СУББОТА, 13 МАЯ 1350 г. № 113 (10262)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Пленум ЦК Польской
об‘единенной рабочей
партин
	ВАРШАВА, 12 мая. (ТАСС). Все поль-
ские газеты публикуют сегодня коммюнике
Центрального Комитета` Польской об’единен-
ной рабочей партии (ПЗПР), в котором го-
верится, что © 8 по 10 мая проходил пле-
нум Центрального Комитета Польской 9б`-
единенной рабочей партии.

Председатель ЦЕ ПЗПР Болеслав Берут
сделал на пленуме доклад «0 задачах пар-
тии в борьбе за новые кадры в свете обще-
го положения». Затем председатель Цент-
ральной комиссии партийного контроля
(ЦЕПИ) Южвяк сделал доклад «Основные
задачи в работе Центральной комиссии пар-
тийного контроля».

Пленум Центрального Комитета вынее
также ряд решений по организационным во-
просам: в состав Политбюро были избраны
К. Рокоссовский и 3. Иовак.
	Совещание министров
иностранных дел
трех западных держав
в Лондене
	ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Как яветвует
из переданного Английским центральным
	бюро информации первого коммюнике ми-
	нистров иностранных дел западных держав,
опубликованного вчера в Лондоне, совеша-
ние мининлелов США, Англии и Франции
ставит своей пелью усиление военных при-
готовлений западно-европейских стран —
участниц — агрессивного Атлантического
пакта.

В коммюнике подчеркивается, что глав-
ной задачей совещания является создание
«действенной обороны через посредство Се-
веро-атлантического союза и укрепление
экономических основ запалных держав для
поддержания этих усилий».

ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Дипломатиче-
ский обозреватель «Дейли уоркер» пишет,
что 11 мая стало ясно, что министры ино-
странных дел трех западных держав уле-
ляют 060б0е внимание самой трудной про-
блеме, стоящей перед ними: как финапеи-
ровать общирную программу вооружения
Западной Европы.

НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). Журнал
«Нейшн» в редакционной статье критикует
совещание Ачесона, Бевина и Шумана в
Лондоне, пелью которого, по словам жур-
нала, является активизировать «холодную
войну».

«Откровенной целью ` Ачесона— пи-
ет журнал, — являются координация ий
активизация усилий, предпринимаемых в
«холодной войне». Он должен, если это
возможно, разрешить серьезные противоре-
чия в политике трех основных западных
союзников и побудить страны, подпиеав-
шие Атлантический пакт, взять на себя ос-
новное бремя своего собственного перево-
оружения».
	Переговоры американеких
дипломатов в Отамбуле
	СТАМБУЛ, 12 мая. (ТАСС). Газета «Ени
истанбул» под заголовком «Важная хит-
ломатическая конференния в Стамбуле»
помешает сообщение о том, что несколько
дней тому назад в Стамбул для перегово-
ров с поелом США в Турнии на спепиаль-
чом самолете прибыли посол США в Ираке
й посланник США в Сирии.

Как установлена, пишет газета, эти
дипломаты. к которым присоелинятея дру-
THe американские представители в араб-
еких странах. обсулят последние события,
имевшие место на Ближнем и Среднем Вю-
стоке, и переладут свой локлал совешанию
министров иностраяных дел США, Англии
a Фразции в Лондоне.
	Происки американских
империапистов в Тибете
	ПРАГА, 12 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство Телепресе из Дели; группа ame-
риканских офинеров прибыла в инлийский
порт Калькутту для наблюдения за отправ-
кой американского вооружения и военных
материалов в Тибет. В соответствии с. сог-
лашением, заключенным между американ-
ским послом в Индии Генлереоном и пре-
мьер-миниетром Индии Неру, США полу-
чают право транспортировать вооружение
после разгрузки его в Калькуттеком порту
до Дарлжилинга. на границе с Тибетом, где
заканчивается единственная железнодорож-
ная линия, илушая к Тибету. Из Дарлжи-
линга военные ‘материалы должны перево-
зиться по грунтовым дорогам ло Лхасвы—
столины Тибета.

