ЧЕТВЕРГ, 11 МАЯ 1950 г. № 111 (18260)
	ИЗРЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	a . . FPLODEBUI Yiz7i ЗУБА: ABDI Leas ee LR PON EE EE И *.
		JI ucBbpmM a
в редакцию
	Когда будет построен
мост через Тобол?
	В свое время город Кустанай имел недо-
строенный железобетонный мост через. реку
Тобол. Со временем фермы моста были раз-
рушены, и от него остались только нижние
	На этих устоях ежегодно делаются на-
стил и перила, а за 2—3 недели до павод-
ка, сберегая лес, мост. разбирают и уста-
навливают паромную переправу.

На строительство моста и ‘организацию
паромной переправы ежегодно расходуется
до 200 тысяч рублей из городского бюдже-
та и до 200 кубометров строительного леса.

За истекшие годы на эти работы иепол-
комом городекого Совета израсходовано не
менее 5 миллионов рублей и громадное ко-
личество строительного леса.

’ Но и это еше не все. Ежегодно с нача-
лом паводка прекращается нормальное дви-
жение автогужевого транспорта шести 0с-
новных хлебопроизводящих районов обла-
сти. Задерживаетея подвозка горючего

смазочных материалов, запасных частей,
	‘посевных грузов и промышленных товаров.
	Трудящиеся города и районов неодно-
кратно просили 06 ассигновании средств

на строительство постоянного моста. Ho
Совет Министров Вазахской ССР до сих пор
	не решил этого вопроса.
з толстых,
	заместитель председателя областной
плановой комиссии.
А. САПУНОВ,
	главный инженер областного отдела
коммунального хозяйства.
	г. КУСТАНАЙ;
	ния передовых механизаторов за высоко-
производительное использование тракторов.

Облислолком принял рад мер, чтобы в
ближайшее время весь тракторный парк
перевести на работу по часовому графику.

Горячий отклик среди наших трактори-
стов нашел патриотический почин. брига-
	лира московской обувной фабрики «иа-
рижская Коммуна» Лидии. Ворабельнико-
вой. Многие тракторные бригады решили
работать один —— два дня в месяп на сэко-
номленном горючем. Это обязательство уже
выполняется. Коллектив Парутийской МТС
за  ечет’ экономии горючего поднял более
двухсот гектаров паров.

Прошелшие в апреле дожди способетво-
вали быстрому росту озимых и яровых
	хлебов. Ранние колосовые взошли повее-
	местно. Но особенно ралуют глаз поля и
участки, на которых произвелен перекрест-
ный сев. Этим способом колхозы и совхо-
зы засвяли 10 тысяч гектаров. При позе-
ве подсолнечника во’ многих районах впер-
вые был применен квалратно-гнездовой
610е0б, хорошю оправлавитий себя при по-
севе кукурузы в прошлом голу.

Нынешняя весна ‘знаменательна , для
Николаевской области вше и‘тем, что  кол-
хозы сеют’ новые ‘культуры -—— чумизу,
африканское просо, расширяют посевы
хлопчатника и риса. Прошлое лето ‘чумиза
занимала y нас небольшую площадь: Те-
перь ею засеяно свыше 70 тысяч гектаров.
При хорошем урожае эта культура позволит
нам ‘резрешить кормовую проблему и уско-
рить выполнение трехлетнего плана разви-
тия общественного животноводства.

06060е место в сельскохозяйственном
производстве занимает хлопчатник. Пло-
шаль его увеличиваелся в несколько раз.
Наши сивциалисты заняты теперь’ подго-
товкой механизмов ‘лля обработки этой
культуры. Уже’ сконструированы новые
культиваторы, пропашники.
	Внедрение новых культур в значитель-
ной мере ‘изменит характер пюлеводства
й экономику наших колхозов. Хлопок, как
высокобплачиваемая культура, а. также
масличные дадут болышие доходы, что в
ввою очередь позволит повысить денеж-
ную часть: колхозного трудодня.

