СУББОТА, 5 МАЯ 1950 г. № 107 (10256).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Международный
шахматный
	турнир
		Вручение верительных
грамот послом СССР
	во Франции
	На совещании Заместителей Министров
		Иностранных
	ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Вак coooma-
лось, на совещании Заместителей Минист-
ров Иностранных Дел по австрийскому До-
говору 26 апреля представитель Советеко-
го Союза Зарубин привел ряд фактов о
нарушении в Авбтрии четырехеторойних
решений о денапификации и демилитари-
зации, что являетея опасностью для демо-
кратического развития Австрии. В связи с
этим советская делегапия внесла добавле-
ние к статье 9-й. проекта Договора с
Австрией, в котором предуематривалось
обязательство Аветрии распустить находя-
шиеся на ее территории политические, во-
енные, военизированные и другие органи-
зации фашистского типа и не допускать в
дальнейшем существования и деятельности
на своей территории такого рола организа-
ций. Пытаяеь уклониться от рассмотрения
этого предложения, представители делега-
ций США, Великобритании и Франции за-
явили тогда, что им необхолимо время для
изучения добавления советекой делегации
в статье 9-й, и предложили обеудить это
предложение на последующих  заседани-
ях заместителей. Нрилерживаясь. тактики
ерыва подготовки Дотовора, представители
западных держав на заседании заместите-
лей 26 апреля отказались принять пред-
ложение советекой делегации пристутить к
обсуждению оставшихся несогласованными
статей проекта Договора и предложили
прервать заседания заместителей на четы-
ре недели. Представитель СССР возражал.
против этого предложения, в вилу чего
4 мая по предложению предетавителя Со-
ветекого Союза было созвано очередное: за-
седание заместителей. На этом заседании
Зарубин прелложил начать < обсуждения
несогласованных етатей проекта Договора,
& также дополнения к ст. 9, внесенного ©о-
ветекой делегацией 26 апреля. Прелетави-
	тели западных лержав, продолжая голо-
	словно отрицать факты нарушений в Ав-
CTPHH четырехеторонних решений о дена-
пификации и демилитаризации, приведен-
ные советским представителем на предыду-
щем заседании, отказались обсуждать до-
бавление советской делегации к статье 9
проекта Договора и оставшихея несогласо-
ванными статей этого проекта. При этом
британский представитель сделал попытку
обвинить советскую делегацию в затяжке
подготовки австрийского Договора. Совет-
ский представитель отвел это необоснован-
ное обвинение, указав, что именно заме-
стители министров иностранных дел СПТА,
Англии и Франции неизменно уклонялись
и уклоняются от обсуждения статей, остаю-
щихея несогласованными. Говорить о. за-
тягиваний Советским Союзом подготовки и
подписания Договора с Австрией, заявил
далее т. Зарубин, не имеют права предета-
вители США, Англии и Франции, прави-
тельетва которых нарушают ранее потни-
санные ими договоры, как, например, Мир-
ный Договор с Италией относительно Трие-
ста. :

Т. Зарубин указал, что Мирным Догово-
ром с Италией, вступившим в силу 15 cen-
тября 1947 года, предусмотрено образование
Свободной Территории Триест. В Договоре го-
ворится, что Свободная Территория Триест
будет управляться согласно постановлениям
Нослоянного Статута, включенного в Мир-
ный Договор в виде Приложения УТ. Вро-
ме того, в Договоре предусмотрено Положе-
ние о временном режиме Свободной Терри-
тории’ Триест, составленное Советом Ми-
нистров Иностранных Дел и утвержденное
Советом . Безопасности.

В Договоре сказано, что для управления
Свободной Территорией Триест будет на-
значен Советом Безонасности Губернатор,
который вступит в исполнение своих 05я-
занностей сразу, как это будет возможно,
после вступления в силу Мирного Договора.
	12 декабря 1946 года Министры Иноет-
ранных Дел США, Англии, Франции и
Советского Союза, подписали в Нью-Йорке
протокол и согласились, что «их прави-
тельства примут все возможные меры к
TOMY, чтобы обеспечить выбор в возможчо
кратчайший срок Губернатора Свободной
Территории Триест». Согласно  Мирному До-
говору, Губернатор должен был образовать
Временный Правительственный Совет и весе
иностранные войска должны были. быть

выведены из Триеста еще в конце яяааИ
1948 года:

Ни одно из указанных выше постановле-
ний Мирного Договора е Италией, заявил
далее поелставитель  Совелекого Cow.

