ПОНЕДЕЛЬНИК, 1 МАЯ 1950 г. № 104, (10253)
	В эти дни на украине прошли дожди:
синие, голубые, сизые, а колхозники г0-
ворили —— золотые! Поверим им, ‚порадуем-
ся с ними. И-как не пораловаться, услы-
шав на поле, или в правлении колхоза,
пли по телефону восторженные голоса;
	— Вт у нас в Измаильской дождь —
чистое золото!
	°® — Ау нас в Винницкой! Поля, как
§apBHHOR, зазеленели.
	Нежным -зеленым туманом заколыхались
веселые ‘дубравы лесостепи. А в степях
выравниваются и подрастают молодые лес-
ные полосы. Их деревца еще сгибает даже
маленькая овсянка, что в степях уже по-
ет весеннюю песенку, но этим деревцам
дано подняться могучими богатырями’ и
согнуть злую силу суховеев и засухи.
	Романтики превбразования природы, на-
ши неутомимые советские люди, правиль-
ными геометрическими фигурами. полеза-
щитных полос промережили однообразную
карту степей. Вкрапливают в них голубые
зеркала прудов. Поднимают над реками бе-
	лые, как вишенный пвет, здания электро-
станций. В степях, куда раньше е боль-
шим трудом попадали лишь мертвые де-
	ревья с слезинками смолы, теперь сит
пока еще не громкий, но надежный зеле-
НЫЙ ШУМ.
	Величественный сталинский план преоб-
разования природы уверенно входит в
жизнь. Он взволновал сердца и разум на-
pola, его чеканные слова отзываются для
нас и щедрым пшеничным привольем, и
чудесной песней. В его словах мы слы-
шим голос коммунистического завтра.
	Потому-то колхозники артели имени Бу-
денного на Одесщине 15-летний план по-
садки выполнили за полтора года: Потому-
то вся Одесская область за несколько дней
апреля посадила” 9.661 гектар лесонаса-
Жждений. Потому-то колхозники Борисполь-
щины озеленили весь свой район. Тут ед-
них дорог обсажено 150 километров. В од--
ном селе. Вороньки, в живописном месте
между двумя озерами, посажен огромный
парк, в котором более’ 150 пород деревьев.
Холхозники говорят. что это парк, а уче-.
ны? называют его. ботаническим садом.
	Ширится размах работ и на лесозащит-
ных станциях. В прошлом голу механиза-
торы Славянска посалили на песках Сла-
вянекого, Краснолиманского, Артемовекого
и Ямекого районов 600 гектаров леса. Этой
	же’ весной они посадили вое  болыше
только за первые семь дней работ.

. Вместе с лесами оживают светлые плё-
еы озер и прудов. Рыбоводы переносят из
зимовальных водоемов в летние новый 3а-
рыбок, и он серебряной росой рассеивает-
ся, растекается по солнечным дорожкам
прудов, очищенных от прошлогодней рас-
тительности и весеннего ила. Лучшие ры-
боволы Украины в этом году борются за
получение 15 центнеров рыбы с гевтара
прудов.

Чудесные весенние дни, полные роста,
надежд, стоят над просторами Украины.
Еще, каб говорят’ заботливые — кол-
хозники; «20 жнив —— дает труходнв»,
но каждый день полон забот о том, чтобы
нивы красовались буйными ростками, что-
бы высоко ценились колхозные трудодни.

За выращивание высоких урожаев веех
	культур и на всей площади борются ук-
раинекие хлеборобы. И не только трактор-
ная бригада Паши Ангелиной завершилу
еев ранних колосовых в два с половиной
дня. Тракторист Василий Сахно, еоревну-
sch B честь Первомая, трактором «НАТИ»
при норме в 38  тектаров  засевает
за смену 103 тектара, а Иван Дудка —
120.

Этой весной по всей Украине во время
свва проложены стахановские маршруты.
Только в Черниговекой области более 300
тракторных бригад работает по часовому
трафику. Не счесть последователей нового,
передового в труде!

