ЧЕТВЕРГ 13 АПРЕЛЯ 1950 г. № 88 (19237)
		Ратификания Бентралькым народным правительственным
	COBETON Китая Договора о дружбе, союзе H B3aHMKOH
помощи и Соглашений c COCP

ПЕКИН, 12 апреля. (ТАСС). Вчера Цен-
тральный — вародный правительетвенный
совет Китайской Народной республики на
своем 6-м заседании ратифицировал совет-
ско-китайский Договор © дружбе, союзе и
взаимной помоши, Соглашение о Китайской
	Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре
и Дальнем и Соглашение о прелоставленаи
кредита Китайской Народной республике,
подписанные в Москве 14 февраля этого

года.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Заявление
бывшего сотрудника
американской службы
информации в Праге
	ПРАГА, 12 апреля. (ТАСС). Сотрудник
змериканской службы информации в Пра-
ге Иван Элбл опубликовал заявление, в ко-
тором разоблачает подрывную деятельность
так называемой американской службы ин-
формации в Праге при американском по-
сольстве в Чехословакии.

Элбл пишет в своем заявлении, что, ког-
ха он в феврале 1947 года поступил. на
службу в библиотеку американской служ-
бы информации в Праге, он был убежден,
что задачей этой службы является укрепле-
ние культурных связей между чехословап-
кем народом и народом США. Но вскоре он
разочаровалея в этом. После февральских
событий 1948 года в Чехословакии амери-
канское посольство приказало библиотеке
организовать витрину, в которой должны
были выставляться информационные мате-
риалы, издаваемые американским посоль-
UTBOM,

По этим материалам, пишет Элбл, можно
было сделать вывод, что американское по-
сольство явно враждебно относилось к фев-
ральским событиям. Ежедневный бюллетень
американской службы информации, ‘изда-
ваемый отделом печати американекого по-
сольства в Праге, которым руководит преес-
атташе посольства Коларек, стал издавать-
ся гораздо большим тиражом. Наряду с
этим увеличился приток всевозможных
пропагандистеких брошюр, получаемых аме-
риканской службой информации в Праге
дипломатической почтой от государетвенно-
го департамента США. Кроме того, было
увеличено количество ралиопередач «Голос
Америки» на Чехословакию. Меня возму-
шали грубые и необоснованные измышле-
ния американской службы информации, на-
правленные против Чехослозацкой респуб-
лики, против других стран народной демо-
кратии и против СССР. Меня возмущала
также и военная истерия, пропагандируе-
мая американской службой информации.

Ляля меня стало яено, что деятельность
американской службы информации, кото-
рой непосредственно руководит пресс-атта-
ше посольства США, является только
частью клеветнической кампании против
Чехословакии. Осуществляя  руководетво
американеким пропагандистским аппаратом
в Чехословакии, пресс-атташе, как я это
видел, снабжал вымышленными и клевет-
ническими сообщениями радиопередачи «Го-
лоса Америки» на Чехословакию и задавал
тон этим радиопередачам. Кроме того, от-
дел печати американского посольства В
Праге, которому подчиняется американская
служба информации, прибегал к другим
изошренным ередетвам пропаганды в ©воей
борьбе против ^ народно-демократического
строя. Так, например, в пелях устрашения
сторонников мира американская библиотека
по приказу пресс-атташе Коларека выста-
вляла в витрину фотоснимки колоссальных
бомбардировщиков, взрывов атомных 00мб
и других американских «открытий в обла-
сти: культуры», имеющих целью масеовее
истребление людей.

Иван Элбл далее сообщает, что, работая
в библиотеке, он убелилея в том. что би-
блиотеку американской службы информа-
ции в Праге посешают определенные люди,
Tie они находят пишу для подкрепления
своей ненависти к Чехословацкой респуб-
лике. Меня оскорбляло, пишет он, то, что
эти типы из рядов так называемой буржу-
азной «золотой» молодежи и веевозможные
паразиты принимали меня за своего дру-
га и делились со мной своими нелепыми
надеждами на то. что «американский образ
жизни», который опи познали по голлизуд-
CRAM фильмам. по пропаганлистеким мате-
риалам американской службы информации,
восторжествует и в Чехословакии.

своем заявлении Иван Элбл указы-
вает, что на него произвело больпюе впе-
чатление недавнее заявление бывшего аме-
	риканекого полковника Уилера и его супру-
ги, выступивших с разоблачением агрес-
CHBHOH политики правительства США.

