ПЯТНИЦА, 12 МАЯ 1950 г. № 112 (10261)
	экзаменами

ными на экзаменах. Практические занятия
в. лабораториях и кабинетах пря повторе“
нии очень полезны,— такая практика уни»
чтокает обычную на экзамевах «приборо-
боязнь». —

Школьная библиотева тоже во многом
солействует работе учашихея: заранее по-
дебрана вся литература к учебным програм-
мам, составлены рекомендательные списки.

Особенно большое значение для повторе-
ния имеют обзорные лекции и доклалы. Но
их нельзя подгонять только К последней
четверти, тем более к последним ее дням.
В нашем школьном лектории такие лек-
пий проводились в течение всего учебпога
года,

Долголетний опыт,—я тридцать семь лет
работаю в школе — побуждает меня ска-
зать еше об одном важнейшем пелагогиче-
ском условии, обеспечивающем хорошую
подготовку к экзаменам. Это условие —
спокойная, деловая обстановка, ритмич-
ость работы школы, чуткое отномение в
учащимся:

Для успешкого окончания учебнето года
необходимо, разумеется, самов тесное с0-
дружество семьи и школы.

В течение четвертой четверти мы про-
  вели три собрания с родителями, познако-
мили их со всем кругом мероприятий, про-
водимых школой для того, чтобы помочь
ученикам успешно закончить учебный год.
На этих собраниях мы ставили спепиаль-
ные доклады школьного врача — © с03да-
нии детям дома условий для занятий, о ©0-
блюлении режима дня учеников во время
экзаменов и подготовки к Ним. ‘

С. КУЛИКЕВИЧ,

заслуженная учительница школы
РСФСР, директор 356-й школы.
	г. ЛЕНИНГРАД.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Волокита с проектами
	Письмо в редакцию
	Колхозы Бурганской области в нынеш-
нем голу наметили соорудить большое ко-
личество различных типовых  поетроек.
В связи с этим еще в декабре 1949 года
Сельхозетройпроекту были’ посланы ‚зака
зы на 3.770 типовых проектов.

С тех пор прошло болыше четырех ме-
сяпев, а центральная экспедиция Сельхоз-
стройпроекта отправила в Болхозы нашей
области лишь 454 проекта.
	Сейчае — горячее для строителей время.
Однако начинать pagdory невозможно, —
проектов нет, и неизвестно, когла они бу-
дут. Строить же без проектов — значит
возвращаться кв старому, сооружать вре-
мянки и неправильно расходовать колхоз-
вые средства.

Правления. колхозов и органы сельского
и колхозного строительства требуют уско-
рить присылку проектов. Но центральная
экспелиция больше отделывается бюрокра-
тическими отписками.

Так, например, Лебяжьевский районный
отдел сельского и колхозного строительства
получил извешение, что «по техническим
причинам центральная экспедиция Сель-
хозстройпроекта лишена возможности удов-
летворить заявки», и предлагает получить
проекты через книготорговую  организа-
цию... того же района.

Это значит, что колхозы должны заново
	выписывать проекты, и получение их 34-
держится еще на 4—5 месяцев, _
	Такое положение нетерпимо. Миниетер-
ству сельского хозяйства СССР слехует за-
интересоваться работой Сельхозстройпро-
екта и навести там порядок,
	Н. КУКЛИН,
	тельства,
г. КУРГАН.
		ь исполком пришло письмо от депутата
	Депутат областного Совета А. В. Чева-
шев получил от руководителей Горьковеко-
то облисполкома письмо © просьбой икфор-
мировать их о состоянии торговли в Балах-
нинском районе. Депутат охотно отклик-
нулея на эту просьбу. Вскоре он сообщил
исполкому о своих выводах и предложениях.

Свыше сорока депутатов областного С9-
вета прислали Горьковскому облисполкому
обстоятельные письма о состоянии торгов-
ли в районах, где они проживают.
	письмам депутатов в облисполкоме
отнеслись равнодунно. Их не стали читать
ни заместитель председателя облисполкома
тов. Охотников, ведающий вопросами тор-
товли, ни другие руководители. Аппарат
исполкома направил почту депутатов в 0ба-
потребсоюз... «для ознакомления».

