ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯШИХСЯ СССР
	СРЕДА, 109 МАЯ 1350 г. № 118 (10259)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	К вопросу о выборах
в общеберлинский магистрат
		БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). 20 апреля
(бербургомиетр Магистрата западных еек-
торов Берлина Ройтер обратилея к совет-
кому, английскому, американскому и
французскому  комендантам Берлина с
лисьмами, в которых сообщал, что собра-
ние городских депутатов западных еекто-
в Берлина решает провести общеберлин-
ские выборы на ‘осневании проекта конети-
туции Берлина, разработанного в 1948
году, и в тбм же порядке, как проводилиеь
выборы в 1946 году.

21 апреля каменданты английското, аме-
риванского и французского секторов Берли-
ла направили Советскому Коменданту Бер-
ина копии своих писем, адресованных
Ретеру, с положительным ответом Ha
предложение о выборах, но при условии
‘охранения оккупанионного статута, вве-
JOHHONO для заналных секторов Берлина в
мае 1949 года решением оккунационных
зтитей США. Англии и Франции.
	8 мая и. о. Представителя Советской
Понтрольной Комиссии в Берлине полков-
ник Елизаров направил комендантам запад-
ных секторов Берлина письма следующего

сотержания:
	«Подтверждаю получение копии Вашего
письма от 21 апреля с. г., направленного
Вами Обербургомиетру западных секторов
Берлина по вопросу о проведении общебер-
неких выборов. Хотя содержащиеся в
Ващем письме предложения и не были вне-
ны надлежащим образом в соответетвую-
щие четьрехсторонние органы, & адресова-
ны Обербургомиству западных секторов
Рерлина, тем не менее, поскольку Вы ета-
зите вопрос о проведении общеберлинсквих
выборов и о единстве Берлина, я считаю
Нвобходимым 60 своей стороны заявить
слетующее.
	Лак известно, Советское Правительство
ще в июне 1949 гола внесло на расемот-
pute Совета Министров Иностранных Дел
предложение о том, чтобы провести в Бер-
ине свободные общегородекие выборы под
тырехеторонним контролем. Руковод-
вуясь этим; Представительство Советекой
нтрольной Комиссии в Берлине стояло и
tout за быстрейшее проведение свободных
Ищеберлинеких выборов с целью восетано-

мения единства города на демократических
вачалах.
	Представительство Советской Кюнтроль-
ий Комиссии считает целесообразным про-
кети свободные демократические выборы
р рерлине на слелухющих условиях:
	1. Свободные демократические выборы
во всем Берлине должны быть проведены
од четырехсторонним контролем на осно-
ве избирательной процедуры, применяв-
шейся в октябре 1946 года.

2. Для проведения выборов в Берлине
образовать Комиссию из немцев на пари-
тетных началах, т.е. на основе равного
представительетва оф совелекого сектора, с
одной стороны, и западных секторов, ¢
другой стороны.

Комисеня будет иметь функции, которые
по положению о выборах 1946 года (гла-
ва [\) имел Магистрат, и булет действо-
вать под четырехеторонним контролем.

3. Пересмотреть главу П положения ‘о

выборах 1946 года, онределяющую крут
лин, пользующихся избирательным пра-
вом, се целью сужения круга лиц, лишен-
ных этих прав. Ири этом надлежит исхо-
ДИТЬ из необходимости установить порядок,
00 которому бывшим членам нацистской
партии и других нацистеких организаций
будут предоставлены избирательные права,
за неключечием тех. кто был лишен изби-
рательных прав по суду.
_ 4. Право выдвижения кандидатов на
выборах в общеберлинский Магистрат. чол-
жны иметь все разрешенные в Большом
Берлане политические партии, а также все
общественные организации, разрешенные
Межесоюзной комездатурой.
	5. Избранное Городекое управление Gy-
лет действовать на основе  конетитуцяи
Большого Берлина 1946 гола.
	. Отменить введенный сепаратным pe-
шением комендантов трех западных секто-
ров. Берлина в мае 1949 года оккупацион-
ный статут для западных секторов Берлина
и разрешить свободную деятельность в за-

