ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 МАЯ 1950 г. № 114 (10263)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	МАКАРТУР
НЕРВНИЧАЕТ
	1 ме
	дународные
	ния начинала с армией, численностью
лишь незначительно превосходившей совре-
менную японскую полицию.

Нервы подвели Макартура и в вопросе
0 строительстве военных баз на острове
Окинава. Извеетно, что этот остров вместе
с мелкими прилегающими к нему острова-
ми входил в состав Японии под названием
префектуры Окинава. Известно также, что
ни в pemenuax Каирской конференции
1943 года, ни в Потедамекой декларании
1945 года, ни в последующих решениях
Дальневосточной комиссии остров Окинава
не выделяется из понятия  «Собствен-
но Япония». Слеловалельно, остров Окина-
ва никем и никогла из-под контроля союз-
ных держав не изымался.

Поэтому заявление генерала Макартура
0 том, что на остров Окинава союзнический
контроль якобы не распространяется и что
остров находится в исключительном веде-
нии американских военных властей, может
служить лишь очередной иллюстрацией за-
хватнических  устоемлений генерала от
	агрессии Макартура и ем хозяев из Ва-
WHATTOHS.
	Из наглого ответа генерала Макартура
ровным счетом ничего не получилось, кроме
конфуза для самого автора.
	ПРИЗЫВ МЕЖДУНАРОДНОГО
КОМИТЕТА KPACHOTO
KPECTA

На-днях Международный комитет Ффрас-
ного Ареета, находящийся в Желеве, 0б-
ратилея к 62 правительствам, подащеав-
шим женевские конвенции 1949 теж» по
защите жертв войны, с призывом «ЛФяло-
жить все силы к TOMY, чтобы добатьея
соглашения по вопросу 0 запремении
атомного оружия». ‘

9то обращение Международного комите-
та Ерасного Юреста воспроизводит, хотя и
в менее определенной форме, предложенае
советской делегации, сделанное в 1949 г.
aa Женевской конференции по пересмотру
конвенций о защите во время войны граж-
данекого населения, больных и раненых,
а также военнопленных. На этой конйе-
ренции делегация CCCP предлагала при-
нять Тезолюцию, юсуждающую  примене-
ние атомного оружия и других средеав
массового учичтоженияя людей. Под дав-
лением англо-американекого блока предло-
жение советской лелегации не было при-
HATO конференцией.

Всему миру известно, кто ответствен
за то, чм до сих пор не заключено
международное соглашение по вопросу об
атомной энергии; всем также известно, кто
заизтересован в гонке атомного вооруже-
ния, кто строит людоедекие планы приме-
нения атомной борьбы. Авторами этих
планов являются амеряканские империа-
листы, сорвавшие принятие советских
предложений о заключении конвенции о
запрещении атомного оружия и одновре-
менном установлении стротого междузарол-
ного контроля. На протяжении тех четы-
рех лет, в течение которых в организации
0б’единенных наций происхолало обеуж-
дение вопросов контроля над атомной энер-
тией, США и Великобритания окончатель-
но разоблачили себя как ни за-
прещения атомного оружия.

Еше в июне 1946 г. ролставитезь
СССР внес в Атомную комиссию ООН пред-
ложение о том, чтобы правительства взя-
ли на себя обязательство не применять ви
при каких обстоятельствах атомнем 0ру-
жия. В том же году, как известно, совет-
ская делегация на Генеральной Ассамблее
ООН внесла предложение о всеобщем со-
кращении вооружений. то предложение
предусматривало и запрешение яспользо-
вания атомной энергии в военных целях.
В 1947 году советский представитель внес
в Атомную комиссию предложение о не-
обходлимости заключения международного
соглашения о контроле чад атомной энер-
тией. На 3-Й сессии Генеральшой Ассам-
блеи 15 ноября 1948 г. делегация СССР
внесла проект резолюции, вотерая провоз-
глашала первоочередной задачей. запрешс-
ние производства и использования атом-
ной энергии в военных nena’ Наконен,
на последней сессий ГенераЯиной Ассач-
блеи делегация Советского Сёюз внесла
прелложезие об осуждении зомозезкн но-
	вой войны и о заключеяжя иИфета пяти
держав по укреплению м Севетское
предложение требовало при ь Фрлользо-
	вание атомвого оружия и Я&ругих средств
	массового уничтожения людей претиворе-
чащим чести и совести народов.

