СУББОТА, 6 МАЯ 1950 г. № 107 (10256)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		К, 150- летию
со дня смерти
А. В. Суворова
	КИЕВ, 5 мая. (По теле. от соб. керр.).
Общественность Украины готовится широ-
ко отметить  исполняющееся 18 мая

150-летие со дня смерти Александра Ва-
сильевича Суворова.
	На Украине имеется много исторических  .
	мост, связанных © именем великого рус-
ского полководца-натриота А. В. Суворова.
Измаил, Аккерман, Очаков — города pyc-
ской славы, места блестящих побед русско-
го оружия.
	Неподалеку от Тульчина в Винницкой
области расположилось живопиеное укра-
инское село Тимановцы. Здесь в 1796—
1797 тг. стояла дивизия, которой командо-

вал Суворов. До сих пор под Тимановцами
сохранились остатки валов ‘и редутов, по-
строенных войсками Суворова для военных
занятий.
	Сохранился и домик, где жил А. В. Су-
воров. В этом домике колхозники боздали
музей, где собраны карты, образцы обмун-
лирования, вооружение и другие реликвий
	  времен славных суворовских шоходов.
	Ныне. у домика-музея сооружается па-
	мятник А. В. Суворову, который будет от-
крыт 18 мая,
	В день юбилея в местах, связанных C
именем Суворова. будут установлены ме-
	мориальные доски. .
- И. ФИЛИМОНОВ.
	3 рабочем клубе
	Еекедневно после работы строители со-
бираютея с окраин Риги на Йрасноармей-
скую улицу в свой клуб. Один идет тула
посоветоваться с инженером о новом ра-
Ционализаторском предложенин, другой—
получить консультацию, третий— почитать
© новостях техники, четвертый — просто
отдохнуть и нобеседовать.
	Широкой. популяризацией стахановского
опыта клуб строителей завоевал большюй
авторитет у рабочих. Найдены самые раз-
нообразные формы пропаганды технической
мысли, достижений новаторов. Тут и аек-
ции ученых из Академии наук Латвийской
CCP, и доклады инженеров, и рассказы ета-
хановцев непосредственно Ha стройке.
	В этом году при клубе открылся обще-
образовательный рабочий лекторий. Он рас-
ширяет кругозор строителей. Издается уст-
ный журнал «Новости жизни». Часто ста-
вятся доклады на политические и естест-
венно-научные темы,
	Рижанам хороню известен клуб и своей
художественной самодеятельностью. Здесь
существуют русский и латышский драмз-
тические кружки, хор, струнный и духо-
вой оркестры, кружок рабочих-художня-
ков, балетная группа, вокальный кружок.
	Танцовальный коллектив в прошлом го-
ду на республиканском празднике песня
занял первое место. Сейчас хоровой и тая-
цовальный коллективы готовятся к новему
празднику песни в честь десятилетия ео-
веткой власти в Латвии.
	В кружках художественной самодеятель-
ности клуба участвует около пятисот че-
лозеёк.
	ИП; ЧУРАКОВ,
		День большевистской печати в Москве
	Собрание работников печати столицы в Колонном зале Дома союзов
	1946 года перед избирателями Сталинско-
0 избирательного округа столицы.

Огромные задачи перед большевистекой
печатью стоят в деле обобщения и пропа-
ганды передового опыта стахановцев, в де-
ле коммунистического воспитания трудя-
щихся, в развертывании критики и само-
критики — этого постоянно действующего
оружия в арсенале большевиков.

Значительное внимание в докладе было
уделено задачам большевистской печати в
борьбе за прочный. мир 80 всем мире.

С большим воодушевлением участники
собрания приняли приветственное письмо
великому вождю народов товарищу И. В.
Сталину, кто вместе е Лениным создал и
выпестовал печать нового типа — больие-
вистекую печать, это острейшее оружие
партии в борьбе за коммунизм. (ТАСС).
	5 мая Москва, как й вся страна, отме-
чала День большевистской печати;

В Колонном зале Дома союзов собралось
68010 двух тысяч работников газет, жур-
налов, издательств, полиграфических пред-
приятий и рабкоровского актива. С докла-
дом о Дне большевистской печати выступил
заместитель главного редакторь газеты
«Правда» тов. 1. Ф. Ильичев.