Широким фронтом на полях области
идут лесопосалки. Колхозы освоили гнезло-
вой 610606 посева желулей по методу aka-
демика Т. Д. Лысенко. Многие районы уже
выполнили плач лесонасажлений. . :

Руководители: колхозов, МТС и районов
нэ только заботятся о высоком урожае ны-
непгнего гола, но и заглядывают вперед.
Колхозники ‘и ‘трактористы закладывают
прочный фунламент урожая будущего №-
да. Большинство районов и МТС еще в
марте закончило под’ем паров. Прежде
обычно уловлетворялиеь тем, что пахали
пары в’ апреле‘ и Mae. Теперь основная
плошадь паров была вепахана в ранние
сроки — в конце февраля и в марте,

Весна показала значительный рост кол-
хозных руководителей. Они проявили себя
опытными организаторами, рачительными
	хозяевами. способными правильно иесполь-
	зовать наличные материально-техничесвие
средетва.

Bee посевные работы были проведены
без уполномоченных и представителей
районных и областных организаций. Вме-
сю них были посланы в полевые станы
лекторы, пропагандиеты, агиталоры.
	Волхозники Николаевской области в от-
вет на неустанную заботу советского пра-
вительства, большевистской партии и
лично товариша Сталина © расцвете со-
циалистического сельского хозяйства при-
лагают все усилия в тому, чтобы в ны-
нешнем году вырастить обильный урожай.
	. М. СИВОЛАЛП,
председатель исполкома Николаев-
ского областного Совета.
		перед выборами новых членов
	ВАВИЛОВ,
	Академик С.
	В колхозной деревне происходят замеча-
тельные процессы, являющиеся ярким
свидетельством патриотизма советского
крестьянства, его преданности делу боль-
шевистской партии. Неиссякаемая творче-
ская инициатива Macc порождает новые
высокопроизводительные методы труда,
новые агротехнические приемы. Благодаря
улучшению использования машин и не-
уклонному росту культуры земледелия,
колхозы из года в год повышают урожай-
ность полей, увеличивают поголовье и
продуктивность . скота,

Нынешняя весна в Николаевской обла-
сти примечательна огромным трудовым
пох’емом колхозников и работников MTC.
Наши хлеборобы быстро и хороню посеяли
	ранние колохвые, подсолнечник и чуми-
	зу. за два дня былз полностью ‘закрыта
влага на зяби, которая у нас была подготэ-
влёна под весь яровой клин:
	Решающую роль на севе сыграла меха-
низапия. Широкий размах получила pa-
бота по часовому трафику. Инициаторама
внедрения часового графика выступили
коллективы Парутинской и’ Каменской
MTC. Их примеру последовали работника
большинства  ‘машинно-тракторных о етан-
ций: Опыт лесяти тракторных бригал Бан-
	дурекой МТС подтвердил, что часовой гра-
	фик позволяет экономить за смену 20 про-
пентов рабочего времени.
	 Увеличивается число механизаторов, ра-
ботающих по-новому. Часовой график вве-
лен в 26 МТС и 194 тракторных брига-
тах? °
	`Слелует. однако. сказать. что часовой
	график не нашел еще поддержки у неко-
торых руководителей районов и МТС. На-
пример, директора Анатольевской и Ново-
Красновской МТС тт. Олейник и Швецов
лю сих пор пренебрегают новым методом;
они не возглавили замечательного движе-
	президент Академии наук СССР
	ших выборах в 1946 году и при последних
довоенных выборах в 1939 году.

Выдвижение кандидатов производилось
по 29 специальностям. Больше всего кан-
дидатов выдвинуто по физико-математиче-
ским, химическим, геологическим и техни-
ческим наукам. По Отделению физико-ма-
тематических наук представлено 87 уче-
ных, по Отделению технических наук —
101, по Отделению химических наук— 76.
Особенно много кандидатов зарегистрирова-
но. по физике, механике, физической хи-
мии. Это соответствует -внушительному
росту указанных дисциплин в Советской
стране за последние годы. .

