строения коммунизма овладела сознанием
десятков миллионов трудящихся. Еще
	стьянетво. Ванули в прошлое его отста-
лость и забитость. Оно превратилось в
совершенно новое  крестьянетво-—освобож-
деннов 07 эксплуатации, базирующее свою
работу не на единоличном труде и прими-
тивной технике, & на воллективном труде
и современной технике, на основе волхоз-
ной собственности. Изменилась также и
советская интеллигенния. Связанная BuA-
ми корнями с рабочим классом и врееть-
янством, она отдает Все свои знания, весь
свой опыт великому ‘делу строительства
коммунизма.

В результале побохы социализма реши-
тельные перемены произошли и в области
национальных взаймоотнотений в ССР.
Благодаря ленинеко-сталинской националь-
ной политике были уничтожены ‘парив-
шие до революции разлдор и ненависть
между нациями. На развалинах старых

буркуазных наций в нашей стране воз-
НИЕЛИ Новые. социалистические нации,
	‹воболные OF непримиримых  Блассовых
противоречий, раз’едающих буржуазные
нации. При братской помощи великого
русского народа получили огромное разви-
тие экономиха, государственность, куль-
тура всех народов Советского Сотоза. Co-
дружество напий в системе единого союз-
ного государетва дает выход творческим
силам больших и малых нарохов. Дружба
народов стала могучей движущей силой
развития советского общества.
	В основе нерушимой и все более креп-
нушей дружбы народов СССР лежит жи-
вотворный советский патриотизм, в кото-
ром гармонически сочетаются националь-
ные традиции народов и общие жизненные
интересы всех трудящихся Советского (0-
юза. «Советский патриотизм не раз’еди-
няет, а, наоборот, сплачивает все нации
и народности нашей страны ‘в единую
братскую семью» (И. Сталин. 0 Великой
(Отечественной войне Советекого Союза,
издание пятое, стр. 161).

Великие преобразования в зкономике и
классовой структуре советском общества,
в отношениях между нациями в СССР под-
няли на высшую ступень союз рабочих и
крестьян. Он превратился в морально-по-
титизеское единство советского общества.
Это позволило осуществить дальнейшую
1омократизацию всей политической жизни
	Несокрупимое единство советского наро-
14 находит свое наиболее яркое выражение
в том факте, что руководство обществом у
нас принадлежит безраздельно одной поли-
тической партин-—великой партии Ленина
— Сталина. ,