Bee эти предложения неизменно встре-
чали противодействие со стороны прави-
тельств США и Англии. Все их маневры
были направлены к тому, чтобы не допу-
стить запрещения атомного оружия. Вак
показала советская делегация во время
дискуссии по вопросу 06 атомной энергии
на последней сессии Генеральной Асеам-
блей ООН, американские монополии стре-
мятся завладеть мировыми запасами атом-
ного сырья, не допустить мирного исполь-
зования атомной энергии другими стра-
нами и оставить себе полную свободу рук
для производства атомных бомб. Известный
английский ученый профессор Бернал, раз-
облачая истинное существо так называе-
мото «плана  Баруха» — американского
плана контроля над использованием атом-
ной энергии, писал, что «фактически нет
гарантии того, чт США когда-нибудь
уничтожат свой запас бомб». Соелиненные
Штаты и Англия, указывал Бернал, доби-
BATCH одного — «помешать введению ка-
ких бы то ни было ограничений в произ-
волетве bomb».
	Пытаясь отвлечь внимание обществен-
ности от своих агрессивных действий, аме-
	НОННА
	Советские китобон
	Письмо учителя
	ПИАНИНО
	Советская китобойная флотилия «Слава»
возвратилась из антарктическогмо рейса.
Залиами из гарпунных пушек отважные
китобои приветствоваля жителей Олессы,
собравшихея в порту, на площадях и
бульварах.

Четыре раза ходили советекие китобои
в Антарктику. За сравнительно короткий
период они не только успешно оовоили
китобойный промысел, но и развили ето,
внесли много нового в охоту на китов.

Десятки лет непревзойленными мастера-
ми китобойного промысла считались чюр-
вежцы. Английские, голландские и другие
экепедиции, уходяшие в Антарктику, ло
сих пор нанимают норвежцев в качестве
гарпунеров, капитанов китобойных вудов,
мастеров разделки и переработки туш.

На’ борту «Славы» нет ни одного ино-
странца. Капитан-директор флотилии, Ге-
рой Социалиетического Труда Алексей Ни-
колаевич Соляник не без иронии вспоми-
нает, какой. финал пророчали cope Rol
экспедиции буржуазные специалисты Ha
страницах газет. Они доказывали, что на
подготовку . гарпунерюв необходимы To
крайней мере десятки лет, что водить ко-
рабли. в суровых, незнакомых водах
Антарктики советские люди вряд ли на-
учатся вообще.
	Прюдлажные буржуазные пасаки, так же
как и их вдохновители, провалились с
треском. Уже в третьем рейсе наши кито-
бои показали высокий класс. Четвертая экс-
педиция показала, что советские моряки не
имеют себе равных по мастерству и выно-
сливости.

Промысел нынешнего года был трудным,
метеорологические условия были тяжелы-
ми. Свиренствовали штормы. Приходилось
плавать среди множества дрейфующих айс-
бергов и ледяных полей.

Вот здесь-то совелокие моряки и проде-
монстрировали свою способность охотить-
ся за китами даже в штормы, в то время
как иностранные флотилии отстаивалиеь
20 ЛЬлах.
	Гарпунеры «Славы» — Герои Социали-
стического Труда Афанасий Пургин, Гри-
горий Панов, Николай Гчиляк-убали каж-
ый больнгое количество китов. Молодые на-
ши гарпунеры Овсянников, Николаев, Регу-
шевекий, только второй сезон плавающие
в Антарктике, показали хорошие результаты.

Был такой случай. Два английских ки-
тобойца безуспешно гонялись за огромным
катом. Как только судно приближалось к
нему и гарпунер начинал наводить пуш-
ху, кит нырял и уходил. Состязание про-
олжалось довольно, долго. Наши моряки
лэдали наблюдали за поединком.
	— Попробуем, —сказал Николай Гниляк.
Советский китобоец быстро устремилея
к тому месту, где нырнул кит. И как
только он показался на поверхности и на-
	цал уходить, Гниляк с полного хода раз-
	Родной
	рядил пушку. Снаряд попал точно в цель.

