ПЯТНИЦА, 5 МАЯ 1950 г. № 106 (10255)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯШИХСЯ СССР
		СООБЩЕНИЕ ТАСС
	OO окончании репатриации из Советского Союза
немецких военнопленных
	В сообщении ТАСС от 4 января 1949
года указывалось, что подавляющее боль-
шинство германских военнопленных было
репатриировано из Советского Союза в
Германию к концу 1948 года и что репат-
риация остававшихся военнопленных M1po-
изводитея по плану, принятому Советским
правительством, и должна быть закончена
в течение 1949 гола.
	ТАСС уполномочен сообщить, что к на-
стоящему времени в Германию репатрииро-
		хившихся в Советском Союзе.
	количестве 17.538 человек.
Таким образом, к настоящему времени
	репатриация немецких военнопленных из
Советского Союза в Германию полностью
закончена. Всего со времени капитуляции
Германии было репатриировано из Совет-
ского Союза в Германию 1.939.063 немец-
ких военнопленных, в том числе 58.103
немецких военнопленных. выявленных на
	‚протяжении 1947—1949 г.г. среди воен-
	Бо всех странах растет и крепнет
движение сторонников мира
		5,5 миллиона подписей
болгарских трудящихся за мир
	СОФИЯ, 4 мая. (ТАСС). В Болгарии за-
канчивается сбор подписей под воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. По данным на 1 мах,
уже было собрано 5.429.719 подписей.
	Успех сбора подписей
в Германской демократической
республике

БЕРЛИН, 4 мая. (ТАСС). Из всех ча-
стей Германской демократической респуб-
лики продолжают поступать сообщения 0б
успешном холе сбора подписей под воззва-
нием Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира. В этом мощном
движении за мир принимают активнейшее
участие самые различные слои населения.
Во многих районах республики сбор полпи-
сей уже завершен.

_ Как сообщает сегодня газета «Нейес
Дейчланл». лишь в течение двух дней в
земле Саксония — Ангальт собрано свыше
2 миллионов подписей под’ воззванием.

В Тюрингии собрано 1.830 тысяч подии-

сей. Это означает, что за запрещение атом-
ного оружия высказалось уже свыше по-
ловины населения земли. В Саксонии co-

`брано 1.650 тысяч полнисей. Таким обра-

30M, в течение первых двух дней лишь В

трех землях республики собрано примерно

5,5 млн.‘ полпиеей под воззванием Поето-

янного комитета.

Хотя общих пифр о ходе сбора полнисей
в Восточном Берлине, а также в землях
Мекленбург и Бранленбург пока еще нет,
многочисленные сообщения, поступающие
оттуда, свидетельствуют 06 успехе движе-
ния за мир. В Берлинском районе Фрид-
рихсхайн лишь за полтора часа 432 себор-
щика собрали 10.746 подписей.

Во всех районах Восточного Берлина
созланы специальные агитпункты.

В земле Мекленбург вее жители района
Радов к вечеру 2 мая отдали своп потписи
за запрешение атомной бомбы. В городе
Виемар все жители трех городских районов
из четырех еше 1 мая отдали свои подписи
в защиту мира. Во многих общинах и мел-
ких городах Мекленбурга все население
единодушно поставило свои подписи под
воззванием.

В земле Бранленбург в шести городских
районах Потсдама к 3 мая все мужчины,
женщины, юнопи и девушки внесли в
‚ спиеки свои подписи.

В шести общинах района Лебус и района
Rorréye 3 мая бор подписей пол воззва-
нием Постоянного комитета был завершен.
	БЕРЛИН, 3 мая. (ТАСС). Ran сообщает
агентство АДИ из Дюссельдорфа, на состо-
явшемея там первомайском митинге пред-
седатель компартии Западной Германии
Макс Рейман был единоглаенс избран де-
легалом на конгрессе молодых борцов за
мир. который состоится в конце мая в

Берлине во время общегерманского слета
молодежи.
	Докеры Франции отказываются
грузить вооружение
	для Индо-Китая

ПАРИЯЬ, 4 мая. (ТАСС). По сообщению
газеты «Се суар», грузовое судно «Мор-
тэн», вышедшее из Англии в направлении
Индо-Битая, прибыло во французский порт
Ла-Паллис, чтобы взять на борт вооруже-
ние.