падных секторах города немецких демокра-
тических организаций.
	. В пелях создания необходимых усло-
Вий. для проведения в спокойной обстанов-
ке действительно свободных, демократиче-
ских выборов в Берлине вывести из Бер-
лина гарнизоны всех оккупирующих дер-
жав, а также ликвидировать разделение
Берлина на секторы.
	изложенные выше предложения пПред-
ставляют единственно правильный путь
для обеспечения действительно свободных,
демократических общеберлинеких выборов,
и осуществление этих предложений явя-
лось бы серьезным вкладом в дело восета-
новления единства Германии на демократи-
ческих началах».
	Чехословакия
празднует .
	ПРАГА, 9 мая. (По телеф. от соб. корр.).
Пязилелие освобождения Чехословакии
Советской Армией по всей стране отмечает-
ся, как всенародный праздник. В крупных
ородах состоялись парады частей чехо-
‘словацкой армии и крупные демонстрации
трудящихся. Газеты, как пражекие, так и
‘провинциальные, посвящены укреплению
дружбы советского и чехословацкого чаро-
nos. Bee газеты печатают на первых етра-
ницах портреты товарища Сталина а пре-
‘зилента Готвальла.
	В столице Словакии-——Братиславе состоял-
ся парад воинеких частей, корпуса нацио-
нальной бозопаеностя и рабочей милиции.
	В Брно парад и демонетвация начались пу-
	течным салютом, данным ео стел горел-
ской крепости в честь Советской Армаи.
Состоялись торжества и праздники также
в Остраве, Ильзене, Готвальдове, Усти-на-
Уабе и других городах. В местах боев и
ряле горолов страны были возложены мно-
тониеленные венка на могилы и  памятни-
ки совелеким воинам. В Праге на Ольшан-
ском кладбище в присутетвийи многочис-
‘ленлых представителей трудящихся состоя-
лось возложение венков на памятник .790-
ветеким воинам-героям. От имени прези-
‘дента Чехословацкой республики венок воз-
‘`ложил ‘председатель Совета Министров Че-
хословакий А. Запотоцкий.

Залем венок возложила советская пра-
вительственная делегация во главе с заме-
стителем Предеедалеля Совет» Министров
CCCP Маршалом Советекого Союза Н. А.
  Булганиным.
	Венки также возложены от Совета Ми-
нистров ‘и Национального собрания Чехо-
словакин, от коммунистической партии
Чехословакии, от чехословацкой армии
ит д. т

Сегодня, 9 мая, на одной из плонталей
Праги у военных казарм состоялось возло-
жение венков на памятник советеким тан-
кистам, погибщим в боях за освобождение
Праги.
	На плошади был выставлен почетный
караул в составе роты солдат чехословац-
кой армии. В присутетвии  многочиелен-
ных делегаций трудящихся первый венок
возложила делегания ‘трудящихся Сталач-
грала, которая гостит в эти дни в Праге.
Залем венки были возложены от городского
управления Праги, чехословацкой армии и
различных организаций.
	Рабочие пражского завода «Прага» в
присутствии члена советской правитель-
ственной лелегации заместителя министра
иностранных дел СССР В. А. Зорина и
посла СССР в Чехословакии М. А. Силина
в торжественной обстановке передали по-
japon великому Сталину — пассажирский
салон-вагон.
	Представители Советского Союза
и Чехословакии покинули заседание
статистической комиссии ВОН
	НЬЮ-ЙОРВ, 9 мая. (ТАСС). 5 мая пред-
ставитель Советекото Союза покинул засе-
дание статистической комиссии ООН после
того, как большинство комиссии во ‘главе
с Соехиненными Штатами отказалось под
предлогом «неправомечности»  расематри-
вать предложение советского представителя
06 исключений из состава комиссии го-
MHA HOB.