Велнующие события происходят в моло-
тых западных областях Украины. Трудовое
крестьянство стало на путь сплошной
	коллективизации. Трактористы распахива-
ют послелние межи — эти вековечные пу-
	На литовских полях в разгаре весна—
замечательная колхозная весна. Земля-вор-
милица, веками поливавшаяся потом и
горькими слезами батраков и беднейптих
крестьян, изрезанная на узкие полоски,
теперь обновилась, слилась в огромные
массивы и радостно тянется буйными по-
бегами к солнышку. Еще в 1935 году
литовский писатель ЦвирБа в романе
«Земля-кормилица» мечтал о родных полях
без межей. Мечты осуществились. От Бал-
тийского побережья до. Черной Анчи, от
быстротечного Немана до голубых Зарасай-
ских озер в обновленную землю падает
зерно весеннего сева.

- Сотни новых тракторов, присланных нам
из братеких республик, тарахтят на по-
лях, поднимают пелину. Машина и мотор
становятся лучшими друзьями и номошни-
ками литовского крестьянина. Если в ми-
нувшем тоду мы радовались успехам
тракториста-тысячника Жемайтиса, то ны-
нешней весной законную гордость вызыва-
ет тракторист Пасвальской МТС Банялис,
взявший ‘обязательство обработать 2.000
тектаров. Банялис обрабатывает более 20
	уектаров земли ежедневно.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Sua
	Haw Mar
	Над площадью реют знамена, алея,
`_С фанфарами песня слилась.

Любовно с гранитной скалы Мавзолея
Учитель приветствует нас.
	Он с нами делил и военные ночи,

И страдную пору труда,

И всем, кто покой наш нарушить
захочет,

Заказан к нам путь навсегда,
	Москва —это сердце и молодость
мира,

И, глядя с надеждой вперед,

От доков Марселя до склонов Памира

За мир голосует народ.
	Войне не далим мы затмить нашу
	Победное солнце, сияй!
	Для нас распахнул молодые дубравы
Зеленый и радостный Май.
	А вехер веселый знамена полощет,
С рассвета примкнув к торжеству.
И смотрят Hapowst на Красную

площадь,
На Сталинский м, на Москву.
	Николай СИДОРЕНКО.
——@———
	вотет жизнь’
	ты, которые сковывали жизнь крестьяни-
на своими. полосками и дуптили его беспро-
светной `темнотой и нуждой.

Тракторист Стах Гук со своим напарни-
ком Стахом Петлеваным в колхозе имени
Леси Украинки за 20 часов вспахал 31
гектар. Опыт Стаха Гука подхватывают
колхозники всей Западной Украины. Or-
борное сортовое зерно сеется и растет на
новых полях. Пусть оно приголубится
солнцем нашей дружбы и заколосится сча-
стьем. А оно заколоситея счастьем! 06
этом уже говорит опыт первых колхозных
хозяйств Закарпатья.

Еще в недавнем прошлом этот край не-
обыкновенной красоты был краем горя, го-
лола и вымирания. Даже мадьярские и
чешекие чиновники вынуждены были пи-
сать: «Народ большую часть года голода-
ет... Весь год он не видит ни мяса, ни
яиц, разве немного видит молока да в
праздник ‘ест кусок ржаного хлеба».

Веспросветная нужда разбрасывала за-
карпатнев по чужим странам, гнала их в
Соединенные Штаты Америки, на планта-
	ции Бразилии, в Канаду.
Народным проклятием звучит песня 0
работе на чужбине:
	А тим людям у фабрищ
Нрше, як в невол!,

Лише вирвешея з роботы —
Плач, реви до. волй.

Ой, Америко — Канадо,
Щоб ти ся сказила,

Не одну ДиТиНонЬкУ

3 батьком розлучила.
	Живыми свидетелями мытарств в «1е-
мократической» Америке являются люди
самой молодой области Украины — Закар-
патья. В прежнее время лихая нужда вы-
гнала на чужбину Михайла Михайловича
Богдана из села Ключарики Мукачевского