Однахс в порту все без исключения доз
керы категорически отказались пооизво-
дить погрузку судна.
	Движение сторонников мира
в Голландии
	  ТГААГА, 4 мая. (ТАСС). В Аметерламе
состоялся с’езд Голландской федерации жен-
щин, принявший решение о мобилизации
всех сил для срыва поставок американско-
го вооружения, для запрешения атомной
бомбы и установления прочной дружбы с
Советским Союзом и другими демократиче-
скими странами.

В разлачных городах с большим под’е-
MOM продолжается голосование за мир. По
сообщениям печати, первые результаты г-
лосования в городе Гаарлеме показывают,
aro 87 процентов принявших участие в
голосовании проголосовали за мир. за за-
прещение атомной бомбы, за прекращение
военных приготовлений. Отоль же успешло
проходит голосоватие за мар в Амстердаме,
Роттердаме, Заанламе и других гооолах.
	Польский народ в борьбе за мир
	решениями Стокгольмской’ сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ренников мира.
	ВАРШАВА, 3 мая. (ТАСС). Польское
агентство печати сообщает 06 открытий
выставки «Печать в борьбе за мир». На
открытии выступил председатель Цент-
рального совета профсоюзов Польши 3a-
валский, приведший яркие факты расцве-
та культуры в наролно-демократической
Польше.
	Наролное государство, указал зазвад-
ский, уже сегодня расходует ежегодно ва
цели просвещения в три раза больше
средств на лушу населения. чем до войны.
В 1950 году выйлет в свет 85 миллионов
томов книг, что означает увеличение на
100 процентов в течение трех лет.
	В настоящий момент в Польше на душу
населения прихолитея в пять раз больше
книг, издаваемых в течение одного года, чем
лю войны. Завадский подчеркнул далее,
что основные трулы В. Й. Ленина и И. В.
Сталина расхолятся в стране в сотнях ты-
сяч экземпляров, так же как и «Краткий
курс истории ВВП(б)» и другая маркеи-
сетеко-ленинекая литература.
	В народной Полыше тираж газет дости-
гает 4.600 тысяч экземпляров, ‚то есть в
пять раз’ превышает довоенный.
	ВАРШАВА, 4 мая. (ТАСС). Вак передает
Польское агентство печати, воззвание Сток-
гольмекой сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира на-
ходит горячий отклик широких маее поль-
ской общественности. _

Во всех городах и селах Польши возни-
кают сотни новых комитетов сторонников
мира. Так, в Враковском воеводстве создано
свыше 2.000 городских, общинных я
школьных комитетов, а также несколько
сот заводских комитетов сторонников мира.

В Жешувеком воеводетве действуют
1.165 общинных и волостных комитетов
сторонников мира, а также 50 комитетов в
государственных сельских хозяйствах и
926 —в школах. В Келецком воеводстве на
собраниях по выборам в общинные и воло-
етные комитеты сторонников мира участво-
вало свыше 40.000 человек, которые выра-
зили свою полную солидарность © воззва-
нием Стокгольмской сессии Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира.

Активное участие в кампании по созда-
нию комитетов сторонников мира принима-
ют учителя, сельекие активисты, а также
священники.

Работники главного правления Общества
Врасного Креста приняли резолюцию, в ко-
торой они полностью солидаризуютея ©
	Из числа германских военнопленных на
территории Советского Союза осталось
9.717 человек, осужденных за совершен-
ные ими тяжкие военные преступления, и
3.815 человек, дела о военных преступле-
ниях которых находятся в стадии рассле-
дования, а также 14 человек, временно за-
держанных вследствие их болезни, репат-
	риация которых будет произведена после
окончания их лечения.
	rDeCCb
	предавать свой народ за тридцать cpebpe-
НИКОВ.

