ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР MEIBDEFE, FE MAT OV 1, 2 1 Зе”

ee

иностранного — КБ 5-11-43; —
~K 5-68-59; Писем—К 5-71-86;
	Прием А. Я. Вышинским
Нидерландского Посла в СССР
барона Ф. К. А. ван Палландта
	10 мая Министр Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинский принял Чрезвычайного
и Полномочного Посла. Нидерландов в CCCP
барона Ф. К. А. ван Палландта в связи с
предетоящим вручением им своих веритель-
ных грамот Председателю Президиума Вер-
ховного Совета СССР. ^ `  (ТАСО).
	B BOKC’e
	410 мая 1950 года Председатель Прав-
ления Всесоюзного Общества культурной.
	связи с заграницей профессор А. И. Дени-
сов устроил прием по случаю пребывания
в Москве делегации трудящихся Германии.
	На приеме присутствовали члены делега-
ции трудящихся Германии во главе с вил-
ным общественным деятелем Германской
демократической республики 9. Мюккенбер-
гером, академик В. П. Мосолов, Замести-
тель Председателя Вомитета по делам
искусств В. Н. Аранова, Заместитель Пред-
седателя Комитета по лелам физкультуры
и спорта при Совете Министров СССР Д. В.
Постников. Генеральный Секретарь МИД
	СССР В. Ф. Полцероб, Генеральный Секре-.
	тарь Союза Советских композиторов

Т. Н. Хренников, Предселатели ЦК Проф-
союзов С. М. Трухалев, Г. Н. Петелин, Н. И.
Певченко. народные артисты. Сююза CCP
	В. И. Пудовкин, Б. Н. Ливанов, Б. П: Чир-_
	ков, Р. Н. Симонов, директоры промыш-
ленных предприятий столицы, стахановцы
московских заводов, передовики „сельского
хозяйства, Герои Советского Союза и Герои
Социалистического. Труда, писатели, арти-
сты, художники, деятели науки и искус-
ства. ответственные сотрудники МИЛ СССР,
ВЦСПС, ВОКС, а также Глава Дипломати-
ческой Миссии Германской демократической
республики Р. Аппельт и члены Миссии.
	Для присутетвующих был дан концерт.
	Международный шахматный
турнир
	Вчера, не приступая к ‘доигрыванию, Лиз
лиенталь сдал свою отложенную партию
Болеславскому. Найдорф проиграл Брон-
штейну.

После четырнадцати туров в турнире
лидируют пять советских гроссмейстеров:
Болеславский, имеющий 10 очков, Брон-
штейн —©9 очков, Керес —8 очков, Смын
слов и Котов, у которых по 7,5 очка.

Сегодня — пятнадцатый тур, в котором
Смыслов играет с Болеславским, Брон-
штейн с Лилиенталем, Керес с Флором, Са-
бо с Котовым. Штальберг с Найдорфом-
	На первенство СССР
по футболу
	Вчера в Москве состоялись два матча
на первенство СССР по футболу. Особый
интерес представляла встреча команд спор-
тивных обществ «Локомотив» (Москва) и
«Даугава» (Рига).

Команда «Локомотив» хорошо провела
все игры. Футболисты «Даугавы» в пос-
ледних матчах одержали подряд три побе-
ды — над ленинградскими динамовцами и
московскими командами «Спартак» и «Ди-
намо».

В первом тайме матча, который проходил
на стадионе «Сталинец», московские фут3о-
листы забили в ворота рижан два мяча. Во
вгором — спортсмены «Даугавы» отквитали
оба гола. Матч закончился со счетом: 9.
	Па стадионе «Динамо» встретились коман-
ды обществ «Спартак» (Москва) и «Неф-
тяник» (Баку). Победу одержали москов-
ские спартаковцы со счетом 4:0.