Б водах Антарктики сказались преиму-
щества нашего коллективного труда. Руко-
водители советской флотилии выработали
новую тактику промысла. Если наш кито-
боец обнаруживал стадо китов, он немед-
ленно радировал другим кораблям. Те спе-
шили к нему, окружали китов и начинали
охоту по определенному указанию. Каждый
гарпунер убивал в таком случае ло не-
скольку животных.

Совершенно иначе поступают инострач-
ные флотилии. Завидев где-либо китов, их
китобоец охотится втихомолку, чтобы дру-
гие даже не знали. Гарпунеру нет дела до
всей флотилии, важно заработать самому.

Убить кита =— дело, конечно, сложное и
трудное, требующее опыта и смекалки. Но
и обработать его -—— немаловажный и ответ-
ственный процесе. От разделочного цеха и
жиротопного завода требовалось почти
вдвое, по сравнению с первым рейсом,
увеличить произволительность.

Начальник цеха разделки Петр Котов,
мастера Кузовкин, Шпинев, Bacomnu na-
учились поднимать на палубу «Славы» и
разделывать китов в любую погоду.

На тех же аппаратах, что были и рань-
ше, коллектив завода выработал жира зна-
чительно больше, чем в прошлом сезоне.

В широких маспегабах производилась на-
учно-исследовательская работа. Научные
сотрудники институтов океанотрафии и
рыбного хозяйства изучали флору и фауну
Антарктихы, определяли районы екопленая
рачков, которыми питаются киты. Дая
океанографичесвих работ был выделен епе-
циальный китобоец. Он совершал разведы-
вательные рейсы, уходя далеко на юг.

«Слава» завершила рейс с отличными
показателями. Произволственный план вы-
полнен на 129,9 процента. Флотилия хала
государству 70 миллионов рублей прибыли.
По количеству убитых китов и тоннажу
вытопленного жира «Слава» оставила ла-
леко позади норвежские и голландские фло-
тилии. Раз и навсегла развеян миф о не-
заменимости норвежцев на китобойном про-
мыеле.

Возврашаясь из Антарклики, участники
экспедиции узнали из английских газет,
что неудачи китобойных флотилий других
стран об’яеняютея плохой погодой...

Наши моряки всему мару пролемонстри-
ровали большюе упорство, настойчивость в
достижении цели, высокое мастерство и
умение бороться с трудностями. Сула фло-
тилий возвратились в Одессу в хорошем
техническом состоянии. Во время пути из
Антарктики в ролным берегам моряки при-
вели в порядок машины и механизмы, по-
красили корпуса и т. д. Ремонтных работ
на заводах придется производить теперь
намного меньше, чем было в прошлые
рейсы.

С. РУДЕНКО,
	соб. корр. «Известий»,
г. ОДЕССА, 13 мая. (По телефсну).
	краи
	Ратификация
советско-китайского
торгового соглашения
Государственным
административным
советом Китая
	ПЕВИН, 13 мая. (ТАСС). —Атентетво
Синьхуа передает, что’ 12 мая Государет-
венный административный совет Витая ра-
тифицировал китайско-советекое торговое
соглашение, подписанное в Москве 19 ап-

реля текущего гола.
	Хозяйственные
успехи Германской
	демократической
республики

БЕРЛИН, 13 мая. (ТАСС). По сообще-
нию велометва информации, Германская
	демократическая республика перевыполни-
ла наролнохозяйственный план 1-го квар-
тала 1950 года.

План промыитленного производства пер-
вого квартала выполнен на 103 процента.
По сравнению с первым ‘кварталом 1949
года это означает увеличение выпуска
продукции на 34 процента, причем нарэд-
ные предприятия республики увеличили
производство на 41 процент, а частные и
кооперативные — на 26 пропентов.

‚Увеличение выпуска продукции нарот-
ных предприятий в первом квартале 1950
года по сравнению © первым кварталом
1949 года по отдельным отраслям  про-
мышленности составляет:

Энергетика — 120 проц., горное дело —
108 проп., металлургия — 189  проп.,
электротехника — 176 проп., машиноетрое-
ние — 119 проц., точная механика и опти-
ка— 115 проц., химия— 141 проц., строй
тельные материалы — 124 проп., дерево-
обрабатывающая промышленность — 144
проп., текстильная — 157 проп., кожевен-
ная, обувная и готового платья — 136
проц., целлюлозно-бумажная — 140 проц.,
полиграфическая — 130 проп.