Когда я увидел, нишет в заключение
Элбл. как честно и решительно поступили
иностранные граждане, без колебаний пе-
решедштие в лагерь мира, то и я принял
свое решение. Передо мной стояла пробле-
ма — либо я пойду по честному пути вме-
сте с моим народом и вместе с миролю-
бивыми народами всего мира, либо — про-
тив народа, по пути предательства, по пу-
ти союза се главным врагом человечества,
которым ныне является американский им-
периализм., Другого пути для меня нет.
Его не может быть и для других моих
сограждан, еще состоящих ныне на служ-
бе в представительствах капиталистиче-
ских стран и в организациях, подобных
той, в которой работал я.
	Статья Пьетро Ненни
в газете «Аванти»
	РИМ, 12 апреля. (ТАСС). Газета «Аван-
ти» опубликовала статью Пьетро Ненни, в
которой он пишет, что, поскольку в «этни-
ческом, историческом и географическом от-
пошениях Свободная Территория Триест яв-
ляется итальянской», единственным, бла-
гпоприятным лля Италии решением пробле-
мы Триеета прололжает оставаться выпол-
нение всех условий мирного. договора в от-
ношении Свободной Территории Триест и,
в первую очередь, назначение губернатора,
которое могло бы «снасти Своболную Tep-
риторию Триест, если не для Италии, то,
пс крайней мере, для итальянцев».
	Рост дороговизны
в Египте
	КАИР, 12 апреля. (ТАСС). Сенатор Мо-
хаммел Амин Юсеф-бей. слелавший в еена-
	  те запрое о высокой дороговизне жизни В
	Ьгипте, подверг резкой критике египетекое
правительство в связи © тем. что оно не
предпринимает никаких мер по борьбе с
дороговизной. Юсеф-бей заявал. что в ре-
зультате роста стоимости жизни за поелел-
нее время резко ухулшилоеь материальное
положение населения. Цены ва многие
предметы потребления выросли в два раза.
	Отклики на ноту Советского правительства
правительству США
		ДАНИЯ
	Га рантия
индустриализации Китая
	Китайская общественность приветствует
учреждение советско-китайских
смешанных обществ
	ПЕКИН, 12 апреля. (ТАСС). Газета
«Гуанминжибао» сообщает о состоявшемся
9 апреля’ собрании членов общества Изю-
cans — «Общества третьего сентября», по-
священном обсуждению соглашений 06
учреждении советеко-китайских смешанных
обществ.

Собрание, проходившее под председатель-
ством Сюй Лэ-хена, подчеркнуло, что «за-
ключенные  недавно  соглашения 0б учреж-
дений советско-китайских смешанных а5-
ционерных обществ по нефти, по разра-
ботке цветных металлов и общества граж-
ханской авиации служат примером эконо-
мической помощи Советского Союза». С0-
здание советеко-китайекого смешанного 0б-
щества по нефти в целях добычи и пере-
работки нефти в Синьизяне «явится гаран-
тией индустриализации Витая и в 0собен-
ности Северо-Запада, что даст возможность
получать достаточное количество жилкого
топлива и устранить сильную утечку фи-
панеоз», поскольку «в прошлом нефтяной
рынок Китая был монополизирован Соеди-
ненными Штатами и Англией».
` Участники собрания указали, что капи-
таловложения Советского Союза в смешан-
ные акционерные общества по нефти и по
разработке цветных металлов в момент,
вотда Китай не имеет средств для эксплуа-
тации рудников, «служат доказательством
братского сотрудничества Memiy Китаем и
Советским Союзом. Кроме того, в результа-
те создания этих обществ будут обучены
кадры новых руководителей и техников
лая Китал».
	_ Собрание подчеркнуло принцип «равен-
ства и взаимной выголы», на котором ое-
новано создание  советеко-китайских об-
ществ, и указало: «Такая дружба может
существовать только межлу сопиалиетиче-
ским государством и странами новой ‘демо-
кратии».
	Собрание подчеркнуло контраст между
«позитивной экономической помощью и е0-
трутничеством Советского Союза с Витаем
и эксплуатацией американскими империа-
листами 16 маршаллизированных стран и
особенно организованной — американцами
блокалой и бомбартировками Витая».
	Пятилетие освобождения
Вены Советской
Армией
	ВЕНА, 12 апреля. (ТАСС). завтра иг-
полняется пятилетие со дня освобождения
столицы Австрии — Вены войсками Совет-
ской Армии.
	На многочиеленных предприятиях прохо-
AAT митинги и собрания, посвященные этой
годовщине. Сегодня в ряде районов. Вены
состоялось торжественное возложение ›вен-
ков на могилы войнов Советской Армии,
павших в боях за Вену.
	В Народном парке у венской ратуши на
могилы советских бойцов и офицеров, пу-
кибших при занятии Вены, были возложке-
ны венки от австрийского правительства,
от венского сената, от районных организа-
ций коммунистической и наролной партий,
а также от советского комантлования.
	Торжественно прошло возложение венков
на памятник погибшим героям Советской
Армпи на плошали имени Сталина. Рурго-
мистр Вены Вернер, возложивший венок от
имени венского магистрата, подчеркнул в
своем выступлении, что жители аветрий-
ской столицы вечно будут номнить своих
освоболителей — советских солдат и военз-
чальников.
	Введение
антидемократических законов
в Малайе
	ПРАГА, 12 апреля. (ТАСС). Как’ пере-
дает лондонский корреспондент агентетва
Телепресс, правительство Малайи запрети-
ло публикацию сообщений, передаваемых
пекинским радио. В настоящее время поа-
вительство Малайи распространило этот
приказ на остров Сингапур. 0б’явлено, что
в случае нарушения этого приказа’ лицен-
BUM на издание соответствующих газет бу-
дут аннулироваться. Этот ариказ  допол-
няет ряд приказов, изданных в соотвегет-
вии с «презвычайным положением».

