ВТОРНИК. 9 МАЯ 1950 г.. № 109 (10258)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Творец победы
	Я дроблю бесформенные камни,
глину и песок кренлю огнем.
Сильными, умелыми руками
воздвигаю я за домом дом.
	Я взрываю вековые скалы,

где томится праздная руда,
чтоб звенели кованым металлом
созданные мною города.
	Вывожу перед рассветом мглистым
своего железного ковкя,

чтобы, наливаясь,

в поле чистом

к солнцу потянулись зеленя.
	Мне’ любые трудности под силу,
что задумал, — сделаю, найду: ^
как гвардеец,

как солдат Россни,

я готов и к бою, и к труду.
	Тяжести военные изведав,
исходив немало тысяч верст,
сталинский солдат,

творец победы,

всем народам. мира мир принес.
	Все растут друзей моих колонны,
пас врагам He запугать войной.
Гордые гвардейские знамена
	MC y TCA
высоко
надо мной.

Николай СТАРШИНОВ.
—-__g@———
	Блестящий успех подписки
На. новый заем
	Из городов и сел страны продолжают по-
ступать сообщения of огромном успехе
Пятого государственного займа восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР. В обстановке большого патриотиче-
ского под’ема трудящиеся отдают свои сбе-
режения взаймы государству.

Яркий пример выполнения патриотнче-
ского долга показывают тульские шахтеры.
На шахте № 1 «Краеноармейскугля», на
Скуратовской шахте № 7 и других пред-
приятиях все рабочие и служащие дали
свои сбережения взаймы государетву.
	В Бзшкирской АСОР на промыслах тре-
ста «Туймазапефть» рабочне и служащие
дружно, как один человек, подписались на
HOBMIW заем.
	С огромным. удовлетворением встретили
сообщение о выпуске Пятого государствен-
ного займа новосибирцы. Повсюду прошли
МИТИНГИ. .
	— Я помню время, когда на этом ме-
сте был пустырь, а сейчае здесь одно из
передовых предприятий Сибири, — сказал
мастер Новосибирской обувной фабрики
имени Кирова тов. Пересыпкин. — Наш
город может служить наглядным примером
того, куда идут трудовые рубли народа,
отдаваемые взаймы государству. Новоси-
бирек с его могучими заводами, прекрасны-
ми домами, театрами, вузами, парками
создан нашей родной советской властью,
партией большевиков.
	Бзволнованная речь старого рабочего
	была встречена горячими аплодисментами
всех собравшихся на митинг. Через двз
часа в пехах не осталось ни одного чело-
века, который не выполнил бы своего
гражданекого долга.
	В Якутской АССР трудящиеся Якутска,
Оймяконского, Усть-Алданского, Нюрбин-
ского и Нижне-Волымекого районов едино-
душно подписались на новый заем.

Новый государственный заем успешно
реализуется в Дагастане, Ханты-Манеий-
	ском национальном округе, в Валинингуз-
	де, Чусовом (Молотовская область), Уржуме
(Кировская область), Армавизе.
	Организованно и дружно проходит подии-
ска на заем в селах Рязанской, Закарпат-
ской, Костромской и других областей страны,
	`Только после том, Kak гитлеровекая
армия была поставлена перед катастрофой
й стало ясно, что Советский Союз может
один закончить разгром гитлеровской Гер-
мании и. освободить от фапиетского рабет-
ва всю Западную Европу, англичане и
американцы открыли в 1944 году второй
фронт, который, однако, отвлек лишь не-
большую часть сил гитлеровской Герма-
ний. Всю же основную тяжесть войны
	  вынесла на себе Советекая Армия, оказав-
	шаяся способной разгромить фашистских
ameccopes без веякой помощи извне.
	Вземирно-историческая победа CCCP x
Великой Отечественной войне означала
победу советского общественного и государ-
ственного строя, победу Советской Армия,

победу мудрой политики большевистекой
партии.

