ПЯТНИЦА, 14 АПРЕЛЯ. 1950 г. № 89 (10233)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	cTpaqauHax
		Трудящиеся Румын
	№ советско-германским
торговым отношениям
		Часовой график полевых работ
	Минувший сельскохозяйственный ‘год в
МТС нашей страны ознаменовалея огром-
	ным размахом социалиетического  сотевно-.
	вания за нод’ем культуры социалиетиче-
ского земледелия. В ходе этого соревнова-
ния достигнуты серьезные успехи в улуч-
шении обработки полей, в повышении про-
изводительности труда, в улучшении рабо-
ты  машинно-тракторного парка.  Передо-
вые механизаторы разработали и применили
на практике новые формы организации тру-
да, проявили новаторскую инициативу в
использовании резервов производства и вре-
мени. Одной из таких новых форм организа-
ции труда, получившей широкое раепро-
странение B.MTC, является часовой график.

Инициатор этого стахановекого _метода
работы — машиниет молотильного. агрегатз
Березнянской МТС Черниговской области
Н. Н. Бредюк. Предложив ввести на 0бмо-
Юте урожая часовой график, тов. Бредюк
исходил из того, что должны быть исклю-
чены элементы неорганизованности и слу-
чайности в работе агрегата в виде просло-
ев, незагруженноети и т. д. Молотилка
должна давать наивысшую производитель-
ность каждый час, каждую ‘минуту.

`Свое предложение тов. Бредюк подкре-
пил стахановской работой. На молотилке
«МЕ-1100» он намолачивал в сутки по
60 и более тонн зерна вместо 24 тонн по
норме. .

Применение часового. графика требует
четкой расстановки ‘рабочей силы, пра-
ВИлЬНого © использования. ‘Тов.г Бредюк
добился исключительно слаженной работы
коллектива агрегата — подавальщиков сно-
пов, сгребальщиков соломы; барабанщиков,
сортировщиков зерна, а. также всех кол-
хозников, работающих на току. Огромную
роль здесь сыграло продуманное распреде-
ление заданий по количеству часов смены.
Тов. Бредюк устанавливал, налтример, на
‚ каждый час 0с0бое задание, исходя ‘из! со-

стояния обмолачиваемых хлебов, их уро-
жайности, влажности, .

Почин тов. Бредюка был широко нод-
хвачен механизаторами сельского хозяй-
ства. Особенно широкое применение нашел
часовой график на севе озимых и вепашке
зяби. Новый метох работы позволил каждо-
му трактористу контролировать выполнение
своего задания в ходе работы.

Яркой иллюстрацией тех возможностей,
которые дает применение часового графика,
может служить работа тракториетов Ф. Вай-
рака и Н. Клименок из. Вотовекой МТС Чер-
нитовской области. Ha тракторе «ХТЗ —
HATH» они вдвоем выработали за ce-
зон свыше 2.209 гектаров. BR концу ноября
суточная производительность машины mpe-
вынала 20. гектаров о при норме в 14,4
гектара.

28 ноября трактористы пахали черные
пары. На прицепе у трактора был один пя-
тикорпуеный нлуг с предплужниками. На-
кануне вечером бригалир тракторной брига-
ды Илья Пивень вручил Федору Байраку
наряд, в котором были указаны поле и ‘уча-
	сток, длина гонов, глубина пахоты и задз-
ние на каждый чае смены.

Хронометраж показал, что на чистую
работу ушло 96 процентов времени. 0-
тальные 4 процента заняли технический
уход за машиной, переезлы © одного уча-
стка на другой, очистка плуга и автомата.
Трактор работал на Второй и третьей ско-
ростях. В этот дель трактористы выработа-
ли 21 гектар, что составило 145 процен-
тов нормы. у

Можно привести много других примеров,
которые раскрывают огромное прогрессив-
ное значение часового графика в деле рез-
кого под’ема производительности труда
трактористов,

Нынешней весной часовой трафик при-
меняют во многих МТС страны. Трактори-
сты бригады депутата Верховного Совета
СССР П. Н. Ангелиной из Старо-Бешевской.
МТС Сталинской области, работая по’ часо-
вому графику, достигли значительного пе-
ревыполнения сменных заданий. На куль-
тивации зяби тракторист Васильев дает
полторы нормы, а посевной агрегат. Виталия
Ангелина почти удвоил выработку. Передо-
вая бригада первой в районе закончила сев
ранних колосовых культур.