Бюро кинофильмов в Малайь намерено
запретить демонстрацию двух хроникаль-
ных фильмов о боевых действиях Витай-
ской народно-освоболительной армии. Пое-
дусматривается полное запрещение чемон-
страцин советских фильмов в Малайе.
	Вмешательство США
во внутренние дела
Южной Кореи
	ИХЕНЬЯН, 12 апреля. (ТАСС). Как из-
вестно, марионеточный «президент» Южной
Корги Ли Сын Ман намеревалея провести
в мае нынешнего года «выборы» в «н4-
циональное собрание» c тем, чтобы по-
скорее избавиться ст своих противников
в собрании. Олнако, не будучи уверенным
в исхоле «выборов», он в течение 20 дней
несколько раз менял дату «выборов».

Эта нерепеительность ди Сын Мана, от-
мечает Центральное телеграфное агентетво
Кореи (ЦТАК), вызвала недовольство ето
вашинттонских хозяев. На заседании «на-
циональното собрания» 7 апреля Ли Сын
Ман заявил, что он получил от Ачесона п
Гофмана директиву, в которой указывается,
что если не будет утвержден сбалансиро-
ванный бюджет и не будут проведены «вы-
боры» в мае, то это отринательно скажется
на утверждении плана «помощи» Южной
Корее.

Становится ясным: отмечает ЦТАК, кт»
является подлинным хозянном в Южной
Корее.
	КОПЕНГАГЕН, 12 апреля. (ТАСО). Бее
утренние копенгагенские газеты помешают
под крупными заголовками. сообщение о
перелете американской «Летающей крепо-
стью». советской территории у Либавы и
публикуют полный текст ноты министра
иностранных дел СССР тов. Вышинекого
американскому правительству по поводу
перелета советской границы и обетрела
американским ‘самолетом советских истре-
бителей. Газета «Ланд ог Фольк» пишет в
заголовке; «Американский бомбардировщик
начал перестрелку на советской террито-
рии». Заголовок «Нашональтиденде» гласит:
«Американский самолет вел. перестрелку с
советскими истребителями в Латвии — co-
общает Москва».

Газета «Социал-демократен» преподносит
сообщение о нарушении американским са-
молетом неприкосновенности советской тер-
ритории под крупным заголовком: «Исчез-
нувший американский бомбардировщик 0б-
стрелян русскими».

Газета «Берлингске тиденде» предпола-
гает, что исчезнувший американский само-
лет сбит советскими истребителями вблизи
Либавы.