Соглашение между Гендерсоном и Неру
предусматривает свободную перевозку аме-
риканских товаров в запломбированных ва-
гонах, без обложения таможенными пош-
линами и без каких-либо осмотров в порту
или на границе. Все транспорты будут
сопровожлаться американской военной ох-
раной. Хотя американцы утверждают, что
транспортироваться будет только легкое во-
оружение — такое, как винтовки, пулеме-
ты, автоматичебкое оружие, ручные гра-
наты и боеприпасы, — размер грузов наво-
дит на подозрение, что в Тибет перевозит-
ся также и американское тяжелое воору-
жение.

Американские военные материалы, ука-
зывает агентство, будут передаваться TH-
бетеким религиозным властям, которые пох
руководством американнев  подготовляют
наступление против растущего народно-де-
мократического лвижения в Тибете.
	Дезертиретво в английской
армии `
	ПРАГА, 12 мая. (ТАСО). Вак перелает
лондонский корреспондент агентства Теле-
прёее, соглаено официальным — данным,
кажлый месян из английской армии дезар-
тирует более 200 солдат.
	Безработица в Заладной Германии
	ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). Вак сообщает
атентетво Телепресе из Берлина, по полече-
там занално-германских профеоюзов. общее
число безработных в Запалной Германии со-
ставляет более 3 мли. человек.

ира!
iT сбор подписей
оружия

связи © борьбой за мионое об’единение
	Ы».

Говоря 0б огромном успехе движения за
сбор подписей в защиту мира. «Horton
синмун» указывает, что корейский народ,
активно выступающий за мир, знает, что
разгром предательской клики Ли Сын Мана
й мирное об’елинение ролины внесут ог-
ромный вклал в дело защиты мира ве всем
	мире.

ГОЛЛАНДИЯ

зашиту мира!
	Во всех странах с большим под’емом проходит сбор подписей
под воззванием о запрете атомного оружия
		БОЛГАРИЯ
	председателя местной организации СДПГ,
поставили свои подписи под воззванием
Постоянного комитета.
	КОРЕИСКАЯ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
	ПХЕНЬЯН, 11 мая. (ТАСС). В тече-
ние двух недель с 24 апреля под
воззванием Стокгольмской сессии  поста-
вили свою подпись 3.970.000 корейнев.
Первыми воззвание подписали председатель
Президиума Верховного народного собрания
Ким Ду Бон, председатель Верховного народ-
ного собрания Корейской народно-демокра-
тической республики Хо Хон, заместители
предеелателя Президиума Верховного wa-
родного собрания Хон Нам Пе и Хон Ги Дю,
известные нисатели Ли Ги Ен, Хан Сер Я
и др.

Под воззванием подписались все руково-
дяшие работники партийных и обществен-
ных организаций республики.
	НХЕНЬЯН, 12 мая. (ТАСС). Но ее0б-
щениям газет, в Корейской  народно-демо-
кратической республике под воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира подписалось ча 7 мая
около 4 миллионов человек. Активно про-
ходит сбор подписей в провинции Хванхэ,
rie до 8 мая было собрано 690 тыс. под-
писей. > :

e
Газета «Нолон синмун» пишет, 910
«движение за сбор  полписей в защиту
	мира проводится в нашей стране в тесной
OG bo
	VO знаменитых капитанов“
	Миллионы детей слушают радиоперелачу
«Клуб знаменитых капитанов». Лауреат
Сталинской премии В. Крепе и К Минц
написали одноименную пьесу, которую по-
ставил Московский геатр имени М. Н. Ермо-
левой.