Предприятия пищевой промышленности
план перзого квартала 1950 года выпол-
нили на 104 пооп.
	Одновременно в сообщении отмечается,
что, несмотря на большие успехи. достиг-
нутые в первом квартале 1950 года, не-
обходимо обратить 0с0бюе внимание на
горное дело, металлургию, мапгинострое-
ние, точную механику и оптику и произ-
водство строительных материалов.

Заметно усилилась работа транспорта.
По сравнению © первым кварталом прошло-
ro года за первые три месяца этого годё
количество грузов, перевезенных по желзз-
ной дороге, увеличилось на 11,3 проц.
	Свертывание деятельности
пшионских организаций
	ЛОНлоОН, 12 мая. (ТАСС). Вак передает
лонлонское радио,  чехословацкое правя-
тельство потребовало, чтобы вее отделы
британской службы информации и бритчн-
ского консульства в Чехословакии были
закрыты завтра к полулню. В ноте, вру-
ченной английскому посольству в Праге,
	говорится, что эти организации должаы
свернуть свою деятельность в течение
8 дней.
	Жизни Назыма Хикмета

угрожает опасность
	СТАМБУЛ, 13 мая. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Джумхуриет», продолжающий голо-
довку прогрессивный писатель Назым Хик-
мет был 11 мая помещен в больницу
«Джеррах-паша».

СТАМБУЛ, 12 мая. (TACC). Как с00б-
щает газета «Сон поста», 11 мая полиция
арестовала 19 студентов, распроетранявитих
воззвание под заголовком «Спасите Назыма
Хикмета».
	Англия оказывает военную
помощь французским войскам,
воюющим против народа
Ръьетнама,
	ЛОНДОН, 13 мая. (ТАСХ). Вак сообщаю
коррестонлент агентства Рейтер, из хорошо
информированных источников в Сайгоне
стало известно, что английская доля воен-
ной помоши французам в Инло-Китае бу-
дет состоять из излишков английских
военных материалов, & именно: десантных
судов © дизельными двигателями для вы-
	салки пехоты, танков - амфибий типа
«Буффало», бронированных автомобилей,
легких танков. ручного  отнестрельного
	оружия и транспортов для перевозки войск.
	Макартур освобождает
японских военных
	ШАНХАЙ, 13 мая. (ТАСС). Вах сооб-
щают из Токио, сегодня петаб Макартура
сообщил, что 19 мая из тюрьмы Сугамо
будут досрочно освобождены еще 6 япон-
ских военных преступников. Все они были
осуждены за жестокое обращение © граж-
данами союзных держав в Шанхае и Япо=
нии. Каждый из них отбыл примерно по-
ловину своего 5—6б-летнего срока тюрем-
ного заключения.
	Вручение советским посланником
в Египте верительных грамот
	ВАИР, 13 мая. (ТАСО). 13 мая чрезвы-
чайный и полномочный посланник СССР в
Египте С. П. Козырев вручил свои веря-
тельные грамоты королю Фаруку Г.

При вручении верительных грамот при-
сутетвовали: исполняющий обязанности
начальника королевской канцелярни Юге®
Хассан-паша. главный камергер  Талаат-
паша. главный атютант короля генерал
Омар Фатхи-паша. мианетр иностранных
дел Египта Мухаммед Салах-эд-Дин-паша и
другие липа.

