ТРУДЯЩИХСЯ СССР : BOCHPECEHbE, 7 MAA 1950 r. Ke 108 (10257)
eee О Е иаииоижижиипчеаиииииигиииеезжеды
	но бороться © малейшими попытками ее
ослабить, ибо самое, на первый взгляд, не-
значительное сомнение в необходимости этэй
дружбы неизбежно приведет к отходу от
принципов пролетарского интернационализ-
ма, от принципов Ленина — Сталина, при-
ведет к измене своему народу, к проникно-
вению в управление государством наемни-
ков и лакеев капитализма.

Примером этому может служить печаль-
ный урок Югшелавии,

Белградская банда Тито — Ранковича —
Джиласа, состоящая на службе в качестве
пивионов и провокаторов у англо-америкач-
ских империалистов, при помоши шантажа
и террора захватив в Югославии влаеть,
в короткий срок уничтожила результаты
героической борьбы югославского народа и
югославских партизан за свободу. Извеет-
но, что в результате работы этих лакеев
капитализма жизненный уровень нарюлов
Югославии упал и продолжает падать,
крестьяне обременены непосильными нало-
гами. лучшие представители народа, вы-
сказывающиеся за дружбу co странами
народной демократии и за ограничение хо-
зяйничания англо-американских капитали-
сетов, полвергаютея неслыханному террору.

Хозяйство Югославии в ущерб удовле-
творения нужд своего народа лакейски при-
спосабливается к интересам капиталисти-
ческих стран.

Народы Югославии достойны лучшей
сульбы. и мы верим, что недалеко то вре-
	мя. когда они одержат победу нал Ффапгиет-
	ской кликой Тито — Ранковича. (Аплодис-
менты).

Трудяшиеся стран народной демократии
холжны извлечь уроки из примера Юм-
славии и быть беспощалными ко всяким
попыткам нарушить наше единство —
к попыткам ослабить елиный фронт народ-
но-демократических стран и Советского
Союза.

Товарищи! В области международной
жизни главной задачей является теперь
борьба за мир. Защита мира — дело всех
народов миза. Воля народных масс и их
настойчивая борьба за мир могут пресечь
происки поджигателей войны.
	Современная международная обстановка
	характеризуетя усилением — подготовки
антло-американских империалистов. в вой-
не. Однако поджигатели новой войны пы-
таютея всячески рекламировать свое по-
казное миролюбие, скрыть евою подготов-
KY к новой войне и об’явить движение за
мир якобы ненужным и излишним делом.

Мы не должны позволить обмануть се-
бя этой вражеской пропагандой и усыпить
блительноеть борцов за мир.

Война несет народам неисчислимые бед-
ствия и страдания, поэтому народы не хо-
тят войны. Миллионы трудящихея убежда-
ются в том, что защита мира — дело всех
народов мира. Вот почему растет и ши-
ритея могучее движение сторонников ми-
ра, которое C каждым днем становитея все
болею массовым, вее более лейственным.

Постоянный комитет Всемирного кон-
гресеа сторонников мира принял обращение
о сборе подписей людей доброй воли веего
мира под трёбованием запретить’ атомное
сружие и об’явить военным преступником
т0 правительство, которое первым приме-
нит это оружие. Этот призыв нашел эт-
ЛИК МИЛЛИОНОВ людей во всех странах.

Движение сторонников мира — огром-
ная моральная и политическая сила. Эта
сила может и должна быть в полной мере
использована для разоблачения  преступ-
ных планов поджигателей войны, для
борьбы в агрессорами. Без народов и про-
тив воли народов империалиеты не смогут
развязать войну, поэтому наша обязан-
ность — поднять на борьбу за мир всех лю-
дей, которые не желают войны. (Аплодис-

менты).
	Надежным оплотом мира и безопасности
народов является лагерь социализма и де-
мократии, об’единяющий Советский (Союз
и тгосударетва народной демократии. Исто-
рическая победа народной революции в
Китае поставила в ряды борцов за мир ве-
ликий китайский народ и другие народы
Востока. (Все встают, устраивают овацию
в честь народного Китая. Раздаются возгла-
сы: «Да здравствует Мао Цзе-дун!»). На-
слойчивая борьба за выполнение стоящих
перед нами залач и новые наши успехи. в
деле сопиалистичеекого строительства еще
более умножат силы сторонников мира и
не позволят поджигателям войны осуще-
ствить свои замыслы.