Почему же руководители исполкома про-
явили такое равнодушие?

Преднолаталось, что на очередной сессии
областного Совета будет обсуждаться во-
пров о состоянии торговли. Но повестку
дня сессии позднее изменили, и работники
исполкома сразу утратили интерее к пись-
мам депутатов о торговле. ›
	Между тем, если бы руководители. обл-
исполкома внимательно ознакомились ©
письмами депутатов, они могли бы намного
улучшить дело. Тот же депутат Чекашев
из гор. Балахны сообщал, что в магазинах
города нет стекол для ламп, хотя в районе
имеется стекольный завод, занимающийся
выпуском Этой ПООДУкЦИи.
	И это не единственный случай непра-
вильЬного отношения работников облисполко-
ма’ и его отделов к письмам депутатов 0б-
ластного Совета. В свое время депутаты пи-
сали в облисполком о нуждах народного
	образования. Но необходимых выводов сде-
лано не было, и многие вопросы остались

не разрешенными.

Депутат Гусев из Линловского района
сообщал, что некоторые подростки не име-
	ют возможности учиться в пятых, шестых
и сельмых классах, Tak hak поблизости
	нет школы. Ему ответили, что райиспол-
ком не ставил этого вопроса перел област-
ными организациями. Депутату дали по-
нять, что он проявляет неуместное беспо-

койство. :

Руководители Горьковского облисполкома
редко советуются с депутатами, не общазют-
ся < ними. Заместятели председателя обл-
исполкома не привлекают депутатов к под-
готовке вопросов, обсуждаемых на заседа-
нии исполкома. Материалы к заседаниям,
как правило, готовятся штатными работ-
никами. подчас совершенно не знакомыми
с обстановкой на местах.

У ряла ответственных работников обл-
пеполкома сложилось мнение, что устамав-
ливать связи в депутатами — это обязан-
ность лишь организационно-инетруктореко-
го отдела.

— В зипорато облисполкома ‘имеется
	специальный инструктор, ведающий депу-
татами (?!), а мы о евязие ними как-то и
	не думали,— заявляет, например, заведую-
ний областным отделом коммунального хо-
зайства тов. Ежевекий.
	Заместитель председателя облисполкома
тов. Трапезников не первый год руководит
сельским хозяйством области. Он должен
быть тесно связан с депутатами, которые
работают председателями колхозов, брига-
Хирами, тракториетами, агрономами. Но за
все время работы в облисполкоме тов. Тра-
	пезников познакомился липть © Носвольки-
ми депутатами, причем и эти ветречи были
мимолетными,

‹ — Как-то не получилось у нае залу“
шевного разговора. Депутаты приходили ко
мне по своям делам, я делал, что мог, под-
писывал бумаги, давал указания. На этом
наша бесед» чаше всего и кончалаеь-—
рассказывает тов. Трапезников.

Ответетвенные работники облисполкома
видят депутатов областного Совета только
на сессиях или на заседаниях постоянных
комиссий.

Выезжая в города и раны, руководи-
тели облисполкома, как это! ни’ странно, не
проявляют стремления встретиться с депу-
татами. Заведующий оргёнизационно-ин-
струклорским отделом облиолкома тов. 39-
тов в апреле дважды выфжал в районы.
Кому-кому, а ему-то известно, какое зна-
чение для депутата имеет ветреча © руко-
водителем непосредствеинона месте работы.
Можно бы поделиться свотми думами, рас-
сказать о планах, разренить те или иные
вопросы. Но тов. Зотов 1е подает в этом
отношении примера други! руководителям.

— Нам, депутатам; хорию видны люди,
стиль работы учреждений Мы находимся
постоянно среди избиратеей и охотно по-
могли бы облисполкому } лбом начина-
нии.— говорит депутат оластного Совета,
стахановец Первомайского завода Н, Цып-
ленков.

