ВТОРНИК, 9 МАЯ 1950 г. № 109 (10253)
	M демонстрация
	кой армии, Корпуса национальной безопас-
ности и рабочей милиции.

Четко прошла пехота, курсанты воен-
ных школ, десантные войска, мотомехани-
зированные части, артиллерия, танки. Пз-
рад войск продолжался два часа и показал,
что чехословацкий народ не просто стоит
за мир, но готов и отстаивать его, готов
защищать свои завоевания от посяга-
тельств англо-американских империалисти-
ческих хищников.

После парада состоялась грандиозная де-
монстрация, продолжавшаяся, несмотря на
дождливую погоду, несколько часов. Демон-
страция прошла под лозунгами укрепления
чехословацко-советской дружбы, борьбы за
мир, против англо-американеких поджига-
телей войны;

Демонстранты несли сотни портретов то-
варища Сталина, ‘портреты президента рес-
публики Готвальда и председателя совета
министров Запотоцкого, а также портреты
руководителей стран народной демократии.

Bee время раздавались возгласы в честь
великого Сталина, в честь президента Гот-
вальда, в честь Советского Союза. Колонны
демонстрантов, проходившие мимо трибуны,
горячо привететвовали советскую правитель-
ственную делегацию.

Перед трибунами прошли яркие ‘празднич-
ные колонны многочисленных заводских
коллективов и чехословацких крестьян. 3a-
тем через вею площадь продефилировали ко-
лонны танков, украшенные гирляндами цве-
тов, портретами товарища Сталина и пре-
зидента Готвальда.

Особенный восторг всех присутетвующих
вызвало прохождение колонн молодежи и
пионеров.

Вечером в городе состоялось праздничное
гулянье. На площадях и ‘улицах играли
оркестры, выступали артисты, кружилизь
пары танцующих, было ‘сожжено несколько
грандиозных фейерверков.

Вечером председатель совета министров
А. Запотоцкий и заместитель председателя
совета министров министр иностранных дел
В. Широкий устроили в честь пятой годов-
шины освобождения Чехословакии Совет-
ской Армией большой прием.

А. БУЛГАКОВ.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Военный парад
	ПРАГА, 8 мая. (По телей. от соб. корр.).
В воскресенье, 7 мая, в Праге состоялись
большой парад чехословацкой армии и je-
монстрация трудящихся в честь пятилетия
освобождения Чехословакии и ее столицы
Праги Советской Армией от немецко-фа-
шиетских захватчиков:
	Вацлавекая площадь была украшена
портретами товарища Сталина, президента
Чехословацкой республики Raementa Гот-
вальда и лозунгами: «Навсегда с Советским

Союзом!». «Слава великому Сталину!».
	На трибунах — члены Национального
собрания, министры во главе е премьер-ми-
пистром А. Запотоцким, виднейшие работ-
ники Чехословацкой  коммуниетической
партии во главе с генеральным секретарем
компартии Чехословакии Р. Сланеким, вид-
вые общественные деятели, деятели науки
и литературы, представители трудящихся
заводов и земельных кооперативов, удар-
ники, передовики социалистичеекого хо-
зяйства, работники посольствь СССР во
главе с послом СССР в Чехословакии тов.
Силиным, дипломатический корпус, а таБ-
же делегации трудящихся народно-демокрз-
тических республик и других стран.

Выстроившиеся на площади войсковые
части и колонны труляшихея восторженно
	‚встретили появление советекой правителт-
	ственной делегании во главе © замеетите-
лем Председателя Совета Миниетров CCCP
Маршалом Советского Сотоза Н. А. Булга-
ниным, в составе секретаря ЦК РП)
М. А. Суслова, заместителя министра инз-
странных дел СССР В. А. Зорина и гене-
рал-лейтенанта А. И. Родимцева.
	Из конца в конец через вею плошадь
раздавались возгласы: «Да здравствует Co-
ветский Союз!», «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Да здравствует Советская Ар-
мия-оевоболительница!».
	Под звуки фанфар на Бацлавекую нпло-
щадь прибыл президент республики Кле-
мент Готвальд. Торжественно звучат чехо-
словацкий и советский гимны. Президент
республики ЕВлемент Готвальд выступил с
речью, посвященной пятой годовщине осво-
бождения Чехословакии Советской Армией.