Локлалчик подчеркнул, что перед боль-
левистской печатью -——знаменобцем идей
Ленина — Сталина никогда еще не стояли
чакне сложные задачи, как сейчас, когда
хочмунизм является не вопросом далекого
будущем, & практическим делом миллио-
нов советских людей. Грандиозный план
создания материальной базы для гомму-
низма начертан в историческом выётупае-
ний товарища И. В. Сталина 9 февраля

и KDCHHC)
	Ширится движение
сторонников мира
в Польской республике
	ВАРШАВА, 5 мая. (ТАСС). Бак пере-
дает Польское атентетво печати, в Польше
изо дня в лень растет п крепнет движе-
ние сторонников мира. В Лодзи и других
горолах Лолзинекого воеволетва ортганизо-
ваны сотни новых комитетов сторонников
мира. Большое число членов этих комите-
тов составляют женшины и молодежь.
В сельских комитетах сторонников мира
наряду с крестьянами активное участие в
организапионной работе принимают еель-
скохозяйетвенные рабочие, обелуживаю-
щий переснал машинно-тракторных стан-
ций, а также многие священники. В тече-
ние последних трех лней в воеводстве ор-
ганизовано свыше 500 сельских и цехо-
вых комитетов сторонников мира.
	Ва организационных собраниях комите-
ты сторонников мира ставят перед собой
задачу раз’яенять населению необхолимсеть
решительной борьбы © пропагандой поджи-
гателей войны и принимать активное уча-
стие в кампании сбора подписей пол воз-
званием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.
	На многих промышленных прелприятиях
состоялись собрания, посвященные обеуж-
дению решений Стокгольмекой сессии.
В единогласно принятых  резолюциях
участники собраний клеймят поджигателей
‘войны и обещают не жалеть Фил в борьбе
3a мир. Многие резолюции говорят о соли-
дарпости трудящихся Польши © портовы-
ми рабочими Запалной Европы, которые
‚отказываются  разгружать американское
оружие и военные материалы. Ва всех ре-
золюциях подчеркивается, что большим
вкладом польских рабочих в дело уврен-
ления мира во всем мире является повы-
шение произвотительноести трула.
	Борьба бельгийских
трудящихся за мир
	БРЮССЕЛЬ,  5 мая. (ТАСС). Газета
`«Драпо руж» пишет, что, несмотря на по-
‘Давление силой забастовки докеров Антвер-
пена, последние продолжают борьбу за мир.

Ежедневно публикуются десятки резолю-
ций с выражением солидарноети с локера-
‘ми Антверпена, возглавляющими борьбу за
Мир.
	Болгарское духовенство
участвует в борьбе за мир
	СОФИЯ, 5 мая. (ТАСС). Правление сою-
за священников Болгарии, обсудив вопрое
06 участии болгарского духовенетва в
борьбе за мир, приняло резолюцию, в ко-
‘Торой оно приветствует инициативу патри-
арха Московского и всея Руси Алекеня 05
‘об’елинении усилий всех верующих, вне
‘зависимости от вероисноведаний, для борь-
‘бы против англо-американских имхпериали-
eres, поджигателей новой войны.

Союз священников, Болгарии обратился
во веем верующим страны, ко всему пра-
‘вославному, католическому,  евангеличе-
скому и мусульманскому духовенству ©
призывом присоединиться Ев борьбе про-
грессивного человечества за мир, против
	агрессивных планов магналов услл-стрита
и их агентов,
	запах пасте
	движение сторопнивов мира
	Более 6,5 миллиона человек в Румынии подписалось
под воззванием Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира
	БУХАРЕСТ 5 мая. (ТАСС). Пол воззва-   мынии уже потписались 6.641.000 чело-
	век, из них 4.019.000 человек в сельских
районах страны.
(50 поднисей продолжается.
	нием Постоянного комитета Веемирного
	конгресса сторонников мира по Beek Py-
	Резолюция в защиту мира, принятая Наниональным собранием
Чехословакии, вручена Польше и Румынии
	ВАРШАВА, 5 мая. (ТАСС). Вчера посол
Чехословацкой республики в Варшаве
Франтишек Пишек вручил вице-маршалу
польского сейма Барциковскому резолюцию
в защиту мира, принятую Национальных
собранием Чехословацкой республики.

