ЧЕТРЕРГ, 11 МАЯ 1950 г. № 111 (10260)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	В зашиту мира!
	Около 10 миллионов подписей в Германской
демократической республике собрано
под Стокгольмеким воззванием
	БЕРЛИН, 10 мая. (ТАСС). В связи е
происходяшим в Германской демократиче-
ской республике массовым сбором подпи-
сей за запрещение атомного оружия Не-
мепкий комитет борцов за мир опублико-
вал заявление, в котором говорится:
	«Из всех земель Германской демократи-
ческой республики непрерывно поступают
сообщения о том, что миллионы чиролю-
бивых людей самых различных политиче-
свих убеждений и религиозных мировоз-
зрений, в том числе лица, не принадлежа-
щие ни к каким партиям, и те, которые
40 сих пор не определили свои конкрет-
ные политические позиции, отлают свои
подписи 38 абсолютное запрещение атом-
ного оружия и за об’явление военным
преступником того правительства; которое
первым применит это оружие против какой-
либо страны».
	По сообщению зтентства АДП: в земле
Саксония под’ воззванием о запрете атомного
оружия уже собрано. 4;3 миллиона пол-
писей, что составляет 84 процента всего
населения. В земле. Саксония — Ангальт
под воззванием Постоянного комитета Всё-
мирного конгресса сторонников мира под-
nucatocs 3.512.330 человек, что также
составляет 84 процента населения. В зем-
re, Мекленбург собрано 1.848.568 подпи-
сей.
	Чаким образом, в трех землях Герман-
ской демократической республики уже со-
	брано^ около 10 миллионов подписей в за-
щиту мира.

По данным комитета борцов за мар
Большого Берлина, в Берлине собрано
518.476 подписей за запрещение атомного
оружия. Coop подписей продолжается.

Как сообщает Немецкий комитет борцев
за мир, среди подписавших воззвание По-
стоянного комитета Веемирного конгресса
сторонников мира нахолятся Иоганнес
Бехер — предселатель Немецкого комитета
	борцов за мир, нисатель, председатель
«Культурбунла», лауреат Национальной
премии: Анна  Зегерс — писательнииа;
	Александер Абуш — заместитель прелседа-
теля «Культурбунла», писатель; Герберт
Варнке — председатель Центрального пра-
вления (6б’единения свободных немецких
профсоюзов; Вильгельм Кенен — предееда-
тель бекретариата Национального совета
Национального фронта демократической
Германии; Отто  Нушке — заместитель
премьер - министра Германской демократи-
ческой республики, председатель Централь-
ного правления ХДС (христианско-лемокра-
тический с0ю3); Эрих Хонекер — предсе-
датель Союза свободной немецкой моло-
дежи; Маргот Фейст — председатель Цен-
трального бюро юных нионеров; Оттомар
Гешке — председатель об’единения лиц,
преследовавшихея при нацизме; Элли
Шмидт — первый председалель Централь-
ного правленая Демократического женского
союза Германии и другие.
	Под Краковом о.
	ста — Отанислав Вравчик. До войны у
него было одногектарное хозяйство, кюто-
рое прокормить не могло. После многолет-
них поисков работы Кравчику с трудом
удалось поступить на завод. Олнако вскоре
он был уволен,— хозяин под давлением
иностранных монополий сокрашал произ-
вотетво.
	Ныне Станислав Вравчик — член сель-
скохозяйственното производетвенного коо-
ператива, который владеет почти сотней
гектаров земли, большим теплично-парни-
ковым хозяйством, садом, молочно-товарной
ермой, свинофермой. В горячую пору по-
левых работ на помошь конной тягловой
силе приходит трактор © кооперативного
машинно-прокатного пункта. Люди сообща
работают всего первый год, но уже сколь-
Ko сделано! Доход этого года определен
планом в 3 миллиона злотых.
	fas и Андрияса, Станислава Бравчика
особенно радует судьба детей. Старшая
ДОЧЬ Эмилия вышла замуж, переселилась
на воссоединенные земли. Три года моло-
дожены пожили там, поработали, & затем
муж Эмилии — Ян поступил на учебу во
Вроцлавский университет. Вторая дочь
учится в педагогическом институте, тре-
тья — в торговом училище.

