СРЕДА, 10 МАЯ 1950 г. № 110 (10259)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	rl} uc bM Qa
в редакцию
	пеправильное отношение
‚ к критике
	На очередной еесепи Дзержинский рай-
онный Совет гороха Чкалова слушал отчет
о работе исполнительного комитета. Перед
сессией в «Известиях»  критиковалясь
серьезные недостатки в работе исполкомов
Дзержинского районного и Чкаловекото го-
ролекото Советов.

Депутаты надеялись, что докладчик —
предеедатель исполкома районного Совета
тов. Антипов расскажет о мерах, направ-
ленных в устранению’ недостатков. `Но он
выступил © отчетом, сглаживающим упу-
пения в деятельности исполкома.

По существу критачееких замечаний
газеты «Извествя» докладчик обмолвилел
лишь несколькими словами. Выступивиим
в шениях депуталам пришлось поправ-
лять докладчика. Они критиковали руко-
водителей исполкомз районного Совета 38
отрыв от масе, за нежелание прислуши-
ваться в голосу активистев.

Депутаты приводили примеры нлохой
работы исполнительного комитета. Указы-
валось на то, что он плохо выполняет De-
шения Совета, оставляет без внимания
критические замечания депутатов.

Па сессий выступил предеедатель ис-
полкома Чкаловского городского Совета
тов. Дмитриев. Мы ожидали, что он иеноа-
вит опкибку, допущенную докладчиком, по-
может глубже векрыть причины недостах-
ков в работе исполкома Дзержинского рай-
онного Совета. Но тов. Дмитриев всю от-
ветотвежность за плохую деятельность
исполкомюв свалил Ha депутатов, особенно
на тех, которые с трибуны сессии выету-
пали е критикой.

— Здесь, — говорил он,— тов. Нанте-
Nees критиковал работу исполкомов. А ках
сам тов. Пантелеев работает?

Охаивать тех, кто вскрывает недостат-
ки,— олин из приемов зажимщиков Ери-
тики. Депутаты тах и расценили речь
тов. Дмитриева.

В исполкомах Дзержинското районного
Совета и Чкаловского городского Совета He
любят критики. Этим и об’ясняются вело-
	статки в их работе.
Депутаты Дзержинского районного Со-
	‘вета: В. ЛАЛЫГИНА, А. КРАБЕЦ,
п. ПАНТЕЛЕЕВ, Г. АМРОМ, М. ВЛА-
ДИМИРЦЕВ.

г. ЧКАЛОВ.
	О выпуске домашних
электрохопорильников

Советское правительство, заботясь
удовлетворении бытовых нужд трудящих-
ся, еще в прошлом голу утвердило образ-
цы домапинего элеклрохолодильника (ДХ-2)
и обязало соответотвующие министерства
начать их верийный массовый выпуек в

третьем квартале 1950 года.

Московский автомобильный завод имени
Сталина приступил к организации произ-
водства холодильников. Разработаны тех-
нолотические условия, подготовлены  чер-
тежи и образцы деталей, которые должны
быть освоены предприятиями министерств
электропромышленности, средств связи, хи-
мической и легкой промышленности. Е

Вся техническая документация и 0браз-
цы изделий, необходимые для комплекта-
ции домалинего электрохолодильника, еще в
марте были направлены автозаводом ми-
нистру электропромьинленноети тов. КВаба-
пову и заместителю министра промышлен-

` ности средетв связи тов. Владимирекому.

Казалось бы, после того, как поступили
техническая документация и образцы, з8-
воды министерств-смежников обязаны бы-
ли приступить в серийному производству
деталей электрохолодильника.

Но, в сожалению; этого не произошло.

Министерство промышленности средетв
связи, например, не может принять в раз-
работке новый тин лампы для холодильни-
ва. предложенный  автозаволом. Отказы-
вается оно и от изготовления электрокон-
тактов, как неподходящих к профилю изде-
лий министерства.

Министерство электропромышленноети во-
обще He отвечает автозаволу, когла оно
даст указание приступить в производству
деталей. Причина задержки в том; что
вот уже три недели ответ ‘находится... на
подниеи ‘у заместителя министра элеклро-
промышленности тов. Ефремова.