Затем начался парад частей чехословац-
		Речь

Клемента ТГотвальда
	на параде, посвященном пятой годовщине освобождения Чехословакии Советской Армией
	Воины, служащие Ворпуса националь-
ной безопасности и народной милиции, то-
рарищи, дорогие друзья!
< Мы сегодня празднуем 5-ю годовщину
9 мая 1945 года, День Победы Советско-
то Союза в войне против гитлеровской
Германии, день освобождения Советской
Армией Чехословацкой республики и ету-
лицны Чехословакии — Праги.
	День Э мая является поистине великим
и самым большим нашим национальным
праздником. В этот день в 1945 году на-
Beers был положен конец гитлеровской
оккупации, угрожавшей самому существо-
ванию чешекого и словацкого народов.
Этот день вместе с тем является историче-
свим рубежом, когда чешский и словац-
кий народы начали новую. самую прекрас-
ную эру своей истории, эру подлинной на-
циональной свободы и независимости, эру
господства народа, эру свободного ‘труда
народных масс, эру строительства социа-
Ma.

Каковы исторические условия, которые
вызвали тажой поворот в истории нашего
народа? Самым главным и решающим ус-
ловием, самым главным и решающим фак-
лором явились вооруженные силы Совет-
ской Армии, союз и братская помощь Co-
ветского Союза, мудрая сталинская полити-
ка мира и сотрудничества между народами.
	Ныне, по истечении э лет, котда мы
сопениваем опыт минувшего периола, перед
нами ветает в полном об’еме исключитель-
ное историческое значение 9 мая 1945
тода и огромная, немеркнущая заслуга со-
ветского народа и ето вождя Генералисси-
угуса И. В. Сталина перед нашими народа-
ми. (Присутствующие устраивают бурную
овацию, раздаются возгласы: «Да здрав-
ствует Сталин!»).

Только советское оружие освободило нас
от гитлеровских оккупантов, восстановило
свободу и самостоятельность Чехословалкой
республики. Ленинско-сталинская политика
уважения свободной воли народов дала воз-
можноеть нашему народу взять власть в
евои руки, покончить с предателями и ка-
питалистическими эксплуататорами и на-
чать строительство социализма в своей
стране.

Только братская и бескорыстная помощь
Советского Союза спасла нас в послевоен-
	Мы отмечаем пятую годовщину 0свобож-
дения Чехословацкой республики славной
Советской Армией © пламенным чувством
любви и благодарности к братекому совет-
скому народу и его героической армии, к
великому другу народов Чехословакии Ге-
нералиссимусу Сталину.

Наш народ в каждым новым годом все
полнее осознает историческое значение
тото факта, что Чехословацкая республика
была освобождена именно Советской Ap-
мией. Стратегия англо-американских имие-
риалистов в ходе войны, определявитаяся в
оеновном Черчиллем, была направлена, как
это теперь всем известно, прежде всего и
тлавным образом на обеспечение англо-аме-
риканским империалистам в дальнейшем
выгодных позиций для борьбы против
СССР. В этом емыеле англо-американские
войска и получали соответствующие инет-
рукции при выполнении ©воей «освободи-
тельской» миссии. Их первой задачей было
навязать народам оккупированных стран
путем грубого вмешательства в их BHYT-
ренние дела ненавистные, реакционные,
скомпрометированные сотрудничеством с не-
менкими фашистами, буржуазные прави-
тельства, готовые превратить свои страны
в базы антисоветской политики и в приве-
ски англо-американских монополий. Англо-
американские империалисты готовили для
Чехословакии, — это теперь уже ясно каж-
дому честному гражданину Чехословацкой
республики, — новый Мюнхен. Подлая и
гнусная мюнхенская империалистическая
игра судьбой, свободой и существованием
народов Чехословацкой республики должна
была бы продолжаться:
	Вели этого не елучилось, то только по-
тому, чю  империалистические замыслы
перечеркнула Советская Армия - освободи-
тельница. Она принесла народам Чехосло-
вакии действительную свободу. Освобожден-
ный чехословацкий народ смог не только
восстановить независимость своей родины,
но и получил возможность без опасений
империалистическото вмешательства уетро-
ить свои внутренние дела по собственной
воле. Эта воля народа проявилась в реше-
нии вступить на путь строительства воци-
ализма.