После вручения верительных грамот
чрезвычайный и полномочный посланник
СССР в Египме С. И. Козырев представил
королю Фаруку членов советской миссии в
Егинте.
			риканские империалисты распространяют
ложь и клевету о том, что якобы соглаше-
ние об использовании атомной энергии не
достигнуто пю вине CCCP. Новый приступ
этой клеветы наблюдается в евязи © при-
зывом Международного комитета Красного
Креста. На появлении этого призыва, не-
сомненно, сказалось давление обществен-
ного движения за запрещение атомного
оружия. В ответ на просьбу прокомменти-
ровать призыв Красного Ёреста’ представи-
тель государственного департамента США
Уайт отказался что-либо сказать пю су-
шеству этого призыва и поспешил повто-
рить старую басню о том, что якобы Co-
ветский Союз «мешает» достижению согла-
шения по этому вопросу. С таким же лжи-
вым заявлением выступил помощник го-
сударственном секретаря США по делам
00Н Хикерсон, тот самый Хикерсон, ин-
синуации которого о том, будто бы СССР
возражает против международного контроля
над использованием атомной энергии, были
полностью разоблачены А. Я. Вышинеким
ene. на 4-й сессии Генеральной Ассамблеи
OOH.
	Вак всегда. велел за государственным
	департаментом антисоветские ВЫМмЫыслы
распространяет антлийское министерство
иностранных дел. Шо поводу призыва
	Межлунаролного комитета Враеното Креста
представитель английского министерства
иностранных дел, как сообщает атентетвю
Преее Ассошиэйшн, ограничился указа-
нием на TO, что этот призыв «тщатель-
но изучается» английским  правитель-
ством. Английский официальный предетави-
тель пустил вмесле с тем в ход новую
выдумЕх, заявив, что работа комиссии по
вопросу о контроле над атомной энергией
оказалась сейчас в тупике в результате
трудностей, возниютих в связи с тем, что
«Ресеия отказывается работать вместе с
гоминдановскими представителями». Веем
известно, олнако, что Англия и США са-
ботировали работу Атомной комиссии, а 33-
тем ‘прекратили ее деятельность еще за-
JOATO до того, как возник вопрос об устра-
нении гоминдановеких езмозванцев из ор-
ганов OOH! Всем известно также, что анг-
ло-американекий блок держится за гомин-
дановских марионеток не в последнюю
очередь для того, чтобы саботировать ра-
боту ООН и за ее спиной вести подготовку
& агрессивной войне, вилное место в ко-
Topol империалистами отводится атомному
оружию.

Никакая демагогия не поможет англо-
американским поджигателям войны уйти
от неопровержаимых фактов, говорящих 0
том, что именно они, и только они, пре-
пятствуют запрещению атомного оружия.
Им не удается спрятаться за лживые вы-
думки о ‘мнимой нестоворчивости CCCP.
Даже те, кто привык потреблять эти вы-
лумки  англо-американской пропаганды,
утрачивают в них веру. Вот, например,
что вынужден признать женевский коррес-
понлент газеты «Нью-Йорк тайме» Гоф-
ман в комментарии, посвященном призыву
Международного комитета Красного Креста
о запрещении атомного оружия: «Боль-
шинство европейцев,— пишет Гофман, —
опасаются, что нынешняя политика Co-
единенных Штатов заключается в том, что-
бы быть готовыми в атомной войне».
«Вель Соединенные Штаты,— продолжает
он.— первыми ебросили атомные бомбы,
и Созлиненные Штаты публично об’явили
9 ©воем намерений продолжать создавать
запасы б0мб.— вот почти все, что тверло
знает большинство европейцев. Они совер-
шенно не уверены’ в том, что Соединен-
ные Штаты намереваются сделать со евои-
ми бомбами и куда они собираются их
сбросить». По призыву Мостоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира миллионы людей ставят свои подписи
пол воззванием 0 запрещении атомного
оружия и об’явлении военным преступни-
KOM тото правительства, которое первым
применит атммное оружие. Голосуя за мир,
народы голосуют против  поджитателей
войны и делают грозное предупреждение
00 ответственности, которая жлет поджи-
гателей войны за их преступления.

Клеветническая кампания, открытая
уайтами, хикерсонами и их английскими
коллегами с пелью дезинформации обще-
ственного мнения мира насчет истинной
позиции СССР в вопросе о контроле нал
атомной энергией, выдает страх этих гос-
под перед размахом всемирного движения
за мир и, в частности, за запрещение
атомного оружия. Пытаясь ослабить это
движение,  англо-американские  агрессив-
ные политики пускают в ход весе средства:
от террора против сторонников мира до
лжи, клеветы и лицемерия включительно.