Е сожалению, руководигели Горьковского
облисполкома редко и мыло советуются с
депутатами областного Сювета, невнима-
тельно относятся вк их Эпросам и предло-
	Б: ШЕЛЕПЕНКОВ,
соб. горр. «Известий».
г. ГОРЬКИЙ. м
		Близятся переводные и выпускные BR-

замены — время, когда, подводятся итоги
всей работы школ. a

В этом тоду Экзамены во всех классах
будут проводиться на обнове нового «Поло-
жения 00 экзаменах». Опыт прошлых лет
ноказал,. что учашиеся” в экзаменационный
период были чрезмерно перегружены. lia
подготовку в каждому экзамену давалось
по два-три дня, материал, выпосивиийся из
экзамены, был очень ‘обтирным, времени
на освежение его в памяти школьникам
нехватало. 7 .

Новое Положение устраняет эту пере-
грузку. В шестом классе, например, не бу-
дет экзамена по истории; в седьмом — по
зоологии и иностранному языку; в восьмом
сняты экзамены по истории, по анатомии
и физиологии человека. В экзамены на ат-
тестат зрелости внесены значительные из-
менения; сняты устные экзамены по три-
тонометрии, письменные — по алгебре и
арифметике; заметно сокращен об’ем экза-
менационного материала по ‘истории и лите-
ратуре. Мы составили“ расписание экзаме-
нов. Па основные предметы теперь дается
по четыре-пять дней подготовки, Этого
вполне достаточно, если повторение во всей
последней четверти шло нормально без от-

ставаний.

В предэкзаменационные дни самое глав-
	ное состоит в том, чтобы школа мобилизо-
	вала все имеющиеся у нее ‘средства в по-
мошь ученикам, Мы оборудовали комнату
для занятий детей, у которых нет соответ-
ствующих условий дома. Открыта спепи-
альная комната для подготовки к экзаме-
нам на аттестат зрелости.
	В кабинетах химии и физики учащиеся
могут пользоваться всеми приборами, нуж-
	инспектор областного управления по
делам сельского и колхозного етрои-
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Дело чести советского
служащего»
	Министр мясной и молочной промыиг
ленности PCOCP тов. Смирнов сообщает,
что в статье «Дело чести советского слу-
жащего», опубликованной в «Известиях»
11 апреля, правильно критиковалаеь рабо-
та руководителей Алтайского мясотреста и
Барнаульского, мясокомбаната. Желая нри-
украсить действительность, руководители
мясокомбината, при попустительетве тре-
ста, в течение прошлого гола завыеили
сумму товарной продукции на 4 мвлянопа
рублей.

За лопушенные искажения в оперативной
отчетноети и беспорядок в учете управляю-
шему Алтайскам мясотрестом тов. Дрозло-
ву и начальнику планового отлела треста
тов. Девятову Главное управление мясной
промыпгленности об’явило строгий выговор,
	Директору Бариаульского мясокомбината
за нарушение действующей инструкции о
порядке учета пролукции Алтайский мясо-
трест об’язил строгий выговор.
	«Без программ и учебников»
	Под таким заголовком в «Известиях»
15 апреля было опубликовано пиеьмо тов,
Криркова, преподавателя техникума меха-
низации и электрификании сельского ха-
зяйства в г. Глухове Сумской области.

Заместитель министра высшего образо-
вания СССР тов. Михайлов и’ начальник
управления учебных заведений Министер-
ства сельекого хозяйства СССР тов. Мель-
ников сообщили, что в адрес техникумов
высланы учебные программы. Положение о
заочных отделениях опубликовано в «Спра-
вочнике для поступающих во Всесоюзный
сельскохозяйственный техникум».
	  исходило именно так, как и прелвилел
	И. В. Сталин. Империалиетической реакции
не удалось сколотить антисоветский 6.108
всех капиталистических государств. Наобо-
рот, в результате мудрой внентней политики
советекого правительства Советский Союз в
ходе второй мировой войны возглавил, ан-
тифашистекую козлицию свободолюбивых
наролев, которая сыграла репающую роль
в побеле нал гитлеровской Германией п
японским империализмом. Вследствие раз-
грома фашизма во второй мировой войне
силы капитализма серьезно ослабли, & ©я-
лы лагеря мира, демократии и социализма
намного возросли и окрепли. Теперь уже
не одип Советский Союз, а и народы ряда
стран Евроны и Азии с населением, состав-
ляющим, вместе c CCCP, третью часть веега
человечества, избавившись при помощи
СССР от империалистического гнета и эке-
плуатации, решительно стали на путь со-
циалистического развития,