Газеты «Ланд ог Фольк» и «Политикен»
посвятили американским воздушным one-
рациям в Балтийском море свои сегодняш
ние передовые статьи. В передовой «Поли-
тикен» говорится: «Еели даже американ-
цы будут упорно утверждать, что речь
идет только о том, что самолет, находивигий-
ся в учебном полете, заблулилея, то с ру?-
ской стороны все же будут подозревать.
что он сбился © курса специально для тэ-
TO, чтобы произвести разведку».
	В передовой. озаглавленной «Дания —
фориоет провокаторов войны», газета «Ланд
ог Фольк» пишет: «Совершена американ-
ская провокация невиланных доселе разме-
ров. За тысячи километров от американ-
ского континента военные руководители
США засылают военный самолет на соват-
скую территорию, где он, вместо того что-
бы подчиниться предложению советеких
властей и приземлиться, открывзет огонь
по советским самолетам. Советские само-
леты отвечают на огонь, Вот что известно
о причинах, при которых Копенгаген был
преврашен в последние дни в северо-евло-
пейскую военную базу и главную квартиру.

Происшедшее показывает, что предетав-
ляет собой Атлантический пакт. Оно по-
казывает также, какая роль предназна-

чаетея Лании». .
		НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). Cero-
дняшние утренние газеты, как и дневные
газеты за 11 апреля, публикуют сообщения
о протесте Советекого Союза США в связи
с проникновением американского самолета
на советскую территорию. Во всех заголов-
ках утренних газет подчеркивается, что
советские самолеты обстреляли самолет
США, и всячески  затушевывается ‘ тот
факт, что американский самолет первым
открыл’ отонь по советским самолетам.
	Ворреспондент «Нью-Йорк тайме» во
Франкфурте-на-Майне пишет, что Вашинг-
тон предложил представителям воздушных
сил и военно-морского флота США «хра-
нить молчание» в связи с нотой Советского
Союза. Как отмечает корреспондент, лица,
имеющие касательство к авиации, в чает-
ных беседах считают бесспорным, что са-
молет, о котором идет речь, имел разведы-
вательный радар и оборудование для аэро-
фотос’емки. Авиационные штурманы, с000-
щает далее корреспондент, считают несо-
стоятельными попытки об’яснить появле-
ние самолета над Латвией в качестве «елу-
чайности», ибо даже если радиокомпас и
радарное оборудование самолета вышли из
строя, обычные магнитные компасы про-
должали бы действовать и указали бы л0-
вольно правильный курс.
	АНГЛИЯ
	Турнир сильнеиших
шахматистов мира
	БУДАПЕШТ, 12 апреля. (По телеф. от
спец. корр.). Сегодня состоялся второй тур.
Очень остро протекала партия Котова с
Лилиенталем. Гроссмейстеры порадовали
зрителей интересными комбинациями. Гроес-
мейстер Лилиенталь вначале хорошо защи-
шалея и получил примерно равную по-
зицию, но в дальнейшем допустил ошиб-
ку. Котову улалось образовать в центре
опасную прохолную пешку. Финал партии
проходил в обоюдном цейтноте. Котов
изящными ходами создал неотразимую
атаку на черного короля и принудил Ли-
лиенталя сложить оружие.
	Партии Сабо (Венгрия) — ИШтальберг
(Швеция) и Флор — Найдорф (Аргентина)
закончились вничью. Сабо вначале имел
преимущество. HO его попытки играть на
выигрыш не увенчались успехом. Шталь-
берг упорно защищался и к 22-му холу
полностью уравнял шансы. Флор с Найдор-
фом после небольших осложнений быстро
упростили позицию и согласились на ничью

уже на 14-м ходу.

Интересно развернулась борьба Болеслав-
ского се Кересом. В испанской партии Бо-
леславекий несколько неосмотрительно по-
жертвовал пешку, чем отлично воепользо-
	вался Верес. Нартия отложена в эндшии-
де, в котором Керес, имея две легких фи-
гуры взамен ладьи и пешки противника,
сохраняет шансы на выигрыш. .

Моя партия е Бронштейном проходила
в напряженной. борьбе. Играя белыми, я
етремилея создать острую позицию. Мы
разыграли известную дебютную систему
Ботвинника. Бронштейн несколько уклонил-
ся от обычных теоретических путей. На
18-м холу мне удалось выиграть пешку, и
я раесценивал свою ПОЗИЦИЮ. КАК ЛУЧШУЮ,
хотя оная таила в себе еше много онаспо-
	стей. Мой противник попал в Сильный
цейтнот. На двалцать два хода Бронштей-
ну оставалось только пятнадцать минут.
Пол конен партия перышила в энлишиль, в
котором белые попрежнему сохраняли лиш-
HOW пешку. Затем мне, несмотря на упор-
ное сопротивление Бронимейна.  удало?ь
еше больше увеличить свой маториальный
перевес. Партия отложена © тремя лишни-
ми пешками у белых.
	3 апреля доигрываются незаконченные
паутий первых двух туров.
	В. СМЫСЛОВ,
гроссмейстер СССР.
	ne }-———————_————_—__—_———
	ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Англий-
ская буржуазная печать в крайне возбуж-
денном тоне подает сообщение © том, что
американский самолет, нарушивший совет-
скую границу и открывший огонь по 69-
ветским самолетам, был, в свою очередь,
обетрелян советским истребителем.
	«Дейли геральл» дает сенсационный за-
головок: «Таинетвенная история с самоле-
том. США заявляют: Русские истребители
сбили его. Советы заявляют: Не. имеете
права нарушать нашу границу».