‘Далее представитель  Човетского 010%},
  правительствами США. Англии и Франции
	49 сих HOP не выполнено веледствие гру-
бых нарушений с их стороны обязательетв,
которые они приняли на себя по Мирному
Договору. Не только Постоянный Статут,
но и Положение о временном режиме до
сего времени не введены в действие; губер-
натор Своболной Территории не назначен:
Временный Правительственный Совет ue
создан; иностранные войска со Свободной
Территории Триест до сего времени не вы-
ведены и продолжают военную оккупацию
этой Территории незаконным образом.
	Beem хорошо известно, отметил Зару-
бин, что. в течение трех лет Советское Пра-
вительство неоднократно предлагало в ка-
честве кандидатов на должность Губерна-
	по австрийскому
	тора пелый ряд известных демократиче-
ских деятелей, но правительства США,
Англии и Франции всячески  препятство-
вали назначению Губернатора Свободной
Территории Триест. _

Вместо предоставления населению Трие-
стА лемократических прав и свобод, как
это предусмотрено Мирным Договором, на
территории Триест царит полицейский
произвол. Сторонники установления в Три-
есте демократических порядков подверга-
ются жестоким репрессиям, в то время
как военные преступники находятся Ha
свободе.

Правительства США и Англии преврати-
ли Триест в свою военно-морскую. базу, от-
дав Триест в руки англо-американеких во-
енных властей.

В - Триесте бесконтрольно водержатея
американские и’английские войска, прово-
дятея военные маневры, строятся военные
аэродромы, казармы, проклалываются стра-
тегические дороги. В Триесте нет никаких
гражданских властей, весе подчинено анг-
л0-американским военным властям, уста-
новившим в Триесте военный режим.
	Грубо нарушая Мирный Договор в отно-
шении ‘Триеста, правительства США и
Англии, при солействии правительства
	Франпии, создали такое положение в Григ-
сте, которое дает им возможность на не-
определенный срок ‘сохранять на Террито-
рии Триеста свои оккупационные войска и
бесконтрольно хозяйничать на этой терри-
тории в соответствии со своими экспанеио-
	НИСТСвимМиИ Нланами,

В связи се грубым нарушением Мирного
Договора с Италией со стороны mpaBu-
тельств США, Англии и Франции, заявил
Зарубин, Советское Правительство в своей
ноте от 20 апреля.с. г., направленной пра-
вительствам США. Англии и Франции, па-
стаивает на точном выполнении Мирного
Договора правительствами СПТА, Англии и
Франции и считает необходимым:
	. Немедленно ввести в действие поло-
и о временном режиме Свободной Тер-
ритории Триест.

2. Немедленно назначить Губернатора
Свободной Территории Триест.

3. Создать в соответствии © условиями
Мирного Договора Временный Правитель-
ственный Совет Свободной Территории
Триест.

4. Определить дату для введения в дей-
ствие Постоянного Статута Свободной Тер-
ритории.

5. Ликвидировать незаконную англо-
американскую военно-морскую базу в Три-
ecTe.

6. Вывести из пределов Свободной Тер-
ритории Триест английские и американские

войсках.
	Представитель Советского Союза остано-
вилея лалее на положении в западных 30-
нах оккупации Аветрии и в дополнение к
своему заявлению от 26 апреля привел рях
фактов нарушения четырехсторонних реше-
ний о денапцификании и. демилитаризации
	Австрии. В государственном аппарате Авзт-
рни, отметил советский прелставитель, про-
должают находиться бывшие. активные Фз-
шисты, занимавшие руководящие посты
при гитлеровеком режиме. В то же время в
западных зонах Аветрии активизируют
свою деятельность различные профашиет-
ские организации и группы, восстанавли-
ваются аэродромы, склады боеприпасов и
стрельбища при прямой помощи оккупаци-
онных властей США, Англии и Франции и
принимаются меры ‘по восстановлению
австрийской армии,