...Подобно тому, как в капле воды отра-
жается солнце, так в жизни этих про-
	стых людей одного небольшого краковского
села ‘находит свое яркое отражение жизнь
	всего польского народа, пожинающего пло-
ды свободы, полученной из рук Советской
	Армии.

М. ЯРОВОЙ,
	соб. корр. «Известий».
КРАКОВ — ВАРШАВА. Май.
	ло создать угрозу для всей экономики Бер-
лина. Но это как-раз и входило в. расчеты
Ффравцузских властей и тех, кто стоит за
их спиной: в дипломатической кухне Ва-
шингтона готовились к инсценировке так
называемого «берлинского вопроса»...

Однако трудовой Берлин, Берлин рабо-
чих окраин твердо репгил сорвать заговор
реакции. И вот тогда-то, осенью 1948
года, на народном предприятии «Бергман»
в Вильгельмеру, на этом старом кабельком
заводе, на три четверти разрушенном аме-
риканскими бомбами. началось нечто пе-
обычное. В воскресные дни сотни людей с
кирками и лопатами в руках штурмовали
руины цехов, на заволекой двор приходили
старые рабочие и безусые подмастерья,
конторекие служащие и отряды ‘народной
полиции. Прихолили жители не только со-
ветского, но и западных секторов города.
Карл Раабе. потомственный рабочий, а
ныне заместитель директора завода, расска-
зывает с восхищением:

— Знаете, когла мы о0б’являли: «Нам
нужны 500 добровольцев», — приходили
две тысячи. И мы не знали, гле раздобыть
для всех инструмент.

Всеми двигало одно желание — подарить
Берлину «Новый Борзиг». Имя этого пред-
приятия, в котором так нуждался город,
уже успело стать нарицательным. и пото-
му вы видите теперь на заводской стене
лозунг: «Уничтожен в Тегеле. но здесь у
нас возрожден». :

Новая, демократическая Германия отмз-
Чала День освобождения. И рабочие «Берг-
ман-—_Борзига», оглядываясь на минувитие
годы труда, говорят словами своей песни:
	Горы щебня разбудили мы для жизни,
Строили завод, Берлин был наш
помошняв.
	Наш завод даст лучшее свое народу.
Этим горлты мы, вперед мы держим шаг!
	БЕРЛИН. Май.
	Н. ПОЛЯПОЬВ,
соб. корр. «Известий».
	Протила гроза. После теплого весеннего
дождя ярко. зазеленели всходы на полях,
листья на деревьях, с которых бриллиан-
товыми сережками свисают капли влаги.
	Мы силим на бревнах перед хатой Ан-
дрияса Кравчика за послеобеденной празд-
ничной неторопливой беседой. Речь идет о
семье Андрияса Вравчика, о его соседях, о
минувшей войне, о производственном сель-
скохозяйственном кооперативе, организо-
ванном крестьянами села Либертув летом
прошлого гола.
	Либертув — небольшое, типичное для
Краковщины село. Оно лежит при большой
дороге. по которой. может быть. таким же
свежим ясным майским днем 1913 года
Владимир Ильич Ленин ехал из Кракова в
Поронино. И то, что Ильич был в этих ме-
стах, вилел жизнь польских крестьян, не-
забываемо для Андрияеа Кравчика. Старый
крестьянин хорошо знает, кому он обязан
ралостью жизни.
	Семья Андрияса ВАравчика большая, од-
них детей восемь душ.

— Сейчас моя семья мне в pal0CTb,—
говорит Кравчик.— а до войны, когда у
власти сидели капиталисты да помещики,
и ролные лети были в тягость. Спасибо
товарищу Сталину, спасибо Советской Ар-
мии, что разгромили фашистов. Победа при-
несла нам счастье.