В результале великих побед социализма
Советский Союз стал сильной, могущест-
венной державой. За годы сталинских ma-
тилеток благодаря самоотверженному труду
советекото народа из страны отеталой в
технико-экономическом отношении Совет-
свий Союз превратился в могучую инду-
стриальную и колхозную страну. Война по-
казала, что экономическая оскова Coner-
ского государства оказалась более жизне-
способной, чем экономика вражеских №-
сударетв, что советский общественный
строй является лучшей формой организа-
ции общества, чем любой несоветекий 0б-
щественный строй,

Социалистическая система хозяйства
обеспечивала возможноеть быстрой плано-
вой перестройки всех отраслей народного
хозяйства, выпуск боевой техники в воли-
честве, необходимом для достижения на-
шей победы.
	1итлеровцы, разгромленные советскими
войсками на полях сражений, потерпели и
морально-политическое поражение. Идеоло-
гия равноправия всех рас и наций, идео-
логия дружбы народов, утвердившаяся в
нашей стране, одержала полную победу нал
идеологией звериного национализма и pas
совой ненависти гитлеровцев. Советские
люди, воспитанные партией Ленина -—
Сталина в Духе коммунистической морали,
не жалели сил для полного разгрома врага,
для освобождения угнетенных фашизмом
народов, для спасения европейской циви-
лизации. Наш народ по праву стяжал се-
бе славу народа-героя, народа-освобохителя,
	ОБРАШЕНИЕ
	] реческого Комитета за ликвидацию
Макронисоса и проведение всеобщей

в Трецки
	ных — Маклонисоса,
	Юра, Акронафплиа,
	энамя свободы и мира
	созладут новый архитектурный облик Мо-
сквы. На лесах ate стройки работают
каменщики и электроеварщики, бывигие
солдаты. Многие из них видели пылаю-
щий Сталинград, сожженные поля Укра-
ины. Мвогие из них штурмовали Берлин.
И вот теперь эти люди строят новое зда-
ние Московского государственного универ-
ситета, здание в котором будет гореть
неугасимый  свет передовой науки.
	Над стройкой развеваетея красное зна-
мя соревнования, и, когда глядишь на не-
го, вознесенное высоко, высоко,— верашь
и знаешь, что это знамя нашей Победы.
	Harp лет, которые миновали со дня
победного завершения войны, не были про-
RUTH нами в праздности. Многими новы-
‘ми подвигами украсилась советская роди-
на, и много новых имен вписано в ряды
героев.

Советский народ никогда не забудет
подвигов Александра Матросова, Зои Roc-
модемьянекой и других прославленных ге-
роев, сражавшихся 3& честь и незавиеи-
мость родины. Мы глубоко любим и ува-
жаем знаменитого летчикь ПВожедуба и
сержанта Кантария,  водрузившего над
рейхстагом знамя Победы. Вель это и есть
победители! Но разве не приумножили вз-
шу победу герои труда — украинская кол-
хозница Елена Хобта и московекий мастер
Николай Российский и сотни, сотни дру-
гих?!

Их подвигами так же, как подвигами
участников Великой Отечественной войны,
возвеличилаеь наша держава. Й нет те-
перь в мире государства прочнее и силь-
нее, чем Советский (0103.

Говоря о героях Победы, мы называем
не только героев пехоты и авиации, He
только танкистов и славных разведчиков,
но и слесарей, шахтеров, трактористов,
комбайнеров, ткачей, литейщиков. Их веех
осеняет знамя Побелы. Веломые партией
и нашим великим Сталиным, . несут оня
вперед это славное знамя и поднимают его
все выше и выше.

«Пепел и тлен остается там, куда сту-
пила нога солдата», — говорит народ по
армии захватчиков.

Советская Армия — армия  освобожде-
вия. По многим странам прошел совет-
ский солдат, спасая миллионы людей от
фашистского порабощения, возрождая Е
нозой жизни нафюды и государства. Ныне
в этих странах жива и никогда не п9-
меркнет память о советском войнс-0св0бо-
	дителе,
После войны мне пришлось побывать в
	Советский характер
	Берлин и дошли до Эльбы. Празднуя ве-
ликий День Победы, они освежали в па-
мяти формулы и табляцы и вместо полевых
карт вкладывали в фронтовые сумки кинги
и тетради.

— Теперь главное — учиться, — гово-
рили опи.— Учиться, чтобы потом с ут-
роенной энергией обогащать напту родину
новыми победами, укреплять мир на земле.