Т. Зарубин обратил внимание замести-
	телей, в частности, на статью генерал-лей-
	тенанта Мартина, опубликованную в газете
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» 25 ап-
реля 1950 года, в которой сказано: «Я на-
поминаю, что в Австрии в настоящее время
существует жандармерия, вооруженная аме-
риканпами, которая послужит базой для
будушей аветрийской армии».
	Нарушения В западных . зонах оккупа-
ции Австрии четырехсторонних решений
о денацификации и демилитаризапии и
упорный отказ делегаций западных держав
обсуждать несогласованные статьи, указал
Зарубин, преследуют со стороны США,
Англии и Франции цель затянуть подготов-
ку и подписание Договора, поэтому и 07т-
ветственность за эту затяжку лежит на
правительствах этих стран.
	Представитель Советского (С010за Вновь
предложил не делать перерыва в работе co-
вещания заместителей и приступить к 0б-
суждению оставшихся несогласованными
статей. Делегации западных держав не со-
тласились с этим предложением, настаивая
на перерыве работы заместителей до 22 мая.
Т. Зарубин заявил, что при создавшихся
условиях советская делегация вынуждена
считаться с нежеланием делегаций США,
Англии и Франции продолжать работу за-
местителей и что ответственность за новую
отерочку заседаний совещания заместите-
лей ложится на представителей западных
держав.
		Отезд советской. правительственной
_ делегации в Прагу
	> Мая из Москвы в Прагу на праздно-   главе с заместителем Председателя Совета
	вание 55-летия хо лня освобожления Co-
	Бетской Армией Чехословакии. выехала со-
	ветеская правительественная делегация Въ
	Министров СССР  Маршалом Советского
	(ююза Н. А. Булганиным.
	Договору
		БУДАПЕШТ, 5 мая. (По ни
Сегодня ‘состоялось доигрывание незакон-
ченных партий одиннадцатого и двенадия-
того туров. Партия Бронштейн — Смыслоев
была отложена в чрезвычайно сложной по-
зиции, но домашний анализ показал, чао
шансы белых значительно лучше. Посяе
возобновления игры Бронштейн хорошо
провел заключительную атаку и на 584м
холу добился победы.
	Вторую партию Смыслов доигрывал &о
Штальбергом. Несмотря на упорную защя-
ту шведского гроссмейстера, белые после-
довательно использовали свое небольшае
материальное преимущество и выиграли на
67-м ходу.

Только шесть ходов продолжалось дз
игрывание партии Сабо — Керес, отложен.
ной в тяжелом положении для белых. На
46-м ходу венгерский гроссмейстер сдался,
	Флор не смог использовать свои шансы
на выигрыш в партии против цепко защи-
щавшегося. Лилиенталя. (После долрой
борьбы их встрёча закончилась вничью.
	После двенадцати туров впереди идут
четыре .советских гроссмейстера. Болесляав-
ский имеет 8 очков, Керес — 7,5 очка,
Бронштейн — 7 очков, Смыслов — 6,5 очка,
Далее следуют ‚Штальберг (Швеция) —
б очков, Котов, Лилиенталь (CCCP) и Най.
дорф (Аргентина), имеющие каждый по.
5.5 очка. У Сабо (Венгрия) — 4,5 очка, у
Флора (СССР) — 4 очка.
	6 мая — тринадцатый тур, в котором со.
стоятся встречи Сабо — Болеславский, Ке-
рес — Смыслов, Бронштейн—Флор, Шталь:
берг — Котов и Лилиенталь — Найдорф.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	J

Ио вв ринит

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОБЕЩАНИЯ
	на 7 мая.
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). Сеголня посол
CCCP Bo Франции А. П. Павлов вручил
президенту республики Венсану Ориолю
срои ‘верительные грамоты.
	Прием в Пекине
в честь делегации советской
молопежи
	ПЕКИН, 5 мая. (ТАСС). Вак передает
агентство Синьхуа, сегодня Национальный
комитет Народного политического консуль-
тативного совета, Государственный адми-
нистративный совет и пекинский муници-
палитет устроили обед в честь делегации
советской мололежи. На обеле присутетво-
вали заместители предселателя Централь-
ного народного правительства Чжу Лэ, Суп
Цзин-лин и Ли Цзи-шень. премьер Чжоу
Энь-лай, заместитель премьера Хуан Янь-
бей, заместители председателя Националь-
ного комитета Народного политического
консультативного совета Шень Чунь-жу,
Го Мо-жо и Чжэнь Сю-тун и мэр города
Пекина Не Жун-чжэн.