Представитель Чехословакии также по-
кинул заседание комиссии.
	Прибытие Ачесона в Лондон
	ЛОНЛОЯ, 9 мая. (ТАСС). №ак передает
агентство Рейтер, государственный секре-
тарь США Ачесон прибыл сегодня в Яон-
дон. Ачесон обсудит с Бевином позицию
Англии на предстоящих переговорах твех
ларжав. }
	дет к широкому распространению ©пусту-
тительных эпидемий и массовой гибели
людей. В случае реализации этих намере-
ний создалась бы угроза также и для
нейтральных стран...».

Обвинитель 1. Н. Смирнов на Хабаров-
ском процессе с полным основанием ска-
зал: «Чае, когда против человечества долж-
ны были быть брошены страшные силы
неисчислимых миллиардов болезнетворных
микробов, был совсем близок, и только
стремительный, парализующий противни-
ka, сокрушительный удар Вооруженных
Сил  Советекого Союза спае мир от ужасов
бактериологической войны».
		резграничная любовь и преданность
чехословацкого народа к Советскому
Союзу, к великому Сталину
	ЛИжмили в ГГльзенме
		ку народов великого Совелекого Союза, в
лице которого вы, наши братья в Чехоело-
вакии, имеете самых верных и самых на-
дежных друзей.

С. чувством глубокого братского уловлет-
ворения и радости мы, представители Стра-
чы (Советов, отмечаем чувства искренней
дружбь и симпатии народов Чехословакии
к народам Советского Союза, чуветва глу-
бокой любви и преданности к вождю все-
FO передового человечества — товарищу
Сталину.

06 этом свилетельствует тот поистине
всенародный хараклер, который вы црадз-
ли в Чехословакии празднику освобожде-
ния страны Советской Армией от фапиел-
ской оккупации. 0б этом свидетельствует
грандиозная ‘демонстрация трудящихся в
вашей славной столице — Прате 7 мал,
которую мы е восторгом чаблюдали.
	( чуветве глубокой симпатии и любви
в. народам Советекото Союза, отцу и дру-
	гу трудящихся всего мира товарищу
	‘Сталину свидетельствует и взаы сегоднящ-
ний подарок товарищу Сталину — велико-
	лепный локомотив. _

От имени советской правительственной
делегации приношу вам, дорогие друзья и
хзварищи, сердечную  благодарноеть за
этот подарок.

Во всем, что мы видели в валией стра-
не, мы еще и еше раз убеждаем я, что
хружба межлу народами Чехословакии и
Советекого Союза, скрепленная кровью в
	‘освободительной борьбе протяв фашиегма,
	как никогда, крепка и неручима назови.

Пусть ваш нодарок послужит еще
большему укреплению взаимной дружбы и
любви межлу нашими народами!
	Пуеть ваш великолепный ° локомотив
явится символом локомотива истории, кото-
рый под водительством испытанного маши-
ниста гениального Сталина приведет все
народы нашей планеты к окончательному
торжеству дела мира во всем мире, дела
демократии и социализма!

Да здравствует и процветает на вечные
времена нерушимая советско-чехословацкая
дружба!

Да здравствуют братские народы Чехоело-
вакии, победоносно строящие социализм усл
руководством своей коммунистической пар-
тии!

Да здравствует вождь компартии и на-
родов Чехословакии товарищ Готвальд!

Да здравствует друг народов Чехослова-
кии, великий вожль советекого народа и
всего прогрессивного челезечества товарищ
Сталин!

Речь т. Суслова неохнократно прерыва-
лась бурными аплодисментами в ‘честь ве-
ликого Советёкого Союза, в честь неруши-
мой дружбы между народами Чехословакии
и Советского Союза, в честь Влемента Гот-
вальда. Заключительные слова Суслова ты-
вячи присутствующих встретили возгласа-
ми: «Ла здраветвует товарищ, Сталин! »..
	ПРАГА, 9 мая. (ТАСС). Чехословацкий
народ выражает свою безграничную лю-
бовь и преданность Советскому Союзу —
освободителю чехословацкого народа и луч-
шему другу хрулящихея Чехословакии,
Генералиссимусу Сталину.