В пьесе рассказывается о том, как герои
детских книг, знаменитые капитаны А. Гри-
торьез — герой романа В. Каверина, капи-
тан корвета «Коршун» — герой повеета
Станюковича «Вокруг света на «Коршуне»,
Робинзон Крузо, нятнадцатилетний капитан
Дик Сенх, индуе Немо, Тартарен из Тараено-
на и Мюнхгаузен, ветретивиись, узнают,
что в Тихом океане обпаружен покинутый
командой корабль «Мария Целеста». Каня-
таны отправляются на поиски этого ко-
рабля. В трюме его русский матрос Чайкин
обнаружил адскую машину. «Мария Целе-
ста» должна была взлететь на воздух.
	Б сундуке шкипера Джексона капитаны
находят. индейское письмо,’ емыел которого
удается разгадать капитану Григорьеву (роль
Григорьева хорошо исполняет артист А. Иг-
натьев). Оказывается, на берегу Миссиеи-
пи, в маленьком домике шкипера Джексона
ждет его невеста. Капитаны решают отпра-
ваться на Мисеисини в надежде найти там
шкипера и ‘узнать тайну покинутого ко-
рабля. Они попадают туда во время облавы
на беглых негров. Капитаны встречаются
‹ героями книги Марка Твэна негром Джи-
	ном и Геккльбери Финном и помогают им!
	спастись от преслелования плантатэоров.
	Облавой на негров руководил богатый
плантатор и судовладелец мистер Чип, быв-
ший хозяин «Марии Целесты». Чип являет-
ся кандидатом в сенат Соединенных Штатов
Америки. Постепенно раскрывается отвра-
тительный образ этого типичного представи-
теля американской реакции, мракобесия и
ханжества. Вместе с Чином орудует его ком-
паньен из банды ку-клуке-клана.
	Угрозами и полкупом они пытаются скло-
НИТЬ старого рыбака Биксби отдать свой го-
106 за Чипа. Честный Биксби отказывается
лосовать. Ночью его ждет расправа. Не-
ожиданно в хижине Бикеби: появляются зна-
менитые капитаны. Бикеби признается им,
чо он и есть шкипер Джексон, и раскоы-
ваат тайну покинутого корабля. Дело в том,
что Чин обрек судно е командой на гибель
в целях наживы, но морякам во-время уда-
ль спастись, покинув корабль.

Здесь пьеса доходит до своей кульмина-
ции. В хижину Джексона врываются ку-
клукс-клановцы, они хотят связать Джек-
она.
	— Довольно обыкновенная история...
илипуты пытаются`связать настоящего че-
века! — говорит Гулливер.
	Капитаны помогают шкинеру бежать.
Почти каждая реплика Чипа, Роберта, судьи
Блекборна вызывает бурю негодования де-
ей в зале театра, & каждая ответная реп-
	Критика и
	‚ Напрасно читатели Кишинева ждали
Зи 4 мая выхода журнала «Октомбрие»
№ 2. Мечатание его приостановили на по-
ловине тиража. Одному из членов редкол-
легии журнала не понравилея тон одной
статьи, и он решил разделаться © не-
угодной критикой еще на барабане печат-
ной машины: Я

В начале апреля редакдия журнала «Ок-
томбрие» разослала членам редколлегии ма-
терпалы для второго номера журнала.
Вскоре редколлегия одобрила план номера.
1 присутствовал на заседании лишь член
удколлегии Ем. Буков, хотя его пригла-
шли четырежды.

Bo BTOPOH половине апреля русский и
уцавскяй варианты журнала сверстали и
(ли в печать. Узнав об этом, Ем. Буков
яился в редакцию © гневным протестом.

— Категорически возражаю против’ ие-
чатания критической статьи «Человек тру-
8 — герой нашего времени»,— заявил он
редактору журнала тов. Ерученюк. — Это
цоклеп на «Цара мя» («Моя страна» —
поэма Ем. Букова. — Ф. Н.).

Затем последовал визит. в секретариат
(оюза писателей Молдавии с не менее кате-
юричееким предложением:

— Требую обсудить статью на заседании
секретариата. С какой стати прицепили
мне в этой статье хвост? 0 поэте Букове
и о каком-то поэтишке говорят рядом, од-
ним языком!

Ответственный секретарь Союза писате-
лей Молдавии тов. Ипатенко созвал заседа-
ние секретариата. Ем; Буков бушевал, при-
сутствующие смущенно молчали. Заседание
закрылось, не приняв никакого решения.

— Как хотите, —сказали после заседа-
ния конфиденциально редактору журна-
l4,— вы отвечаете, вы и решайте,

Но о чем же все-таки идет речь в этой
наделавшей столько пума статье?