Минуло пять лет. Многие уже получили
динломы и теперь трулятея па фабриках и
заволах в разных концах страпы, ведут
вперед колхозное хозяйство, озеленяют пу-
етыцю, пишут научные труды и сами учат
молодежь, занимая в институтах должности
руководителей кафедр,

В просторном коридоре физического фа-
культета —= доска почета. Среди фотогра-
фий профессаров и доцентов —— портрет еще
молодого, с пьниной шевелюрой человека —
Anereanina Анлуеевича Самарского.
	Самаревий учился отлично. Оставалясь
последние дни до экзаменов на четвертом
курее. Но тут грянула война.

— Теперь мой долг — бить врага, бить
хорошо и отлично, — сказал Самарекий и,
как сотни его товарищей по университету,
	дальних краях, и я видел памятники Co-
ветским воинам, воздвигнутые на местах
жестоких сражений. Чаще всего это—изоб-
ражение соллата, илушего вперед. Левой
рукой к груди епоей он прижимает ребен-
ка, а в правой держит карающий меч, го-
товый подняться на поработителей.
	Солдатом мира знает человечество на-
	шего воина.

Давно уже воротились советские солда-
ты домой из тех стран, которые освободи-
ли они от фашистского рабства. Но там,
куда ступала nora воина-освободителз,
цветет свободная жизнь, словно это был
не солдат, а сеятель, заронивший в зем-
лю счастливые зерна своболы и мира.
	И столько у нас теперь друзей, сколько
взошло этих зерен. И с каждым днем все
умножаются всходы их, и обязательна
будет время, когда они заполнят весь мир.
ИН никаким поджигателям войны, сеющим
крапивное семя клеветы и злобы, не за-
глушить, не вытоптать благородных посе-
вов своболы и мира.
	Нанг советекий народ не жалел сил и
труда во имя Цобелы, и досталась она нам
нелегко. Многих, кому мы обязаны, нет
сегодня на нашем празднике. Спят они
вечным еном, самоотверженно, честно от-
лав жизнь свою 3a свободу и независи-
мость родины. Светлое знамя Победы осе-
няет их память, но на митингах мира
незримо присутствуют и они, голосуя за
мир...

А те, кто не воевал, кто хотел купить
победу ценою залежалой свиной тушонки,
пять лет неистовствуют, призывают к но-
вой войне, начиняют бомбы чумными бак-
териями и разрабатывают планы чудовищ-
ных провокаций. Шо воевать нельзя 6e3
народа, а народы мира войны не хотят.
	Пять лет для истории — срок неболь-
шой. Но как выросла и возмужала наша
Победа за эти пять лет! Сколько милли-
онов людей примкнуло к нашему знамени
своболы и мира]

Мы с каждым днем умножаем славу и
мощь своей родины, с каждым днем при-
ближаемея к светлой поре коммунизма.
	Нас ведет Сталин, как вел он нас в
годы войны. И, когда мы видим красный
флаг над радиатором трактора, вышедитего
в поле, пал лесами новостройки, над
угольной шахтой или над станком рабоче-
о-воватора, мы верим и знаем — это зна-
мя Побелы. знамя борьбы за мир, за ком-
	мунизм.
В. ПОЛТОРАЦКИИ.
	оставив аудитории и лаборатории, пошел в
ополчение.

би дрался пол Вльней, запиищал Москву,
отбивал атаки врага и сам. ходил в атаку.

Вогда Александра Самарского ранило,
ой попал в глубокий тыл, в госпиталь.
Ему не довелось вернуться на фронт.
Слишком тяжелы были последствия ране-
ния. Он заменил учителя сельской школы,
гнавшего врага с советской земли.
	Й когда скорая победа была очевидна
для веего мира, Александр Андреевич Са-
марский вернулся в университет, услетнно
овончил Cro и  осталея в’ аспирантуре.
	  Ныне Л. А. Самарский — доцент.
	Много подэбных примеров приводил в
беседе с нами ученый секретарь факульте-
та Сергей Павлович Саломатов.
	— Все мы — воспитанники нашего ©9-
ветекого времени, люди новой морали, лю-
ди твердого характера. Этот характер по-
могает нам п учиться, и защищать роди-
ну, и бороться за мир. Люди советекого ха-
рактера смело смотрят в будущее, ибо оно
с НИМИ И за ПИХ.