Коллектив паровозостроительного завода
в Ильзене в знак благодарности и любви к
Topapuiny Сталину построил пассажирский
локомотив новейшей конструкции и ренгил
подарить его товарищу Сталину. Но слу-
чаю передачи локомотива, названного ра-
‘бочими «Друг», на завод прибыла сеголня
советская  правительетвенная делегация,
нахолящаяся в Чехословакии в связи с
	празднованием 5-й годовщины оевобожде-
	ния республики от немецко-фашистеких
оккупантов. На заводском дворе собрались
Ha митипг тысячи рабочих и служащих.
Здания цехов и заводского управления
украшены портретами товарища Сталина,
лозунгами, ипризывающими к укреплению
дружбы с Советским Союзом.

Горячо встречают собравшиеся членов
советской правительственной делегации —
«екретаря НЕ ВВИ(б) М. А. Суслова, гене-
рал-лейтенанта А. И. Родимцева. Над цеха-
ми гремят привететвенные возгласы тысяч
собравшихся: «Да здраветвует Советский
(Союз! Да здравствует товарине бталин!».
	На трибуне, над которой установлен от-
ромный портрет И. В. Сталина, окаймлен-
ный краеными полотнищами, находятея
премьер-миниетр Антонин Запотоцкий, 3a-
меститель премьер-министра генерал Сво-
боха, министр техники Шлехта, замеети-
тель генерального секретаря компартии
Чехословакии Франк, представители унпраз-
ления завода, ударники и др.
	Митинг открыл секретарь Пльзенеког
областного комитета коммунистической
партни Полачек.

С речью выступил премьер-министр 33-
потоцкий. Чехословацкий народ, сказал 3За-
потонкий, в эти дни отмечает 5-ю тодов-
щину освобождения своей республики ге-
роической Советской Армией и вместе с
тем подводит итоги успешного пятилетнего
труда и клянется в вечной верности ©во-
ему освоболителю и своему лучшему другу
великому Сталину. Речь Запотоцкого не-
однократно прерывалась бурными аплодн-
сментами в честь героической Coper-
ской Армии — освободительнины, в чееть
товарища Сталина.

Бурными аплодисментами ‘покрываются
слова ударника завода Тежкого о том, чю
рабочий классе и трудевой народ Чехоелу-
вацкой республики, влохновляемый приуе-
ром Советского‘ Союза, никогла не свернет
с избранного им пути, пути строительства
социализма.

Слово предоставляется секретарю ЦЕ
ВиН(б) М. ^. Суслову. ^

— Дорогие товарищи рабочие, инженер-
но-технические работники и служащие
славного революционными. традициями кол-
лектива завола Школа!
	Советская правительственная делегация
	от имени народов великой страны победив-
шего социализма передает вам братский
сердечный привет и горячие позлравления
п случаю вашего всенародного праздии-
ка — 5-летия освобождения Чехословакии
от немецко-фаптистеких захватчиков.
Ненавистные гитлеровские оккупанты,
подстрекаемые империалистическими мюн-
хеннами, хотели прежде всего поработить
и истребить свободолюбивые народы Чехо-
словакии и других славянских государетв.
5 лет тому назад героическая Совет-
ская Армия нод верховным команлованием
евоего гениального полковолна Сталина по-
хоронила эти кровавые планы гитлеровцев
и окончательно разгромила немецко-фа-
шистекие полчища. Выполняя свою исто-

ричеекую миссию освобождения народов

Европы от ига немецкой оккупации, Co-

ветская Армия пришла на помощь . чеш-

скому и словацкому народам, спасла их от
неминуемой гибели, возвратила свободу и

независимость Чехословацкой ‘республике.

Армия-освободительница вместе с тем
обеспечила в Чехословакии всемерно благо-
приятные условия для того, чтобы чеш-
ский и словацкий народы, а не предатели
eno, не реакционеры всех мастей — пешки

в руках англо-американских империали-
стов — стали действительными хозяевами
своей страны.