Нас, работникоз, призванных обеспечить
своевременную › комплектацию  доманнтих
	электрохолодильников, волнует вонрое: вог-
	да же министерства-смежники начнут мас-

совый выпуск деталей?

31. ЛАБУНСКИЙ,
старший инженер отдела комплекта-
	ции Министерства автомобильной и трак-
торной промьииленности СССР.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ» ~*~
	«ЧТО ИЗДАЮТ В ЛАТГОСИЗДАТЕ?»
	Цод таким заголовком в «Известиях»
6 апреля была опубликована статья, в ко-
торой указывалось на неудовлетворитель-
ную работу сельскохозяйственной редакции
Латгосиздата. Обсудив статью, коллектив
работников издательства признал критику
совершенно правильной. р ,

В Датгосиздате, приняты меры по устра-
нению отмеченных в статье недостатков. В
изданию сейчас готовится серия брошюр о
работе передовых колхозов, совхозов и МТО,
об опыте мастеров колхозного производетва.
Кроме того, будут выпущены плакаты и ди-
стовки о внедрении новых достижений ue-
редовой советской  сельскохозяйственной
науки в практику земледелия республики.

Издательство разработало также  меро-
приятия по усилению связи с колхозами,
совхозами, МТС республики и по улучше-
нию работы с звторами издаваемых книг и
бронпор.
	«ЛУЧШЕ УДОБЛЕТВОРЯТЬ РАСТУЩИЕ
ПОТРЕБНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ»
	На общем собрании работников Харьков-
ского центрального универсального мага-
зина. обсуждена напечатанная в «lfspe-
слиях» передовая статья «Лучше удовлегво-
рять растущие потребности покупателей».
Собрание признало правильной содерзжа-
щуюся в передовой критику работы уни:
вермага. Собрание наметило ряд мер для
улучшения обелужнвания покупателей.

Приказом директора универмага т. Ель-
цоза на виновников грубого отношения в
покупателям наложены взыскания.
	Поток приветствий
	В связи с семидесятилетием › товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ная нива» Клетского района Сталинград-
	ской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Побе-
	па» Паричского района Бобруйской об-
	ный партизан» Борисовского района Мин-
ской области Белорусской ССР;
	Коллектив работников Азово-Донского
«Рыбакколхозсоюза»;
Рабочие, . инженерно-технические работ-
	ники и служащие Вологодской городской
ремонтно-стронтельной конторы;

Коллектив сотрудников Ростовского об-
пастного отдела социального обеспечения;

Собрание рабочих и служащих Промком-
бината Ставропольского Горпромторга;

Коллектив железнодорожников 13-й ди:
станции службы пути Северо-Донецкой
KAS

Инженерно-технические работники и
служащие Управления легкой промышлен-
ности Киевской области;

ный Октябрь» Сталинского района Фрун-
зенской области Киргизской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Кавказ-
ского спиртозавода, Краснодарский край;

Колхозники сельхозартели «Серп и Мо-
лот» Боровского района Харьковской об-
ласти;

Рабочие, специалисты и служащие Но-
совской государственной селекционной
станции;

Слушатели, преподаватели и служашие
Красноярской двухгодичной — партийной
школы;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
ве життя» Зачепиловского района Харьков-
ской области;

Студенты, преподаватели, административ-
но-технические работники Вельского сель-
	скохозяйственного техникума Архангель-
ской области;
Участники торжественного заседания
	трудящихся Юкаменского района Удмурт-
ской АССР;

Участники торжественного собрания тру-
дящихся Саатлинского района Азербай-
джанской ССР;

Профсоюз рабочих лесного хозяйства Че-
хословакии;

Рабочие ‘и служащие завода  «Астре»
гор. Кутна Гора, Чехословакия;

Рабочие и служащие пивоваренного заво*
да, гор. Прага;

Рабочие и служащие железнодорожной
станции Шумперк, Чехословакия;

Рабочие и служащие завода «Галла» в
Шумперке, Чехословакия:

Секция коммунистической партни Фран-
ции ХУ района Парижа;

600 трудящихся Блан-Менил, Франция;

Совет, коммуны x’ AGepanaat организации
«Борцы за мир и свободу», Франция;

Дирекция Румынского института куль-
	турной связи с заграницей, Бухарест;
	Исполнительный комитет Генеральной фе-
дерации ремесленников Румынской Народ-
ной Республики;