Товариши! Пять лет, прошедигих со дня
освобождения войсками Советской Армии
вашей родины,-— большой и важный этап
в жизни новой Чехословакии.

За эти голы вы на собственном опыте
убедились, что можно с успехом обойтись
без капиталистов и помещиков (аплодис-
менты), что рабочие, крестьяне и трудовая
интеллигенция сами могут с. успехом управ-
лять страной и решать государетвенные
лела в интересах народа. (Аплодисменты).
	Позвольте мне еще раз горячо пюздра-
вить Bac © 5-й годовшиной освобождения
от фаптистекого ига и пожелать новых и
еще больших побед в строительстве социа-
листической Чехословакии, в борьбе за ее
дальнейшее процветание. за счастье наро-
дов Чехословакии. (Все встают. Бурная ова-
ция. Раздаются возгласы: «Да здравствует
Советский Союз!», «Да здравствует тозариц
Сталин!>, «Да здравствует ВКП(б)!»).
	Успешные действия отрядов «Хукбонг»
вызывают панику срели филиппинских
властей. Городская ратуша находитея под
усиленной охраной, и все посетители,
прежде чем им разрешат войти в ратущу,
подрергаютея обыску.

Сообщается. что на борьбу © Народ-
но-озвободительной армией Филиппин США
израсходовали уже 1.000 млн. долларов.
	Торжественное заседание, посвященное
пятой годовщине освобождения Чехословакии
Советской Армией
	честь освободителя и лучшего друга чехо-
словацкого народа великого Сталина.

С огромным интересом была выслушана
речь главы советской правительственной
делегации Маршала Советского Союза това-
риша Н. А. Булганина. Речь Н. А. Булга-
нина неоднократно прерывалась бурной,
продолжительной овацией в честь великого
Советском Союза. в честь гениальною
учителя трудящихея всего мира великом
Сталина. Присутствующие неоднократно в
едином порыве вставали со своих мест, ког-
ла упоминалось имя великого Сталина п
Советского Союза, идущего в авангарде
борцов за мир во всем мире. В зале неол-
нократно раздавались приветственные в0з-
гласы, повторяемые дружно всеми присут-
ствующими: «Да здравствует Советский
(отюз!». «Да злраветвует Сталин!»

На заседании е приветственными речами
выступили руководители делегаций, при-
бывших из Китая и стран народной демо-
кратии и других госуларетв.

Председательствующий предоставляет сло.
во генеральному секретарю коммунистиче-
ской партии Чехословакии Сланекому для
оглашения текста приветствия 0свободи-
телю и лучшему другу чехословацког
нарола Генералиссимусу И. В. Сталину. (
огромным под’емом присутетвующие 0доб-
ряют текст приветствия товарищу И. В,
Сталину. В зале снова гремят возгласы:
«Ла здравствует товарищ Сталин!».
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Сегодня в Ha-
цпиональном театре состоялось торжествен-
ное заседание, посвященное пятой годов-
щине освобождения Чехословацкой респуб-
лики героической Советской Армией от
немецко-фашиетеких оккупантов.

На заседании присутствовали горячо
ветреченный собравшимися президент Че-
хословацкой республики Клемент Готвальд,
премьер-министр Антонин Запотоцкий, вид-
ные государственные и общественные дея-
тели, руководители коммупистической пар-
тии, предетавители культуры, искусства и
науки, представители фабрик и заволов и
другие.

Собравшиеся горячо встретили совет-
скую правительственную делегацию, воз-
главляемую заместителем Председателя Co-
вета Министров Союза ССР Маршалом Co-
ветекого Союза Н. А. Булганиным.

Тепло были встречены также члены де-
легаций, прибывшие на празднование пя-
той годовщины освобождения Чехослова-
КИИ.