Народы Чехословакии и прежде всего
его авангард — рабочий класс под мудрым
руководством своей коммунистической nap-
THH,
го боевого вождя Влемента Готвальда пре-
красно использовали эти благоприятные
условия. Они создали и укренили народнэ-
демократический строй, нанесли реши-
тельный удаф по силам внутренней резк-
ции и открыли для своей страны семафор
на пути свободного движения к прекрасно-
му будущему — к социализму.

Пребывая в вашей прекрасной стране,
мы, представители советских людей, иск-
ренне радуемся замечательным успехам,
достигнутым вами во всех областях тосу-
раретвенного, хозяйственного и вультурно-
го строительства республики.

Мы видели, с каким горячим энтузиаз-
мом свободные чешекий и словацкий Ha-
роды без капиталистов и помещиков строят
свою новую жизнь, успешно претворяют
свой первый пятилетний план.

Мы видим, как вы смело и решительно
идете вперед по пути к социализму, и нет,
товарищи, сегодня той силы в мире, кото-
рая помешала бы вам построить светлое
здание социалистического общества, ибо
народы Чехословакии теперь ве одиноки,
они опираются на помощь других стран

цод водительством своето испытанну-
	  народной лемократии, на могучую поддерж-
	По приказу Макартура токийские марионетки собираются
запретить японскую компартию
	МАНХАИ, 9 мая. (ТАСС). По сообщени-
3 японской печати, правительство Иосида
виерено разработать меры, которые, но
и мнению, следует предиринять против
упартии Японии. Японские марионетки
Вашингтона рассматривают заявление Мз-

картура как косвенный приказ для разра-
(OTE мер цо запрещению компартии. 0005-
щают, что главным вопросом повестки дня
	` совещания руковолителей “органов поокура-
	туры Японии будет вопрое о компартии.
	ШАНХАИ, 9 мая. (ТАСС). Как сообща-
и из Токио, японские прогрессивные ор-
	ганизации протестуют против планов япо-
но-американекой реакции запретить ком-
партию Японии. Исполком Федерации
профсоюзов химической  промьниленности
опубликовал заявление; в котором протез-
тует ‘против подавления компартии и при-
зывает к усилению борьбы в защиту мира.
Аналсгичное заявление опубликовал Вее-
японский союз работников. связи.

‚ На. состоявшемся .-ца-днях в-Токио. ми-
тинге японеких, корейских и китайских
студентов была единоглаено принята резо-
люция протеста против подавления BOM-
партии.
	«Уже в течение года источником суще-
ствования большинства крестьян в этом
уезде, — указывает КВечеджи, — является
горчичная трава... В восточных вилайетах.
особенно в вилайете Тунджели, нищета и
бедственное положение крестьян настолько
велики, что их невозможно описать. Ни-
щета, голод и болезни среди граждан, живу-
	щих там в нещерах и каменных подвалах,
достигли каластрофичееких размеров».
		Население Гурции живет в страшной нищете
	СТАМБУЛ, 9 мая. (ТАСС). Газета «Ени
‘бх» опубликовала корреспонденцию
хурналиста А. Берка, беседовавшего с инс-
кором «Демократической партии» —
миидатом в депутаты меджлиса от
(була Салихом Фуад Печеджи, который
чишил поездку по деревням в районе
(була.

рчеджи побывал в ряде деревень уез-
и бталлжа.
	)бвин
	пОогив
	i
	Повьшшение теоретического уровня членов Бенгерской партии трудящихся
	связанных © этой темой советских филь-
мов, ‹ среди которых -—— кинокартины:
«Ленин в Октябре», «Клятва», «Чапаев»,
«Как закалялась сталь», «Непокоренные»,
«Зоя», документальный фильм «Владимир
Ильич Ленин» и другие.

Лекции по истории ВЕП(б) прослушали
в этом голу 20 тысяч человек.
	блохам и микробам; мучения и смерть —
человеку. миллионам людей.
		занятий, охватывающий основные вопросы
марксизма-ленинизма. В настоящее время
этот куре проходят в выешей партийной
школе и в других партийных школах
36.506 членов партии.