В числе более чем 600 гостей на обеде
присутствовали члены Центрального на-
родного правительства. представители Ви-
тайской коммунистической партии, пред-
ставители демократических. партий, рукозо-
дители ново-демократического Союза моло-
Jean, Всекитайской федерации демократи-
ческой молодежи, Всекитайской федерации
студентов, Всекитайской федерации. проф-
союзов, Всекитайской демократической фе-
дерации женшин и Общества китайско-со-
ветской дружбы. На обеде присутствовали
также советский посол Н. В. Рощин и ди-
пломатические представители стран народ-
ной демократии.

С приветственной речью выступил Чжоу
Энь-лай. С ответным словом от ‘имени де-
легалии советской молодежи выступил гла-
ва Лелегации Н. А. Михайлов. С речами
выступили также известный китайский пи-
сатель и историк Го Мо-жо и советский
писатель А. Гончар.
	Обед прошел в тенлой дружеской обста-
новке. Время от времени зал оглашался
возгласами «Да здравствует председатель
Мао Цзе-дун!», «Да здравствует Генералис-
симуе Сталин!», «Да зправствует дружба
китайской и советской мололежи!».
	Письмо Я. А. Малика

генеральному
	секретарю ‘ООН
	НЬЮ-ИОРВ, 5 мая. (ТАСС). Cerpera-
риат организации 0б`единенных наций с00б-
шил представителям печати, что генераль-
ный секретарь ООН получил письмо oT
советского делегата Я. А. Малика, в кото-
ром говоритея, Что Советский Союз не Sy-
дет участвовать в работе четвертой сесеяи
комиссии ООН по вопросу о положенаи
женщин, назначенной на 8 мая, так как в
ней булет незаконно участвовать предета-
витель гоминлановской клики.
	Лалее в письме Я. А. Малика. говоратея,
что Советский Союз не признает заклн-
ность любых решений, которые будут

приняты на сессий с участием предета-
ъ‘зителя гоминтана.
	Американская экономическая
экспансия в Юго-Восточной
Азии
	ДЕЛИ, 4 мая. (ТАСС). В целях подчине-
ния экономики стран Юго-Восточной Азии
американские монополии используют при-
нятое под давлением англо-американекого
блока решение ООН «0 технической помо-
щи Малоразвитым странам». В Пакистане
под вывеской ООН создан специальный
центр, на который, по сообщениям печати,
возложена подготовка специалиетов но
«планированию» сельского хозяйства и
других отраслей экономики Пакистана.
	Вак сообщает печать, правительствам
различных стран Азии разосланы пригла-
шения направить в этот центр своих
официальных представителей для обучения
«планированию» экономики под руковед-
ством американских экспертов.
	 соахватнические планы

Макартура
	ПОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Вак явствует
из сообщения токийского ‘корреспондента
агентетва Рейтер, верховный главнокоман-
дующий союзных держав в Японии гене-
рал Макартур. отвечая на протест генерал-
лейтенанта Деревянко против широкой про-
граммы военного строительства на острове
Окинава, утверждает, что вее острова Рюкю
(в чиело которых вхолит и остров Окина-
ва. Ред.) будто не находятея под межлу-
народным контролем, а «веецело подлежат
в послекапитуляционный период управле-
нию и оккупации правительством Соеди-
ненных Штатов». «Ни Дальневосточная
комиссия, ни Союзный совет для Янпо-
нии,— заявил Макартур,—не имеют’ ни-
какого отношения к управлению этими
островами. Правительство Соединенных
Штатов совершенно свободно предприни-
мать там такие военные меры, какие оно
считает целесообразными».
	Это сообщение свидетельствует о том,
как далеко заходят захватнические стрем-
ления Макартура.
	К сирийско-американским
отношениям
	ДАМАСК, 5 мая. (ТАСС). По сообщени-
ям сирийской печати, американский пос-
ланник в Сирии заявил  сирийскому
премьер-министру Халед Азему протест
против якобы резких высказываний си-
рийской печати по адресу США.
	Прибытие советской правительственной делегации в Прагу.
	странных дел СССР В. А. оорин и гене-
рал-лейтенант А. И. Родимцев.