Реакционная печать США, а за нею про-
дажная буржуазная пресса Англии, Фран-
ции и других маршаллизированных стран
по указке Уолл-стрита ведет разнузданную
пропаганду новой войны, воспевает атом-
ную бомбу и другие чудовищные орудия
массового истребления людей. Она нагло
расписывает планы нападения империали-
стов на напгу родину и страны народной де-
мократии.

Реакционная печать, выполняя приказ
своих хозяев — капиталистических MOHO-
полий, ведет оголтелую борьбу против ра-
бочего движения, против всех демократи-
ческих организаций и их руководителей,
ведет травлю прогрессивной печати. Но как
бы ни бесновалась реакция, какой бы по-
лицейский, черносотенный поход ни пред-
принимали империалисты и их продажная
пресса против независимого, свободного
слова, все громче слышен в странах капи-
тала голое коммунистической печати, из-
лающейся на средства трудашихся.
		Два мира-—ове
	В статье «Наши цели», напечатанной в   книг общим тиражом в 683.5 миллиона
	экземпляров. Это почти в восемь раз боль-
ше, чем было издано в 1913 году, и в пол-
тора с лишним раза больше, чем в довоен-
ном 1940 году.

Все эти данные убедительно говорят о
том, что печать в нашей стране за голы
	советской власти невиланно возросла и
стала подлинно массовой.
Советская печать является печатью
	нового, 060000 типа, Советская печать
служит средством коммунистического вос-
питания народа и свое высокое, благород-
ное назначение осуществляет под постоян-
ным руководством партии Ленина —
Сталина.

Характер и вся деятельность нашей пе-
чати являются ярким выражением совет-
ской демократии, действительной и полной
свободы слова, свободы печати, законола-
тельно закрепленной в Сталинской Кон-
ституции. Для осуществления этих прав
Советское государство предоставляет тру-
дяшимея и их организациям типографии,
запасы бумаги, общественные здания,
средства связи и другие материальные
условия. В нашей стране трудящиеся на
деле широко пользуются свободой печати,
их активное повседневное участие в газе-
тах и журналах составляет силу советской
печати.

Еще в 1905 году, во время первой рус-
ской революции, Ленин, говоря о литера-
туре побеляавшего рабочего класса, указы-
вал, что «это будет свободная литература.
потому что не корысть и не карьера, а
идея социализма и сочувствие трудящимся
будут вербовать новые и новые силы в ее
рялы. Это будет свободная литература, по-
TOMY что она будет служить не’ пресыщен-
ной героине, не скучающим и страдающим
от ожирения «верхним десяти тысячам»,
а миллионам и десяткам миллионов трудя-
щихся, которые составляют цвет страны,
ее силу, ее будущность. Это будет свобод-
ная литература, оплолотворяюшая поелед-
нее слово революционной мысли человече-
ства опытом и живой работой социалисти-
ческото пролетариата...» Именно этим це-
лям служит советская печать; самая сво-
болная и лемокоатическая в мире.
		первом номере «Правды», товарищ Сталин
писал: «Вто читает «Звезду» и знает ее
Фотрудников, являющихся также сотрудни-
хами «Правды», тому не трудно понять, в
хаком направлении будет работать «Прав-
да». Освешать путь русского рабочего дви-
жения светом международной социал-демо-
кратии, сеять правлу среди рабочих о
друзьях и врагах рабочего класса, стоять
на страже интересов рабочего дела — вот
какие пели будет преследовать «Правда».

Тридцать восемь лет прошло с того па-
мятного дня, когда вышел первый номер
массовой ежедневной рабочей газеты. Вы-
ход «Правды» был настоящим праздником
для рабочих. Они увидели в ней яркий факел
правды, которая звала трудящихся на ре-
волюционную борьбу против мира насилия
и угнетения. «Правда» была предвеестни-
ком героических побед русского рабочего
класса.