Вице-маршал Барциковекий заявил, что
сейм Польской республики полностью раз-
деляет взгляды, выраженные в резолюций
Национального собрания Чехословацкой
эеснублики, чт нашло ввое отражение в
соответствующих решениях сейма, и соли-
даризируетея се резолюцией в защиту ми-
	Успешный сбор подписей в
	ра, принятой Национальным собранием Че-

хословакии.
БУХАРЕСТ, 5 мая. (ТАСС). Румынекое

телеграфное агентство передает, что чехо-
словацкий посол в Румынии Любомир. Лин-
тарт вручил министру ‘иностранных дел
Румынской народной республики Анне Пау-
кер для передачи. президиуму Великого
панионального собрания Румынской народ-
ной республики резолюцию © мире, приня-
тую Чехословацким национальным собра-
нием.
	Финлянлии пол воззваннем
	‚Выставка книги, графики и плаката
	ооо a”
	НОВЫЙ ГРУЗИНСКИЙ БАЛЕТ
	Бегаты разделы научно-технической ли-
тературы. На стендах — произведения Be-
ликих русских ученых М. В. Ломоносова,
К. А. Тимирязева, И. П. Павлова, П.Д.
Чебышева, В. В. Докучаева, И. В. Мичу-
рина.

Классики художественной ° литературы
представлены юбилейным изданием А. С.
ушкина, изданиями сочинений М. Ю.
Лермонтова, Н. В. Гоюмля, Л. Н. Толетот,
А. П. Чехова, А, Н. Островского, Н. А.
Некрасова, А. М. Горького, В. В. Маяков-
ского и др. Здесь же выставлены книги со-
ветских писателей, удостоенных Сталин-
ской премии.
	В специальном зале выставлена детская
литература. Тираж детской литературы
3a послевоенные годы достиг 200 мил-
лионов экземпляров.
	эначительно увеличилось излание лите-
ратуры на языках народов СССР.
	На выставке представлены работы 60-
лее 350 хулюжников-графиков, чьими ри-
сунками иллюстрированы многие книги.
	разгромили врага, страна спасена, спасена и
жизнь ребенка. Народ торжествует победу.
	Таково народное сказание, являющееся
	сюжетной осью спектакля.
	Мастер балетного искусства Вахтанг Ча-.
	букиани, воспитавший замечательные на-
циопальные балетные кадры на передовых
традициях русской балетной классики, 6
новой силой показал свой больпюй талант
постановшика и виртуозного исполнителя.
Его «Горда» — большое полотно, утвержла-
ющев принцины реализма в советеком ба-
летном искусстве.

Постановщик В. Чабукиани, ибполняю-
щий роль Горда, с большим мастерством
раскрывает благородный образ своего. героя,
заставляя зрителя волноваться и радовать-
ея вместе с Горда.

Трогательна и выразительна В. Цягиа-
зе, исполняющая роль Иремы.

С большой убедительностью играет роль
Джавары артистка И. Алексилзе.
	Талантливый коллектив балета, дирижер
Д. Мирихулава и художник П. Лапиашви-
ли, © большим вкусом оформивший спек-
такль, обогатили Тбилисский театр оперы
и балета новым ярким достижением созет-
	CROTO HCKYCCTBS.
Ax. XOPABA,
	народный артист СССР.
	Дня радио
	Вчера в Москве в здании Академии
художеств СССР открылась выставка кни-
ти, графики и плаката, посвященная Дню
большевистской печати.

Несколько цифр. Сегодня в нашей
стране выпускается в хва © половиной ра-
33 больше книг, чем до войны. Всего ©
1918 по 1950 год издапа 971 тысяча
наименований книг, тираж которых пре-
зыинает 12,5 миллиарда экземпляров,
Только за послевоенные годы в нашей
ctpake выпущено свыше 466 миллионов
экземпляров книг художественной литера-
туры. Шо количеству изданий СССР стоит
на первом месте в мире.