Вчера же в Ленинграде местные дина-
мовцы встретились со своими, московскими

одноклубниками. Выиграли ленинградцы со
счетом 2-0.
	В Куйбышеве команда «Крылья Советов»
выиграла у футболистов тбилисского «Спар-
така» со счетом 1:0
	—Ю0——
Хроника
	Торжественная передача вагона подарка
коллектива пражского завода „,Гатра“
товарищу И. В. Сталину
	ПРАГА = 10 мая. (ТАСС). В знак безгра-
	ничной любви и благодарности лучшему
	другу и освободителю чехословацкого наро-
да Генералиссимусу И. В. Сталину рабочие
и служащие пражского вагоностроительного
завола «Татра» решили сделать И. В.
Сталину подарок — построенный на заводе
в сверхурочное время вагон.
	Вчера, в день 5-й годовщины 0своб0ж-
дения Советской Армией Праги и заверше-
ния освобождения всей Чехословакии от
немецко-фашистских захватчиков, состоя-
лась торжественная передача вагона члену
советской  правительственной делегации,
прибывшей в Прагу для участия в празд-
новании 5-й годовщины освобождения Че-
хословакии, заместителю министра иностран-
	ных дел СССР В. А. Зорину для отправ-
	ки вагона в Москву товаришу Сталину.
	У вагона состоялся большой митинг, на
котором присутствовали министры: Неедлы,
Носек. Копецкий и другие члены прави-
	тельства, посол СССР в Чехословакии М. А
Силин, представители чехословацкой обще-
ственности. Выступившие с речами министр
Неедлы, председатель заводекого -профеоюз-
ного комитета Коваржик и директор завода
Ябурик говорили 0 горячей любви. на-
родов Чехословакии к великому Сталину,
0б их безграничной преданности Советскому
Союзу.

Член советской правительственной деле-
гации В. А. Зорин горячо поблагодарил
коллектив завода за прекрасный подарок
товарищу Сталину и пожелал‘ новых успе-
хов чехословацкому народу в строительстве
социализма, в укреплении братской дружбы
между народами Чехословакии и Советеко-
го Союза.

Участники митинга Устроили бурную
овацию в честь чехословацко-советской
дружбы, в честь великого Советекого Сою-
за, в честь лучшего друга чехословацкого
народа — товарища Сталина.

9 международные 1
	что летчик принял за «подводную лодБу»...
кита.

Любопытно, что это уже не первый слу-
чай, когда мифические «подводные лодки»
появляются у американских берегов. Они
появляются как-раз в тот самый момент,
когда милитаристам США нужно  раз-
дуть атмосферу военной истерии при
рассмотрении в конгрессе военного бюд-
жета. В 1948 году тогдашний морской
министр США Салливен, выступая в сенат-
ской комиссии в связи с обсуждением зако-
нопроекта о военных ассигнованиях, также
пустил «утку» о подводных лодках. Впо-
следствии американская печать откровенно
признала, что это была преднамеренная по-
пытка вызвать панику с тем, чтобы кон-
гресе получил основание для ассигнования
новых миллиардов на гонку вооружений.

Американская печать ‘не скрывает, что
теперь те же цели преследовали и выступ-
ление Эйзенхауэра, и выдумка Ассошиэй-
тед пресс о «подводной лодке». Наконец,
американские газеты открыто. пиптут о том,
что на. решение комиссии по ассигнованиям
палаты представителей отпустить еще 350
миллионов долларов на военные расходы
оказали большое влияние такой агресеив-
ный акт правительства США. как разрыв
дипломатических отношений © Болгарией, и
устроенная американской военщиной про-
вокация в Балтийском море: нарушение
четырехмоторным военным американским
самолетом Б-29 («Летающая крепость»)
советской транипы южнее Либавы (Лие-
паи). Этот же довод выставил в обоснова-
ние своего требования 0б увеличении воен-
ных ассигнований и министр обороны США
Джонсон.

Доклад Лжонсона, опубликованный В
конне апреля министерством обороны США,
ий его выступления перед комиссиями кон-
гресеа представляют собой документы, пн-
низм которых выделяется даже на` фоне
разнузданной атрессивной пропаганды, столь
свойственной американским руководителям:
Пренебрегая обычными увертками «тоталь-
ных дипломатов», Джонсон открыто хва-
стается. исключительным влиянием, ко-
торое оказывает  военщина на внеш-
нюю политику США, и громогласно заяв-
ляет, что в основе этой политики лежат
прежде всего военно-стратегические инте-
ресы. Джонсон открыто заявил о ведущейся
в США подготовке атомной и бактериологи-
ческой войны.

Особый раздел доклада Джонсона посвя-
щен созданию военной машины агрессивно-
тс Северо-атлантического пакта. В’ этом
разделе, который является своеобразной
прелюдией к лондонскому совещанию мини-
стров иностранных дел США, Англии и
Франции, прямо говорится, что путем ис-
пользования предусмотренной пазтом си-
стемы, в которой американские предетави-
тели занимают господствующее положение,
США могут оказывать давление на своих
западно-европейских сателлитов. вынуж-
дая их увеличивать военные расходы и
расширять вооруженные силы.