Национальный Союз венгерских журна-
листов, Будапешт;

Организация Венгерской партии трудя-
щихся города Эрдеварош;

Трудящиеся села Сакмар, Венгрия;

Рабочие и служащие предприятия «Раб-
снаб», София;

Организация Демократического союза
венгерских женщин города Геделле;

Уездный комитет союза демократических
женитин гор. Браилы, Румыния;

Рабочие и служащие  деревообделочной
фабрики «Флорень», Румыния;

Преподаватели, служащие и студенты
Пловдивского университета, Болгария;

Секретариат Итальянской федерации тру-
дящихся металлургической и металло-
обрабатывающей промышленности (ФИОМ)

гор. Новара.
	Рабочие и служащие текстильной про-
мышленности провинции Нбвара;

Союз итальянских женшин гор, Падуя,
Италия;

Рабочие, Fee TE ON eee работни-
ки и служащие Архангельского гипео-ан-
гидритового завода;

Коллектив рабочих и служащих Омской
швейной фабрики «Большевичка»;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих завода им.
Козицкого, гор. Омск;

Коллектив рабочих, инженерно - техниче-
ских работников и служащих Краснодар-
ского завода «Краснолит»;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники Запорожского механическо-
го завода; ‘

Коллектив рабочих и служащих Дальма-
метлинского хлопзавода, Азербайджанской
ССР;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие ордена Ленина
станкостроительного завода, гор. Барнаул;
	Коллектив рабочих, специалистов и слу-
	жащих  племовцесовхоза «Октябрьский»,

Чкаловской облаети;
Колхозники и  колхозницы, рабочие и
	служащие села Рафайлово, Исетского рай-
она, Тюменской области;

Коллектив рабочих 4 служащих  тек-
стильно-швейной фабрики Харьковского
облместпрома; у

Колхозники и колхозницы колхоза им,
Максима Горького, Телегинского района,
Пензенской области;

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники Колыванского рудника;

Собрание колхозников колхоза: им. Воло-
дарского, Кучкинского райсиа, Пензенской
области;

Собрание колхозников колхозл им. Куй-
бышева, Макаровского района, Саратовской
области;

Коллектив учащихся, преподавателей, ра-
бочих и служаших Благовещенского-на-
Амуре горного техникума; .

Колхозники и колхозницы колхоза «Зар-
бачи», Закатальского района, Азербайджан-
ской ‘CCP;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Тельмана, Добринского района, Сталинград-
ской области;

Колхозники и колхозницы ‘колхоза им.
Куйбышева, Клетского района, Сталинград-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Армавир-
ского Техжиркомбината;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
воный Жовтень», Зачепиловского района,
Харьковской области;

Работники Райпотребсоюза Киперченско-
го района Молдавской ССР;.

Колхозники и колхозницы колхоза им. Ни-
зами, Закатальского района, Азербайджан-
ской ССР;

Коллектив Костопольского строительно-
монтажного Управления треста «Инду-
строй»;

Собрание учителей, комсомольцев, пио-
неров и всех учащихся Тальковской сред-
ней школы, Нуховичского ‘района, Минской
области;

Коллектив рабочих и служащих 2-й Гиж-
дуванской МТС, Бухарской области, Уз-
бекской ССР;

ники и служащие Чернореченского цемент-
ного завода;

Колхозники и колхозницы колхоза «Серп
и Молот», Ламского района, Тамбовской
области;

Собрание колхозников колхоза им. Кали-
нина, Близнецовского района, Харьковской
области;

Рабочие и служащие Больше-Лукинской
МТС. Вадинеского района, НМензенской об-
	асти,
Я и колхозницы сельхозартели
«Первое мая», Сахновщинского района,
	Харьковской области.
	‚„Интересы государства превыше всего“
	овъшать чувство ответственности!
	o ao Oo

К. ГРИШИН,

депутат Верховного Совета CCCP,
председатель исполкома Велико-
	лукского областного Совета делу-
татов трудящихся.
		Партия, правительство и лично товарищ
Сталин проявляют неустанную заботу 0
развитии сельского хозяйства, об укренле-
нии колхозного строя. Эту заботу повее-
лнерно ощущают все работники сельекого
хезяйетва.