В первых залах показаны издания, вы-
пущенные в связи © 70-летием co AHA
рождения товарища И. В. Сталина. Здесь
экепонируютея книги клаесиков  мар-
кизма-ленинизма. Общий тираж этих книг
составляет более 800 миллионов экзем-
пляров. Гениальный труд товарища
Е. В. Сталяна «История ВЕН(б). Краткий
” мм» вышел в 241 издании, на, 66 язы-
4х.
	В Тбиливеком ордена Ленина  государ-
авенном театре оперы ий балета се успехом
ет новый балетный спектакль «Горда».

Ёомнозитор Д. Терадзе, авторы либретто
(. Эгадзе и В. Чабукиани, постановщик
}. букнани на материале грузинеких на-
ушых мелодий и легенд создали целе-
упемленное, реалистическое, глубоко вол-
пующее произведение. В основе его лежит
wea пламенной любви в родине, готовности
хухоственно отстаивать ее честь, свободу
п независимость от иноземных захватчиков.

Храбрый юноша — ваятель Горла, любя-
щий Ирему и отвергнувший любовь Джава-
ры — дочери влалетельного князя, везет
тво  могущественному халифу арабов —
отказ Иремы выйти замуж за халифа.

Сазешиеь от гибели во дворце халифа,
юноша после многих мытарств возвращает-
ся на родину вместе с Иремой.

Через некоторое время на страну напа-
и арабы. Крепостные стены по какой-то
причине начали саморазрушаться. Народ
обратилея за помошью в гадалке; ею ока-
залась Джавара, поклявшаяся отомстить
Тодда за отвергнутую любовь. Чтобы пре-
хратить разрушение стен, она советует за-
хуровать в них единственного сына Горда
и Иремы.

По грузинские войска во главе © Горль
	Накануне
	Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира
	ХЕЛЬСИНЫИ, 5 мая. (ТАС). В Фин-
ляндий © болыпим пол’емом прохелит ебзр
подписей под воззванием Стокгольмекой
сессии Постоянного комитета Веемирного
вонгресса сторонников мира о безусловиом
запрещении атомном оружия и об’явлении
военным преступником правительства, ко-
торое первым применит это оружие. Печать
сообщает. что исполком Демократического
	  союза мололежи Финлянлии подписал 519
	воззвание и боратилея © призывом ко всем

юношам и девушкам стрелы ен
его примеру.

Особенно успешно проходит’ сбор подпи-
сей пол воззванием Постоянного комитета
	на севере Финляндии. В Фулу воззвание
поднисал губернатор губернии Оулу Мяят-
тя. В Кеми только за один день 1 мая
подписалось 20 процентов всего населения
порода, т. е; каждый 5-й житель Веми.
Хорото проходит ебор подписей также в
‘торолах Пиетарсаари, Каяани, Лахти и
других. ‘

До настоящего времени в Финляндин
(исключая Хельсинки) пол воззванием
Стоктольмекой сессия Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира
полнисалиеь 24.837 человек. Результаты
«бора подписей в Хельсинки еще не под-
		Голландские рабочие отказываются разгружать
американское вооружение
	ботать ий покинули порт. В порту была
	05`явлена завастовка. .

Газета «Де Ваархейл» указывает, что
порт Роттердам выгляжел вчера, как BO
время немецкой оккупации. Полицейских в
порту было больше, чем рабочих. Полиция
арестовал» 15 человек, протестовавших
против разгрузки американского оружия.

_ Несмотря на грубый произвол полиции,
вчера в районе порта целый день проиехо-
дили выстунления рабочих п их жен. Pa-
бочие еобралиеь в районе набережных ©
	‘плакатаага и лозунгами, на которых было
	напиеано» «Мы хотим мира и хлеба! Ника-
	кого вооружения! Никто we должен раз-
	гружать военные материзлы».