Автор статья 3. Сэпунару, отмечая хо-
	Чудесный уголок нашей родины-—город-.
	typopr Сочи © каждым годом становится
ве краше. В этом году вступят в строй
ва новых дворца-саналория. Ведется под-
ювка в строительству еще семи сана-
ториев. Г

Санатории пополнились новейшей лечеб-
ной аппаратурой, украсилиеь картинами,
‘кульштурами, коврами, новой мебелью.
Приведены в порядок вбе тридцать пля-
щей города и сотни лечебно-физкультурных
плошадок.

Ведется глубинное — на 2 тысячи мет-
ров— бурение для добычи термальных (тго-
рячих) вод. Термальное бурение впервые
в мире осуществляется в нашей стране.
	дива капитанов покрывается шумными
‚анлодиементами..

В этой сцене особенные спмлатни зрите-
лей вызывает русекий капитан Григорьев,
пламенный патриот, честный борен за ево-
боду и справедливоеть.

В борьбе против ку-клуке-клановиев ка-
питаны одерживают победу.

Зрители бурно аплодируют им.

— Мы — герои лишь нескольких дет-
ских книг,— говорит Григорьев. обрашаясь
к зрителям.— Мы только маленький отряд
отромной книжной армии. Она растет изо
дня в день, и вся эта сокровищница чело-
веческой мысли принадлежит вам, дорогие
наши читатели!..

Илейная ценность спектакля заключает-
ся в том, что персонажи его, герои детеких
книг, вошедших в сокровищницу мировой
литературы, ведут себя, как суровые обли-
чители варварства. зла и насилия. Дети по-
нимают, что передовая литература-—огром-
ная сила в борьбе за светлое будущее че-
ловечества.

Пъеса несет и еще одну воспитательную
функцию: она поднимает в сознании юных
зрителей великое уважение к книге.

Но пьеса не лишена недостатков. Не с0-
всем верно обрисованы в ней образы Робин-
зона Ёрузо и капитана Немо. Излишне мно-
го комедийных сцен.

Режиссеры — народный артист РСФСР,
лауреат Сталинской премии А. Лобанов и
	Ь. Аврашов проявили много изобретатель-
ности. Спектакль отличается дружным
ансамблем исполнителей. В актерской ра-
Gore много молодого задора, свежести. 0со-
60 следует отметить артиста А. Васильева,
исполнителя роли капитана корвета «Кор-
шун». Он создает полный добтоинетва, му-
жественный образ знаменитого русского ка-
питана, не теряющегося ни при каких 06-
стоятельествах.

Артист Н. Толкачев прекрасно исполняет
роль капитана Гулливера. Исполнитель ро-
ли Тартарена из Тараскона артист Ю. Мед-
ведев играет темпераментно, обнаруживая
комедийное дарование. & сожалению, он не-
сколько переигрывает. То же относится в
игре Г. Вициня, исполняющего в спектакле
роль барона Мюнхгаузена.

Зрители дружно аплодируют храброму
русскому матросу Чайкину (арт. А. Ивашов)
и находчивому Геку Финну (артистка 1. Звя-
гина). Смех и негодование вызывают сулья
Блекборн (артист Л. Спендиаров) и ханжа
девица Ватсон в отличном исполнения
артистки М. Лавровой.

Хороши тексты песен. Они передают ро-
мантику морских путешествий. Не менее
удачна и мелолична музыка композитора
Ю. Никольского. .

Московекий госуларственный театр име-
ни М. Н. Ермоловой сделал хороший пода-
рок детям, поставив этот спектакль.
	С. МИХАЛКОВ.
	вельможа
	стоинетва поэмы Ем. Букова, указывает в.
то же время и на существенные недостат-
ки этого произведения, особенно в тех его
частях, гле автор изображает труд люлей:
Поэт чието внешне рисует сопиалистиче-
ское соревнование, сравнивая его с игрой
в жмурки, шахматы, лапту. Описывая
труд стахановцев, Ем. Буков всячески под-
черкивает физическое усилие рабочего,
мускульное напряжение, игнорируя ToT
факт, что наш стахановец — человек боль-
шой культуры, на вооружении которого
находится первоклассная машинная техни-
ка. Вот как по Ем. Букову выгляхит труд
строителей:

«Видишь будущее здание

Сквозь горячие капли пота».