Для. лучшего усвоения курса RRA
лекций на тему «Путь большевистской
партии»  сопровождаетея демонстрацией
	горыми «экепериментаторы» кормили ви-
тайских детей. Размножением заготовлен-
ной продукции занимался снециальный
«производетвенный» отдел. Наконец, не
обошлось и без «учебно-просветительного
отдела»: в нем обучались кадры по pac-
пространению чумы, холеры, сибирской
язвы, тифа.
	Комбинаты №№ 731 и 100 обладали
отромной «производственной мощностью».
Бак ‘установлено судебной медицинской
экспертизой, оборудование одного только
четвертого отдела комбината № 731 за один
производственный цикл могло обеспечить
выход не менее 30.000.000 миллиардов
микробов. Эти еле охватываемые человече-
ским сознанием пифры так-трудно поддава-
лись учету, что японцы ввели новое изме-
рение бактерий: они их начали исчислять
на вес, как хлеб или масло. Четвертый отдел
одного лишь комбината № 731 мог в тече-
ние одного месяца произвести 300 кило-
граммов бактерий чумы, 600 килограммов
бактерий сибирской язвы и до одной тонны
бактерий холеры.

Хорошо извеетно, какую опасность пред-
ставляют блохи в качестве разносчиков
бактерий. Поэтому в комбинатах деятельно
занимались разведением блох. В одном
лишь комбинате № 731 было организовано
4.500 инкубаторов (питомников) блох. За-
готовленные блохи отпускалиеь на Bec:
фактическая «производительность» комби-
ната №731 за 3—4 месяца равнялась
45 килограммам блох. А так как для раз-
ведения блох было признано необходимым
обззвестиеь занасами крые, то была орга-
низована повсеместная охота за крысами.
Подсудимые Оноуэ и Ниси показали, что
специальные команды японских солдат,
переолетых в штатское платье, занимались
ловлей крые в домах, на полях, в амба-
рах.

Эта всеяпонская погоня за крысами ис-
ходила из неотложных потребностей ком-
бината. Как об’яснил суду бывиий комен-
дант комбината № 731, он был озабочен
пропитазяем 3.000.000 крые, необходимых
комбинату лля разведения блох. Обеспечен-
ный сырьем и живьем, напряженно и бес-
перебойно работал конвейер смерти: крысы
разводились для блох, блохи — для бакте-
рий, бактеряи — для людей. Привольная и
сытая жизнь была обеспечена крысам,
	БУЛАПЕШТ, 9 мая. (TACC). Отдел
политико-просветительной работы ЦЕ Вен-
герской партии трудящихся в текушем
году проводит болыную работу по повыше-
нию ичейно-теоретического уровня партий-
ных работников. Для высшего и среднего
	звена руководящих кадров Венгерской пар-
тии тоудящихея разработан годичный куре
	ительныйи акт
поджигателей войны
		А. ТРАЙНИН,
	член-корреспондент Академии наук СССР.
occa
	киала Рура. А правящие круги США,
забыв © оскорбительной для национальной
чести поспешностью Пирл-Харбор, зовут
уверовать в спасительную доблесть саму-
раев и руками Макартура, взращивают
расслабленный войной японский милита-
изм.

Вторая мировая война показала всему
миру, во что обошелся народам американ-
ский план Jlaysca по ремилитаризации
Германии после ее поражения в войне
1914—1918 гг. Могилы и развалины, по-
крывшие огромные пространства Европы и
Азни, никогда не изгладятся из памяти
человечества. Но, оказывается, хесятки
миллионов убитых и раненых, тысячи раз-
рушенных и сожженных городов, — это
были лишь первые жертвы запланирован-
ного империалистами Германии и Японии
господства над миром. Вновь расврываю-
шиеся факты и документы, яеные и
неопровержимые, установили, что в резер-
ве фашистских негодяев имелись, помимо
танков, летающих бомб и душегубок, еще
и другие орудия и ередства массового
уничтожения людей.