Славный многолетний путь «Правды» и
peek большевистской печати озарен светом
марксизма-ленинизма. «Правда», основан-
ная по указанию Владимира Ильича
Ленина, по инициативе товариша Сталина,
явилась могучим оружием партии в деле
сплочения и укрепления партийных орга-
низаций, завоевания масс на сторону боль-
шевистской партии. «Правда» 1912 года—
это закладка фундамента для победы боль-
шевизма в 1917 году» (И. Сталин).

Выпестованная Лениным и Сталиным
дыневистокая печать пользуется безза-
ветным доверием и любовью трудящихся.
Рожденное в отне революционной борьбы,

цавдивое и страстное большевистское пе-
THOR слово служит интересам трудя-
щихся, разит их врагов.

(мять на страже рабочего дела! Следуя
сталинскому указанию, «Правда» и вся
печать партии большевиков во времена
царизма смело изобличали капиталистиче-
ские порядки, воспитывали и ортанизовы-
вали рабочих и всех трудящихся на борьбу
за свое освобождение, разоблачали предате-
лей рабочего класса, несли в народные
массы правлу о друзьях и врагах рабочего
класса. Сила большевистской печати —
сила правды.

Вся история большевистекой печати —
это составная часть истории партаи
Тенина — Сталина, истории борьбы рабо-
wero класса за завоевание власти, за ее
упрочение и построение социалистическо-
го общества.

Ныне печать Страны Советов также без-
заветно служит народу, несет в массы ве-
аикие идеи марксизма-ленинизма, раз’яе-
няет политику партии и правительства.
Большевистская печать -— коллективный
пропагандист, агитатор и организатор —
\ммогает партии воспитывать трудящихся
3 духе пламенного советского патриотиз-
43, поднимать коммунистическую с03н3-
тельность масс, вдохновлять их на трудо-
зые подвиги во имя блага и процветания
советской родины, во имя полной победы
коммунизма.

*

В мире не было и нет такой авторитет-
HOH и влиятельной печати, как советекая
печать. Она, как день от ночи, отличается
от буржуазной печати. Капиталистичеекая
пресса служит денежному  мешку, стоит на
страже интересов угнетателей народа. Co-
ветская печать принадлежит народу, слу-
жит народу, выражает коренные интересы
народа. И советский народ любит свою пе-
чать, видит в ней. свое верного друга,
тлашатая идей партии Ленина-—Сталина.

Могучая сила нашей печати состоит в
MYIPOM руководстве партии, в неразрывной
связи с народными массами. Общеизвестно,
чо наши газеты —— зто трибуна народная,
действительный выразитель общественного
мнения, они делались и делаются при
самом активном участии трудящихся. Наша
печать твердо следует указанию товарища
(талина, данному им еще в 1901 году в

первом номере газеты «Брдзола»: «Первей-
шая обязанность газеты-—стоять возможно
ближе к рабочей массе, иметь возможность
постоянно влиять на нее, быть сознатель-
ным и руководящим ее центром».
	Тазета прочно вошла в быт советских
людей, для них простое и правдивое пе-
чатное слово стало неот’емлемой духовной
потребностью. Каждый день трудящиеся
находят в газетах правдивый рассказ о
жизни и творческом труде советских лю-
дей в различных уголках родной страны,
0 событиях за рубежом, они чутко прислу-
шиваются к большевистскому печатному
слову. ~

«Печать,— учит товарищ = Cram, —
самое сильное оружие, при помощи кото-
рого партия ежедневно, ежечасно говорит с
рабочим классом на своем, нужном ей язы-
к. Других ередетв протянуть духовные
нити между партией мым классом, друтого
такого гибкого аппарата в природе не
имеется».

Вместе с рослом общей культуры на-
шей страны растет и ее печать. В 1913
тоду в царской России издавалось 859 га-
зет с разовым тиражом в 2,7 миллиона
экземпляров. Теперь в Советском Союзе
издается более ‘7.700 газет с разовым
тиражом свыше 33,5 миллиона экземпля-
pop wu свыше 1.409 журналов.

