СУББОТА, 13 МАЯ 1950 г. № 113 (10262)
	мипу и остальных 13 подсудимых, был ут-
вержден Главнокомандующим после кон-
сультации е Союзным Советом и с предета-
вителями других держав, являющихся чле-
нами Дальневосточной Комиссии. 24 нояб-
ря 1948 года Главнокомандующий об’явил
об утверждении приговора Международного
Военного Трибунала по делу указанных
главных японских военных преступников,
При этом Главнокомандующий заявил, что
он не нашел никаких упущений, которые
могли бы послужить основанием для вне-
сения каких-либо изменений в пригорор.
Утверждением приговора Международного
Военного Трибунала Главнокомандующий
исчерпал права, предоставленные ему Уста-
вом Международного Военного Трибунала
для Дальнего Востока и решением Дальне-
восточной Комиссии от 3 апреля 1946 г.
относительно внесения изменений в при-
говор, вынесенный упомянутым Междуна-
родным Военным Трибуналом. Изданием
упомянутого выше пиркуляра Главнокоман-
дующий превысил свои полномочия, строго
ограниченные положениями соответствую-
щих международных актов, каковыми яв-
ляются Устав Международного Военног
Трибунала и политическое решение Лальне-
«0б „аресте, суде и’ наказании военных
преступников на Дальнем Востоке».
Советское Правительство обращает вни-
мание Празительства Соединенных Штатов
на указанные действия генераль Макарту-
ра, нарушающие соглашение об учрежле-
нии Международного Военного Трибунала
для Дальнего Востока, достигнутое между
СССР. США, Великобританией, Китаем и
другими странами, участниками Трибунала,
й противоречашие Уставу Международном
	Военного Трибунала лля Дальнего Востока
п решению Дальневосточной Комиссии ot
	3 апреля 1946 г. Советское Правительство
настаивает на том, чтобы Правительством
Соединенных Штатов были незамедлительно
приняты меры в отмене указанного выше
незаконного циркуляра № 5 от 7 марта с. г.
в отношении главных японских военных
преступников, осужленных Международных
Военным Трибуналом для Дальнего Bo-
стока».

Вюпии приведенной выше ноты направле-
ны правительствам стран-членов Дальне-
восточной Комиссии: Австралии, Бирмы,
Великобритании, Голландии, Индии, Кана-
ды, Новой Зеландии, Пакистана, Филинпии
и Франции.

Одновременно копия этой ноты Посоль-
ством СОСР в Пекине передана Централь- .
ному Народному Правительству. Raraficwl
НВалюлной Республики.
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ;
	НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ
	Постояльцы
в. парне
	В самом пентре Оталинабала раскинулся
городской парк культуры и отлыха — лю-
бимое место летнего отдыха горожан. Жаль
только. что за последние голы терратория
парка стала тесноватой. Кое-кто из хозяй-
ственников вдруг обнаружил, что павильо-
ны парка, предназначенные для отдыха тру-
лянтихея. можно приспособить под кварти-
	ры и вонторы.
Первым в парке обосновался еенубли-

кангкий Дом банитарного просвещения.
Руководители исполкома городского Совета
молчаливо согласились с этим веелением.
Парк-дле велик. отдыхающие могут потеб-
	НИТЬСЯ.

Дурной пример оказался заразительным.
В парк хлынул поток постояльцев.

Просторный павильон. предназначенный
для сельскохозяйственной выставки, ноле-
лили межлу сбой паетбилно-мелиоратив-
ное управление  Миниестеретва. сельеко19
хозяйства республики и областная ароку-
ратура. Работники прокуратуры: размегти-
	лись @ комфортом.— они заняли в павиль-.
	оне 15 комнат!
На территорию парка веселились также
	автомотоклуб. кухня диэтичеекой столовой,
городской тормвый отлел и другие учреж-
дения.