В Володарской МТС той же Сталинской
области тракторист Алексей Шайда, приме-
нив часовой график, за два дня засеял 118
гектаров. Поучителен его опыт работы.
	В первый день тов. Шайла начал сев в
7 часов 30 минут утра. Длина гона на уча-
етке составляла 1.850 метров, а ширина
захвата посевного агрегата, состоящего из
двух тракторных и одной конной сеялки,
равнялась 8,5 метра. За первый чае было
засеяно 3,5 тектара. Такой результат не
удовлетворил тов. Шайду, и он стал манев-
рировать скоростями: на под’ем вел агрегат
на второй передаче, а на ровном месте
включал третью. В результате часовая про-
изводительность посевного агрегата увели-
чилась на 0.8 гектара.
	Славный почин украинских механизато-
ров сельского хозяйства подхватили тракто-
ристы многих МТС Узбекской ССР, Ставро-
польского края и Кубани.
	Свыше четырнадцати лет назад, высту-
пая на Первом Всесоюзном совещании ета-
хановцев, товарищ И. В. Сталин сказал,
что стахановцы — это «..люди культурные
и технически подкованные, лающие образ-
цы точности и аккуратности в работе,
умеющие ценить фактор времени в работе
и научившиеся считать время не только
минутами, но и секундами».

Трактористы, научившиеся считать в16-
мя п дорожащие каждой минутой и секун-
дой,— это подлинные стахановцы, смело
прокладывающие путь новому, прогресеив-
ному методу работы. в сельском хозяйстве.

А. БУЯНОВ,
директор Всесоюзного научно-иссле-
	довательского института механизации
сельского хозяйства.
	манскую Демократическую Республику 3ep-
новые, жиры, черные и цветные металлы,
грузовые автомашины, апатит-концентрат,
марганцевую руду, нефтепродукты, кокс,
хлопок и другие товары, в которых нуж-
дается Германская Демократическая Респуб-
лика для развития своего ‘народного хозяй-
ства:

Германская Демократическая Республика
будет поставлять в Советский Союз mpe-
мышаленное оборудование и машины, це-
мент, калийную соль, химикаты, угольные»
брикеты и. другие товары.
	Соглашение подписали: с Советской Сто-
роны — Министр внептней торговли М. А.
Меньшиков, с Германской Стороны — Ми-
нистр внутригерманской торговли, внепгней
торговли и. материального. обеспечения
	г-н [. Хандке.
(TACC). -
	В результате переговоров между Мини-
стерством внешней тортовли Союза СОР и
Торговой делегацией Германской Демократи-
ческой Республики, ‘протекавших в атмо-
сфере `дружественного. взанмононимания,

2 апреля с. г. в Москве подписано Согла-
шение о товарообороте и платежах между
Союзом ССР и Германской Демократической
Республикой. а

„Руководствуясь желанием способствовать
хозяйственному развитию обеих стран и
создать более тесные и прочные друже-
ственные отношения между обоими народа-
ми расширеннем и углублением взаимных
торговых отношений, Стороны договорились
0 значительном увеличении товарооборота в
1950 году, который возрастет более чем нь

35 проц. по сравнению ‘с товарооборотом в
1949 году.
	Советский Союз’ будет ноставлять в Гер-
	ет и крепнет Овижение
	Протесты во Франции
против доставки
американского
вооружения
	ПАРИЖ, 13 апреля. (ТАСС). Вах соб-
щают ‘газеты; в’ связи е прибытлем в Шер-
бур американского судна «Америкен им-
Портер», на борту которого  находятея
военные материалы, в’ порту установлено
осадное положение. Сюла стянуты круп-
ные CHIH полиции и «отрядов республи-
канекой безопасности»; по всем улицам
города патрулируют полицейские и воен-
ные отряды. Вход в порт запрещен. На
территорию арсенала допускаются лишь
лица CO специальными пропусками; возле
трех входов на вокзал, на случай их
закрытия, сосредоточено большое количест-
во рогаток и колючей проволоки.