«Й капля за каплей живой пот

Собирается в море радости».

«И стена, начатая с осени,

Растет, орошенная потом».

«Священным потом труда

Та окропятея здания».
	Трудно было усумниться в справедливо-
	сти критических замечаний 9. Сэпунару, и
	редактор журнала, несмотря иа домогатель-
ства Ем. Букова, все же ренгил печатать
статью. И вот когда из печатной ма-
шины уже начали выходить свежие отти-
ски, на зашиту поэта Е. Н. Букова встал
заместитель Председателя Совета Министров
Молдавской ССР... Е. Н. Буков. Явившись
в типографию собственной персоной, он
громогласно изрек:

—- Запрещаю печатать журнал!...

Такова до крайности неприличная вы-
ходка распоясавшегося поэта - вельможи.
Сейчас журнал, конечно, `‘нечатаетея, и ско-
ро подписчики нолучат его. Но кто знает,
что еще выкинет Буков в припадке уязвлен-
	ного самолюбия?
. Ф. КАБАРИН,

сб. корр. «Известий».
	г. КИШИНЕВ.
	СОФИЯ, 12 изя. (ТАСС). По данным Бол-
гарекого национального комитета запиггы
	мира, ебор полниеей пол воззванием Цо-Г
	стоянного комитета Веемирного конгрееса
сторонников мира приближается в Болгарии
& концу.

На 10 мая по всей стране подписалиеь
5.591.514 человек.

В округах Врачанеком и Сталинском
сбор полтиеей закончен. В лругих округах
страны сборщики поднисей обходят поелед-
ние 0б’екты.

(Сбор подписей з зашиту мира по веей
Болгарии булет закончен 15 мая.
	ГЕРМАНИЯ
	ГААГА, 12 мая. (ТАСС). Б Тюолланхаи
прололжается голосование за мир, за под-
держку решений  Шостоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира. В
городе Гаарлеме белее 90 проп. участво-
вавших в голосовании высказались за мир.
В гор. Вормерфеере за один вечер больше
3.500 человек проголосовали за мир.
Каждый из них опустил в урну билет. ва
котором написано: «Я требую запрешения
атомной бомбы, a требую установления
действенного международного контроля. Я
ечитаю,‘ что правительство. которое пе-
вым применит атомную бомбу, должно рас-
сматриваться, как военный преступник».
	УРУГВАИЙ
	БЕРЛИН, 12 мая. (ТАСС). Как сообта-
ет газета «Нейес Дейчланд», все новые и
новые слои населения Западной Германии
включаются в лвижение за мир. По с0б-
щению комитета борцов за мир города
Штутгарт, 9 мая там была собрана 21 тыс.
подписей под воззванием Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира. Борцы за мир города Бохольт собра-
ли свыше $3 тыс. поднисей.

В ответ на гнусное заявление правления
социал-лемократической партии (CIID),
 TO кажлый социал-демократ, выступивигий
за запрещение атомной бомбы, будет исклю-
чен из СЛИГ. вее члены СДИГ населенном
	пункта Виллингхаузен  (Шлезвиг—Толь-
штейн). за исключением олного только
	НЬЮ-ИОРЕ, 12 мая. (ТАСС). Вжемесяч-
ный журнал уругвайских женшвн «Носо-
трас» сообщает, что Национальный коми-
тет в защиту мира уже собрал 110 тыхяч
полписей под петициями, призывающими
к борьбе за мир и еодержашими протест
против ратификации кабального торгового
соглашения между США и Уругваем.
	атомного оружия
	Стоктольмекой сессии’ Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников ми
ра. воззвание мира, воззвание жизни».
	От имени мололежи Хиросимы обрашение
подписали: Сиолзи _Нагасава — представи-
тель профсоюза служаших министерства
торговли и промышленности: Иосинори
Кумита — представитель профсоюза  ме-
таллургов Японии: Йоритала Rysaras —
прелетавитель федерации стулентов Хиро-
спуы; Курае Моцилзуки — представитель
Союза демократической молодежи Японии;
Сакае Такаги — прелетавитель всеяпен-
ского поофесюза рабочих судоетровтельной
промьиленноети;:  Фулзио Накамура —
прелетавитель центрального комитета Сою-
за демократической мололежи Японии.