Андрияе Кравчик предается воспомина-
ниям. Земли у него был небольшой клочок.
И он, и лети вынужлены были ходить на
поденщину к помещику, искать работу в
городе. Польская деревня из года в год ни-
щала, ee душили помещики. Пятнадцать

тысяч помещиков —— по HATH помещиков
на волость — владели в Польше таким же
	количеством земли, каков было в распоря-
	Советский солдат героического 1945
года вспомнит, быть может, и этот бункер,
бетонную четырехэтажную громаду в бер-
линском парке Фридрихсхайн. Вспомнят,
нбо нелегко он дался ему в те дни, —гит-
леровцы защищались с отчаянием обречен-
ных. Теперь берлинцы, заглянувшие в
парк, видят на том месте, где стояло укреп-
ление, огромный холм: рельсы узкоколейки
восходят спиралью к его вершине, малень-
кие паровозы ташат наверх вагонетки ©
	щебнем и песком, и’ старики в кафе «Шар-
	лотта» обсуждают вопрос: что будет там
на горе — маленький театр или сад для
детских игр?

— Вот так мы засыпали прошлое! —
шутит рабочий в запыленной куртке
строителя и деревянных башмаках, белых
от извести.

Мы стоим наверху, и он показывает мне
остатки того. что уже скрыто от глаз пуб-
лики в парке: хаос бетонных обломков,
ржавые стропила. словно рукой великана
потнутые в причудливые кольца. Укрепле-
ние взорвано и засыпано, и это как бы сим-
вол того очищения от фашистекого прошло-
го Германии, которое происходит в пяти
восточных ее землях.

Минувшее пятилетие — это годы новой
жизни немецких городов и сел, раскинув-
пихся между Одером и Гарцем. Но это од-
новременно и дорога в американскую дол-
говую пропаеть для олинналцати западных
германских земель. Подобно гигантскому
зеркалу. Берлин отразил в себе события
этих лет. Контрасты сегодняшней Герма-
нии. разделены улицей, узким каналом реч-
ки Шпрее, уродливым белым щитом © над-
nacho: «Вы в’езжаете ‘в ‚американскую
30HY...>. .
	По олну сторону Бранденбургских ворот,
в советском секторе. ощущаешь энергию
мирных будней, слышишь шум новостроек
ua аллее Сталина и’ на Александерилаи.
Здесь вас познакомят © рабочим, управ-
ляюшим народным предприятием, и 6
	жении трех миллионов крестьянских х0-
зяйств. Свыше восьми миллионов людей в
старой польской деревне было «лишними».
	Андрияс Вравчик поднимается, обводит
кругом веселым взглядом и, глубоко вздох-
нув, словно сбрасывая с плеч тяжесть вос-
поминаний. говорит:
	— Теперь у нас все иначе. Вместе. с
победой над фашистами к нам пришла и
наша власть — власть народа. Теперь мож-
но жить, хорошо жить. Вот возьмем мою
семью. Старшему, Иосифу, на войне изу-
вечило руку. Случись это при панском
правительстве, что бы он делал? А теперь
и ему место подходящее нашлось в желез-
нодорожных мастерских в Любани, на вос-
соединенных землях. На тех же землях, в
Згожельне, дочь Елена работает в промыс-
ловом кооперативе «Праца». Дочь Брони-
слава в Кракове, на заводе «Арматура»,
в литейном цехе трудится; дочь Влалисла-
ва в соседнем местечке работает продавщи-
пей в магазине: сын Станислав — шофе-
	ром в союзе крестьянской взаимопомощи.
	Ву, а младшие... у тех другая будет суль-
ба. У них впереди школа, учеба, широкая
торога к свету и знаниям.
	Подходят крестьяне. ЛДюдям есть о чем
рассказать. В стране за пять послевоенных
лет произошли большие перемены. Теперь
в руках нарола и власть, и промышлен-
ность, и земля. С каждым годом вее боль-
ше новых фабрик и заводов. В строитель-
ных лесах — Варшава. Под Краковом co-
оружается крупнейший металлургический
комбинат. Реконструируютея старые и
строятся новые предприятия в Силезии, на
Балтийском побережье и в других местах.
	Большие перемены произошли в жизни
кажлого крестьянина. Вот сельский старо-
	тЯть. лет спустя
	крестьянской дочерью, готовящейся полу-
чить диплом в университете Гумбольдта.

Здесь нет роскошных особняков, коктей-
лей для кошек. мишурного блеска витран
и магазинов без покупателей, но зато б5-
лее 20 тысяч семей сменило временные
пристанища в полуразрушенных домах на
приличные квартиры. и молодые люди 6е3
страха смотрят в будущее. И, что важнее
всего, здесь демократия — не пустой звук,
но фундамент, на котором возлвигнуто зда-
ние новой республики.