C большой речью о пятой годовиеине
освобождения Чехословакии героической
Советекой Армией выступил премьер-ми-
ниетр Ажтонин Запотоцкий. Ето речь неод-
нократно прерывалась бурными, продолжи-
тельными аплодисментами в честь герои-
ческой Советской Армии. принесшей своб9-
	AY и независимость чехословацкому don
лу. в честь великого Советекого Союза, в
	4 ИзвВЕСГИяЯ CObDRIUOUD AEUYLALUD IP AIA.

т А. Булзани!

на торжественном заседании в Пролзе, посвященном
5-летию освобождения Чехословакии Советской Армией

Товазищи!   Бия С давних пор бвязаны узами дружбы. `вания и общий под’ ем народного. хозяйства ь   Союзом (бурные ‘аплодисмен

yp
	Чехословакии обеспечивают неуклонный
рост материального и культурного уровня
трудящихся масе. В Чехословакии нет 6e3-
работицы — этого бича рабочего класса
капиталистических стран, растут реальная
заработная плата рабочих и доходы кре-
	CThHH, осуществляются широкие социально-.
	культурные мероприятия. Двери высших
учебных заведений широко открылись для
рабочей и крестьянекой молодежи.

Растет и крепнет братская дружба между
всеми народами, населяющими Чехослова-
КИЮ.

Трудящиеся вашей страны теперь рабо-
тают не на капиталистов, & на себя, на
свое народно-демократическое государство.
Это рождает новое отношение к труду, чго
находит свое выражение в массовом раз-
вертывании , социалистического соревнова-
ния и ударничества. С каждым днем все
пире и шире раскрываются творческие
силы и способности миллионных масс ‘гру-
дящихея, проявляются таланты, которых в
народе неиссякаемый родник.

Таким образом, за короткий срок народы
Чехословакии достигли больших успехов.
Величие этих успехов становится особенно
наглядным, если посмотреть на прошлое.
Известно, что после первой мировой войны
Чехословакии для восстановления хозай-
ства страны понадобилось десять лет. Te-
перь, после второй мировой войны, хозяй-
ство народно-демократической Чехословац-
кой республики, несмотря на огромные
разрушения, восстановлено было почти за
два гола.

Между первой и второй войнами бур-
жуазная Чехословакия пережила два же-
стоких. экономических кризиса, а безрабо-
тица временами достигала миллиона чело-
век. Теперь, в условиях социалистического
планового народного хозяйства, трудящиеся
вашей страны избавлены”и от кризисов и
от. безработицы,

Достижения послевоенной Чехословацкой
республики за такой сравнительно корот-
кий ерок являются ярким показателем пре-
имуществ народно-демократичеекого строя
и тех неисчерпаемых возможностей, кажле
заложены в народной власти.

Советский народ искренне радуется успе-
хам братекого чехословацкого народа. Исто-
рические преобразования в Чехословакии,
поставившие ее на путь строительства е6-
циализма, и все эти успехи обеспечены
благодаря успешной деятельности народно-
демократического правительства и руковол-
ству славной коммунистической партия
Чехословакии, возглавляемых своим боевым
руководителем товаришем Клементом Гот-
вальдом. {Все встают. Бурная овация. Раз-
паются возгласы: «Да здравствует теварищ
Готвальд!»)..

Нам известно, что в своих выступле-
ниях руководители правительства народно-
демократической Чехословакии не раз от-
мечали, что своими вылающимися уепеха-
ми наролы Чехословакии обязаны также
огромной и братской помощи Советского
Союза. (Бурные аплодисменты). Эта помошь
	закономерна и является выражением той по-
	литики дружбы, какую Советский (С0юз
осуществляет в отношении Чехословакии и
всех других стран народной демократии.

У Советекого Союза и стран народной
демократии одна общая цель — строитель-
ство социалистического общества. (Бурные
аплодисменты). В этих условиях взаимная
помощь и нерушимая равноправная дружба
являются законом наптих взаимоотношений
и натиего дальнейшего пролвижения вперед.