06 этой резервной «индустрии» ненозво-
пительно забывать теперь, когда вновь на-
чалась буйная реставрация германекого и
японского милитаризма и когда вместе с
фашистскими «идеями» о господстве над
миром вытаскивается из архива и вся
«методология» фапгистекой войны.

06 этой резервной «индустрии» исклю-
чительно своевременно напоминают и сви-
детельствуют в полном смыеле слова по-
трясающие материалы о подготовке и при-
менении янонекой военщиней бактериюло-
гического оружия.

В Москве только-что вышла книга «Ма-
териалы судебного процесса по делу быв-
	ших военнослужащих японской армии, 05-
виняемых в подготовке и ноименении бак-
	терислогического оружия» (Госполитиздат.
Москва. 1950 г., стр. 538). Эта книга —
еще одно грозное предостережение поджи-
галелям войны. Эта книга — еще один убе-
дительный и могучий стимул к сплочению
рялев подорников мира.
		Огромное, все разраставшееся «производ-
	ство» смертоносных бактерии требовало
надлежащей организации «сбыта». Для
этой пели японские блошиные стратеги
разработали разнообразные методы ведения
бактериологической войны.

Как показал подсудимый Ямада 0т0300,
являвигийся с 1944 года по день капиту-
ляции Японии главнокомандующим Вван-
тунской армией и руководителем комбина-
тов №) 731 и 100, генеральным штабом
японской армий были утверждены три ме-
тода бактериологической войны: распыление
бактерий е боевых самолетов, сбрасывание
в самолетов специальных бактериологиче-
ских бомб и наземное заражение населенных
пунЁтов — водоемов, пастбищ, посевов и
т. п. Вея эта «метолология» не была тео-
ретичеекой схемой. Японские империали-
CTE -— хюди практические; бактеряологиче-
зкая война, как это точно установлено
свидетелями и документами, Японией уже
была начата.
	Первая экспедиция для бактериологиче-
ской диверсии была отправлена в. Цен-
тральный Китай в 1940 году. Этой экене-
дицией был заражен с помошью блох
большой район близ города Нимбо и вы-
звана эпидемия чумы. Летом 1941 года
была направлена вторая бактерпологиче-
екая экспедиция в Китай, в район близ
торода Чандэ, и здесь также была вызвана
эпидемия чумы. Третья бактериологическая
диверсия была осуществлена японскими
войсками путем заражения водоемов, полей.
нищевых продуктов при. оставлении ими
китайской территории. Бактериологическая
диверсия была произведена японцами и на
тероитории СССР, в районе Трехречья.

Военный ‘разгром империалистической
Японии прервал развитие запланированной
японскими военными преступниками бак-
териологической войны. Но судебно-меди-
цинская экспертиза в своем заключении
дала общую оценку опасностей, таивших-
ся в бактериологической войне. «Янонские
бактериологические отряды,— указано в
заключительной Части  судебно-медицин-
ской экспертизы, — разрабатывая  бакте-
риологическое оружие, рассчитывали на
10, 919 применение этого оружия привз-
	Империалисты вее свой усилия cocpex0-
	учили в данное время на подттовке но-
вай агрессивной войны. Мобилизованы все
средства — «блоки», «планы» и «пакты»,

шантах и диверсии.
	Источник военной истерии, бушующей
31 океаном, не предетавляетея загадочным:
теударственные деятели’ США, никогда не
блиставшие политической прозорливостью,
ныне ослеплены до потери равновесия стра-
10и перед растущим вглубь и вширь дви-
дением народов за мир и демократию.
	Не более смелые, но более болтливые из
\уериканских властителей заявляют, что
гибель цивилизации они предпочитают ги-
бели эксплуатации. В ярости бизнеемены
используют все средетва: и террор в отно-
шении собственных народов, противодей-
свующих новой войне, и принудительную
фанизанию других стран на предмет повы-
пения их закунаемой но плану Маршалла
боеспособности.