Вчера вечером в Шербуре состоялся
массовый митинг протеста против доставки
во Францию американского вооружения.
Участники митинга единодупено приняла
резолюцию, в которой говорится:

«Жители Шербура обязуются всеми вп-
лами бороться. против разгрузки военных
материалов. Они привететвуют всех трудя-
щихея, борющихся против войны, и, в пер-
вую очерель, докеров, находящихся в аван-
Tapie этой борьбы. Они заверяют их в CBu-
ей полной солидарности».
	арод Итапии против военных
приготовлений империалистов
	РИМ, 13 атпеля. (ТАСС). Общество
«Италия — ССбР» ‘опубликовало следую-
щую резолюцию:

«Собравшись на внеочередное  засела-
ние для обсуждения положения, создавшего-
ся в связи с прибытием первой партии ору-
жия в Неаполь, исполком общества «Ита-
лия — СССР» ‘приветствует трудящихся
Неаполя, об’явивших забастовку в защиту
мира. Истюлком отмечает, что итало-турец-
кий договор и другие акты итальянской
внепгней политики, имевшие место в по-
следнее время, все более толкают Италию па
тибельный путь обострения отношений ©
Советским Союзом и войны. Исполком осуж-
дает антисоветскую кампанию, руководи-
мую американскими империалистами, кото-
рая ставит целью вызвать ненависть и
распространять клевету против страны с9-
циализма и усиливает военный психоз;
исполком общества «Италия-—СОСР» разо-
блачает как прямое подстрекательство к
войне американские провокации и полеты
военных американских самолетов над при-
балтийскими районами СОСР; призывает
вое секции общества усплить борьбу против
кампании ненависти и клезеты по адресу
СССР, против военного психоза, доставки
военных ‘материалов и против. политики,
толкающей Италию на путь катастрофы».

Резолюция заканчивается призывами:
«За мир и дружбу со всеми народами! За
мир и дружбу с Советским Союзом!».

РИМ, 13 апреля. (ТАСС). Вак сообщают
демократические газеты, восъьмичасовая за-
бастовка в Неаполе, об’явленная вчера па-
латой труда в знак протеста против по-
ставок американского оружня Италии, про-
шла  сплоченно во всех промышленных
районах города. Особенно организованно
прошла забастовка трудящихся в пригоро-
дах Неаполя — Поциуоли, Баньоки, Сан-
Джованни а Теддуччо и забастовка рабо-
чих крупных металлургических заводов,
где работу прекратили не менее 80. процен-
тов трудящихся.

На многолюдном митинге в Неаполе вы-
ступили секретарь неаполитанской палаты
труда Мальетта, сенатор-коммунист Серени
и депутат-сециалист Сансоне.

Демонстрации солидарности с трудящи-
мися Неаполя и митинги протеста против
поставок американекого оружия имели ме-
сто по всей Италии. Кратковременные за-
бастовки и митинги состоялись в Милане,
Сесто Сан-Джованни, Брешии, Турине,
Генуе, Венеции. В Генуе и Милане демон-
страции протеста происходили перед зда-
ниями американских консульств.

Во время спектакля в миланском теат-
ре «Ла Скала», на котором присутствовал
президент республики Эйнауди, с галлереи
были сброшены тысячи листовок с призы-
вами в защиту мира.

Крупные демонстрации и забастовки со-
лидарности с трудящимися Неаполя проис-
ходили также в Эмилии и Тоскане.

