ПЯТНИЦА, 5 МАЯ 1950 г, 76 105 (10255)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

й на новый заем трудяши
ость советской родине, партии Лен:

*
Пусть родина будет
еше богаче и краше!
	СВЕРДЛОВСКЕ, 4 мая. (По телеф. от се5.
коро.). Рабочие, служащие, интеллигенция,
колхозники области охотно дают свои сбе-
режения взаймы государству.

На металлургическом заводе имени Се-
рова в доменном цехе первым дружно под-
писался коллектив смены, возглавляемой
депутатом Верховного Совета РОФСР тов.
Мухаркиным.

Многолюдные митинги состоялись НА
Уралмашзаводе и других предприятиях. В
доменном цехе металлургического завода
имени Куйбышева выступил старший гор-
новой тов. Солошнин. Он сказал:

— У нашего вождя товарища Сталина,
большевистской партии и Советского госу-
дарства нет более важной заботы, чем за-
бота о процветании социалистической po-
даны и улучшении жизни трудящихся. В
связи с трехкратным снижением цен’ на
продукты питания и промышленные това-
ры еше выше поднялась наша реальная за-
работная плата. И сейчас мы ответим го-
сударству дружной подпиской на новый
заем. ;

На митинге коллектива Уральского тур-
бомоторного завода фрезеровщик тов. Са-
вельев заявил:

— Рыпушен новый государственный
заем, который послужит ‘еше большему
расцвету нашей родины, еще большему
упрочению военной и экономической мопси
Советского Союза — верного и надежного
борца за мир во всем мире. Подпясываясь
на новый заем, я знаю, что мои средства
пойдут на блато тосударетва и всего на-
рола.

Повсеместно в городах и районах подпи-
ска проходит дружно.
		Дружной подписк.

глубокую
		СТАЛИНО, 4 мая. (По телеф. вт cod.
корр.). Весть о выпуске нового государ-
ственного займа быстро облетела шахты и
поселки Донбасса. Горняки от всей души
приветствуют постановление правительства.

С большим од’емом прошел митинг на
шахте № 29 имени Сталина треста «Рут-
ченковуголь». Выступивший первым брига-
дир бригады навалоотбойщиков тов. Голова-
нов сказал:

— Многие из нас помнят нашу шахту
до сталинских пятилеток. Шахта была не-
большой. Работали мы. только обушками,
Уголь транспортировали лебедками, а по
штрекам лошадьми и вручную. В сталин-
	ские пятилетки шахта превратилась в одну
из крупнейших в Донбассе, хорошо оена-
	щенную механизмами. В послевоенный пе-
	ТБИЛИСИ, 4 мая. (По телеф. от cod.
корр.). Единодушным одобрением ветрети-
ли трудящиеся Грузии сообщение о выпу-
ске Пятого государственного займа в0с-
становления и развития народного хозяй-
	ства СССР.
На общезаволеком собрании ‘коллектива
	передового предприятия республики — 10и-
лисского станкостроительного завода име-
ни Кирова с яркой речью выступил сле-

сарь-стахановец Ш. Сосиаигвили.
— Под гениальным водительетвом пар-

тии Ленина — Сталина, — говорил он, —
нанг народ с каждым годом все ближе под-
ходит к своей заветной цели — коммуниз-
му. Своим трудом, своими руками строим
мы напту счастливую, радостную жизнь.
Каждый из нас сегодня с удовлетворением
встречает решение советского правитель-
ства о выпуске нового займа.
		строительстве коммунистического общества.
(; радостью подписываюсь Ha заем, чтобы
	не только стахановеким трудом, но и с0е-
режениями из своего богатого заработка по-
могать большевистской партии и советско-
му правительству крепить экономическую
и оборонную мощь моей славной родины,
	все болое улучшать условия труда и быта
советского народа.