Список ученых, зарегистрированных кан-
дидатами в члены Академии, отражает рост
национальных научных кадров в советеких
союзных республиках. В чиеле кандидатов
имеются ученые Украины, Грузии, Apme-
нии, Узбекской и Казахской ССР. Больше
половины кандилатов — ученые, получив-
шие высшее образование после Великой
Октябрьской социалистической революнии.
Даже по внешним признакам ‘ясно, что
страна выдвинула в члены. Академии вы-
дающихея ученых. Многие из. представленз
пых уже состоят членами-корреспонден-
тами Академии, много среди. них авторов
известных научных трудов, создателей са-
мостоятельных научных школ. Среди канз
дидатов:-— 145 лауреатов Сталинской. пре
мии, в том числе 26 дважды лауреатов, и
44 заслуженных. деятеля. науки РОФСР и
союзных республик.
	Нрезидиум Академии наук назначил по
	всем своим восьми отделениям эвспертнвые
комиссии из числа академиков. Эти комис-
сии заняты изучением материалов, харак-
теризующих научную деятельность канли-
датов, их общественную и. научно-органич
зационную работу. Во многих случаях ра-
бота экспертных комиссий облегчается тем;
что представлены выдающиеся ученые,
труды которых уже известны членам экс-
пертных комиссий.

Работа экспертных комиссий показыва-
ет, что число лип, достойных по своим
научным заслугам быть избранными, зна-
чительно превышает количество имеющих-
ся вакансий. Это обстоятельство ‘дает нам
полную уверенность в том, что в Акаде-
мию будут избраны лучшие советские уче-
ные, обогатившие нашу науку трудами
первостепенного значения и способствовав-
шие своей деятельностью успеху социалич
стического строительства в СССР.

Перед Академией наук стоят сейча
очень большие ‘задачи во всех областях
знаний, задачи, требующие разрешения
серьезных теоретических проблем и вместе
	с Тем непосредетвенно связанные © тевБу-
	щими запросами народного хозяйства и
культуры. Мы надеемся, что новые выб-
ры значительно усилят Академию и 1позво-
лят расширить и углубить ее работу на
пользу Советской страны, неуклонно иду-
	шей к коммунизму под знаменем Ленина — .
	— А —м—м—м—————-
		В серёдине мая этого года Академия на-
ук СССР будет выбирать новых академиков
и членов-корреспондентов на вакансии 20
академиков и 30 членов-корреспондентов.

Большие выборы в Академию в совет-
ские годы давно уже’ приобрели характер
смотра научных кадров. нашей‘ страны, их
	роста и достижении. \

Высшие научные награды в CCCP —
Сталинские премии‘ присуждаются. за от-
дельные работы, выполненные ко времени
присуждения премий. Возраетающие год от
года списки Сталинеких лауреатов свиде-
тельствуют о конкретных достижениях на
поприще науки и техники и выразительно
говорят о наличии. большой молодой ар-
мии ученых, изобретателей, новаторов про-
изводства и вельского хозяйства, опреде-
ляющей силу советской научной культуры.

Во время академических выборов про-
исхолят просмотр и обсуждение не отдель-
ных работ, а итогов и перспектив научной
	п   деятельности наших ученых за большон
	промежутов времени.

Из громадного числа отличившихся на-
учных работников Академия наук выби-
рает наилучших, тех, которые своей си-
стематической, последовательной работой
показали себя передовыми советскими уче-
ными. По Уставу Академии наук СССР в
ней об’единяются наиболее выдахощиеся
ученые страны.

С каждым годом значение науки в (9-
ветском Союзе становится все больше,
глубже и шире. Вместе со ‘всей нашей на-
укой вырастает и советская, Академия, от-
ражающая в основном и главном лучшие
достижения науки нашей родины.

Академия наук — не изолированное ве-
домство, она тесными узами связана ео
всей страной, со всеми ее научными и
учебными учреждениями, с промышленно-
стью, сельским хозяйством. Эти связи год
от года становятея более крепкими и более
деловыми. В состав академиков и членов-
корреспондентов Академии наук CCCP
входят ученые, пришедшие в Академию из
университетов и других высших учебных

заведений, из отраслевых институтов, не-
посредственно из промышленности. „Поэтому

в Академии отображено лицо всей нашей
науки и техники.