А по ту сторону рубежей советского сек-
тора Берлина? Боннекое колониальное «го-
суларетво» в миниатюре, «Эмпи» (амери-
канская военная полиция) в белых кас-
ках, резиновые дубинки для антифашистов
и толпы богатых безлельников на Курфюр-
стенламме, этом англо-американском сеттль-
менте. более трехсот тысяч безработных,
развал хозяйства, застой, гниение, тьма.
	На-лнях я побывал на народном предприя-
	тии «Бергман — Борзиг» в Вильгельмеру,
	в одном из предместий германской столи-
цы. Врасный кирпичный треугольник’ за-
вода влается острым углом во французский
сектор Берлина. Взобравшись на стрельча-
тую крышу. вы Увилите на западе’ степы
другого завода. Но тот завод, что стоит во
французском секторе, мертв. Чернеют про-
валы крыш, пусты глазницы окон, пус-
та и плошадь перед аркой c надписью:
«Борзиг».

Три е лишним года назал французская
жандармерия явилась в цехи «Борзига», и
три тысячи рабочих были попросту вы-
брошены на улицу. Затем пришли демон-
тажные команды, они срывали машины 6
фундаментов, приводили в негодность 0бо-
рулование.

Зачем все это делалось? От работы «Бер-
зига» в большой степени зависело, Ha-
сколько бесперебойно будут действовать
жизненные артерия города: транспорт,
	электроэнергетическое хозяйство, водопро-
вот ит дл. Умертвить «Борзиг» — значи-
	Смерть патриарха Сербской
православной неркви
Гавриила
	Нашему корреспонденту сообщили 3
Московской патриархии, что 7 мая с. г
неожиданно умер патриарх Сербекой нраво-
славной перкви Гавриил, в связи с чем

патриарх Московский и всея Руси Алексий ..
послал на имя Синода Сербской правосяав-. ..

ной перкви телеграмму следующего содер-
жания: 7

«Со скорбью принял печальную весть 0...
кончине святейшего патриарха Гавриила, ..
верного друга Русской церкви и русского

народа. От липа нашего священного Синода

и своего выражаю Синоду, епископату, ду-
ховенству и всем верным чадам Сербской
православной церкви бралекое соболезнова-
ние. Русская церковь возносит молитвы.
всевышнему о упокоении души его».
	=
Заявление Трюгве Ли _
	ДОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Как передаз_
ет лондонекое радио, генеральный секре- ^
тарь организации 0б’единенных наций
Трюгве Ли заявил вчера, что для преодоле-
вия разногласий между Востоком и Западом .
необходимо принять в организацию 0б`еди- _
ненных ‘наций 9 государств. Трюгве Ли.
указал, что число европейских стран, не ^
принятых в ООН, почти так же велико,
как число допущенных в ООН европейских
стран. Голос Европы в организации Об’еди-
ненных наций усилился бы, если бы в нее
были приняты следующие государства: Ал-
бания, Эйре, Болгария, Финляндия, Италия,
Австрия, Португалия, Румыния и Венгрия.
	Фашистские мероприятия
французских властей в Сааре
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство АДН, марионеточное правитель-
ство Сзарской области приняло решение 06
окончательном запрещении публичных 4
закрытых собраний коммунистической пар-
тии Германии и союза «Свободной немец.
кой молодежи».
	Военные поставки США Бао Даю
	НЬЮ-ЙОРК. 10 мая. СТАССУ. По сообще- _
	нию вашингтонекого корреспондента «Нью=..
	Иорк тайме», военные представители заяв--
ляют, что среди военных материалов, ко-
торые США пошлют в Индо-Китай, будут -
грузовики, небольшие танки, транспортные.
самолеты и, возможно, военные самолеты:
° Вак следует из сообщения вашингтон=
ского корреспондента агентства Ассошиэйз
тед пресе, для военных поставок в Индо-Ви-
тай асеигнованы 15 миллионов долларов-
Однако, пишет корреспондент, официальные
лица указали, что, возможно, правитель- о:
ство обратится к конгреесу с просьбой ©:
прелоетавлении дополнительных средств. =~
	Судебная расправа с участниками _