На аэродроме советскую правительствен-
ную делегацию встречали члены чехосло-
вацкого правительства во главе е премьер-
министром Антонином Запотоцким; генз-
ральный секретарь коммунистической пар-
тии Чехословакии Р. Сланский, представи-
тели чехословацкой армии, посол СССР в
Чехословакии М. А. Силин и другие.
	. ПРАГА, 5 мая. (ТАСС). Сегодня в Нра-
TY прибыла советекая правительственная
делегация для учаетия в праздновании
5-й годовшины освобождения Праги Совет-

ской Армией ‘и завершения освобождения
Чехословакий от`немецко-фаптистских окку-
_пантов. Делегацию возглавляет заместитель
Председателя Совета Министров Союза ССР

Маршал. Советского Союза Н. А. Булганин.
В составе делегации секретарь ЦЕ ВЁП(б)
М. А. Суслов, заместитель министра ино-
	Трудящиеся Чехословакии достойно встречалот
5-ю годовщину освобождения своей страны
		ПРАГА, 5 мая. (ТАСС). Новым трудовым
под’емом встречают трудящиеся Чехоело-
вакии пятую годовщину освобождения Че-
хословацкой республики от немепко-фа-
шиетеких оккупантов героической Совет-
ской Армией.

Инициаторами сопиалистического сорев-
нования в честь 1 мая и 5-Й головшичы
освобождения Чехословакии выступили стч-
левары завода имени 1 мая в городе Мосте.
Борясь за повышение производительноети
трула, они дали сверх плана в течение
апреля и первых дней мая месяца тысячи
	тонн стали. 61 ударник этого завода 110-
лучил право приехать в Прагу для участия
в торжествах по случаю 5-й годовщины
освобождения республики. Выражая свою
благодарноеть и любовь Советскому Союзу.
коллектив этого завола обязалея выполнить
годовой план в течение 9 месяцев.
	Больших  пПройзволетвенных — успехов
добились шахтеры страны.
QO больших новых  проазводетвенных
	победах поступают сообщения от поедирия-
тий Брно, Моравской Остравы, Праги и
многих других городов Чехословакии.
	В зашиту Жолио-Кюрыи
	ся, проживающих во Франции, Демократи-
ческое женское движение Голландии, Гер-
манская организация лин, преследовавших-
ся при напизме, профессора и. преподавате-
ли Люблинского университета имени Ёюри-
Склоловекой, Вентерская академия наук и
искусства и другие. организации.
	ПЕВИН, 5 мая. (ТАСС). Китайский ко-
митет защиты ‘мира направил телеграмму
профессору Жолио-Кюри, в которой выра-
жает ему свои симпатии и протестует про-
тив удаления его правительством с поста
верховного комиссара по вопросам атомной
энергии.

`В телеграмме; подписанной председате-
лем Китайского комитета защиты мира Го
Мо-жо, говорится: «Профессор Жолио-
Кюри! Мы знаем, что в результате пол-
стрекательства американских империали-
стов реакционное правительство Било от-
странило Вае от обязанности верховного ко-
миссара по вопросам атомной энергии и
вывело из комитета по атомной энергий.
Этот реакционный шаг, предпринятый
правительетвом Било. не только противоре-
чит славным прогрессивным демократиче-
ским тралипиям Франции, но и вызвал
сильное возмушение почти 1 миллиарда
миролюбивых людей во всем мире. Реши-
тельно. протестуя против этого преступио-
го’ акта преследования франпузеким нра-
вительством сторонников движения за мир,
мы приветствуем Вас и выражаем Вам на-
	ше сочувствие. Мы желаем, чтобы Вы
удвоили Ваши усилия в деле об‘единения
	всех ученых, литераторов и хуюжнивов и
всех честных люлей мира в борьбе за мир
	H лемократию».
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). Вак во Франции,
так и за ее пределами непрерывно нараета-
ет волна протеста против отстранения круч-
нейшего французского ученого, стойкого
борна за мир Жолио-Ёюри с поста верхов-
ного комиссара по вопросам атомной энер-
гии. Только за последние два дня массовые
митинги протеста были проведены профго-
юзными федерациями: горняков, текстильщя-
ков, кожевников, рабочих стекольной про-
мыптленности, рядом районных и местных
об’единений профсоюзов и отдельными проф-
союзами.