Наши страны связаны договорами о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи, ноэтому мы. должны и впредь широко
и взаимно пользоваться опытом, техниче-
скими достижениями в области промыш-
ленного. производства. сельского хозяйства,
	науки, культуры и оказывать друг другу
на основе взаимной выгоды помощь сырь-
ем, продовольствием, машинами, оборудо-
ванием.

Широкие и всесторенние связи стран
народной демократии с Советским Союзом
обеспечивают им технико-экономическую
независимость от капиталистичееких стран,
освобождают от воздействия анархии ми-
рового капиталистического рынка, от кри-
зисов. от грабежа империалистических
хищников. Дружба с Советским Союзом по-
мотает страпам народной демократии бы-
стрее осуществлять — индустриализацию
своих стран, укреплять плановое руковод-
ство развитием народного хозяйства, еи-
стематически повышать жизненный уро-
вень трудящихся масс.
  Это совершенно не похоже на то, что
происходит в капиталистических странах,
гле при посредстве так называемого плана
Маршалла и другими путями империали-
сты навязывают свою волю другим стра-
нам, попирают их экономическую и госу-
дарственную  самостоятельноеть, превра-
щают эти страны в рынок для сбыта своих
залежалых товаров, подрывают промыш-
ленность ‘и хозяйство этих стран и тем
самым умножают безработипу и нищету.

Империалиетам и их пособпикам, разу-
меется, не нравится дружба между Совет-
ским Союзом и странами народной демо-
кратии. Они непрочь расшатать и подо-
рвать эту дружбу. Для осуществления этой
цели они прибегают к самым низменным
средствам. 1

Наша обязанность всемерно укреплять
сотрудничество и братскую дружбу между
	  странами народной демократии и Советевим
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентетва Телепреее из Сан-
Франциско, — национально-освободительное
движение на Филинпинах усиливается.

Ожесточенные военные действия, ука-
зывает корреепондент, ведутся в каждой
провинции острова Лусон. В начале апре-
ля Народно-освободительная армия «Хук-
	бонг» захватила город Маубан.
	Еще задолго до второй мировой войны
Советский Союз всячески поддерживал на-
циональное и государственное развитие
Чехословакии. В 1935 году между нашими
странами был заключен договор о взаимо-
помощи. Советский Союз до конца был ве-
рен этим своим международным обязатель-
ствам и в дни Мюнхена оставался един-
ственным защитником национальной св009-
ды и независимости Чехословакии.

Вотгда создалась угроза гитлеровского на-

падения на Чехословакию, советское прави-
тельство неоднократно заявляло о готовно-
сти Советского Союза оказать военную по-
мещь Чехословакии. (Аплодисменты). 0д-
нако из-за предательства антло-француз-
ских империалистов и их пособников в
реакционных тогда правительствах Поль-
mu, Румынии и самой Чехословакии пред-
ложение Советского Союза не было при-
нято. В страхе перед Красной Армией, пре-
следуя свои капиталистические, классовые
цели, эти господа предали национальные
интересы, Чехословакии и позорно капиту-
лировали перед немецкими фапистами.
‚ В годы второй мировой войны дружба
между Советским Союзом и Чехословакией
была скреплена кровью, пролитой двумя
братекими народами на полях. сражений
Великой освободительной войны.

В 1941 году на территории Советского
Союза были созданы чехословацкие воин-
ские части, которые плечом к плечу с со-
ветскими войсками сражались против гит-
леровской армии за освобождение своей ро-
ДИНЫ.

За героизм и мужество, проявленные в
боях © немецкими фашистами, сотни воинов
Чехословацкого корпуса награждены выс-
прими советскими орденами и медалями и
ряд из них удостоен звания Героя Совет-
ското Союза.

За время войны успешные действия со-
единений и частей Чехословацкого корпуса
неоднократно отмечались в приказах Вер-
ховного Главнокомандующего Советской Ар-
мпи товарища Сталина. (Бурные аплодис-
менты}.

Товаоищи! Поражение фашистско-гер-
манской армии принесло и другую великую
историческую победу Чехословакии. Волею
трудящихся под руководством своей комму-
нистической партии Чехословакия преоб-
разовалась из буржуазной республики в
народно-демократическую республику. Это
преобразование обеспечило широкое привле-
чение трудящихся к управлению государ-
ством, подорвало корни капитализма и яви-
лось решающим условием выдающихся ус-
пехов народов Чехословацкой республики
во всех’ областях хозяйственного и куль-
турного строительства.