Й еели есть еще много недостатков в ра-
боте колхозов, в развитии сельского хозяй-
ства, то это об’яеняетея прежде веего тем,
что мы, работники советеких и сельекохо-
зяйственных органов, не умеем в полной
мере использовать помощь, оказываемую
госуларетвом, не организуем  по-больше-
виетски борьбу за выполнение ясных и
четких указаний партии и правительетва.

Величайтее ‘чувство ответственноети за
доверанно» дело — вот качество, которое
должны вознитывать и развивать в себе
Bee советские работники. Еели это чуветво
начинает притупляться. если хотя бы одно
звено в обшей цепи руковолетза оелабе-
вает.— это немедленно сказывается Па
всем холе дела.
	Такое чузетво ответетвенности нритуч-
лено у некоторых работников Министерства
сельского хозяйства РСФСР. Постараюсь
показать зто на конкретных нримерах.
	Наша область, богатая естественными
волоемами, располагает громадными. воз-
можностями для разведения водонлавающей
птины. Правительство оказывает нам в
этом деле болыную помощь. На строитель-
ство инкубаторных станций выделены це-
мент, шифер, железо, стекло и другие ма-
териалы, оборудование, автомашины.
	Министерство сельского хозяйства РСФСР
в течение всего 1949 года. забраеывало нае
приказами о ноудовлетворительном ходе
строительства инкубаторных станций. За
год было получено 35 приказов! Но о са-
MOM главном — о выполнении указаний
правительства относительно обеспечения
области строятельными материалами и 0б0-
рулованием, об отпуске средств миниетер-
ство не подеепокоилось.
	Мы этих материалов в прошлом голу не
получили. Средства на строительство стан-
ций были выделены в самом Rone года,
когла их полностью уже нельзя было
освоить. В результате 5 инкубаторов во-
время в строй не вступили. Вместо 300
	тысяч яиц в первом квартале оыло зало-
	жено на инкубацию только 40 тыеяч. Что-
бы вынолнить план, пришлось организо-
вать выводку молодняка под наседками из
беспородного материала. Это сорвало орга-
низапию племенных птицеферм.
	Так же беззаботно относитея министер-
стро и к развитию колхозного садоводетва,
Иална область, которая раньше Уутопала в
садах, целиком лишилась их за время
вражеской‘ оккупации. Сейчас создан толь-
KO один государственный плодовый питом-
ник. Необходимы посадочные материалы.
0. том, кав нам помогает в этом министер-
ство, красноречиво говорит происшедший в
прошлом голу случай: получив наряд ми-
нистерства на саженцы, мы команлирозали
	за ними людей°в Татареклю АССР: потра-
	тив время и деньги, посланцы вернулись
с пустыми руками, — саженцев на месте
HE оказалось.
	Иекоторые работники министерства по-
зволяют себе высокомерно, нетернимо от-
носиться не только Е товарищам, кри-
тикующим их действия, но и к тем, кто
осмеливаетсея се этими действиями не со-
	Начальник областного управления земле-
устройства и севооборотоз тоз. Бусько, на-
пример, в нынепенем году выезжал в райо-
ны один раз, п то лишь на три дня. Стар-
ние агрономы отдела растениеводства
тт. Чистова, Петухова, Нотапова побывали
каждая только в одном районе —7— 10
дней. :

Помимо отчетности, установленной Ми-
нистерством сельского хозяйства CCCP a
эго управлениями, немало времени отни-
мают у специалистов разные «внеплано-
вые» справки. Руководители Локнянекого
района, например, для ‘очередного доклада
обязали работников отдела сельского хозяй-
ства ответить на вопросник, состоящий
из... 1.618 пунктов!

Эти и подобные факты тем более нетер-
пимы, что роль специалистов в развитии
сельского хозяйства с каждым годом растет
и будет расти.

Мощным аппаратом располагают загото-
вительные организации. Это—аппарат вы-
сокооплачиваемый, пользующийся пренму-
ществами в сравнении е другими катего-
риями служащих. А работает он не лучше,
& хуже многих других,

Я не знаю случая, когда затотовители
нашей области справились бы хоть с одним
BHIOM заготовок сами, без вментательетво
партийных и советских органов. 0 чем бы
ни шла речь — о заготовке кротовых шку-
рок, ивового корья или конского волоса—
заготовители ни одного вопроса самоетоя-
тельно не репталот:

Во многом виноваты мы сами: избало-
вали отлелы и ведомства, приучили их Е
мелочной опеке, не проявляем должной
требовательности, запустили  воспиталель-
ную работу среди служаших советского
аппарата.