Власти и полиция вынуждены были для
разгрузки транепорта прибегнуть K помощи
  петрейкбрехеров.
	понленту «Дейли уоркеру: «Я не могу
проникнуть через золотой занавее — дол-
 ларовый занзвее, Золотой занавес не лает
возможности английскому полланному по-
лететь из олной английской страны в дру-
гую английскую страну на английском са-
молете, и ему приходитея лететь круж-
ным путем, на несколько тысяч миль даль-
ше. Это об’ясняется тем. что американиы
боятся wie демократии и свободы. Они
хотят контрелировать мыели и преслето-
	вать людей за политические взгляды».
ИО
	ГААГА, 5 мая. (ТАСС). Вчера в Роттер-
хам прибыл первый, транспорт с амерякан-
скими военными материалами. Крупные
силы полиции заранее окружили ту часть
порта, куда прибыл транепорт, стремясь
помешать демонстрации протеста трудя-
щихся. Олнако, несмотря на эти меры, сот-
НИ поутовых рабочих и их жен прорвалиеь
	через полицейские кордоны, чтобы поме-
шать разгрузке вооружения.

По сообщениям газет, между полицией
й рабочими произошли столкновения. Было
ранено 3 нолицейских. Полицейские изби-
вали рабочих дубинками, пускали в ход
cabin. Orne пз рабочих. готоэого полиней-
	ский ударил саблей, упал е окровавленной
половой на мостовую. Грузчики, которые
были мобилизованы под охраной полицей-
ских разгружать трачепорт. отказалиеь ра-
	JOHTOH, 5 masz. (ТАСС). По возвраше-
ний в Лондон из Австралии настоятель
Кентерберийского собора Хьюлетт Джонсон
поднисал петицию Английского ‘комитета
защиты мира. Сеголня Джонсон, выезжает
йз Доплона в Канаду, гле 7 мая выступат
на митинге в защиту мира в Торонто.
Джонсону пришлось ехать через Лондон
потому, что Соединенные Штаты не ряз-
решили ему лететь в. Ванаду через Гоно-
ayay.

В свази е этам Джонеон заявил коррес-
	Заявление Жьюлетта Джонсона
	сб. корр. «Известий».
г РИГА.
		Кабардинский туф
	НАЛЬЧИК, 5 мая. (По renew. от cad.
керр.).  Кабардинская АССР  распола-
гает огромными залежами туфа — камня
вулканического происхождения, который
является прекрасным строительным MaTe-
риалом. Как показали испытания, кабар-
динский туф очень легко подлается обра-
ботке, а по своей механической прочности
й малой теплопроводности намного превос-
ходит жженый кирпич.

На добыче туфа ло сих пор применя-
лись исключительно буровзрывные работы.
Теперь сюда прибыла первая  туфоре-
зательная машина. В этом году ново-
стройки страны получат  кабардинского
туфа вдвое больше прошлогоднего.

В Баксанском и Чегемеком ущельях
недавно обнаружены болыние запасы цвет-
	ного туфа. $
с. новиков.
	Хранитель народных
сказаний
	КРАСНОЯРСК, 5 мая. (По телеф. от
с0б. корр.). В колхозе имени Молотова
Ширинекого района проживает известный
хакасский хайлжи —— певец народных CRA
заний С. П. Калышев. Хакасский науч-
но-исследовательский институт языка, ли-
тературы и историй записал от него свы-
те 30 напиональных сказаний. и сказок.
	Своей монументальностью и красочяо-
стью 060бенно выделяются хакасский эпбе
«Хулатай» и «Немой Ханмерген».
	«Хулатай» переведен на русский ЯЗЫК
й в этом голу булет издан отдельной
	книгой. , И
И. КОВАЛБИН.