В Болонье на митинге протеста против
разгрузки американского оружия присут-
ствовали 50 тысяч человек.
	„Принять активное участие
в деле защиты мира“
	ПРАГА, 13 апреля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Телепресс передает из Бер-
Лина:

Нюрнбергокая организация  «Лействия
за мир и взаимопонимание между народа-
ми» обратилась ко всему населению 3a-
падной Германии © призывом бороться
против ремилитаризации Западной Герма-
НИИ,

В принятой резолюции говорится; «Мы
должны принять активное участие в деле
защиты мира. Мы не хотим ремилитариза-
ции, вооружения, производства атомных
и ‘водородных бомб. Мы не хотим возобнов-
ления трудовой повинности и создания
германской армии. Мы хотим созидатель-
ной работы и мира. Вот почему мы обра-
щаемся ко всем немцам с призывом при-
нять участие в кампании по сбору подпи-
сей в защиту мира и продемонстрировать
тем самым свою решимость бороться зз
мир во всем мире».

Организация Союза свободной немецкой
молодежи Нюрнберга обратилась ко всем
своим членам с аналогичным призывом.

БЕРЛИН, 13 апреля. (ТАСС). Как сооб-
	  щает газета «Берлинер цейтунг» из Ганно-
	вера (английская зона оккупации), полги-
товительный комитет по проведению зе-
мельного Конгресса’ сторонников мира в
Нижней Саксонии опубликовал воззвание к
населению, в котором призывает выбирать
	делегатов на вкнгреос.
	CINOPDOHHURCE MUDPG
	ин подписываются
	нчнароднои
демократии
	КИТАЙ
	ОГРОМНЫЙ СПРОС НА СОВЕТСКУЮ
ЛИТЕРАТУРУ
	ШАНХАИ, 13 anpena. (ТАСС). Газеты
сообщают, что в евязи с открытием в Wan-
хае отделения советского всесоюзного об’-
единения «Международная книга» 11 ан-
реля магазин эЧого отделения посетило
свыиие 3.500 ‘человек. Было ‘продано бо-
лее 2.000 советских книг и журналов, ‘а
также много картин и фотографий. Было
продано 1.500 книг на русском. языке.
Самый больной спросе был на произведе-
ния В. И. Ленина п Й. В. Сталина.
		под воззванием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира
	БУХАРЕСТ, 13 апреля. (ТАСС). Призыв
Постоянного комитета защиты мира Ру-
MBIHCKOH народной республики о поддерж-
ке решений Стокгольмской сессии. Постоян-
ного комитета Всемирного конгресеа сто-
ронников мира встретил горячий * отклик
среди трудящихся Pymnnicsolt народной
республики.

Исполком Всеобщей конфедерации труда
Румынской народной республики от имени
2 миллионов членов профессиональных г9-
юзов заявил о полной поддержке воззвания
Постоянного комитета и обратился ко всем
трудящимся республики © ‘предложением
подписаться под воззвапием. Ha бухарест-
ском заводе имени 23 августа рабочие ко-
тельного‘ цеха Моисеску и Барани пох ro-
рячие аплодисменты присутствовавших со-
общили, что коллектив рабочих цеха с боль-
	шим энтузиазмом шдпишется Toy BOs3ba-
	нием СОтоктольмской сессии Ностоянного ко-
митета. Под знаком огромной политической
активности пошли митинги и во воех дру-
гих цехах завода.

На многолюдных митингах и собраниях
в железнодорожных мастерских Гривице,
на текстильной фабрике «Ф.Р.Б.», в. госу-
дарственном сельском хозяйстве села Кир-
нодж, уезда Ильфов и других местах тру-
дящиеся единолушно высказывались в под-
держку воззвания Стокгольмской сессии
Поестоянното комитета.
	Тазеты публикуют. многочисленные заяв-
ления румынских граждан, выражающих
свое полное согласие с решениями Сток-
тольмекой сессии. Среди них академики
К. Балмун и Г. Вылинеску, артисты Ири-
на Ширяну и Г. Балдовин, профессор ин-
ститута искусств Аура Бузеску, художник
Перахим и многие другие,
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОТМЕЧАЕТ
20-ю ГОДОВЩИНУ 60 ДНЯ СМЕРТИ
В в маановского
	ПРАГА, 13 апреля. (ТАСС). Чехословац-
кая общественность широко’ отмечает 20-ю
оловщину со дня смерти В; Маяковского.