Опираясь на с0юз © могучим и непобе-
димым Советским Союзом-— защитой мира
и свободы народов, чехословацкий народ
успешно защитил добытую свободу и не-
зависимость от империалистов, Их происки
и провокации были немалыми. Большую
победу в борьбе за свободу и независимость
своей родины одержали чехословацкие тру-
хящиеся в феврале 1948 года, когда под-
строенный западными империалистами за-
говор потерпел крах и капиталистическая
реакция была сметена решительным выету-
плением трудящихся, руководимых комму-
нистической партией.

Англо-американекие империалисты не
оставили своих коварных планов в отно-
шении Чехословакии и после февраля 1948
года. Их шпионские центры, их пропаган-
дистекая машина, их официальные и не-
официальные предотавительства поставлены
на службу этим планам. Ряд судебных
процессов, состоявшихся в последнее вре-
мя, весьма наглядно раскрыл методы анг-
ло-американеких империалистов, — методы,
которых даже немецкий фашизм не поеты-
длился бы. Навербованные агенты из рядов
разбитой внутренней реакции составляют
банды питионов, диверсантов и саботажни-
ков, которые посылаются прямо из амери-
канското потионского центра в Баварии,
или лействуют под маской «липломатов».
	но, что, например, целью плана Маршалла
является спасение американских монопо-
листов от кризиса. Этот план Маршалла
принес трудящимся только страдания, го-
лод и безработицу. Народы этих стран вое
больше и больше ощущают, что они лиша-
ются самых элементарных политических
прав. Власть в этих странах принадлежит
капиталистам, бывшим фашистам, предате-
лям и коллаборационистам. По отношению
к трудящимся и всем патриотическим си-
лам применяется самый кровавый террур.
Залпы убийц, которые в последнее время
раздавались в Мадене, Бресте, Парме, Мар-
селе и многих других городах и селениях
Италии, Франции и других капиталистиче-
ских стран, отдавалиеь эхом ‘во всем мире,
как обвинение империалистических пора-
ботителей и их прислужников.
	Б этом состоят итоги минувших лет для
стран, которые попали под гостодетво раз-
личного рода наследников Гитлера и Мус-
солини. В этом ‘также выражен во всей
своей наготе так называемый американ-
ский образ жизни. Неудивительно, что
все более и более широкие массы трудя-
щихея этих стран с ненавистью проклина-
ют американский образ жизни и тех, кто
представляет этот образ жизни. Неудиви-
тельно и то, что все ‘более и более широкие
массы присоединяются к международному
фронту борцов за мир, демократию и на-
циональную независимость, присогдиняют-
ся к фронту, во главе которого стоит Со-
ветский Союз. (Бувные аплодисменты).
	Только благодаря заслугам Советского
Союза народы нашей страны, как и наро-
ды других народно-демократических гоеу-
дарств, были избавлены от этого свирепого
и уничтожающего достоинство человека
американского образа жизни. Благодаря за-
слугам Советского Союза наши народ смог
избрать свой собственный образ жизни, ко-
торый несет народу мир и благосостояние,
который соответствует историческому ппо-
гресеу и гордости народов и человека. Мы
избрали образом жизни строительство с®-
циалязма!
	Тысячу и тысячу раз’ мы благодарны
Советекому Союзу, тысячу и тысячу раз

мы благодарны товаришу Сталину! (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты, раз-
	ные годы от экономического хаоса и го-
лода и позволила нам восстановить и да-
лее развить наше хозяйство.