\ => г © м =

ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«  1оложить конец вопоките»
	Под таким заголовком в «Известиях» бы-
ло опубликовано письмо председателя пла-
новой комиссии Беловского района Курской
области тов. Цуканова. В письме отиеча-
лись недостатки в строительстве межкол-
хозной гилроэлектростанции на реке Пебл.
	Заместитель председателя исполкома Ryp-
ского областного Совета тов. Тарасов ©00б-
шил редакции, что факты, изложенные в
письме, ‘подтвердились. Строительство гид-
роэлектростанции было приостановлено
только потому, что Главеельэлектро не был
утвержден технический проект. Теперь пе-
реработанный проект утвержден и вручен
колхозу имени Мичурина. Проведено сове-
шание председателей колхозов, строящих
тидроэлектростанцию; утвержден график
работ; избран межколхозный уполномочен-
ный по строительству, Получены три TYP-
бины, три генератора и распределительный
DIRT.
	Международная ярмарка в Познани
	29 апреля открылась 23-я традицион-
ная международная ярмарка в Познани.

Против главных ворот выетавки возвы-
шается монументальная скульптура, — на
высоком пьедестале стоят: рабочий, опи-
	рающийся на молот, крестьянин © тучным
	снопом пшеницы и женщина, держащая в
одной руке светильник, & друтой рукой
запуекающая в небо белого голубя.
	Эта скульптурная группа символизирует
стремление польского народа к миру и
труду.

23-я традиционная международная яр-
марка в Познани — четвертая по счету,
которую устраивает правительство народ-
но-лемократической Польши после войны.
	Флаги многих государетв развеваются
над ярмарочными павильонами. На ярмар-
ке разнообразно и многосторонне предетав-
лены СССР, а. также Албания, Болгария,
Венгрия, Чехословакия, Румыния, Герман-
ская демократическая республика. На яр-
марке участвуют также Австрия, Голлан-
дия, Италия и Швеция. Отдельными фирма-
ми представлены Англия, Франция, Бель-
гия, Швейцария, Дания и Норвегия.

Центральное место на ярмарке, как и В
прошлые годы, занимают павильоны и ог-
ромная выставочная открытая плошалка
Советского Союза, Учаетие Советского Сою-
за в Нознаньской междунаролной ярмарке
и на этот раз вылилось в демонстрацию
мощи  советекой техники, прогресса и
неодолимой силы великой страны социа-
лизма. С чувством восхищения расематри-
вают многочисленные посетители ярмарки
новейшие марки советских аатомашин,
комбайны, тракторы, лорожно-етроитель-
ные машины,  металабобрабатывающие
станки новейшей конструкции, радио-теле-
фонно-телеграфную аппаратуру, буровую
вышку < полным оборудованием для’ глу-
бокого бурения недр, башенный кран для
сооружения многоэтажных зданий, ткани,
часы, фарфор, изделия йз пушнины, про-
дукты, кондитерские изделия ит. д. ит. п.
Поналобилось свыше 180 вагонов, чтобы
доставить на ярмарку образцы продукции
советской социалистической ‘промышленно-
сти. Более ста человек обслуживают совет-
свие павильоны, демонстрируя станки и
машаны в действии, об’яеняя их устрой-
ство. отвечая на бесконечное множество
вопросов посетителей ярмарки.
	Прогреес советской техники, успехи с0-
пиалистической промышленности. творче-
ский труд советского народа вызывают жи-
вейший интерес и глубокое внимание посе-
тителей. Вниги отзыюв ¢ кажлым даем
	все более заполняются записями на язы-
ках многих наролов мира.

В первой запиеи, слеланной mpercerate-
лем Совета Министров Польекой республи-
ки Юзефом Циранкевичем, говорится:

«Блестящий показ советской техники на
международной ярмарке в Познани являет-
ся для польского народа, стимулом пострее-
ния фундамента социализма в Польше,
увиления польского вклала в общую эке-
номическутю и политическую силу лагеря
прогресса и мира».

Депутат польского сейма Станислав Ка-
лишевский пишет в книге отзывов: «Мош-
ная техника боветското Союза дает нам;
польекому народу, уверенность в том, что
мы выиграем борьбу за мир. Нламенный
привет народам Советекого Союза».

_В многочисленных записях, слелантных
посетителями советеких павильонов в кни-
те отзывов, отражено восхищение польских
трудящихся техническим прогрессом и усие-
хами великой страны социализма, новыми
трудовыми победами советского народа,
строяшщего коммунистическое общество.