Л. КУДРЕВАТЫХ.
	Мы глядим в прекрасные, излучающие
свет мира глаза Победы, и все ярче и
глубже раскрывается перед нами великий
исторический емыел ее.
	Э мая 1945 года навечно занесено на
страницы истории. Одним этот день запом-
нилея гроздьями ракет и залпами празд-
ничного салюта, другим — необычайной
тишиной, наступившей на линии фронта,
и всем — надеждой на новое счастье и
желанную встречу е родными и близкими.
	Б тот день мы, простые люди, еще He
могли себе представить всей грандиозно-
сти совершившегося. Только для гения бы-
ла открыта перспектива. И гений челове-
чества — Сталин сказал, обратившиеь Е
народу: «Период войны в Евроне кончил-
ся. Начался пернод мирного развития.

С победой вас, мои дорогие соотечествен-

ники и соотечественнины!»

Так сказал нанг великий Сталин, обра-
тившись 9 мая к народу, и неред совет-
ской родиной открылись новые сверкаю-
щие пути мирного строительства, строи-
тельства коммунизма.

С тех пор прошло ровно пять лет. Дав-
но забыты походные гимнастеркн  вои-
нами, вернувшимися с поля битвы. Воевые
ордена и медали приколоты к гражданеко-
му пиджаву. Героев, штурмовавших Бер-
лин н освобождавиих Прагу, можно встре-
тить теперь на широких колхозных полях и
в цехах заводов, на лесах новостроек и в
лабораториях институтов.
` Старшего сержанта Кантемировской ли-
визин Андрея Сорокина, прошедшем
страдный боевой путь от Тихого Дона до
Эльбы, три раза горевшюго в танке и три
раза возврашавшегоея в строй, я встретил
недавно на улице с двумя маленькими деть-
ми. На вопрос, что он делает, Сорокин от-
ветил, что работает садовником.

— Захолите ко мне-— сказал
Скоро расцветут яблони;
та, будто розовое знамя над садом...

Н мне подумалось: молодой, пветущий
сад, — разве это не знамя нашей Победы?

А прошлым летом случилось побывать
в степи под Воронежем. Стеной стояли гу-
стые вызревшие хлеба. На уборку вышли
комбайны. Комбайнеры соревновалиеь друг
с другом за первенство, н чад машиной у
победителя развевалея красный флаг.

На Ленинеких горах, над Моеквой-ре-
кой, там, где когда-то два молодых чело-
века -—- Огарев ин Герцен дали клятву
дружбы и 6б005бы за светлое будущее,
день и ночь идет стройка. Поздвигается
одно из тех высотных зданий, волорые

oH.
это такая KPaco-

На гранитном берлюрчике перед зданием
Московского университета, у памятника
Ломоносову вихрастый юнена читает ов-
ружившим его хевушкам стихи Державина.
Рядом сухонарый студент бьет резкими,
колючимн, ‘разящими строками стихов
Маяковского. Через чае в лабораторнях
и кабинетах этих же людей вы увидите
молчаливо склоненными над колбами и при-
борами, углубленными в сложные вычие-
ления.

Стеди этих юношей вы ветретите людей
с глубоким прамом на длине, а то и с про-
тезом вмеслю руки или ноги, а на лацкане
пиджака заметите линию разноцветных
орленеких ленточек,

Подлый фашистекий враг летом 1941
года нарушил мирный труд Советекой стра-
ны. Мы хорошо помним, как в ту трудную
перу стуленты оставляли аулитерни и паи
в ополчение, а те, вто только-что окои-
чил десятилетьу, вмесмо заявлений о прие-
ме в вуз писали письма в военкомат:

— Прежде чем учиться, нал очистить
советскую землю, воздух нашей родины от
фазнистской нечисти.