Только союз с могучим Советским Сою-
30м и 600 решительная политика мира
спасли нас после подавления реакционного
путча в феврале 1948 года от интервен-
ции западных капиталистических держав.

Именно взаимное сотрудничество и пре-
красный пример более чем 30-летнего
строительства Советского Союза обеспечи-
вают нам сегодня успешное выполнение
пятилетнего плана и быстрое социалиети-
ческое развитие нашего хозяйства и куль-
туры. И, наконец, тот факт, что Советский
Союз возглавляет борьбу народов всего
мира против империалистических поджига-
телей войны и за укрепление всеобщего
‘мира, обеспечивает нам мир и спокойный
труд в семье других демократических го-
суларств.

В этом состоят некоторые итоги истек-
шего пятилетия. Еще более ярко предста-
нет перед нами значение 9 мая и дальней-
шего сотрудничества с Советским Союзом,
если мы сравним судьбу нашей родины ©
судьбами стран Западной и Южной Европы.
Неопровержимым является тот факт, что
эти страны, главным образом благодаря за-
слугам героического советского народа, бы-
ли освобождены от гитлеровской оккупа-
ции. Однако на их территорию не пришли
войска Советской Армии, а пришли войска
милитаристических государств. В резуль-
тате этого народы этих стран не. смогли
организовать свою жизнь на основе своей
воли. Наоборот, они попали в новое ‘пора-
бощение со стороны тех, кто ныне унаеле-
дорал гитлеровские идеи установления ми-
рового господства. Ныне, по истечении
пятилетия, эти страны не имеют государ-
ственной и национальной независимости.
Капиталистические правительства этих
стран являются не чем иным, как орудием
престунной и эксплуататорской политики
иностранных империалистов.

Народы этих стран не смогли вобстано-
вить свое хозяйство и строить ето в с0от-
ветствии с нуждами народа. Экономика
этих стран, переживающая застои, служит
интересам кучки иностранных. и местных
капиталистов.

Трулящимея этих стран совершенно яс-
	даются возгласы: «Да здравствует товарищ
Сталин!»).

Воины, служащие Корпуса националь-
ной безопасности и народной милиции,
товарищи, дорогие друзья!

Сегодня, празднуя 5-ю годовщину исто-
рического мая 1945 года и думая о судь-
бах нашей родины и о судьбах нашето по-
томства, мы перед лицом представителей
сотен миллионов сторонников всемирного
фронта мира и стран народной демократии
торжественно клянемся в том, что:
	Мы всегда будем отстаивать идеалы
9 мая 1945 гола. что на векм вечные Oy-
	дем преданно итти вместе с нашим великим
	освободителем, защитником и учителем ——
советским народом,

что все свои силы отдадим на дело
строительства социализма в нашей стране,
на дело его залииты,

что мы неустанно будем бороться в ря-
дах веемирного фронта мира до оконча-
тельной победы свободы народов во всем
мире, до окончательной победы над после-
дователями гитлеровекого фалиизма, бороть-
ся до ‘тех пор, пока этих последователей
покарает судьба гитлеровских фашистов.

Пусть вечно здравотвует и растет союз и
братство ‘между народной Чехословакией и
Советским Союзом!

Да здравствует и виредь побеждает вее-
общий фронт мира, демократии и дружбы
между народами во главе с Советским Сою-
som!

Слава Советской Армии — нашей ocso-
бодительнице!

Мы шлем самые сердечные поздравления
и пожелания победителю нал гитлеровеким
фашизмом, вождю международного фронта
мира и лучшему другу нашего народа —
великому Сталину!

Заключительные слова президента Вле-
мента Готвальла покрываются бурными ап-
лодиементами собравшихся. Тысячи при-
сутетвующих скандируют: «Да здравствует
Советский (Союз! Да здравствует Сталин!
Вечная дружба © Советским Союзом!».