‚ Как выражение этой тесной связи Ака-
демии наук co всей нашей научно-техня-
ческой общественностью выборы 1950 года
характеризуются очень большой  активно-
стью большинетва ведущих научных н на-
учно-технических учреждений страны. 06
этом прежде всего говорит очень большое
число кандидатов, выдвинутых в академики
й члены-корреспонденты Академии,

Ha 20 вакансий академиков выдвинуто
и зарегистрировано 95 кандидатов (т. е.
около пяти ученых на каждую вакансию).
На 30 взкансий членов-корреспондентов
представлены различными учреждениями
267 кандидатов, т. е. почти девять канди-
латов на каждую вакансию. Указанное co-
	отношение выше, чем при последних боль-  Сталина.
	Отов
	Увеличить производство
парфюмерной посуды
	Коллектив Ленингралской парфюмерной
фабрики № 4 Министерства пищевой про-
	мшленности CCCP осволл Производство:
	высококачественных сортов духов и одево-
лонз, Но выпуск их срывается из-за недо-
статка высококачественной шлифованной
посуды.

До войны мы имели в Ленинграде своего
поставщика такой посуды — бывшую зер-
кальную фабрику, ныне завод художе-
ственного стекла и сортовой посуды. Он
давал нам в течение года ло 1 миллиона
700 тысяч художественных парфюмерных
флаконов.

После войны наша парфюмерная фабри-
ка этого поставшика лишилась и получает
небольшие. партии посуды лань от Москов-
ского стекольного завода имени Калинина,
Завод же художественного стекла и сорто-
вой посуды, имеющий полную возможность
выпускать художественные флаконы для
парфюмерии, сейчас почему-то их не из-
	готовляет.
	Почему медленно внедряются
автоматические устройства?
	хотя бы установку для полировки деталей.
Начальник ремонтно-механического ‘корпу-
са тов. Вишневекий, еще в середине  про-
лого года получил заказ на выпуск этих
автоматов. Сроки давно млнули. Руководи-
тели завода назначили новый срок. Но нет
никакой уверенности, что завод получит
автоматы в ближайшие месяны.
	Более двух лет изготовляетея. автомат
для сборки рессорных листов.
	Bce это хорошо известно руководству за-!
	вода, но оно проявляет непонятное равно-
душие к переводу производетвенных про-
цессов на автоматику.
	`На заволе имеется специальное бюро ав-
	томатизании. Но в бюро недостаточно ин-
	женеров и вонструкторов, оно не имеет
возможности вести наладку и испытание
уже созланных автоматов. Вся плошаль,
занимаемая экспериментальной мастерской
бюро, не превышает 30 квадратных мет-
ров. Олновременно ‘можно ‘испытать 2—3
автомата, остальные. стоят «Ha очереди».
Если учесть, что некоторые автоматы не-
обходимо налаживать в течение двух-трех
месяцев, то станет ясно, Tio на пуск веех
имеющихся автоматических аппаратов по-
требуются голы. Рабочих. в мастерской  не-
хостаточно.
	Q том, что автоматика не пользуется
вниманием руководителей завода, свиде-
тельствуют и другие факты. Автоматиче-
ские устройства, имевшиеся на значитезь-
ной части станков, пришли в негодность
или просто сняты. В моторном корпусе на-
XOAUTCA до ‚десяти круглошлифовальных
станков, нз которых были установлены
приенособления, обеспечивающие автомати-
зацию шлифовки шеек коленчатых валов.
Это приспособления давно не суще-
ствует. В том же моторном корпусе у ряда
станков нарушены специальные загрузоч-
ные устройства.
	Автоматизация технологических процес-
сов на предприятиях — дело первостепен-
ной Важности. Автоматизация облегчает
труд, открывает широкие возможности уве-
личения выпуска продукции, повышения
качества изделий и общего роста произ-
водственной культуры.

Станкостроительная промышленность так-
we стала_ уделять больше внимания ав-
томатизации выпускаемого оборудования.
Однако не везде еше автоматизация пройз-
волетва завоевала должное признание.

Горьковекий автомобильный завол имени
Молотова — предприятие  первоклассной
техники, В: ето. цехах — совершенное  ста-
ночное оборудование.

Инженерно-технические работники заво-
да ‘создала оригинальные автоматические
устройства, крайне нужные для произвол-
ства. Инженер Челищев разработал кон-
струклию автомата для сберки рессорных
листов. В течение одной минуты автомат
собирает готовую рессору. Он заменяет че-
тырех рабочих.