Империалиеты США и их европейские
сообщники, однако, забывая уроки недав-
него прошлого, бешено готовятся к войне
против СССР ‘и стран народной  демо-
кратии. Ho лагерю имперналиетов теперь
противостоит могучий и все растуший де-
мократический лагерь, возглавляемый СССР
и способный сорвать агрессивные планы
поджигателей войны, обуздать агрессоров.
		Почему в Бурят-Монголии
сеют мало трав
	В зимовку 1949 ——1950 года многие
аймаки Бурят-Монголии вступили, загото-
вив только 50 процентов. потребного коли-
чества кормов,

В колхозах республики, Tle животно-
водство. является основной отраслью хо-
зяйства, до сих пер не созланы постояв-
ные бригады по кормодобыванию. В отдель-
ных колхозах есть лутоводы, но они He
пмеют в своем распоряжении ни одного че-
ловека и не в состоянии систематически и
последовательно заниматься повышением
	райсемхозах. Во всей республике только
один Колхоз имени. Молотова ^ Кабанского
аймака оевоил травопольный севооборот.
	Министеретво сельского хозяйства рес-
публики и Совет Министров Bypar-Monre<
лии не проявляют заботы о восстановлез
нии и введении правильных совооборотов.
10 декабря’ 1948 гола’ Совет Министров
республики вынес постановление «06 улуч-
шении дела севооборотов в колхозах рес-
публики в 1949 году». Постановление бы+
ло обигирное. В нем намечалось много важ-
	Расхитители социалистической собственности.
	ступления в Молотоеком райфне. Были
приложены все усилия к тому, чтобы з3-
мять дело. Инженера Клименко, проводив-
шего ревизию и сигнёлизировавшего о по-
ложении в управлении, назвали клеветни-
ком и провокатором. На него посыпалиеь
лишенные веякого офнования выговоры. В
конце-концов он был уволен с работы.

`В исполкоме горфекого Совета 0б этом
знали. Больше того, Клименко был уволен
с согласия председагеля исполкома Давы-
дова. Когда же пос1еловал приказ Мини-
стерства коммунальюто хозяйства УССР
о восстановлении инженера на работе, Ла-
вылов распорядилея не выполнять этого
	приказа.

Этим akTOM явного зажима критики, пок-
ровительства жуликаи ответил исполком 10-
родского Совета на сягналы 0б антигосудар-
ственной правтикев жилищном управлении.
	Заместитель председателя исполкома Ba-
	соков, ведающий вопросами жилищного
	хозяйства, не проявил ко всем этим фак-
там ‘никакого интереса. Он не залумался
над вопросом, чего же стоят подписывае-
мые им сводки о выподнении планов pe-
монта. еели большая часть многомналиов-
ных ассигнований выплачивается за не-
произведенные работы?

В речах руководителей исполкома город-
ского Совета можно услышать немало кра-
спвых слов о соблюдении интересов госу-
хоретва. На деле же они спокойно созер-
цают, как в жилищном хозяйстве го-
рода орудуют расхитители социалистиче-
	екой собственности,
; П. ХАРЧЕНКО,
	соб. ко «Известий»,
г КИЕВ. Pe
	чий, к накоплению условяй, облегчающих
в конечном счете падение капитализма,

Совершенно иной характер носила ста-
билизация в условиях советского строя. Она
означала непрестанный рост хозяйственно-
№ и политического могущества Советского
государства, улучшение материального и
культурного положения трудяшихея СССР,
рост авторитета Советекого Союза среди ра-
бочих и крестьян за рубежом, «...неуклон-
ное накопление условий, вауших к укреп-
лению диктатуры пролетариата, к повыше-
нию революционного движения всех стран
и к победе социализма» (И. Сталин, Соч.,
т. 7, erp. 101).