Однако не всем это преобразование при-
шлось по душе. Реакпионные партии и их
представители, подстрекаемые  англо-аме-
риканскими империалистами, всячески са-
ботировали восстановление хозяйства стра-
ны, препятствовали принятию законов 0
национализации промышленных предирия-
тий, о земельной реформе, срывали дружбу
с Советским Со10зом и странами народной
демократии, вели линию на восстановление
в стране старых буржуазных порядков.

В феврале 1948 года чехословацкий
народ разбил. планы реакции, нанес реак-
ции решительный удар, взял власть в CBO
руки и уверенно пошел вперед по пути
строительства социализма. Это была вели-
кая победа трудящихся Чехословакии.
(Аплодисменты).

Плоды этой победы ныне видны всем.
Промышленные предприятия Чехословакии
национализированы и принадлежат народу.
Первый двухлетний план восстановления и
развития народного хозяйства Чехословакии
был выполнен успешно, а выполнение пла-
на первого года пятилетки свидетельству-
ет о дальнейших успехах Чехословацкой
народно-демократической республики. В Че-
хословакии теперь добывается угля, произ-
водится электроэнергии, стали, пемента,
обуви, шерстяных тканей больше, чем в
довоенном 1937 году. Становится все бо-
лее индустриальной сельскохозяйственная
в прошлом Словакия, где за последние го-
ды вступило в строй много новых заводов.
Выполнив план 1950 года, словацкая про-
мыпленность в три раза превзойдет уровень
производства 1937 года.

`Изменилось. положение и в-сельском хо-
зяйстве страны. В результате ` земельной
реформы сотни тысяч гектаров помещичьей
земли переданы государством в руки кре-
стъян. Врестьяне получают помощь от сво-
его государства машинами. семенами, кре-
дитами. Слеланы первые шаги по пути со-
циалистического строительства в деревне,
где создано немало единых сельскохозяй-
ственных кооперативов. Опыт их работы
показывает, что крестьянство Чехослова-
кии становится на правильный путь, веду-
щий к социализму.

Задача социалистического преобразова-
ния деревни — трудная и сложная, но
крестьяне Чехословакии имеют важное пре-
имущество: они могут учиться у крестьян
Советского Союза (аплодисменты), создав-
ших высокопроизводительное социалистиче-
ское сельское хозяйство без капиталистов и
помещиков, без подкевольного труда, обеспе-
чивающее зажиточную и культурную жизнь
крестьян.

Общественно-экономические = преобразо-
		От имени Советского Правительства и
Центрального Комитета Всесоюзной Ком-
мунистической партии большевиков, от
имени советекого народа, от советских во-
сруженных сил и лично ‘от товарища
Сталина советская делегация передает вам
и всем трудящимся Чехословацкой респуб-
лики сердечное приветствие и ноздравление
в связи с празднованием пятой годовщины
освобождения Чехословакии от немепко-
фашистских захватчиков. (Все встают. Бур-
ная, продолжительная свация. Раздаются
возгласы: «Да здравствует Советский Союз! »,
«Да здравствует товарищ Сталин!»).

Пять лет тому назад Советская Армия в
результате своих исторических побед оево-
бодила народы Чехословакии от гитлеров-
ского гнета и вернула им свободу и неза-
висимость.

2? мая 1945 года Советская Армия за-
вершила разгром гитлеровских войск и
овладела столипей Германии — Берлином.
Однако крупная немецкая группировка
войск в Чехословакии под командованием
Шернера уклонилась от капитуляции перед
советскими войсками и продолжала сопро-
тивлятьея, чтобы выиграть время и в по-
следний момент совершить чудовищное
злодеяние — разрушить Прагу.

Для уничтожения этой группировки THT-
леровских войск на помощь чехослованко-
му народу и восставшим патриотам Праги
по приказу Верховного Главнокомандую-
щего товарища Сталина были двинуты со-
ветокие войска из-под Берлина.