Мнотие из них освобождали Варшаву п
Прагу, Бухарест и Софию. штурмовали

Советекий народ и его славные воины ©
чувством величайшей гордости отмечают
сегодня славную дату — пятую годовщину
побелы нал фашистекой Германией.
	Наша великая победа имеет веемирно-
историческое значение В напряженной
битве е гитлеровцамя советекий народ от-
стоял евоболу и независимость @воёй со-
пиалиетичесвой родины и освободил мил-
лионы людей Западной Европы от гитле-
ровского рабства. «Ныне все признают, —
указывает товарищ Сталин,— что еовет-
ский народ своей самоотверженной борьбой
спас ПИвИЛИЗацию Ивропы от фашистских
погромщиков. В этом великая заслуга 60-
ветекого народа перед историей чёлозече-
ства».
	Развязанная гитлеровской Германией
вторая мирозая война была подготовлена
соединенными . усилиями  имиериалиетов
	многих стран. Иравяшие круги Соединен-
ных Штатов Америки, Англии, Франция
делали все возможное для усиления воен-
ной мощи фашиелекой Германии. толкали
ев на путь агрежии, натравливали ев на
Совелекий Союз.

Пользуяеь безнаказанностью, фапист-
ская Германия за короткое время порабо-
тила ряд европейских государетв. Расечи-
тывая на «молниеноеную» победу п На
Востока, гитлеровекая армия 22 июня
1941 года вероломно вторглась на евящен-
ную землю нашей ролины.
	Фатистекая Германия в первый пернол
войны находилась в выгодных условиях.
Bee ее хозяйство задолго до войны было
перестроено на военный лад. Кедровая гит-
леровскля арыня, внезапно напавншая на
Wally мирную страну, насчитывала свыше
семи миллионов солдат. Она имела почти
двухлетний опыт ведения современной вой-
ны, располагала тысячами танков и ea-
молетов, матернальными ресурсами своей
страны, а также оввупированных и вас-
сальных государств.

Товари Сталин в ноторической речи
3 июля 1941 гола призвал советеких лю-
дей понять вею глубину омасности, угро-
жавшей нашей родине, и отрешитьел от
настроений мирного времени. Он показал
великие освободительные цели войны 00-
ветского (дюза против гитлеровских 38-
	Греческий Комитет за ликвидацию Ма-
кронисоса и проведение всеобщей амнистии
в Греции обратился к Председателю Совета
Минястров СОСР И. В. Сталину co следую-

(THM письмом:
	«Предселателю Совета Министров COUP
	Господин Председатель,

Имею честь вручить Вам и через Вае
Правительству CCCP Обращение нашего
Греческого Комитета по требованию прове-
дения всвобщей амнистии в Греция и лик-
	видации концлагерей по истязанию и ис-
треблению демократических политзаключен-
	Ниже публикуется текст обращения Гре-
ческого Комитета за ликзилацию Макрони-
соса и проведение всеобщей амнистии в
Греции:

«Организации 05б’единенных Наций,

Правительствам всех стран,

Постоянному комитету Всемирного кон-
грееса сторонников мира,

Всемирной федерации профсоюзов,

Международной демократической федера-
ции женщин,

Всемирной федерации демократической

молодежи,
Межлународной ассоциации юристов-де-
	мовратов,
Общеетвенному мнению всего мира.
	Предетаватели профсоюзов, обществен-
ных и других организаций Греции, выра-
жающие единодушное желание нашего на-
рода, обращаются к Вам через это обраще-
ние и просят Вас оказать помощь нашему
народу в его стремлении найти выход из
нынешнего трагического положения и ено-
ва начать мирную, нормальную жизнь. Пэр-
вым шагом для достижения этой цели
должна быть ликвидация Марконисоса и
проведение всеобщей амнистии и 0св0б0ж-
дение веех политзаключенных.
	БВ этом обращении мы не хотим еще раз
описыпать полробности той ужаеной драмы,
которую переживают заключенные. Потое-
бовалось бы много томов, чтобы написать о
тех сотнях люлей, которые под етралтными
пытками лишились УМя, о тех тысячах, ко-
торые стали инвалидами, парализованы ий
умирают медленной смертью в Макрони-
сосском и других концлагерях, о тех десят-
вах тысяч жертв высших офицеров, руко-
водителей политических партий и проф-
союзов, людей науки, детях и стариках,
женщинах C грудными детьми, которые,
находясь под страшными пытками в этом
аду, остаются верными своим идеям CBO-
боды, демократии и мира.