На имя Жолио-Вюри поступило множе-
ство писем с выражением солидарности от
видных общественных деятелей страны. от
трудящихся, от различных прогрессивных
организаций. Департаментекие комитеты
ассоциации «Франция—СССР» департамен-
тов Нор и Восточные Пиренеи выпустила
листовки с выражением протеста. Федера-
пия работников просвещения выпустила
специальный номер своей газеты «Акеьон
сендикалист юнивергитэр».

С категорическим протестом против
увольнения Жолио-Вори выступил UR
Французской коммунистической партии.

За рубежом с протеетами выступили ко-
митеты сторонников мира Румынекой ия-
родной республики, Туниса, Швейнарии,
Германской демократической республики,
Аргентины, Швеции, Бельгии, комитет ал-
жирской интеллитенции, стуленты свобод-
ного Брюссельского университета, союз ин-
теллигенции Люксембурга, писатели Болга-
рии и Чехословакии, Союз итальянских
женщин, Алжирская коммунистическая.
партия, Аргентинская лига борьбы за пра-
ва человека, Союз вьетнамских трудящих-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на. волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25562; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.20 — А. Твардов:
ский «Василий Теркин», часть третья. 10.00 —
Для детей. Передача, посвященная Дню радио,
11.00 — Лекция академика Б. А. Введенского
«Радие в СССР». 11:30 — Музыкальное ‘прило+
жение к радиожурналу «По родной стране»,
12.20 — муз:-лит. концерт «Народ славит
Сталина». 13.15 — Концерт чешской и словац:
кой музыки. 14,30— Для детей. А. Толстой
«Приключения Буратино», часть вторая. 15.20 —
Для детей. «Музыка наших радиопередач»,
16.00 — Стазья С. Лапина «Советское радио в
борьбе за мир». 16.15 — Репортаж о футболь:’
ном матче «Спартак» (Москва) — «Спартак»
(Тбилиси), 16.45 — Передача «Музыка по ра.
дио». 11.45 — Выступление радиокомментатора
на международные темы. 18.00 — Концерт по
заявкам. /19.30 — Концерт для Польши: 20.00—
Обзор газеты. «За прочный мир, за народную
демократию». 29.20 — Концерт А. Неждановой
и Л. Собинова. 20.45 — Трансляция концерта,
посвященного Дню радио. 09.05 — Эстрадный

концерт.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
330,4; 40,93 и 25,36 метра). 10.00 — Концерт моло-
дых исполнителей. 10.30 — Концерт духового
оркестра. 11.00 — Концерт по программе, co
ставленной радиослушателями. 11.45 — Кон-
церт — дуэты, 12.30 — Трансляция концерта из
Минска. 13.00 — Концерт Зарь Долухановой и
Святослава Кнушевицкого. 15.45 — Трансляция
концерта из Алма-Ата 16.30 — Трансляция
концерта из Еревана. 11.00 — Лекция профес-
сора А. Л. Минца «Развитие советской радио-
техники», 11.30 — Эстрадно-танцовальный кон»
церт. 18.00 — Памятные литературные даты,
«Г. Флобер». 18.30 — Концерт «Шо страницам
опер, поставленных Всесоюзным радиокоми-
тетом». 20.30 — Эстрадный концерт. 22.15 -_
Трансляция концерта из Киева. 22.45 — Главь
из ‘романа Е. Пытлаковского. «Фундамент.
23.15 — Популярный концерт. 09.05 — Концерт
мастеров искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне  344 метра),
18.00 — Концерт из цикла «Современные на-
родные песни». 19.00—Избранные произведения
Чайковско!о. 20.39 — Трансляция концерта, по-
вященного Дню радио.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в $8 час. вечера),
	ФИЛИАЛ вольшого ТЕАТРА — «Майская
НОЧЬ».
	МХАТ СССР им. ГОРЬКСГО — «Последние
дни (Пушкин)»; 7/V днем «Воскресение».
	«ФИЛИАЛ МХАТ — «Мещане»; 71/У днем «Две
надцать месяцев». Билеты продаются.
	МАЛЫЙ ТЕАТР — «Заговор обреченных».
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Мололость».
	ТВБАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26) -—
«Великий государь».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА“
«Дети Авроры».
ТЕАТР им МОССОВЕТА, Основная сцена
	(пл. 2куравлева, 13 —«ВБрасавец мужчина»;
‚Филиал 0Тушкинская ул., 26) —«Трактир“
‚ тиинпа».
	ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Неза-
бываемый 1919-й»; МАЛАЯ СЦЕНА — «Замуж-
няя невеста».
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)-
«Три опровержения».
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Свадьба с приз
дланым». .
	МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -- Послед-
ние гастроли засл.`арт. РСФСР И. Н. БУГРИ-
МОВОйЙ (укротительница львов) и цирковая
программа. Нач. в 8 ч. 30 м. веч. Завтра, 7/\-—
4 представления — назало в 12 ч., 3 ч. дня,
6 ч. и 9 ч. вечера. Билеты продаются,

ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
	VIAN HY DJ TD)

на 1-ю половину м
БОЛЬШОЙ ЛЕКЦИС
(Политехнический проезд

„Суббота, 6 мая, музыков
ОПЕРЫ МУСОРГСКС

ГОДУНОВ» и «ХОВ.

Вторник, 9 мая,
полковник Б. С. Тел
БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПАР
ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛ
ВОЕННОГО ПЯТИЛЕТНЕ!
СТАНОВЛЕНИЯ И ДАЛЬ
ВИТИЯ НАРОДНОГО XO

Среда, 10 мая, академик 2
и доктор медицинских 1
А. Ю. Броновь

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТ
ПАТОЛОГИИ ВИРХОВА
ПАВЛОВСКОГО НАПРАВ
ДИЦИНЕ.

Четверг, 11 мая, И. И. Ер
МЕЖДУНАРОДНОЕ <

Пятница, 12 мая, доктор ф:
Б. М. Кедр

м, В. ЛОМОНОСОБ—ВЕЛ;}
УЧЕНЫЙ И МЫС

Суббота, 13 мая, музыкове
ОПЕРА БОРОДИНА «к!

Начало лекций в 8 ч

Билеть продаются в кас
лектория (Политехническу
под’езд 9).
	„Неделя дружбы с Советским Союзом“ в Норвегии
	Собравшихея приветствовал теплю ветре-
ченный Участниками собрания руководи-
тель делегации деятелей советской культу-
ры профессор В. Н. Столетов. Он рассказал
	0 расцвете и новых успехах советекой НлУ--
	ки и культуры, служаших целям мирного
созидательного. труда: советского народа.
Вчера же в связи с «Неделей дружбы с
Советским Союзом» в Оело открылась вы-
ставка советского народного искусства.
	ОСЛО, 5 мая. (ТАСС). Проведение «Не-
дели дружбы с Советеким Союзом» в 0ело
вчера было ознаменовано массовым собра-
нием общества «Норвегия — СССР». Зал
Народного дома был переполнен. С докладом
0 залачах в деле укрепления культурных
связей между народами CCCP и Норвегии
выступил председатель общества Дальгатл.
Докладчик подчеркнул растущее плодотвор-
ное влияние советской культуры на куль-
туру норвежского народа.
	Подготовка в Г ерманской демократической
республике к празднованию Дня освобождения
	БЕРЛИН. 4 мая. (ТАСС). Вак сообща-  мией, мы даем следующее торжественное
	лось 21 апреля сего гола, Временная Ha-
родная палата Германской демократической
республики, иля навстречу пожеланиям
населения. приняла закон о ежегодном
праздновании 8 мая Дня освобождения.

В связи е приближающимся праздником
во всех землях республики идет интенсив-
ная подготовка к нему.

Во всех населенных пунктах будут op-
ганизованы празднества и возложены вев-
ви на могилы советских воинов, Horn max
в войне.

«Докажите в день 8 мая свои дружеет-
зенные чувства к советскому народу и ва-
my готовность вести борьбу за сохраненяе
мира во всем мире», — говорится в воззва-
нии правительства земли Бранденбург к
	населению.
В воззвании правительства земли То-
	рингия к населению 06900 подчеркивается,
что немецкий народ многим обязан Совет-
ской Армии, которая освободила его от
ярма гитлеризма и помогла создать новый,
Демократический порядок.

Большую подготовку к предетоящему
празлнику проводит Общество. repuano-co-
ветекой дружбы, насчитывающее теперь
более 1 миллиона членов. На состоявшем-
ся вчера заседании правления общества
был разработан текст торжественного 0бе-
щания, которое в качестве резолюции бу-
дет поставлено на голосование на всех ми-
тингах и собраниях общества, проводимых
по случаю Дня освобождения.