Исполком областното Совета начал пе-
рестройку. Мы добиваемся сейчае повьние-
ния самостоятельности в работе отделов,
управлений и ведомств, улучшения  дея-
тельности ‘аппарата. Регулярно созывают-
ся совещания по вопросам повышения ро-
ли и ответственности отделов и упразле-
ний, постановки контроля за исполнением
принятых ‘решений, укрепления государ-
ственной дисциплины, искоренения  бюро-
кратизма и волокиты. Заместители пред-
сехателя исполкома провели совещания ©
работниками областного управления сель-
ского хозяйетва, отделов народного обра-
зования и здравоохранения, посвященные
повышению культуры н государственной
дисциплины в работе аппарата. На-днях
состоится такое же совешание с финансо-
выми и плановыми работниками.

По примеру Алтайского крайкома ВЕШ(5)
и крайисполкома мы решили провести в
мае широкое совещание служащих облает-
ных отделов, управлений и ведометв.

Будем решительно боротьея против за-
знайбтва, самоуснокоенности и бюрокра-
тизма, за строжайшее соблюдение госулар-
ственных интересов. Все мы, большие и
малые руковолители—винтики одного м-
гучего советското государственного апиа-
рата, поизванного верой и правдой слу-
жить своему народу. Широко развивая
критику и самокритику, надо воспитывать
и укреплять в работниках советского апиа-
рата государственную дисциилину и бла-
тородное чувство ответственности перед
родиной и народом за порученное дело,

глашаться. Будучи в министерстве в на-
чале нынешнего года, заместитель началь-
ника областного управления сельекого хо-
зяйства по животноводетву тов. Видюков
обратилея в начальнику главного управ-
ления птицеводческих станций тов. Га-
ранько в просьбой увеличить асеигнования
‘Ha первый кзартал. Получив отказ, он 0б-
ратилея к министру тов. Максимову и до-
бился разрешения на отпуск 100 тысяч
рублей. «Оскорбленный» Гаранько, вопре-
ки распоряжению министра, снизил аееиг-
нования вдвое и не постеенялея при этом
заявить:

— Постараюсь, чтобы ваша область де-
Her больше не получила.

Мелкое самолюбие уязвленного чинов-
ника, оказывается, способно сорвать реще-
ние государственного Ропроса, касающегося.
целой области! Ясно, что подобные нравы
могут проявляться в советском государет-
венном учреждении только в условиях OT-
CYTCTBUA критики и самокритики и свиде-
тельствуют 9 врелном, деляческом отношее-
нии некоторых работников к интересам го-
суларотва.

Работники министерства, будь TO Ha-
`чальник управления, агроном, инженер,
плановик, поставлены народом на ответ-
слвенные посты. Они не имеют права 33-
бывать, что малейший брак в их работе,
халтурное отяощение к делу немедленно
отражаются на ходе живого практического
дела в десятках областей, сотнях районов,
тысячах колхозов.

Потеря чуветва ответственности за по-
рученное дело нередко проявляется в T0-
пытках переложить ее на других. В на-
ем Великолукеком областном управлении
сельского хозяйства и подведометвенных
ему учреждениях работает более 250 че-
ловек. Это большой аппарат, но деятель-
`пость его еще не уловлетворительна. Ни
одного вонроса работники управления ие
решалот без обкома партии и облисполкома.
‚Я не товорю 0 стаких больших делах,
как проведение весеннего сева, уборки
урожая. Управление не решает даже та-
ких вопросов, как подготовка материалов
хля представления передовиков. сельского
хозяйства к награждению или ебор дан-
ных по колхозам, перевьпюлнившим паа-
ны развития животноводства, для  пред-
ставления в министерство на получение
премий.

В некоторых районах области недопусти-
мо принижены роль и ответственность спе-
циалистов сельского хозяйства. Те условия,
в которые они нередко ставятся местными
органами и министерством, глушат в них
инициативу, норожлают  безответетвенное
отнотение к делу. Нало прямо сказать, что
и мы, руковолители области, сверх всякой
меры загружлем специалистов ненужной.
писавиной. ’Вмеето творческой работы в.
колхозном производстве они вынуждены не-
лелями корметь над всевозможными сводка-
ми, справками, отчетами, проектами.