демонстрации в Лондоне
	JOHIOH, 10 man. (TACC). 9 was B Tos 7
	лицейском суле в 4Дондоне слушалиеь «ле-
	ла» нескольких арестованных участливов
воскресной демонстрация 7 мая. Им были
	пред явлены обвинения в неподчинении  по-
	лиции и в «оскроительном поведение»:
Болынинетво обвиняемых приговорено в
денежным штрафам. .
Отделение об’единенного профсоюза дере-
вообделочников в Хорнеи (Лондон). приняле
резолюцию протеста против запрещения ра-
бочих демонстраций лейбористеким минист- ^
ром внутренних дел, Резолюция резко кри-.
тикует действия полиции во время демон-
страции 7 мая. хо
Такие же резолюции приняты отделенияч
ми национального профсоюза железнодораж-
ников в Эрле-Корт и Баттереи (Лондон) _
ий отделением профеоюза работников торго-`
вой и распределительной сети Илфорда
(Эесеке).
	В Национальном собрании
	Франции
	Демонстрация английских матерей перед посольством США
	ЛОНДОН; 10 мая. (ТАСС). Вчера группа
английских матерей, некоторые < детьми
на руках, направилась к американскому
посольству в Лондоне, чтобы передать Аче-
сону письма, требующие мира. Когда деле-
Tad приближалась к посольству, поли-
цейский пытался остановить ее, заявив,
чо такова инструкция министерства внут-
ренних дел Англии.

«Это не гитлеровская Германия, и никто
He помешает нам переходить свои ули-
пы!» — ответили ему женщины и пошли
$ посольству. Полицейский. стоявший у
мериканского посольства, заявил, что ов
пропустит только одного члена делегации.
} посольство была пропущена руководи-
	‚тельница делегации — жена железнодорож-
ника Вэтлин Гиббонс.

Нолицейские вырвали у женщин плака-
ты, требующие мира, и многие из них
уничтожили. Тогда женщины ‹тали провоз-
тлашать лозунги: «Мы хотим мира!»,
«Уберите из Англии американские бомбар-
дировщики!».

Кэтлин `Гиббоне, выйдя из посольства,
сообщила, что она вилела офицера амери-
канеких органов безопасности Грина, ко-
торому она передала письма, требующие
мира, от матерей различных районов Лон-
дона — Льюисхэма, Восточного Хэма, Гемп-
стида, а также от работниц швейной фаб-
рики в Финебери.
	толио-Нюри примет участие в Австрийском конгрессе
сторонников мира
	БЕНА, 10 мая. (ТАСС). Австрийский
увет сторонников мира еообщил, что пред-
‘латель Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира профессор Фре-
	РИМ, 9 мая. (ТАСС). Как сообщает пе-
чать, французские влаети в Алжире про-
изволят массовые аресты среди местного
населения, выступающего в защиту мира
и против превращения Алжира в змери-
	RaBCRYW военную базу. В. тюрьмы брошены
	сотни людей. Среди арестованных MHON
активистов различных профессиональных
союзов. Начало судебное преследование
против секретарей компартии Ларби Буали
и Халж Али. Преслелованиям подвергается
демократическая печать. За выступления
против войны, козорую ведут французские
колонизаторы во Въетнаме. брошен в тюрь-
уу Хаму Крайба, член Международного ко-
уитета Всемирной федерации лемократиче-
кой молодежи. Для терроризирования де-
укратических организаций французские
части широко используют вооруженные

Внды деголлевиев.

По сообщениям печати, массовый террор
з Алжире организован по заданию из Ва-
пингтона. Американские  империалисты
превращают Алжир в свой военный плац-
арм, строят там новые аэродромы, страле-
гические дороги и разлачные военные
предприятия, в том числе химический кох-
бинат в г. Уджда на границе между Ал-
	лерик Жолио-Кюри примет участие в пер-
вом Всеавстрийском конгрессе. сторонников
мира, который состоится в Вене 10 — 11
ИЮНЯ.
	жиром и Марокко. Американские империа-
листы и местные реакционные круги ири
содействии французской полиции принима-
ют жесткие меры, чтобы подавить движе-
ние в. зашиту мира, являющееся серьез-
ным. препятствием -на пути. осуществления