Читая наше обращение, на минуту ©0-
срелоточьте Вашу мыель На этой трагедий
	трагедий.
	тюрьмы в hop@y w Ap.
Вы получите также.письмо от господина
	Манолис Пропмакис, бывшего депутата гре-
ческого парламента, ныпе заключенного в
Макрониеосском лагере, который дает нв-
полную картину жестокого обращения и ис-
тязаний демократических политзаключен-
ных в Греция. Мы уверены, что Прави-
тельство СССР, продолжая оказывать свою
пенную помощь налнему народу, окажет по-
MOIIb в той гуманистической работе, кото»
рую проводит наш Комитет.
	Hpocum Bae, тосподин Нредседатель,
принять наигу благодарность.
	Председатель Комитета Петрос КОККАЛИС,
	Профессор Афинского Университета».
	  Эехила, *) которая сейчас происходит в
Греции. Прислушайтесь к страдающим го-
лосам этих тысяч людей, которые мечтали
ий боролись за тот мир, гле не будет места
Освенцимам, Бухенвальдам, Дахау и Май-
данекам, и сейчас из-за этого всячески
`прееледуются.
Перед этой драмой десятков тысяч жертв
и героев, которые ежелневно сталкиваются
с0 смертью, перед этой драмой сотен ты-
сяч их семей, перел этой драмой всего гре-
ческого народа надо отложить в сторону
Bee политические разногласия. Ни один
последозательный демократ не может
остаться безразличным по отношению Е
цитичному  издевательству над человече-
CKHM достоинством и провами человека. По-
зиция, занятая по отношению в греческой
трагелии, явится критерием послелователь-
но-демократического общественного, мнения
и уважения праз человека.
	Наш народ в труднейших условиях 00-
рется у себя на родине за мир и на по-
вледних выборах он осудил кровавый режим
Макронисоса и террора и требовал всеоб-
щей безусловной амнистии.

Помогите нашему народу в этой борь-
бе — это святой долг каждого свободного и
честного человека. Греческий народ ожи-
дает от своих друзей эффективной помощи;
	Требуйте ликвидации Макронисоса, осво-
бождения политзаключенных и проведения
в Гоенции всеобщей амнистии.
	Требуйте, чтобы в Грецию прибыла мех-
дународная комиссия, которая на месте (в
Макрониеосе, в тюрьме ЁКорфу, Акронаф-
плиа, Юра и др. концлагерях) сможет кон-
статировать преступления по отношению к
заключенным патриотам.

Каждый день приближает этих героев к

смерти. Если каждый со своей стороны в
все мы вместе выполним свой долг по от-
	пошению к греческому народу, для правого
дела и для человечества. мы сможем вы-
	играть святое дело.
	Петрос КОККАЛИС, профессор’ университета, председатель Национального
	греческого комитета сторонников мира.
Костас ТЕОС, секретарь руководства Греческой конфедерации труда.
	демократических женщин греции
	Рула КУКУЛУ, секретарь Союза
	Никос АКРИТИДИС, секретарь ЭПОН (Единый Союз молодежи Греции).
	Апостолос
Греции.
	ГРОЗОС, секретарь Союза
	рабочих табачной. промышленности
	Такие ДИМИТРИАЛДИС, член Исполкома Союза железнодорожников Греции.
	Стефанос САВИДИС, генеральный
	секретарь Союза с/х коопераций Греции.
	Милтиадисе ПОРФИРОГЕНИС, член Исполкома Международной ассоциации
	юзистов-демократов.
	Ставрс КОЦОПУЛОС, член ЦК Народного фронта освобождения (Македония).
		Зисис ЗОГРАФОС, член Исполкома Союза бывших при нацизме
		Апостолос СПИЛИОС, член руководства Союза редакторов печати националь-
	НОГО СОПРОТИРЛЬНИЯ.
	Эли АЛЕКСИУ, педагог и писатель, член Греческого комитета оказания
	помоши детям (ЭВОП).
	Костас КАРАЙОРГУИС, публицист-журналист».
	*) Эехил (525—456 до н. 5.) — древнегреческий трагик, написавитий большое количество
	успехи в ликвидации разрушительных по-
следствий войны, в восстановлении и раз-
витии народного хозяйства, в неуклонном
под’еме материального благосостояния тру-
дящихея. Могучая и непобедимая, в ореоле
славы идет наша родина вперед к комму-
низму, направляемая героической партией
большевиков. великим зодчим коммунизма
товарищем Сталиным. ,
	В послевоенные годы множатся успехи
стран народной демократии, возникших в
результате исторических побед Советской
Армип в Великой Отечественной войне. При
помощи Советского Саюза онп добились BEE
дающихея достижений на фромте социали-
стического строительства. — Исторической
победы пад силами реакционного  го-
миндана и англо-американского империализ-
ма добился великий китайский народ, про-
возгласивший Китайскую народную рес-
публику.