Большевистская партия и советское пра-
тительство постоянно заботятся 00 изла-
	ния книг для народа. В 1949 оду в
стране было издано 42 тысячи названий
	Заявление Нентрального Комитета
коммунистической партии Австрии
	стрии жизненные интересы народа нераз-
рывно связаны с миром. Мир, запрещение
атомной бомбы, наказание правительства,
которое первым ее применит,— все это не
является лишь делом одной партии; это —
дело всего человечества. Это констатируем
мы, коммунистическая партия. ибо мы fo-
товы бороться за мир вместе со всеми, кто
имеет добрую волю.
	Мы, коммунисты, всемерно поддерживаем
инициативу совета сторонников мира. Мы
включаемся в движение, которое служит
благороднейшей пели человечества — ми-
ру. Каждый коммуниет будет собирать под-
писи. под воззванием Постоянного комитета
Веемирног конгресса сторонников мира
там. гле он работает и живет, и одновре-
менно будет раз’яснять люлям угрозу вой-
ны и те меры, какие необходимо предпри-
нять для предотврашения этой войны.
Каждый коммунист — борен за мир. Необ-
ходимо, и ЭТо Удастся, разгромить поджи-
гателей войны и их пособников и обесае-
чить длительный мир во всем мире.

Центральный Комитет коммунистической
партии Австрии»,
	ВЕНА, 4 мая. (ТАСС). Центральный Вл-
митет коммунистической партии Австрии
опубликовал заявление, в котором гово-
рится:

«Постоянный комитет Всемирного кочг-
ресса сторонников мира призвал всех лю-
дей доброй воли подтвердить своей под-
писью, что они требуют запрещения алом-
ного оружия и об’яваения правительства,
которое первым применит это оружие, воен-
ным преступником. Этому призыву поеледо-
вали многие миллионы людей, ибо они х0-
тят мира, а не войны. Тысячи рыдающих-
ся людей — ученые, писатели, деятели ие-
кусств и служители церкви уже постави-
ли свои подписи. Такие люди, как Эйн-
пиейн и Томас Манн, поднимают сегодня
свой голоса в защиту мира.
	Австрийский совет сторонников мира
возглавил у нас мошное движение за мит.
Отклики, которые вызвала эта инициатива
в верхушках коалиционных партий и у
членов австрийском правительства, пока-
зывают, что последние превратились в NO-
собников атомной политики. ведущей к но-
вой мировой войне. Олнако именно в Ав-
	Смело и мужественно прогрессивная пе-
чать капиталистических стран вступает в
борьбу против пролажной и лживой печа-
ти монополий. Голое правды, лозунги борь-
бы за мир и демократию все громче зву-
чат со страниц боевых газет рабочего клас-
са; растет их популярность в массах.

Орган Французской компартии «Юмани-
те» — ‹амая популярная газета во Фран-
ции. «Унита», газета Итальянской компар-
тии, ежедневно выходит четырьмя изла-
ниями: в Риме, Милане, Турине и Генуе и
по общему тиражу идет впереди любой из
буржуазных газет’ Италии.

Печать стран народной демократии —
эт новая, правдивая, честная печать,
мобилизующая народные массы на делу
строительства сопиализма. Такие газеты,
как «Руде право» в Чехословакии, «Са-
бад неп» в Венгрии, «Работническо дело»
в КБолгарни, «Скынтейя» в Румынии,
«Трибуна люлу» в Польше, пользуютея
всенародным авторитетом. .

Развивается печать Китайской народной
республики, возглавляемая центральным
органом Китайской компартни «Изефанжи-
баю».

Перенимая опыт советской печати, га-
зеты и журналы етран народной лемокра-
тии, Витая. Германской демократической
республики укрепляют связи е трудяшя-
мися, мобилизуют их на строительство
светлого мира социализма и воспитывают
массы в лухе марксизма-ленинизма.

Наша советская печать служит вдохно-
вляюшим примером для всей прогрессивной
печати других стран. Она неутомимо
ведет борьбу за мир, срывает маски
© империалистических поджигателей вой-
ны, содействует развитию дружественных
отношений между странами на основе рав-
ноправия и взаимного уважения свободы и
независимости народов.