0т имени молодежи Нагасаки обрашеняе
подписали: Бийоси Кусумото — прелетави-
тель вееяпонекого профсоюза рабочих су-
достроительной промышленности; cya
Ямамото — представитель  всеяпонского
профеоюза рабочих судостроительной про-
мышьленноети; от имени нанионального ко-
митета Отечественного Фронта японекой
мололежи: Ван Сасса — член совета Всее-
мирной фелерании демократической молоде-
жи, председатель исполнительного комите-
та Союза демократической молодежи Япо-
НИИ.
	Японская молодежь требует запрещения
	более и более жестоко эксплуатируют тру-
дяшихся, омрачают жизнь молодежи н
упорно увеличивают выпуск атомного ору-
жия. Если мы не будем действовать решти-
тельно. если Наролы мира не уничтожат
этот заговор в зародыше. весь мир познает
стралания Хиросимы и Нагасаки.
	Мир не может быть сохранен молитвой.
Движение за мир не увенчаетея успехом,
если не булут проводиться необходимые
для этого манифестации и действия. Шобе-
ла сил мира требует единства воли и дей-
ствия широких народных масе. Нужно бить
в набат против войны © тем, чтобы ад
атомной бомбы не смог парить нал миром.

Дорогие друзья! Стоктольмекое воззвание
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира, которое каждый лень
полнисывают миллионы мужчин жен-
шин. молодежь и старики всего мира. не-
зависимо от их убежлений и вероисповеда-
ния. является мощным оружием. которое
сорвет планы полжигателей войны, пре-
етупников атомной бомбы.
	Девушки и юноши всего мира! На Bac
ложится большая ответетвенность в отно-
шений. всего человечества. Вы лолжны
	услышать наш призыв, призыв тех, вто
сам познал ужасы атомной бомбы. Подпи-
	сывайте сотнями ‘миллионов воззвание
Рекс ИУ
	ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). Веемирная фе-
дерапия демократической мололежи переда-
ла для опубликования в печатя обращение
мололежи японских горолов Хиросима и
Нагасаки. В обрашении говорится:

«На развалинах, оставшихея после
атомной бомбы. мы обращаемея © призы-
вом к молодежи веего мира. Пять лет про-
шло с того дня, как земля была выжжена
атомной бомбой. Да. огонь и дым, которые
взвились поеле взрыва атомной бомбы.
рассеялись. но в наших серднах продол-
жает оставаться живучая и возросшая
ненавиеть к атомной бомбе. от которой в
один момент погибли наши  ролители,
братья и сеетры».

..«Дорогйе товариши! Мололежь всего
мира! Вея японская мололежь, об’елинён-
ная вокруг молодежи Хиросимы a Haraca-
ки, не только поняла ужасы войны, но
также поняла, кому приносит пользу вой-
на. Вот почему, об’елиненные в Отечеетвен-
ный фронт японской молодежи, наечиты-
вающий 3.970.000 членов. собравигиеь под
знаменем против войны. мы булем бороть-
сея в первых рядах веего народа нашей
страны.

Миролюбивая мололежь всего мира! Им-
перпалиеты хотят избежать угрожающего
им кризиса, прибегая к новой войне. Для
того.: чтобы лостичь своих пелей. они все
	Обращение сирийских адвокатов—борцов за мир
	жения населения. Мы требуем усталовле-
ния межлунаролного контроля для .обеене-
чения выполненая решения о запрешении
этого оружия. Мы ечитаем, что правитель-
ство, которое первым применит атомное
оружие против какой-либо страны, совер-
шие преступление против человечества и
должно  расематриваться как  военчый
преступник».

Алвокаты: Юсеф эль-Хаким — бывший
министр и бывший предеелатель кассапи-
		ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Больше ста
сирийских алвокатов обратилось в орга-
низанию (6’елиненных наций е требува-
нием о запоешении атомной бомбы. Bee
они подписались пол текстом воззвания
Стокгольмекой сессии Постоянного комиче-
та Вгемирного конгресса стороннаяков мата.