3-я и 4-я Гвардейские танковые армии
под командованием генерал-полковника Ры-
балко, генерал-полковника Делюшенко, под
общим командованием Маршала Вонева со-
вершили стремительный марш-маневр, из-
под Берлина прошли с боями через Дурез-
ден и Рудные горы, разбили фангиетекую
группировку войск Шернера, пленили око-
ло миллиона немецких солдат и офицеров и
вступили в Прагу. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Чехословакия была освобождена и ее
столица Прага спасена от разрушения.
Этой выдающейся боевой операцией закон-
чилась война в Европе. «Вековая борьба
славянских народов за свое существование
И свою независимость, — говорил. товарищ
Сталин в своем Обрашении к народу 9 мая
1945 года,— окончилась побелой над ве-
мецкими захватчиками и немецкой тира-
нией».

Без разгрома гитлеровской Германии че-
хословацкий народ, порабошенный немец-
кими фашастами —— этими самыми жеето-
вими и коварными насильниками, был бы
обречен на медленное истребление и выми-
рание.

Как известно, Чехословакия явилась o1-
ной из первых жертв захватнической по-
лятики фацтистской Германии, которой co-
действовали реакционные правительства
Антлии и Франции,  договоривигиеея в
Мюнхене открыть путь лля агрессии фа-
нгистской Германии на Восток un Wro-Bo-
сток. В результате этого стовора Чехосло-
вакия была оккупирована, ее армия разо-
ружена и распущена и самостоятельноеть
Чехословацкого государства ликвидирована.

Трудящиеся Чехословакии не забудут
тяжелые и урачные голы гитлеровекого
господства. Жестоким террором немецкие
фашисты пытались сломить боевой ayx
свобололюбивого чехословацкого  нарола.
Тысячи патриотов Чехословакии, борцов за
освобождение своей страны, были замуче-
ны в Ффапиотских застенках. Вечно будет
жива память о мучениках Лидице и о мно-
гих других отважных борцах за великое де-
ло освобождения народа от фаптистекого ига.

Гитлеровским насильникам не удалось,
однако, сломить волю чехословацкого наро-
ла к борьбе за свободу и незавиеимоеть
	своей родины. Сотни тысяч чехословацких
патриотов во всех районах страны, вдох-
новляемые героической коммунистической
партией Чехословакии, вели самоотвержен-
ную борьбу против фашистских извергов.
Олнако сил патриотов Чехословакии было
недосталочно, чтобы сбросить гитлеровекое
тосподетво, и они с надеждой взирали на
Советеклю Армию, как на свою освободи-
тельницу, имея на это все основания. Дело
в том, что еще в начальном периоле вой-
ны товарищем Сталиным перед Советской
Армией была поставлена задача — нести
знамя освобождения из-под ига немепких
захватчиков не только своему советскому
народу, но и порабошенным народам Ев-
ропы.

7 ноября 1941 т. в Москве, на Красной
площади, обращаясь к красноармейпам и
краснофлотцам, командирам и политработ-
`никам Советской Армии, товарищ Сталин
говорил:

«На вас смотрит весь мир, как на силу,
способную уничтожить грабительские пол-
чиша немецких захватчиков. На вас смот-
рят порабощенные народы Европы, подпав-
ние под ‘иго немецких захватчиков, как на
своих освободителей. Великая освободитель-
ная миссия выпала на вашу долю. Будьте
же достойными этой миссии!».
	И вот сегодня, в этот торжественный
день, будет вполне уместным отметить, что
эту великую освободительную миссию Co-
ветская Армия, ее солдаты, офицеры, гене-
ралы и маршалы с достоинством выполнили.
(Все встают, устраивают бурную овацию).