Перелко специалисты областного управ-
ления, да и районных отделов сельского
хозяйства, месяцами не бывают в колхозах.

(Продолжение — в следующих номерах).
		Навести порядок в торговых организациях Курска
	Курские торгующие организации не под-
тотовились к весенне-летнему сезону. Но
распоряжению облисполкома еще в ап-
теле следовало отремонтировать и приве-
сти в порядок торговые предприятия. Но
это не сделано. ^

Сезонных товаров мало. Магазины не
юбеспечены  холодильными установками:
Горпищеторгу выделены 10 компрессорных
установок для продматов, но руководитель
пищеторга тов. Тишанинов никак не со-
берется привезти их в Вурск.

Торговые организации в городе и обла-
сти систематически не выполняют планов
товарооборота. Не выполнен план и за пер-
вый квартал нынешнего года, хотя в тор-
тующих организациях скопилось сверх
установленных норм запаса более чем ва
200 миллионов рублей различных товаров.

В магазинах Курского гориромторга, во-
торым рукозодит тов. Архинов, в частчо-
сти в Курском универмаге (директор тов.
Черников), нарушается положение 00 ас-
сортаменте-минимуме тоРаров-

Мало в Курске заботятся о культуре тор-
говли. Горпищеторг имеет 153 торговых
предприятия, и только два из них снабже-
ны контрольными весами. В торговой ‘сети
нехватает даже самого примитивного ин-
вентаря:

Нерынолнение плана товарооборота, не-
лостатки в организации торговли являются
следствием того, что руководитель местной
торговли тов. Шаталов и председатель o6-
ластного союза потребительской коопера-
ции тов. Данилушкин не занимаютея воп-
росами планирования, изучением запрозов
потребителей. А главное. они беепринцин-
ны в подборе кадров, что в отдельных слу-
чаях доходит до прямого покровительства
жуликам и прохолимнам.
	Электробакены на Волге
	ТОРЬКИЙ, 9 мая. (По телеф. от с5б.
Kopp.). Бакенитик издавна имел дело только
с керосиновыми лампами: е наступлением
темноты он салилея в лодку, нлыл по ре-
ке и зажигал лампы на бакенах. В этом
тоду на Волге впервые вводятся электро-
бакены. На казждом таком бакене ставится
миниатюрная турбина с динамомашиной.
Эта крошечная гидроэлектреетанция будет
приведиться в движение течением воды.
Всего в ближайшее время только на горь-
KOBCKOM участке будет установлено 250
электробакеанов.
	Бакенщики прошли специальные курсы
по уходу 28 электрооборудованием. В их
распоряжение выделено 17 моторных ло-
док, что даст возможность улучитить наблю-
дение за бакенами.
	Bb LIEJIENEHKOB.
	тыеячи рублей убытка; растраты и хище-
ния составили 89 тысяч рублей.

Думается, что руководителям торговли в
Курске мешает чрезмерное увлечение лич-
ным хозяйством, В частности, у тов. Ша-
талова много времени отнимают хлопоты по
вооруженному в Вурске большому дому ©
надворными ностройками. Правда, дом, по-
сетроенный после войны, предуемотрительно
записан на имя жены тов. Шаталова. Ди-
ректор универмага Черников также немало
занят заботами © доме, занисанном на имя
сестры...

Заведующий  облторготделом, член ие-
полкома областного Совета тов. Тонких хо-
реию осведомлен 060 всем этом. Но тоз. Тон-
ких не такой человек, чтобы выносить сор
из избы, ои сохраняет олимпийское спокой-
ствие.