«Дейли уоркер» дает крупный заголо-
DOR: «Американский самолет летает пал
советским портом. Обетрел русекого сзмо-
лета».

ЛОНлОН, 12 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер передает из Вис-
бадена:

Штаб американских военно-воздушных
сил сообщил здесь, что сегодня (на четвер-
тый лень поисков) рано утром на поиски
пропавшего американского бомбардировщи-
ка отправились 19 американеких самоле-
тов.
	ИВЕЦИЯ
	Подготовка магазинов и предприятий общественного питания
к весенне-летней торговле
	Секретариат ВЦОПО предложил профор-
ганизациям. проверить до 25 апреля совмс-
CTHO с органами санитарного надзора под-
готовленность предприятий торговли и 00-
	шественного питания во вевенне-летней
торговле  продовольственными товарами.
Особое внимание уделяется расширению
торговли мясными, рыбными и молочными
продуктами, ранними овощами, прохлади-
тельными напитками. Столовые, магазины,
буфеты должны быть во-время отремонтиро-
ваны, обеспечены холодильными устрой-
CTRAME.
	Фабрично-заволеким и местным комите-
там поручено установить общественный
контроль за выполнением указаний Мини-
стерства торговли СССР в евоевременном по-
лучении © баз и предприятий промышлен-
ности товаров весенне-летнего ассортимен-
та, 06 улучшении торговли в дачных ме-
стностях, применительно к спросу населе-
ния, и о расширении ассортимента блюд в
предприятиях общественного питания. В
выходные дни в пригородах, парках и са-
дах должна быть развернута дополнитель-
ная торговая сеть и оргавизована выезд-
ная торповля.
	ОСЛО. 12 апреля. (ТАСС). Газеты на
самых видных местах под’ крупными сен-
сапионными заголовками сообщают о ноте
протеста Советского правительетва прази-
тельству США по поводу нарушения co-
ветской границы anepHRaNcKnM военным
самолетом.

Газета «Моргенноетен» в своей редакци-
онной статье по этому поводу пишет:
	«Этот эпизол может иметь серьезные по-
следствия, если олна из сторон или 056
етороны желают этого. Но можно ожидать,
	что американское правительство принесет.
	извинение, ели оно найдет доказанным,
что самолет действительно находился над
советекой территорией».

Вместе е тем газета отмечает:

«Многие, и притом ‘отнюдь не только
коммуниеты, предполагают, что американ-
цы воспользовались случаем для того, что-
бы тщательно изучить район Балтийского
моря и нахолящиеся там советские военяо-
морекие силы. Шведекая общественноеть
раздражена нарушением нейтралитета Шве-
ции американскими военными самолетами,
пролетевшими над шведской военно-морской
базой Карлекруна».
		СТОЕТОЛЬМ, 12 апреля. (ТАСС). Bee
газеты на первых страницах под круцны-
ми заголовками напечатали полный текст
протеста ‘Советского правительства по по-
воду нарушения американским самолетом
границы Советекого Союза.
	«Ню лаг» поместила ‘протест Советского
правительетва под болышим заголовком во
вею первую полосу: «Американские манев-
ры в Балтийском море — сознательная:
провокация». ВО

Заголовок «Отокгольме-тиднинген» гла-
сит: «Пропавший американский самолет
был обетрэлян советскими истребителя-
ми».

Вомментируя протест Советского пра-
вительетва, «Ню даг» в переловой статье
пишет, что американцы сейчас’ убедились,
«что советские гранины охраняются на-
дежно».