Откровенность Джонсона, как и вся 06-
становка, в которой происходит обсуждение
бюджета в конгрессе США, вновь показы-
вает, что политика американского империа-
лизма является политикой шантажа, проРо-
каций и агрессии. Н.В

Этой политике противостоит решимость
сотен миллионов людей, поддерживающих
воззвание Постоянного комитета Всемирногз
конгресса сторонников мира о запрещении
атомного оружия и об’явлении преступником
того правительства, которое первым приме-
нит атомное оружие.
	ТРАНСИОРДАНСКАЯ
АВАНТЮРА
АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ
импПЕРИАЛИСТОВ
	‹ Ближний Восток играет немалую роль в
агрессивных планах американского и ‘ан-
глийского империализма. Он прельшает
империалиетов не только своими природ-
ными богатствами, в Частности нефтью,
HO и как военный плацдарм против
Советского Союза и стран народной де-
мократии в Юго-Восточной Европе. И хо-
тя вокруг источников ближневосточной
нефти идет ожесточенная и все усилива-
ющаяся борьба между американскими и
английскими монополиями, все же импери-
алистов США и Англии 0б’единяют на
Ближнем Востоке общие планы разжига-
ния новой войны и использования с этой
целью арабских стран. Поэтому англо-аме-
риканский блок идет на Ближнем Востоке
на любые авантюры, добиваясь сколачи-
вания Из арабских стран всевозможных
военных с0ю30в.

Олним из наиболее разительных, по-
следних по времени, примеров авантюрной
политики антло-американского блока на
Ближнем Востоке является аннексия Транс-
иорданией арабской части Палестины.

Как известно, вторая сессия Генераль-
ной Ассамблеи организации 0б’единенных
ваций после длительного обсуждения па-
лестинекого вопрос» 29 ноября 1947 года
приняла решение о создании в Палестине
двух независимых. демократических госу-
дарств — еврейского и арабского. Такое
решение, которое должно было ‘удовлетво-
рить как еврейское, так и арабское насе-
ление Палестины, было принято организа-
нией 0б’единенных. наций с полным 69-
знанием ‘необходимости укрепить мир и
безопасность на Ближнем Востоке. —

Однако’ империалистические державы,
представители которых голосовали за создз-
ние в Палестине еврейского и арабского го-
сударетв, сделали все.от них зависящее, что-
	бы сорвать решение Генеральной Ассамблеи.
Известно также, что английские `им-
периалисты приняли все меры к тому, что-
бы не допустить создания в Палестине не-
зависимого арабского государства. По их
назущению английская марионетка транс-
иорданский король. Абдулла не эвавуиро-
вал своих войск из арабской части Пале-
стины и использовал оккупацию для поэд-
тотовки включения этой части палестинской
территории в Трансиорданию. :

В начале этого года трансиорданские
власти инсценировали Tak называемые
«выборы» в трансиорданевий парламент
на территории арабской части Палестины.
Эти выборы‘ понадобились им для того,
чтобы  фальсифицированным волеиз’явле-
нием арабского населения Палестины при-
крыть подготовлявшуюся аннексию араб-
ской части Палестины Трансиорданией.
Векоре последовала и самая аннексия.
24 апреля трансиорданский «парламент»
принял решение, в котором говорится, что
«восточная и западная территории реки
Иордан об’единяются в единое государотво—
Иорданское хашимитское королевство, имея
во главе короля Абдуллу».