Раздаются приветственные возгласы в
честь товариша Сталина, в честь рукову-
дителя Чехословацкого государетва и ком-
мунистической партии Клемента Готвальда.
	ехословакии
	Бозмюжность усиливать нашу  незавиюй-
мость от капиталистических стран и ус-
пешино решать сложные вопросы перестрой-
ки нашей промышленности. Под руковод-
ством Советекото Союза развивается дея-
тельность Совета экономической взаимопо-
мощи, которая дает возможность углубить
планирование в народно-демократичееких
государствах, укрепить экономическую и
политическую силу латеря социализма и
мира.

Советский опыт используется и в с0-
циалистичееком переустройстве ‹ сельского
хозяйства. ‘Массовая поездка чехословац-
ких крестьян в СССР в прошлом году име-
ла большое значение для раззития сель-
ских производственных кооперативов.

Слреительство социализма 0б’единяет все
народы социалистического лагеря в друж-
ную семью во главе с Советским Союзом.
Искусственно создававшиеся в прошлом кз-
питалистическими ‘правящими классами
трения и споры ликвидированы, развивает-
ся лружное братекое сотрудничество меж-
ду нами и напеими соседями. С. симпатией
и растущими чувствами солидарности сле-
дит нал народ за развитием Германской
демократической республики. Во времена
первой Чехослювацкой республики наша
родина была окружена со всех сторон фа-
шистекими режимами, которые угрожали
нашей независимости и самостоятельности
и звергли нашу страну в рабство. Теперь
мы на большой части наптих границ имеем
дружественные братские страны, строящие
социализм: Нашими друзьями являтотся на-
родная Польша и народно-длемократичеекая
Венгрия. Теперь налним непосредственным
соседом является Советский Союз, с кото-
рым нас соединяет союз вечной дружбы и
братства. Теперь наши государственная
независимость и свобода обеспечены как
никогда.
	Все это — результат освободительного
похода Советской Армии, результат гени-
алыной сталинской мирной политики,

Героическая борьба советекото народа
вселяла бодрость в чехословацких патрио-
тов в тяжелое время оккупации, вдохнов-
ляла ах на борьбу против фалпистеках
оккупантов и их прислужников. Всемирно-
исторические победы Совелекой Армии у
Сталинграда, Ленинграда, Киева были мо-
‘тучим стимулом в освободительной борьбе
чехословацкого народа. Навстречу Совет-
ской Армии было направлено  словацкое
народное восстание в августе 1944 г.
С твердой верой в победу Советокого Сою-
за и дела социализма во всем мире 25 ты-
сяч чехословадких коммунистов пожертво-
вали свои жизни в беспошадной борьбе
против фалтистских оккупантов. Восстани-
ем против фашистоких оккупантов встре-
тило население Праги приход Советской
Армии. Выполнив свою благородную оево-
бодительную миссию в войне против фа-
шизма, предоставляя нашему народу беско-
рыстную помощь в строительстве со-
циализма, советский народ дает блестящий
пример пролетарского интернационализма,
пример братекой жене солихарно-
сти трудящихся.

Народ Чехословацкой pecmy6.1nEH прини-
мает активное участие в борьбе за мир и
содействует усилению лагеря социализма и
демократии. Делом доказывает наш народ,
что он стоит непоколебимо и ‘твердо нз
страже своей свободы, своего радостного
созидательного труда, что он всеша и при
всех - обстоятельствах останется верным
СССР, который является защитой и гаран-
тией нашей свободной счастливой жизни.
	трудящихся в Праге
	Немецкий народ празднует День освобождения
	Выступивший от’ имени Центрального
правления Социалистической единой пар-
тии Германии Франц Лалем провозгласил
здравицу в честь великого вождя и друга
всего прогрессивного. человечества Иосифа
Виссарионовича Сталина.

После выступления  обер-бургомистра
Большого Берлина Фридриха Эберта нача-
лось возложение венков. Нескончаемым по-
током шли в памятнику берлинские трудя-
шиеся, чтобы почтить память советских
воинов и продемонстрировать свою благо-
харность Советскому Союзу и советскому
правительству. Сотни тысяч ‘демонстрантов,
выражая чувства благодарности Советскому
Союзу и дружбы © ним, дали сегодня тор-.
	жественное обещание решительно высту-
пать на стороне Советского Союза за. мир,
	прогресс и демократию.