В этом торжественном обещании гово-
DUTCH:

«Помня огромные потери, которые пря-
несла народам развязанная гитлеровскими
фашистами война, особенно немецкому на-
роду и народам Советского Союза, и выря-
жая благодарность Иосифу Виссарионовичу
Сталину за освобождение 5 лет тому назал
нашего народа от фашизма Советской Ар-
	обещание:

Мы ‘торжественно обещаем беспощадно
вести борьбу и разоблачать как англо-амг-
риканских и франпузеких поджигателей
войны, так и их атентов в Бонне и в 38-
палном Берлине.

Мы торжественно обещаем неустанно
требовать запрещения атомной бомбы и
рассматривать как военного преступника
то правительство, которое осмелится пер-
вым применить атомную. бомбу.

Мы торжественно обещаем приложить
все усилия и лично участвовать в деле
раз’яснения населению враждебных немеп-
кому народу планов нынешних правяших
англо-американских и французских кругшв
и предательства боннских квиелингов.
’Мы торжественно обешаем  никотда
не допускать, чтобы снова с немецкой земли
велась агрессивная война против сосед-
них народов, и особенно против Советекого
Союза, и об’явим врагом народа каждого,
кто ведет пропаганду за развязывание та-
кого рода войны.

Мы торжественно обещаем более на-
стойчиво требовать единства Германии, ®т-
вода оккупационных войск и создания 9б-
птегерманского правительства в соответ-
ствии с требованиями, выставленными по
этому вопросу советским правительством, и
участвовать во всех мероприятиях Нацяо-
нального фронта демократической Германии.
	Мы торжественно обещаем примерным
выполнением своего гражданекого лолга
позаботитьея © том, чтобы постоянно’ ко?-
пить дружбу с Советским Союзом и чтобы
наша любимая Германская демократическая
республика, находясь на стороне социали-
стического Советекимю Союза, цвела и раз-
вивалась на благо всего немецкого народа,
на благо установления длительного. мира в
Европе».
	Зарубежные гости в СССР
	ская делегация. Б ее составе — инженеры-
механики, инженеры-химики и горняки.
	Члены делегации оставили такой отэыв:
	«На нае произвели сильное впечатление
прекрасные ‘условия, очень хорошая вен-
тиляция и абсолютно‘ безопасная работа.
Большое впечатление произвели высокие
заработки шахтеров в лаве. Шахта обору-
дована современной техникой. и мастерство
шахтеров очень высокое»,
	ЯВНИНГРАД, 5 мая. (ТАСС). Сегодня в
Ленинград. приехала гостящая в’ СССР да-
легация трудящихся Германии во главе с
	5 мая члены делегации деятелей куль-
туры и профсоюзного движения Болгарекой
народной республики — председатель ПК
профеотюза транспортных рабочих Стоянов
Стоян Стойков, заведующий отделом про-
изводства и зарплаты Митов Иван Василев
п токарь Пелов Илия Младенов посетили
паровозное депо станции Москва-Сортиро-
вочная Московско-Рязанекой железной ло-
porn. Г

Гости побывали в цехах депо. посетили
здравпункт, красные уголки и комнату
отдыха паровозных бригад.

« (TAC).
	ТУЛА, о мая. (ТАСС). Вчера шахту № 9
треста «Скуратовуголь» посетила англий-
	TE EN IEA eR RN BN ER ОЗУ

5 Коллективные заявки на билеты при-
видным общественным деятелем Эрихсм . нимаются по телефону К 3-00-19. :
M 10 ккенбергер, Supeuseeeersaneuavnnensnvecourevenssnssnescunssescesersse;

г и
› строительства — К 4-175-09;3 Иностранного — К 5-71-43; информационного — К 4-12-37; И
тиографии—К.4-73-64; Военного-—К 5-68-59; Писем-—К 5-71-86; Художественного—К 5-36-53.
ii

АЕ Е, А порок, ЧА СВ Я а НИ ор: 9 ТОО ОНВЕ - ОТДОНОВ. редакции; дла - CIIpaBOK — K 3-25-17;
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16- 17; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и
	Б 01817.
	Секретариат — К 4-77-96; Совет ского строительства —}
искусства—К 0-57-27; Критики и 6uGauorpaduu—K 4-73-64:
	Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06 Прием об’явлений в Москве-к 5-74-38, в ленинграде—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5,