Большой интерес представляет автомати-
ческая установка для полировки деталей,
Сейчас эта работа выполняется вручную.
Восемь автоматов полностью заменят труд
десятков рабочих.

Деревянные платформы грузовиков сби-
ваются вручную. Созданный группой ин-
женеров гвоздезабивной аппарат может в
три © половиной минуты произвести сбив-
Бу кузова.

Инженеры Руттер и Менделенко создали
автоматическую линию в моторном корпу-
се. Шесть станков, . связанные автомати-
кой, полностью производят обработку порш-
невых пальцев. Всей этой группой стан-
ков руководит один наладчик.

Много и хругих оригинальных автома-
тических устройств разработано за поелед-
ние годы работниками завода. Однако внел-
рено в производство лишь немногое. Взять
	Технологи цеха пытались через дирекв-

цию дать задание на восстановление авто-
матических устройств. Но работник хирек-
ции тов. Ратнер, от которого  завиент
продвижение заказа, придерживается мне-
ния, что автоматические устройства на
станках не нужны: с ними, дескать, «ожна
канитель». № сожалению, и некоторые
другие руководящие работники завода раз-
деляют этот образ мыелей.
_ Из-за недоопенки автоматики руковохи-
телями завода многие трулоемкие процессы
выполняются вручную, хотя их можно ав-
томатизировать. ги.

В литейных цехах земельные смеси
дозируются на-глазок. Memay тем мож-
но установить дозирующие устройства,
Отсутствует автоматическая подача воздуха
	по весу в фурмы вагранок; что приводит. к,
	церераеходу горючего и электроэнергии.
	Министерство автомобильной и трактор-
ной промышленности также не проявляет
достаточного. интереса к автоматизации
технологических процессов на’ предприяти-
ях. В евое время завод «Калибр» снроек-
тировал ряд контрольных автоматов, кото-
рые заменили бы десятки и сотни кон-
тролеров. Но в течение гола министерство
разместило заказы лишь на три автомата.
	Не оказывает министерство помощи так-
же в обеснечеёнии завода различными реле.
механическими счетчиками, фотопиромет-
рами и многими другими приборами, необ-
ходимыми для сборки автоматических ап-
паратов.

Автоматизация станочного оборулования,
установка различных автоматических
устройств — непременное условие дальней-
шего технического прогресса. Руководитени
Горьковского автомобильного завода и ми-
ниетерство должны уделить этому делу
серьезное внимание.
	Инженер М. БОРИСОВ.
	Министеретво легкой промышленности
СССР, которому подчинен Ленинградекий за-
вод художественного стекла, должно обязать
этот завод вырабатывать художественную
	пароюмерную посуду.
	М. РАХМАНОБА, 3. МОРИНА,
работницы-стахановки Ленинградской
паофюмерной фабрики.
	г. ЛЕНИНГРАД.
ПО’ СЛЕДАМ. ВЫСТУПЛЕНИЙ
ИЗВЕСТИЙ»
	«Дома с из’янами»
	Петрозаводекий горком ВКП(б) Варело-
Финской ССР сообщает, что пленум гор-
кома партии обсудил вопрос о состоянии
и мерах по улучшению городского хозяй-
ства и признал правильными факты, ука-
занные в статье «Дома с из’янами», кото-
рая была опубликована в «Известиях»
8 апреля.

Принято развернутое решение, направ-
ленное к устранению имеющихся недостат-
ков в жилищном строительстве и выполне-
нию плана строительных работ.
	немцами, ий масштабы восстановления, кото-
poe является делом рук советских рабочих,
по меньшей мере поразительны. Новые
квартиры, магазины, школы, дома отдыха и
	дворцы труда построены повсюду... Нрограм-
ма строительства в Советеком Союзе хоро-
шо спланирована, и ‘успехи, достигнутые в
результате ее осуществления, просто удиви-
тельных».