Немедленно после митинга началась под-
писка. Торняки шахты имени Сталина
охотно и дружно отдают взаймы государ-
ству свои трудовые сбережения. Ё утру
4 мая на шахте уже не было ни одного
горняка, который бы не подписался на но-
	вый заем.
Дружно проходит подписка и на других
	донецких шахта5д.
	риод шахта была быстро восстановлена.
Сейчас в лавах работают угольные комбай-
ны, новые врубовые машины и транепор-
теры, на откатке всюду электровозы. А по-
смотрите на наш поселок, на школу, клуб,
яели. Какие они чудесные! Все это сдела-
но и построено государством с помощью
займов, в которых мы принимали участие
своими трудовыми сбережениями,

— Я уроженец Западной Украины, —
сказал выступивший затем навалоотбойщик
тов. Збаровский.—- Мне самому пришлось
испытать гнет, эксплуатацию польских ио-
мещиков и капиталистов. Болэе десяти лет
назад народы Советского Союза принесли
нам свободу, приняли в свою великую и
славную семью. В Донбассе, в котором ра-
ботаю уже несколько лет, я ощутил сча-
стье участвовать вместе со всем народом в
		На благо любимой отчизны
	Волнующие чувства советского патриэ-
тизма высказали ученые на собрании кол-
лектива Академии наук Грузинской ССР.
Здесь выступили вице-президент Академии
Р. Агладзе, действительные члены Акаде-
мии Г. Ахвледиани и А. Шанидзе, дирек-
тор Института литературы имени Руставе-
ли профессор Ш. Радиани и другие.

— Советское правительство, больше-
внотская партия,— сказал тов. А. Шанидзе,
— не жалеют средетв для родной советской
науки. Никогда во всей истории человече-
ства ученые не имели такой поддержки
государства, никогда не пользовались та-
кой заботой, какую проявляют в совет-
ским ученым большевистекая партия, род-
ной и любимый товарищ Сталин. Важдый из
нас знает, что значительная часть средств
		страны. Иусть трепещут поджигатели вой-
ны от этого нового крупного вклада в де-
ло мира, который мы вносим дружной под-
пиекой на заем. Я с радостью даю своя
деньги взаймы государству и призываю по-
слеловать моему примеру всех товарищей.

‘Олин за другим выступили работники
депо Ян Пурмалие, А. Пирулис и другие
с глубоко прочувствованными патриотиче-
скими словами, и все дружно подниса-
лись на заем.

С необычайным под’емом идет подписка
на рижеких предприятиях. На хлопчатобу-
мажной фабрике «Юглас мануфактура»
прядильшица В. Януберзиный, выступая
на митинге. сказала:
	Лля строительства коммунизма
	советокое правительство снова выделило
трудящимея Златоуста 20 миллионов руб-
лей.

Выпуск нового займа единодупно под-
держивают трудящиеся всех. городов и сел
Южного Урала. В городе Нласт подписка
на заем с большим успехом была проведена
вчера вечером. Сегодня к 10 часам утра за-
кончилась она на Уфалейском металлурги-
ческом заводе.

С большим под’емом подписываются на
новый заем трудящиеся Магнитоторска и
	Пародные займы укрепляют
Советское государство
	ВАБУ, 4 мая. (По толеш. et cob. капр.).
Нефтяники Бажу на митингах и собраниях
торячо приветствуют выпуск Пятого гоеу-
харственного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства CCCP.

Выступая на собрании работников вто-
рого промысла треста «Сталиннефть», гео-
лог Исмаил Талыблы сказал:

— Наши займы  ломотают  Советско-
му государству обогащать народное хо-
зайство новой техникой, более совершен-
ными орудиями труда. Возьмем, например,
наш промысел. Сколько в послевоенные
тоды Y Hac появилось нового оборудова-
ния — мошные редукторные станки-качал-
ки, усовершенствованные глубокие насосы,
механизмы Молчанова, ускорившие спуско-
под’емные операции, измерительная аппара-
тура и многое другое!

Прославленный мастер нефти Леонид
	Долгаев дополнил высказывание геолога.
— С новым оборудованием, — сказал
мастер. — мы добываем больше нефти. На-
ша бригада с начала тода дала более двух
тысяч тонн нефти сверх плана. Подписы-
ваясь на заем, мы умножаем ботатство и
укрепляем могущество нашей родины.