«Мы. адвокаты.  полписавшиеся Пол
этим документом.— говорится в их обрз-
шении к ООН.— требуем безоговорочного
запрешения атомното оружия, являющего-
сея оружием агрессии и массового узичло-
	онного суда, Аблель Салар` Хайлар — лепу-
tat, Хайр эл-Лин аль-Кулмани — бывший
старшина алвокатекого соеловия. Констан-
тин Менасса — член мунинипального со-
вета, Жорж Шанин, Асад Махаени — про-
фесеор юридического факультета, Алнан
Вуатли — профессор юридического факуль-
тета, Маамун Кузбари — профессор юридя-
‘ческого факультета, Canz Рашил Jaro
Ахмед Оде — бывший депутат, Адель АЙ-
лани — бывший депутат, Наснб Мунайер
		Против преврашения Англии в американскую военную базу
	Английский комитет зашиты мира при-
зывает всех, кто дорожит миром и незави-
симостью нашей страны. сопротивляться
этому новому плану преврашения Англии в
склал атомных бомб и. потребовать немед-
пленного возвращения американеких солдат
	которые не относились серьезно в прелесте-
режениям Английского комитета зашиты
	ЛОНДОН, 12 мая. (ТАСС). После получе-
ния в Лонлоне вашингтонского сообщения
	згентетва Рейтер © том, что Соединенные: мира наечет роли, отволимой английекому
	наролу и Англии в военных планах Соели-
ненных Штатов. Это сообщение... служит
новым свилетельетром того. насколько бы-
	Штаты намереваются создать запасы атом-
ных б0мб в Англии и Северной Африке,
Английский комитет защиты мира опубли-
ковал заявление, в котором говорится, что
это сообшение «потрясет многих англичан,
	ПАРИЖ, 12 мая. (ТАСС). По сообщению
газет, в г. Сен-Брие (департамент Кот-лю-
Нор) состоялась массовая демонетрация
	протеста против перевозки вооружений.
Узнав о том. что на станции Сен-Брие
	нахолится железнодорожный состав, гру-
	стро Англия утрачивает свою независи- и бомбардировщиков, нахолящихея в Анг-
				лии, в Соелиненные Штаты».
	Борьба французских трудящихся против ‘поблотовки к войне
	женный пушками, трудящиеся, работаю-
шие на различных предприятиях города,
построились в колонны и двинулись на
станцию, чтобы воспрепятствовать оторав-
ке железнолорожного эшелона с пушками.
Женитины стали на железнодорожный путь
	HRT TERE EEE ATT EEE —
	перед паровозом. Демонетранты раепепиля
вагоны и надписали на них: «Долой пуш-
ки! Мир!». Несмотря на вмешательетво во-
оруженных полицейских,  деменстрантам
Удалось залержать отиравку эшелона на
полтора часа.
	Избирательная платформа компартии Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 11 мая. (ТАСС). Воммуни-
стическая партия Бельгии опубликовала
свою избирательную платформу.
	Характеризуя экономическое положени?
в стране, компартия отмечает полное под-
чинение Бельгии американскому империа-
лизму в результате политики социально-
христианекой, либеральной и социалисти-
ческой партий.

Интересы нашей страны, говоритея в
этом документе, принесены в жертву пла-
нам установления мирового тоеполетва аме-
риканского империализма. Бельгия нахо-
дитея в тяжелом экономическом положении:
углубляетея экономический кризис, В
стране насчитывается 220 тыс. безработ-
ных. Безработипа вызвана проведением
нлана Маршалла и подготовкой к войне.
Положение трудящихся масс за послелний
гол. серьезно ухулшилось. Девальвация ва-
люты полорвала ресуреы. населения. Стоя-
мость жизни повысилась. значительно с5-
кратилаеь покунательная способность. Зара-
ботная плата, пособия и пенсии снизились.
Зато лохолы трестов превзошли все рекор-
	ты. Сотни тысяч трулящихся испытывают
	тяжелые лишения. Реальная  зараодотизя
плата намного ниже довоенной. Престаре-
лые трулящиеся, инвалиды, жертвы вой-
ны, безработные получают лишь голодные
пенсии и пособия.
	Бельгийские трудящиеся испытывают
двойную эксплуатацию — ео стороны бель-
гийских капиталиетов и их американскйх
хозяев. Нална безопасность, наши лдемокра-
тические свободы, условия нашего суще-
ствования находятся пол большей угрозой.
чем когда бы то ни было.