Издательство «Свобода» выпустило боль-
пюй сборник избранных произведений поэ-
та. В издательстве «Свет Совету» вышла
поэма Маяковского «150 000 000». Гото-
вится к печати книга «Маяковский 06 Аме-
рике».

Все пражские тазеты поместили облтяр-
ные материалы, посвященные жизни и
творчеству выдающегося советского поэта.
	Вчера в галлерее чехословацкого писате-
ля открылась выставка «Жизнь и творче-
ство В. Маяковского».
	ВЫСТАВКИ СОВЕТСКОЙ ННИГИ
	ПРАГА, 13 апреля. (ТАСС). В городах
Брно и Бане открылись большие пере-
хвижные выставки советской книги.
	На открытии выставки в Брно собра-
лось много представителей общественно-
сти, рабочие фабрик и заводов, работники
культуры. С речью выступил ректор унпи-
верситета им. Масарика профессор Трав-
ничек. `
	На выставке экспонировано 4.500 эк-
земпляров книг, в том числе детекая ли-
тература, учебники и т. д. Представлена
не только литература всех народов Co-
ветского Союза, но также переводы тяда,
книг чехословацких писателей, вышедших
в Советском Союзе, в том числе произве-
дения. Гашека, Фучика; Дрлы, Чапека и
других. .
			„Могучее движение народов в защиту мира
		родов в защиту мира во главе с великим
Советским Союзом победит и сметет везх
поджигателей войны и их жалких слуг, ко-
порыми являются на Балканах титовны.

Наш трудолюбивый, миролюбивый и сво-
бодолюбивый народ не раз проявлял готов-
ность отдать все силы делу мира. Мы еше
раз подтвердим свою готовность к борьбе за
мир миллионами своих поднисей под воз-
званием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, принятым на
сессии в Стокгольме.

Будем в первых рядах этой великой
борьбы против атомного оружия за наше
светлое и счастливое будущее.

Трудящиеся Народной республики Бол-
гарии! Вперед, под высоко развевающимея
знаменем 3» победу в борьбе за мир, за
спасение человечества OT ‘англо-амери-
канских поджигателей новой войны.
	Да здравствует движение за мир в на-
шей Народной республике Болгарии!

Да здравствует всемирное движение бор-
10B B защиту мира!

Да здраветвует Постоянный комитет
Всемирного конгресса сторонников мира!
	Да здравствует великий и’ непобедимый
Советский Союз — гранитная опора. всего
мира!

Да здравствует вдохновитель и знаме-
носец мира -— гениальный вождь совет-
ских народов и всего прогрессивного чело-
вечества Иосиф Виссарионович Сталин!».

Обращение было единодушно одобрено
собравшимися.

Собрание приняло приветственные теле-
траммы на имя И. В. Оталина, Постоянно-
го комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира и Центрального Вомитета Бол-
тарекой коммунистической нартии. Посла-
на также телеграмма генеральному секре-
тарю организации  05’единенных наций
Трюгве Ти.
	победит поджигателей войны“
	Собрание в защиту мира в Софии
	СОФИЛ, 13 апреля. (ТАСС). Националь-
ный комитет защиты мира созвал сегодня
в помещении Софийского университета, 0б-
щегородское  собрание, посвященное вопро-
су защиты мира и борьбе против поджига-
телей новой войны.

В президиуме собрания были замести-
тель председателя Совета Министров Вла-
димир Поптомов, председатель Напиональ-
ного комитета защиты мира Цола Дратойче-
ва, презилент Болгарской Акалемии наук
	академик Толор Навлов, представители 09-
	щественных организаций республики.
	Профессор Георгий Наджаков, участник
Стоктольмекой сессии Постоянного комите-
т& Всемирного конгресса сторонников мира,
сделал доклад: «Борьба за мир является
делом всех народов мира». Подробно рас-
сказав о борьбе трудящихся за мир в Бол-
тгарии и в других странах и’0 переходе от
пропаганды идей мира к борьбе за всеоб-
щий мир, докладчик привел затем TeRCT
воззвания Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, требующего
	  запрещения атомного оружия, об’явления
	военным преступником правительства, &5-
торое первым применит атомное оружие.