В здании Государственной оперы в Бет-
лине состоялось сегодня торжественное за-
седание, созванное Временным правитель-
ством Германской демократической peciy6-
	лики в честь Дня освобождения.
	БЕРЛИН, 8 мая. (ТАСС). Столица тер-
манской демократической республики Бер-
лин сегодня празднично украшена. Обще-
ственность Германской демократической
республики празднует День освобождения.

Рано утром рабочие и служащие Берли-.
на вместе с семьями направились на свой
предприятия и в учреждения, где состоялись
собрания и митинги, посвященные этому
великому празднику.

В 9 часов утра колонны демонстрантов
со знаменами, лозунгами и венками из жи-
вых цветов направились в Трептовский
парк, где воздвигнут величественный па-
мятник советским воинам, павшим в борьбе
против гитлеровского фаптизма. в борьбе за
освобождение ‘всего человечества от титле-

ровской чумы.
У паматника советеким воинам состоялея
	большой митинг. оаместитель  премьер-
министра профессор Вастнер, выступая от
имени правительства Германской демокра-
тической республики, заявил, что немецкий
народ будет вечно благодарен советскому
народу и советекому правительству за свое
освобожление и за помошь в построении
	нового демократического порядьа.
	Пятая годовщина освобождения
		Вилем ШИРОКИИ,
	заместитель Председателя Совета Министров и Министр иностранных дел
Чехослованкой республики
:
ooa
	Без емущения, цинично и открыто пред-
ставителями США нарушалотся элементар-
ные принципы международного права и
правила международных отношений. Беско-
нечный ряд провокаций дополняется дея-
тельностью широкой пропагандистской ма-
пгины, которая ежедневно извергает беско-
печное количество лжи и клеветы против
нашей наролно-демократической республи-
ки. Однако единетвенным результатом всей
этой деятельности империалистов является
то, что чехослованкие трудящиеся еще вЫ-
ше поднимают свою бдительность, еше ак-
тивнее участвуют в борьбе за мир, еще
сильнее укрепляют союз и дружбу с Co-
ветеким (С0030м.
	Чехословацкие трудящиеся все силы от-
дают строительству социализма в сознании,
410 на страже их ‘свободы и. независимости
стоит могучий лагерь мира во главе с ве-
ликим Советоким Союзом.

Весьма поучительной является судьба
народов и стран, «освобожденных» англо-
американскими войсками. Последние прежде
всего позаботились о том, чтобы в прави-
тельствах освобожденных от немецких ок-
купантов стран не были представлены де-
мократические силы народов и, наоборот,
чтобы решающее место в правительствах
принадлежало ярым реакционерам. Когда
другие методы давления не принесли жела-
тельных результатов, англо-американские
империалисты посадили реакцию в прави-
тельства, освобожденных от гитлеровцев
стран посредством кровавого насилия, как,
например, в многострадальной Греции. Бур-
жуазные прислужники англо-американских
империалистов в правительствах западно-
европейских стран привели эти страны К
экономическому и политическому  под-
чинению интересам американских монопо-
лий. Теперь даже наиболее услужливые
американские атенты в европейских мар-
шаллизированных странах не могут от с0б-
ственных народов ‘утамть тот факт, что
«помощь» по плану Маршалла является
прежде всего помощью американским ка-
питалиетам. План Маршалла принес в За-
падную Европу рост безработицы, обесце-
нение валюты и снижение жизненного
	  уровня. Агрессивным Атлантическим пак-
	TOM маршаллизированные страны привяза-
	ны в преступным планам англо-америван-
ского империализма по подготовке новой
войны. Но, несмотря на все «планы» и
беспрестанно возрастающую гонку воору-
жений, развивается экономический кризие
как в США, так и в мариталлизированных
странах, снижается промышленное и сель-
скохозяйственное производство, закрывают-
ся фабрики, растет безработица.