Не приходится и говорить, что марионе-
точный король Трансиордании. Абдулла ви-
котла He осмелился бы по собственной
инициативе совершить столь вопиющее
нарушение решения Генеральной Ассам-
блей OOH ot 29 ноября 1947 года. Ero
вдохновили на этот агрессивный шаг
английские империалисты, которые не мо-
гут успокоиться после потери своих пози-
ций в Палестине. Да английские империа-
листы, повидимому, и не намерены скры-
вать подлинных целей своей политики на
Ближнем Востоке, направленной на подрыв
организации 0б’единенных наций и пре-
зрашение арабских стран в военные плац-
дармы англо-американского агрессивного
бтока. :
	Через три дня после решения транеиор-
данского «парламента» английское прави-
тельствс официально признало аннексию
Трансиорданией арабской части Палестины,
т. е. официально санкционировало  наруше-
	ние решения Генеральной Ассамблен OO
	от 29 ноября 1947 года. Этим английские
правящие круги фактически возвращают
под свое исключительное влияние часть тер-
ритории Палестины. Как известно, между
Англией и ее марионеткой — Трансиорда-
нией в 1948 году был заключен договор,
по которому Англия получала право исполь-
	зовать территорию Трансиордании для созда.
	ния своих военных баз, а также содержать
на ней свои войска. Сейчас этот‘ договор,
как заявило английское правительство
27 апреля, распространится и на аннекти-
рованную часть Палестины. Вак сообщает
израильская газета «Херут», английские
военные власти уже заканчивают подготов-
ку к созданию своих военных баз в араб-
ском «треугольнике» Палестины Наблус —
Дженин — Туль-Карм.
Хотя на первом плане трансиорданской
авантюры выступает Англия с ее марионет-
кой. Абдуллой, все же нетрудно заметить и
активное участие в ней главного поджига-
теля войны — американского империализ-
ма. Как сообщает печать, посланник США
в Аммане Джеральд Дрю 1 мая сообщил
премьер-министру и министру инострап-
ных дел Трансиордании о том, что амери-
ванское правительство признает аннексию
ярабской части Палестины. Чем же вызва-
HO то, что американские империалисты
согласились Ha частичное восстановление
позиций Антлии в Палестине? Bee
события, развернувшиеся вокруг аннек-
сии арабской части Палестины, говорят за
то, что между английским и американским
империализмом достигнута сделка за счет
интересов ближневосточных народов. 06
этой сделке свидетельствует хотя бы тот
факт, что одновременно с признанием аннек-
сии арабской части Палестины Трансиорда-
нией английское правительство признало
де-юре государство Израиль. Это является,
‘несомненно, английской уступкой Соединен-
ным Штатам Америки, признанием со сто-
рены Антлии исключительного американ-
ского влияния в Израиле. 0б этом же гово-
рят и закулисные переговоры между Транс-
иорданией и Израилем о полюбовном опре-
делении границ между обоими государствами
в Палестине. Ясно, что речь фактически
идет об установлении границ межлу сфера-
ми влияния США и Англии в Палестине.
	Для того, чтобы  англо-американская
сделка в Палестине не вызвала слишком
большого шума в арабских государствах,
была мобилизована Лига арабских стран —
это детнше английского империализма, все
более становящееся орудием англо-амери-
канского блока на Ближнем Востоке. Лита
для вида попгумела против готовившейся
Трансиорданией аннексии арабекой части
Палестины на Каирской сессии своего со-
вета, так и не приняв никаких конкретных
решений. (Сессия Совета Лиги, которая
2 мая должна была собраться специально по
вопросу 06 аннексии, по указке Англии и
СПА была отложена до 10 мая. Как пишет
сирийская газета «Аль-Файха», Лига араб-
ских стран «всегда находила оправдание
своим ошибкам, вводя арабов в заблужде-
ние торжественными заявлениями. Сейчас
она сделает то же самое...».

Транепорданская авантюра англо-амери-
канских империалистов проливает яркий
свет на политику подготовки агрессивной
войны, которую правящие круги США и
Англии проводят на Ближнем Востоке.
	ПАБЛЮДАТЕЛЬ.
	В ОБСТАНОВКЕ
ВОЕННОЙ ИСТЕРИИ
	Американский конгресс обсуждает прави-
тельственные расходы на следующий бюд-
жетный год, начинающийся в США 1 июля.
По последним данным, вместе с расходами
на так называемую «программу американ-
ской внешней политики за границей», вклю-
чзющую план Маршалла, поставки амери-
канского вооружения в Европу и другие
мероприятия американского империализма
по подготовке новой войны, военные расхо-
ды правительства США достигают 76 про
центов всего бюджета. Таким образом, 34
всего бюджета США тратятся на подготовку
войны!