Выступая за мир во всем мире, наша
советская печать отстаивает интересы не
только народов СОСОР, № и всего прогрез-
сивного человечества.
	Советская печать, наши писалели и
журналисты живут н творят лля народз.
Гордые доверием народа, родной большеви-
CTCROH партии, они честно и преданно слу-
жат родине, делу ее процветания и 0езо-
пасности. Советские люди глубоко ценят и
уважают своих литераторов и журналистов,
с большой любовью выполняющих свою
почетную работу.

Великая честь работать в печати, осно-
воположниками которой были Ленин и
Сталин. Оправдать эту честь — значит
работать так, чтобы каждое выступление
было доходчиво, убедительно и было
проникнуто принципиальностью, глубокой
партийностью. От каждого большевика-
журналиста требуется настойчивая борьба
против шаблона и штампов, против б%-
культурья в работе.

Перед печатью стояла и стоит задача
повседневно показывать и поддерживать
все новое, передовое, прогрессивное, шире
показывать социалистическое соревнова-
ние, изображать «картину того, как про-
водится соревнование самими массами, кар-
THHY TODO, что переживают миллионные
масеы рабочих, осуществляя соревнование
и подписывая договоры, картину того, что
массы рабочих считают дело соревнования
	своим собственным, — родным делом»
(И. Сталин).
Задача печати — решительно высту-
	пать против зазнайства и самоуспокоенно-
сти, помогать партии воспитывать кадры в
духе нетерпимости к недостаткам, развер-
тывания большевистской критики и <©амо-
критики. От газет и журналов требуются
оперативность, умение и инициатива, раз-
нообразие жанров, привлечение широкого
авторского актива. Это дает возможность
ярко и всесторонне освещать полнокров-
ную жизнь нашей страны, показывать бла-
городные стремления советского челове-
ка — неутомимого новатора и труженика.
	ж
Уверенно и гордо на весь мир звучит
могучий голос свободной советской печати.
Она ведет борьбу за дружбу народов, за
мир и безопасность, за демократию и CO-
ниализм. за счастливое булущее человече-
	ства, 34 KOMMYHHSM.
Е. ХУДЯКОВ.
	Сбор подписей в Австрии под воззванием
r
Постоянного комитета
	тов заявляют о своей солидарности с вее-
мирным движением сторонников мира и
требуют:

БезусловноГго запрещения атомного ©ру-
жия, Как оружия террора и массового
уничтожения людей;
	установления CTPOTOTo международного
	контроля над осуществлением этого ре-
шения.
	Мы считаем, что правительство, первым
применившее атомное оружие против ка-
	  ЕоЙ-либо APVYTOH страны, совершит п)е-
	ступление против человечности и должно
рассматриваться, как военный преступник.
	Мы призываем всех рабочих и служа-
цих приложить свои силы ради осущест-
вления этих требований и обеспечения
	мира и своими подписями под воззванием
	Постоянного комитета заявить 09 приеоеди-
нении к фронту сторонников мира.

Во имя мира в нашей стране мы тре-
буем заключения государственного договора
ий отвола всех оккупапионных войск».
	чить © ПОМОЩЬЮ Инспекции  зашфещение
бактериологического, атомного и водородно-
го оружия, и, в-третьих, по вопросу © том,
чтобы сосредоточить энергию на укрепле-
нии мира и тем самым поднять жизненный
уровень рабочих во всем мире».
Участники конференции дали также ин-
струкцию окружной организации профсоюза
созвать широкий Южно-Уэльский с’езд за-
щиты мира, на который местным профеою-
зам будет предложено послать делегатов.
	FTL TUTE TT ETE TTT TE ELT TP TATE
	ВЕНА, 4 мая. (ТАСС). По всей Австрии
с успехом проходит сбор подписей под в0з-
званием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.