Тов: Тонких не терпит критики. Пытав-

шиеся громко говорить о вопиющих недо-
сетатках быстро оказывались уволенными.
	Так разделались в работниками отдела Mo--
	розовым, Уколовым, Титовым, Булаткико-
вым и другими.
	В Вурской облаети с торговлей, с под-
бором торговых кадров создалось нетерпи-
мое положение. Требуется решительное вме-
ттательство облисполкома. Советская тор-
говля должна находиться в руках честных,
преданных партии и народу людей.
	В. СТАРКОВ,
главный государственный инспектор
по торговле в Курской области.
	А. ЛЕБЕДЕВ,
старший инспектор Главного управ-
‚ления по ‘делам промысловой и. по-
требительской кооперации при Со-
вете Министров СССР по Курской
области.
	5 городе нефтяников
	БОРИСЛАВ, Э мая. (Ив теяеш. от cob.
корр.). Болыпие изменения произопьти за
послезоенные годы в советском Бориелаве.
Восетановлены и оснашены новой техникой
нефтяные промысла, озокеритные шахты и
другяе предприятия. Много сделано для
благоуетройства города и рабочих поселкоз.

С наступлением весны в Бориславе вновь
раззернулись большие работы. На улаце
пмени Карла Маркса воздвигаетея четыфех-
этажное здание Дворца культуры цефтяни-
кав. Идет строительство коттеджей в рабо-
чем поселке имени Ивама Франко.

Бориелавцы еще в прошлом голу зало-
жили парк культуры и отдыха. Сейчас
здесь высаживаетея тысяча фруктозых и
декоративных дерезъев. Идет посадка де-
ревьев и в детском парке. Силами общест-
венности оборудуется несколько скверов,
производится ремонт дорог.
	Например, котда в городе Новый Оскол
директор гортерга Авраменко, морально
разложивттийся тип, развалил дело, тов.
Шаталов перевел его директором горторга в
Белгород.

Or Авраменко избавились, но остался в
Ново-Озскольском  горторге коммерческим
директором некто Ворыстелев. Он сиетема-
тически брал деньги в кассах магазинов,
закупал в Харькове на рынке различные
товары и продавал их в магазины своей
же сети по повышенным ценам, конечно,
без документов. Разница в ценах только за
февраль принесла Корыстелеву около 10
тыеяч рублей. Тов. Шаталов относится к
престунным операциям этого спекулянта
с непонятным терпением,

Печальному примеру руководителя ме-
стной торговлей подражает и председатель
правления облиотребсоюза тов. Данилуш-
цин. Под его опекой тоже вольготно жн-
вется расхитителям народного добра. Еще
т 1948 году ревизия вскрыла крупные зло-
употребления тлавного бухгалтера Старо-
Оскольской межрайонной базы Гончароза.
Его следовало привлечь к судебной отзет-
ственноети. Вместо этом Гончаров был нва-
значен главным бухгалтером Белгородской
межрайонной базы. Здесь он допустил зло-
употребления, оказался участником круп-
ных хищений, но до сих пор не отстранен
от работы, не предан суду.

Некий Рыбанов, разоблаченный два года
‚назад как жулнк, вдруг оказалея не на
‘скамье подсудимых, а во главе Понырэв-
ского райпотребсоюза. Он развалил работу,
и в результате «леятельности» Рыбанова
‘за прошлый год райнотоебеоюз понее 154

Fee TET ES EG He eT ER SRE
	Мичуринекий университет
для колхозников
	MUAOTOB, 9 мая. (Па телей. от со5,
Konp.). B Доме культуры Верхне-Музжлин-
ского района начал работать Мичуринский
университет областного лекционного бюро.
Для колхозного актива и рукозолящих ра-
ботников района два раза в месяц в тече-
ние полутора лет в университете булут чи-
татьея лекции о передовой мичурннекой
агрюбиологической науке. В чтевию леклий
привлечены наутные работники  выешях
учебных завеленай города Молотова.

На первом занятви нрисутетвавала 175
колхозников, бригатиров, председателей кол-
х0398 и специалистов сельского хозяйства.

Помимо лекций, для слутателей Мичу-
ринекого университета булут провадитьея
практические занятия на полях, rie они
познакомятся с опытом передовых колхозов.
	В. БОБРОВ
	Doma культуры в колхозах
	БАБУ, 9 мая. (По телеф. от соб. корр.).
В первомайскому празднику во многих
колхозах республики открылись новые
очаги культуры. В Белоканекюм районе
в колхозах имени Сталина и имени Низа-
ми построены дома культуры. Зрительный
зал в каждом из них рассчитан на 300 мест.
Каменные здания новых клубов украенли
селения Али-Байрамлинского и Масаллин-
ского районов.
	Пламенны
	10 мая 1945 года умер выдающийся
большевистекий руководитель и государет-
венный деятель, верный ученик и’ сорат-
ник великого Сталина — Александр Сер-
теевич Шербаков.