Наша могучая страна продолжает все
нарастающими темпами развивать промыш-
ленность, транспорт, сельское хозяйство,
восстановление и строительство своих го-
родов и сел. В народнохозяйственном плане

на 1950 год предусматриваетея новый
большой рост жилищного строительства.
Тов. В. М. Молотов в своей речи перед
избирателями Молотовского избирательного
округа города Москвы 10 марта с. г. гово-
рил: «Мы видим теперь, что начавшееся
после окончания войны экономическое. вос-
становление страны в основном закончено
	и 970 мы поднялись уже на более высокий
	экономический уровень, чем в довоенное
	время. Теперь мы имеем большие возмож-
	ности По-настоящему взяться и за решение
	тавих сорьезных вопросов, hah жилищное
дело».
	Для того, чтобы обеспечить успешное
выполнение все возрастающей программы
жилищного строительства и повышение
его качества, необходимо дальнейшее улуч-
щение проектирования типов жилищ и ор-
ганизации строительных процессов, увели-
чение производства, и расширение ассорти-
мента строительных материалов и изделий
и улучшение подготовки квалифицирован-
ных кадров строителей. 3
	Важнейшей задачей министерств, Be-
дометв и местных Советов является сниже-
ние стоимости жилищного строительства. В
условиях большой строительной программы
это приобретает особенно серьезное. народно-
хозяйственное эначение.
	Большой эффект может дать укрупнение
специализированных  жилишно-строитель-
ных трестов и контор. Это позволит успеш-
но внедрять в строительство более совер-
шенные методы производства работ и раци-
ональнее использовать парк механизмов и

транспорта.
	проработавшие в. нем свыше 20 лет, начи
нали свой творческий путь в кружках са
модеятельности. .

* Интересная археологическая каходка.
Вблизи кишлака Яккабаг (Кашка-Дарьин-
ская область) на поле колхоза имени
Кагановича ‘во время пахоты  трактор-
ный плуг наткнулся Ha что-то твердое:
При раскопках: обнаружены. разваляны кир-
пичного здания, остатки самотечного водо-
провода и болышие глиняные кувшины. По
предположению работников . областного
краеведческого музея, найденные сооруже-
ния относятся к эпохе Тимура.

% Новый вокзал строится в’ станице Ку-
щевской, расположенной на Северо-Кавказ-
ской магистрали. Это будет одно из нан-
более красивых зданий на дороге. В вокзаз
ле три больших зала для пассажиров.
	При ‘строительстве многоэтажных домов
	облицовка их Фасадов естественным кам-
	нем, керамическими блоками и различными
плитками должна производиться одновре-
менно с кладкой стен. Это не только удез
щевляет строительство, но и придает зда-
нию законченный вид сразу же по окон-
чании работ.
	Надо шире внедрять долговечную терра-
зитовую штуБатурку, так как обычная из-
вестковая. требует возобновления через
каждые 3—4 года. Следует расширить при-
менение ‘облицовочного кирпича и офакту-
ренных блоков из местных материалов 6
установкой при этом готовых архитектур“
ных деталей — карнизов, сандриков, на-
лИчников.

При сооружении малоэтажных домов пе-
лесообразно использовать местные огне-
стойкие материалы, а также изделия и де-
тали заводского изготовления — окна, две-
ря, шиты перегородок, накаты:
	Местной промышленности и промкоопе-
рации следует более интенсивно взяться 38
производство кирпича, черепицы, извести,
алебастра и других местных строительных
материалов. Промышленные министерства,
использующие лишь частично производ-
ственные возможноети своих. кирпичных и
известковых заводов, в кратчайший срок
должны довести выпуск изделий до полной
проектной мощности.

При пробктировании и сооружении жиз
лых домов основное внимание архитекторов
п. строителей направляется у нае на претво-
рение в жизнь сталинской заботы о еввет-
ском человеке — жилища должны стройть-
ея красивыми и удобными, со всеми эл6=
ментами современного оборудования и с 38-
конченным благоустройством кварталов.
	Новый этап развития жилищного етрои-
тельства пред’являет серьезные требования
к министерствам, ведомствам, Советам Мп-
нистров союзных республик и .исполнитель-
ным комитетам местных Советов, а также
к строительным организациям. Государство
дает им огромные. материальные сред
ства и передовую строительную технику.
Необходимо, чтобы все эти возможности
использовались с наибольшим эффектом и
обеспечивали дальнейшее улучшение бы-
TOBLIX условий советского народа,
	х Строительство электростанции началось
в колхозе «Первое мая» горного Тоджин-
ского района Тувинской автономной области.
Скоро лампочка Ильича загорится во вновь
построенных домах аратов-оленеволов.