Открываем наудачу страницу книги от-
зывов и читаем: ‘

«Советский Союз может гордиться своей
высовой техникой».
	«Больше всего я восхищен тяжелой шю-
мышленностью Советского Союза. Дости-
жения в этой области меня прямо порази-
ли. особенно производство автомашин, эк-
скаваторов п компрессоров».

«Моторостроительная промышленность и
вообще вся промышаенность СССР — кре-
поеть мира».

«Мирный труд наролов Советского Сою-
за является громадным вкладом в дело
борьбы за мир, за социализм».

«В союзе с СССР — в социализму».

«Да здравствует отец народов товари,
Сталин!»

23-я межлународная ярмарка в Познани
открылась через несколько месяцев после
том, как трудящиеся Полыши досрочно
выполнили трехлетний план восстановле-
ния народного хозяйства своей родины ис
энтузиазмом приетупили & осуществлению
пестилетнего плана — плана построения
основ сопиализма. Таким образом нынеш-
няя ярмарка является веенародным смот-
ром творческих успехов трудолюбивото, са-
моотверженног и талантливого польского
народа.

Образцы продукции народного хозяйству
Польской республики выставлены в много-
численных павильонах и на открытых
площадках. Впервые представлено на яр-
марке польское сельское хозяйство:. много-

численные экспонаты знакомят посетите
лей с бытом новей польской деревни.

Даже при беглом осмотре экспонатов
польской промышленности, среди которых
немало такой продукции, которая раньше
не производилась в стране, можно видеть
большие успехи, достигнутые трудящимися
Нольши, стремительные темпы под’ема на-
‘родного хозяйства, благотворные результа-
ты  креннушей братской экономичеекой
‘связи между Польшей и Советским Сою-
зом. В польских павильонах часто можно
услышать слова признательности советскому
‘народу за его бескорыстную помошь, бла-
голаря которой польский народ преодоле-
вает вековую экономическую отсталость и
‘переводит свою страну на рельсы инлу-
стриализации.

Большой интерее вызывают также паз
вильоны Чехословакии, Болгарии, Румы-
вии. Венгрия и Албании. В каждом из них
можно видеть новые экспонаты, которых
не было на прошлогодней ярмарке и кото-
рые свидетельствуют о продолжающемся
мощном под’еме экономики стран народной
демократии.

Особо хочетея отметить участие в ярмар=
ке Германской демократичеекой республи-
ки. В прошлом году промышленность совет=
ской зоны оккупации Германии была прод-
ставлена на небольшом участке ярмарки.
В этом воду молодая Германекая демокра-
тическая республика демонстрирует в боль-
ттом павильоне и на площадке около него,
а также в придетающем в ярмарке парне
станки, машины, лабораторное оборудова-
ние, оптические приборы, швейные маши=
вы, нриборы точней механики, киноапиа-
патуру, музыкальные инструменты и т. д,
ит. п. Экспонаты, выставленные злее,
Говорят о том, чт трудящиеся Германской
демократической республики в тесном ео-
трудничестве с Советеким Союзом и стра-
нами наролной демократии успептно реаля-
зуют двухлетний  народнохозайственный
план.

23-я Познаньская международная ярмат-
ка продлится ло 14 мая. Ярмарку посеша-
ют многочисленные экскурсии рабочих,
крестьян, интеллитенция, учащихся. Толь-
ко за первые три дня на ярмарке побыва-
ло свыше 150 тысяч человек. Каждый
павильон, каждая выставочная площалка,
кажлый уголок наряхного парка вырази-
тельно свидетельствуют о большом успехе
четвертой послевоенной ярмарки в Познани.
	Мих. ЯРОВОЙ,
соб. корр. «Известий».
	ка, стоит беседка, в которой в один из лет-
них дней 1895 года А. С. Попов вместе го
своим другом П. Н. Рыбкиным заканчивал
испытание фадиотелеграфа, первоначально
названного  грозоотметчиком. На фасаде
дома № 11 по улице Володарского в Врон-
штадте, в котором жил П. Н. Рыбкин,
устанавливается мемориальная доска.