в Северной’ Африке агрессивных планов
правящих крутов США.
	Известно, что во главе французской ад-
министрации в Алжире, расправляющейея
со сторонниками мира и демократическими
элементами, стоит правый социалист Неж-

лен.
	Население Алжира возмущено массовы-
ми репрессиями, на которые докеры и транс-
портники ответили забастовкой, требуя
освобождения нахолянихся в тюрьмах сто-
ронников движения за мир. Несмотря на
паряший в Алжире ‘террор, тысячи трудя-
щихся подписывают обращение Стокгольх-
ской сессии Постоянного комитета Всемит-
ного конгресса сторонников мира. Около
60 тысяч ‘алжирцев приняли участие в
первомайских демонстрациях, которые про-
ходили пол лозунгами борьбы за мир, за
хлеб и свободу. :
	Террор против сторонников мира в Алжире

КРИТИКА И. БИБЛИОГРАФИЯ
	Новое © природе вирусов
	HW MAK
	робов
	фильтрующейся формы того или иного мик-
роба можно судить о степени напряжен-
ности иммунитета животного организма.

Фильтрующиеся формы микробов произ-
водят перестройку белков животного орга-
низиа, которые приобретают способность
связывать фильтрующиеся формы антиге-
на. Автор. считает, что антитело есть изме-
ненное белковое вещество, связанное е
фильтрующейся формой антигена. При от-
сутетвии фильтрующейся формы спенифи-
ческого антигена происходят исчезновение
также специфического антитела и утрата
приобретенного иммупитета.

Механизм невосприимчивости организма
выражается, по автору, в способности
фильтрующейся формы антигена активно
действовать на бактерии и переводить их
в вирусы, которые ‘связываютея белками
крови.

Таким образом, открытие автора. по-но-
вому ставит вопрос о механизме иммуни-
тета и ломает существующие предетавле-
ния © стерильном иммунитете, наступаю-
шем после переболевания или прививок
вакпинами, заимствованные от крупнейших
зарубежных ученых — Пастера, Эрлиха,
Коха и других.

Новые теоретические представления 0
сущности иммунитета, о направленной из-
менчивоети микроорганизмов  вооружают
практику советского здравоохранения, a
также ветеринарную Практаку возможно-
стью применения более эффективных мето-
дов иммунизации и специфического лече-
ния инфекционных болезней человека и
животных.

Новые, полученные автором, данные 0
гранипах жизни живого тела имеют боль-
moe значение для дальнейшего развития
советекой мичуринской биологии, для воп-

рюсов наследственности и изменчивости.
	Монография Г. М. Бошьяна является
ценным вкладом в советскую биологиче-
скую науку и показывает, какие широкие
возможности открывает применение мичу-
ринских принципов в медицинской и вете-
ринарной науке.

Профессор В. КОРОПОВ,
		ректор Московской ветеринарной
академии.
	Автор монографии «0 природе вирусов и
микробов» наносит удар реакционным пред-
ставлениям о наследственности и изменчи-
вости микробов. Как известно, в микробио-
логии не изжито еще учение о пиклоге-
нии. Циклогениеты считают, чт хотя бак-
терии и проходят ряд стадий развития, ну
они вновь возвращаютея к первоначальной
исхолной форме. Таким образом, движение
	происходят по замкнутому кругу, и HA O
	каком развитии не может быть и речи.
Кроме Tore, изменчивость микробов, п
мнению циклогениетов, обусловлена исклю-
чительно внутренними факторами; роль
внешней среды, роль активного  воздей-
ствия на изменчивость CO стороны челове-
ка исключается. В противоположность циБ-
логениетам Г. М. Бошьян показал тесную
связь межлу внешней срелой и микроорга-
визмами. Изменчивость микробов является
результатом приспособления их к изменив-
птимся условиям внешней среды. Благода-
ря изменившимея условиям окружающей
срехы происходит изменение микроорганиз-
мов путем включения приспособительных
	механизмов.
Энгельс в «Анти-Люринге» писал: «Раз-
	дражение протоплазмы и реакция про
топлазмы имеются налицо всюду, где есть
живая протоплазма. А так как протоплазма,
благодаря действию медленно изменяющих-
вя раздражений, подвергается таким же
изменениям, — иначе она бы погибла, —
то ко всем органическим телам необходимо
применить одно и то же выражение, а
именно приепособление». И.это положение
Энгельса целиком совпадает с экеперимен-
тальными данными, полученными Г, М.
	Бошьяном.
Установив закономерности изменения