округа. На чужой работе. постарел они
нишим вернулся домой.
	Теперь на свободной Советской Украиче
в колхозе нашел человек свое счастье...
	Первые же колхозы дакарнатекой обла-
сти, изучив богатый‘ опыт передовиков
Украины, добились неслыханных в этих
местах урожаев. Теперь ‘закарпатцы по-
колхозному, а значит, по-научному, рабо-
тают на ‘земле, добиваясь еше лучших ре-
зультатов. Например, вее бригады вела Ma-
ла Добронь Ужгородского округа борются
за 110—150 центнеров кукурузы, a про-
селавленная Терезия Габовла, которая в
	прошлом году побила рекорд Марка Usep-
ного, теперь, соревнуясь с ним, дала обе-
щание собрать с восьми гектаров по 185
пентнеров кукурузы, а с двух — по 240.
По почину лучших колхозников широко
пошла расти кукуруза в северных обла-
стях. Своими сочными, нежными трубоч-
ками с неизменной росинкой в середине она
радует колхозников Полесья. Ведь уже
практикой доказано, что п на Полесье ку-
куруза может давать 500 и больше пудов
с гектара.
— Как и в предыдущие тоды, первенство
в борьбе за высокий урожай кукурузы
держат настойчивые, инициативные нио-
лявцы. В прошлом году хлеборобы Шао-
лянского ‘района собрали с большой по-
севной площади по 500 пудов зерна, а
в этом году обязались собрать по тысяче
	пулов. Слово шполянцев твердо...
История земледелия еще не знала тако-
го размаха во внедрении новой культуры,
с каким теперь вводится на’Украине чу-
миза. Ее сеют всюду—и на песчаных
грунтах Полесья, и подле измаильских
плавней, и у лесов Гуцульщины.
Трудовой апрельский гомон стоит Ha
полях. Колхозники работают. Зелеными,
пышными всходами поднимается сила зем-
ли. Люди думают не только о богатом тру-
долне. но и строят Дом агротехники, на-
	чинают прокладывать в селах асфальто-
	вые тротуары, возводят дворцы культуры.
Чудесные весенние дни звенят над про-
сторами Украины. Молодо и зелено вокруг.
И уже полушозрачная зелень братаетея с
белыми волнами вишенного цвета. Рас-
цветают сады, цветет жизнь! 1
	Михайло СТЕЛЬМАХ.

Валентин КАТАЕВ
		исходил столь воинственный обед, никогда
еше: не видел такого блеска рено и па-
радных мундиров.

— Нам необходимы ясная мысль и не-
двусмысленные решения, — с прямотой
старого рубаки сказал в своей речи Монт-
гомери,— мы должны быть готовыми. Се-
годня, более. чем когда-либо, справедливы
слова Гамлета: «Выть головым —-это вее!».:
	Намекнув таким способом на свое более
чем среднее образование;  разговорчивый
фельдмаршал сразу перешел в делу:

— Вся Западная Европа должна быть
готова. Вооруженные силы требуют боль-
ших расходов, но они не являются [рос-
кошью. В основу всякого военного плани-
рования должны лечь четыре следующих
основных принципа: 1) созданные в мир-
ное время регулярные войска должны быть.
тотовы независимо от их количества (тя-
желый вздох) в любой момент вступить в
бой: 2) надо иметь план быстрой и эффек-
тивной мобилизации; 3) надо иметь план
быстрого развертывания как вооруженных
сил, так и промышленности; 4) необходимо
вести непрерывные и координированные
научные исследования, причем эти иссле-
дования должны вестись в сотрудничестве
с производственным аппаратом.
	Кюротко и ясно. Цо-военному,
	Вее были до такой степени восхищены
речью Монтгомери, что король Хокон рас-
трогалея и тут же, так сказать, не отхо-
дя от кассы, вручил Монтгомери большой
крест святого Олафа. После чего грудь пре-
старелого вояки, украшенная множеством
других крестов, стала окончательно похожа
на кладбище.

Несколько в ином жанре орудует друтой
разгеворчивый военный — генерал Брэдли.
Он больше ударяет по научным учрежле-
ниям и клубам. Недавно он, например, вы-
ступал в дамеком клубе. Он сообщил да-
мам следующее:

— Наша мобилизационная основа долж-
на обеспечить все необходимое для обуче-
ния, подготовки, снабжения и расквартиро-
вания войск, и это гарантирует быстрое
расширение вооруженных сил таким обра-
	30м. чтобы в конечном сзете мы могли 99-
	руптить на противника вею мошь нашей
страны вместе © мошью союзных нам
	стран.
	В этом году необычайно ранняя весна.
Конец апреля, а уже все вокруг зазелене-
ло. В свежих, еще полупрозрачных подмо-
сковных лесах защелкали соловьи. Свет-
лозеленый дым распускающихся тополей
пронизан золотистыми лучами солнца.
Нежный апрель уступает дорогу буйному,
яркому маю.
	Москва приготовилась в празднику Пер-
вого мая. В цветочных киосках и магази-
нах — охапки тюльпанов, нарциссов, сире-
ни, ландышей. поденежников.
	На ВБрасной площади по гладкой, на-
тертой до лоска автомобильными шинами
брусчатке проведены алые и белые ли-
нии. Это чертеж пёрвомайского парада. По
этим линиям сначала пройдут в строгом и
торжественном порядке части Советской
Армии, а потом с песнями, с цветами, со
знаменами и лозунгами, с детьми на пле-
чах, шумно и вебело двинется счастливый,
свободный советский народ. Две армии: ap-
мия фронта и армия тыла. И обе эти
непобедимые армии великого Советского
Союза являются единой армией мира.
	Священное слово «мир» написано на на-
ших знаменах.
	Тридпать три года тому назад; в апреле
1917 года вернулся из-за границы Тенин.
На второй день после ем приезда им
были опубликованы знаменитые Апрельские
тезисы. В них ясно и четко намечалась
линия большевистской партии в коренных
вопросах революции. Апрельские тезисы
стали боевой программой рабочего. класса.
Под руководством большевистской партии,
под руководством Ленина и Сталина рабо-
чий клас готовился к решительному бою
с буржуазией. И тогда на первомайских
знаменах ярко горели большевистские ло-
	  зунги, среди которых первое место занимал
	лозунг,
— Jonok войну!
	арестовано. Влассовый, буржуазный суд
приговорил восемь ни в чем не повинных
рабочих к смертной. казни. Четверо осуж-
денных рабочих были казнены, остальные
остались в тюрьме, так как по их делу на-
чалось дополнительное «расследование».
	Семь лет длилась эта чудовищная пыт-
ка, когда’ примворенные к смерти рабо-
чие, брошенные в застенок, со дня на
день, с часу на час ожидали казни. А че-
рез семь лет суд вынес новое решение, в
котором ‘товорилось: «Суд не обнаружил,
Ето бросил бомбу, произведлшую разруше-
ние, и судебное следствие не выявило ни-
какой связи между осужденными и немз-
вестными липами: бросившими бомбу»...
	Сотласно этому приговору трое смерт-
ников, искалеченных духовно и физически
гнуеной пыткой. были освобождены.
	В декабре 1888 rola Ha конгрессе в
Сан-Луи Американская федерация труда
решила в ознаменование героического вы-
ступления чикагских рабочих проводить
ежегодно в день 1 мая массовые рабочие
демонстрации под лозунгом борьбы ¢ ka-
питалом, за осуществление задач рабочего
класса. Пример чикагеких рабочих подхва-
тили рабочие всего мира. В 1889 году на
Международном рабочем конгрессе по
предложению Поля Лафарга, одного из
учеников Маркса, было установлено
ежегодное проведение единой  между-
народной демонстрации табочих, как де-
монетрации международной пролетарской
солиларности, боевого смотра сил межлу-
народного пролетариата. Зверские действия
американских капиталистов вызвали м0-
гучее противодействие всех рабочих мира.