Все усиливающаяся милитаризация аме-
риканской экономики приводит к росту
бюджетного дефицита, который на следую-
щий бюджетный год заранее запланирован
в сумме 5 миллиардов долларов, а в дей-
ствительности, безусловно, будет еще боль-
шим; к увеличению налогового бремени на
трудящихся; к сокращению и без тбго ми-
зерных ассигнований на образование, здра-
воохранение, помощь безработным и ветера-
нам войны и т. п. Наряду с этим продолжа-
ют возрастать прибыли военно-промышлен-
ных монополий, получающих во все боль-
шем количестве правительственные во-
енные. заказы.
	Особенно преуспевает компания «Ronco-
лидейтед валти эйркрафт корпорейшн».
Только за три месяца, по февраль 1950 го-
ха включительно, ее чистые прибыли сэ-
ставили 2.934 тысячи долларов по сравне-
нию с 987 тысячами долларов за соответ-
ствующий период предыдущего года. С этой
компанией, как известно, тесно связан мв-
нистр обороны США Джонсон, до своего
назначения в правительство бывший одним
из руковолителей этой компании.
	УЖЕ одного этого факта достаточно, что-
бы понять, кто ратует за увеличение воен-
ных расходов США и чьим интересам слу-
жит администрация Трумэна, проводя это
увеличение. Аппетиты военных монополий,
являющихся вдохновителями агрессивной
политики СТА, не знают предела. Хотя вне-
сенный Трумэном в январе нынешнего года
законопроект о: бюджете был расценен аме-
риканским народом и всем миром как бюджет
безудержного военного авантюризма, ныне
Уолл-стрит требует еще большего. На так
называемую «национальную оборону», Т.е.
на прямые военные расходы, Трумэн перво-
начально предлагал ассигновать 13.148
миллионов долларов. Комиссия палаты пред-
ставителей по ассигнованиям в марте уве-
личила эту сумму до 13.911 миллионов
долларов. Теперь, по требованию Джонсона,
решено добавить еще 350 миллионов дол-
ларов, львиная доля из которых перейдет,
путем правительственных заказов, на теку-
щий счет столь любезной сердцу Джонсона
«Консолидейтед валти эйркрафт  корпо-
рейшн».

Широкие круги американского народа
все более определенно высказываются про-
тив политики подготовки войны, — полити-
ки, которая обрекает их на весе новые ли-
шения. Вопреки всём рогаткам и полицей-
ско-фашистскому террору движение за мир
приобретает в США все больший размах,
свидетельством чему могут служить недав-
ние массовые митинги американской моло-
дежи и интеллигенции, а также многоты-
сячная первомайская демонстрапия в Нью-
Йорке. С другой стороны, и среди реакцион-
ных членов конгресса нет единодушия по
наиболее волнующему их вопросу с том,
способен ли военный бум смягчить экономи-
чёский кризис или хотя бы затормозить его
развитие. Данные о падении производства,
росте товарных запасов, увеличении безра-
ботицы не оставляют оснований для опти-
мизма в этом отношении. Дальнейший спал
экономики США предсказан даже в опубли-
кованном недавно официальном сообщении
министерства. торговли. Не далее как месяц
назад 7 республиканцев — членов бюджет-
ней комиссии палаты представителей, в
связи с огромным дефицитом бюджета СПТА,
назвали политику Трумэна недальновидной
и заявили, что она «может закончиться
только катастрофой».

Именно поэтому правящие круги США
стараются искусственно разжечь военную
истерию, не стесняясь ‘никакими средства-
ми для достижения этой цели. В этой свя-
зи следует отметить выступление, напри-
мёр, 29 марта в сенатской комиссии по
ассигнованиям генерала Эйзенхауэра, при-
зывавшего увеличить военный бюджет и
вооруженные силы США. Генерал Эйзен-
хауэр утверждал при этом, что Соединенные
Штаты якобы «чересчур сократили свои
вооруженные силы». И это говорится в то
время, как численность так называемых
«оборонительных сил» США составляет, по
официальным данным, 3.217 тысяч чело-
век, т. е. больше, чем когда-либо в история
Соехиненных Штэтов Америки.
	- Выступление Эйзенхауэра явилось сигна-
лом для реакционной американской печати,
которая повела кампанию за дальнейшее
увеличение военных ассигнований свой-
ственными ей провокационными методами.
В. частности, широко было использовано
сенсационное сообщение агентства Аебоши-
эйтед пресс о том, что 29 марта патруль-
ный самолет военно-морскоге флота США
якобы заметил «неопознанную подводную
лодку» у берегов Северной Калифотнии.
	„ато сообщение расписывалось на все ла-
ды в течение нескольких дней, о нем кри-
чали аршинные заголовки всех газет, а за-
тем, когда это сенсационное сообщение уже
	сделало свое грязное дело, было сообщено.
	Предложение Политбюро СЕПГ о снижении
репарационных поставок
	БЕРЛИН. 10 мая. (ТАСС). Орган. Цент-, вы пытаютея фразами 00 англо-американ-
	рального правления Социалистической. еди-
ной партии Германии газета «Нейес Дейч-
ланд» опубликовала сегодня следующее со-
	общение Политбюро СЕПГ:
	«Политбюро’ Социалистической единой
партии Германии на своем заседании 9-мая
обсуждало вопросы экономическоге разви-
тия в Германской демократической респуб-
лике и выполнения репарационных 06s-
зательств. Политбюро - констатирует, ‘что
благодаря трудовому энтузиазму населения
достигнуты значительные  производствен-
ные успехи и создана прочная основа мир-
ного развития Германии.