Спустя лишь несколько дет после вы-
ступления И, В. Сталина, в странах капита-
ла развернулся самый разрушительный
экономический кризис, положивший конеп
стабилизации капитализма,

(о времени победы Великой Октябрьской
социалистической революции не стало вее-
охватывающего капитализма, мир pacKo-
лолея на два латеря — на лагерь империч-
листов во главе с англо-американским ка-
питалом и лагерь социализма во главе с
Советским Союзом. Отмечая Это, товарищ
Сталин’ пророчески предсказывал, что
«..международное положение вее больше и
больше будет определяться соотношением
вил между этими двумя лагерями» (там же,
стр. 95). Товариш’ Сталин призывал пар-
тию, весь народ быть бдительными к про-
искам империалистов. ^

Еще в тех условиях, когда ната страна
была одинокой в окружавшем ее мире ка-
нитализма и не имела государственной под-
держки CO стороны трудящихея лругих
стран, товарищ Сталин предвидел неизбеж-
ность провала империалистических прово-
каций против СССР. Поход империалистов
против Советского ‘ Союза, указывал
товарищ Сталин. об единит еще сильцее
вею ‘страну вокруг советской власти, чре-
вратит ее в несокрушииую крепость, обя-
зательно вызовет революционные взрывы в
тылу у империалистов, а наша страна бу-
дет иметь союзников в лице рабочих Запа-
да и угнетенных народов Востока.

Все последующее развитие событий про-
	Год назад в исполком Киевского город-
ского Совета поступили сигналы © злоупот-
реблениях в жилищном управлении. Речь
гла о том, что аппарат управления зас0-
рен, что там процветает взяточничество,
расхишаются и разбазариваются государст-
венные средства.

Сигнал. не был услышан. Оторванноеть
от деятельности своего управления, елепое
ловерие к ето руководителям и самоуепо-
коенность ‘помешали исполкому приелу-
шаться к критике положения в жилищном
хозяйстве города.

Обнаружившиеея затем новые факты
убедительно показали, что в этом большом
хозяйстве орулуют жулики, наносящие
большюй вред государству и ущемляющие
интересы трудящихся.

Вот, например, история капитального
ремонта двух жилых домов в Молотовеком
районе Киева: № 7/6 по Стрелецкой улице
и № 8 по Большюй Жатомирской. Преетуп-
ления, совершенные здесь руководителями
строительства, скромно именуются «завы-
шением об’емов произведенных работ».
	По документам, пред’явленньыег Молотов-
ской ремонтно-етроительной конторой ‘банку
для оплаты, значится, что в световой гал-
лерее злания установлена новая металли-
ческая решетка. Эта «обновка» стоила го-
сударетву 8.000 рублей. Но не нужно обла-
хать опытным глазом специалиста, чтобы
безоптибочно определить, что эта решетка
имеет многолетнюю давность ‘и лишь кое-
где слегка подремонтирована и покрашева.

Конторой получено 4.500 рублей за пе-
рекладку 94 головок дымовых труб. А па
	крыше имеется лишь 65 труб, и ‘они ни-
	кем не переклалывалиеь. Це фиктивным
документам расхитители получили 4,200
	оклад И. В, Сталина к итогам работ
XIV конференции РКП(б), слеланный на
собрании московского партийного актива
9 мая 1925 года, является выдающимся
программным произвелением маркеизма-ле-
нинизма. В этом докладе товариш Сталин
беспощадно разоблачил  капитулянтевие,
предательские планы троцкистов и других
врагов советского народа, дал гениальный
анализ международной обстановки и вну-
трянолитического положения Советского го-
сударства, вооружил партию четкой п ясной
программой победоноеного строительства со-
циализма в СССР в условиях капиталиети-

ческого окружения.
*
	1925 год был переломным в жизни: Co-
ветского государства, в развитии ‘совиали-
стической революции. за несколько лет
мирной передышки, завоеванной в 6б0рь0
против иностранных интервентов и бело-
тварлейцев, Советская страна под. руковод-
ством партии Ленина — Сталина зэалечила
тяжелые раны, нанесенные войной, и при-
близилаеь к завершению восстановительно-
го пернода в народном хозяйстве.
	Усмехи восстановления народного хозяи-
ства привели к улучшению материального
положения рабочего класса и крестьянства,
увеличению численности рабочих в про-
мыпиленноети. Укрепилась диктатура про-
летариата, возросли влияние и авторитет
большевистекой партии и созетекой власти
в массах трудянтихея.