Г. Наджаков указал, что с каждым днем
растет число лиц, подписавших. воззвание
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира.
	Собравшиеся единодушно одобрили текст
воззвания.

Затем председательствующая на собра-
нии Цола Драгойчева зачитала текст обра-
щения Болгарского Национального комите-
та защиты мира к гражданам и граждан-
кам Народной республики Болгарии.

«Международная кампания по сбору под-
писей под воззванием Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира; —
говорится в обращении, — является доказа-
тельством того, что могучее лвижение на-
	ПРЕДМАЙСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
ТРУДЯШИХСЯ
	ВАРШАВА, 13 апреля. (ТАСС). Bee
большее число трудящихся Польши вклю-
чается зв предмайское социалистическое
соревнование.
	Так, рабочие, строящие в Варшаве зда-
ние для Польской об’единенной рабочей
партии, взяли на себя обязательство за-
кончить сооружение всех внешних и
внутренних стен здания нз шесть недель
раньше намеченного срока. Это ‘сэкономит

7.500 рабочих часов.
	Рабочие шахты «Марцели» близ Вато-
виц взяли на себя обязательство выдать к
	11 мая на-гора 1.546 тонн yras - cBenx
	плана. Шахтеры шахты «Янковицы» взя-
ли обязательство дать сверх плана 1. 190

тонн угля.
oo

ВЕНГРИЯ
	ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ДУНАЙСНОГО ФЛОТА
	БУДАНЕШТ, 13 апреля. (ТАСО). В xo-
де выполнения трехлетнего народнохозяй-
ственного плана Венгрия почти полностью
восстановила свой лунайский флот.
	До войны дунайский флот Венгрии имел
в своем составе речные и морские суда
общим водоизмещением в 160.000 тонн. Bo
время войны весь’ флот Венгрии был
уничтожен — часть судов была затоплена,
часть повреждена, часть угнана фаптиета-
ми на запал.
	В процессе выполнения трехлетнего
плана было полнято со дна и отремонтиро-
вано свыше 100 судов. Удалось возвра-
тить часть кораблей из числа угнанных
на запад. Таким образом, к началу осуще-
ствления пятилетнего плана Венгерская
народная. республика почти восстановила
довоенный уровень своего флота. При этом
темерь перевозитея в год примерно в три
	/  раза бюльше грузов, чем ло войны.
	Пятилетний план намечает дальнейшее
развитие речного транспорта. Будет созта-
но пять новых дунайских портов, построе-
но два речных пассажирских парохода,
три морских теплохода, шесть буксирных
и грузовых пароходов, 53 крупных баржи.
		Обращение Всемирной федерации
демократической молодежи
	в усилении атомного шантажа, в намере-
нии производить водофодную бомбу, прел-
назначенную для массово уничтожения
миллионов и миллионов мужчин, женщин и
детей; в принятии и применении гнусных
и сверхгнуеных  зажонов, направленных
против сторонников мира и всех демократов.

Эта лихорадочная подготовка новой вой-
ны способствует росту нищеты и несчастья
народов, а молодежь и дети, в частности,
пепытывают на себе последетвия этой под-
готовки как с моральной, так и © матери-
альной точки зрения.

В зкак категорического протеста против
подготовки новой войны секретариат ВФАМ
подписывается под призывом Постоянного
комитета Всемирного конгрееса сторонников
мира от имени 60 миллионов своих членов.