* Ha Ейском грязелечебном курорте от-
крылся летний сезон. Санаторий принял
первую группу больных. В’нынешнем  сезо-
не на курорте пройдет лечение свыше ше-
сти тысяч трудящихся.

№ Городской смотр ‘художественной са-
модеятельности ‚ закончился в Петропав-
ловске (Казахская ССР). С большим успе-
хом выступал хор домашних хозяек под
руководством Анны Котлягиной.

*® 30-летие городского драматического
театра тепло отметили.трудящиеся города
Щербакова. Театр за эти годы поставил
260 спектаклей. Ведущие. артисты театра,
	Основное внимание, очевидно, надо на-
править на усовершенствование  поточно-
скоростных методов сооружения жилищ, на
полную  индустриализацию строительных
процессов и широкую механизанию работ.

Практика строительства жилых домов на
Песчаной улице в Москве при всем поло-
жительном значении производства работ
поточно-скоростными методами показала,
что стоимость этих домов из-за неправиль-
ноге планирования выше стоимости зда-
ний, сооружаемых обычными методами.
Здесь не учли, что отпускные цены на
строительные детали, конструкции и полу-
фабрикаты заводского производетва должны
быть ниже уровня цен на такие же’ изде-
лия, изготовляемые в построечных усло-
BHAX,

Boapmne BosmoxHocTu cHamenaa cTOHMO-
CTH жилищного строительства заложены в
рациональном решении проектов жилых
зданий. Следует тщательно изучить лучшие
типы уже выстроенных домов, имеющих
наиболее экономичные показатели и удоб-
ную планировку квартир, и широко внед-
рить эти типы в наше строительство. С9-
вершенно не приемлемо, когда в ряде слу-
чаев отношение жилой площади к общей
площади квартир составляет всего 55—60
процентов. Практика показала, что; как
правило, можно отказываться“ от черных
лестниц, заменяя их, в противопожарных
целях, смежными балконами и другими
устройствами.

Дальнейшему снижению стоимости жи-
лишного строительства будет способетво-
вать развитие производства новых, эффекв-
тивных строительных материалов и изле-
лий. Основную часть об’емного , веса зда-
Ния составляют капитальные стены; еле-
довательно, внимание проектировшиков и
строителей, в первую очередь, должно быть
сосредоточено на уменьшении веса степ
путем внедрения пустотелых керамических
и других блоков, лырчатого и пориетого
кирпича, применения каркасно-панельных
конструкпий, а также путем. широкого
использования новых видов термойзоля-
ционных материалов.

Задачи, поставленные правительством в
областя жилищного строительства, требуют
постоянной заботы строителей о повышении
качества и экономичности наших жилиш.
	За высокие темпы и качество
_ строительства жилищ _
		А. ШАРОВ,
	Огромные ‘успехи ‹ социзлистического
строительства; ‘развернувшегося в нашей
стране после окончания войны, определили
дальнейшее улучшение жилищных условий
трудящихся.

За четыре года послевоенной, сталинской
пятилетки государственными предприятиз-
ми, учреждениями, местными Советами и
населением восстановлено и построено в го-
родах и рабочих поселках свыше 72 мил-
лионов квадратных метров жилой площади.
	Кроме того, в сельских местностях за эти
	же годы построено 2,3 миллиона жилых До-
мов. Возвелено много школ, больниц, домов
отдыха, детских садов, яслей, клубов. мага-
зинов. Проведены значительные рабогы по
благоустройству городов, рабочих поселков
и колхозных сел.