Оживленно обсуждали весть о новом
займе мастера конторы эксплуатационного
морского бурения в Сталинском районе.
Мастер лауреат Сталинской премии Ага
Нейматула заявил:

— Велики заботы Советского государ-
ства о нас, нефтяниках. Многие из нас,
мастеров морского бурения, зарабатывают в
месяц по 3—4 и по 5 тысяч рублей. Наш
реальный заработок в связи со снижением
цен резко повысился. Долг каждого из
нас — дать свой сбережения взаймы госу-
		нового займа пойдет. на расширение сети
научных учреждений, на дальнейшее раз-
витие науки. И мы, работники науки, ©
особой радостью подписываемся на заем.
	На собрании в Тбилисском государст-
ренном медицинском институте заслужен-
ный деятель науки профессор В. Эриста-
ви заявил, что самая передовая советская
медицинская наука всеми своими успеха-
ми обязана вниманию и заботе великого
Сталина, большевистской партии и совет-
ского правительства.

— С чувством глубокой признательно-
сти H радости — сказал 0H,— научные
работники подписываются на заем, кото-
рый послужит дальнейшему укреплению
мощи Советского государства, & следова-
тельно, и советской науки.
	a
	аш главный выигоыш
	ТОРЬКИЙ, 4 мая. (По телеф. ot ced.
nopp.). С большим воодутевлением встре-
тил коллектив завода «Красное Сормово»
имени #лданова постановление правитель-
ства о выпуеке нового займа.

Старый производетвенник паровозоебо-
рочного цеха тов. Урыков, выступая на
митинге, сказал:

— Советский Союз является оплотом ми-
ра во всем мире. Средства, полученные от
займа, пойдут на дальнейшее укрепление
моши Советского тосударства. Активной
подпиской на заем ускорим путь к комму-
низму!

— Я от всей души подписываюсь на
заем, — заявил сталевар-скоростник тов. Фе-
jopos.— Мы все воочию видим, куда идут
деньги от займов. Это — десятки новых
жилых ломов, построенных в Сормове за
	У моряко
	годы послевоенной пятилетки, новые сады
и парки, новые троллейбусные ‘линии. В
этом для советских людей главный выйг-
PLT от займов.

В течение двух часов после сообщения
по радио постановления правительства поч-
ти все сормовичи подписались на заем.

С большой активностью проходит под-
писка на автозаводе имени Молотова.

Выступая на митингах, трудящиеся при-
ветствуют решение правительства о выпу-
ске нового займа:

— Двадцать лет назад— 2 мая 1930
года был заложен первый камень нашего
родного завода,— сказал плавильщик тов.
Харламов. — Ма пустынном берегу Оки в
короткие сроки выросли завод-гигант и го-
	род автостроителей. Ва эти благородные це-
ли и идут средства от советских займов.
	в БАЛТИКИ
	Высокая активность
дальневосточников
	XABAPOBCR, 4 man. (ТАСС). На пред-
приятиях и в учреждениях города соетоя-
лись мнотолюдные собрания, посвященные
выпуску Пятого государственного займа
восстановления м развития народного хо-
зяйства СССР. На Хабаровском ремонтно-
механическом заводе, завершившем в дня
предмайского соревнования пятилетний
план, лучший стахановец пузнец Вур\м-
наев заявил:

— Советские людя с радостью подпч-
сываются на государственные займы. №
знаем, что наши трудовые сбережения,
отданные взаймы тосудатству, пойлут на
развитие хозяйства страны, строительство
жилищ. пикол, больнип, культурно-просве
тительных учреждений.

Олин 3% другим выступают рабочие,
инженарно-технические работника, служа-
щие. Они выпажают единодушное желание
коллектива отдать взаймы государству
свои трууловые сбережения.
	С отромным пот’емом ветретили послА-
новление правительства о выпуске новом
займа маптяностроители хабаровского эаво-
ца имени Кагановича. В управлении Даль-
невосточной железной дороги подписка уже
полностью завершена,
	Во всем видиа
иплинская забота
	ОМСК, 4 мая. (По телей. от соб. корр.).
Вечером во всех домах артели «Рассвет»
Ульяновского района раздался голос кол-
хозного радиста:

— Товарищи, приходите в клуб на ми-
THHY.