Над зданием школы и флаги
раенвечивания, - *
	ПАО Амы—ы——ы—м—б—ыы———
	ЫЕ ТЕМЫ
	ФОНШТАДТ, 5 мая. (ТАСС). С патрио-
иским под’емом население и военные
каки города-крепести встречают 55-ле-
ие радио, изобретенного нашим выдаю-
ция соотечественником А. С. Поповым.
В клубах и в бывших минных классах —
лабораториях ученого проводятся лекции и
беды 06 истории великого изобретения.

Открыт музей, где хранятся приборы,
сданные руками ученого. Среди зеленею-
цих деревьев, напротив Петровского пад-
		оили вокзал?’
	_Для кого стр
	Вокзал станции Ценза-Ш был ничем нэ
хуже других вокзалов. Большой зал ожи-
дания, хороший буфет; Помещения для би-
летных в24сс нормально обслуживали пасса-
жиров.

Но в управлении Куйбышевекой желез-
ной дороги сочли все это излишней «рос-
romp». Й вот зал был разгорожен на
комнаты, в которых разместились началь-
ник станции, его заместитель, товарная
контора, отдел кадров.

Прюездные билеты стали продавать через
окошко, прорубленное в одной из комнату-
шек прямо на улицу. Много раз билетная
кваса перемещалась из одного здания в
другое.

Жалобы на пренебрежительное отноше-
ние в интересам пассажиров ни к чему не
приводили.

— Мы же выдаем билеты,— заявлял
начальник станции Михеев. Чего ещо
нужно?

После приказа министра путей ©00бще-
ния 0б улучшении обслуживания пассажи-
	ров начальник Пензенского отделения Вуй-
бышевской железной дороги Лазебный при-
казал Михееву выделить помешение для
пассажиров, но Не в здании вокзала, а В
соседнем доме, совершенно Be приспоеоб-
ленном для этой цели. Однако начальник
станции не сделал и этот.

На бюрократа Михеева, нарушающего
приказы министра путей сообщения, неод-
нократно жаловались начальнику отделения
Лазебному, начальнику политотдела этого
отделения Булыгину и начальнику пасва-
жирской службы Куйбышевской железной
дороги Сказину. Безрезультално. Булыгин
и Сказин не соизволили даже ответить на

жалобы.

Советские организации города Пензы
равнодушно взирают на творимые 0езобрз-
зия. Вопрое о работе вокзалов ни разу че
обсуждался исполкомом городского Совета.

В. ВИНОГРАДОВ,
	соб. корр. «Известий».
г ПЕНЗА.
	6 магазин поступили... салазки
	Стахановец  турбогенераторного завода
тов. Сергевв получил заработную плату и
решил сделать сыну подарок — вупить ему
летний полотняный костюм.

В первый же выходной день тов. Сер-
теев отправился по магазинам Харьковского
промторга, который в рекламах уверяет на-
селение, что к весение-легнему сезону У
него имеется большой выбор. товаров.

Но в магазинах на улице Свердлова по-
купателю предложили теплые лыжные ко-
стюмы, шерстяные куртки, альпинистские
шарфы и шапки-ушанки. На Базарной
площади, где сосредоточено больнюе коли-
Чество магазинов различных торговых ор-
танизаций, тов. Сергеев увидел меховые
безрукавки, теплые пальто, темные шерстя-
ные костюмы. В матазинах по Сумской
	улице и проспекту имени Сталина он мог
бы приобрести валенки, теплое белье. Но ни
в одном из магазинов тов. Сергеев не нашел
летнего костюма илн шелковой майки.

В Харькове 111 торгующих организа-
ций, каждая из которых имеет десятки
магазинов и ларьков. Однако вся эта тор-
говая сеть работает без учета сезонности.
Летнюю одежду продают зимой, а зимней
торгуют в мае, в июне.
	Не приходится после этого удивляться,
что в универсальный магазин № 1 Me-
таллиромсоюза, находящийся в центре го-
pola, завезли недавно. околе .500 детских
	санов.
П. АННЕНКОВ,

соб. корр. «Известий».
	г ХАРЬКОВ. -
	г. ПОЗНАНЬ, 5 мая. (По телефону).