Товарищи! Советский Союз и Чехослова-
	`‹ ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Опубликован-
ное в газетах сообщение о том, что 7 мая
в Париж прибудет Ачесон. глубоко взвол-
новало демократическую общественность
Франции. Постоянная комиссия организа-
ции «Борцы за мир и свободу» опублико-
вала коммюнике, в котором говорится:
«Постоянная комиссия организации «Бор-
	пы за мир и 6в000ду» запросила Ачесоча
		Национально-освободительное движение
на Филиппинах усиливается
	Возложение венков на могилы советских
воинов в Праге
	Под звуки траурной мелодии военно
оркестра возлагаются венки Ha могилы
воинов Советской Армии. Премьер-миниетр
Антонин Запотоцкий возлагает венок м
президента Чехословацкой республики. 3а-
тем венок из красных живых пветов в03-
лагает советская правительственная делегз-
ЦИЯ.

Далее возлагается венок от Националь:
ного собрания Чехословакии. Заместителя
премьер-министра Широкий и Фирлингер я
другие члены чехословацкого правитель-
ства возложили венок от чехослованком
правительства. Генеральный секретарь кох-
мунистической партии Чехословакии Слан:
ский и заместители генерального секретаря
коммунистической партии Швермова, honp
жива и Франк возложили венок от комму-
нистической партии Чехословакии. Венкл
93 красных живых цветов были возложены
от чехословацкой армии, корпуса нацио-
нальной безопасности и ряда общественных

организаций и трудящихся республики.

Сегодня могилы советских воинов mo0ce-
тили тысячи трудящихся Праги. Они 503
ложили венки и цветы на могилы воиноз
Советской Армии в знак глубокой блаю-
дарноети и вечной памяти о героях, пав
ших в боях за свободу и независимость
Чехословакии.
	трудящихся Болгарии
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Чехословацкий
народ глубоко чтит память воинов герои-
ческой Советской Армии, павших за свобо-
ду и независимость чехословацкого народа.
	Сегодня, по случаю пятой годовщины со
дня освобождения Чехословакии Советской
Армией от иностранных оккупантов, на
кладбище Ольшаны состоялось возложение
венков на могилы воинов Советской Армии,
павших в боях за освобождение Праги.
Здесь собраливь видные общественные н
государственные деятели страны, предета-
вители чехословацкой армии, корпуса Ga-
циональной безопасности. На церемонии
возложения венков присутствовали также
советская правительственная делегация во
главе с заместителем Председателя Совета
Миниетров Союза ССР Маршалом Совет-
ского Союза Н. А. Булганиным, в составе
секретаря ЦК ВЕП(б) М. А. Суслова, заме-
стителя министра иностранных дел СССР
В. А. Зорина и генерал-лейтенанта А. И.
	‘Родимцева. На церемонии присутствовали
	также посол СССР в Чехословакии М.
Силин, дипломатические представители и
делегации стран народной демократии, 4
также делегации, прибывшие из других
	стран на празднование пятой годовщины 06-
вобожления Чехословакии.
	Более пяти миллионов
	высказались за запрет атомного оружия
	’Ло данным комитета, на 1 мая по все
Болгария пол воззванием подписалось 60-
лее 5.429.119 человек. В городе Софиик
1 мая поллисалиеь 388.734 человека, ав
Софийском округе — 508.663 человека.

Закончен сбор подписей в Старозаторскох
округе, где подписалось 330.347 человек,

и в Хасковеком округе, ‘где собрано
368.259 полтписей.
	СОФИЯ, 6 мая. (ТАСС). Болгарекий на-
циональный комитет защиты мира поста-
новил продлить срок ©бора подписей под
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира до
15 мая сего года. Предполагается, что к
этому сроку общее количество подписей
лоетигнет 6 миллионов.
	Вручение петиции о запрещении атомной бомбы
канадскому правительству
	правительству Канады петицию, требую-
щую от имени 200 тыс. подписавших ев
канадцев запрещения атомной бомбы. Сре-
ди делегатов, вручавших петицию, были
представители профсоюзов, духовенства,
женских и молодежных организаций, &
также представители славянских органи-
запий.
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Вак сообщает
корреспондент агентства Телепресс из То-
ронто, 4 мая, перед открытием второго
Всеканадского конгресса в защиту мира
в Торонто, делегация, возглавляемая пред-
седателем Канадского конгресса в защиту

мира д-рюм Джеймсом Эндикотт, вручила
	Приговор по делу группы титовских шпионов
и диверсантов в Албании
		ТИРАНА, 6 мая. (ТАСС). Rar передает
Албанекое телеграфное агентство, Верхов-
ный военный суд закончил рассмотрение де-
ла шести диверсантов и шпионов, состояв-
ших на службе титовекой клики.