Оетрейшая классовая борьба пролол-
жаетея по сей лень. В то время как OCBO-
божденные народы, вдохновленные нашим
советским опытом, строят. бесклассовое co-
циалистическое общество, кладут прочный
фундамент вечного демократичеекого мира
между всеми ЛЮДЬМИ. нашей планеты, 0б-
реченный на неизбежную гибель капита-
лизм © яростным отчаянием продолжает
цепляться за свою презренную, амораль-
вую власть. ‚
	Во главе взбесивиегося мирового капи-
тализма стоит самый мрачный выродок
это  сомейства — американский  импе-
риализм, Он хочет превратить весь мир в
колонию, а все человечеетво—в колониаль-
ных рабов. Известных результатов в этой
области он добился: он превратил Аме-
рику, страну Вашингтона, Франклива и
Линкольна, в колонию Уолл-стрита, & аме-
риканеких рабочих сделал рабами.
	Современная Америка — это тюрьма на-
родов. Вапиталиеты Америки хотят превра-
тить в тюрьму народов весь земной шар.
Они готовят гигантскую войну для завоева-
ния всего мира. Все самые черные, самые
мрачные силы мировой реакции пытаются
сб’елиниться пол американским флагом.
	Черчилль, Ачесон, Бевин, Бидо, де голль,
де Гаспери, а также Франко, Тито и множе-
ство прочих империалистов, ренегатов и
предателей день и ночь не покладая рук
«работают» над организацией неслыхан-
ного побоища третьей мировой войны. Боль-
те воего им ненавистен Советский Союз.
	Они знают, что Страна Советов является
опорой и надеждой миллионов трудящихся
всего мира. Они пытаются окружить Co-
ветский Союз сетью военных баз. Они бр0-
сают тонны золота на оплату шпионов, ли-
версантов, ‘разведчиков. наемных убийц.
Они оптом и в розницу покупают буржуаз-
ных ‘президентов, королей, премьер-миниет-
ров. Они изобретают чудовищные орудия
истребления: атомные и водородные бомбы,
отравляющие вешества, удушливые газы.
Они готовят бактериологическую войну.
	Батальоны американеких и английских
генералов бодро маршируют по маршалли-
зированной Европе, время от времени испу-
ская воинственные восклицания и произ-
нося патетические течи. На всех пере-
крестках они кричат о войне. Они строят
широкие стратегические планы. Они зану-
гивалот слабонервных. При этом у них ca-
мих такой испуганный вид, что слабонерв-
ные пугзются еще больше. Пока-что’в Евро-
пе это генералы без армий. Нозони делают
все усилия, чтобы добыть себе как можно
больше пушечного ‘мяса. .
	Особенно бурную деятельность развили
два англо-саксонских воина — английбкий
фельдмаршал Монтгомери и американский
генерал Брэдли. Экспансивный сангвиник
Монтгомери за неимением под рукой бо-
лее или менее крупных войсковых соеди-
нений лихо командует батареями бутылов
на разных великоеветских банкетах и про-
износеит запальчивые тосты.
	Недавно в норвежской столице Осло клуб
«круглого стола» дал обед в честь разго-
ворчивого генерала. На обеде присутствова-
ли король Хокон, принц Олаф, министр обо-
роны Хауте, начальник штаба вооружен-
ных сил генерал-лейтенант Берг, воман-
дуюшщий военно-морскими силами вице-ад-
мирал Даниэльсон, командующий военно-
воздушными силами 0ен и другие выешие
военные чины, депутаты стортинга‘и чле-
ны правительства, английский и канадский
послы, многочисленные представители про-
мышленных кругов.

Говорят, что отель «Бристоль», гле про-
		Вручение резолюции в защиту мира, принятой Национальным собранием

Чехословакии, президиуму Народного собрания Болгарии
	ния Болгарии Атанасов обменялись кратки-
ми речами, в которых заявили, что чехо-
словацкий и болгарский народы и в даль
нейшем будут продолжать активную б995-
бу за мир.
	что последнее потребовало отзыва амери-
канского посла Пэттерсона из Гватемалы,
	правительство указывает, ‘что Пэттерсон
вмешивался во внутреннюю политику Гва-
темалы.
	бюро Народного собрания Георгию Атанасо-
ву резолюцию в защиту мира, принятую
чехослованким Национальным собранием.
Посол Чехословакии Шимович и заме-
ститель председателя бюро Народного собра-
	Заявление правительства Гватемалы
	повинна в затруднениях», создавшихся в
последнее время во взаимоотношениях
между Соединенными Штатами и Гватемз-
лой. Касаясь осуждения со стороны Уайли
правительства Гватемалы в связи с тем,
	СОФИЯ. 30 апреля. (ТАСС). Вчера посол
Чехословацкой республики в Болгарии Вла-
дислав Шимович посетил президиум Народ-
ного собрания Народной республики Болга-
рии и вручил заместителю председателя
	НЬЮ-ЙОРЕ, 30 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентетва Юнайтел
пресс из Гватемалы, гватемальское прави-
тельство опубликовало заявление, в ко-
тором опровергает утверждения  амерп-
канского сенатора Уайли, будто «Москва
	Отточенная сабля
	Тбилисском государственном унизер-
ситете имени Сталина учатся представите-
ли всех районов Грузии. Врядли найдется
такой колхоз в республике, молодежь ко-
торого не получала бы в университете
высшего образования.
	Лет пять назад ко мне зашел седой хев-
сур в традиционной хевсурской одежде.
Почтительно поклонившись, старик пред-
ставился.
	— ЧШеван Гогочури.