Попытки клеветников, однако, обречены
на провал. Народные массы во всем мире
хоропю знают, что в Советском Союзе
всегла встретит поддержку любое меро-
приятие, еели только оно действительно
направлено на запрещение атомного ору-
жия — этого оружия атрессии, орудия мас-
совото уничтожения мирного населения.
Советское правительство требовало полного
и безусловного запрещения атомного ору-
жия и установления строгого международ-
ного контроля над выполнением этого за-
премения ‘тогда, когда ССОР еще не 00-
лалал атомным оружием. Советекий (0103
стоит на той же позиции и в настоящее
время, когда в ето распоряжении имеется
атомное оружие. Народы мира зналот, что
нет более верного защитника мира и бо-
лее послеловательного борца за запрещение
атомном оружия, чем Советский Cams.
Они не лалут усыпить свою бдительность,
не дадут обмануть себя кандидатам в во-
енные преступники, размахивающим з70м-
	ной бомбой.
НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	нала, инвалид Чарли Морган вынужден
продавать кровь для обеспечения полуго-
лолного существования своих пятерых де-
тей.

За последнее время. участились случаи
продажи безработными своих глаз. Многие
газеты, например, сообщали, что безработ-
ный из Сан-Франииеко Джордж Фишер для
	содержания семьи 00’явил о продаже свое-
го глаза. Покупатель нашелся, сделка со-
стоялась.
	№мандующему американскими оккупа-
ционными войсками в Японии генералу Ма-
картуру в эти дни явно не по себе. Гене-
pad нервничает и проговариваетея о том,
что обычно скрывает. Для этого у тенерала
есть причины: его еще раз публично ра30-
блачили как ярого проводника американ-
ской агрессивной политики на Дальнем
Востоке.

Член Союзного Совета для Янонии от
СССР генерал-лейтенант Деревянко 3 мая
направил Макартуру запрос в связи с ч0-
ялвивигимися в печати многочисленными
заявлениями американских военных и по-
литических деятелей, свидетельствующими
о грубом нарушении американскими окку-
папионными властями в Японии решений
Дальневосточной комиссии о демилитариза-
ции Японии. В своем запросе т. Деревянко
привел ряд заявлений и высказываний,
подтверждающих, что американские окку-
пационные власти во главе е Макартуром
восстанавливают бывшие японские военно-
морские и авиационные базы. Источники,
процитированные в запросе, настолько зв-
торитетны для Макартура, что очевидность
приводимых фактов ему отрицать проето
невозможно. 0 восстановлении бывших
японских военно-морских и авиационных
баз свидетельствуют заявления таких вол-
лег генерала Макартура, как командующий
военно-морской базой Иокосука контр-адми-
рад Деккер, командовавший тихоокеанским
флотом США в 1948 году адмирал Д. Е.
Рэмси, заместитель военного министра США
Вурхие, командующий военно-воздушными
силами США на Дальнем Востоке генерал-
лейтенант Стрэтмейер. Все они настолько
вошли в роль нарушителей Потедамской
декларации и решений Дальневосточной
комиссии, настолько привыкли совершать
действия в нарушение принятых на себя
Соединенными Штатами Амефики обяза-
тельств в отношении Японии, что говорят
96 агрессивных шагах США в Японии вее
равно, как о, погоде или о гольфе.

Можно, например, напомнить генералу
Макартуру о 10 марта 1950 года. В этот
день в Оппама близ Иокосука американекие
оккупационные власти в торжественной о5-
«тановке открыли новую базу военно-мор-
ской авиации США. Присутствовавигий на
открытии базы командующий военво-мор-
скими силами США на Дальнем Востоке
адмирал Джой заявил, чт база в Оппама
является «важной составной частью воен-
HO-MopeRux сооружений на Дальнем Восто-
Hey.
	Мы понимаем, что положение генерала
Макартура не из завидных. Факты прижа-
ли его к стене, и ему от них никуда. це
уйти. Генерал Макартур прибег к един-
ственно оставшемуся у него средству,
лостунному любому солдафону,— к ругани.
Это сомнительное средство защиты Макар-
тур облек в форму ответного меморандума
т. Деревянко. Но, как мы уже говорили,
генерала Макартура полвели нервы, и он
выбалтывает свои подлинные : замыелы.
Вместо того, чтобы ответить по существу на
вполне законный запросе члена Союзного С0-
вета для Японии, Макартур прибегает к
ничем не прикрытой наглости. Он не пы-
тается опровертнуть факты, как это обычно
делают люди. пойманные с поличным. Нет,
он лаже бахвалитея своей агрессивностью.
	В письме т. Деревянко, как известно,
речь шла 9 восстановлении американски-
ми оккупационными властями бывших
баз. Назвав такую’ постановку . вопроса
«пропагандистской», незадачливый генерал
тут же пишет, что американские оккупа-
	пионные власти будут сохранять свои во-
	енные базы в Янонии «в состоянии такой
готовности, которая обеспечит полную без-
опасность, оперативную эффективность и
полную готовность на случай любой не-
ожиданности». Таким образом, Макартур,
пю существу, подтверлил обвинение, изло-
женное в письме т. Деревянко.