Политбюро констатирует далее, что до
настоящего времени репарационные 0бязз-
тельства выполнялись пунктуально. Трудя-
щиеся Германской демократической респуб-
лики всегда рассматривали выполнение ре-
	парационных обязательств как свой долг.
	Создание мирных демократических основ
в Германской демократической республике
побудило Политбюро СЕПГ в целях облег-
чения дальнейшего строительства и улуч-
шения жизненного положения населения
просить правительство: Германской демокра-
	тической республики, чтобы оно обрати-
лось © ‘просьбой к правительству Союза
Советских Социалистических Республик о
	снижении ренарационных обязательств,
	установленных в Ялтинском и Потедамеком
	соглашениях». .
В передовой статье газеты «Нейее Дейч-
	лан», ‘озаглавленной «Большая инициатн-.
	‘ва», выражается надежда, что правитель-
ство Германской демократической респуб-
`лики на своем ‘заседании 11 мая обеулят
это предложение и обратится © соответет-
вующей просьбой к Советскому  прави-
` тельству,

«Вак’ известно, — говорится в статье, —
репаранионзые. обязательства Германии ро
отношению к Советскому Союзу, установ-
ленные   в: Ялте и Потсдаме, составляют
10 млрл. долларов.

Таким образом, Советский Союз с само-
0 начала потребовал от Германии лишь
небольшой процент возмешения военных
убытков и ущерба, причиненного войной,
исчисляющихся в 485 миллиардов долларов.
Открытая и ясчая советская политака в
вопросе о репарациях находится в полном
противоречии. с лживой репарационной по-
литикой империалистических западных дер-
жав. Империзлистические западные держа-

ском великодушии замаскировать факт вы-
качивания гигантских репарапий из эконо-
мики Западной Германии...

Под прикрытием этих лживых фраз они
грабят Западную Германию, захватили в
свои руки Рурекую облаеть, продали Саар
французскому финансовому капиталу и
очищают государственные кассы Западной
Германии для финансирования своих пре-
ступных военных приготовлений. Амери-
канцы положили в свой бездонный карман
немецкие изобретения и патенты, которые
на десятки лет сократили им их собствен-
ную ‘исследовательскую работу и ‘ценность
которых, по данным самих же американ-
цев, составляет более 10 миллиардов дол-
ларов. При этом нало отметить, что импе-
риалистические западные державы еще ни
разу не называли точные цифры своих
репарационных требований».

Газета отмечает далее, что ‘весе честные
немцы всегда признавали обязательства
немецкого народа по возмешению убытков,
причиненных гитлеровской войной. «Это в
первую ‘очередь,— пишет газета, — отно-
CHTCS к нашим обязательствам по отноше-
нию к Советскому Союзу — лучшему. дру-
гу немецкого нарола. Особенно после обрз-
	  зования Германской демократической рес-
	публики и после передачи  государствен-
ных функций немцам пунктуальное вы-
нолнение наших обязательств ‘по отноше-
нию к Советскому Союзу рассматривалось
всем населением как почетный долг».

«Нейес Дейчланд» констатирует далее,
что Германская демократическая республи-
ка, выполняя репарационные обязатель-
ства, одновременно проводила большое новое
строительство. Выполнением репарацион-
ных обязательств трудящиеся Германской
демократической республики на деле дока-
зали, что здесь создается новая. демократи-
ческая и миролюбивая Германия, о соблю-
дающая свои обязательства и  последева-
тельно проводящая политику, которая слу-
жит делу мира и дружбы между народами.