Олнако Советекий Союз все еще являлея
по преимуществу аграрной страной, а -
военный уровень народного хозяйства, к
которому подходила налиа страна, был уров-
нем отеталой страны. Нроетого восстансв-
ления ховоенного уровня было недостаточ-
uo. Teper. партией, перед народом со вгей
остротой ветали вопросы о дальнейних пу-
тях развития Советекого  госухаретва, о
судьбах и персноктивах строительства с0-
пиализма в COCP.
	Эти вопросы вотали перед партией боль-
овиков не только как вопросы теории, но
и как непосредетвенные, жизненные вопро-
сы практической деятельности партий и
	и их покровители.
	рублей за ремонт плиточных полов, хотя
ни к единой плитке никто не прикасалел.

Капитальный ремонт этих двух JOMOB
обошелся государству в 557 тысяч рублей.
В действительности же стоимость всего
сделанного не превышает и 200 тысяч
рублей. Остальные деньги разворованы,

Одновременно жулики вымогали у жиль-
пов деньги на ремонт центрального отовае-
ния, лифта, за работы, которые уже были
оплачены. из государственной кассы.

Широкий простор дая любых махинаций
и преступлений открывали завышенные,
раздутые сметы ремонтов, подписывавшиеся
начальником проектно-сметной конторы го-
родского жнаищного управления Менем. А
руководители городского жилищного уп-
равления, пользуясь отсутствием контроля
со стороны, исполкома городского Совета,
потворствовали жуликам. Вот один из при-
меров, характеризующих отнопение в жу-
дикам CO стороны начальника управления
Лунина. ‘

Начальник ремонтной конторы Молотов-
ского районного жилищного управления Ра-
бинович был привлечен к судебной ответ-
ственновти и осужден за то, что по «догово-
ру» е фиктивной. артелью унлатил 200 ты-
сяч рублей за работы, которых никто не
производил. Пока он апеллировал к выше-
стоящим инетаниням, Лунин вместо того,
чтобы снять мошенника с работы, перевел
его на должность начальника ремонтной
конторы Подольского района. Когда же
векрылось новое преступление, Рабинович
подал заявление 06 ухоле с работы и был
отнушщен «по собетвенному желанию».

Нарялу е этим в горолеком жилищном
управлении в штыки вотретили выводы
ревизнонной комиесич, обнаружившей пре-
	РИ РАЗА ВА С СЕСТРА НЕ Te eee ee

плодородия лугов и. пастбищ, До сих пор в oboe ме ОИ:
половине аймаков” нет агрономов по’ кормам. а ote ы коренной слвиг в BTOM Bo-
	р оное рол   бы Оби МС yar
р успели забыть. Исполнение ето ne про-

сева траз и кормовых культур. Но дело с
травоселнием в Бурат-Монголии обстоит   ОЧТРОлИровали, В результате намеченные
илохо. По официальным данным, больтин- we Hp не выполнены и 9

ство. колхозов успешно осваивает травополь- у

ные севообороты. Но эти еведения не соот-. Из гола в. тол в республике составляют

вететруют действительности. . ....... планы посева многолетних трав, и еже»
В. Мухбриибирском^ аймава ›бормащьн   PONG OHM He BEIMOANAOTCR, -

введены севообороты во всех 32 колхозах. Blech охотно жаЛУЮТСЯ На ‘недосталох

Фактически же ни один колхоз не имеет   М7 трав и в то же время очень мало

правильного травопольного севооборота. задают. для WPOUSBOACTRA семян на; есле
В прошлом голу пол семенники трав оста»

il оао 20 ловит ео ое о О ити зо
Ур ТРИ po д половину, причем собрали всего лишь
енные ТОехполЬнНыеЕ,   которые здесь назы- 224 центнера семян
	Бместо ввеления севооборотов е посева-
ми многолетних трав в Баргузинском и
Курумканском аймаках узаконили перелож-
ную систему,