В просторном клубе артели собралось
250 колхозников. На сцене — секретарь
колхозной парторганизации атроном Геор-
гий Скопинцев. Он сказал односельчанам:
	— Бместе со всей страной за послед-
ние голы крепко выросла и поднялась
наша артель. Во воем видна сталинская
забота — сделать нашу жизнь еще краше:
в снижении цен на товары, в появлении
новых машин на полях, в завершении ра-
диофикации и электрификации нашего кол-
хоза. Подпиской Ha новый заем мы еще
более укрепим дело мира.
	Начинается подписка. Охотно дают взай-
мы государству свои сбережения колхоз-
ный пюрник А. Бондаренко, кузнец артели
М. Бондаренко, плотник М. Коноплев

и другие.
	С чувством радости
н гордости
	ПЕНЗА, 4 мая. (По телеф, от соб. корр.).
В колхозе «Гигант» Кузнецком района
слушать радиопередачу о выпуске нового
займа собралось более 150 человек. Пак
только радиопередача закончилась, слова
попросил колхозник Григорий Иванович Гу-
сев.

— Все мы знаем и видим, — сказал он,
— какую большую пользу приносят и 19-
сударству и всем нам займы.
	Й тут же присутствовавшие на cabpa-
нии колхозники вспомнили, что OCH
прошлого года на поля припити два новых
самохолных комбайна. Нынешней весной
тракторная бригада, обрабатывающая 36х-
лю колхоза, получила два новых гуеенич-
ных трактора. На-днях кодхоз купил ат-
томатину «ГАЗ-51». Вее это даст колхоз-
ной деревне социалистическая промышлен
ность, росту и развитию которой с10с0б-
	СТВУЮТ Заимы.
	— Пусть мой скромный вклад послу-
жит укреплению могущества нашей роди-
ны. Скоро наша Советская Латвия будет
справлять свое десятилетие. С небывалы-
	ми победами приходит она к этой знаме-
нательной дате. Мы все своими глазами
видим; куда илут соватекие займы. Новы-
МИ фабриками и заводами покрылаеь нанга
республика в годы послевоениой пятилет-
ки. Пемалую роль в этом сыграли наши
сбережения, отданные взаймы государетву.

Успешно идет подписка на велосипед-
ном, ‘электромапгиностроительном, . турбин-
ном и других заводах и фабриках столицы
Латвии.
	Челябинска, ‘шахт и разрезов угольного
бассейна. Инициатор Всесоюзного соревно-
вания металлургов за снижение себестоя-
мости металла магнитогорский  сталевар
Мухамед Зинуров, закончив трудовую вах-
ту, оказал:

— Я с радостью приобретаю облигации
нового займа. Одновременно могу с00б-
щить, что сегодня для еще более успешного
строительства коммунизма я выплавил де-
сятки тонн стали вверх плана.
	Врестьяне Молдавии веками пахали свой
жалкие полоски земли на волах, рыхлили
почву в садах. для виноградников вруч-
ную. А нынче мы пашем траклорами, удоб-
рения на поля и химикаты в сады распы-
ляем с самолетов. Подписываясь на заем,
мы помогаем процветанию нашей жизни.

К столу подходят колхозники Е. Вара-
бут, А. Зырку, И. Банарь и другие. В те-
чение часа на новый заем подписались все
колхозники.
	РИГА, 4 мая. (По телеф. от 500. корр.).
В самом большом на Латвийской железной
дороге ватонном депо Ганибас все рабочие
собрались в одном из цехов у радиоприем-
ника. Отарые кадровые рабочие, молодежг,
служащие, — все единодушно привететвова-
ли выпуск нового государственного займа.