— Очень приятно, прошу присесть.

— Благодарю, но я не могу сесть ря-
дом с вами: вы воспитатель и наставник
пяти тысяч человек...

Усадив его рядом, я спросил, чем могу
быть ему полезным.

— Сын окончил педагогическое учили-
ще, я хочу, чтобы он учился в универси-
тете. Сказали, что это есть высшее учеб-
ное заведение. Раз это так, то, будет и
	сын мой учиться здесь.
	И сейчас, вслед за советским народом
все труляшееся человечество говорит:
	— Лолой поджигателей новой войны!
	Первое мая — день солидарности тру-
дящихся мира, день братства рабочих всех
стран. Простые люли мира знают, что ка-
питализм — это война, а коммунизм — это
мир. Народы мира не хотят больше крова-
вых нпобоищ, которые одно 38 другим
устраивают капиталисты для того, чтобы
еше туже набить свои карманы.
	Глаза трудящихся всего мира.с надеждой
и любовью обращены к Советскому Союзу,
к чудесной стране, гле нет капиталистов
и помещиков, где человек не угнетает
человека, гле нет богатых и бедных, где у
всех людей равные права и равные обя-
SAHHOCTH, Tle елово «мир» отвечает само-
му существу Советского государства.
	Первое мая — это весна человечества,
убранная в зеленый нвет надежды. Издав-
на—еше с первых лет советской власти—
повелось, что в Советский Союз co всех
концов земного шара приезжают делегации
трудящихся для того, чтобы отпраздновать
	‘лень Первого мая в Москве, на родине ми-
	ра. Нынче их особенно много, этих по-
сланцев доброй воли, вестников, междуна-
родного братства. Они приехали из разных
стран. Из тех стран, в которых еще про-
должают разбойничать буржуазные прави-
тельства, и из тех стран, где с капитализ-
мом уже покончено и освобожденные наро-
ды ветупили на светлый путь строитель-
ства социализма. Первых становится все
меньше, а вторых все больше. Нал многими
странами Европы и Азии. над необ’ятным
Китаем уже реют знамена свободы. Это
свидетельствует о том. что ‘демократиче-
ские силы мира крепнут и великие заво-
ны исторического развития человечества,
открытые Лениным и’Сталиным, действуют
безотказно.
	Ho see me еще громадное число простых,
	  трудящихся людей земного шара находится
	под беспощалной, жестокой властью капи-
	талиетов. Борьба между трудом и капита-
лом продолжается с все большей еилой.
	«День Первого мая» возник в Соединен-
ных Штатах Америки — в нынешней ци+
тадели капитализма — и явился резуль-
татом острейшей классовой борьбы, кото-
py вели американские рабочие со евои-
ми поработителями — фабрикантами и бан-
кирами. В 1884 году в Чикаго проиеходил
четвертый конгресе тред-юнионов и рабо-
чих сою3ов: Были выдвинуты ‘требования
об установлении 8-часового рабочего дня и
улучшении положения рабочих.
	Вапиталисты оказали репгительное сопро-
тивление справедливым требованиям. В от-
вет на это рабочие стали готовиться к
стачке. В марте — апреле 1886 года за-
бастовали железнодорожники. Е ним вскоре
присоединились рабочие других отраслей
промышленности.
	Стачка приняла широчайшие размеры.
Только в Чикаго 1 мая бастовало 600
тысяч рабочих. В тот день наряду со стач-
кой было ‘решено провести массовые рабо-
чие демонстрации. На площади в Чикаго
собралея многотысячный митинг.