Такую же участь готовили империали-
сты и Чехословакии, как и другим странам
народной демократии. Не вышло! Трудя-
щиеся Чехословацкой республики, руково-
димые коммунистической партией и прези-
дентом Готвальдом, все свои вилы поевя-
шая радостному созидательнему труду, ис-
пытывают чувство гордости и счастья за
свою тодину. Все шире и полнее разви-
вается строительство социализма в нашей
стране, и это являетея главным вкладом
чехословацкого народа ‘в дело борьбы за
мир. План первого года пятилетки успешно
выполнен. Значительные результаты были
	достигнуты в наиболее важной отрасли
промышленного производства — в метал-
лургии. Основательно расширилея социали-
стический сектор, включающий в себя пе
только 98 проц. всей промышленности и
более 90 проц. строительства, но и вю
оптовую торговлю, значительную  чЧаеть
розничной торговли, финансы и большой
процент ремесленных предприятий. №из-
	 ненный уровень населения повышается в
	результате роста заработной платы, сниже-
ния цен на коммерческом рынке, ликвида-
ции карточной системы’ на хлеб и другие
продукты и постепенного освобождения от
карточной системы продажи текстиля и
обуви.

Наши трудящиеся хорошо знают, что их
славный путь с момента утверждения нз-
родно-демократического режима стал BOs-
можным не только потому, что Советская
Армия принесла нам свободу, но также и
потому, что советокий народ и советское
правительство оказывают нам все время
бескорыстную помощь. Наш народ знает,
что только потому он смог вступить пря
таких блалоприятных ‘условиях на ПУТЬ
	социализма, что советекий народ создал.
	могучее социалистическое — государетво,
приобрел огромный опыт в социалистиче-
ском строительстве. Советский народ под
руководством  Генералиссимуса Сталина
создал из Советского Союза несокрушимый
оплот социализма и мира во всем мире. И
с каждым новым успехом в социалистиче-
ском строительстве в Чехословакии все
тлубже сознаем мы историческое значение
освобождения Чехословацкой республики
Советской Армией. Тесный союз и сотруд-
ничество с Советеким Союзом явлуются
первой и наиболее важной предпосылкой к
тому, чтобы режим народной демократии
мог выполнять функции диктатуры проле-
тариата и осуществлять строительство ©э-
пиализма.
	Титовская клика империалистических
зтентов в Югославии, предавшая дело со-
циализма, начала с клеветы на СССР,
отрицания его решающей роли в освобож-
дении Югославии. Именно за свою враж-
дебность к CCCP титовекие бандиты и
пользуются у англо-американских имие-
риалиетов полным пониманием и симпа-
тиями. Верность Советскому Союзу — пер-
вейший долг интернационалистов-револю-
ционеров.

Богатый опыт: Советского. Союза создает
нам возможность ускоренно. развивать наше
плановое хозяйство. Мы стараемся. исполь-
зовать испытанные принципы экономиче-

ского планирования, которое достигло в
СССР за время сталинских пятилеток, столь
высокого уровня. Мы стараемся, по слав-
ному примеру советского народа, разви-
вать социалистическое ‘соревнование. (0-
ветекие герои труда являются вдохновляю-
щим образцом для наших ударников, ряды
которых непрерывно растут. Мы беепре-
станно черпаем знания из учения Ленина
и (Сталина, гениальных организаторов и

инициаторов социалистичеекого строитель-
ства.
	Беспрерывно развивающиеся экюномиче-
ские связи с СОСР и народно-лемократи-