Таким образом, секретариат считает
главной задачей и настоятельным долгом
всех входящих в федерацию организаций
приложить все силы для успешной кам-

пании WO cOopy подписей под призывом
Постоянного комитета Веемирного конгрес-
са сторонников мира. Секретариат призы-
вает вое входяшие в Федерацию организа-
	ции и всех своих членов самим подписать
этот призыв и собирать под ним подписи».
	ПАРИЖ, 13 апреля. (ТАСС). Секрета-
риат Всемирной федерации демократической
молодежи (ВФДМ) передал для опубликова-
ния в печати обращение «Ко всем органи-
зациям, входящим в ВФДМ, и ко веем моло-
дым сторонникам мира». В обращении го-
воритея:

«Секретариат ВФДМ от имени 60 мил-
лионов своих членов — юношей и девушек
различных политических убеждений и ре-
лигиозных верований, проживающих в
14 странах мира, заявляет, что он © огром-
ным энтузиазмом пеликом присоединяетея
к призыву Постоянного комитета Вееми-
ного конгресса сторонников мира 00 2660-
ютном запрещении атомного оружия. Сек-
ретариат считает, что этот призыв правиль-
но отражает чаяния всех простых и чест-
ных людей во всем мире, стремящихся к
миру. Движение выражающее страстное
стремление этих людей к миру, и победы,
одержанные лагерем мира и демократии,
уже создали серьезное препятствие для
развязывания новой войны, замышляемой
империалистическими кругами. Однако угро-
за войны еше не устранена. Ярость под-
жигателей войны растет. Она. выражается
в гонке вооружений; в осуществлении про-
граммы так называемой «военной помощи»,
в отправке оружия в Ивоопу и в Африку:
	О неудачной сессии Винницкого
областного Совета
	На-днях состоялась очередная сессия
Винницкого областного Совета. Депуталам
предстояло обсудить вопрос о реализации
постановления Совета Министров СССР и
ЦВ ВЕН(б) о трехлетнем плане развития
общественного продуктивного  животновод-
ства.

Как же справилась © этой задачей сес-
сия областного Совета?

Неуловлетворительно.

И повинен в этом прежде всего иепол-
нительный комитет.

Исполком пригласил на сессию всех 300-
техников и ветеринарных работников ‘обла-
сти. А депутатов присутствовалю немногям
более половины их состава, Свыше 600 при-
глашенных и только 73 из 138 депутатов!
Вряд ли надо доказывать, как мало было
похоже это раснтиренное совещание живот-
новодов на сессию областного Совета:

Но дело не только в непомерном коли-
честве «гостей» и отсутствии почти поло-
вины депутатов. Доклад заместителя пред-
селателя облисполкома тов. Бирюкова боль-
ше похолил на техническую консультаиито
для специалистов. К тому же содержавшая-
ся в докладе информация о состоянии живот-
новодства была далеко не. об’ективна.
Руководство исполкома, забыв 0 самокри-
тике, вею вину за отставание животновол-
ства возлагало на рядовых животноволов,
председалелей колхозов. Особенно резкой
критике подвергались Участковые. зоотех-
НИКИ.

Критика сверху подкреплялась угрозами,

— Исполком областного Совета, — гово-
рил тов. Бирюков.-— не оставит  безнака-
занным ни одного виновника срыва орга-
низации кормовых  брягад и внедрения
«зеленого конвейера».

Словом, уепехи — плох творческих уси-
лий пеполкома и его отделов. а нелостал-
ки -—— пезультат плохой работы животно-
	волов и зооветработникюв.
Так ли это на самом леле? Обратимся Е
	оаклам.
	В прошлом году девять десятых колхо-
зов области. не имея полноценного «зеле-
ного конвейера». не выполнили плана на-
лоя молока. Однако именно с молчаливого
согласия, & порой и по прямому указанию
исполкома и его: управления сельского хо-
зяйства значительная часть викосмесей
(кукурузы. проса), посеянных на зеленый
корм, была убрана для. других пелей.

Подводя итоги социалиетического сорев-
нования сельских Советов, исполком 2
принимает в расчет показателей продук-
тивности скота. Перехолящее’ Красное зна-
мя областного Совета получил Совет села
Чернятки Джулинского района. несмотря па
то, что чернятинские колхозы значительно
снизили против пропклото года надой моло-
Ka на фуражную корову,

Ничем нельзя об’яснить и Тот фажт, что
докладчик ни словом не обмолвился о меро-
приятиях исполкомов Ильинецкого, Винниц-
кого, Ямпольского районных Советов, добив-
шихся наибольших ‘успехов в животно-
BOACTBE.