Социал-демократические и буржуазные
газеты публикуют в основном сообщения
американских И западно-европейеких те-
леграфных агентств, в которых излагается
«реакция Вашингтона» на протест Созет-
		ского правительства.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОБЕЩАНИЯ
	на 13 апреля
	КИЕВСКИЙ у
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ‹ ИНСТИТУТ

ОБ’ЯВЛЯЕТ НОННУРС
	на замещение нижеследующих
должностей:
	1. ЗАВ КАФЕЛПРОЙ. — ПРОФЕССОР:
	математики, начертательной геометрии и
технического черчения, технической меха-
ники и сопротивлзния материалов, лесных
и гидротехнических мелиораций, механи-
ческой технологии древесины.
	2 ДОЦЕНТОВ КАФЕДР:
математики, физики, начертательной гео-
метрии, техчической механики, геодезии,
иностранных языков, физического воспи-
тания и спорта, лесоэксплоатации, эконо-
мики и организации лесного хозяйства. ле-
соводства (2). лесных культур, механиза-
ции л/х работ, технологии ‘металлов и
‚дерева.

Срок конкурса 25 мая 1950 г.

Заявление с документами (личный ли-
‘сток по учету кадров, собственноручно
написанная автобиография, копия диплома
о высшем образовании, копии диплома и
аттестата об утверждении в ученой степени
и звании (все копии нотариально заверен-
ные), деловая и политическая характери-
стика с последнего места работы, список
научных работ) подавать на имя директора
инетитута по адресу: Киев, 41, Голосеево,
Лесохозяйственный институт.

МАГАЗИН ПОДПИСНЫХ ИЗДАНИИ
МОСКНИГОТОРГА
	ПРОИЗВОДИТ ВЫДАЧУ ПОДПИСЧИКАМ,
ИМЕЕТ В РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ И
ВЫСЫЛАЕТ НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ:
	Собрание соч. В. Г, Белинского в 3 томах—
17 р. том.
	Собрание соч. В. Р. Вильямса, тт. 1, 4,
3, 4 — 14 р. том,
Собрание соч. М. Горького, т.т. 11, 15—
	10 р. том.

Собрание соч. В. В. Маяковского, т.т. 4,
11, 12—15 р. том.

Избранные произведения И, В, Мичурина
в 4 томах — 16 р. том:

Избранные произведения К, А. Тимирязева
в 4 томах — 12 р. том.

Собрание соч. К. Д. Ушинского, тт, 5, 6,
7 — 15 р. том.

Собрание соч. Н. Г. Чернышевского, т.т. 2,
4, 6. 9. 12. 13, 14 — 18 р. том.

Собрание соч. С. А. Чаплыгина, тт. 1, 2—
19 р. 50 &. TOM

Собрание соч. Ивана Франко, т.т. 1,.2, 3—
12 р. том.

Собрание соч. В. Шекспира, т.т. 7, 8—
20 р. том.

Собран. соч. %. Шиллера, т. 5. —15 р. том.

Собран. соч. Т. Г. Шевченко, т. 4—12 р. том.

История Гражданской войны, т. 2—15 р. том.

«Жизнь животных по Брему». т. 1—25 р. том.

Энциклопедический справочник «Машино-
строение» 14 томов по 45 р. том.

Известия Академии педагогических наук
РСФСР, выпуски: 14, 11, 18, 19, 20, 21,
22. 23. ц. отд. выпуска $ руб.

Геодезия (справочное руководство), т.т. 1,
3, 9 —55 р. том

Словарь «Военная медицина», т.т. 2, 3, 4, 5 —
15 р. том.

Словарь «Гранат», т. 54, ц, 20 руб.

Биографо-библиографический словарь «Рус-
ские ботаники», тт. 1, 2 — 45 р. том.

‘Сельскохозяйственная энциклопедия, т. 1—
	30 р. том.
*

Адрес магазина ПОЛПИСНЫХ ИЗДАНИЙ
МОСКНИГОТОРГА: Москва, проезд Ху-
	дожественного театра, д. 6.
вооон ноно