ческими странами, принципиально отли-
чающиеся от экономических связей межлу
	Ккалиталисетическими странами, длатот нам
	Прием в Советской Контрольной Комиссии
	БЕРЛИН, 8 мая. (ТАХО). Б связи ©
празднованием Дня освобождения президиум
Временной народной палаты BO главе ¢
исполняющим обязанности председателя
президиума палаты Германом Матерном,
члены президиума Временной палаты зе-
мель во главе с председателем президиума
палаты доктором Лобеданцем, а также чле-
ны Временного правительства Германской
демократической республики BO главе с
премьер-министром (Отто Гротеволем нанес-
	ПЕКИН, 8 мая. (ТАСС). 7 мая министр
иностранных дел Китайской народной рес-
публики Чжоу Энь-лай направил гене-
ральному секретарю ООН Трютве Ли посла-
ние с уведомлением о том, что предетави-
тель Китая в Экономической комиссии OOH
для Азии и Дальнего Востока Цзи Чжао-
тин назначен представителем на совещание
комитета по вопросам промышленности и
торговли Экономической комиссии ООН для
Азии и Дальнего Востока, которое состоит-
са 9 мая в Бангкоке.
	БВ послании, обращенном также к членам
Экономического и Социального совета 00Н
	и к членам Экономической комиссии ООН
для Азии и Дальнего Востока, говорится:
	(ТАСС). В связи ©е  ли визит Советской Контрольной Комиссии,
	чтобы выразить благодарность за 080б0ж-
дение от гитлеровского ига и за большую
помощь Советского Союза в деле демокра-
тического построения новой’ Германии. Де-
легация была принята заместителем пред-
седателя Советской Контрольной Комиссии
И. Ф. Семичасновым, заместителем полити-
ческого советника И. И. Ильичевым, заме-
стителем председателя Советской Контроль-
ной Комиссии Переливченко.
	«Экономическая комиссия ООН для Азии и
Дальнего Востока, подчиненная Экономиче-
скому и Социальному совету ООН, соби-
рается 9 мая провести совещание своето
комитета по вопросам торговли и промыш-
ленности в Бангкоке (Таиланд). Уведом-
ляю Вас, что Центральное народное прави-
тельство Китайской народной республики
назначило Цзи Чжао-тина по! совмести-
тельству представителем Китайской народ-
ной республики на совещание комитета по
вопросам промышленности и торговли.
	Незаконные представители китайской
гоминдановской реакционной клики непра-
вомочны участвовать в совещании этого
комитета и должны быть удалены оттуда».
	Телеграмма Чжоу Энь-лая Трюгве Лиц
	Установление дипломатических отношений между Китайской
народной республикой и Швецией
	шведское правительства сотласились Tak-
же о назначении Т. Л. Хаммарстрома по-
слом Швеции в Китайской народной рес-
публике и © назначении Кен Бяо послом
Китайской народной республики в Швеции,
		г-на Г. Мюрдаль
	НЕВИН, 8 мая. (ТАСС). Вак передает
агентетво Синьхуа, между правительством
Китайской народной республики и прави-
тельством Швеции достицнуто соглашение
06 установлении дипломатических отноше-
ний между этими странами. Китайское и
	er — 1:11
Прибытие в СССР
	Ф мая в Москву прибыл Исполнитель-
ный Секретарь Европейской Экономической
Комиссии 00Н г. Г. Мюрдаль.
	На Внуковеком аэродроме г. Г. Мюрдаль
встречали член Коллегии МИД СССР А. А.

Арутюнян, Помощник Заведующего Прото-
кольным Отделом МИД СССР В. В. Пасетоев,
	a также Посол Швеции в СССР г.Р. Суль-
ман и директор” Информационного Центра
ООН в Москве М. С. Вавилов. (ТАСС).
		K 5-71-43:
	Писем—-В 5-71-86;
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОРЕТА СССР.
	Информационного — К 4-72-37;
_ Художественчого-—К 5-36-53.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-17; Cex;

Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-11; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и иску
	Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06, Прием об’явлений в Москве к 5-74-38, в Левинграле— 36-78.
	зетариат — 5 +-11-36; Совет ского строительства — К 4-15-09; Иностран:
сства—К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-73-64; Военного—К 5-63-59;
	РЕГ Я р ке а а и

B 01820. Tunorpahwa «Hanecrat Conptan penyraran enunemuvne COMDe esses UF OU ее. м.