Как сообщает Австрийский совет сто-
ронников мира, коллектив 0б’единенных
кожевенных предприятий в Штадлау, ра-
бочие и служащие фирм «Герц», «Элин»,
«Иизинг», «Рот». «Поспишил», «Загер и
Вернер», рабочие н служашие Дунайского
судохолетва и многих ‘других предприятий
и организаций уже передали подписанные
тексты воззвания.

Ряд руководящих работников 0б’едине-
ния австрийских профсоюзов (ОАП) опуб-
ликовал письмо, в котором призывает ра-
бочих и служащих Аветрии оказать под-
держку движению сторонников мира.
В письме, полнисанном заместителем пред-
седателя ОАП Фиала, членами правления
ОАП Горном, Кодичеком, Вилли Вунстом и
Гораком, говорится:

«Нижеподписавшиеся профсоюзные фуак-
ционеры и члены произволественных сове-
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Газета «Дейли
уоркер» сообщает, что на годичной конфе-
ренции Южно-Уэльской федерации горняков
единодушно была принята резолюция, при-
зывающая английское правительство «удво-
ить усилия в рамках организации 0б’еди-
ненных наций, чтобы достичь общего со-
глашения, во-первых, по вопросу 0 сокра-
щении расходов на вооружение, во-вторых,
по вопросу о создании в рамках ООН ко-
миссии, облеченной полномочиями обесие-
	Борьба за мир в Англии
	Трубадуры империализма на все лады
воспевают пресловутую буржуазную свобо-
ду печати и нагромождают горы лжи по
поводу нашей печати. Но, как бы ни изощ-
рялись защитники и идеологи капиталиети-
ческой прессы, правды не скроешь. Ни ©
какой «свободе» печати в условиях капи-
тализма и речи быть не может. Печатное
слово в руках капиталистов — средство ча-
живы, орудие обмана и одурачивания массе.
Свобода печати в мире, где есть капитали-
сты, говорил Ленин. есть свобода покупать
газеты, покупать писателей, фабриковать
общественное мнение в пользу буржуазии.

В Соединенных Штатах Америки и в Ан-
глии газетно-издательское дело сосредоточе-
но в руках крупнейших монополистичес-
ких об’единений. Американские империали-
сты покупают и подкупают органы печаги
и в других странах. Газетный трест
«Скриние Говард» купил официоз француз-
ских правых сопиалистов газету «Попю-
лер». Да и другие французские буржузз-
ные газеты холопски служат Уолл-стриту.

Газеты и журналы капиталистов — ком-
мерческие предприятия, которые в свою
очередь тесно связаны с банками и торго-
во-промышленными фирмами.

«Газета является частным предприяти-
ем, не несущим никаких обязательств пе-
ред публикой. Поэтому общественные инте-
ресы не играют никакой роли для газеты.
Она только собственность своего хозяина,
который продает тотовый товар...»,— так
цинично и откровенно писал еще четверть
века назад орган нью-йоркских магнатов
«Уолл-стрит джорнэл».

Владельцы газет пропускают в печать
только такую информацию, которая угод-
на и выгодна капиталу. Отрялы выдресеи-
рованных продажных борзописцев, нанятые
капиталистами, сочиняют грязные сенса-
ции, отравляют сознание народных масс
реакциоиными идеями, ядом шовинизма и
милитаризма.

Холопы  Уолл-стрита распространяют
злостные измышления. ведут чудовищную
клеветническую кампанию против Совет-
ского Союза и стран народной демократии.
При помощи дезинформации, лжи и клеве-
ты они стараются оправдать перед народом
реакционную политику американских и
английских правителей.
	Буржуазная пресса замазывает язвы ка-
питализма, приукрашает режим угнетения
й эксплуатации, призывает трудящиеся
массы в терпению, стремится ослабить их
волю в борьбе за мир, демократию, социа-
лизм. Даже верноподданный Сити и Уолл-
стрита лейбористский министр Бивен вы-
нужден был признать, что капиталисти-
ческая пресса Англии является самой про-
дажной и проституированной в мире, что
она «неделю за неделей вливает смертель-
ный яд в умы общественности».