Темпы роста жилищного строительства В
1949 голу превышают общие хемны poeta
	капитальных. работ по. народному хозяйству
	в целом. Илан жилищного строительства в
прошлом году перевынолнен. 0б’ем капита-
ловложений в сравнении. е 1948 годом. уве-
личилея на 26 процентов; Перевышолнена
также программа индивидуального. жилищ-
ного строительства, осуществляемого Hace-
лением © помошью государственного кре-
Дита,
	учите других справились с. жилищным
строительством министерства угольной, хи-
мической, автомобильной и тракторной,
легкой, рыбной, пищевой промышленноети,
станкостроения и транспортного мапшино-
строения. Несколько хуже выполнен план
министерствами металлургической, нефтя-
ной, судостроительной, лесной и бумажной
промышленности, электропромышленности,
путей сообщения, а также местными Созе-
тами.
	ee строительные министерства—
стройтельства предприятий тяжелой инду-
стрии и строительства предприятий маши-
ностроения — не сосредоточили необходи-
мой рабочей силы и материальных ресурсов
на об’ектах жилишного строительства и в
	лее половины жилых зданий, сооружаемых
Министерством строительетва предприятий
тяжелой индустрии для своих заказчиков.

Прогрессивные методы успешно внедря-
ются в строительство жилых домов в систе-
мах министерств ‘угольной, нефтяной и
авиационной промышленности, транепорт-
ного машиностроения, путей сообщения и
многих других. ;

Все это обеспечило более высокое каче-
ство. и ускорило темпы строительства. жи-
лищ, позволило. улучшить жилищные усло-
вия советских. людей.

Совсем другую картину мы’ наблюдаем в
странах капитализма, и в первую очередь
в США. Небезынтересно, например, посла-
ние президента США Трумэна конгресеу в
связи с новым бюджетным годом. Трумэв
вынужден был признать, что «все еще су-
ществует острая нехватка жилищ для групп
е низким и средним доходом». Но это пря-
знание президента далеко не отражает
истинного положения дел в жилищном хо-
зяйстве США. Миллионы трудовых людей
Америки вынуждены ютиться в трущобах
крупных городов, искать защиты от непо-
годы в кузовах автомашин, землянках, со-
ломенных хижинах, в совершенно неприепо-
собленных для жилья полуразрушенных ла-
чугах. И нет в США накаких перспектив
на изменение жилишных условий, пока Ее
изменится пресловутый «американский об-
раз жизни»!
	В Англии низкооплачиваемые труппы на-
селения находятся в очень тяжелых жи-
лишных условиях. Особенно плохо обеепече-
ны жилищем обитатели горняцких посел-
ков. Несмотря на это, в 1949 году англий-
ское правительство, как известно, сократи-
ло программу жилищного строительства.
	В этой связи характерно заявление Уиль-
яма Пирсона — главы делегации шотланд-
ских горняков, посетившей СССР в авгузте
протилего года. Оценивая успехи советехо-
го народа в строительстве жилищ, Пирсон
сказел: «Целые города были разрушены
	начальник отдела городского хозяйства
Госплана СССР.
		результате недодали значительное . количе-
ство жилой площади металлургам, машино-
строителям, .судостроятелям, работникам
промышленности строительных материалов
и ряда других отраслей народного хозяйства.
	Следует ‚отметить повышение качества.
	жилишного строительства; В первое время
при’ восстановлении разрушенных фашист-
	CREMH захватчиками: городов главные. уси-
	лия страны была. направлены на быетрей-
ший ввод в эксплуатацию жилой. площади,
причем B целях обеспечения населения
жильем строители вынуждены были под-
час применять подручные материалы. В
последние же годы капитальность жилых
домов значительно возросла. Так, в 1949
году из кирпича, камня; шлакоблоков по-
строено для химиков: и’ машиностроителей
около 80 процентов жилинг (от общей пло-
щади, введенной в действие), для пищеви-
ков — более 70 процентов, для железнодо-
рожников — более половины.
	В Москве, Ленинграде; Киеве, Харькове,
	Минске, Ташкенте, `Риге, Таллине, Ста-
линграде, Сталинске, Свердловске, Челя-
бинске, Запорожье, Макеевке и многих
	других городах сооружены многоэтажные
дома со всеми коммунальными удобетвами.
	Большое количество. рабочих поселков
строится также целиком из огнестойких ма-
териалов.
	улучшилась и организация работ. Значи-
тельных успехов в освоении поточно-еко-
ростных метолов добились в прошлом году
коллективы «Мосгоржилетроя», «Запорож-
строя», «Магнитоетроя» и ряда других пе-
редовых строек страны. Этими же методами
возволдилось около 60 процентов домов Ми-
ниетерства тяжелого машиностроения и 59-