Но, кажется, ничто, — даже заготовка
«впрок» атомных 00м0,— ничто так убе-
ительно и ярко, так отвратительно и
цинично не свидетельствует о подготовляе-
Мой агрессии, как развернувшаяея торопли-
вая и всесторонняя ремилитаризация ста-
рых очагов войны —— Западной Германии a
Итонии. Снова и снова внушают обывате-
10. что войну можне делать при помощи
чужих рук и чужих жизней, — надо лишь
Хорошо заплатить. Слова и снова плани-
руют, что воскрешенный и заново оена-
щенный германский и Японский милита-
изм ринетея по велению американских
режиссеров против Страны Советов.
	В классовой тревоге и лакейской суете
Уроки неторий быстро предаются забвению.
Франция, которую злая судьба не раз жа-
тована бездарными и продажными правите-
алии. Франция, которая не раз на своей
земле испытывала тяжелую поступь прус-
‘кого милитаризма, Франция. волей своих
продажных руководителей покорно уча-
CTayer B восстановлении военного потеп-
	В 1936 году преступный заговор против
мира, организованный императорской Япо-
нией ‘и гитлеровской Германией, был окон-
чательно ‚оформлен в так называемом
антгикоминтерновском пакте. И в том же
1936 году, по требованию японского гене-
рального штаба и по указу императора
Хирсхито, были созданы в Японии мощные
базы для производства средств бактериоло-
гической войны. Эти базы были строго
засекречены под скромным наименованием
«Управления по водоснабжению и профи-
лактике». Отношение сего «управления»
к воде, однако, исчерпывалось отравлением
водоемов, а к профилактике — производ-
ством и распространением смертоносных
бактерий.

Два бактериологических комбината
№№ 731 и 100 и их многочисленные фи-
лиалы были заняты обширной и интенсив-
ной, так сказать, «производственной дея-
тельностьо» — разведением  смертоносных
микробов.

Комбинат № 731 был размешеи в епе-
циально ‘построенном и зорко охраняемом
военном городке близ Харбина. Шомбинат
располагал 3.000 служащих, тщательно
оборудованными лабораториями, специаль-
ными полигонами для испытания действий
бактерпй и особой тюрьмой для содержания
подопытных узников.

Первый отдел комбината был отдан
«науке»: в нем производились изыскания
видор наиболее смертоносных бактерий и
методов их переброски к неприятелю. 0со-
бый «экепериментальный» отдел проверял
на практике «научные достижения» пер-
вото отдела. Именно здесь изготовлялись
булочки с микробами тифа и шоколадные
копфеты с бактериями сибирской язвы, ко-
	Обвинительный материал, собранный по
делу японских военных преступников,
говорит не только о них. Это — обвини-
тельный акт и против поджигателей новой
войны. Это-—обвинительный акт против тех,
кто сейчас ревностно занят ремилитариза-
цией Японии, а следовательно, и реставра-
цией индустрии смерти, организованной
японской военщиной во главе с японским
императором, биологом по образованию, Хи-

рохито.

Укрывательство правительством  СЛИА
главных виновников бактериологической
	войны есть одно из средств реставрации
военного потенциала Японии.
	Кроме то, подготовка бактериологиче-
ской войны ведется и в самих США, —
недавно Это было официально признано в
докладе министра обороны США Джюонеона.

Илейно опустошенная, враждебная `наро-
дам империалистическая ‘буржуазия готова
воевать и при помощи крые и блох. Вак
в кинокартине «Академик Иван Павлов»
умирающий мироед - экеплуататор велит
срубить цветущие в саду яблони, дабы и
они тоже погибли © его смертью, так 0б-
реченный класе готов разрушить мировую
цивилизацию и загубить неисчислимые
масеы людей, прежде чем он неотвратимо
погибнет сам.

Ё счастью, не крысоловы двигают че-
ловеческую историю. Чем кровожаднее и
разнузданнее орудуют поджигатели войны,
тем более, во сто крат более креннет во-
ля пародов к миру. И эта воля с каждым
днем становилея  действеннее, ибо одной
жажды мира недостаточно, — настала
страдная пора всемерной борьбы за мир.