В Байкало - Бутаринском. Прибайкаль-
	ском и Заиграевеком аймаках  незначи-
тельный посев трав производится лишь в
	жизненных интересов пролетариата и RPer
стьянства перекрывает существующие меж-
ду ними противоречия и является прочной
базой. основой союза рабочих и крестьян.
	Это предвидение товариша Сталина на-
шло свое полное подтверждение в ходе
борьбы советекого народа за’ воциализм, В
результате победы сопнализма в СССР были
	В республике существует Онохойская
государственная селекционная сталция. Quis
призвана вырапивать приспособленные в
местным условиям еорта многолетних траз
и снабжать их семенами колхозы респуб-
лики. Но такой помощи колхозы еще ну
получают.
	А. ИВАНОВ,
соб. корр, «Известий»,
г. УЛАН-УДЭ.
	ческого строительства, разработал пути и
средства претворения в жизнь генеральной
линии партии на победу социализма B CCCP.

«Главное.-— говорил товариш Сталин в
своем доклале,— состоит в TOM, чтобы
строить социализм вместе е крестьянством,
обязательно вместе с крестьянством и обя-
зательно под руковолетвом рабочего класса,
	цееся произведе

‘сизма-леничцизма

@&@&aa

К 25-летию опубликования
	доклада И. В. Сталина
‘«А, итогам работ
	ХГ/ конференции РАШ(6б})»
		o-   #60 руководство рабочего класса является

уничтожены эксплуататорекие классы, ко-.

ренным образом изменилиеь рабочий класс
й крестьянетво, а союз рабочих и крестьян
поднялея на высшую ступень, превратив“
шись в морально-политическое единство со-
ветекого общеетва.

Вывод товарища Сталина о возможности
экономически победить внутреннюю бур-
жуазию и построить социализм на основе
союза рабочих и крестьян при руковоля-
щей роля рабочего класса, подтвержденный
историческим опытом победы социализма в
СССР, ‘имеет огромное веемирно-историче-
ское значение для международного рево-
люционного движения и, в чаетности, для
стран народной демократии, вступивших
па путь строительства социализма, для
великого китайского народа.

основной гарантией того, что строитель-
ство пойлет по пути к социализму,

В этом теперь основная задача партиих
(там же, стр. 123—124).

Говоря в задачах ликвидации технико-
экономической отсталости нашей страны,
И. В. Сталин подчеркивал важнейшую роль
металлопромышленновти, мапеиностроитель-
ной индустрии в осуществлении планов с0=
циалиетического. строительства,

Огромное значение имели и имеют указ
зания товарища Сталина о роли критики
й самокритики в развитии советского обще-
ства, о перестройке и упрощении нашего.
государственного аппарата, о неуклонном
укреплении ето связи в широкими наред»
ными массами.
	Осуществляя ленинеко-сталинекую проз
грамму великих социалистических преобра-

mam meee ™ НО . дви Жи Е

Что касается второй стороны проблемы
победы социализма — внешней, то до тех
	NN ON OR OE DE eee ye UN Le

пор, учит товариш Сталин, nota coxpa-
няется капиталистическое окружение, су-
ществует и угроза нападения империали-
стов с пелью восстановления капитализма
и порабошения народов нашей страны,
«Повтому полдержьа нашей революции со
стороны рабочих всех  етран,— говорил
товарищ Сталин,-— а тем более победа
этих рабочих хотя бы в нескольких етра-
нах, является необходимым условием пол-
ной гарантии первой победившей страны
or попыток интервенции и реставрации,
необходимым условием окончательной побе-
ды социализма» (там же, стр. 118—119).