Исходя из этих причин, Политбюро Со-
циалистической единой партии Германии
решило обратиться с вышеуказанным пред-
ложением к правительству. Как указывает
в заключение газета; снижение репараци-
онных обязательств привело бы к дальней-
шему ускорению демократического строи-
тельства, то-есть к укреплению междуна-
родного лагеря мира.

Американский план об’единения французской
и западно-германской тяжелой промышленности

Hot

немедленно освобождена от всякой пошли-
ны, и к ней не смогут применяться лиффе-
ренцированные транепортные тарифы».
	Отвечая на вопросы. журналистов, Шу-
ман заявил. что правительствам Италии,
	Англии и стран Бенилюкса (Бельгия, Гол-.
‘ланлия и Люксембург) было предложено
	присоединиться в этому предложению.
	’ ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Обозреватели
английских газет в поздних выпусках под-
черкивают, что инспирированное американ-
цами и сформулированное Шуманом фран-
цузское предложение об установлении так
называемого международного контроля над
сталеплавильной и угольной промышленно-
стью Франции и Германии вызвало в» офи-
циальных кругах Лондона немалое удивле-
He.
	Дипломатический обозреватель «Дейли
уоркер» пишет: «Весь мир с изумлением
узнал 9 мая. что французское правитель-
ство по приказу американцев согласилось
отдать свою мощную угольную и сталеплл-

вильную промышленность в общий франко-
германский «фонд».
	Американские поджигатели войны уже
давно требуют увеличения производства
стали в Западной Германии в предвидении
того, что она будет использоваться для про-
изводетва оружия-зв третьей мировой вой-
не, и это — первый шаг на пути в этой
пели».
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Вчера на
пресс-конференции французский министр
иностранных дел Робер Шуман сделал. за-
явление, из которого’ видно, что США нз-
мерены форсировать использование запад-
но-германской экономики в целях подготов-
ки новой войны. В заявлении Шумана, по-
следовавшем после его переговоров с госу-
дарственным секретарем США Ачесоном,
говорится, что французское правительство
предлагает «передать все французское и
германское производство угля и стали B Bt-
дение общего высшего органа в рамках
организации, .в которой могут принять уча-
стие и другие европейские страны».