наслелетвенных свойств микроорганизмов
	в опрелеленном налтравлении, автор отвры-
вает широкие перспективы активного в3-
действия Ha живую природу е целью ec
	передельи.
Методы. разработанные Г. М. Бошьяном,
	являютея подлинно мичуриневкями и 1695-
воляют. осуществлять Ha практике прин-
пипы великого преобразователя природы
	Мичурина. *
Изменив обычные представления 0 гра-
	ницах устойчивости микроорганизмов, ав-
тор опроверг традиционные, существую-
шие еше со времени Пастера взгляды на
дезинфекцию и стерилизацию, на бакте-
рицидное действие ряда химнческих и Ффи-
зических факторов.

В монографии показано, что многие ве-
щества, считавшиеся дезинфекторами, как,
например, формалин, кислоты, щелочи,
высокая температура (и лучистая энер-
гия), не убивают микробов, а только из-
меняют их патогенные свойства. евязы-
вая, инактивируя их. После изменения уе-
ловий сушествования микробов при ари-
менении так называемых бактерицилных
средств у микробов вырабатывается резко
выраженное ‘приспособление 5 изменив-
шимея условиям внешней среды.

«Убитая», на первый взгляд, культура
микробов при соответетвующих условинх
может быть оживлена. и ею можно выз-
вать соответствующее заболевание. Авту-
ром выделены живые микробные культу-
ры из Фформалинизированных и химиче-
ских вакцин, ранее считавшихся убиты-
ми, из лечебно-профилактических сыворо-
ток, антибиотиков, которые также рзнее
считались стерильными препаратами.

Открытые факты положены автором в
оспову новой теории иммунитета, иначе
об’ясняющей механизм приобретения устой-
чивости животного организма по отноше-
нию к инфекции. Автор считает, что после
проникновения микробов в организм жи-
вотного происходит распад клеток ретику-
л0-эндотелиальной системы и одновремен-
но — превращение микробов в Фильтрую-
щуюся форму.

В изменившихея условиях в организме
образуется большое количество новых кле-
ток, которые, обладая свойством приспо-
собляться к новым условиям. к новому 06-
мену вешеств, тем самым создают явление
невосприимчивости к микробам. В тех слу-
чаях, когда бактерии, проникая в организм,
полностью разрушаются, невосприимчиво-
сти организма к микробам не вырабаты-
вается.

Иммунитет, таким образом, получается
только‘ в тех случаях, когла бактерии не
уничтожаются, а превращаются в Фильт-
рующиеся формы. Отсюда — по наличию
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). На вчерашнем
заселании Национального собрания нача=
лось обсуждение даты рассмотрения интер-
пелляций (запросов) правительству, предз
ставленных депутатом Гароли (коммунист).
и Лежанлрсм (РИФ—так называемое «0б’-
единение франнузского народа»). Интерпел-
ляция Гароди касается «недопустимых мер,
принятых по отношению к ученому №0-.
лио-Ёюри, который недавно был отстранен ©
от исполнения обязанностей верховного ко-
миссара по вопросам атомной энергии и.
члена комитета по вопросам атомной энер--
гии в Ушерб  интересам французской науч
ки, интересам ‘нации и делу мира». в’

Интерпелляция. Лежандра была предста-
влена правительству еще до увольнения
юолио-Кюри и требует от правительства.
принятия санкций по отношению к Жолио-
Кюри. Выступления деголлевиа Лежандраи
социалиста Ле Baa представляли собой яро-_
стные нападки по адресу Французской комз
мунистической партии, по адресу крупнейз
шего франнузекого. ученого Жолио-Вюри,
	Выступивший на заселании HannoHadb< ~~
	ного собрания премьер-министр Било’ под4._
твердил, что Жолио-Ёюри был удален wMeH=  .
но за свою общественную деятельность.
Выступивший затем Гароли привел фак-
ты, свилетельствующие о том, что каждый —
раз. когда американское правительство Во
лице различных своих прелетавителей за-
	ABIAIGO 0 ТОМ, ЧТО оно может давать деньги _
	лишь при условии, если та или иная стра
нЗ не будет итти влево, французекое пра=
вительство прелпринимало антикомиуни-
стические и антидемократические, меры:
20 апреля 1947 1ода. сказал Гароди, аме-
риканец Клейтон заявил: «Мы не дадим дез
нег правительству, которое ориентируется
влево». Через некоторое время Рамадьё
удалил коммунистов ‘из правительства. о.