Спрашивается, против кото же созхают-
ся в Японии многочисленные американ-
ские военно-морские и авиационные базы?
Восстановление бывших японских военно-
морских и авиационных баз, как известно
генералу Макартуру по своему личному
жандармекому опыту, не требуется для про-
ведения той политики подавления демо-
кратических элементов, которую проводит
Макартур в Янонии. Генерал Макартур
еше у себя на родине выступал в роли
заправекого жандарма против безоружных
людей. В 1932 году он.силой изгнал из
Вашингтона ветеранов первой мировой
войны, пришедших в столицу защищать
свои права, нарушенные американским
правительством. Макартуру не потребова-
лось тогла ни роенно-морских, ни военно-
	авиационных баз! Ясно, wro Marapryp
попросту расписался в TOM, что он вос-
станавливает бывшие японские воевно-
морские и авиационные базы с целью под-
готовки агрессии на Дальнем Востоке, ис-
пользуя для этого Японию как военный
плацларм американского империализма.
	Заявление Макартура в ответном мемо-
рандуме о том, будто бы демобилизация
японцев «давно закончена», может отно-
ситься лишь к бывшей императорской ар-
мии. (ейчае Макартур создает новую япон-
скую армию, используя для этого полиней-
ские силы и сформированную два года тому
назад так называемую морскую охрану
японского побережья. `При  неустанной
заботе генерала японская полиция выросла
почти 10 275 тысяч человек против 56 ты-
сяч в’ довоенное время. Известно, что оче-
редную волну агрессии на азиатекюм кон-
тиненте в 1931 году милитаристекая Япо-
	НЬЮ-ЙОРК, 13 мая. (ТАСС). Из еже-
дневных сообщений американской печати
явствует, что в США растет дороговизна,

соглашается реальная заработная плата,
неуклонно падает жизненный уровень тру-

хящихся.

Газета «Нью-Йорк таймс» отмечает, что
в плодороднейшей долине Калифорнии Сан-
Хуакин теперь наступила неслыханная ни-
щета. Десятки тысяч бывших сельскохо-
зяйственных рабочих, лишившихся рабо-
	рельской прироы, суровой, но полной
своеобразного очарования.

Есть что изучать, есть на чем воспи-
тывать любовь к своей родине! 3a годы
советской власти из отсталой окраины
Карелия при могучей помощи русского на-
рода превратилась в индустриальную рес-
публику, CO втремительно развивающейся
культурой, национальной по форме, соци-
алистической по содержанию.

Народ отметил эти перемены, переделав
на новый лад старые пословицы: «Был По-
венец — света конец; построили канал —
свет засиял»; «Была дыра — Медвежья
гора, а теперь Медвежьегорск-городок —
Москвы уголок».

Первая и восьмая школы Петрозаводска
проводят особенно значительную работу по
изучению истории республики и ее столицы.

Во время летних каникул первая школа
проводит большую. работу под лозунгом
«Люби и знай свой край родной», организуя
экскурсии на Беломорско-Балтийский кЗ-
нал имени Сталина, на знаменитый ка-
рельский водопал Вивач или в села рес-
публики.

Олнако нынешнюю краеведческую рабо-
ту следует считать лишь началом. Kpae-
ведение — изучение природы, производи-
тельных сил и культуры своего села, рай-
она. города должно найти больше места
во внеклассной деятельности школ, пнонер-
ских и комсомольских школьных органи-
заций.

Это—бувлекательная и плодотворная ра-
	бота! . у
Н. КУЧЕПАТОВ,

заслуженный учитель школы Карело-
Финской ССР.
	Я помню, какой была \арелия пятьде-
CAT лет назал. какой она оставалаеь AN
	Беликой Октябрьской социалистической
революцил. ‘

«Подстоличная Сибирь» — называли
раньше Олонецкую губернию. И верно:
сюла  ссылали борцов за освобождение
трудящихся.