Руководители  еопиально-христианской,
либеральной и социалистической партий
находятся на службе Вашингтона, готовые
участвовать в полготовке ‘агрессивной вой-
ны против Советского Союза.
	В области внешней политики коммуни-
стическая партия Бельгии поставила задз-
чу совместно е миролюбивыми странами.
возглавляемыми СССР, спасти мир, восета-
новить попранную национальную незави-
симость, установить дружбу и широкую
торговаю © СССР, странами народной демо-
кратии и другими миролюбивыми стра-
нами.

Коммунистическая партия Бельгии ре-
птила слелать воззвание Стокгольмской сес-
сии Ностоянного комитета Веемирного кон-
гресса сторонников мира центром своей из-
бирательной кампании. Она призывает
мужчин и женщин Бельгии к солидарноети
се труляшимися, которые борютея претив
разгрузки вооружения и выпуска военных
	материалов: разоблачать план Маршалла,
	Атлантический пакт и все связанные © НИМ
	соглашения.  Воммунистическая партия
призывает мужчин и женщин Бельгии Е
активному участию во всех усилиях, на-
правленных на уетановление справедливо-
го и длительного демократического мира,
основанного на уважении Устава органи-
зации 0б’единенных наций. Она требует
прекрашения поставок американским импе-
риалистам урана и других стратегических.
материалов из Бельгийского Конго, выюд-
нения Потедамских соглашений о денаци-
фикации и демилитаризации Германии. иро-
ведения в жизнь в отношении Германия
политики обеспечения ‘безопасности Бель-.
гии и поддержки демократических и миро-
любивых сил Германии.

В области внутренней политики комму-
нистическая партия Бельгии предложила
программу из 12 пунктов по улучшению
культурного положения и материальном
благосостояния  трудящегося — населения
страны.

Бельгийская компартия вылвигает зала-
чу поставить культуру, науку, искусство
ий национальные богатства страны наз служ-
бу трулящимся. Она выступает против ав-
торитарных форм правительства, против
возрождения фашизма, за ликвилацию м9-
нархии и установление республики, odec-
печивающей в рамках федерального режи-
ма равенство прав и полный расцвет двух
	налолов, населяющих Бельгию.
	Город-курорт
	Город-курорт благоустраивается. 100 но-
вых скульптур п скульптурных групп
украсят его парки и улицы. Вновь созда-
но много ковровых клумб и газонов. Выса-
meno 15 тысяч пальм, кипарисов, кустов

203 и жасмина.
	Сезонный приезд отлыхающих на курорт
началея значительно раньше, чем в прош-
лые годы. В 1949 году в Сочи побывало
120 тысяч человек. В этом тоду заплани-
рован прием еще большего количества OT-
	4. ABAEB,
спец. корр. «Известий».
		TAREE ETT
ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»

«Не прислушиваются к сигналам трудящихся»
	Исполком Ярославского областного Сове-
т% признал правильной опубликованную
под таким заголовком в «Известиях» 2 ап-
реля корреепонлениию, в которой кратико-
зались порочные методы работы исполкома
	Прославе кого ‘городского Совета.

3a беспранцииность и неправильное
распределение премиальных средетв пред-
солателю исполкома горолекого ‘Совета
т. Быкову поставлено на вид. Заместитель
	председателя т. Кафторов снят с работы.
Отстранен от работы и начальник Кирдв-

ской ремонтной конторы т. Кузько, сорвав-
ший выполнение планов ремонта жилиш.

Иеполкому предложено навести порядок
в рассмотрении жалоб. и заявлений tpy-
лящихся и разработать мероприятия Ho
	улучшению работы городекой и равонных
ремонтных контор.