Хотя этот новый акт американских иу-
периалистов и их западно-европейских ез-
теллитов изображается как акт, необходи-
мый якобы для «сохранения мира», не под-
лежит никакому сомнению, что. Вашингтон
с помощью замышляемого’ маневра намерен
ликвидировать последние остатки сувере-
нитета стран Западной Европы. «При раз-
личных условиях, существующих ныне в
промышленности присоединившихся стран,
— заявил Шуман, — должны‘ быть проведе-
ны некоторые временные мероприятия №
осуществлению ‘производственного плана и
капиталовложений, должен быть создан
орган для уравнения пен и фонд для ре-
конверсии, облегчающий ‘рационализацию
производетва. Перевозка угля и стали меж-
ду присоединившимися странами будет
	Презилиум Верховного Совета СССР
назначил т. Соколова Константина Михай-
ловича Председателем Государственного Ку-
митета Совета Министров СССР по делам
строительства. _
		Совет Министров СССР освободил т. (у-
колова Константина Михайловича от обя-
занностей первого заместителя министра го-
	родекого строительства СССР.
ПЕ ИТТ ты tenet eee иытчри
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	. Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ.
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
  ва 12 мая
ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1134; 433,6; 42,25; 3158; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49, 19,42 метра), 9.30 — О новых
книгах. 19.00 — Стихи П. Комарова. 10.30 —
Концерт духового оркестра. 1.15 — Рассказы
	М. Пришвина. 12.20 — Концерт Ансамбля пес-
	ни Центрального дома культуры железнодо-
рожников. 13.15 — Концерт из произведений
Римского-Корсакова. 14.45 — Беседа препода-
вателя химии © подготовке к экзаменам,
16.00 — В. Ильенков «Большая дорога», 16.30 —
Разучивание песни для детей. 11.00 — М. Горь-
кий — Отрывки из повестей «Детство» и «В
людях». 18.00 — Передача «Молодые читатели
о книгах лауреатов Сталинских премий».
18.30 — Эстрадный концерт. 19.15 — Обзор зару-
бежной печати и радио. 19.30 — Концерт
«Встреча участников художественной само-
деятельности с хором им. Пятницкого». 20.09—
Репортаж с футбольном матче ЦДКА — «Пах-
тер» (Сталино). 20.15 — Беседа <. Г. Логинова
«Днепрогэс сегодня». 20.35 — Чешская и сло-
вацкая музыка. 21.00 — Передача, посвящен-
ная И. М. Москвину. 22.30 — Трансляция кон-
церта легкой музыки. 23.00 — Концерт для
Болгарии. 09.05 — Ансамбли и танцы из опе-
ретт.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
330.4; 40,93; 25.36; 547,5 метра). 15.00 — Концерт
венгерской музыки. 15.45 — Концерт «Истори-
ческие сюжеты в творчестве советских ком-
позиторов». 17.00 — Украинские народные пес-
ни в обработке Лысенко. 11.45 — Беседа акаде-
мика А. Арбузова «Работа ученых Татарской
АССР» 18.00 — Трансляция концерта из Тал-
лина. 18.45 — Арии из опер. 19.05 — Песни о
Степане Разине. 20.50 — Трансляция концерта.
22.10 — М. Салтыков-Щедрин «Господа Голов-
левы». 22.40 — Монтаж музыкальной комедии
Долидзе «Кето и Kora». 00.05 — Русские песни.
	Былх0д очередноао номера зазеты
«За социалистическую Ютюславио»
	т— 5 371-35; Совет ского строительства —
К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64:
	ду. Газета публикует также статьи: «0ево-
бюдительная борьба народов Югославии
против клики Тито—Ранковича неразрыв-
но связана с борьбой за мир во всем мире»,
«Актуальные задачи борьбы за мир»,
	Я. Марека «Югоелавекие агенты полжига-
	телей войны», М. Савича «Печать югослав-
ских политэмигрантов служит своему наро-
ду», А. Алиходжича «КВлика Тито проводит
милитаризацию массовых организаций в
Югославии», «К избранию представителя
югославской революционной эмиграции в
Постоянный комитет Веемирного конгресса
сторонников мира» и другие материалы.
	строительства — КБ 4-75-09,  Иностран!
 рафии—К 4-73-64;3 Военного—К 5-68-59:
	Вышел очередной, 17 (40) номер газеты
«За социалистическую Югославию» — орга-
на ютославских революционных эмигрантов
в СССР.

В газете напечатано приветствие това-
ришу И. В. Сталину от чехословацкого на-
рода, а также речь товарища Н. А. Булга-
нина на торжественном заседании в Прагз
по случаю 5-летия освобождения Чехоело-
вакии Советской Армией.

В номере напечатана передовая статья
«Величественная манифестация братства и
солидарности трудящихея всего мира», по-
священная празднованию 1 мая в этом го-
	Секретариат — К 4-77-96:
	—_————M™ UT TET AAT
Прием у посла СССР в Чехословакии в честь

_.ПРАГА, 9 мая. (ТАСС). В’ честь - совет-
ской правительственной делегации, прибыв-
шей в Прагу на празднование 5-й годов-
щины освобождения Советской Армией Ue-
хословацкой республики, посол СССР в Че-
хословакии М. А. Силин устроил большой
прием.
	На приеме присутствовали глава совет-
	ской правительственной делегации — заме-
ститель Председателя Совета Министров
Союза CCP, Маршал. Советского Союза
	Н. А. Булганин, члены: делегации — сек-
ретарь ЦК ВЕП(б) М. А. Суслов, замести-
тель министра иностранных дел CCCP B. A.
Зорин и генерал-лейтенант А. И. Родимцев,
президент Чехословацкой рэспублики Кле-
	советской делегации
	мент Готвальд, члены чехословацкого пра-
вительства во главе с премьер-министром
Антонином Запотоцким, представители че-
хословацкой армии, политических партий и
общественных организаций, члены иностран-
ных делегаций, прибывших в Прагу ua
празднование 5-й годовщины освобождения
Чехословакии, дипломатические представи-
тели стран народной лемократин.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок -— К 3-25-11; Секретариг
. Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды--К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03, Литературы и искусстваЬ—
		Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06 Прием об’явлений в Москвё-К 5-14-38, в ЛенинградеЬ—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5