Дореволюционную Карелию всегда Ha-
зывали «дикой». «глухой». «темной».
	Помню церковно-приходекую школу, где я
учился, и земское училище, где начал
‘вою педагогическую работу. Не привива-
lu старая школа детям любви к своему
ровому краю; наоборот, с детских лет в
‘знание входили пословицы, выражавшие
неуважительное отношение к нему: «По-
венеп — света конец», ‘«Дыра—Медвежья
	гора».
Радостно видеть, что весе это ушло в
невозвратное прошлое. Наша советская
	школа плодотворно трудится над воспита-
нием подрастающего поколения в духе жи-
вотворного советского патриотизма.
	Воспитание советского патриотизма. На-
чинаелея с углубленного познания своего
	Полного &оая.
	В ряле школ Карело-Финской ССР рабо-
тают краеведческие кружки. С каждым
годом ‘множится число экскурсий школь-
ников из сел в Петрозаводск, а петроза-
водских школьников — в  достопримеча-
тельные места Карелии. Участвуя в этих
экскурсиях и туристских походах, школь-
ники собственными глазами видят, какие

разительные изменения произошли в рес-
публике за годы сталинских  пятилеток.

Перед ними раскрываются картины Ка-
	МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН
	_ Высуженное яйцо
	— Какое безобразие!-— воскликнул рай-
онный уполномоченный Министерства, заго-
тозок тов. Нечаев, разглядывая сводку.—
Колхоз имени Кирова ло сих пор не рассчи-
тался по яйцепоставкам. Взыскать, взыс-
кать через суд!

— Разрешите  сказать,— подал голос
счетовод.— Задолженность настолько мала,
что ее, собственно, и задолженностью счи-
тать нельзя. Одно яйпо! Ну, хотя бы де-
сяток, ну, пяток или. на худой конец, че-
тыре штуки — комплект для яичницы. А
то одно-единетвенное... Будет колхоз оче-
редную партию яиг сдавать,—одно лишнее
внесет... Подождем?

— Недосмотрели, все сроки пропустили,
и снова ждать? Нет, в суд, в вуд!-— в03-
разил уполномоченный.

И документы, соответствующим образом
оформленные, за подписями и печатями,
были направлены в народный суд.

— Любопытный случай! — воскликнул
судья Матвейчиков, перелистывая дело ©
тзыскании куриного яйпа с колхоза имени
Кирова.— Actua ве смущает минимальная
сумма иска— яйцо. Его интересует лишь
правовая сторона вопроса... }

— А не кажется ли вам странным слу-
шать подобное дело в суде? — спросил мо-
лодой народный заседатель.— Не лучше ли
позвонить в колхоз, чтобы там быстрее по-
тавили долг?
	— Действительно, можно, как вы пред-
лагаете, позвонить в колхоз и склонить ру-
ководителей его к бессудебному погашешизю
залолженности,— ответил, тонко улыбнув-
шись, судья.— Но дело уже возникло. Иск
уже налицо... Нет, я за то, чтобы суд ©6-
стоялея!

Й суд состоялся.

Представитель колхоза имени Кирова
приехал на судебное заседание в самый
разгар полевых работ.

Люди в зале слушали, переглядывались
и недоуменно пожимали плечами.

Но сулья Матвейчиков и уполномочен-
ный Министерства заготовок Нечаев coxpa-
няли полную серьезность.

Был вынесен приговор, которым колхоз
имени Кирова присуждалея к погашению
залолженноети в размере одного’ куриного
яйца и к уплате 3 рублей судебных издер-
жек.

*

Иной читатель усомнится: да было ли
все это?

Было. В Вологодском районе Вологодской
области.

“He перевелись еще у нас кое-где чину-
ши, для которых суть дела — ничто, вото-
рых интересует только форма.
	Н. ГОНЧАРОВ.
	Обнищание трудящихся масс в США
	ты, 00’единились В кКочуюшие , лагери и
вместе с ‹емьями бродят не только по Ка-
лифорнии, но и ро другим штатам в поис-
ках средств сущеетвования. В этих лагерях
свиренствуют болезни, люди живут впро-
голодь.
Журнал «Лайф» также указывает па ис-
ключительно бедственное положение батра-
ков, об’единившихся в лагери. Для скуд-
ного содержания своих семей многие про-
дают свою кровь. Так, по заявлению жур-