На митинге, состоявшемся в депо поеле
радиопередачи, е краткой взволнованной
фечью выступил слесарь дено Ян Буткевич:

— Хотя новый государственный заем
называется займом восстановления и раз-
зития народного хозяйства, — сказал он,—
мы с полным правом можем назвать его
займом мира, займом еше большего укреп-
	ления дружбы между народами Советекой
	ЧЕЛЯБИНОВ, 4 мая. (По телей. ot cob.
нерр,).-— Наши трудовые рубли, отданные
взаймы государству, это новые жилые до-
ма, школы, лечебницы, дворцы культуры,
это новый рост народного хозяйства CCCP ,—
заявил на цеховом собрании рабочих Злато-
устовекого металлургического завода имени
Сталина сталевар тов. Сафиев.— Десятки
таких зданий построены за годы послевоен-
ной пятилетки и у нас в Златоусте. На по-
стройку олних жилищ в нынешнем году
	ства. От всей души я подписываюсь на но-
вый заем.

Очень дружно прошла подписка на па-
роходе «Меркурий». На собрании выступил
матрос Кырве:

— Нас пробуют застращать поджигате-
ли войны из Америки и Англии. Скажем
им прямо: мы не боимся угроз и будем
продолжать строительство коммунизма.
Поднисываясь на заем, мы выражаем свое
единодушное стремление еще больше укре-
пить могущество социалистической родины,
еше и еще раз демонстрируем сплоченность
советского народа вокруг партии, прави-
тельства, великого Сталина.

Радиограммы поступили © десятков па-
роходов. В каждой из них говоритея о вы-
соком патриотизме советских экипажей на
кораблях, о дружной, единодушной подни-
ске на новый заем.
	ТАЛЛИН, 4 мая. (По телеф. от себ. керр.).
На торговых кораблях Эстонского государ
ственного. морского пароходства, плаваю-
щих сейчае в разных местах Балтики и
далеко за ее пределами, сообщение о вы-
пуске нового займа было встречено с глу-
боким удовлетворением.

В кают-компании парохода «Нива» co-
брался весь экипаж. С яркой патриотиче-
ской речью на собрании выступил кочегар
Тейс. Он сказал:

— Новая, счастливая жизпь засверкала
в каждом городе, в каждой деревне Совет-
ской Эстонии. Стооятея фабрики, шахты,
электростанции, жилые дома, школы. Три
тысячи колхозов проводят весенний сев.
На полях работают новые машины, тракто-
ры, комбайны, которых раныше не видела
Эстония. Ве это создано на народные сред-
	В Центральном Тянь-Шане
	ней все время были очень тяжелыми. Кай-
ло и молоток — вот основные орудия про-
изводетва в то время. Чтобы добыть пуд
соли, надо было затратить несколько ча-
сов упорного труда. Теперь же мы тратим
на это воего несколько минут. Благодаря
заботам советской власти трудоемкие про-
пессы механизированы. Труд шахтезов об-
	легчен. Б нашем горняцком поселке теперь
есть библиотека, клуб, медицинский пункт
и другие культурные учреждения. Я с ра-
достью отдаю взаймы государству свой
трудовые сбережения, так как знаю, что
жизнь наша будет еще лучше.

После собрания весь коллектив шахты
поднисалея на новый государственный
заем.

Во всех колхозах Чолпонского района
также дружно идет подписка.
	ФРУНЗЕ, 4 мая. (По теле. от coo.
корр.). Огромным патриотическим под’емом
ответили трудящиеся высокогорного Чол-
понского района Тянь-Шаньской области
на постановление правительства о выпуске
нового займа. Всюду состоялись многолюд-
ные митинги рабочих, колхозников, служа-

На собрании горняков соляной шахты
«Чон-Туз» выступил старейший буриль-
щик-проходчик Тениебай Джамгзрчиев.

— Могущество и богатетво советской
родины зависит от нас с вами, товарищи,
от налиего труда и бережливости,— заявил
on.— Средетва, которые мы даем взаймы
государству, идут на укрепление мощи
страны и улучшение условий нашего тру-
да и быта. Много лет существовала наша
шахта до революции, и условия труда в
	Т1одписка виноградарей
	ВИШИНЕВ, 4 мая. (По телеф. от соб.
керр.). Елинодушным одобрением вотрети-
ли трудящиеся Молдавской ССР постанов-
ление правительства о выпуске нозого зай-
ма. Винотрадари Кожушны, Трушен и Яло-
вен все, как один, подписались на заем.