А. С. Шербаков семнадцатилетним юно-
шей в 1918 году вступил в ряды комму-
нистической партии и до последних дней
своей жизни страстно боролся за великое
дело партии Ленина — Сталина, за торже-
ство коммунизма.

Выполняя в течение многих лет руко-
водящую работу ‘в комсомольских органи-
запиях Средней Азии, затем руководящую
партийную работу в Горьковской области,
в Ленинграде, в Восточной Сибири, в До-
нецком бассейне, в Москве, — А. С. Щер-
баков всюду являл образец  беззаветного
служения народу, последовательного про-
ведения в жизнь политики партии Ленина
— Сталина.

Пламенный патриот наптей ‘родины, А. С.
Шербаков, не щадя своих сил, самоотвер-
женно боролся за возвышение мощи и
славы Советского государетва, был непри-
мирим в борьбе против заклятых врагов
партии и народа—троцкистско-бухаринских
предателей, презренных агентов империа-
листических разведок.

В. 1938 году товарищ А. С. Щербаков
был избран первым секретарем Москов-
ского областного и городского комитетов
партии. Злееь, в столице Советского Сою-
за, под непосредственным  руководетвом
Централ льного Комитета партии и великого
Сталина А. С. Щербаков развернул кииу-
чую деятельность по дальнейшему разви-
тию индустриальной мощи столицы и сель-
ского хозяйства Московской облаети, но
осуществлению сталинского плана ревон-
струвнии и благоустройства Москвы.
	Будучи занят огромной организаторской
партийной и государственной работой,
А. С. Щербаков неизменно уделял большое
внимание идейно-политаческой работе, по-
следовательно боролся за чистоту маркеист-
	0 новом культурном облике селении
Азербайджана можно судить по Нахиче-
ванекой АССР. Здесь нет HA ONHOTO села,
в котором не было бы клуба или библио-
теки. Многие колхозы имеют собственные
электростанции, гостиницы, кинотеатры,
В некоторых районах Азербайджань в дни
праздника пущены новые колхозные элект-
ростанпии.
	ий патриот
	советской родины
	(К 5-й годовщине со дня смерти А. С. Шербакова)
	еко-ленинекой теории, за повышение Te-
оретического уровня партийных, советских
н хозяйственных кадров. А. С. Щербаков
был пламенным пронагапдиетом великих
	 илей Денина —— Стзлина. человеком высо-
	кой и разносторонней культуры.

В лице Александра Сергеевича ШЩерба-
кова— депутата Верховного Совета СОСРЬ
трудящиеся нашей страны видели обра-
зец тосударственного деятеля ленинско-
сталинского типа. Своей неустанной беръ-
Go за народное благо, чуткоетьюн
внимательностью к нуждам и запросам
трудящихся он снискал заслуженную лю-
бовь нашего народа.

В годы Великой Отечественной войны
А. С. Шербаков, будучи секретарем IK
ВВП(б) и руководителем Московской пар-
	тииной организации, являлся вместе ев
тем Начальником Главного Политического
Управления Красной Армии, поевящая
	много сил и энергаи политическому в9с-
питанию бойцов и командиров Советской
Армии. Пламенные выступления А. С.
Щербакова в те дни рдохновляли на по-
двиги советских воинов, сражавшихся за
свободу и незавиеимость нашей родины,
укрепляли их волю и веру в нашу победу.
В грозные дни, котла вражеские пол-
чища рвались к столице нашей родины —
Москве, Александр Сергеевич  Шербаков
был одним из ближайших соратников Be-
ликого Сталина в организации обороны
столицы, в осуществлении  еталинекого
плана разгрома зарзавиихел фашистских
захватчиков на полетупах в столице,
«Жизнь товарища Аловсандра, Cepree-
вича Щербакова, одного из виднейших ру-
кородителей партии Ленина — Сталина и
Красной Армии, — говорится в траурном
сообщении Центрального’ Комитета ВЕП(б)
и Созета Народных Комиссаров / Союза
ССР, — будет служить примером для тру-
дящихея нашей страны в их борьбе / за
дальнейший расцвет Сотюза Созетских Co-
циалистических Республик».