Американское правительство, заявил Газ
роди, разблокировало сумму в 70 милли-
арлов франков после отстранения ЯЖюлио-._
Кюри с поста верховного комиссара по воп- -
росам атомной энергии. «Из этого.—сказал
оратор.—вилно, что Било проводит полити-
ку продажности».

После этих слов Било покинул зал засез
	1 дания. В зале. потнялся невообразимый шум.
	характеризующаяея своеобразным обменом
вешеств и способноетью к росту и размно-
жению. Превращение вируса в микроб-
ную клетку происходит через ряд проме-
жуточных стадий, причем полученные та-
ким образом микробы способны расти я
размножаться нз. обычных патательных
средах.

Отдельные промежуточные стадии пре-
врашения вирусов в микробов могут. быть
безвредными или облалать различной сте-
пенью болезнетворности. Это . открывает
игирокие перспективы для разработки но-
вых методов изготовления предохранитель-
ных прививок й лечебных сывороток.

Автором, кроме того, показано, что вя-
русы и микробы при определенных усло-
виях могут превращаться в кристаллы, а
кристаллы в свою очередь — в фильтрую-
щиеся вирусы и бактерии.
	Изменчивость микробов и вирусов Mpo-
исходит довольно быстро. причем благода-
ря превращению одних форм микроорганиз-
мов в другие обнаруживается способность
к приспособлению их к изменившимся ус-
ловиям внешней среды путем приобретения
значительной устойчивости в неблагопра-
ятным внешним воздействиям. Особенно
устойчивы фильтрующиеея формы микро-
бов и кристаллические формы вирусов.
	Монография дает на примере изменчи-
вости микробов еше олно подтверждение
высказанног Энгельсом положения о раз-
витии органической и неорганической при-
ролы: «...вея природа, — писал Энгельс, —
начиная от мельчайших частип ее до ве-
личайших тел, начиная от песчинки @ коп-
чая солнцем, начиная от протиета п кен-
чая человеком, находится в вечном возник-
новении и уничтожении, в непрерывном
течении. в Неустанном движенаи и изме-
	  ВЕННИ».
	Опубликованная недавно монография Г. M.

Бошьяна «0 природе вирусов и микро-
бов» *) вызвала значительный интерес

среди научных работников в области био-
логии, медицины, ветеринарии и смежных
наук.

Автор, сотрудник Всесоюзного институ-
та экспериментальной ветеринарии, изучая
этиологию, патогенез и профилактику ин-
фекдионной анемии лошалей, обнаружил
ряд. важных закономерностей. касающихся
природы вирусов и микробов и их измен-
THBOCTH при этом заболевании. Попутно
выяснилось, что найленные закономерно-
сти являются более общими и распростра-
пяютея на широкий круг болезнетворных
микроорганизмов, вызывающих инфекцион-
ные заболевания человека и животных.

Установленные факты ломают тралици-
онные. представления об инфекпии, имму-
нитете и открывают путь для более ак-
тивного вмешательства в процессы, связан-
ные с взаимодействием микробов и живот-
ного организма, и. более рационального и
эффективного управления процессами вы-
работки невосприимчивости в инфекпион-
ным заболеваниям у человека и живогных.

До сего времени считалось. что микро-
бы и вирусы резко отличаются друг от
труга, что вирусы, в отличие от микробов,
не способны развиваться в отсутствии жи-
вых клеток и на искусственных питатель-
ных средах. Автором же установлено, что
вирусы и микробы тесно связаны друг ©
другом и являются лишь различными ©тд-
диями развития одних и тех же организ-
vos. Фильтрующиеся вирусы можно про-
извольно превращать в микробные формы;
	и наоборот.
Варус — это частица живой материи,
	*) Г. М. Бошьян. «О природе вирусов и
микробов». Москва, Медгиз. 1949 г.