Победа Советского Союза над гитлериз-
мом открыла для Германии путь демокра-
тического развития. Образование Герман-
ской лемократической республики ознаме-
новало собой поворотный пункт в истории
Европы. Германский народ все активнее
включается в борьбу свободолюбивых нарэ-
дов за мир, против ‘империалистических
полжигателей новой войны.
	Политике прочного мира, последовательно
проводимой Советским Союзом, имперлали-
CTH, и в первую. очередь правящие круги
США и Англин, протнвоноставляют полити-
ву агрессии и борьбы за господство над ми-
ром. Они открыто бряцают оружием, скола-
чивают блоки и союзы, направленные про-
тив Советского Союза и стран народной де-
мократии.
	Советский народ твердо проводит поля-
TARY мира, разоблачает поджигателей вэй-
ны, но он войны не боится. На страже Co-
ветского Союза стоят созданные Лениным
и Сталиным Советская Армия пн Военчо-
Морской Флот, которые со временн оконча-
нил Великой Отечественной войны добились
серьезных успехов в своем совершенетвова-
нии, Не останавливаясь на достигнутом, со-
ветские воины. продолжают повышать свою
боевую и политическую аполготовку, кренят
воинскую дисциплину, овладевают боевой
техникой.
	Советская Армия и Военно-Морской Флот
бдительно охраняют мирный труд советеко-
го народа, они всегда готовы дать достойз
ный отпор любому агребсору,
	В ходе Великой Отечественной войны с
честью выдержала суровое испытание (0-
ветская Армия. Опираясь на преимущества
советского общественного и государетвенно-
го строя, Советская Армия оказалась на
высоте своих исторических задач, показа-
ла своё полное превосходетво над армиями
врагов. Сознание советскими воинами сво-
его единства с народом, правоты того дела,
за котороз они борются, воодушевляло их
на славные ратные подвиги, Разгромив
гитлеровскую армию, которая  наводила
ужасе на армии европейских государств,
Советская Армия предетала перед всем ми-
ром как армия героев, как первокласеная
армия нашего времени, имеющая вполне
современное вооружение, — опытнейний
командный состав и высокие морально-бое-
вые качества.
	В исторических победах советского ору-
жия в оды Великой Отечественной войны
огромная роль принадлежит товарищу
Сталину. On разработал план ведения
войны, вдохновлял и организовывал побе-
ды Советской Армин, руководил” работой
советского тыла. Товарищ Сталин поднял
на небывалую высоту передовую совет-
скую военную науку и военное искусство.
Он воспитал плёяду славных советских
полководцев, в совершенстве овладевших
сталинской военной наукой и показавших
в сражениях ее неисчерпаемые возможно-
сти и безусловное превосходство над бур-
жуазной военной наукой.
	Великая историчёская победа советеко-
го народа одержана под руководством пар-
тии Ленина — Сталина. Партия большеви-
ков об’единила и направила к общей цели
усилия многомиллионного советекого наро-
да, воодушевила его на борьбу, сплотила
фронт и тыл в единый нерушиямый лагерь,
Она направляла перестройку хозяйства на
военный лад, организовала народ на борь-
бу с врагом в оккупированных. районах. В
годы войны партия еще более сблизилаеь
с народом, ее ряды пополнились сотнями
тысяч передовых советеких людей. Ком-
мунисты на фронтах цементировали армию
в единую, сплоченную силу, своим при-
мером звали к героической борьбе с вра-
roM.