ИНСТИТУТ МЕРЗЛОТОВЕДЕНИЯ
им В А ОБРУЧЕВА
		ОБЯВЛЯЕТ КОНКУРС
	ва зэмещение должности
старшего научного сотрудника по спе-
циальности — геофизика-мерзлотоведа.
Срок конкурса один месяц.
Заявления C покументами адресовать:
Москва. 12 Б. Черкасский пер., 2/10.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 50,36; 49,15; 48,94; 41,27; 31,59 метра),
9.30 — Стихи В. Маяковского. 19.00 — Для де-
тей. Стихи Маяковского в исполнении школь-
ников, 1030 — Концерт для Кореи. 11.15 — Раз-
учивание весни для детей, 12.20 — Концерт по
заявкам моряков 13.15—Русские песни. 14.15—
Концерт по программе, составленной радио-
слушателями. 16.0 — Передача «Советские ви-
сатели о Маяковском» 16.36—Для детсй. «Мая-
ковский — Стихи детям». 11.00 — Для гетей.
А. Колосков — Глава из книги о Маяковском.
18.30 — Концерт Ан Иванова. 19,15 — Обзор за-
	 рубежной печати и радио. 19.39 — Трансляция
	вечера, посвященного двадцатилетию со дня
смерти В. Маяковского. 21.00 — «Избранные
произведения Чайковского». 21.45 — Муз.-лит:
концерт «Советская Украина». 22,35 — А. Ма-
невич — Кантата «За мир». 00.95 — Концерт
К. Рачевской. П Чекина и А. Каплана.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
330,4; 40,93; 30,61 метра). 15.00 — Камерный кон-
церт. 15.45 — Пьесы из струнных  серенад.
17.09 — Произведения Алябьева. 17.45 — Беседа
о трудах лауреатов Сталинских премий. 18.45 —
Музыкальное приложение к радиосборнику
«Русская песня». 20.00 — Передача для работ-
ников лесной промьпиленности. 20.38 — Кон-
церт по заявкам. 21.00 — Романсы Румского-
Корсакова. 21.45 — Трансляция симфоническо-
го концерта. Дирижер Ласло Шомоди. 12,30 —
Передача, посвященная Д. И, Фонвизину.
23.00 — Концерт румынской музыки. 23,30 —
Эстрадный концерт. 00.05 — Сцены из совет-
ских оперетт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Хованщина»—премьера.
Купленные билеты на оп. «Руслан и Люд-
мила»—действительны.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Коппелия».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Анна Каре-
нина».

ФИЛИАЛ МХАТ — «На дне». Билеты про-
даются.

МАЛЫЙ ТЕАТР—«Московский характер».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Рюи Блаз».

ТЕАТР им Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26)—
«Накануне».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
новый спектакль «Дети Авроры».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева 1)—«Стакан воды»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ —«На той
стороне»: Малая сцена—«Ночь ошибок».
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —  .
	пои ви нов ооо вя  чеквавию

новый спектакль «Прага остается моей».

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Жен-
циныр—мастера пирка, В программе; засл. арт.
РСФСР Ирина БУГРИМОВА — аттракцион
«ЛЕВ В ВОЗДУХЕ», засл. арт. РСФСР сестры
КОХ — новый воздушный аттракцион «KO-
ЛЕСО» и другие цирковые номера. На манеже
засл. арт. Узб. ССР ИП. А. БОРОВИКОВ.
Начало в 8.30 вечера,
	ИЗДАТЕЛЬСТВО
АКАДЕМИИ НАУК СССР
ВЫШЛИ ИЗ ПЕЧАТИ КНИГИ:
	БЛАГОЙ Д, Д. Творческий путь Пушкина
(1813 — 1826). (Институт Мировой литера-
туры им. А. М. Горького). 519 стр. Ц. 25 р.
в переплете.
	ПРОТИВ РЕАКЦИОННОГО МЕНДЕЛИЗМА-
МОРГАНИЗМА. Сборник статей под ре-
дакцией М. Б. Митина, Н. И. Нуждина,
А. И. Опарина, Н. М, Сисакяна, В. Н. Сто-
летова (Отделение биологических наук-
Институт генетики). 350 стр. Ц. М р.
в переплете. 4

КАРТА РАСТИТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙ-
СКОЙ ЧАСТИ СССР С ВЕНИГОЙ — ПО-
ЯСНИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ (288 стр.)
(Ботанический Инетитут им. В. Л Ко
марова). Карта многокрасочная, настен-
ная, на 4-х листах, размером 115 Х 150 см.
Маститяб 1: 2.500.000. Цена карты с кни-
гой 45 руб.
	&ниги продаются во всех книжных
магазинах.
	иногородние заказы выполняются на-
ложенным платежом республиканскими,
краевыми и областными отделами «КНИГА-—
ПОЧТОЙ», а также Конторой «АКАДЕМ-
КНИГА»: Москва. ВБ. Черкасский пер...