Это указание товариша Сталина и ce-

зований, советский народ под мудрым во-
дительством большевистской партии п-
строил социализм, обеспечил могучий pac-
цвет социалистической экономяки нашей
родины, создал прочную материальную базу
для ее обороны от вражеского нападения;
Сплоченный вокруг партин, вокруг ве-
ликого Оталина, советский народ не толь-
Ко отстоял в Великой Отечественной войне
свободу и независимость своей родины, на
и выполнил великую историческую мис-
вию — спае человечество от ‘угрозы фа-
шистекого порабощения, принее 0свобож-
дение от эксплуатапии и империалистиче-
ского гнета многим народам Европы и Азии.
	годня имеет важнейшее значение для меж-
дупародного революционного движения. В
условиях, когда имперпалистическая релк-
ция сколачивает’ агрессивные блока ка-

питалистичесвих государств, угрожая vse

ролюбивым народам новой войной, еллоче-
ние вех сил yemMonparan и прогресса poe

Теперь, в послевоенное время, советскяй
народ. под руководством партии Ленина —
Оталина успешно выполняет. величествен-
ную сталинсвую программу строительства
хоммунистического общества в нашей стра-
не; стоит’ во главе великого дела борьбы
народов..за мир. демократию и еоциалидм.
	ниталистичеевих государств, угрожая ми-
ролюбивым ‘народам новой войной, еллоте-
ние веех сил демократии и прогресеа во-
круг СССР — оплота. мира си безолаености
народов является жизненной необходимостью
для сизсения ‘человечества от новой кро-
вавой бойни п для торжества демократии.
		Цепоколебихой верой в отончательное
торжество коммунизма вооружают вашу
партию, . наш о народ указания‘ великого
Оталина. Они показывают трудящимся
всех стран путь борьбы за победу над ca-
лами империализма и войны,
	М. ХАРЛАМОВ.
	Советского государства. На все эти вопросы
пал ответ товарищ Сталин.
	Иехоля из ленинекой теории о неравно-
мерности экономического и политического
развития ‘капитализма и © возможности
победы социализма в одной стране, товарищ
Сталин разгромил ‘троцкиетеко - зиновьев-
ские предательские планы реставрации кз-
нитализма в СООР и дал глубокое научное
обоснование внутренних и внешних уело-
вий и возможностей лобедоносного строи-
тельства социзлизма в нашей стране.
	Аарактеризуя внешние условия развития
Советской страны, товариш Сталин указал
ва паличие двух стабилизаций — частич-
ной, неустойчивой, временной стабилиза-
ции капитализма и прочной, растущей ста-
	‘билизании советекого етроя, выразивнейея
	в успехах восетановления народного хозяй-
ства, в укреплении экономичеекой и поли-
тической моши Советекого Союза:
	Идеологи, буржуазии и ее прислужники
из лагеря правых социалистов провозглатиа-
ли тогла эву «процветания» и нового под’е-
ма капитализма. Товариш Сталин в своем
докладе векрыл преходящий характер ета-
билизацин капитализма, показал, что она
не может быть ни прочной, ни устойчивой,
нбо опа не только не устраняет, а, наоборот,
обостряет органически присущие капита-
лизму противоречия, .
	Развитие капитализма He может проис-
ходить без усиления эксплуатации рабочего
класса, без полуголодного существования
большинства трудящихея, без  уенления
	гуета народов колониальных и зависимых.
	стран, без столкновений между разными
группами империалистов. Все это, указывал
товарищ Сталин; © неизбежностью ‘ведет кв
обострению капиталистических противоре-
	Товарищ Сталин дал в своем докладе
гениальное научное обоснование линии
партии в области внутренней политики, Оч
показал, что наша страна располагает веем
необходимым, чтобы не только строить, но
и построить соцналистичеекое общество в
условиях капиталистического окружения.
	Творчески развивая ленинское учение ©
возможности победы социализма в 0д-
ной стране, товарищ Сталин указал на на-
личие двух сторон этой проблемы — внут-
ренней и внентей.

«Наша страна,— говорил товари
Сталин, — представляет две группы проти-
воречий. Олна группа противоречий — это
внутренние противоречия, существующие
между  пролетариатом и крестьянством,
Другая группа противоречий — это проги-
	воречия внешние, имеющиеея межлу Hamel
	страной; как страной социализма, и всеми
остальными странами, как странами капи-
тализма» (там же, стр. 110).-
	Первая - группа противоречий, учат
товараш Сталин, вполне преололима вну-
тренними силами, ибо общность коренных
	Товарищ Сталин вооружил партию ясной,
глубоко научной программой социалисти-