Несамокритичный  доклал. понятно. не
	располагал к критике. В прениях высту-
пили всего четыре депутата. Ав решении,

которое обязывает всех, кто в той или
иной степени связан с работой животно-
водческих ферм, бороться за повышение
продуктивности скота, облисполком даже
	не упомянут.
Депутаты местных Советов. повеелневно
	‘связанные с избирателями, с народом, яв-
	ляются огромной силой. Попытки низвести
сессию областного Совета ло уровня обыч-
ного хозяйственного совешания свилетель-
ствуют о том, что руководители исполкома
Винницкого областного Совета недооцени-
вают ни значения сессии областного вове-
та. ня роли его депутатов.
	н. РЯБЧИКОВ,
соб. корр. «Известий».
г. ВИННИЦА.
	«Весь польский народ поставит свою подпись под воззванием
Всемирного конгресса сторонников мира»
	щищать налгу прекрасную родину от тем-
ных сил империализма. Мы удвоим нашу
работу на производетве. Мы укоепим мощь
	и обороноспособноеть нашей страны. Весь
польский народ поставит свою подпись под
воззванием Всемирного конгресса сторонни-
ков мира и будет принимать самое актив-
ное участие во всемирном движении за за-
прешение атомного оружия. Нашим тру-
дом, нашей борьбой, нашим активным уча-
стием в великом движении народов мы
остановим руку убийц-империалистов и за-
щитим мир.
	ВАРШАВА, 13 апреля. (ТАСС). Rommen-
тируя решения Стоктольмекой сессии По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, газета «Трибуна воль-
ности» пишет:

Не подлежит сомнению, что все челове-
чество выскажется в пользу запрещения
атомного оружия —— запрещения, за кото-
рое уже несколько лет последовательно и
настойчиво борется Советекий Союз. Гор-
сточка поджигателей войны — сторонников
массового уничтожения людей при помощи
атомной бомбы -— будет изолирована и
разоблачена. Мы будем всеми силами за-
	РУМ

ЫН

ИЯ
	ВТОРАЯ ГОДОВЩИНА
С0 ДНЯ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ
BYXAPECT, 13 апреля. (ТАСС). Сетолня
	исполнилось два года со дня принятия Бе-
ликим национальным собранием конститу-
ции Румынской народной республики. Га-
зеты широко отмечают эту дату и подчер-
кивают, 7 принятие новой конституции
Румынской пародной республики стало
возможным лишь в результате освобожде-
ния страны героической Советской Армией
от гитлеровского ига. :
	Тазета «Ромыниа либера» в связи с
этой дамой пишет: «Трудящиеся нашей
страны, пережившие эксплуататорский ре-
жим прошлого и ужасы войны, навязан-
ной фашистами, борются сейчае за рас-
цвет своей родины.
	Конституция предоставила одинаковые
права всем ‘национальностям, живущим в
Румынской народной республике. Выходят
газеты на венгереком, неменком и’ серб-
ском языках, лети обучаются в школах на
родном языке. Никогла в прошлом ваш па-
род не имел тех благ, которыми он поль-

зуется теперь».
	Движение сторонников мира в Голландии
	ГААГА, 13 апреля. (ТАСС). В Голлан-
тии продолжается народное голосование за
мир, за запрещение атомного оружия и
прекранение гонки вооружений. Печать
сообщает, ‘что на одном из предприятий
города Алькмар большинство рабочих и
служащих высказалось -за безусловное
	запрещение атомного оружия и прекраше-
ние гонки вооружений. В селении Ноот-
дори в голосовании за мир приняли уча-
стие вее взрослые жители.

В Лейдене на одном из предприятий
70 процентов рабочих и служащих 1оло-
совали за запрещение атомного оружия.