Один из крупных журналистов Америки
Джон Суинтон в речи на собрании нью-
поркской ассопиации печати сказал, что
буржуазные журналисты являются орудия-
ми и вассалами богачей, интеллектуальны-
ми проститутками, призванными лгать, кле-
ветать, прикрашивать, поклоняться Мамоне,
		Митинг протеста против преследования Жолио-Кюпи
	семью. HOTTA атакуют главу этой семьи,
мы сжимаем кулаки... Если когда-либо кто-
либо совершит преступление, пустив в хол
атомное оружие, я встану на сторону тех,
кто вместе с Жолио-Кюри заранее выразил
свой протест, а неё на сторону тех, кто
своим молчанием становится соучастником
преступления».
	Член Центрального Комитета коммуни-
стической партии Франции Роже Гароди в
своем выступлении подчеркнул, ure Ho-
лио-Вюри преследуют те, кло является
покровителями взяточника Ревера, мошен-
	ника Пейре и эсэеовиа Скорцени. В тот же.
	день, сказал Гароди, когда совет минист-
ров принял решение 0б отстранении Жэ-
лио-йюри, американские хозяева уведоми-
ли совет министров о том, что в порядке
исключения они предоставляют для ис-
пользования ранее блокированную сумму
в 70 миллионов долларов.

Продолжая, Гароди сказал, что комму-
пистическая партия Франции приветствует
нынешнюю демонстранию протеста пред-
ставителей труда и интеллигенции.

ВБ заключение от имени Постоянного ко-
митета Веемарного конгресса сторонняков
мира выступил ан Лаффит. Со времени
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСО). Вчера вечером
в зале «Мютюалите» ‘состоялся массовый
митинг протеста против отстранения Ж0-
лио-Ёюри с поста верховного комиссара по
вопросам зломной энергии., Митинг был
проведен по инициативе организации «Бор-
цы за мир и свободу». В нем приняли уча-
стие ученые, общественные деятели, пред-
ставители демократических организаций,
трудящиеся Парижа.

В президиуме находились apap Тийон,
Раймон Гюйо, Роже Гароди, Ольга Турнад,
Эжен Энафф, Фернан Гренье, Луи Арагон,
Андре Слил, Жан Пронто, Жан Лаффит,
Эжени Коттон, Франсуаза Леклерк, Жюстен
Годар, Жильбер де Шамбран, г-жа Ланже-
вэн, профессора Тессье, званна Леви и
другие.
	Митинг открыл Ив Фарж, который огла-
сил многочисленные телеграммы протеета,
поступившие <о всех концов Франции.

Выступивший затем ученый Пьер Биккар
остановилея на выдающейся роли Жолио-
Вюри в науке и подчеркнул, что великий
французский ученый уже неоднократно
подвергалея нападкам и гонению со ©торо-
ны реакции. «Мы, ученые, — сказал Бик-
кар,-— представляем собой одну единую
	первого Всемирного конгресса стороннчков
мира, сказал он, ‘Колио-Ёюри неоднократно
подчеркивал необходимость борьбы. за мир,
необходимость вовлечения в эту борьбу
миллионов и миллионов мужчин и жен-
WH.

Под бурные аплодисменты собравших“я
Kan Лаффит обратился ¢ призывом под-
писывать воззвание Стокгольмской сессии
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
в» сторонников мира.
	На митинге была единодушно принята
резолюция е требованием немедленно вод-
становить Жюлио-Кюри на посту верховно-
о комиссара по вопросам атомной энергии.

Групны паражан, собравшиеся у вхола
в помещение, где происходил митинг, тре-
бовали: «Восстановить Жолно-Кюри!».
	ПАРИЛ, 4 мая. (TACC). Вчера более
500 студентов Сорбонны организовали в
Латинском квартале манифестапию протеста
против отстранения Жолио-Ёюри с поста
верховного комиссзра по вопросам атомной
энергии. Но сигналу полицейского, одетого
в гражлачекую олежлу, около 500 поли-
цейских напали на студентов и началн
избивать их. Пять стулентов были ар то-