Подеудимые Ник Рудай и Пренк Дол
приговорены к расстрелу и к лишению всех
гражланских прав; подсудимый Тодо Коро-
вечи приговорен к 15. годам каторжных ра-
	Прием А. Я. Вышинским
Индонезийской
правительственной делегации
	5 мая Министр Иностранных Дел COUP
А. Я. Вышинекий прянял делегапию Пра-
вительства Республики Соединенных Шта-
тов Инлонезии в составе главы делегации,
Чрезвычайною и Полномочного Посла
г.  . Н. Палара и членов делегации—Пред-
седателя Вюмиссии по иностранным делам
Парламента Индонезии г. М. Ямина, .Пред-
седателя Национальной партии Индонезия,
члена Парламента г. С. Хадиното и Заме-
стителя Председателя Мусульманской пар-
тии, члена Парламента г. Ю. Вибиеоно.

(ТАСС).
	Прибытие в Москву Нидерландского Посла
барона Ф. К. А. ван Палланлта
	6 мая в Москву прибыл Чрезвычайный
и Полномочный Посол Нидерландов в
СССР барон Ф. К. А. ван Палланлдт.

На Ленинградском вокзале барона Ф. К. А.
ван Палландта ветречали Заведующий Про-
токольным (Отделом Министерства Иност-
ранных Дел СССР Ф. Ф. Молочков и члены
Посольства Нидерландов. (ТАСС).
	от и к лишению гражданских прав Ba
4 года; подсудимый Азиз Тхара — к 12 ro-
дам каторжных работ и к лишению граждан

ских прав на четыре года; подсудимый Му:
харрем Язенджиу — к 10 годам каторжны:
работ и к лишению гражданских прав но

3 года; подеулимый Ариф Дука -— к трех
годам каторжных работ и к лищению гра-
жданеких прав на два года.

Е
	Международный
шахматный
	турнир
	БУДАПЕШТ, 6 мая. (По телеф. от спец,
корр.). Сегодня состоялся тринадцатый тур.
Котов стлично разыграл черными нрогив
Штальберга староиндийскую защиту. По-
жертвовав нентральную пешку, он развил
сильную атаку. На 32-м ходу Штальбер
слался.

Сравнительно легко добился победы
Бронштейн над слабо нгравшим Флором.
Лилненталь проиграл Найдорфу. Г

В партии Сабо—Болеславский советский
гроссмейстер остроумно пожертвовал пеш:
ку и получил многообещающую атаку. Сабо
попал в тяжелое положение и понес мате:
риальные потери. Партия отложена с лиш-
	нен пешкон и шансами на выигрыш у.
Болеславского. Она будет донгрываться
7 мая.
	партии Керес—Смыслов противники в
обоюдном цейтноте согласились на ничью,
В. СМЫСЛОВ,
		гроссмейстер СССР.
	Протесты против предстоящего прибытия
Ачесона в Париж
	0 том, чтобы он принял ее прелетавите-
лей, так как организация намерена поста-
вить его в известноеть о решимости фран-
цузекого народа не участвовать ни в ка-
ких агрессивных мероприятиях, сохранить
национальную независимость и сувереня-
тет Франции во всех областях, а таке
сообщить ему 0 размахе движения за
устранение угрозы аломной войны».
	РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,

Издатеь: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакциу
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и: техники-—-К 5-76-17; Школ и ву
	мое IEE REEL NS Be EEE AVE AVA 6 4-94-50, Советского строительства — КБ 4-15-09; Иностранного — К 5-11-43; Информационного — К 4-72-37;
зов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-13-64; Военного—К 5-68-59; Писем-=кК 5-71-86; Художественного-—К 5-35-53.
	издательствор-— К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об явлений в Москве-к 5-14-33, в Ленинграде 36-78.

Б 01640.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцоза „Степанова, Пушкинская площадь, 5