Й тут-то американская буржуазия, лю-
бившая щеголять в маске. всяческих демо-
кратических свобод, показала свое на-
стояшее липо. К месту митинга была стя-
нута полиция. что-то из полицейских про-
вокаторов бросил ‘бомбу. Это было припи-
сано рабочим. Полиция начала зверскую
расправу. Полилась рабочая кровь. Много
рабочих, участников демонстрации, было
	Очень возможно, что дам чрезвычайно
устрашил такой решительный тон неукро-
тимого Брэлли. Но, к счастью, большинство
человечества состоит не из американских
дам. Большинство человечества прекрасно
знает, что из себя представляет матерый
поджигатель войны генерал Брэдли и как
нужно © ним бороться. Человечеству
не страшен генерал Брэдли, или, как его
некоторые называют, генерал Врядли.
	Впрочем, капиталистические хозяева,
повидимому, не вполне в восторге от своих
многоречивых генералов. В последнее вре-
мя они совершили небольшую  военно-
стратегическую операцию: обменяли Брэд-
ли и Монтгомери на Гудериана. Тот
хоть по крайней мере настоящий непри-
крытый фашиет-гитлеровец. Такому эк-
земпляру в Америке цены нет. Недаром
же говорится, что за одного битого двух
небитых дают, или в данном случае — за
одного уже битого двух еще не битых.
	Шуатекие поджигатели войны не от-
стают от военных. А в ряде случаев дале-
ко их превосходят. Несколько дней назад
некий американский сенатор Истленд гро-
могласно заявил, что он приветствовал бы
перевооружение Западной Германии и Япо-
нии и использование немцев и японцев в
качестве пушечного мяса в войне против
Сюветекого Союза.
	Мы знаем, что of этом мечтает не один
сенатор Истленд. Это — сокровенная меч-
та веех полжигателей войны.
	Но подавляющее большинство простых,
трудящихся людей. земного шара своевре-
менно  разгадало планы американских
сверхимпериалистов и их лакеев.

Ширитея и растет международное дви-
жение за мир. От общих деклараций сто=
ронники мира перешли к прямым дейст
виям. Кампания по ебору подписей под
требованием 0 запрещении атомного ору-
жия уже охватила, и продолжает все шире
и шире охватывать все страны. мира.

В битву за мир вступили миллионы 304
дей, не желающих кровавого пожара вой-
ны. Отовсюду поступают сведения 0 сот+
нях тысяч и миллионах новых подписей
А ведь это только самое начало! Можно не
сомневаться, что скоро ечет пойдет на сот
НИ МИЛЛИЗНОВ. .
	У нас есть вее основания с бодростью
ий належдой смотреть навстречу будущему.
Будушее принадлежит нам. Мы знаем это,
как знаем и о том, что необходимо бороть-
ся за это будущее и быть бдительными в
проискам врагов человечества.
	Сеголня по Враеной плошади пройдут
свободные и счастливые советские люди,
сегодня там соберутся наши дорогие го-
сти — представители прогрессивного, mu
ролюбивого, трудящегося человечества.
Представители могучей, непобедимой арз
мии мира. Наши и их взоры обращены в
великому Сталину — лучшему другу и
учителю, первому борпу за дело мира во
всем. мире, вожлю трудового человепества,
которое илет непоколебимыми шагами к
светлому будущему всемирного братства

назолов.
	` Затем старик, указав на свою одежду,
сказал:
	— Посмотрите на меня, я уже. без саб-
ли и щита, несколько лет тому назад я
еше носил и то, и другое. А сейчас народ
имеет другое, более острое оружие.
	В пролом году сын Левана Гогочури
окончил университет. Летом его отец ено-
ва зашел ко мне. Поблагодарив за заботу,
он просил совета — что делать в дальней-
шем его сыну.

— Пускай поедет в родной край учить
и воспитывать новые кадры хевесур,— or-
ветил я ему.

Старик засмеялея, опустив при этом
голову, на которой заметно выделялись
три шрама — слелы давно минувших вре-
мен кровавой мести.

— Чему вы смеетесь, Леван?— спро-
сил я.

— Шо вас говорят, что вы умный че-
ловек, а зачем это говорите. Я вам дал
саблю, просил отточить ее, придать ей
блеск и остроту. Вы выполнили это, вер-
нули отточенную саблю, Но для острой,
сверкающей сабли нужны новые ножны.
Среди хевсур мало ученых, пусть мой сын
будет рядом с вамп, отточите его еще
острее, чтобы он принес еще больше поль-
зы нашей стране.
	С удивлением смотрел я на этого стари-
кз хевсура. внешний облик которого еще
сохранил следы прошлых столетий, а серд-
цем он жил и разумом мыслил современ-
ностью.

Его сын Давил был оставлен и с успе-
хом работает теперь при университете.

Н. КЕЦХОВЕЛИ,
ректор Тбилисского государственного
университета имени Сталина,
	Говое колхозное
село
	Иловка—типичное степное воронежекое
село. Широко раскинулись 900 ero дворов.
Построено село очень давно. Но облик ‘его
все время оставалея неизменным. В цен-
1ре-— обширная площадь. Вокруг плошали
теснились дома сельской знати — попов,
богатеев-мироедов. От плошади расходились
кривые улицы, беспорядочно застроенные
хатами деревенских середняков и бедноты.