— Я с радостью подписываюсь на за-
€M,— сказала на колхозном митинге пред-
седатель сельхозартели имени Вирова тов.
Пламадяла,— потому, что на эти средетва
будут построены новые школы, детские
сады, больницы и клубы. Чем больше мы
	дадим средств, тем скорез закончим вос-
становление и благоустройство наших го-
родов и сел.

На митинге в яловенской сельхозартели
«Ленинский путь» выступила председатель
правления колхоза, тов. Милентьева.

— Большие успехи наших государетвен-
ных займов, — сказала она — понятны
каждому. Наши займы — это новые тыся-
чи сельхозмашин, которые заменяют сей-
час тяжелый ручной труд людей на полях.
	Патриотический ответ колхозников
	СЕЛО ШПИБУЛОВО Тамбовекой обла-
сти, 4 мая. (По теле. от с0б. нерр.). Кол-
хоэники Шпикуловекого района завоевали
Ha Тамбовщине первенство в соревновании
на весеннем севе. Накануне 1 мая они пер-
выми в области завершили сев яровых
KYAbTYD.

Решение правительства о выпуске нозо-
го займа вызвало здесь новую волну пат-
риотического под’ема. На митингах труже-
ники сельского хозяйства, с большой гордо-
стью говорили о первой победе в борьбе за
высокий урожай, горячо благодарили пар-
тию и правительство за огромную заботу о
колхозах.
	Б колхозе имени Борошилова, выступая
на митинге, конюх Е. Г. Шэепилов заявил:
	‚ ВАЛИНИН, 4 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Не только самоотверженным стаха-
новским трудом на колхозных полях, но и
своими денежными средствами крепят бэ-
жецкие льноводы могущество любимой
родины. Подписка на новый государствен-
ный заем повсеместно развертываетея с
большим под’емом.

— Мы, советские люди, хоробю знаем,
что трудовые сбережения, которые мы
даем взаймы государству, идут на благо
Я счастье народа, — заявила председатель
504х03а- имени Ильича. [Герой -Социалисти--
	— Не первый раз я подписываюсь на
заем. Но каждый раз испытываю большое
волнение и гордость за нашгу могучую ро-
дину, за наш великий народ. Не идем мы
на поклон к иностранным государствам, не
просим у них помощи, как это делало
раньше царское правительство. Своим тру-
дом советский народ под. руководетвом
партии Ленина — Сталина построил себе
счастливую, радостную жизнь, и сам он
неустанно заботится об укреплении мощи
сониалистического государства, о процвета-
нии любимой родины. Радостно сознавать,
что в великое дело построения коммунизма
каждый из нас вкладывает не только свой
труд и знания, но и свои сбережения.
	Через полтора часа подписка в колхозе
была полностью закончена.
	ческого Труда Е. И. Нилова. С нашей
помощью строятся новые города и села,
фабрики и заводы, школы и больницы,
создаются новые машинно-траклорные и
лесозащитные станция. Наши займы
служат делу мира, свободы и счастья на-
рода. С тордостью за свою родину я нод-
писываюсь на заем.

Примеру своего руководителя сейчас же
последовали и остальные колхозники.

С большим успехом проходит подписка
в Вняжевеком, Захаровском и Борисковском
сельсоветах. _
	Голос калининеких JIDHOBOJIOB
	Первым подошел к стоту президиума н
подписалея на заем бригадир полеводче-
ской бригады Федою Михайлович Кошка-
ровский. Велед за ним в течение часа под-
	писались на заем все колхозники и служа-
щие сельских учреждений.
	Подписка на Пятый _тосударственный заем восстановления и развития народного хозяйства СССР на Московском шинном

oe Ул

Подписка на Иятый государственный
заводе. На снимке — в цехе вулканизации.
‚начальник цеха В. Д. Семенов.
	Подписывается стахановец-вулканизаторщик Н. П. Поляничев. Принимает подписку
Фото А, Новикова.