Бурными темпами в парке началось жи-
лишное строительство. блюбовали себе
место пол уютные квартирки юрисконсульт
горисполкома Мусаева, завелующий paii-
торготлелом Нуралиев, машинистка Эль-
фонд. сотрулник горпромкомбината Бере-
зин. работник городского молочного завода
	 Аблиев ‘и другие,
Тивёт в парке ни много, HH мало —
	35 семейств. р
Странно, что председатель исполкома

Сталинабалекого горолекого Совета тов. Яку-
бов. его замегтитель тов. Анисимов и заве-
лующий отделом городского благоустрей-
ства тов. Александров относятся к заселе-
нию парка с полным безразличием.
	  В. БАЙДЕРИВ.
г. СТАЛИНАБАД.
		Отовсюду
	*% Проект памятника Герою Советского
Союза Александру Матросову изготовил
лауреат Сталинской премии. скульптор
Е. В. Вучетич для установки на` могиле ге-
роя в городе Великие Луки. А. Матросов
изображен на памятнике перед решающим
броском на амбразуру вражеского дзота.

* Месячник распространения книги на-
чался в Кировоградской области. В Киро-
вограде, Александрии. Бобринце и других
населенных пунктах организуются книжные
базары. Во время месячника будут открыты
четыре новых книжных магазина.

* Строительство 289 вовых школьных
зданий будет закончено к   сентября в
Орловской области. При 15 средних сель-
ских школах к новому учебному году с03-
даются интернаты. 132 новых жилых дома
получат учителя. :

*% Межобластная научная конференния
хирургов закончилась в Ижевске. В ее ра-
боте приняли участие вилные хирурги Мо-
сквы, Свердловска, Казани. Участники кон-
феревции обсудили 18 научных локлалов.

* Пловучий дом отдыха организован для
рабочих завода цветного проката на озере
Балхаш. Первыми в нем проведут отпуск
более 100 стахановцев предприятия.

* Обширное хозяйство по разведению
мальков осетровой породы созлано на
острове Курилкин, на реке Урал: За весен-
не-летний период Гурьевский рыбоводный
пункт вырастит злесь более 15 миллионов
мальков, которые будут выпущены в ниж-
нем течевии реки. р

* Мыс Цитрусовый — такое название
получил в нынешнем году один из глубоко
вдающихся в море мысов южного пойе-
режья ‘Крыма. Научные сотрудники Никит-
ского ботанического сада им. В. М. Моло-
това заложили здесь болыной питомник
цитрусовых — лимона. апельсина и манда-
рина.

% Якутский нациовальный музыкально-
драматический театр показал премьеру
пьесы местного автора В. А. Протодьяко-
	нова «Золотые зерна», посвященной кол-
	хозной деревне,
	Нота совет
_ Прав
	Посольство CCCP в Вашингтоне 11 мая
направило Гослепартаменту США ноту.
следующего содержания.

«Посольство Союза Советских Сопиали-
стических Республик, по поручению С9-
ветского Правительства, имеет’ честь с000-
шить Госуларствениому Департаменту США

следующее. .
7 марта с. г. Главнокомандующий co-

юзных держав в Японии‘ генерал Макартур
издал циркуляр № 5, которым устанавли-
вается. что все военные преступники, от-
бывающие в настоящее время заключение
по приговору в Японии, могут быть до-
срочно освобождены.

Как известно. в Японии отбывают нака-
зание 16 главных японеких военных пре-
ступников, приговоренных Международным
Военным Трибуналом для Дальнего Восто-
ка в тюремному заключению за тягчай-
шие преступления против человечества.

Циркуляр Главнокомандующего предета-
вляет собой попытку односторонним распо-
ряжением оевободить главных AMOHCRAX
военных преступников от отбывания ими
наказания, определенного вошедшим в за-
конную ‹илу приговором Международного
Трибунала, в котором принимали участие
представители СОСР, США, Англии, Фран-
ции, Китая, Голландии, Баналы, Австра-
лии, Новой Зеландии, Индии. Филиппин.
Такие. действия Главнокомандлующего, па-
правленные на то, чтобы изменить или во-
все отменить решение Международного
Сула, учрежденного на основе Соглашения
США. Англии, CCCP a Витая, уполномо-
чивших указанный Суд определить меры
наказания главным японским военным пре-
ступникам, виновным в совершении тяг-
чайших преступлений против человече-
ства. представляют ©0б0й грубое наруше-
ние элементарных норм и принципов’ ме-
ждународного права. $

Согласно статье 17 Устава Международ-
ного Военного. Трибунала, & также соглас-
но пункту «