Теперь Иловка — колхозное село Алек-
сеевского района. Артельное хозяйство в
нем крелкое, развивается всесторонне. Гэ-
довой доход колхоза уже перевалил за мил-
лион рублей, ›

И вот перед нами проект генеральной
перепланировки Иловки. Он составлен с
учетом современных запросов колхозников,
утвержден колхозным собранием.

Как будет выглядеть колхозная Иловка?

Вокруг центральной сельской площали в
едином архитектурном ансамбле располб-
жатся новые здания сельского Совета, прав-
ления колхоза, Дома пионеров, амбулало-
рии, универмага,

` На соседних улицах вырастут двухэтаж-
ное здание школы-десятилетки, жилой дом
для учителей, почтовая контора. Недавно
построенный сельский клуб будет окружен
парком. Неподалеку расположится стадион.
Сельские улицы выпрямятся, расширятся
и украсятся зеленью.

Проект этот уже перестал быть только
документом. Он живет и действует, пре-
творяется в жизнь. И это особенно прият-
но нам, его авторам.

По Иловка— далеко не исключение в
Воронежской области. Областное архитек-
турно-проектное бюро уже составило более
ста тенеральных планов перепланировки
	колхозных сел,
В. КУДРЯШЕНКО,
	архитектор.
	Радость созидания
	модеятельности. Каждый колхоз создает
свой клуб-читальню.
	В корне изменился облик литовской де-
	ревни. Вюлхозы стали живопульсирующими.
	клеточками нашего Советского государства.
	На-днях Иентральный Комитет коммуни-
стической партии большевиков Литвы 06-
народовал^. обращение ко всем ‘трудящимся
Советской Литвы в связи © предстоящим
10-летием республики. Колхозная деревня
восприняла это обращение как голос соб-
ственного сердца. Она преисполнена реши-
мости своими трудовыми подвигами укра-
сить всенародный литовекий праздник.
	Радостную, созидательную весну пере-
живают сегодня все литовские города. Мо-
лодеет древняя литовская столица. В горо-
ле идет большое строительство, широким
фронтом возобновились. работы по благо-
устройству. В^ восстановлении и рекон-
струкнии столицы ‘горячее участие прини-
мают десятки тысяч трудящихся.

Трудовым энтузиазмом отмечают пред-
майскче дни коллективы промышленных
предприятий. Творческие подарки готовят
к юбилею Советской Литвы работники
искусств — писатели, композиторы, худож-
ники, артисты.
	Подлинную весну повой жизни встреча-
ет литовский народ.
	Американские империалисты пытаются
совать свой ное в прибалтийское подне-
бесье. Они хотели бы омрачить наши яс-
ные трудовые. дни, Не выйдет! Тотальные
империалисты становятся тотальными бе-
зумнами, когда они рассчитывают, что их
стервятники Могут обрести какие-нибудь
симпатии на берегах Валтики. Трудолюби-
вый и миролюбивый литовский народ вме-
сте со всеми другими советскими народами
стоит на страже мира и жаждет лишь
одного; спокойно трудиться и строить
коммунистическое общество.
	Ионас ШИМКУС,
	На весенних пастбищах пасутся много-
численные ° колхозные стада. Литовские
крестьяне любят, берегут и растят обще-
ственный скот. Мнотие животноводческие
фермы стали у нае образповыми.

Сотни тысяч колхозников Советской Лит-
вы охвачены пафосом коллективного тру-
да. Это — великая победа.

Вместе с колхозным строем в литовскую
деревню бурным потоком устремляется
культура. Колхоз «Красная звезда» Кар-
тенской волости выстроил у себя Дом куль-
туры, в колхозе «Виштитис» Билкавишк-
ского уезда открыт спортивный клуб, 0бо-
рудован стадион, действуют баскетбольная,
волейбольная, легкоатлетическая и шахмат-
ная секции. Таких клубов в колхозах уже
немало. В большинстве колхозов Литвы

организованы группы художественной са-
	Л. ПСАРЕВ,
инженер-планировщик.
г ВОРОНЕЖ.
	председатель правления Союза совет-
ских писателей Литовской ССР,