Победоноено завершив Великую Отече-
ственную войну, перейдя .к мирному со-
зидательному труду, советский народ от-
дает все силы строительству коммунисти-
ческого общества. Достигнуты огромные
	)еда советского народа
	оыв

Н. ХЛЕБНИКОВ,
	генерал-полковник артиллерии,
Dp OF а
	‘хватчиков, как всенародной Отечественной
‚войны, развернул боевую программу борь-
бы всего советского народа за честь, сво-
боду и независимость социалистической
родины, за освобождение народов Ёвроны,
стонущих под игом немецкого фашизма.
«..Основным качеством советевих людей, —
говорил товарищ Сталин, должно быть
храбрость, отвага, незнание страха в борь-
бе, готовность биться вместе св народом
против врагов нашей родины».

Совыекай народ, по призыву евоёго
великого вожля, как один человек, под-
нялся на борьбу с врагом. На защиту ро-
дины ветали миллионы советских патрио-
тов, пополнив кадровые части Советской
Армии отрядами добровольцев и народного
ополчения. Своим героическим. трудом тыл
подпирал вооруженные силы. В трудней-
пей обстановке войны была осуществлена
эвакуация на Восток тысяч промышленных
предприятий из районов, которым угрожа-
ла оккупация, Народное хозяйство было пе-
реведено на военные рельсы и обеспечивало
фронт всем необходимым для достижения
победы над врагом. Войска Советекой Ap-
мии оказывали врагу исключительно стой-
Кое сопротивление, изматывали его живую
силу, уничтожали техняву.

Великая битва за Москву явилаеь пер-
вым генеральным сражением Отечественной
войны. Разгром гитлеровских войск на
дальних подступах к столице нашей роди-
ны, осуществленный по плану и под руко-
водством товарища Сталина, был решаю-
щим событием первого гола войны.

Оталинтрадекая битва, завершившаяся
окружением и разгромом крупной групци-
ровки немецио-фашистеких войск, была во-
личайшим в HCTOPHH войн суажением. В
ходе этой битвы Советская Армия проле-
монстрировала свои высокие боевые каче“
ства, показала, что она стала кадровой ар-
мизй, научилась бить врага наверняка,
19 всем правилам современной военной
науки. «Сталинград, — указывал товарищ
Сталин. — был завалом  немецюо-фашист>.
	ской армии. После Сталянградекого побон-
ma, Ba известно, немцы не могли уже
	_ оправиться».
	кот EEE ENYA   pe воли с гашеровцами таиные п
закатом немецко-фашист> 1 говоры о заключении сепаратного мира,
	Нобеда советских войск пох СОталингра-
дом, как и ве победы нашей армии,
неразрывно связана < именем товарища
Сталина. Одержанная здесь историческая
победа была ярким торжеством сталинской
стратегии и тактики, торжеством гениаль-
ном плана и. мудрого предвидения велико-
го полководца, проницательно раскрывшего
замыслы врага и использовавтего слабости
его авантюристической стратегии,
	1943 год был переломным годом войны.
Важным событием этого годы явилась
Вурскал битва, которая показала, что Co-
ветская Армия может с одинаковым успе-
хом бить врага’ в любое время года. По
определению товарища Сталина, битва под
Курском поставила немецко-фашистскую
армию перед катастрофой.
	В 1944 году Советская Армия добилась
решающих побед. Она нанесла немецко-фа-
HIHCTCKHM войскам десять сокрушительных
ударов, завершивигих изгнание гатлеровцев
из пределов советской земли и предопреде-
ливших полное и окончательное поражение
фашистекой Германии. Наступательные
операции Советской Армии в 1945 году за-
вершились крупнейшей Берлинской orte-
рацией, после которой остатки разгромлен-
ной немецко-фашистевой армии безогово-
	POUSHO вапитулировали.
	Тлавная и решающая роль в разгроме
гитлеровской Германии принадлежит Совет»
скому Союзу и его Вооруженным Силам,
	Советской Армии пришлось в течение
трех лет сражаться против гитлеровских
войск при отсутствии второго фронта в
Европе. Обещание Англии и США открыть
второй фронт еще в 1942 году не было
выполнено ни в 1942 году, кома Cozer-
ская Армия вела тяжелые бои нод Сталян-
градом, ни в 1943 году, когда Советеная
Армия противостояла крупным силам про-
тивника на Вуреком выступе. Реакцион-
ные круги США и Англии не хотели
победы Советского Союза и разгрома гит-
леровской Гормании. Представители этих
стран вели с гитлеровцами тайные pepe