На второй национальной конференции
Албанской трудовой партии
	ТИРАНА, 11 апреля. (ТАСС). На второй
национальной конференции Албанской тру-
довой партии выступивший с докладом ге-
неральный cexpetapp UK партии Энвер
Ходжа. остановился на экономических и по-
литических успехах Советского Союза в
нынешней международной обстановке, го-
гла англо-американские империалисты ве-
дут подготовку новой войны. Он отметил,
что успехи Советского Союза еше раз пед-
тверждают преимущество социалистической
системы над  капиталиестической. Энвер
Холжа указал на непрерывный рост и
укрепление движения сторонников мира во
веем мире и заявил, что албанский нарох
репрительно выступает в защиту мира.
	Подчеркнув огромное междунаролное зна-
чение воззвания Стокгольмской сессии По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о’запрещении атомного
оружия и об’явлении военным преступни-
кем правительства, которое первым при-
менит это оружие, он сказал:

«exo мира победит, потому что за него
CCUP и великий Сталин!»

Далее Энвер’ Ходжа коснулся происков
англо-американеких империалистов, титов-
цев. греческих монархо-фапгистов, италь-
янских неофашистов и прочих врагов ал-
банекого народа. которые проводили и про-
волят сейчае лействия, направленные. про-
тив территориальной целостности. незави-
симости и суверенитета Вародной республи-
ки Албании. Стремясь превратить Албаняю
в колонию. они используют внутренние ре-
акпионные силы, засылают в страну шпио-
нов. ливереантов и прочих вредителей.
	Весмотря Ha TO. что. враг разгромлен,
нельзя забывать о блительности и почивать
на лаврах. Члены партии не должны нело-
оценивать врага и не должны считать, что
он полноетью уничтожен.

Во второй части доклада — о борьбе за
выполнение государетвенного плана Энвер
Ходжа отметил. что благоларя бескорыстной
помоши Советекого Союза и стран народной
лемокоатии Албания за сравнительно корот-
кий срок смогла добиться значительных
успехов. Однако хозяйственный план
1949 гола не был выполнен. Так. промыс-
	лы Кучево выполнили его только на
процента, a промыслы в Патосе — на
61 процент. Такие плачевные результаты
явились елелетвием врелительекой полити-
ки бывшего министра промышленности
Абелина Чеву и его сообщников.

Касаясь ошибок. допущенных в области
сельского хозяйства, Энвер Ходжа отметил,
что министерство. земледелия до сих пор
еще не распределило всей земли, которая
лолжна быть распределена по закону 06
аграрной реформе.

— У нас еше не понимают, — сказал
Энвер Ходжа, — что борьба за хлеб — это
борьба за социализм. Нужно стремиться
к тому, чтобы отменить карточки на хлеб.
Все члены партии должны понять, что
нужно работать еще лучше ¢ тем, чтобы
исправить прошлогодние ошибки и дать
стране то, что было недодано в прошлом
году.

Слова Энвера Ходжа о том, что партия
и правительство подготавливают сейчае
пятилетний план развития народного хо-
зяйства Албании. были ветречены бурны-
ми, долго не смолкающими аплодисментами.

В третьей части локлала. о внутрипар-
тийном положении Энвер Ходжа дал анализ
деятельности антипартийной троцкистекой
группы Абедина Чеву, Ньязи Ислами и
компании и в связи с этим указал на не-
обхолимость повышения бдительности. Он
подчеркнул, что партийные руководители
должны внимательно прнелуптиваться в
голосу масс, так как только в массах пар-
тия черпает свою силу, и призвал веех
членов партии развивать критику и само-
критику.

В заключение Энвер Ходжа сказал, что
Албанская трудовая партия должна следо-
вать прамеру партии большевиков и
учиться у нее, так как она является пар-
тией ! нового типа, партией Ленина —
Сталина. 1

Пол. бурные аплолисементы и возгласы:
«Да заравствует партия большевиков! Да
здравствует трудовая партия! Да здравет-
вует великий Сталин! Да здравствует Эн-
вер Ходжа!» закончился первый день ра-
боты конференнии. ‘
	Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства — К 4-15-03; Иностранного — Буи-*3; информационного — © м
техники-К 5-76-17: Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64; Военного-—К 5-68-59; Писем—К 5-11-86; Художественного-—К 5-36-53.
	Издательство- К 4-71-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-К 5-14-38, в Ленинграде -—36-18.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкичская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К $-71-356;
	Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-93-11; Пропагандыр-К 5-23-20; Науки и
		Б 01617
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.